Первая союзная воздушно-десантная армия | |
---|---|
Знак Первая воздушно-десантная армия союзников. | |
Действует | 2 августа 1944 г. - 20 мая 1945 г. |
Распущена | 20 мая 1945 г. |
Приверженность | Союзники |
Тип | Воздушно-десантные войска |
Боевые действия | Вторая мировая война |
Командиры | |
Генерал-лейтенант | Льюис Х. Бреретон |
Генерал | Ричард Нельсон Гейл |
Первая союзная воздушно-десантная армия представляла собой союзное формирование, сформированное 2 августа 1944 года по приказу генерала Дуайт Д. Эйзенхауэр,. Это соединение входило в состав и контролировало все союзные воздушно-десантные войска в Западной Европе с августа 1944 года по май 1945 года. В их число входили US IX командование авианосцев, США XVIII воздушно-десантных войск Корпус, который контролировал 17-ю, 82-ю и 101-ю воздушно-десантные дивизии и ряд отдельных воздушно-десантных подразделений, все британские воздушно-десантные силы, включая 1-я и 6-я воздушно-десантные дивизии плюс 1-я польская парашютная бригада.
С момента создания и до конца Второй мировой войны формирование командовало Воздушно-десантные силы союзников, участвовавшие в наступлении союзников через Северо-Западную Европу, включая операцию Market-Garden в сентябре 1944 г., отражали контрнаступление немцев, начатое во время битвы за выступ между Декабрь 1944 г. и январь 1945 г. и операция «Варсити» в марте 1945 г. Формирование было официально прекращено 20 мая 1945 г. • его командование возвращается в Соединенное Королевство, и американские подразделения переименовываются в Первая воздушно-десантная армия и принимают на себя командование Американским сектором оккупации в Берлине.
Общие Дуайт Д. Эйзенхауэр считал, что требуется единое командование с полномочиями координировать все воздушно-десантные и авианосные подразделения, руководить воздушно-десантными операциями и командовать прикрепленными к ним армейскими, военно-морскими и военно-воздушными частями. Организация будет основана на модели измененного штаба корпуса и ей будет командовать высокопоставленный офицер ВВС США (USAAF). 20 мая 1944 года подразделение (SHAEF) рекомендовало объединить все британские и американские воздушно-десантные силы в единое формирование; военно-транспортные подразделения, однако, по-прежнему оставались бы независимыми и находились под контролем (AEAF). Эта рекомендация была отправлена в 12-ю группу армий, 21-ю группу армий и AEAF.
Рекомендация о создании единой воздушно-десантной армии подверглась критике и противодействию начальнику штаба 12-й группы армий генерал-майору Левен Купер Аллен. Аллен утверждал, что большее количество американских воздушно-десантных войск, различия в оборудовании и персонале между британскими и американскими формированиями, а также тот факт, что имеющиеся транспортные самолеты были способны нести только общее количество американских воздушно-десантных войск, а не британцев. все означало, что не было необходимости в едином командовании как для американских, так и для британских воздушно-десантных сил.
Королевские военно-воздушные силы были независимой организацией, в отличие от USAAF и старших британских командиров ВДВ. опасались наличия офицера ВВС, командующего солдатами, на случай, если ВВС Великобритании впоследствии смогут использовать его в качестве прецедента для командования британскими воздушно-десантными войсками. Офицеры AEAF высказали и другие возражения относительно административных проблем, связанных с назначением подразделений RAF в предлагаемый объединенный штаб. Главный маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори, главнокомандующий AEAF, утверждал, что следует следовать первоначальной рекомендации - объединить американские и британские воздушно-десантные силы, но оставить авианосные подразделения под контролем.
Однако и 21-я группа армий, и AEAF согласились с рекомендацией, предложив лишь несколько незначительных изменений, и 17 июня генерал-майор Гарольд Р. Булл, помощник начальника штаба по операциям и планам (G-3 ) SHAEF, рекомендовал создать объединенный штаб воздушно-десантных войск, хотя и не управляющий подразделениями авианосцев.
Несмотря на сопротивление, Эйзенхауэр оставался убежденным в необходимости единого единого командования, которое контролировало бы как воздушно-десантные войска, так и авианосные подразделения, и изложил свое предложение в сообщения генералу армии Джорджу Маршаллу и генералу ВВС e Генри Х. Арнольд с просьбой о назначении офицера USAAF командующим объединенной штаб-квартирой. Маршалл, однако, попросил уточнить роль командира, задав вопрос, будет ли он просто выполнять функции командира корпуса воздушно-десантных дивизий или командовать всеми воздушными и наземными войсками и кто будет командовать воздушно-десантными войсками после их приземления и ухода. в действие. После долгих дискуссий трое мужчин согласились, что командующий ВВС будет контролировать все воздушно-десантные силы до тех пор, пока ситуация на земле не позволит обеспечить нормальную материально-техническую поддержку задействованных сил, после чего управление перейдет к наземному командующему.
Генерал-лейтенант Льюис БреретонРешив вопрос о том, что и когда будет контролировать командующий объединенным штабом, начался поиск квалифицированных кадров, которые могли бы служить в штабе. Военное министерство США указало, что часть персонала из Воздушно-десантного центра в Camp Mackall будет доступна для нового штаба, и что штаб из Вторая воздушно-десантная бригада будет расформирована, а ее личный состав переведен в новое подразделение. Вдобавок Стратегические ВВС США в Европе выделят десять офицеров и пятьдесят рядовых.
После обсуждения между Эйзенхауэром, Арнольдом и Маршаллом было решено, что первым командующим формирование должно было состоять из USAAF генерал-лейтенанта Льюиса Х. Бреретона, который командовал USAAF Девятыми воздушными силами. Бреретон узнал о своем назначении 17 июля на совещании с командующим ВВС США генералом Карлом Спаатцем, и поначалу не был убежден в достоинствах объединенного штаба, предложив вместо этого подчинить американские воздушно-десантные силы. командование Девятых ВВС, предложение, которое Эйзенхауэр отверг.
После того, как Бреретон согласился на свое назначение, 2 августа 1944 года была активирована Первая союзная воздушно-десантная армия.
Бреретон рекомендовал переименовать объединенный штаб в «Первую союзную воздушно-десантную армию», что было одобрено Эйзенхауэром 16 августа после непродолжительного периода сопротивления со стороны генерал-майора Булля, который утверждал, что такое название будет быть неточным, поскольку он полагал, что не было намерения использовать организацию в качестве армии. Новой организации было поручено оперативное управление IX командованием авианосцев, XVIII корпусом (воздушно-десантным) и британским I воздушно-десантным корпусом и всеми их вспомогательными подразделениями. Авианосные подразделения Королевских ВВС будут назначаться по мере необходимости.
В качестве командующего Первой союзной воздушно-десантной армией Бреретон напрямую подчинялся ШВВС и генералу Эйзенхауэру. В его обязанности входило обучение и размещение объектов, разработка нового бортового оборудования, консультации с главнокомандующим AEAF и союзными военно-морскими силами, а также планирование и выполнение воздушно-десантных операций.
В августе 1944 года американские войска под командованием генерала Омара Брэдли начали операцию «Кобра», призванную позволить союзным войскам вырваться из Нормандии после нескольких месяцев медленного продвижения против сильного немецкого сопротивления. Операция увенчалась успехом, несмотря на ожесточенную контратаку немцев 7 августа под кодовым названием Operation Lüttich, и ряд немецких дивизий оказались в ловушке возле Falaise в месте, обозначенном Карман Фалез. После этого союзники начали быстрое наступление.
Первая воздушно-десантная армия союзников планировала несколько операций в воздухе в конце августа и начале сентября для поддержки быстрого наступления сухопутных войск союзников.
Большинство операций были отменены из-за быстрого передвижения союзных сухопутных войск по мере их продвижения через Францию и Бельгия, поскольку она не давала Первой воздушно-десантной армии союзников достаточно времени для планирования операции и развертывания своих сил до того, как цели будут захвачены наземными силами. Эта ситуация, однако, изменилась к середине сентября, когда силы союзников вошли в контакт с германской границей и линией Зигфрида и столкнулись со значительным сопротивлением немцев, когда немецкие войска начали создавать организованные оборонительные позиции и Продвижение союзников замедляется.
Операция Market-Garden была расширенной версией отмененной операции «Комета» с использованием трех дивизий 1-го союзника. Воздушно-десантная армия (101-я воздушно-десантная дивизия, 82-я воздушно-десантная дивизия и 1-я воздушно-десантная дивизия ).
Движущей силой создания Market Garden был фельдмаршал Бернард Монтгомери, который не соглашался со стратегией «широкого фронта», одобренной Эйзенхауэром, в которой все союзники одновременно наступали армии в Северо-Западной Европе. Монтгомери считал, что по немецким войскам следует нанести единственный удар. Союзные силы под общим командованием Монтгомери будут двигаться через Нидерланды через речные переходы, захваченные воздушно-десантными войсками, обходят линию Зигфрида, выходят на Северогерманскую равнину, и сформировать северную ветвь клешней атаки на Рур.
Market Garden, состоявшую из двух вспомогательных операций: «Рынок» - воздушно-десантный штурм с целью захвата ключевых мостов, осуществленный Первой воздушно-десантной армией союзников, и «Сад ', наземная атака британской 2-й армии, в первую очередь XXX корпуса.
. В ходе операции удалось освободить голландские города Эйндховен и Неймеген. Однако он не смог выполнить свою стратегическую задачу - позволить второй британской армии продвинуться через Недеррейн через мост в Арнем. 1-я воздушно-десантная дивизия, которой было поручено захватить Арнем, была эвакуирована 25 сентября 1944 года после того, как дивизия понесла тяжелые потери.
После провала операции «Маркет-гарден» наступление союзников было остановлено, сменившись несколькими месяцами почти статичных боев против обороняющихся немецких войск, при отсутствии союзников в воздухе. планируемые или выполняемые операции. Однако этот период был прерван, когда немцы начали крупное наступление по приказу Адольфа Гитлера ; 16 декабря 1944 года началась операция «Дозор на Рейне», когда три немецкие армии атаковали через Арденны, сотни тысяч немецких войск и танков прорвали линию союзников на американском секторе. Операция проводилась силами союзников полностью неожиданно, и несколько подразделений под командованием Первой союзной воздушно-десантной армии стали участвовать в попытке союзников сначала остановить, а затем отразить наступление; эти подразделения в основном были 101-й воздушно-десантной дивизией, 82-й Воздушно-десантная дивизия и 6-я воздушно-десантная дивизия.
С прекращением участия 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в отражении немецкой контратаки в Арденнах в период с декабря 1944 г. по январь 1945 г. Командование Первой союзной воздушно-десантной армии не будет участвовать в другой воздушно-десантной операции до марта.
К марту 1945 года союзные армии продвинулись в Германию и достигли реки . Рейн. Рейн был серьезным естественным препятствием для наступления союзников, но в случае прорыва союзники могли бы получить доступ к Северо-Германской равнине и, в конечном итоге, наступить на Берлин и другие крупные города Северной Германии. Фельдмаршал Бернард Монтгомери, командующий 21-й британской группой армий, разработал план, позволяющий войскам под его командованием прорваться через Рейн, названный Операция «Грабеж» и Первый союзник Воздушно-десантной армии было поручено поддержать ее в операции под кодовым названием Operation Varsity.
Первоначально для участия в Varsity были выделены три воздушно-десантные дивизии: 6-я британская воздушно-десантная дивизия, 13-я воздушно-десантная дивизия США и 17-я воздушно-десантная дивизия США, подчиненная XVIII воздушно-десантному корпусу США. Однако стало очевидно, что 13-я воздушно-десантная дивизия не сможет участвовать в операции, так как транспортных самолетов было достаточно для перевозки двух дивизий. Поэтому план операции был изменен с привлечением только 6-й британской воздушно-десантной дивизии и 17-й воздушно-десантной дивизии США.
Узнав о провале операции Market-Garden, план операции Varsity изменил тактику воздушно-десантной армии:
Сухопутные войска, участвовавшие в операции «Грабеж», начали атаку в 21:00 23 марта 1945 г. и захватили ряд переправ на восточный берег Рейна с ночевкой. Затем две воздушно-десантные дивизии были развернуты для операции Varsity и приземлились в 10:00 24 марта 1945 года недалеко от города Хамминкельн. Перед ними стояла задача: захватить Дирсфордтер-Вальд, лес, выходящий на Рейн и имеющий дорогу, соединяющую несколько городов; захватить несколько мостов через реку Эйссел и захватить Хамминкельн.
Все объекты были захвачены и удерживались в течение нескольких часов после начала операции, а к ночи 24 марта 15-я (шотландская) пехотная дивизия соединилась с элементами 6-й воздушно-десантной дивизии. К 27 марта у союзников было 14 дивизий на восточном берегу реки. Позднее генерал Эйзенхауэр заявил, что операция «Варсити» была «самой успешной воздушно-десантной операцией, проведенной на сегодняшний день».
После завершения операции Varsity дивизиям, находившимся под контролем Первой союзной воздушно-десантной армии, было запланировано несколько операций в воздухе.