Траффорд Ли-Мэллори

редактировать

Сэр Траффорд Ли-Мэллори
Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, KCB, DSO, 1944 г. TR2625.jpg Сэр Траффорд Ли-Мэллори 1944 г.
Родился(1892-07-11) 11 июля 1892. Мобберли, Чешир, Англия
Умер14 ноября 1944 (1944-11-14) (52 года). Французские Альпы
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия (1914–18). Королевские военно-воздушные силы (1918–44)
Годы службы1914–44
ЗваниеГлавный маршал авиации
Командование занималось(1943–44). Истребительное командование (1942–43). No. 11 Группа (1940–42). No. 12 Группа (1937–40). No. 2 Летное училище (1934–35). Школа армейского сотрудничества (1927–29). No. 8-я эскадрилья (1917–18). No. 15-я эскадрилья (1917)
Битвы / войныПервая мировая война

Вторая мировая война

НаградыРыцарь-командор Ордена Бани. Приказ за выдающиеся заслуги и Бар. Упоминается в депешах (3). Командорский крест со звездой ордена Polonia Restituta (Польша). орден Кутузова 1-й степени (СССР). Главнокомандующий Легиона Мерит (США)
Дети

Главный маршал авиации Сэр Траффорд Ли-Мэллори, KCB, DSO Бар (11 июля 1892 - 14 ноября 1944) был старшим командиром Королевских ВВС. Ли-Мэллори служил пилотом Королевского летного корпуса и командиром эскадрильи во время Первой мировой войны. Оставшись в недавно сформированном Королевском ВВС после войны, Ли-Мэллори служил в различных штатах и ​​на тренировках в течение 1920-х и 1930-х годов.

Во время подготовки к Второй мировой войне он был командиром авиации (AOC) No. 12 (истребительная) группа и вскоре после окончания битвы за Британию приняла командование No. 11 (истребительная) группа, защищая подход к Лондону. В 1942 году он стал Главнокомандующим (Главнокомандующим) Истребительного Командования, а в 1943 году был выбран на должность Главнокомандующего, что сделало его командиром авиации для Союзники Вторжение в Нормандию.

В ноябре 1944 года на пути на Цейлон, чтобы занять пост главнокомандующего авиации Командование Юго-Восточной Азии, его самолет разбился. в Французских Альпах и Ли-Мэллори были убиты его жена и еще восемь человек. Он был одним из самых высокопоставленных британских офицеров и самым старшим офицером Королевских ВВС, убитым во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенные годы
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Битва за Британию
    • 4.2 Группа № 12 и «Большое крыло»
    • 4.3 Командование истребителей и день «Д»
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Критика
  • 7 Хобби и интересы
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Раннее жизнь

Траффорд Ли-Мэллори родился в Мобберли, Чешире, сыне Герберта Ли Мэллори (1856–1943), Ректор Мобберли, который официально изменил свою фамилию на Ли-Мэллори в 1914 году. Он был младшим братом Джорджа Мэллори, известного альпиниста. Он получил образование в Хейлибери и в Колледже Магдалины в Кембридже, где он был членом литературного клуба и где он познакомился с Артуром Теддером, будущим маршал Королевских ВВС. Он получил степень бакалавра права и подал заявление в Inner Temple в Лондоне, чтобы стать адвокатом, когда в 1914 году разразилась война.

Траффорд женился на Дорис Сойер в 1915 году; у пары было двое детей.

Первая мировая война

Ли-Мэллори немедленно вызвался присоединиться к батальону Территориальных сил из Кинга (Ливерпульский полк) как рядовое. Он был назначен на звание младшего лейтенанта 3 октября 1914 года и переведен в ланкаширские стрелки, хотя офицерская подготовка удерживала его в Англии, когда его батальон отправился на борт. Весной 1915 года он ушел на фронт с Южным Ланкаширским полком и был ранен во время атаки Второй битвы при Ипре. 21 июня 1915 года его повысили до лейтенанта.

После выздоровления от ран Ли-Мэллори присоединился к Королевскому летному корпусу в январе 1916 года и был принят в пилот. обучение. 7 июля 1916 г. был назначен лейтенантом РФЦ в No. 7-я эскадрилья, в которой он участвовал в бомбардировках, разведке и фотографировании во время битвы на Сомме.

Затем он был переведен в No. 5-я эскадрилья в июле 1916 г. перед возвращением в Англию. 2 ноября 1916 года его повысили до временного капитана.

Первой боевой командой Ли-Мэллори была Нет. 8-я эскадрилья в ноябре 1917 года. В период после битвы при Камбре 8-я эскадрилья была вовлечена в армейское сотрудничество, руководя танками и артиллерией. В перемирии Ли-Мэллори был упомянут в депешах и награжден Орденом за выдающиеся заслуги.

Межвоенные годы

После войны Ли-Мэллори думал о возвращении в юридическую профессию, но с небольшими перспективами карьеры юриста, он остался в недавно созданных Royal Air Force (RAF) с повышением до майора 1 августа 1919 г. (в тот же день звание было переименовано в «командир эскадрильи») и командование эскадрильей перемирия.

Повышен до командира звена 1 января 1925 г. Ли-Мэллори прошел через Штатный колледж ВВС в 1925 году и получил командование Школой армейского сотрудничества в 1927 году, прежде чем в конечном итоге был направлен в Армейский штабной колледж, Кемберли в 1930 году. Теперь он был ведущим специалистом по армии сотрудничества, а в 1930 году читал лекции в Королевском институте объединенных служб по сотрудничеству в воздухе с механизированными войсками.

Повышенный до капитана группы 1 января 1932 года Ли-Мэллори получил должность в министерстве авиации в 1932 году, а затем был направлен в британскую делегацию на конференции по разоружению в Женеве. под эгидой Лиги Наций, где он установил много контактов. После провала конференции он вернулся в министерство авиации и поступил в Имперский оборонный колледж, самый старший из штатных колледжей. Однако отсутствие опыта старшего командования означало, что до службы в качестве штабного офицера за границей он был командиром летной школы № 2 и командиром станции в RAF Digby. Он был отправлен в Королевские ВВС в Ираке на Рождество 1935 года и, получив 1 января 1936 года звание коммодора, вернулся в Англию, где в декабре 1937 года был назначен командиром группы № 12 истребительного командования..

Вторая мировая война

Битва за Британию

Ли-Мэллори взял на себя командование 12-й группой и показал себя энергичным организатором и лидером. 1 ноября 1938 года он был произведен в должность вице-маршала авиации, одного из младших вице-маршалов авиации, служившего тогда в Королевских ВВС. Его очень любили сотрудники, но отношения с командирами аэродромных станций были натянутыми. О нем говорили, что он «никогда не добивался популярности, но всегда поддерживал своих сотрудников. Он был безумно амбициозным, но никогда не урезал его ради амбиций».

Нет. Группа 12 и «Большое Крыло»

Во время Битвы за Британию Ли-Мэллори поссорился с вице-маршалом авиации Китом Паком, командиром 11-й группы. Парк, отвечавший за оборону юго-востока Англии и Лондона, заявил, что группа 12 не делает достаточно для защиты аэродромов на юго-востоке. Ли-Мэллори вместе с командиром эскадрильи Дугласом Бадером разработали массированное соединение истребителей, известное как Большое Крыло, которое они без особого успеха использовали для охоты на немецкие бомбардировщики. Ли-Мэллори критически относился к тактике Пака и сэра Хью Даудинга, главы истребительного командования, полагая, что делается недостаточно для того, чтобы соединения размером с крыло могли успешно действовать. Затем он энергично работал в политических кругах, добиваясь отстранения Пака от командования 11-й группой; ложные утверждения об успехах Duxford Big Wing сыграли свою роль в этом. На протяжении всей битвы за Британию отсутствие у него поддержки 11-й группы Пака существенно способствовало ущербу, который Люфтваффе смог нанести 11-й аэродромам.

Ли-Мэллори в штаб-квартире группы № 11, Аксбридж, Мидлсекс.

После битвы за Британию главный маршал авиации Чарльз Портал, новый начальник штаба авиации, который согласился с Ли-Мэллори, снял и Пака, и Даудинга с их постов. Ли-Мэллори сменил Пака на посту командира 11-й группы в декабре 1940 года. В качестве бенефициара смены командования Ли-Мэллори обвиняли в составлении заговора с целью свержения Даудинга.

Истребительное командование и день «Д»

Одной из причин назначения Ли-Мэллори командующим 11-й группой было то, что его считали агрессивно настроенным лидером в Тренчарде плесень. После назначения он вскоре ввел во Францию ​​истребители размером с крыло, известные как «родео» (когда они сопровождались бомбардировщиками, чтобы спровоцировать вражеские истребители, они были известны как операции «цирка» ). Тем не менее, Ли-Мэллори подвергся критике, поскольку эти налеты на вражескую территорию привели к тяжелым потерям британских ВВС: только в 1941 году потеряли более 500 пилотов, потеряв четыре самолета на каждый уничтоженный немецкий самолет и оказав незначительное влияние на наземные цели. Действительно, в этот период немецкие вооруженные силы мобилизовались для операции «Барбаросса», и в Западной Европе оставалось мало истребителей Люфтваффе. Для Ли Мэллори это действительно была крутая кривая обучения, несмотря на тот факт, что Люфтваффе допустили аналогичные ошибки во время битвы за Британию, и было немного других высокопоставленных командиров Королевских ВВС, которые понимали это. Один из его штабных офицеров отметил: «На мой взгляд, мы чертовски много узнали - как проводить эти рейды, обманывая радары и используя контрнаступательные методы. [На Ближнем Востоке] они все еще находились в Первой Мировой. Военное дело - они не научились ни одной из техник обмана, таких как отправка истребителей высокого уровня и проникновение бомбардировщиков внутрь ". Сохранение 75 эскадрилий истребителей, в основном для проведения неэффективных наступательных операций из Великобритании в 1941 году, также было под вопросом, в то время как Мальта и Сингапур защищались только устаревшими типами самолетов. Лучшие командиры и тактики ведения воздушной войны Королевских ВВС примерно в это время находились в районе Средиземного моря, добившись большего успеха над Мальтой и Северной Африкой, чем их коллеги на родине. Ли-Мэллори был назначен исполняющим обязанности маршала авиации 13 июля 1942 года.

В ноябре 1942 года Ли-Мэллори сменил Шолто Дугласа на посту главы истребительного командования и получил повышение. до временного звания маршала авиации 1 декабря 1942 года. Он был назначен кавалером ордена Бани в январе 1943 года и после поездки в штаб авиации и армии в Африке начал лоббировать объединенное командование ВВС союзников для предстоящее вторжение в Европу. Такому посту было оказано сильное сопротивление без каких-либо серьезных интересов военно-воздушных сил, включая Артура Теддера, Артура Харриса из бомбардировочного командования и Карла Спаатца из командования бомбардировщиков. Военно-воздушные силы армии США - проявляют заинтересованность в уступке любой власти или автономии. Конечно, именно поэтому был нужен единый командующий, и Ли-Мэллори, с его опытом сотрудничества с армией, был кандидатом на эту должность. В августе 1943 года Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим во время вторжения в Нормандию. Он был повышен до основного звания вице-маршала авиации 15 декабря 1943 года и до основного звания маршала авиации 1 января 1944 года.

Ли-Мэллори на брифинге эскадрильи во Франции в сентябре 1944 года.

Потому что многие из этих "запрещающих" бомбардировок транспортных узлов, таких как города и деревни, Ли-Мэллори подверглась политическому давлению с целью ограничить последствия атак на французское гражданское население. Он сопротивлялся, настаивая на том, что жертвы были неудачными, но необходимыми, если план полета должен был иметь какой-либо эффект. Его план авиации преуспел в значительном замедлении мобилизации немецкой армии, а его опыт армейского сотрудничества принес свои дивиденды. Генерал Бернард Монтгомери был доволен авиационной поддержкой и сказал военному министерству: «Мы определенно должны оставить Ли-Мэллори в качестве главнокомандующего авиации. Он единственный летчик, который хочет выиграть наземное сражение. и не вызывает ревности ".

Смерть и наследие

16 августа 1944 года, когда битва за Нормандию почти закончилась, Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим авиации Командования Юго-Восточной Азии (SEAC) с временным звание главного маршала авиации. Но прежде чем он смог занять свой пост, 14 ноября он и его жена были убиты по пути в Бирму, когда их Avro York MW126, которым управлял командир эскадрильи Чарльз Гордон Дрейк Ланкастер (DFC и Бар), разбился. во французских Альпах, убив всех на борту. Следственный суд установил, что авария была следствием плохой погоды и ее можно было бы избежать, если бы Ли-Мэллори не настоял на том, чтобы полет продолжался в таких плохих условиях вопреки совету его экипажа. Его заменой в SEAC стал его соперник в битве за Британию, маршал авиации сэр Кейт Парк.

Он и его жена похоронены вместе с 10 членами экипажа в Ле-Ривье-д'Алемон, в 15 милях к востоку-юго-востоку от Гренобля. небольшое расстояние ниже места авиакатастрофы. В 2004 году, чтобы отметить 60-ю годовщину аварии и смерти Ли-Мэллори, местная коммуна открыла небольшой музей рядом с местом крушения, посвященный ему.

Класс Battle of Britain steam железнодорожный локомотив № 34109, построенный для Южного региона Британских железных дорог в 1950 году, получил имя сэр Траффорд Ли-Мэллори.

Критика

Политические интриги в Министерстве авиации, особенно деятельность Ли-Мэллори и Шолто Дугласа, привели к замене Даудинга и Пак 25 ноября 1940 г., через два месяца после победы англичан. Ли-Мэллори заменил Кита Парка в группе № 11, а Шолто Дуглас заменил Даудинга в Fighter Command. Когда была опубликована официальная история Битвы за Британию, имя Даудинга не упоминалось, что привело Черчилля к записи Синклера : «Это плохая история… Зависть и кликизм, которые привели к совершению этого преступление - дискредитация Министерства авиации ».

Хобби и интересы

Ли-Мэллори был заядлым моряком.

После того, как один из его детей пережил серьезную болезнь, Ли-Мэллори заинтересовался исцелением верой и спиритизмом. В одном анекдоте он предположил, что видел призрак Эмили Лэнгтон Массингберд, борца за права женщин, в Ганби Холл в Линкольншире. Когда во время Второй мировой войны зданию угрожал снос, чтобы освободить место для аэродрома, Ли-Мэллори вмешался, чтобы спасти его. Сейчас он находится в руках Национального фонда.

Ссылки

Источники

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Траффордом Ли-Мэллори.
  • Дейтон, Лен. Битва за Британию. Лондон: Майкл Джозеф, 1980. ISBN 0-7181-3441-9.
  • Гилберт, Мартин. Звездный час. Лондон: Heinemann, 1983. ISBN 978-0-434-29187-8.
  • Корда, Майкл. С Wings Like Eagles: История битвы за Британию. Нью-Йорк: HarperCollins, 2009. ISBN 978-0-06-112535-5.
  • Риган, Джеффри. Книга Гиннеса о летающих промахах. London: Guinness Books, 1996. ISBN 0-85112-607-3.

Внешние ссылки

Военные службы
Предшествующий. Джон Тиссен Командующий авиацией No. 12 Группа. 1937–1940Преемник. Ричард Сол
, которому предшествовал. Кит Парк командир авиации No. 11 Группа. 1940–1942Преемник. Хью Сондерс
Предыдущий. сэр Шолто Дуглас Главнокомандующий Боец Команда. 1942–1943Преемник. сэр Родерик Хилл
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте