Стратегический самолет-заправщик будущего

редактировать

Будущий стратегический самолет-заправщик
RAF Airbus A330-203.jpg
Airbus A330-203 Royal Air Force на заводе Airbus в Хетафе, Испания
Проект для Дозаправку самолетов танкер
Услуга королевские воздушные силы
Исход AirTanker консорциума Airbus A330 MRTT выбран

Будущий стратегический самолет - заправщик ( FSTA) является британским проектом по закупке Airbus A330 Multi Role Tanker Transport дозаправке (AR) и воздушный транспорт (AT) самолетам для ВВС, чтобы заменить старые модели, такие как VC10s и TriStars.

После оценки предложений RAF выбрал консорциум AirTanker, принадлежащий Cobham plc, EADS, Rolls-Royce plc, Thales UK и VT Group plc, в 2004 году предлагающий Airbus A330 MRTT.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Конкуренция
    • 1.2 Выбор и переговоры по контракту
  • 2 Развитие
  • 3 Непрофильный флот
  • 4 Финансовые обзоры
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Задний план
Lockheed TriStar Королевских ВВС, переоборудованный L-1011-500, который к моменту новой программы использовался в качестве танкеров-транспортеров более 20 лет. Первый самолет RAF Vickers VC10 принят на вооружение в 1966 году.

Проект состоял в том, чтобы обеспечить замену парка ВВС Великобритании самолетов Vickers VC10 с 2008 года и Lockheed TriStars примерно в 2012 году. Потребность в новом парке самолетов-заправщиков класса "воздух-воздух" впервые была выявлена ​​в 1997 году. Выбранные самолеты должны были работать с тот же узел воздушного транспорта RAF, RAF Brize Norton, Оксфордшир, что и замененный самолет.

В 2000 году было решено использовать частную финансовую инициативу (ЧФИ), а не закупку. В соответствии с ЧФИ РФС будут оплачивать дозаправку в воздухе и полеты по воздушному транспорту по мере необходимости. RAF продолжит нести ответственность за все военные операции, в то время как подрядчик будет владеть самолетом, управлять им и обслуживать его, а также предоставит учебные помещения и некоторый персонал. Частная компания также сможет получать дополнительный доход, используя самолеты для коммерческих операций, когда они не требуются ВВС Великобритании - наиболее подходящими из которых будут миссии по дозаправке в воздухе для других европейских ВВС. Однако RAF всегда будет «первым делом» по самолетам, имея возможность мобилизовать весь флот во время кризиса.

Соревнование

Окончательные заявки на проект были получены от двух конкурирующих консорциумов 30 апреля 2003 года.

Выбор и переговоры по контракту

Министерство обороны (МО) объявила 26 января 2004, что Air Танкер был выбран, чтобы вступить в заключительные переговоры, чтобы обеспечить FSTA РАФ.

После выбора самолета Минобороны начало эксклюзивные переговоры с консорциумом Airtanker. Однако, начиная с апреля 2004 года, ходили слухи о хрупком состоянии переговоров по контракту. Продолжая сомневаться в программе FSTA, Marshall Aerospace, ответственная за конверсию оригинальных TriStars RAF, предложила купить и преобразовать часть большого количества излишков коммерческих TriStars.

28 февраля 2005 г. Минобороны назвало Airtanker своим предпочтительным претендентом на контракт на 13 миллиардов фунтов стерлингов.

Разработка

6 июня 2007 года Минобороны объявило, что AirTanker получил разрешение, необходимое для продолжения проекта, что позволило компании получить частное финансирование в размере 2 млрд фунтов стерлингов, необходимое для начала финансирования самолета. 27 марта 2008 года с AirTanker была согласована сделка PFI на сумму 10,5 миллиардов фунтов стерлингов в течение срока действия контракта, которая будет включать 14 переоборудованных самолетов A330, которые будут поставлены с 2011 года и будут эксплуатироваться как минимум до 2035 года. 390 миллионов фунтов стерлингов в год. Из этих эксплуатационных расходов 80 миллионов фунтов стерлингов, а оставшаяся часть покрывает финансирование и прибыль консорциума, а также капитальные затраты на проект, включая самолеты и инфраструктуру.

Все самолеты будут оснащены парой устанавливаемых на крыльях контейнеров для дозаправки в воздухе, в то время как только семь FSTA будут оснащены центральными воздушными заправочными установками (FRU); каждое преобразование займет около девяти месяцев. Средство AirTanker базируется в RAF Brize Norton, где ангар с двумя отсеками и вспомогательное здание будут служить объектом обслуживания, центром управления полетами и штаб-квартирой для программы. Lufthansa Technik предоставит услуги по поддержке, ремонту и капитальному ремонту.

Первые два опытных самолета прошли комплексный процесс военного переоборудования и программу первоначальных летных испытаний на объекте Airbus Military недалеко от Мадрида. Предполагалось, что оставшиеся 12 самолетов, предназначенных для флота FSTA, будут переоборудованы Cobham Aviation Services на их предприятии в Борнмуте, но в июне 2012 года было объявлено, что последние десять самолетов будут переоборудованы в Испании, чтобы гарантировать их поставку. время и стоимость. Первый самолет, который будет переоборудован в Великобритании, прибыл в аэропорт Борнмута 26 августа 2011 года. 2 сентября 2011 года компания Cobham провела церемонию официального открытия недавно отремонтированного переоборудованного объекта A330 в Борнмуте. На церемонии присвоения имен в RAF Fairford во время Royal International 2011 года. Air Tattoo было объявлено, что самолет будет называться " Вояджер " в ВВС Великобритании.

В ноябре 2010 г. было высказано предположение, что ВВС Франции могут закупить запасные мощности FSTA.

Первый завершенный самолет прибыл в RAF Brize Norton в декабре 2011 года; после длительного процесса сертификации он начал тренировочные полеты в апреле 2012 года. Из-за технических проблем с новым высокоскоростным дрогом, спроектированным Кобхэмом, при заправке «Торнадо», в начале 2012 года парашюты на концах крыла были заменены стандартными дрогами Sargent Fletcher., задерживая разрешение на выпуск в эксплуатацию, необходимое для выполнения операций по дозаправке топливом (AAR). Сертификация была окончательно предоставлена ​​16 мая 2013 года, а 20 мая 2013 года был начат первый эксплуатационный рейс танкера.

«Вояджер» начал испытательные полеты с дозаправкой F-35B в 2015 году, сертификация ожидается к середине июня 2015 года. Это произошло после того, как австралийский вариант KC-30 завершил дозаправочные испытания с F-35A в конце 2015 года.

Непрофильный флот
Основная статья: AirTanker Services

К маю 2014 года было поставлено девять самолетов, что составило «основной парк» самолетов RAF. Остальные 5 самолетов представляют собой «резервный потенциал», доступный RAF при необходимости, но в остальном доступный Airtanker для таких задач, как «выпуск на гражданский рынок, за вычетом его военного оборудования или для стран-партнеров в военном потенциале с согласия Министерства обороны. ". В июне 2014 года авиакомпания Thomas Cook Airlines заключила соглашение об аренде одного из 5 «дополнительных» самолетов у Airtanker. Самолет будет отличаться от парка Voyager тем, что у него будет на 32 места больше, другие места с видео в полете, и они получат ливрею Thomas Cook.

Финансовые обзоры

В марте 2010 года Госконтроль (НАО) опубликовал обзор схемы, из которого не удалось сделать вывод о том, что Министерство обороны добилось соотношения цены и качества. Несмотря на хорошее управление более поздними этапами закупок, способность Министерства обороны заключать самые выгодные сделки была подорвана из-за недостатков в способах проведения закупок и оценки альтернативных вариантов. Хотя в рамках проекта по обеспечению дозаправкой в ​​воздухе и военно-транспортными самолетами достигнуты основные этапы реализации с момента подписания контракта, по-прежнему, вероятно, он будет доставлен на пять с половиной лет позже, чем планировалось. Тем не менее, все последующие вехи были достигнуты в соответствии с графиком или с опережением графика, в частности поставка каждого из четырнадцати самолетов. Программа FSTA была первой британской авиационной программой, которая выполняла поставки в соответствии с графиком и бюджетом со времен Второй мировой войны.

Комитет государственных счетов обнаружил, что спецификация воздушного судна не имеет адекватную защиту, необходимую для полетов в Афганистан и, следовательно, будет означать, что Lockheed Tristar будет продолжать выполнять эту роль до 2016 года Это было вызвано схемой FSTA начали до начала военные операции в Афганистане и значительная задержка принятия любого решения о включении необходимых систем защиты в контракт. Однако самолет FSTA был быстро модифицирован для обеспечения надлежащей защиты, и Вояджеры начали операции в Афганистане в декабре 2013 года.

Lockheed Tristar ушел из службы ВВС Великобритании в марте 2014 года, а VC10 - в сентябре 2013 года.

Смотрите также
  • KC-X  - программа закупок министерства обороны США для самолетов-заправщиков нового поколения
  • AirTanker Services  - британская компания по лизингу военных самолетов
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 11:03:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте