A330 MRTT / KC-30A. Voyager | |
---|---|
![]() | |
На основе Airbus A330 авиалайнер, RAAF KC-30 заправляет ВВС США F-16 | |
Роль | Дозаправка в воздухе и транспорт |
Производитель | Airbus Defense и космос |
Первый полет | 15 июня 2007 г. |
Введение | 1 июня 2011 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Royal ВВС. Королевские ВВС Саудовской Аравии. Королевские ВВС Австралии. ВВС Объединенных Арабских Эмиратов |
Произведено | с 2007 г. по настоящее время |
Построено | 45 шт. от 31 сентября 2020 г. |
Разработан на основе | Airbus A330 |
Варианты | EADS / Northrop Grumman KC-45 |
Многоцелевой транспортный танкер Airbus A330 (MRTT ) - это самолет-дозаправщик на базе гражданского Airbus A330.
. В общей сложности 12 стран разместили твердые заказы примерно на 60 самолетов, из которых Его 42 были доставлены к 31 января 2020 года.
Версия A330 MRTT, EADS / Northrop Grumman KC-45, была предложена ВВС США для их программы замены воздушных цистерн, но не увенчались успехом.
Airbus A330 MRTT - это военный вариант авиалайнера A330-200. Он разработан как самолет-заправщик и транспортный самолет двойного назначения. Для дозаправки в воздухе A330 MRTT может быть оснащен комбинацией любой из следующих систем:
Максимальный запас топлива A330 MRTT составляет 111 000 кг (245 000 фунтов) без использование дополнительных топливных баков, что оставляет место для перевозки 45 000 кг (99 000 фунтов) дополнительных грузов. Крыло A330 MRTT имеет общую конструкцию с четырехдвигательным A340-200 / -300 с усиленными местами крепления и приспособлениями для топливопровода для подвесных двигателей A340. Таким образом, крыло A330 MRTT требует небольшой модификации для использования этих узлов подвески для заправочных станций крыла.
Кабина A330 MRTT может быть модифицирована для перевозки до 380 пассажиров в конфигурации одного класса, что позволяет полный набор конфигураций, от максимально возможного размещения войск до сложной настройки, подходящей для VIP и гостевых миссий. Доступные конфигурации включают 300 пассажиров в одном классе и 266 пассажиров в двух классах. A330 MRTT также может быть настроен для выполнения миссий по медицинской эвакуации (Medevac); можно нести до 130 стандартных носилок. Конфигурация груза на главной палубе позволяет перевозить стандартные коммерческие контейнеры и поддоны, поддоны военного назначения, поддоны ISO и НАТО (включая сиденья) и контейнеры, а также военное оборудование и другие крупные предметы, которые загружаются через грузовую дверь. Как и A330-200, A330 MRTT включает в себя два грузовых отсека нижней палубы (носовой и кормовой) и большую площадь. Грузовой отсек был модифицирован так, чтобы можно было перевозить до 8 военных поддонов в дополнение к гражданскому грузовому устройству (ULD).
Дополнительное отделение для отдыха экипажа (CRC), расположенный в носовой кабине, может быть установлен для запасного экипажа, чтобы увеличить время, доступное для миссии. Пассажирский салон A330 MRTT может быть снабжен набором съемных трапов для посадки и высадки, когда мостки или наземное вспомогательное оборудование недоступны.
Стандартные коммерческие A330-200 доставляются с конвейера окончательной сборки Airbus в Тулуза, Франция в Центр переоборудования Airbus Military в Хетафе, Испания для установки систем дозаправки и военной авионики. Танкер был сертифицирован испанскими властями в октябре 2010 года. Впервые он был доставлен в Австралию 1 июня 2011 года. Qantas Defense Services переоборудовала оставшиеся четыре A330-200 в своем аэропорту Брисбена по поручению EADS для Королевской ВВС Австралии.
30 сентября 2016 года Airbus Defence and Space совершил первый полет нового стандартного A330 MRTT. Новый стандарт включает структурные изменения, аэродинамические улучшения для снижения расхода топлива на 1%, модернизированные компьютеры авионики и улучшенные военные системы. Первая поставка запланирована на 2018 год.
Команда Airbus / Saab предложила вариант бортового дальнего обнаружения и управления (AEW C) ("AWACS") на базе A330 с Saab РЛС Erieye для Министерства обороны Великобритании в 2018 году для замены его флота E-3D.
A330 MRTT заказали Австралия, Франция, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Корея и НАТО в рамках многонациональной сделки. Австралия была стартовым заказчиком A330 MRTT.
Обозначенные как KC-30A, MRTT Royal Australian Air Force (RAAF) A330 оснащены как воздушной системой дозаправки топливом (ARBS), так и двумя подвесными системами Cobham 905E. заправочные контейнеры крыла. Самолет оснащен двумя двигателями General Electric CF6-80E1A3. Австралия первоначально договорилась о закупке четырех самолетов с возможностью получения пятого; этот вариант для пятого самолета был использован для обеспечения возможности одновременного развертывания двух самолетов, пятый - для покрытия непредвиденных обстоятельств. Австралийские KC-30A эксплуатируются No. 33-я эскадрилья RAAF базируется на базе RAAF в Эмберли. Самолеты Австралии рассчитаны на 270 пассажиров и 34 000 кг груза.
В 2005 году RAAF ожидала, что поставки начнутся в 2008 году и закончатся в 2010 году. Поставки отставали от графика на два года, частично из-за задержек с разработкой стрелы.. 30 мая 2011 года KC-30A A39-003, третий переоборудованный A330, прибыл на базу RAAF в Эмберли и был официально передан 1 июня 2011 года. Второй модернизированный A330, A39-002, был передан RAAF 22 июня 2011 года. 3 декабря 2012 года пятый KC-30A был доставлен в RAAF. В июле 2013 года, как сообщается, имели место задержки с вводом полного обслуживания KC-30A из-за проблем с системой дозаправки, включая систему шлангов и тормозов, пропускающую слишком много топлива.
В августе 2013 года KC-30A выполнил его дебют в качестве транспорта VIP, доставляющего премьер-министра Радда и сопровождающих его людей на авиабазу Аль-Минхад, Объединенные Арабские Эмираты. В августе 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон объявил о намерении купить еще два KC-30A, один с VIP-расположением для использования премьер-министром. В июле 2015 года министр обороны Кевин Эндрюс объявил о заказе двух дополнительных самолетов KC-30 на базе самолетов A330-200, ранее эксплуатируемых Qantas, которые будут поставлены в 2018 году. В 2016 году он Было решено добавить «скромное» VIP-оснащение, включая сидения, помещения для встреч и средства связи, к одному KC-30, который до сих пор используется в основном как танкер. В 2015 году правительство Австралии объявило о заказе шестого и седьмого KC-30A. В Белой книге по обороне 2016 г. отмечалось возможное увеличение численности парка до девяти самолетов для поддержки новых самолетов RAAF, таких как P-8A Poseidon.
22 сентября 2014 г. RAAF развернула целевую авиационную группу, в которую входили F / A-18F Super Hornets, KC-30A и E-7A Wedgetail самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на авиабазу Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах в составе коалиция по борьбе с силами Исламского государства в Ираке. KC-30 начал работу через несколько дней после прибытия в ОАЭ, заправляя самолеты коалиции над Ираком. 6 октября 2014 года RAAF совершили свои первые боевые вылеты над Ираком с помощью двух Super Hornet, поддерживаемых KC-30.
В декабре 2016 года RAAF KC-30 провел испытания дозаправки в воздухе с американским Бомбардировщик Air Force B-1B.
В январе 2004 г. министерство обороны Великобритании объявило о выборе варианта A330 MRTT для обеспечения заправки ВВС Великобритании в течение следующих 30 лет в рамках Future Программа стратегических самолетов-заправщиков (FSTA), заменяющая заправщики ВВС Великобритании TriStar и VC10. Министерство обороны начало переговоры с консорциумом AirTanker, возглавляемым EADS. 27 марта 2008 г. было подписано соглашение об аренде 14 самолетов в рамках соглашения о частной финансовой инициативе с AirTanker, первый из которых будет введен в эксплуатацию в 2011 году. Годовая стоимость услуги, включая расходы на военный персонал, составляет около 450 миллионов фунтов стерлингов за 18 000 летных часов по ставке примерно 25 000 фунтов стерлингов в час. Есть две версии, обозначенные как Voyager KC2 и Voyager KC3; первый оснащен двумя подкрыльными заправочными модулями Cobham 905E, последний - заправочным устройством фюзеляжа Cobham 805E (FRU) в дополнение к подкрыльным контейнерам; ни один из них не оборудован воздушной заправочной стрелой (ARBS). Все «Вояджеры» оснащены парой двигателей Rolls-Royce Trent 772B-60.
К маю 2014 года было поставлено девять самолетов, что составило «основной парк». Дальнейшие поставки предназначались для «наращивания мощности», доступной для ВВС Великобритании при необходимости, но в остальном доступной для AirTanker для «выпуска на гражданский рынок, за вычетом своего военного оборудования или странам-партнерам в военном потенциале с согласия Министерства обороны». К 14 марта 2016 года все 14 "Вояджеров" были доставлены. В ноябре 2015 года было объявлено, что самолет MRTT RAF A330 будет переоборудован для перевозки министров правительства и членов королевской семьи с официальными визитами. Ремонт обойдется в 10 млн фунтов стерлингов, но позволит сэкономить около 775 000 фунтов стерлингов в год по сравнению с чартерными рейсами. В самолете 158 кресел. Он был введен в эксплуатацию 6 мая 2016 года, тогдашний премьер-министр Дэвид Кэмерон совершил на нем свой первый полет для участия в Варшавском саммите в 2016 году. В июне 2020 года самолет получил новую окраску, основанную на цветах флага Союза . Несмотря на то, что это было частью планового технического обслуживания самолета, стоимость новой ливреи была объявлена примерно на уровне 900 000 фунтов стерлингов.
Поскольку «Вояджеры» британских ВВС могут выполнять только дозаправку с помощью зонда и парашюта, они не могут дозаправляться. текущие или будущие самолеты RAF, которые предназначены исключительно для дозаправки летающей стрелы, включая RC-135 Rivet Joint, C-17 Globemaster, E-7 Wedgetail и P-8 "Посейдон". В апреле 2016 года Королевские ВВС заявили о своем интересе к идее установки стрелы на часть парка «Вояджера», чтобы его самолеты соответствовали требованиям других операторов А330 MRTT. Установка стрелы добавит гибкости флоту RAF Voyager, позволяя работать не только с этими типами в RAF, которые не приспособлены для зондов и тормозов, но и для других военно-воздушных сил, которые используют самолеты, заправляемые стрелой.
В 2007 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о подписании меморандума о взаимопонимании с Airbus о покупке трех A330 MRTT. Контракт с ОАЭ был подписан в феврале 2008 года. Первый A330 MRTT в ОАЭ был доставлен 6 февраля 2013 года. Остальные два были доставлены к 6 августа 2013 года. Танкеры ОАЭ оснащены как ARBS, так и двумя Cobham 905E для дозаправки под крылом. стручки; Эти блоки ARBS включают подъемник со вспомогательной стрелой, разработанный для ОАЭ. Эта система позволяет втягивать стрелу даже в случае отказа системы втягивания основной стрелы. Танкеры ОАЭ оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 700.
Саудовская Аравия завершила соглашение о покупке трех самолетов MRTT А330, оборудованных системой дозаправки топливом (ARBS), и двумя подкрыльными заправочными блоками Cobham 905E 3 января 2008 года. В июле 2009 года было объявлено, что Саудовская Аравия заказала три дополнительных Танкеры A330 MRTT. RSAF выбрала General Electric CF6-80 для питания своих MRTT A330.
25 февраля 2013 года первый MRTT A330 был введен в эксплуатацию. Еще три A330 MRTT были заказаны в рамках последующего контракта, поставка ожидалась в конце 2014 года. К 31 августа 2013 года три были доставлены.
В феврале 2012 года Сингапур выразил интерес к A330 MRTT, чтобы заменить его четыре KC-135. В феврале 2014 года ВВС Республики Сингапур (RSAF) выбрали A330 MRTT вместо Boeing KC-46 и подписали контракт на шесть самолетов. Они оснащены двигателями Trent 772B и рассчитаны на максимальную вместимость 266 пассажиров или 37 000 кг (82 000 фунтов) груза, а также максимальный вес топлива 111 000 кг (245 000 фунтов).
Первый A330 MRTT прибыл в Сингапур 14 августа 2018 года в специальной окраске. Он впервые появился на публике на параде, посвященном 50-летию RSAF, 1 сентября 2018 года.
30 июня 2015 года Южная Корея выбрала A330 MRTT; ВВС Республики Корея (ROKAF) планировали задействовать четыре танкера к 2020 году. Первый A330 MRTT был доставлен 12 ноября 2018 года после парома с конвейера окончательной сборки Airbus в Хетафе, из Испании в Южную Корею, пилотируется совместным экипажем Airbus и ROKAF. Обозначенный KC-330 Cygnus, он увеличивает срок службы самолетов ROKAF над удаленными районами, такими как Токто, Иодо, а также Линия Северный Пхеньян-Вонсан. по мере увеличения его возможностей развертывания за рубежом для международных операций. Южная Корея получила свой первый A330 MRTT в январе 2019 года, а второй A330 MRTT в марте 2019 года.
В ноябре 2011 года, Франция выразил заинтересованность в приобретении 14 машин MRTT A330 для замены танкеров KC-135, транспортных средств A340 и A310; год спустя было объявлено, что 14 будут заказаны в 2013 году. В мае 2013 года Airbus сделал предложение Франции на 12–14 MRTT A330. 20 февраля 2014 года глава французского штаба заявил, что 12 самолетов MRTT A330 будут приобретены двумя партиями: в первоначальной стандартной конфигурации с заправочными модулями стрелы и крыла, а затем с грузовым люком и SATCOM. 15 декабря 2015 года Франция заказала восемь MRTT A330, что составило второй транш многолетнего контракта на 12 MRTT A330 стоимостью 3 миллиарда евро (3,3 миллиарда долларов), подписанного министерством обороны Франции в ноябре 2014 года. Ожидались первоначальные поставки. в 2018 году с дальнейшими передачами одного или двух в год до 2025 года.
В сентябре 2018 года Главное управление вооружения (DGA) объявило о планах по ускорению доставки A330 MRTT Phénix, как его называют на французской службе, через два года планирует поставить последний из 12 самолетов в 2023 году, а не в 2025 году. Кроме того, DGA заявило, что позже парк будет увеличен до 15 самолетов. Позже в сентябре французские ВВС получили первый A330 MRTT в соответствии с существующим расписанием. 13 декабря 2018 года Франция заказала еще три A330 MRTT третьего транша многолетнего контракта; они оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 700 и оснащены системой ARBS и подкрыльевыми заправочными баками.
В ноябре 2011 года Руководящий совет Европейского оборонного агентства (EDA) и министры обороны европейских стран одобрили дозаправку в воздухе (AAR) в качестве одной из первоначальных инициатив по объединению и совместному использованию после признания необходимости в расширении возможностей AAR, поскольку она в значительной степени зависит от на самолетах-заправщиках ВВС США. В ноябре 2012 года министры обороны 10 стран-участниц EDA (Нидерланды, Бельгия, Франция, Греция, Испания, Венгрия, Люксембург, Польша, Португалия и Норвегия) подписали письмо о намерениях совместно закупить многоцелевой танкер. Нидерланды были назначены лидером недавно запущенного проекта Многонационального многоцелевого танкерного транспортного флота (MMF), который был запущен с целью создания первоначального европейского потенциала AAR к 2020 году. В 2013 году Нидерланды выразили интерес к A330 MRTT для замены его два самолета KDC-10 ; было начато исследование по стандартизации европейского потенциала AAR в сотрудничестве с другими членами MFF.
В декабре 2014 года после запроса информации большая часть стран-членов MMF вступила в переговоры с Airbus Defence and Space (ADS) для приобретения парка машин MRTT A330, который будет принадлежать НАТО, в то время как OCCAR и Агентство поддержки и закупок НАТО будут поддерживать процесс закупок. Это сопровождалось запросом предложений, направленным в ADS OCCAR по двум MRTT A330 с опциями для еще шести; на тот момент только Нидерланды и Люксембург были полноправными членами MMF. Было решено разместить эти MRTT A330 на авиабазе Eindhoven, которая имеет достаточный уровень шума для работы до восьми MRTT A330. В июле 2016 года Нидерланды и Люксембург совместно заказали первые два самолета MRTT A330 в рамках программы MMF, поставка первого из которых запланирована на 2020 год. В июне 2017 года Германия и Норвегия стали членами MMF, пообещав заказать еще пять самолетов плюс опции для еще одного самолета. четыре. 26 сентября 2017 года ADS объявила о получении твердого заказа от OCCAR на пять дополнительных танкеров.
Министерство обороны Бельгии заявило о намерении купить один A330 MRTT в плане обороны на 2015 год. Бельгийское правительство изучило план стоимостью 840 миллионов евро, а также вариант оснащения семи бельгийских самолетов A400M подкрыльными капсулами; объединенный бельгийский флот A330 MRTT и A400M будет стоить до 1 миллиарда евро. 22 декабря 2017 года Бельгия подписала контракт на один A330 MRTT, который будет базироваться на авиабазе Эйндховен, в результате чего общий парк MMF составит 8 самолетов. и официально присоединился к программе 14 февраля 2018 года.
19 декабря 2017 года НАТО заключила партнерское соглашение с израильской Elbit Systems, чтобы предоставить флоту электронные системы противодействия J-Music. Рассмотрев вопрос о присоединении к инициативе в течение некоторого времени, Чешская Республика присоединилась в качестве шестого члена в октябре 2019 года.
Из 8 самолетов, заказанных в настоящее время, 5 будут базироваться на авиабазе Эйндховен, а 3 - на Аэропорт Кельн-Бонн. 30 июня 2020 года Airbus доставил первый из восьми самолетов A330 MRTT. 10 августа 2020 года Airbus доставил второй из восьми самолетов A330 MRTT.
В сентябре 2020 года Люксембург взял на себя дополнительные 1000 часов и, как таковой, предоставил финансирование для девятого самолета, используя существующий вариант контракта.
В январе 2018 года сотрудники ВВС Индонезии (IAF) изучали как A330 MRTT, так и Boeing KC. -46 Pegasus самолет-заправщик для будущей программы модернизации, которая, как ожидается, состоится после завершения программы Airbus A400M Atlas. Сообщается, что IAF сравнивает самолет по совместимости с текущим самолетом, стоимости жизненного цикла, функциональной совместимости с текущими и будущими активами, а также потенциальному финансированию и вариантам передачи технологий с государственным производителем самолетов Indonesia Aerospace.
A330 MRTT и Ил-78 участвовали в тендере, объявленном в 2006 году Министерством обороны Индии (МО) на шесть заправщиков для увеличения ВВС Индии ' с (IAF) рабочий радиус. В мае 2009 года Индия предпочла A330 MRTT Ил-78. Однако в январе 2010 года правительство отменило приказ, сославшись на высокую стоимость, как сообщается, вопреки желанию IAF. После повторных торгов Индия выбрала Airbus в качестве «предпочтительного поставщика» в ноябре 2012 года. В январе 2013 года Индия, как сообщается, выбрала A330 MRTT в качестве «предпочтительного предложения».
В 2016 году Airbus заявил, что Министерство обороны Индии прекратило действие шести -летний тендер на 2 миллиарда долларов США на шесть многоцелевых транспортных самолетов-цистерн (MRTT). Официальный представитель Airbus заявил, что компания «будет взаимодействовать с правительством Индии, чтобы найти способ довести возможности A330 MRTT до IAF». В январе 2018 года IAF возобновила свою программу дозаправки в воздухе, отправив запрос информации (RFI) на Airbus, Boeing и Ильюшин. И Airbus, и Boeing ответили на запрос, в то время как Ильюшин был дисквалифицирован, поскольку официально требуется самолет с двумя ТРДД . В 2017 году Индия объявила о планах закупки шести самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEWC) («AWACS»), которые также могут выполнять дозаправку в воздухе, причем первые два самолета AEWC ожидают утверждения Кабинетом министров в 2020 году.
Министерство обороны Испании заявило, что в 2016 году оно должно было приобрести два A330 MRTT для замены своих стареющих заправщиков Boeing 707. В 2014 году министр обороны Испании заявил, что министерство обороны начало переговоры с Airbus Defence and Space о замене их избыточного заказа на 13 Airbus A400M на нераскрытое количество самолетов Airbus A330 MRTT. Коммерческий директор Airbus Defense and Space сказал, что, несмотря на то, что это сложный вопрос, компания будет вести переговоры с Испанией, чтобы достичь соглашения. По состоянию на сентябрь 2018 года Испания все еще изучала эту идею, но еще не приняла решение. В сентябре 2020 года Испания согласилась приобрести 3 A330, в которых авиакомпания больше не нуждалась из-за экономических последствий пандемии Covid для пассажиров, и модифицировать их для использования в качестве парка MRTT.
27 марта 2014 г. Airbus объявил, что ВВС Эмири Катара намерены приобрести два MRTT A330.
Сообщается, что Швеция рассматривала возможность присоединения программа многонационального многоцелевого транспортного флота.
Танкеры на базе А330 проиграли в торгах на ВВС Бразилии Программа KC-X2. Вместо этого компания IAI выиграла контракт на переоборудование двух танкеров 767-300ER.
ВВС США (USAF) запустили программу закупок для замены около 100 своих самых старых танкеров KC- 135E Stratotankers, т.е. изначально исключая более распространенный обновленный вариант KC-135R. EADS предложила A330 MRTT. Boeing KC-767 был выбран в 2002 году; однако ВВС США отменили приказ KC-767 после выявления незаконных манипуляций и коррупции во время конкурса.
В 2006 году ВВС США выпустили новый запрос предложения (RFP) для самолет-заправщик, который был обновлен в январе 2007 года в соответствии с KC-X RFP, одной из трех программ приобретения, которые предназначены для замены всего парка KC-135. A330 MRTT был снова предложен EADS и Northrop Grumman как KC-30. Он снова конкурировал с Boeing KC-767, меньшим и менее дорогим самолетом с меньшим количеством топлива и грузовместимостью. Northrop Grumman и EADS объявили о планах сборки самолетов на новом предприятии в Мобиле, Алабама, где также будут строить грузовые лайнеры A330. 29 февраля 2008 года ВВС США объявили о выборе KC-30 в качестве замены KC-135 и получили обозначение KC-45A. 18 июня 2008 г. Счетная палата правительства США (GAO) поддержала протест Boeing по поводу присуждения контракта с Northrop Grumman и EADS в связи с нарушениями процесса. Это оставило статус KC-45A под сомнением, поскольку решение GAO потребовало от ВВС США пересмотра контракта.
24 сентября 2009 г. ВВС США начали первые шаги в новом раунде подачи заявок с более четкий набор критериев. 8 марта 2010 г. Northrop Grumman отказалась от участия в торгах, заявив, что новые критерии были смещены в пользу предложения Boeing. 20 апреля 2010 года EADS объявила, что повторно участвует в конкурсе на автономной основе и намеревается подать заявку на KC-45, по-прежнему предполагая, что Mobile будет местом окончательной сборки. 24 февраля 2011 года ВВС США объявили, что контракт на разработку был передан компании Boeing. Уильям Дж. Линн III, заместитель министра обороны США, сказал, что Boeing был «явным победителем» в соответствии с формулой, в которой учитывались цены предложения, насколько хорошо каждый самолет-заправщик отвечал потребностям и затраты на их эксплуатацию в течение 40 лет.
Всего заказан 61 самолет. из них 45 поставлено по состоянию на 30 сентября 2020 г. (поставлено 2 из 9 самолетов НАТО MMF).
19 января 2011 г. произошла авария с дозаправкой в воздухе между A330 MRTT, оборудованным стрелой, и самолетом ВВС Португалии General Dynamics F-16 Fighting Falcon над Атлантический океан у побережья Португалии. Ранние отчеты показывают, что стрела оборвалась в кормовой части стрелы рядом с приемником F-16, что вызвало отдачу стрелы в нижнюю часть A330 MRTT. Стрела стала неуправляемой и колебалась до тех пор, пока не отломилась от узла стрелы в точке поворота. Оба самолета были повреждены, но благополучно приземлились. A330 MRTT был испытательным самолетом Airbus, предназначенным для RAAF, которым управлял экипаж Airbus. На момент инцидента Airbus не приступил к доставке.
10 сентября 2012 года заправочная стрела A330 MRTT отсоединилась в полете на высоте 27000 футов (8200 м) в воздушном пространстве Испании. Стрела полностью отделилась в механическом соединении и упала на землю, а танкер благополучно приземлился в Хетафе без каких-либо травм. Инцидент был связан с конфликтом между подъемником с резервной стрелой (установленным на МРТТ A330, предназначенных для ОАЭ) и механизмом втягивания основной стрелы, а также с проводимыми испытаниями. Позже Airbus объяснил, что неисправность была невозможна в обычных условиях эксплуатации и что процедуры были разработаны таким образом, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. После инцидента INTA, регулирующий орган Испании, ввел предупредительные ограничения для других пользователей A330, оборудованных стрелой.
Данные из A330 MRTT, KC-30, Airbus A330
Общие характеристики
Производительность
Related development
Aircraft of comparable role, configuration, and era
![]() | Wikimedia Commons has media related to Airbus A330 MRTT. |