1-я воздушно-десантная дивизия | |
---|---|
Солдаты 1-й воздушно-десантной дивизии во время операции Market Garden сражался в битве при Арнеме, сентябрь 1944 года. | |
Действовал | 1941–1945 |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Британская армия |
Тип | Пехота |
Роль | Воздушно-десантные войска |
Размер | Дивизия, 12 148 человек |
Часть | I Воздушно-десантного корпуса |
Имя (а) | Красные дьяволы |
Боевые действия | Операция «Укус». Операция «Первокурсник». Операция «Индейский канюк». Операция Ladbroke. Операция «Фустиан». Операция «Фарс». Битва при Арнеме. Операция «Судный день» |
Командиры | |
Известные. командиры | Фредерик А.М. Браунинг. Рой Э. Уркхарт |
Знак различия | |
Опознавательный знак. |
1-я воздушно-десантная дивизия была воздушно-десантной пехотой дивизия британской армии во время Второй мировой войны. Дивизия была сформирована в конце 1941 года во время Второй мировой войны, после того, как премьер-министр Великобритании, Уинстон Черчилль потребовал воздушно-десантных войск и первоначально находился под командованием Генерал-майор Фредерик А.М. Браунинг. Дивизия была одной из двух воздушно-десантных дивизий, сформированных британской армией во время войны, а другая была 6-й воздушно-десантной дивизией, созданной в мае 1943 года из бывших частей 1-й воздушно-десантной дивизии.
Первые две миссии дивизии - операция «Кусание», приземление парашюта во Франции и операция «Первокурсник», планер Миссия в Норвегии - оба рейда были. Часть дивизии была отправлена в Северную Африку в конце 1942 года, где она участвовала в Тунисской кампании и когда Союзники вторглись на Сицилию. в июле 1943 г. дивизия осуществила высадку двух бригадных размеров . Первая, операция Ladbroke, проведенная пехотой планеров из 1-й воздушно-десантной бригады, а вторая, операция Fustian, 1-я парашютная бригада были далеко не полностью успешными. Затем 1-я воздушно-десантная дивизия приняла участие в основном отвлекающем десантном десанте под кодовым названием Операция Slapstick в рамках вторжения союзников в Италию в сентябре 1943 года.
В декабре большая часть 1-й воздушно-десантной дивизии (за исключением 2-й парашютной бригады ) вернулась в Англию и начала обучение и подготовку к вторжению союзников в Нормандию.. В высадке в Нормандии в июне 1944 г. не участвовал, находится в резерве. В сентябре 1944 года 1-й десантник принял участие в операции «Маркет-гарден». Дивизия с временно присоединенной 1-й польской парашютной бригадой высадилась в 60 милях (97 км) за немецкими линиями, чтобы захватить переправы на реке Рейн, и сражалась в Битва при Арнеме. Не сумев достичь поставленных целей, дивизия была окружена и понесла очень большие потери, но продержалась девять дней, прежде чем уцелевшие были эвакуированы.
Вскоре после этого остатки 1-й воздушно-десантной дивизии были возвращены в Англию. Дивизия так и не оправилась от потерь при Арнеме, и 4-я парашютная бригада была расформирована. Сразу после окончания войны в Европе истощенное соединение приняло участие в операции Судный день в Норвегии в мае 1945 года. Им было поручено разоружение и репатриация немецкой оккупационной армии. Затем 1-я воздушно-десантная дивизия вернулась в Англию и была расформирована в ноябре 1945 года.
Вдохновленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил Военному министерству исследовать возможность создания отряда из 5000 десантников. В результате 22 июня 1940 г. No. 2 коммандос взяли на себя обязанности парашютистов и 21 ноября были переименованы в 11-й специальный авиационный батальон с парашютом и крылом планера.
. 21 июня 1940 года Центральное десантное управление был сформирован на аэродроме кольцевой дороги около Манчестера. Хотя перед ним в первую очередь стояла задача подготовки парашютистов, ему также было поручено исследовать использование планеров для транспортировки войск в бой. В то же время Министерство авиастроения заключило контракт с General Aircraft Ltd на разработку и производство планера для этой цели. Результатом стал General Aircraft Hotspur, который был способен перевозить восемь солдат и использовался как для штурмовых, так и для учебных целей.
Британские парашютисты, тренирующиеся в Англии, июнь 1941 г.Успех первого Британский воздушно-десантный налёт, операция Колосс, побудил Военное министерство расширить воздушно-десантные силы за счет создания парашютного полка и разработать планы преобразования нескольких пехотных батальонов в парашютные и планерные батальоны.. 31 мая 1941 г. объединенный меморандум армии и военно-воздушных сил был одобрен начальником штабов и Уинстоном Черчиллем; он рекомендовал, чтобы британские воздушно-десантные силы состояли из двух парашютных бригад, одна из которых базировалась в Англии, а другая на Ближнем Востоке, и чтобы создать планерную группу численностью 10 000 человек.
Существующий 11-й специальный воздушный батальон был переименован в 1-й парашютный батальон и вместе с вновь сформированными 2-м и 3-м парашютными батальонами сформировал первый из новые воздушно-десантные формирования, 1-я парашютная бригада, которой командует бригадир Ричард Нельсон Гейл, который позже будет командовать 6-й воздушно-десантной дивизией. 2-й и 3-й парашютные батальоны были сформированы из добровольцев в возрасте от двадцати двух до тридцати двух лет, которые уже служили в пехотных частях. Только десять человек из одного подразделения имели право добровольно участвовать.
В октябре 1941 года бригадный генерал Фредерик Артур Монтегю «Бой» Браунинг получил звание генерал-майора, назван командующим парашютными и воздушно-десантными войсками и приказал сформировать штаб. развивать и тренировать воздушно-десантные войска. Следующим сформированным подразделением была 1-я воздушная бригада 10 октября 1941 года путем преобразования горной войны, обученной 31-й отдельной пехотной бригадной группы, которой командовал бригадир Джордж Фредерик «Хоппи» Хопкинсон, позже командующий дивизией. В состав бригады входили четыре батальона: 1-й пограничный полк, 2-й Южный Стаффордширский полк, 2-й Оксфордский и Бакс легкий пехотный полк и 1-й Королевский Ольстерский стрелковый.. Не годных для ВДВ людей заменили добровольцами из других частей. К концу года командование Браунинга стало штабом 1-й воздушно-десантной дивизии.
Ф.А.Би Браунинг выразил мнение, что силы не должны быть принесены в жертву «пачками», и призвал к формированию третьей бригады. Разрешение было наконец получено в июле 1942 года, и была сформирована 2-я парашютная бригада, которой командовал бригадный генерал Эрнест Даун. 2-й парашютной бригаде был назначен существующий 4-й парашютный батальон, и два новых батальона преобразованы из частей линейной пехоты, 5-й (шотландский) парашютный батальон, преобразованный из 7-й батальон Cameron Highlanders Королевы и 6-й (Royal Welch) парашютный батальон из 10-го батальона Royal Welch Fusiliers.
King George VI осматривает воздушно-десантный джип, оснащенный пулеметом «Виккерс», во время посещения воздушно-десантных войск в Южном командовании, 21 мая 1942 года. С ним генерал-майор Фредерик Браунинг, ГОК 1-я воздушно-десантная дивизия.3-я парашютная бригада была сформирована в ноябре 1942 года и приписана к 1-й воздушно-десантной дивизии. Бригада под командованием бригадного генерала Александра Станье состояла из 7-го (легкой пехоты) парашютного батальона, ранее 10-го батальона, легкой пехоты Сомерсета, 8-го (Мидлендс) Парашютный батальон, преобразованный из 13-го батальона Королевского Уорикширского полка и 9-го (Восточные и домашние округа) парашютного батальона, ранее 10-го батальона, Эссексский полк. Вскоре после этого 1-я парашютная бригада покинула дивизию, чтобы принять участие в операции «Факел», союзных высадках в Северной Африке, и в итоге участвовала в многочисленных операции в Северной Африке, хотя сражались в роли пехоты.
В апреле 1943 года командир 1-й воздушно-десантной бригады Хопкинсон был произведен в генерал-майоры и получил командование дивизией. Позже в том же году дивизия была переброшена в Тунис для операций в. 3-я парашютная бригада и два батальона из 1-й воздушно-десантной бригады - 1-я Королевская Ольстерская стрелковая и 2-я Оксфордская и легкая пехота Бакс - остались в Англии, составляя ядро недавно сформированной 6-й воздушно-десантной дивизии. По прибытии 1-я воздушно-десантная дивизия была усилена 4-й парашютной бригадой. 4-я парашютная бригада была сформирована на Ближнем Востоке в 1942 году. В дополнение к 156-му парашютному батальону, который был сформирован из британских войск, дислоцированных в Индии, в ее состав входили 10-й и 11-й парашютный батальон, который был сформирован из войск, базирующихся в Египте и Палестине.
Генерал-майор Рой Уркарт возле штаба дивизии в Арнеме, сентябрь 1944 года. Пегас 1-й воздушно-десантный беретДивизия приняла участие в двух операциях в составе бригады в Сицилия и морское нападение на Таранто в Италии. Во время боев в Италии генерал-майор Эрнест Даун стал командиром дивизии, после того как его предшественник, генерал-майор Хопкинсон, скончался от ран, полученных в боях. После службы в Средиземном море дивизия вернулась в Англию в декабре 1943 года, оставив 2-ю парашютную бригаду в качестве независимого формирования.
После прибытия дивизии в Англию Эрнест Даун был направлен в Индию для наблюдения за формированием 44-й индийской воздушно-десантной дивизии, и был заменен генерал-майором Роем Уркартом. В сентябре 1944 года для операции Market Garden в Нидерландах к дивизии была придана 1-я Польская парашютная бригада. После Market Garden менее 2200 человек из 10 000, отправленных в Нидерланды, вернулись на британские позиции. Понеся такие тяжелые потери, 4-я парашютная бригада была расформирована, а оставшиеся в живых люди были отправлены в 1-ю парашютную бригаду. Затем дивизия пережила период реорганизации, но к концу войны еще не полностью оправилась из-за острой нехватки кадров в британской армии в 1944–1945 годах. В мае 1945 года он был еще не укомплектован и был отправлен в Норвегию для разоружения немецкой оккупационной армии; возвращение в Великобританию в ноябре 1945 года, где была расформирована 1-я воздушно-десантная дивизия.
Операция Biting, также известная как Bruneval Raid, была кодовое имя для рейда, совершенного Объединенными операциями в 1942 году. Их целью была установка немецкого радара Вюрцбург в Бруневале во Франции. Из-за обширной береговой обороны, воздвигнутой немцами для защиты массива, считалось, что набег коммандос с моря приведет к большим потерям и даст гарнизону достаточно времени для радаров. оборудование, подлежащее уничтожению. Поэтому было решено, что десантный штурм с последующей эвакуацией с моря будет идеальным способом застать гарнизон врасплох и захватить технологию в целости.
Люди роты «С» возвращаются из успешного Брюневальского рейданочью 27 февраля рота «С» 2-го парашютного батальона под командованием майора Джона Фроста спрыгнула с парашютом во Францию в нескольких милях от объекта. Затем силы приступили к штурму виллы, на которой хранилось радарное оборудование, убив нескольких членов немецкого гарнизона и захватив установку после короткой перестрелки. Техник, прибывший с войсками, частично разобрал радар Вюрцбурга и снял несколько ключевых частей, чтобы отвезти их обратно в Великобританию; Затем силы нападения отступили к эвакуационному пляжу. Однако отряд, которому было поручено расчистить пляж, не смог этого сделать, и потребовалась еще одна короткая перестрелка, чтобы уничтожить немцев, охранявших пляж. Затем силы рейдов были подобраны небольшим количеством десантных судов и переведены на несколько мотогонщиков, которые вернули их в Британию. Рейд был полностью успешным. Воздушно-десантные войска понесли лишь несколько потерь, и части радара, которые они привезли вместе с немецким специалистом по радиолокации, позволили британским ученым понять достижения Германии в области радиолокации и разработать контрмеры для нейтрализации этих достижений.
Операция Freshman была первой британской воздушно-десантной операцией, проведенной с использованием планеров, ее целью был Vemork Norsk Hydro химический завод в Норвегии., которая производила тяжелую воду для нацистской Германии. К 1942 году немецкая программа атомного оружия была близка к возможности разработать ядерный реактор, но для того, чтобы реактор заработал, требовалось много тяжелой воды. Источником этой воды была станция Norsk Hydro, которая была оккупирована в 1940 году; Когда британское правительство узнало о немецких ядерных разработках, было решено, что будет начат рейд, чтобы разрушить завод и лишить немцев тяжелой воды. Некоторые тактические приемы были обсуждены и отвергнуты как непрактичные, и в конце концов было решено, что небольшая группа из 1-й воздушно-десантной дивизии в составе 30 саперов из королевских инженеров приземлится на планере через несколько минут
Два самолета, каждый буксировавший по одному планеру, покинули Шотландию в ночь на 19 ноября 1942 года. Всем удалось достичь побережья Норвегии, но ни один не смог добраться до их задача. Первая пара столкнулась с навигационными трудностями и суровой погодой, что привело к разрыву буксирного троса и аварийной посадке первого планера с возвращением его буксирующего самолета на базу; восемь десантников погибли на месте, четверо получили тяжелые ранения и пятеро не пострадали. Выжившие были схвачены вскоре после крушения. Вторая пара оказалась еще хуже: и самолет, и планер по неизвестным причинам врезались в гору; экипаж и несколько человек были убиты на месте, а выжившие попали в плен. Ни один из заключенных не выжил очень долго, будучи отравленным или казненным в результате приказа Адольфа Гитлера коммандос, в котором говорилось, что все британские коммандос должны были быть убиты сразу после захвата.
Операция Индейский канюк, также известная как операция Нищий, была миссией снабжения в Северной Африке который проходил с марта по август 1943 года. Задание выполняли летчики-планеры дивизии и No. 295-я эскадрилья Королевских ВВС, в рамках подготовки к вторжению союзников на Сицилию.
В миссии участвовали бомбардировщики Halifax буксировка планеров Horsa 3200 миль (5100 миль). км) из Англии в Тунис. Horsas были необходимы для дополнения небольших американских планеров Waco, которые не обладали мощностью, необходимой для запланированных операций. Во время задания два немецких патрульных самолета Condor обнаружили и сбили комбинацию Halifax-and-Horsa. Всего было потеряно пять хорсов и три галифакса, но 27 хорсов прибыли в Тунис вовремя, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию.
Люди из пограничного полка готовятся к взлету операции Ladbroke, с складным воздушно-десантным велосипедом на переднем планеОперация Ladbroke представляла собой штурм планеров 1-й воздушно-десантной бригады около Сиракуз, начавшийся 9 июля 1943 года в рамках вторжение в Сицилию. Бригада имела 144 планера Waco и шесть Horsa. Их цель состояла в том, чтобы приземлиться недалеко от города Сиракузы, обезопасить мост Понте-Гранде и в конечном итоге взять под свой контроль сам город с его стратегически важными доками.
По пути на Сицилию 65 планеров были выпущены слишком рано. буксировщик и упал в море, утонув около 252 человек. Из оставшихся только 87 человек прибыли к мосту Пон-Гранде, который они успешно захватили и удерживали сверх установленного срока. Наконец, с израсходованными боеприпасами и оставшимися невредимыми лишь 15 солдатами, они сдались итальянским войскам. Итальянцы пытались снести мост после того, как восстановили контроль над ним, но не смогли этого сделать, потому что воздушно-десантные силы сняли заряды взрывчатого вещества. Другие подразделения десантной бригады, высадившиеся в другом месте Сицилии, разрушили каналы связи и захватили артиллерийские батареи.
Операция «Устойчивость», вторая миссия дивизии на Сицилии, была выполнена 1-й парашютной бригадой. Их целью был мост Примосоле через реку Симето. Планировалось, что парашютная бригада с парашютными войсками при поддержке приземлится по обе стороны реки. Пока один батальон захватил мост, два других батальона заняли оборонительные позиции на севере и юге. Затем они будут удерживать мост до тех пор, пока не будут освобождены от наступления XIII корпуса, части восьмой армии, высадившейся на юго-восточном побережье тремя днями ранее.
Начало операции было катастрофой. Многие самолеты с десантниками из Северной Африки были сбиты или повреждены и повернули вспять из-за как дружественного огня, так и действий противника. В результате уклонения, предпринятого пилотами, бригада рассредоточилась по большой территории, и только два эквивалента рот войск были высажены в нужных местах. Несмотря на это и на защиту немецких и итальянских войск, британские парашютисты захватили мост. Сопротивляясь атакам с севера и юга, они продержались, несмотря на все возрастающее сопротивление, до наступления темноты.
Сила спасения во главе с 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизией, которой не хватало транспорта, нашла его. трудно было добраться до парашютной бригады, и они все еще были на расстоянии 1,6 км, когда они остановились на ночь. К этому времени, когда потери увеличивались, а припасы заканчивались, командир бригады, бригадный генерал Джеральд Латбери, передал контроль над мостом немцам. На следующий день британские подразделения объединили свои силы, и 9-й батальон легкой пехоты Дарема при поддержке бронетехники попытался отбить мост. Он был окончательно закреплен только через три дня после начала операции, когда другой батальон Даремской легкой пехоты во главе с десантниками установил плацдарм на северном берегу реки.
Операция Slapstick представляла собой высадку морского десанта в итальянском порту Таранто, часть вторжения союзников в Италию в сентябре 1943 года. Миссия была спланирована в короткие сроки после предложения итальянского правительства открыть для союзников порты Таранто и Бриндизи на пятке Италии. Для выполнения задания была выбрана 1-я воздушно-десантная дивизия, но в то время она находилась в Северной Африке. Нехватка транспортных самолетов означала, что дивизия не могла приземлиться на парашюте и планере, и все десантные корабли в этом районе уже были выделены для других посадок: Operation Avalanche в Салерно на западном побережье и Операция Бэйтаун в Калабрии. Вместо этого дивизию пришлось перебрасывать на кораблях Королевского флота. Высадка не встретила сопротивления, и воздушно-десантная дивизия успешно овладела портами Таранто, а затем Бриндизи на Адриатическом побережье в рабочем состоянии.
Единственными немецкими войсками в этом районе были части немецкая 1-я парашютная дивизия, которая атаковала наступающих британцев в засадах и на блокпостах во время отхода с боя на север. К концу сентября 1-я воздушно-десантная дивизия продвинулась на 125 миль (201 км) до Фоджи. Подкрепления из двух пехотных дивизий, 8-й индийской и английской 78-й, к тому времени были высажены позади них, что позволило отвести воздушно-десантные войска обратно в Таранто. Несмотря на относительно небольшие потери 1-й воздушно-десантной дивизии в Италии, генерал-офицер (ГОК) генерал-майор Джордж Хопкинсон был убит, наблюдая за нападение 10-го парашютного батальона, в котором он был смертельно ранен очередью из пулемета. Его заменил бригадир Эрнест Э. Даун, ранее командовавший 2-й парашютной бригадой.
К декабрю 1943 года дивизия вернулась в Англии и начал подготовку к действиям в Северо-Западной Европе под руководством I воздушно-десантного корпуса. Хотя 1-я воздушно-десантная дивизия не планировала принимать участие в высадке в Нормандии, был составлен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, операция «Отходы», в соответствии с которым дивизия будет спущена с парашютом для поддержки любого из пяти пляжей вторжения. в случае серьезных задержек. Этот план оказался ненужным.
Пока 6-я воздушно-десантная дивизия все еще сражалась в Нормандии, были сформулированы многочисленные планы по выводу 1-й воздушно-десантной дивизии во Францию, но все безрезультатно. В июне и июле 1944 года в планы входила операция «Подкрепление», которая заключалась в высадке к западу от Сен-Совер-ле-Виконт для поддержки 82-й воздушно-десантной дивизии США, и операция «Уайлд Оутс». в результате дивизия приземлилась к югу от Кана, чтобы встретить наступающую 7-ю танковую дивизию, двигающуюся из Виллер-Бокаж, и 51-ю (Хайленд) пехотную дивизию и 4-ю бронетанковую бригаду, наступающую на юг от плацдарма Орн, чтобы окружить и захватить Кан. Траффорд Ли-Мэллори наложил вето на такую воздушно-десантную операцию как слишком рискованную для задействованного самолета. В любом случае, сухопутная часть атаки (обычно считающаяся частью операции «Перч» ) увязла из-за сопротивления немцев и задержек с развертыванием войск в Нормандии. Была также операция «Бенефициар», предназначенная для поддержки американского XX корпуса в захвате Сен-Мало, и операция «Удачный удар», цель которой заключалась в захвате мостов через реку Сена в Руане. В операции «Рукоять меча» дивизия должна была изолировать порт Брест и разрушить виадук Морле. Операция «Руки вверх» была предназначена для поддержки 3-й армии США путем захвата аэродрома Ванн.
К августу дивизия все еще ждала развертывания, но теперь в планах предусматривалось использование их в качестве части более крупного сила. В операции Transfigure участвовали дивизия, 52-я (низменная) пехотная дивизия, 101-я воздушно-десантная дивизия США и 1-я Польская парашютная бригада высадились в Рамбуйе. Сент-Арно, чтобы сократить разрыв между Орлеаном и Парижем. Операция «Топор» с использованием тех же сил должна была захватить мосты через реку Сену для поддержки 21-й группы армий. Операция «Боксер» с той же силой заключалась в захвате Булони и штурме летающих бомб V1. Ближе к концу месяца была сформулирована операция «Линнет» с теми же подразделениями, что и раньше, для захвата переходов через Эскаут. Операция Infatuate, разработанная в начале сентября, вовлекла весь 1-й воздушно-десантный корпус в Бельгию, чтобы заманить отступающие немецкие армии в устье Шельды, а также с целью создать угрозу Антверпену.
Наконец, В сентябре была операция «Комета», в ходе которой три бригады дивизии должны были высадиться в Нидерландах и каждая захватить переправу через реку. Первым из них был мост через реку Ваал в Неймеген, вторым мост через реку Маас в могиле, и последним был мост через реку Рейн в Арнеме. Когда 10 сентября миссия была отменена, планирование кометы было продвинуто. Вместо этого была предложена новая операция с теми же целями, что и у Кометы, но ее должны были провести три подразделения Первой союзной воздушно-десантной армии.
военнослужащих 156-го парашютного батальона в Остербеке, где большая часть 1-й воздушно-десантной дивизии оказалась в ловушкеОперация Market Garden была воздушно-десантной атакой трех дивизий в Нидерландах в сентябре 1944 года, в том числе 1-й британской и американской 82-й дивизии. и 101st, чтобы обезопасить ключевые мосты и города вдоль ожидаемой оси наступления союзников. На крайнем севере 1-я воздушно-десантная группа при поддержке 1-й польской парашютной бригады приземлилась в Арнеме для обеспечения мостов через Недеррийн. Первоначально ожидая легкого наступления, XXX корпус под командованием генерал-лейтенанта Брайана Хоррокса достигнет воздушно-десантных войск в Арнеме в течение двух-трех дней.
A раненого уносят из административной зоны дивизии на носилках (обратите внимание на запасы боеприпасов и горючего, сброшенные на заднем плане) в Остербеке, сентябрь 1944 года.1-й десантник приземлился на некотором расстоянии от своих целей и быстро столкнулся с неожиданным сопротивлением. особенно из частей 9-й СС и 10-й СС танковых дивизий. Лишь небольшой отряд смог достичь автомобильного моста Арнема, в то время как основные силы дивизии были остановлены на окраине города. Между тем, XXX корпус не смог продвинуться на север так быстро, как ожидалось, и не смог помочь воздушно-десантным войскам. Через четыре дня небольшие британские силы на мосту были разбиты, а остальная часть дивизии оказалась в ловушке к северу от реки, где они не могли быть в достаточной мере усилены поляками или XXX корпусом, когда он прибыл на южный берег. банка. После девяти дней боев обломки десантников были в конечном итоге выведены к югу от Рейна. 1-й дивизион потерял 8000 человек во время боя и никогда больше не участвовал в боях.
В мае 1945 года, сразу после Дня Победы в Европе союзников, 1-я воздушно-десантная дивизия была отправлена для разоружения и репатриации 350-тысячной немецкой оккупационной армии в Норвегии. Дивизия поддерживала закон и порядок до прибытия оставшейся части 1-й воздушно-десантной дивизии. Во время пребывания в Норвегии дивизии было поручено наблюдать за капитуляцией немецких войск в Норвегии, а также предотвращать саботаж на важных военных и гражданских объектах.
Немецкий документ о капитуляции был доставлен 8 мая генералу Францу Бёме, командующему всеми немецкими войсками, дислоцированными в Норвегии; 1-я воздушно-десантная дивизия высадилась в районе Осло и Ставангера между 9 и 11 мая. Большая часть транспортных самолетов, на которых находилась дивизия, приземлилась благополучно, но в результате одного крушения несколько человек погибли. Дивизия не встретила ожидаемого сопротивления немцев. В оперативные обязанности входило возвращение короля Хокона, уход за бывшими военнопленными союзников, арест военных преступников и контроль за разминированием минных полей. Находясь в Норвегии, дивизия также смогла расследовать, что случилось с воздушно-десантными войсками, принимавшими участие в операции «Новичок». Дивизия вернулась в Великобританию и была расформирована 26 августа 1945 года.
Состав дивизии был следующий:
Командиры дивизии включены;