Boeing C-17 Globemaster III

редактировать
Четырехмоторный военно-транспортный самолет

C-17 Globemaster III
C-17 test sortie.jpg
Прототип C-17, известный как Т-1, совершил испытательный вылет в 2007 г.
РольСтратегический и тактический авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительMcDonnell Douglas / Boeing
Первый полет15 сентября 1991 г.
Введение17 января 1995 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США. ВВС Индии. Королевские ВВС. См. Операторы для других
Произведено1991–2015 гг.
Количество построенных279
Стоимость единицы218 миллионов долларов США (стоимость полета за 2007 финансовый год)
Разработано на основеMcDonnell Douglas YC -15

McDonnell Douglas / Boeing C-17 Globemaster III - большой военно-транспортный самолет, предназначенный для ВВС США ( USAF) из 1980-е - начало 1990-х годов Макдоннелл Дуглас. C-17 продолжает название двух предыдущих поршневых грузовых самолетов с поршневыми двигателями: Douglas C-74 Globemaster и Douglas C-124 Globemaster II. C-17 обычно тактические и стратегические задачи по доставке по воздуху, перевозя войска и грузы по всему миру; дополнительные роли включают в себя обязанности по медицинской эвакуации и десант. Он был разработан для замены Lockheed C-141 Starlifter, а также для выполнения некоторых функций Lockheed C-5 Galaxy, освобождая флот C-5 для негабаритных грузов.

Boeing, которая объединилась с McDonnell Douglas в 1997 году, продолжила производство самолетов C-17 после слияния. Транспорт находится на вооружении ВВС США вместе с авиацией Индии, Соединенного Королевства, Австралии, Канады, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, НАТО Крыло тяжелых авиалайнеров и Кувейт. Последний C-17 был завершен на заводе в Лонг-Бич, Калифорния и отправлен в полет 29 ноября 2015 года.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки и этап проектирования
    • 1.2 Трудности разработки
    • 1.3 Производство и поставки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 ВВС США
    • 3.2 Королевские ВВС
    • 3.3 Королевские ВВС Австралии
    • 3.4 Королевские ВВС Канады
    • 3,5 Программа стратегических возможностей воздушных перевозок
    • 3,6 ВВС Индии
    • 3,7 Катар
    • 3,8 Объединенные Арабские Эмираты
    • 3,9 Кувейт
    • 3,10 Предлагаемые операторы
  • 4 варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и заметные происшествия
  • 7 Технические характеристики (C-17)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки и дизайн фаза

В 1970-х годах ВВС США начали поиск замены своему тактическому грузовому самолету Локхид C-130 Геркулес. Был проведен конкурс Advanced Medium STOL Transport (AMST): Boeing стимулировал YC-14, а McDonnell Douglas использовал YC- 15. Хотя оба участника превысили установленные требования, соревнование AMST было отменено до того, как был выбран победитель. ВВС начала программу CX в ноябре 1979 года, чтобы разработать более крупный AMST с большей дальностью полета для увеличения стратегической воздушной перевозки.

Вверх вид грузового самолета в полете, сопровождаемого истребителем-истребителем. Под каждым крылом без стреловидности находятся подвешенные вперед перед двумя двигателями. Конструкция МакДоннелл Дуглас YC-15 была использована в качестве основы для C-17.

К 1980 году ВВС США представили большой парк стареющих грузовых самолетов C-141 Starlifter. Ситуация усугублялась тем, что ВВС США нуждались в увеличенных стратегических возможностях воздушных перевозок для выполнения требований к быстрому развертыванию воздушных перевозок. ВВС США установили требования к миссии и выпустили запрос предложений (RFP) для C-X в октябре 1980 года. Макдоннелл Дуглас принял решение новый самолет на основе YC-15. Boeing предлагает увеличенную трехмоторную версию своего AMST YC-14. Lockheed представила два проекта: дизайн на базе C-5 и увеличенный вариант C-141. 28 августа 1981 года компания McDonnell Douglas была выбрана для постройки предложенного самолета, получившего обозначение C-17. От YC-15 новый самолет отличался стреловидными крыльями, увеличенными размерами и более мощными двигателями. Это позволяет бы ему выполнять работу, выполняемые C-141, и выполнять некоторые функции Lockheed C-5 Galaxy, освобождая флот C-5 для негабаритных грузов.

Были рассмотрены альтернативные предложения для удовлетворения потребностей в воздушных перевозках после конкурса CX. Это были удлинение C-141A до C-141B, заказ большего количества C-5, продолжение закупок KC-10 и расширение Гражданского запаса воздушного флота. Ограниченные бюджеты приводят к сокращению финансирования программы, что потребовало отсрочки на четыре года. За это время были заключены контракты на предварительное проектирование и завершение сертификации двигателя. В декабре 1985 года был заключен контракт на полномасштабную программу под руководством программы Боба Клеппера. В то время первый полет планировался на 1990 год. ВВС увеличения потребности в 210 самолетах.

Проблемы разработки и ограниченное финансирование вызвали задержку в конце 1980-х годов. В течение этого времени рассматриваемый самолет подвергался критике и поднимались вопросы о более экономичных альтернативах. В апреле 1990 года министр обороны Дик Чейни сократил заказ с 210 до 120 самолетов. Первый полет C-17 состоялся 15 сентября 1991 года с завода McDonnell Douglas в Лонг-Бич, Калифорния, примерно на год позже графика. Первый самолет (Т-1) и еще пять серийных моделей (P1-P5) участвовали в обширных летных испытаниях и оценках на базе ВВС Эдвардс. Были построены два полных планера для статических и многократных нагрузочных испытаний.

Трудности разработки

Статические испытания крыла C-17 в октябре 1992 г. привести к тому, что крыло вышло из строя при 128% расчетной предельной нагрузки., что было ниже требований 150%. Оба крыла прогнулись сзади вперед, и произошли поломки стрингеров, лонжеронов и нервюр. Около 100 миллионов долларов было потрачено на реконструкцию конструкции крыла; крыло отказало на 145% во время второго испытания в сентябре 1993 года. Однако тщательный анализ данных испытаний показал, что крыло было загружено неправильно и действительно соответствовало требованиям. C-17 получил название "Globemaster III" в начале 1993 года. В конце 1993 года Министерство обороны (DoD) предоставило подрядчику два года на решение производственных проблем и проблем с перерасходом средств или на расторжение контракта. после сдачи 40-го самолета. Принимая условия 1993 года, McDonnell Douglas понесла убытки в размере почти 1,5 миллиарда долларов США на этапе разработки программы.

В апреле 1994 года программа оставалась за пределами бюджета и не соответствовала весу, расходу топлива, нагрузке и техническим характеристикам диапазона. Во время испытаний на летную годность он не прошел несколько критериев. Были обнаружены проблемы с программными приложениями, шасси и другими областями. В мае 1994 года можно было сократить производство до 32 самолетов; эти сокращения были позже отменены. Отчет Счетной палаты правительства (GAO) от июля 1994 года показал, что исследования ВВС и Министерства обороны США за 1986 и 1991 годы показали, что C-17 может использовать на 6400 взлетно-посадочных полос за пределами США больше, чем C- 5; но в этих исследованиях учитывались только размеры ВПП, но не прочность ВПП или классификационные номера нагрузки (LCN). У C-5 более низкий уровень LCN, но ВВС США относят их к одной и той же широкой группе нагрузки. При рассмотрении размеров взлетно-посадочной полосы и номинальной грузоподъемности преимущество C-17 по всему миру по сравнению с C-5 уменьшилось с 6400 до 911 аэродромов. В отчете также говорилось, что «текущая военная доктрина, которая не использует использование небольших, строгих аэродромов», таким образом, возможности короткого поля C-17 не рассматривались.

В отчете GAO от января 1995 г. говорилось, что использование ВВС США планировалось использовать 210 самолетов C-17 стоимостью 41,8 миллиарда долларов, и что 120 заказанных самолетов были стоить 39,5 миллиардов долларов, исходя из оценки 1992 года. В марте 1994 года армия США решила, что не нуждается в поставке системы эвакуации с парашютом на малой высоте (LAPES) с C-17 и что 42000 фунтов (42000 фунтов) C-130 не нужны. 19000 кг) была достаточной. Тестирование C-17 ограничивалось этим меньшим весом. Проблемы с воздушным потоком не позволили C-17 выполнить требования к воздушному десантированию. Отчет GAO за февраль 1997 г. показал, что C-17 с полной полезной нагрузкой не может приземлиться на мокрых взлетно-посадочных полосах длиной 3000 футов (910 м); моделирование показало, что требуется 5000 футов (1500 м). YC-15 был передан в AMARC, чтобы снова сделать его годным полетом для дальнейших летных испытаний по программе C-17 в марте 1997 года.

К сентябрю 1995 года большинству По сообщениям, предыдущие проблемы были решены, и C-17 выполнил все свои задачи по производительности и надежности. Первая эскадрилья ВВС США была объявлена ​​действующей в январе 1995 года.

Производство и поставка

Два десантника сбрасываются с C-17 во время учений Десантники сбрасываются с C-17 во время учений в 2010 году

В 1996 году Министерство обороны заказало еще 80 самолетов на всего 120. В 1997 году McDonnell Douglas объединилась с отечественным конкурентом Boeing. В апреле 1999 года Boeing пытается снизить цену на самолет C-17, если ВВС США купят еще 60 единиц; в августе 2002 года заказ был увеличен до 180 самолетов. В 2007 году для ВВС США было заказано 190 C-17. 6 февраля 2009 года Boeing получила контракт на 2,95 миллиарда долларов на 15 дополнительных самолетов C-17, в результате чего общий парк ВВС США увеличился до 205, а производство продлилось с августа 2009 года по август 2010 года. 6 апреля 2009 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что больше не будет заказано C-17 сверх запланированных 205. Однако 12 июня 2009 г. подкомитет ВВС США и Сухопутных войск добавил еще 17 самолетов С-17.

В 2010 г. Boeing снизил объем производства до 10 самолетов в год с максимум 16 в год; это произошло из-за сокращения заказов и продления срока службы производственной линии, пока не было дополнительных заказов. К 2012 году численность персонала сократилась примерно на 1100 человек, вторая смена на заводе в Лонг-Бич также была упразднена. К апр 2011 года было поставлено 230 серийных C-17, в том числе 210 - ВВС США. Опытный образец С-17 «Т-1» был снят с вооружения в 2012 году после использования в испытательном качестве стенда ВВС США. В январе 2010 года ВВС США объявили о расторжении контрактов с Boeing на материально-техническое обеспечение для поддержания этого типа. 19 июня 2012 года ВВС США приказали своему 224-му и последнему C-17 заменить тот, который разбился на Аляске в июле 2010 года.

В сентябре 2013 года Boeing объявил, что производство C-17 начало прекращения. В октя 2014 года был завершен ремонт основного лонжерона крыла 279-го и последнего самолета; этот C-17 был поставлен в 2015 году, после чего компания Boeing закрыла завод в Лонг-Бич. Производство запасных частей должно было продолжаться как минимум до 2017 года. По прогнозам, C-17 будет находиться в эксплуатации в течение нескольких десятилетий. В феврале 2014 года Boeing вела переговоры о продаже оставшихся 15 самолетов C-17 с «пятью или шестью» странами; таким образом, Boeing решил построить 10 самолетов без подтвержденных покупателей в ожидании будущих покупок.

В мае 2015 года The Wall Street Journal сообщил, что Boeing рассчитывает оплатить расходы на сумму менее 100 миллионов и сокращений должностей, связанных с программой C-17, а также предполагалось, что более низкая стоимость Airbus A400M Atlas снизила продажи C-17 на международном уровне.

199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014
1458667101113141616161616161616141210107

Источники: Карманный справочник по C-17 Globemaster III, основные поставки Boeing IDS

Дизайн
Кабина C-17

C-17 Globemaster III - стратегический транспортный самолет, способный перебрасывать грузы близко к месту боевых действий. Размер и вес механизированной огневой мощи и оборудования США выросли за последние десятилетия из-за повышенных требований к воздушной мобильности, особенно для больших или тяжелых непаллетированных негабаритных грузов. Он имеет длину 174 фута (53 м) и размах крыла 169 футов 10 дюймов (51,77 м).

C-17 двигателя в движение четырьмя Pratt Whitney F117-PW-100 турбовентиляторных двигателей, которые основаны на коммерческих Pratt and Whitney PW2040, использовали на Боинг 757. Каждый двигатель рассчитан на тягу 40 400 фунтов силы (180 кН). реверсоры тяги двигатель направляют выхлопной воздух двигателя вверх и вперед, снижается вероятность повреждения посторонними предметами из-за попадания мусора на взлетно-посадочную полосу и достаточную обратную тягу для подъема самолета на землю. во время руления. Реверсеры тяги номинал в полете на холостом ходу и реверсе для увеличения сопротивления при спусках с максимальной скоростью. В испытаниях вортекс-серфинг, выполненных двумя самолетами C-17, было сообщено об экономии топлива до 10%.

A Королевские ВВС Австралии C-17 приземлился в Международный аэропорт Харькова, форма шасси

Для грузовых операций C-17 требует экипажа из трех человек: пилота, второго пилота и погрузчика. Грузовой отсек имеет длину 88 футов (27 м), ширину 18 футов (5,5 м) и высоту 12 футов 4 дюйма (3,76 м). В грузовом полу есть ролики для грузов на поддонах, но его можно перевернуть, чтобы получить ровный пол, подходящий для транспортных средств и другого подвижного состава. Погрузка груза осуществляется через большую кормовую аппарель, на которой размещается подвижной состав, например, 69-тонный (63-тонный) M1 Abrams основной боевой танк, другие бронированные автомобили, грузовики и прицепы, а также груз на поддонах.

Максимальная полезная нагрузка C-17 составляет 170 900 фунтов (77 500 кг; 85,5 коротких тонн), а его максимальная взлетная масса составляет 585 000 фунтов (265000 кг). С полезной нагрузкой 160 000 фунтов (73 000 кг) и начальной крейсерской высотой 28 000 футов (8500 м) C-17 имеет дальность полета без дозаправки около 2400 морских миль (4400 километров) на первом 71 самолете и 2800 морских миль. (5200 км) на всех моделях с увеличенным запасом хода, которые включают герметичный отсек центрального крыла в качестве топливного бака. Боинг неофициально называет эти самолеты C-17 ER. Крейсерская скорость C-17 составляет около 450 узлов (830 км / ч) (0,74 Маха). Предназначен для десантирования 102 десантников и их техники. Отмененная у армии США наземная боевая машина должна быть транспортироваться на C-17.

C-17 спроектирован для работы с взлетно-посадочных полос длиной до 3500 футов (1100 м) и узкий, как 90 футов (27 м). C-17 может работать с грунтовых, неулучшенных взлетно-посадочных полос (хотя и с большей вероятностью повреждения самолета). Реверсеры тяги манипуляции для самолета назад и в обратном направлении на узких рулежных дорожках с использованием трех (или более) точечных разворотов. Самолет рассчитан на 20 человеко-часов обслуживания за час работы и коэффициент готовности к выполнению задания 74%.

История эксплуатации

ВВС США

НАС Армейские парашютисты готовятся к посадке на C-17 для полета в северный Ирак во время первой боевой выгрузки десантников, 26 марта 2003 года.

Первый серийный C-17 был доставлен на база ВВС Чарльстон, Южная Каролина, 14 июля 1993 года. Первая эскадрилья C-17, 17-я эскадрилья по воздушным перевозкам, была готова к эксплуатации 17 января 1995 года. С-17 побил 22 рекорда по негабаритной полезной нагрузке. В 1994 году C-17 был удостоен самой престижной награды американской авиации - Collier Trophy. В отчете Конгресса об операциях в Косово и операции Allied Force отмечалось: «Одна из историй большого успеха... была характерикой C-17A ВВС.

26 марта 2003 года около 1000 американских военнослужащих были сброшены с помощью C-17 выполнял половину стратегических задач по воздушным перевозкам, тип мог использовать небольшие аэродромы, облегчая операции; быстрое выполнение работ также привело к эффективному использованию. парашютом в контролируемых курдах территории северного Ирака во время операции «Северное задержание» в поддержке Операция «Свобода Ирака». -17 ВВС США пролетели над горами Голубого хребта на востоке США в декабре 2005 г.

В 2006 г. восемь самолетов C-17 были доставлены на Объединенную базу авиационного резерва «Марш», Калифорния; управляется командованием резерва ВВС (AFRC), закрепленным за 452-м авиакрылом ; и имеет закреплен за 436-м авиационным крылом и его «ассоциированным» »Подразделением РСВС, 512-м авиационным крылом, на бомба зе Дувр, Делавэр, в дополнение к Lockheed C-5 Galaxy. Авиационная группа Национальной гвардии штата Миссисипи, 172 воздушная группа получила свой первый C-17 в 2006 году. Единственное гвардейское подразделение, получившее самолет с последовательным серийным номером. Воздушная охрана Миссисипи в настоящее время эксплуатирует 8 самолетов C-17. В 2011 году авиалайнер Национального гвардии Нью-Йорка 105-е авиакрыло на базе национальной гвардии Стюарт, Нью-Йорк, перешло с C-5 на C-17.

Самолеты C-17 доставляли товары военного назначения во время операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане и операции «Иракская свобода в Ираке, а также гуманитарной помощи миссии сразу после землетрясения на Гаити в 2010 году, наводнения в Синде в 2011 году доставили тысячи продовольственных пайков, тонны предметов медицинского назначения и предметов первой необходимости. 26 марта 2003 года 15 самолетов C-17 ВВС США участвовали в крупнейшем боевом десантировании со времен вторжения Соединенных Штатов в Панаму в декабре 1989 года: ночной десантирование 1000 десантников из 173-й воздушно-десантной бригады произошло над Башуром, Ирак. За десантным десантом последовали C-17, переправляющие M1 Abrams, M2 Bradleys, M113 и артиллерию. C-17 ВВС США также использовались для помощи союзникам в их воздушных перевозках, в том числе канадские машины в Афганистан в 2003 году и австралийские силы во время военного развертывания под руководством Австралии в Восточном Тиморе в 2006 году. В 2006 году ВВС США C -17 направили 15 канадских танков Leopard C2 из Кыргызстана в Кандагар в поддержку миссии НАТО в Афганистане. В 2013 году пять самолетов C-17 ВВС США поддерживали операции Франции в Мали, работая с самолетами C-17 других стран (RAF, НАТО и RCAF развернули по одному C-17 каждый).

Американский президентский лимузин перевозится на C-17 для дальних поездок.

C-17 сопровождает президента Соединенных Штатов во время его визитов как по стране, так и за границу, консультации, встречи. C-17 используется для перевозки президентского лимузина, морской пехоты и отрядов безопасности. Было несколько случаев, когда C-17 использовался для перевозки самого президента, при этом временно получая позывной Air Force One.

Были споры по поводу последующих действий. Заказ C-17, ВВС запросили остановку линии, в то время как Конгресс попытался возобновить производство. В 2007 финансовом году ВВС запросили 1,6 миллиарда долларов в ответ на «чрезмерное боевое использование» флота C-17. В 2008 году генерал ВВС США Артур Лихте, командующий Командование воздушной мобильности, указал в подкомитете Палаты представителей по воздушным и сухопутным силам на необходимость расширить производство еще на 15 самолетов, чтобы увеличить всего 205. В ожидании результатов двух исследований в 2009 году Лихте заметил, что производственная линия может оставаться открытой для следующих самолетов C-17, чтобы удовлетворить требованиям к воздушным перевозкам. В конечном итоге ВВС США решили ограничить свой флот C-17 до 223 самолетов; его последняя поставка состоялась 12 сентября 2013 года.

Royal Air Force

Boeing продавал C-17 во многие европейские страны, включая Бельгию, Германию, Францию, Италию, Испанию и Великобританию. Королевские военно-воздушные силы (RAF) поставили перед собой цель иметь возможность взаимодействия, а также некоторые виды вооружений и возможностей, общие с ВВС США. Стратегический обзор обороны 1998 года выявил потребность в стратегическом авиалайнере. Конкурс на краткосрочные стратегические воздушные перевозки (STSA) начался в сентябре того же года, однако тендер был отменен в августе 1999 года, и некоторые предложения были определены министрами как слишком дорогие, включая заявку Boeing / BAe C-17, и другие неподходящие. Проект продолжился, фаворитом стал C-17. В связи с задержкой Airbus A400M, министр обороны Великобритании , Джефф Хун объявил в мае 2000 года, что ВВС Великобритании арендуют четыре C-17. при ежегодных затратах в размере £ 100 миллионов от Boeing в течение первых семи лет с возможностью продления на два года. Королевские ВВС имели возможность купить или вернуть самолет Boeing. Великобритания обязалась модернизировать свои C-17 в соответствии с ВВС США, чтобы в случае их возврата ВВС США могли принять их на вооружение. Соглашение об аренде ограничивало эксплуатационное использование C-17, а это означало, что RAF не могли использовать их для парашютного десантирования, десантирования, полевых операций, операций на малых высотах и ​​дозаправки в воздухе.

RAF C-17 в рейс

Первый C-17 был доставлен RAF на базу Boeing в Лонг-Бич 17 мая 2001 г. и доставлен на RAF Brize Norton экипажем из No. 99-я эскадрилья. Четвертый C-17 Королевских ВВС был доставлен 24 августа 2001 года. Самолеты Королевских ВВС были одними из первых, кто использовал преимущества нового топливного бака центрального крыла, установленного в самолетах Block 13. В ВВС США C-17 не получил официального служебного наименования и обозначения (например, C-130J обозначается как Hercules C4 или C5), а обозначается просто как C-17. или "C-17A Globemaster".

Королевские ВВС заявили, что в восторге от C-17. Хотя парк Globemaster должен был стать запасным вариантом для A400M, Министерство обороны (МО) объявило 21 июля 2004 года, что они решили купить свои четыре C-17 в конце срока аренды, даже хотя A400M оказался ближе к серийному производству. C-17 дает RAF стратегические возможности, которые они не хотели бы терять, например, максимальная полезная нагрузка составляет 169 500 фунтов (76 900 кг) по сравнению с 82 000 фунтов (37 000 кг) A400M. Возможности C-17 позволяют ВВС Великобритании использовать его в качестве госпиталя для медицинской эвакуации.

Еще один C-17 был заказан в августе 2006 г. и доставлен 22 февраля 2008 г. четыре арендованных C-17 должны были быть приобретены позже в 2008 году. Из-за опасений, что A400M может столкнуться с дальнейшими задержками, Министерство обороны объявило в 2006 году, что оно планирует приобрести еще три C-17, в общей сложности восемь, с поставкой в ​​2009 году. –2010. 26 июля 2007 года министр обороны Дес Браун объявил, что Минобороны намерено заказать шестой самолет С-17 для активизации операций в Ираке и Афганистане. 3 декабря 2007 года Минобороны объявило о контракте на шестой C-17, который был получен 11 июня 2008 года.

18 декабря 2009 года Boeing подтвердил, что ВВС заказали седьмой C-17, который был доставлен 16 ноября 2010 года. Великобритания объявила о покупке своего восьмого C-17 в феврале 2012 года. RAF проявили интерес к покупке девятого C-17 в ноябре 2013 года.

13 января 2013 года RAF направил два C-17 из 99-й эскадрильи с британских ВВС Брайз-Нортон на французскую авиабазу Эврё. Самолет доставил французскую бронетехнику в столицу Мали Бамако во время французской интервенции в Мали. В июне 2015 года самолет C-17 британских ВВС был использован для медицинской эвакуации четырех жертв атак в Суссе в 2015 г. из Туниса.

Королевские ВВС Австралии

C-17 ВВС Великобритании в 2010 г.

Королевские ВВС Австралии (RAAF) начали расследование приобретения тяжелых самолетов для стратегических перевозок в 2005 году. В конце 2005 года тогдашний министр обороны Роберт Хилл заявил, что такие самолеты рассматривались из-за ограниченной доступности стратегических самолетов для воздушных перевозок от стран-партнеров и компаний, занимающихся авиаперевозками. Считалось, что C-17 предпочтительнее A400M, так как это был «проверенный самолет» и находился в производстве. Одним из основных требований RAAF была способность перебрасывать по воздуху танки армии M1 Abrams; Другим требованием была немедленная доставка. Хотя это и не указано, общность с ВВС США и ВВС Великобритании также считалась выгодной. Самолеты RAAF заказывались непосредственно из серийного производства USAF и идентичны американскому C-17 даже по схеме окраски, с той лишь разницей, что национальная маркировка. Это позволило начать поставки в течение девяти месяцев после выполнения обязательств по программе.

2 марта 2006 г. правительство Австралии объявило о покупке трех самолетов и одного варианта с датой ввода в эксплуатацию в 2006 г. В июле 2006 г. Контракт с фиксированной ценой был заключен с компанией Boeing на поставку четырех самолетов C-17 на сумму 780 млн долларов США (1 млрд австралийских долларов). Австралия также подписала контракт на 80,7 миллиона долларов США на присоединение к глобальной программе поддержки C-17 «виртуального флота», и C-17 RAAF получат те же обновления, что и флот ВВС США.

Королевские ВВС Австралии приняли поставку своего первого C-17 на церемонии на заводе Boeing в Лонг-Бич, Калифорния, 28 ноября 2006 г. Несколько дней спустя самолет вылетел с базы ВВС Хикам, Гавайи, в Defense Establishment Fairbairn, Канберра, прибытие 4 декабря 2006 г. Самолет был официально принят на церемонии в Фэрберне вскоре после прибытия. Второй самолет был доставлен RAAF 11 мая 2007 года, а третий - 18 декабря 2007 года. Четвертый австралийский C-17 был доставлен 19 января 2008 года. Все австралийские C-17 эксплуатируются на No. 36-я эскадрилья и базируется на базе RAAF Amberley в Квинсленде.

Командир звена Линда Корбоулд, командир No. 36-я эскадрилья RAAF, обучение на C-17 ВВС США в 2006 г.

18 апреля 2011 г. компания Boeing объявила, что Австралия подписала соглашение с правительством США о приобретении пятого самолета C-17 в связи с повышенным спросом на гуманитарные перевозки. и миссии по оказанию помощи при бедствиях. Самолет был доставлен RAAF 14 сентября 2011 года. 23 сентября 2011 года министр обороны Австралии Джейсон Клэр объявил, что правительство запрашивает у США информацию о цене и графике доставки шестого Globemaster.. В ноябре 2011 года Австралия запросила шестой самолет C-17 по программе США военных продаж за рубежом ; он был заказан в июне 2012 года и доставлен 1 ноября 2012 года.

В августе 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон объявил о намерении закупить один или два дополнительных C-17. 3 октября 2014 года Джонстон объявил об одобрении правительства на покупку двух самолетов C-17 общей стоимостью 770 миллионов долларов США (1 миллиард австралийских долларов). Конгресс США одобрил продажу в соответствии с программой зарубежных продаж военной продукции. Премьер-министр Тони Эбботт подтвердил в апреле 2015 года, что будут заказаны два дополнительных самолета, причем оба будут доставлены к 4 ноября 2015 года; они должны быть добавлены к шести C-17, имевшимся по состоянию на 2015 год.

Королевские ВВС Канады

Канадские вооруженные силы давно нуждаются в стратегических воздушные перевозки для военных и гуманитарных операций по всему миру. Она следовала схеме, аналогичной ВВС Германии, в лизинге Антонов и Ильюшина для выполнения многих своих требований, включая развертывание группы реагирования на стихийные бедствия. (DART) в пострадавшую от цунами Шри-Ланку в 2005 году. Канадские вооруженные силы были вынуждены полностью полагаться на арендованный Ан-124 Руслан для развертывания канадской армии в Гаити в 2003 году. Комбинация арендованных самолетов «Русланы», «Ильюшины» и ВВС США C-17 также использовалась для перевозки тяжелой техники в Афганистан. В 2002 году в рамках проекта стратегических авиалайнеров будущего канадских вооруженных сил началось изучение альтернативных вариантов, в том числе долгосрочных договоров аренды.

RCAF CC-177 на подходе к CFB Trenton

5 июля 2006 года правительство Канады опубликовало уведомление о том, что оно намеревался вести переговоры напрямую с Boeing о закупке четырех авиалайнеров для канадских вооруженных сил Воздушного командования (Королевских ВВС Канады после августа 2011 года). 1 февраля 2007 года Канада заключила контракт на поставку четырех самолетов C-17, поставки которых начнутся в августе 2007 года. Как и Австралия, Канаде были предоставлены планеры, первоначально предназначенные для ВВС США, для ускорения поставки.

23 июля 2007 года., первый канадский C-17 совершил первый полет. Он был передан Канаде 8 августа и участвовал в Abbotsford International Airshow 11 августа, а 12 августа прибыл на свою новую базу в 8 Wing, CFB Trenton, Онтарио. Август. Его первой оперативной миссией была доставка помощи при стихийных бедствиях на Ямайку после урагана Дин позже в том же месяце. Второй C-17 прибыл в 8 Wing, CFB Trenton 18 октября 2007 года. Последний из первых четырех самолетов был доставлен в апреле 2008 года. Официальное обозначение Канады - CC-177 Globemaster III. Самолет приписан к 429 транспортной эскадрилье, базирующейся в CFB Trenton.

14 апреля 2010 года канадский C-17 впервые приземлился в CFS Alert, самом северном аэропорту мира. Канадские Globemasters были задействованы для поддержки множества миссий по всему миру, в том числе операции «Гестия» после землетрясения на Гаити, обеспечения воздушной перевозки в рамках операции «Mobile» и поддержки канадской миссии в Афганистане. После тайфуна Хайян на Филиппины в 2013 году канадские C-17 установили воздушный мост между двумя странами, развернув канадский DART и доставив гуманитарные грузы и оборудование. В 2014 году они поддержали операции «Подтверждение безопасности» и «Операция воздействия».

19 декабря 2014 года стало известно, что министерство обороны Канады намеревается закупить еще один самолет C-17. 30 марта 2015 года пятый канадский самолет C-17 прибыл в CFB Трентон.

Программа стратегических возможностей воздушных перевозок

Один из стратегических возможностей воздушных перевозок C-17

в 2006 году Farnborough Airshow, ряд стран-членов НАТО подписали письмо о намерениях на совместное приобретение и эксплуатацию нескольких самолетов C-17 в рамках Strategic Airift Capability (SAC). Членами SAC являются Болгария, Эстония, Венгрия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения, США, а также две страны Партнерство ради мира Финляндия и Швеция по состоянию на 2010 год. Покупка была для двух C-17, а третий был предоставлен США. 14 июля 2009 г. компания Boeing поставила первый C-17 в рамках программы SAC. Второй и третий C-17 были поставлены в сентябре и октябре 2009 года.

SAC C-17 базируются на авиабазе Папа, Венгрия. Крыло тяжелых авиалайнеров находится в Венгрии, которая выступает в качестве страны флага. Самолет обслуживается так же, как и самолет НАТО E-3 ДРЛО. Летный экипаж C-17 является многонациональным, но каждая миссия назначается отдельной стране-участнице в соответствии с ежегодным соглашением о распределении летных часов SAC. Офис программы управления воздушными перевозками НАТО (NAMPO) обеспечивает управление и поддержку авиакрыла. NAMPO is a part of the NATO Support Agency (NSPA). In September 2014, Boeing stated that the three C-17s supporting SAC missions had achieved a readiness rate of nearly 94 percent over the last five years and supported over 1,000 missions.

Indian Air Force

In June 2009, the Indian Air Force (IAF) selected the C-17 for its Very Heavy Lift Transport Aircraft requirement to replace several types of transport aircraft. In January 2010, India requested 10 C-17s through the U.S.'s Foreign Military Sales program, the sale was approved by Congress in June 2010. On 23 June 2010, the IAF successfully test-landed a USAF C-17 at the Gaggal Airport, India to complete the IAF's C-17 trials. In February 2011, the IAF and Boeing agreed terms for the order of 10 C-17s with an option for six more; the US$4.1 billion order was approved by the Indian Cabinet Committee on Security on 6 June 2011. Deliveries began in June 2013 and were to continue to 2014. In 2012, the IAF reportedly finalized plans to buy six more C-17s in its five-year plan for 2017–2022. However, this option is no longer available since C-17 production ended in 2015.

The IAF's first C-17, 2013

The aircraft provides strategic airlift and the ability to deploy special forces, such as during national emergencies. They are operated in diverse terrain – from Himalayan air bases in North India at 13,000 ft (4,000 m) to Indian Ocean bases in South India. The C-17s are based at Hindon Air Force Station and are operated by No. 81 Squadron IAF Skyl орд. Первый C-17 был доставлен в январе 2013 года для тестирования и обучения; Он был официально принят 11 июня 2013 года. Второй C-17 был доставлен 23 июля 2013 года и сразу же принят на вооружение. Начальник штаба ВВС ВВС США Норман А.К. Браун назвал его "основным компонентом модернизации ВВС " при доставке самолета на завод Boeing в Лонг-Бич. 2 сентября 2013 года эскадрилья Skylords с тремя C-17 официально поступила на вооружение IAF.

Skylords регулярно выполняют миссии в Индии, например, на высотные базы в Leh и Туаз. ВВС впервые использовали C-17 для перевозки оборудования пехотного батальона в Порт-Блэр на Андаманских островах 1 июля 2013 года. На сегодняшний день иностранные операции включают Таджикистан в августе 2013 года и Руанда поддержит индийских миротворцев. Один C-17 использовался для транспортировки разгрузочных материалов во время циклона Phailin. Пятый самолет был получен в ноябре 2013 года. Шестой самолет был получен в июле 2014 года.

В июне 2017 года Государственный департамент США одобрил потенциальную продажу одного C-17 Индии по предложенной цене в 366 миллионов долларов США. Продажа военной техники за рубежом. Этот самолет, последний из произведенных C-17, увеличил флот IAF до 11 C-17. В марте 2018 года был заключен контракт на завершение к 22 августа 2019 года.

Катар

Катар Эмири ВВС C-17

Boeing доставил Катар первый C-17 11 августа 2009 года, а второй - 10 сентября 2009 г. для Qatar Emiri Air Force. Катар получил свой третий C-17 в 2012 году, а четвертый C-17 был получен 10 декабря 2012 года. В июне 2013 года The New York Times сообщила, что Катар якобы использовал свои C-17 для доставки оружия из Ливии сирийской оппозиции во время гражданской войны через Турцию. 15 июня 2015 года на авиашоу в Париже было объявлено, что Катар согласился заказать четыре дополнительных C-17 из пяти оставшихся «белых хвостов» C-17, чтобы удвоить парк C-17 Катара.

Объединенные Арабские Эмираты.

В феврале 2009 года ВВС Объединенных Арабских Эмиратов согласились приобрести четыре самолета C-17. В январе 2010 года был подписан контракт на шесть самолетов С-17. В мае 2011 года был передан первый C-17, а последний из шести - в июне 2012 года.

Кувейт

C-17 ВВС Кувейта в 2015 году

Кувейт запросил покупку одного C-17 в сентябре 2010 года и второго в апреле 2013 года в рамках американской программы военных продаж за рубежом (FMS). Страна заказала два C-17; первый был доставлен 13 февраля 2014 года.

Предполагаемые операторы

В 2015 году министра обороны Новой Зеландии Джерри Браунли рассматривал возможность покупки двух самолетов C-17 для Королевских ВВС Новой Зеландии с ориентировочной стоимостью 600 миллионов долларов в вариантах тяжелого воздушного транспорта. Однако правительство Новой Зеландии в конце концов решило не приобретать Globemasters.

Варианты
  • C-17A: Первоначальная версия военного авиалайнера.
  • C-17A «ER»: Неофициальное название для C-17A с увеличенной дальностью полета за счет добавления бака с центральным крылом. Эта модернизация была включена в производство с 2001 года с блоком 13.
  • C-17B: Предлагаемая версия тактического авиалайнера с двухщелевыми закрылками, дополнительным базовым шасси в центре фюзеляжа, более мощными двигателями и другими системами для более коротких посадочных и взлетных дистанций. В 2007 году компания Boeing предложила американским военным самолет C-17B для перевозки армейских автомобилей Future Combat Systems (FCS) и другого оборудования.
  • MD-17: Предлагаемый вариант для гражданских операторов, позже переименован в BC-17 после слияния 1997 года.
Операторы
Карта стран, эксплуатирующих C-17 Globemaster III (выделено синим) Boeing C-17 Globemaster III (код 177703)) Королевских ВВС Канады отправляется в 2017 г. Royal International Air Tattoo, RAF Fairford, Англия Учебная миссия в 2007 г. Гавайские острова с одним из первых самолетов C-17 США на авиабазе Hickam AFB. C-17 ВВС США перевозит голландскую самоходную гаубицу PzH 2000 в Афганистан, около 2006 г. C-17 в конфигурации для воздушно-медицинской эвакуации США Армейские десантники сидят в самолете C-17, когда он маневрирует в зоне высадки для массового десантирования
Видеокамера Crystal Project.png C-17 проводит воздушно-десантную операцию Файл: C-17 Airdrop 4 Humve + 50 Paratroopers. ogv Воспроизвести медиа The 517-й полк десантирование HMMWV и десантники из 3-го батальона 509- го полка, 4-го IBCT (A), 25-я пехотная дивизия
США MCADS ВВС и ВМС США Файл: C-17 LVADS с SBT 20.ogv Воспроизвести мультимедиа Экипаж самолета C-17 проводит учения по системе воздушного развертывания морских судов (MCADS) с специальной лодочной группой 20
Австралия
Канада
Индия
Кувейт
NATO НАТО
Катар
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство
США
Несчастные случаи и n Табличные происшествия я
  • 10 сентября 1998 года самолет C-17 ВВС США (серийный номер ВВС 96-0006) доставил Кейко кита в Вестманнаэйяр, Исландия, на 3,800-футовом (1200 м), взлетно-посадочная полоса и отказало шасси при посадке. Травм нет, но шасси серьезно повреждено. После временного ремонта он вылетел в соседний город для дальнейшего ремонта.
  • 10 декабря 2003 г. самолет C-17 ВВС США (серийный номер 98-0057) был сбит самолетом земля-земля. - воздушная ракета после взлета из Багдада, Ирак. Один двигатель был отключен, и самолет вернулся для безопасной посадки. Он был отремонтирован и возвращен в строй.
  • 6 августа 2005 г. самолет C-17 ВВС США (серийный номер ВВС 01-0196) выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на авиабазе Баграм в Афганистане, когда пытались приземлиться, повредив носовую часть и основные стойки шасси. Через два месяца, чтобы сделать его годным к полету, пилот-испытатель направил самолет на объект Боинг в Лонг-Бич, поскольку временный ремонт наложил на ограничения летные характеристики. В октя 2006 года он вернулся в строй после ремонта.
C-17 на взлетно-посадочной полосе на авиабазе Баграм, Афганистан, 30 января 2009 года после приземления с убранным шасси
  • 30 января 2009 г. самолет C-17 ВВС США (серийный номер 96-0002 ВВС - «Дух ВВС») посадка с повышенным уровнем передачи на авиабазе Баграм. Его переправили из Bagram AB, сделав несколько остановок по пути, на заводе Boeing в Лонг-Бич для капитального ремонта. Совет по расследованию авиационных происшествий ВВС США пришел к выводу, что причиной является невыполнение экипажем инструкций перед посадкой и опускание шасси .
  • 28 июля 2010 г. самолет ВВС США C-17 (серийный номер AF 00-0173 - «Дух Алеутских островов») разбился на базе ВВС Эльмендорф, Аляска, во время подготовки к авиашоу «Арктический Гром» 2010 года, в результате чего все четверо находились на борту. Он разбился возле железной дороги, нарушив работу железной дороги. Военное расследование показало, что ошибка пилота вызвала срыв . Это единственная катастрофа C-17 со смертельным исходом и единственный инцидент с потерей корпуса.
  • 23 января 2012 года самолет C-17 ВВС США (серийный номер AF 07-7189), приписанный к 437-му воздушному транспорту . Крыло, Объединенная база Чарлстон, Южная Каролина, приземлилось на взлетно-посадочной полосе 34R в Передовой оперативной базе Шэнк, Афганистан. Экипаж не осознает, что может остановиться. Он остановился примерно в 700 футах от конца взлетно-посадочной полосы на насыпи, вызванных серьезными повреждениями, но не пострадавших. После 9 месяцев ремонта, чтобы сделать его годным к полету, C-17 полетел в Лонг-Бич. Он вернулся в строй по заявленной стоимости 69,4 миллиона долларов.
  • 20 июля 2012 года самолет C-17 ВВС США 305-го авиамобильного крыла, вылетавший с авиабазы ​​Макгуайр, Нью-Джерси - база ВВС США Макдилл в Тампа, Флорида по ошибке приземлились в близлежащем аэропорту Питера О. Найта. Посадка последовала продолжительным перелетом из Европы в Юго-Западную Азию для посадки военных пассажиров перед возвращением в США. Никаких травм и повреждений самолета или взлетно-посадочной полосы не было. Спустя короткое время он с легкостью взлетел с взлетно-посадочной полосы Найта длиной 3580 футов до ближайшей авиабазы ​​Макдилл. ВВС объяснили ошибочную посадку сочетания ошибок пилота и усталости; Главные взлетно-посадочные полосы обоих аэродромов находились всего в нескольких милях друг от друга и имели одинаковый магнитный курс.
Технические характеристики (C-17)
Три C-17 выгружают припасы, чтобы помочь пострадавшим от урагана Катрина в База ВВС Кислер, штат Миссисипи, август 2005 г. Транспортные средства и персонал разгружают ресурсы с трех серых C-17, припаркованных вместе для жертв урагана припаркованных. C-17 создает видимый вихрь, используя обратную тягу, чтобы оттолкнуть самолет назад на взлетно-посадочной полосе.. C-17 выполняет боевую выгрузку поддонов в Афганистане, июнь 2009 г.

Данные из мирового справочника самолетов и систем Brassey, 1996/97 фактологический бюллетень ВВС США, Boeing,

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (2 пилота, 1 погрузчик)
  • Грузоподъемность: 170 900 фунтов (77 519 кг) груза, распределенного максимально на 18 основных грузов объемом 463 л или смесью грузы и транспортных средств на поддонах.
    • 102 десантных или
    • 134 военнослужащих с сиденьями на поддонах и с боковыми стенками или
    • 54 военнослужащих с сиденьями с боковинами (допускаются только 13 грузовых поддонов) или
    • 36 помет и 54 амбулаторных больных и фельдшеров или
    • Груз, например, один танк M1 Abrams, три Strykers или шесть бронированных машин безопасности M1117
  • Длина: 174 фута (53 м)
  • Размах крыла: 169 футов 9,6 дюйма (51,755 м)
  • : 55 футов 1 дюйм (16,79 м)
  • Площадь крыла: 3,800 кв. футов (350 м)
  • Соотношение сторон: 7,165
  • Аэродинамический профиль :корень: DLBA 142; наконечник: DLBA 147
  • Масса пустого: 282 500 фунтов (128 140 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 585 000 фунтов (265 352 кг)
  • Запас топлива : 35 546 галлонов США (29 598 имп гал; 134 560 л)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney F117-PW-100 турбовентиляторные двигатели, 40440 фунтов силы (179,9 кН) тяги каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,875 Маха (670 миль / ч, 1080 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 450 узлов (520 миль / ч, 830 км / ч) (M0,74 –0,79)
  • Дальность: 2420 миль (2780 миль, 4480 км) с полезной нагрузкой 157000 фунтов (71 214 кг)
  • Перегоночная дальность: 4300 миль (4900 миль, 8000 км)
  • Обслуживание потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Нагрузка на крыло: 150 фунтов / кв.фут (730 кг / м)
  • Усилие / вес : 0,277 (минимум).
  • Взлетный разбег с максимальной взлетной массой: 8200 футов (2499 м)
  • Взлетный разбег при 395000 фунтов (179169 кг) : 3000 футов (914 м)
  • Посадочная дистанция: 3500 футов (1067 м) с максимальной полезной нагрузкой

Авионика .

  • Метеорологический и картографический радар AlliedSignal AN / APS-133 (V)
См. также
  • Авиационный портал
  • Airhe ad - Обозначенная зона на вражеской территории для посадки транспортных самолетов
  • Воздушный транспорт - Военная транспортировка материальных средств и персонала с использованием самолетов

Соответствующая разработка

  • McDonnell Douglas YC-15 - Опытный образец самолета для Соревнования USAF Advanced Medium STOL Transport

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Антонов Ан-124 Руслан - советский / украинский большой военно-транспортный самолет с четырьмя двигателями
  • Airbus A400M Atlas - Многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет
  • Антонов Ан-22 - Стратегический авиалайнер Антонова
  • Ильюшин Ил-76 - Российский тяжелый военно-транспортный самолет
  • Kawasaki C-2 - Японский военно-транспортный самолет
  • Lockheed C-5 Galaxy - Американский тяжелый военно-транспортный самолет
  • Сиань Y-20 - Китайский военно- транспортный самолет

Связанные списки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Boeing C-17 Globemaster III.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте