Lockheed TriStar (RAF)

редактировать

TriStar
RAF Tristar Aircraft MOD 45150112.jpg
TriStar K1 ZD951 взлет с Ближнего Востока, 2008 г.
РольСтратегический танкер / транспорт
ПроизводительLockheed Corporation
Первый полет16 ноября 1970 г. (L-1011)
Введение24 марта 1986 г.
Выведен на пенсию24 марта 2014 г.
Статус3 списан; 6 хранятся на аэродроме Брантингторп
Основной пользовательRoyal Air Force
Произведено1979–1984
Количество построено9 конверсий
Разработано изLockheed L-1011 TriStar
L-1011-500 TriStar G-BFCB, июнь 1983 г. Этот самолет был переведен на стандарт TriStar K1 в ноябре, став ZD949.

Lockheed TriStar - это заправщик класса "воздух-воздух" и транспортный самолет, ранее находившийся на вооружении Королевских ВВС (RAF). Все переоборудованы в гражданские Lockheed L-1011-500 TriStar авиалайнеры - ранее эксплуатировавшиеся British Airways и Pan American World Airways - и вошли служил в Королевских ВВС в 1984 году.

Переоборудованный самолет был приобретен после Фолклендской войны, после необходимости в дополнительных дозаправках в воздухе (AAR) были идентифицированы. Из девяти находящихся в эксплуатации, два были танкерами (K1) с пассажирским пространством, а также ограниченным пространством для груза, загруженного в кормовой части главной палубы; три были исключительно транспортными самолетами (C2); а остальные четыре (KC1) могут использоваться для любой из двух ролей. TriStars составляли дозаправочный флот ВВС Великобритании, пока его не заменил Airbus A330 MRTT в рамках программы Future Strategic Tanker Aircraft (FSTA).

Флот TriStar находился под управлением No. 216-я эскадрилья из RAF Brize Norton в Оксфордшире. 216-я эскадрилья была официально расформирована 20 марта 2014 года и совершила свои последние боевые вылеты на TriStar 24 марта 2014 года. В 2014 году три самолета были списаны на запасные части вскоре после выхода на пенсию. Остальные шесть самолетов в настоящее время расположены на аэродроме Брантингторп и были приобретены AGD Systems Corp в ожидании последующей продажи. Компания GJD Systems обслуживает самолеты в полностью летном состоянии.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (TriStar K1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Две точки дозаправки под задней частью фюзеляжа окрашены красными полосами для видимости.

Royal Air Force эксплуатировал девять L-1011-500s TriStars, шесть бывших British Airways и три бывших Pan Am. TriStars были куплены сразу после Фолклендской войны, чтобы укрепить дальнобойные возможности Королевских ВВС в транспортных и танкерных ролях, поскольку требовалась дозаправка Геркулеса сил поддержки, дислоцированных в Фолклендские острова быстро исчерпали усталость танкеров ВВС Великобритании Хэндли Пейдж Виктор. Составлено требование не менее чем на четыре широкофюзеляжных танкера / транспорта. В то же время British Airways пожелала продать свой самолет Lockheed L-1011-500 и поэтому подала совместную заявку с Marshall Aerospace на поставку шести TriStars. Первоначальный заказ на бывшие British Airways TriStars был размещен 14 декабря 1982 года; три бывших самолета Pan Am были приобретены в 1984 году. Все самолеты обслуживались с номером No. 216-я эскадрилья, базирующаяся в RAF Brize Norton.

Marshall Aerospace, выполнила конверсию TriStars. Два самолета были пассажирскими самолетами / заправщиками с обозначением TriStar K1 s. Еще четыре могут работать либо как танкеры, либо как пассажирские / грузовые самолеты - это KC1. Три были чисто пассажирскими самолетами; два TriStar C2 и один-единственный TriStar C2A . C2A отличался от C2 тем, что имел военную авионику и новый интерьер.

TriStars RAF подвергались постепенному обновлению, включая установку брони кабины экипажа и направленных инфракрасных средств противодействия на защищать от наземного огня при полете в Ирак. Самолет должен был быть оснащен обновленной кабиной, но от нее отказались из-за предстоящего вывода из эксплуатации.

Предполагалось, что TriStar останется на вооружении RAF до конца 2010-х годов., когда его планировалось заменить на Airbus A330 MRTT в рамках программы Future Strategic Tanker Aircraft (FSTA). Однако дата была перенесена на 2014 год в соответствии с Стратегическим обзором обороны и безопасности 2010 года. Консорциум Airtanker, возглавляемый EADS, выиграл контракт с FSTA в январе 2004 года. Во время сомнений по поводу программы FSTA Marshall Aerospace предложил купить и переработать часть большого количества избыточных коммерческих TriStars как танкеры, но это было отклонено.

Эксплуатационная история
TriStar K1 ZD951 с маркировкой Op GRANBY на International Air Tattoo, июль 1991 года.

Первый TriStar компании British Airways 2 ноября 1982 года был приобретен британскими ВВС самолет G-BFCB, однако он был сдан в аренду обратно British Airways с 29 марта 1983 года до ноября, в конечном итоге подвергся переоборудованию в 1986 году. Первоначально переоборудованный L-1011-500 должен был быть доставлен в Королевскую 24 марта 1986 года ВВС США назывался TriStar KC1 ZD953 (G-BFCF), когда он был передан в аэропорту Кембриджа сэром Артуром Маршаллом. Самолет был принят главнокомандующим авиации сэром Джозефом Гилбертом, а ZD953 стал первым TriStar 216-й эскадрильи, который был повторно задействован 1 ноября 1984 года.

TriStar служил во многих конфликтах. Первым из них была война в Персидском заливе 1991 года в рамках операции «Гранби». 6 января 1991 года один TriStar K1 с двумя экипажами был отправлен в качестве танкера в международный аэропорт имени короля Халида, около Эр-Рияда в Саудовской Аравии. Два TriStar K1 (ZD949 и ZD951) во время развертывания были окрашены в розоватый пустынный камуфляж, за что получили прозвища «Пинки» и «Веселый». К концу развертывания в марте TriStar K1 налетал более 430 часов после выполнения более 90 миссий AAR и перевозки 3 100 000 кг топлива. Остальной флот использовался для перевозки между Персидским заливом и Соединенным Королевством.

После начала боснийской войны в апреле 1992 года Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 781 9 октября, запрещающую военные полеты над Боснией и Герцеговиной. Следующее постановление (816 ) было принято 31 марта 1993 г., запрещающее все несанкционированные полеты. 12 апреля НАТО начало операцию «Запретить рейс» для обеспечения выполнения Резолюции 816, в соответствии с которой два TriStar из 216-й эскадрильи были отправлены в Италию для обеспечения AAR для истребителей, осуществляющих охрану воздушного пространства.. После обострения ситуации во время войны в Косово 1999 года, три TriStar были снова отправлены в Италию в рамках операции «Энгадин» для поддержки самолетов НАТО. В ходе Op ENGADINE пять TriStars работали в театре, доставив 13,5 миллионов фунтов топлива 1580 самолетам в 230 вылетах.

TriStars присоединилась к Vickers VC10 в дозаправке в воздухе. роль в операции «Веритас» (Афганистан ), в ходе которой они обеспечивали дозаправку в воздухе самолетов ВМС США.

TriStar K1 ZD951 заправка USN F / A-18C над Афганистаном, октябрь 2008 г.

В 2003 г. ВВС Великобритании направили TriStars в Бахрейн в рамках операции Telic.

В октябре 2006 года Marshall Aerospace получила контракт на сумму 22 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию TriStar под названием проекта «Минимальные военные требования» (MMR). В начале 2007 года TriStar K1 ZD949 прибыл в аэропорт Кембриджа для проведения многочисленных модернизаций, включая стеклянную кабину. Однако из-за Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года эти обновления были остановлены, и ZD949 был оставлен в аэропорту Кембриджа для использования в качестве запасных частей.

Самолеты-заправщики TriStar класса "воздух-воздух" поддерживал удары британской авиации по Ливии 19–20 марта 2011 г. в рамках операций коалиции по обеспечению выполнения Резолюции ООН 1973.

. В августе 2013 г. в составе 216-й эскадрильи был выделен самолет TriStar. для обеспечения поддержки AAR в рамках No. 1312 Flight в RAF Mount Pleasant в связи с предстоящим списанием Vickers VC10. TriStar был заменен в этой роли в феврале 2014 года на Airbus Voyager KC3. 216-я эскадрилья была расформирована на базе RAF Brize Norton 20 марта. Последний вылет RAF TriStar был выполнен 24 марта самолетами ZD948 и ZD950, которые заправили четыре Eurofighter Typhoon и один Panavia Tornado GR4, ZD950 вернулся на базу, в то время как ZD948 провел пролет над Кембриджем. и Дерби, прежде чем вернуться в Королевские ВВС Брайз Нортон в последний раз.

После вывода из эксплуатации шесть TriStar совершили свои последние полеты на аэродром Брантингторп в Лестершире, в то время как оставшиеся три были списаны. ZD949 первым был утилизирован 27 мая 2014 года в аэропорту Кембриджа, последний раз вылетел в ноябре 2010 года после отказа от обновлений MMR. За этим последовал ZE706 в июне, который также находился в аэропорту Кембриджа в качестве запасного самолета, ZD952 был списан в аэропорту Котсуолд 9 сентября 2014 года, прибыв туда в феврале.

В 2017 году, Tempus Applied Solutions, аэрокосмическая компания, базирующаяся в Соединенных Штатах, закупила шесть оставшихся экс-RAF TriStars для дальнейшего использования. Четыре из купленных планеров были переделаны в самолет AAR, а два других - чисто грузовые. Намерение компании состояло в том, чтобы восстановить три танкера AAR для использования в этой роли, предоставив дополнительные возможности для дозаправки в воздухе ВМС США и стран НАТО, которые используют этот конкретный метод. Остальные три планера будут использоваться в качестве запасных частей.

Варианты
TriStar K1
Преобразование бывших British Airways TriStar 500 в роль танкера / транспорта / груза (без грузовой двери), два самолета. Дополнительные топливные баки емкостью 100 000 фунтов установлены в носовом и кормовом багажных отсеках. Основная кабина размещена на поддонах и быстро настраивается в смешанном пассажирско-грузовом режиме для размещения до 187 пассажиров с хранением багажа в носовой части главной палубы. Два блока дозаправки для полетов Mk 17T в нижней части задней части фюзеляжа.
TriStar KC1
Переоборудование бывших British Airways TriStar 500 на роль танкера / груза / транспорта, четыре самолета.
TriStar C1
Бывшие самолеты British Airways TriStar 500 эксплуатировались как пассажирские до переоборудования в танкеры.
TriStar C2
Бывшие Pan Am TriStar 500 эксплуатировались как пассажирский самолет, способный перевозить грузы, а также Aeromed, два самолета.
TriStar C2A
Один бывший Pan Am TriStar 500 эксплуатировался как пассажирский самолет, отличная авионика от двух C2.
Операторы
Великобритания
Технические характеристики (TriStar K1)
TriStar K1 ZD949 в Royal International Air Tattoo, Фэрфорд, июль 2005 г. TriStar KC1 ZD952 в Кембле Air Day, июнь 2008.

Данные из Международного справочника военных самолетов, страница RAF TriStar Airliners.net

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (1 капитан, 1 второй пилот, 1 авиаинженер), 1 Air Loadmaster)
  • Вместимость: 187 пассажиров (250 для варианта C)
  • Длина: 164 футов 3 дюйма (50,06 м)
  • Размах крыла: 164 футов 4 дюйма ( 50,09 м)
  • Высота: 55 футов 4 дюйма (16,87 м)
  • Площадь крыла: 3540 квадратных футов (329 м)
  • Масса пустого: 242,684 фунта (110,080 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 540000 фунтов (244940 кг)
  • Запас топлива: 300000 фунтов (136 078 кг) максимальная топливная нагрузка
  • Силовая установка: 3 × Rolls-Royce RB.211-524B двухконтурный двигатель турбовентиляторный, тяга 50000 фунт-сила (220 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,9 Маха
  • Крейсерская скорость: 483 узлов (556 миль / ч, 895 км / ч) / M0,83
  • Диапазон: 4200 миль (4800 миль, 7800 км) с максимальной полезной нагрузкой для пассажиров
  • Практический потолок: 43000 футов (13000 м)
  • Скороподъемность: 2820 футов / мин (14,3 м) / s)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Prothero, RM «TriStar: ответ на эксплуатационные требования». Air International, март 1991 г., том 40, № 3. стр. 128–134.
  • «Танкеры TriStar... Королевские ВВС расширяются». Air International, декабрь 1985 г., том 29, № 6. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. С. 271–277, 309.
  • Винчестер, Джим. «Самолет РАФ - Часть 9 TriStar». Эйр Интернешнл. Январь 2009 г., Том 76, № 1. С. 50–53.
  • Йенн, Билл, Локхид. Crescent Books, 1987.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Lockheed TriStar (RAF).
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте