RAF Fairford

редактировать

RAF Fairford Энсин ВВС Соединенного Королевства.svg ВВС США в Европе.svg
Часть ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)
Рядом с Фэрфорд, Глостершир в Англии
B52ATFairford.jpg A Boeing B-52H Stratofortress такси вдоль линии полета в RAF Fairford
RAF Fairford находится в Глостершире RAF Fairford RAF Fairford Показано в пределах Глостершира
с координатами51 ° 40'56 ″ N 001 ° 47'24 ″ W / 51,68222 ° N 1,79000 ° W / 51,68222; -1,79000 Координаты : 51 ° 40'56 ″ с.ш., 001 ° 47'24 ″ з.д. / 51,68222 ° с.ш., 1,79000 ° з.д. / 51,68222; -1,79000
ТипСтанция RAF (Визит сил США )
Площадь470 га (1200 акров)
Информация о местонахождении
ВладелецМинистерство Министерства обороны
ОператорВВС США
Под управлениемВВС США в Европе - ВВС Африки
СостояниеЭксплуатация
История сайта
Построен1943 (1943)
Используется1944–1950 (Royal Air Force ). 1950 - настоящее время (US Air Force )
СобытияRoyal International Air Tattoo (RIAT)
Информация о гарнизоне
Гарнизон501-е крыло боевой поддержки
ОккупантыГруппа 422-й авиабазы ​​
Информация об аэродроме
ИдентификаторыIATA : FFD, ICAO : EGVA, WMO : 036440
Высота87 метров (285 футов) AMSL
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/273046 метров (9993 фута) Асфальт

Royal Air Force Fairford или более просто RAF Fairford (IATA : FFD, ICAO : EGVA ) - это Рой al Air Force (RAF) станция в Глостершире, Англия, которая в настоящее время является резервным аэродромом и поэтому не используется в повседневной жизни. В последние годы он чаще всего использовался в качестве аэродрома для ВВС США B-52 во время войны в Ираке в 2003 г., операции Allied Force. в 1999 году, и первая война в Персидском заливе в 1991 году. Это единственный в Европе аэродром для тяжелых бомбардировщиков ВВС США.

RAF Fairford был единственным TransOceanic Abort Landing для космического корабля NASA Space Shuttle в Великобритании. Помимо достаточно длинной взлетно-посадочной полосы для посадки шаттла (длина взлетно-посадочной полосы составляет 3046 м (9993 фута)), на аэродроме находились обученные НАСА пожарные и медицинские бригады. Взлетно-посадочная полоса рассчитана на неограниченную несущую способность, что означает, что она может выдержать любой самолет с любым типом нагрузки.

RAF Fairford также является местом проведения Royal International Air Tattoo (RIAT), ежегодного авиашоу. RIAT - одно из крупнейших авиасалонов в мире: выставка 2003 года была признана Книгой рекордов Гиннеса как крупнейшая военная авиашоу за всю историю, на которой присутствовало 535 самолетов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Королевские ВВС
    • 1.2 ВВС США
  • 2 Базовые подразделения
    • 2.1 ВВС США
  • 3 Royal International Air Tattoo
  • 4 Будущее
  • 5 Эмблемы частей RAF Fairford
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Royal Air Force

Солдаты садятся на самолеты для операции «Маркет-гарден»

RAF Fairford был построен в 1944 году как аэродром для британских и американских авианосцев и планеров во время вторжения в Нормандии в день «Д». во время Второй мировой войны. Королевские ВВС использовали его для вывода британских войск для операции Market Garden во время Второй мировой войны.

В первые годы холодной войны правительства Великобритании и США достигли соглашения при котором элементы Стратегического авиационного командования ВВС США (SAC) будут базироваться в Великобритании. Базы уже были созданы в Восточной Англии, в RAF Mildenhall и RAF Lakenheath, но считалось, что они уязвимы для бомбардировок, и требовались аэродромы дальше за обороной истребителей RAF. Для приема подразделений SAC были выбраны четыре аэродрома RAF: RAF Brize Norton, RAF Fairford, RAF Greenham Common и RAF Upper Heyford. В 1948 году американцы заняли станции RAF, включая Fairford, Brize Norton, Burtonwood, Greenham Common, Mildenhall, Lakenheath и Woodbridge, чтобы построить сдерживающий фактор в Европе против Советов.

Аэрофотоснимок аэродрома Фэрфорд, бомбоубежище и склад боеприпасов к востоку (вверху) от периметра пути, техническая площадка и места бараков на севере (внизу слева), 2 декабря 1943.

Положение RAF Lyneham как основной тактической транспортной базы RAF было подчеркнуто в феврале 1971 года, когда 30 и 47 эскадрильи были переведены со своей старой базы в RAF Fairford. В 1965 году RAF Fairford был первой базой пилотажной группы Королевских ВВС The Red Arrows.

США. ВВС

В 1950 году, в результате начала холодной войны, аэродром был передан ВВС США для операций стратегических бомбардировщиков. Взлетно-посадочная полоса длиной 10000 футов (3000 м) была построена для операций дальних бомбардировщиков.

Взлетно-посадочная полоса была построена в 1953 году и служила передовой авиабазой для первого Convair B-36 Peacemaker самолет с базы ВВС Карсвелл, Техас. Позднее на аэродром были доставлены B-47, которые поддерживались в повышенной готовности из-за возросшей напряженности с Советским Союзом.

. Из-за длинной взлетно-посадочной полосы Фэрфорд был выбран в 1969 году в качестве британского испытателя. центр для самолетов Concorde до 1977 года.

Шаттл-перевозчик, перевозивший Энтерпрайз, направлялся на Парижский авиашоу в 1983 году

ВВС США вернулись с Боинг KC-135 Stratotankers развернуты по очереди с многих баз KC-135 в США. 15 ноября 1978 г. 11-я стратегическая группа (11 SG) была активирована в RAF Fairford. Он не был укомплектован до февраля следующего года и использовал самолеты KC-135 и экипажи из подразделений SAC, Национальной гвардии ВВС США и резервных подразделений ВВС до тех пор, пока 11 SG не получил свой собственный самолет в сентябре 1979 года. Вскоре он начал воздушную дозаправку для всех операций ВВС США. развертывания и передислокации, а также участие в учениях НАТО.

Оперативный персонал и обслуживающий персонал были назначены на постоянной основе, но самолеты, экипажи и начальники экипажей были временно переданы в 11-ю стратегическую группу для при вращении. Самолеты и экипажи работали из Эр-Рияда, Саудовская Аравия; Кефлавик, Исландия; Сарагоса, Испания; Лажеш Филд, Азорские острова; Сигонелла НАС, Италия; и Хелленикон, Греция. Подразделение сохранило обозначение 11-й стратегической группы, но было дезактивировано 7 августа 1990 года.

танкеры KC-135 и KC-10, отправленные в Фэрфорд, поддержали операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии в 1986 году. KC-135 и KC-10 были сняты с производства в 1990 году, а станция была возвращена в режим ожидания, переведя ее в режим «ограниченного использования» в середине 1990-х годов. В 2010 году военнослужащие были уволены, оставив гражданское оперативное подразделение.

Члены экипажа загружают бомбы Mark 82 на B-52

Из-за местоположения и инфраструктуры RAF Fairford аэродром определен как передовое рабочее место для ВВС США. Он использовался в первой войне в Персидском заливе в 1991 году с B-52 и KC-135 с авиабазы ​​Eaker в Арканзасе. Позже он использовался во время операции Allied Force в 1999 году, когда B-52 с авиабазы ​​Барксдейл, B-1B с авиабазы ​​Элсворт и KC -135 из Mountain Home AFB. Во время этого конфликта бомбардировщики, базирующиеся в Фэрфорде, сбросили 48% боеприпасов, сброшенных НАТО на цели в бывшей Югославии. В 2003 г. Война в Ираке, Операция «Свобода Ирака» включала в себя B-52, базирующиеся на авиабазе Майнот, но летевшие из Фэрфорда. В последние годы аэродром иногда использовался американскими бомбардировщиками-невидимками B-2 Spirit и часто посещался самолетами U-2.

из-за ухудшающегося состояния аэродрома и уникального тяжелого бомбардировщика НАТО. В рамках миссии RAF Fairford была проведена модернизация взлетно-посадочной полосы и топливных систем на сумму 100 миллионов долларов в рамках крупнейшего проекта строительства аэродрома в стране НАТО с момента окончания холодной войны, финансируемой НАТО. Эти работы продолжались с мая 2000 года по май 2002 года. Дополнительные улучшения продолжались до 2008 года, включая строительство двух ангаров с климат-контролем для малозаметных бомбардировщиков B-2 и дока для технического обслуживания с низкой наблюдаемой обстановкой.

14 января 2004 года 420-я группа авиабаз (420 ABG) была создана в RAF Fairford для улучшения контроля над ее географически разделенными подразделениями (GSU), которые были выровнены под 100-м крылом дозаправки. в RAF Mildenhall. Эти подразделения закреплены за аэродромами RAF Fairford, RAF Croughton, RAF Alconbury и RAF Molesworth. 420 ABG подчинялись непосредственно Третьим военно-воздушным силам до 26 мая 2004 г., когда 38-е крыло боевой поддержки (38 CSW) было создано в Sembach Annex, Германия.

12 мая 2005 года USAFE активировало 501-е подразделение боевой поддержки со штаб-квартирой в RAF Alconbury для оказания поддержки своим GSU в Соединенном Королевстве. Летчики 501-го CSW сосредоточены на частях, которые по своей природе отделены от основных рабочих станций ВВС Милденхолл и Лейкенхит. Назначен командный состав около 30 человек.

В 2010 году ВВС США вывели весь свой персонал в форме со станции к сентябрю 2010 года, оставив гражданское оперативное подразделение для обслуживания базы на основе «ухода и обслуживания». Однако база остается резервным аэродромом для операций тяжелых бомбардировщиков, способным к немедленному возобновлению работы в течение 24–48 часов, и каждый июль на ней по-прежнему проводится выставка Royal International Air Tattoo. С 2010 года 422-я воздушная группа ВВС Королевских ВВС Кротон и 420-я эскадрилья авиабаз на ВВС Фэйрфорд отвечают за повседневные операции Королевских ВВС в Фэрфорде, обеспечивая наличие у них необходимых ресурсов.

В сентябре 2014 г. Фэрфорд использовался в качестве плацдарма для поездки президента США Обамы на конференцию НАТО в Ньюпорте, Уэльс. VC-25A Самолет «Air Force 1» (AF1) с президентом и его окружением и самолет поддержки прибыли 3 сентября, госсекретарь США Джон Керри также прибыл на своем собственном ВВС США C- 32 самолета. Air Force One с президентом Обамой вылетели в Вашингтон 5 сентября после «импровизированного» визита в Стоунхендж по пути из Ньюпорта обратно в RAF Fairford. Вспомогательные самолеты, временно базировавшиеся в Фэрфорде для посещения, включали VC-22, VH-60, другие вспомогательные самолеты, значительное количество грузовых самолетов C-17, доставленных оборудования и транспортных средств.

С июня 2014 г. в Королевских ВВС Фэрфорд возвращаются регулярные учения с тяжелыми бомбардировщиками с B-52H, B-2A, а в сентябре 2016 г. - с самолетами B-1B для краткосрочных учений Глобального ударного командования ВВС США и резерва ВВС США. подразделения с баз ВВС Барксдейл, Майнот, Уайтмен и Дайс. Эти учения включают участие в учениях НАТО Baltops, Saber Strike и Ample Strike. Baltops, в основном морские учения, проходят у прибалтийских государств, таких как Эстония, Латвия и Литва, в то время как Sabre Strike видел, как B-52 выполняли миссии поддержки с воздуха в Польше. Использование B-52 в 2014 г. осуществило два полета двух B-2 Spirits, которые совершили краткие визиты в Фэрфорд в рамках тренировочных полетов Global Power. Учения Ample Strike в сентябре 2016 года были первым случаем, когда резерв ВВС США развернул два типа тяжелых бомбардировщиков (B-1B и B-52H) под одним и тем же головным операционным крылом (307BW). В марте 2019 года было зафиксировано самое крупное развертывание B-52H в RAF Fairford со времени операции «Иракская свобода» в 2003 году, когда из 2-го бомбардировочного крыла.

прибыли шесть бомбардировщиков.

22 августа 2020 года шесть B-52H бомбардировщики из 23-й бомбардировочной эскадрильи, 5-го бомбардировочного крыла, авиабазы ​​Майнот, развернутых в RAF Fairford для серии учений с НАТО и союзниками страны. 28 августа 2020 года в рамках однодневной миссии, получившей название «Allied Sky», B52 пролетели над всеми 30 странами НАТО; четыре из шести B-52, развернутых в RAF Fairford, совершили полет в европейской части, в то время как два B52, базирующиеся на Minot, пролетели над Соединенными Штатами и Канадой.

Базовые подразделения

Известные подразделения, базирующиеся в RAF Fairford.

ВВС США

ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)

Royal International Air Tattoo

Royal International Air Tattoo (RIAT), крупнейшее в мире военное авиашоу, ежегодно проводится в Фэрфорде в третьи выходные июля. RIAT проводится при поддержке Благотворительного фонда Королевских ВВС и за выходные собрал до 185 000 зрителей, при этом несколько сотен военных самолетов, принадлежащих авиации со всего мира, принимают участие в статических и летающих показах.

Будущее

В ноябре 2018 года было объявлено, что 95-я разведывательная эскадрилья и 488-я разведывательная эскадрилья переместятся в Фэрфорд к 2024 году. Эскадрильи, базирующиеся в RAF Mildenhall в Саффолке, оба являются частью 55-й оперативной группы и поддерживают самолет наблюдения Boeing RC-135, когда они отправляются на временное дежурство в Великобританию из Соединенных Штатов. Этот шаг является частью программы Консолидации европейской инфраструктуры Министерства обороны США и предусматривает перевод 500 сотрудников и операций RC-135 в Фэрфорд.

Контракт на 20 млн фунтов стерлингов. Ожидается, что во втором квартале 2019 года Организация по оборонной инфраструктуре (DIO) получит награду за ремонт и модернизацию рулежных дорожек Фэрфорда и укреплений.

Эмблемы подразделения ВВС Великобритании в Фэрфорде
См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.

Цитаты

Библиография

  • Maurer, Maurer. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
  • Равенштейн, Charles A. Air Force Combat История происхождения и почестей Wings 1947–1977. База ВВС Максвелл, Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0- 912799-12-9.
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. База ВВС Максвелла, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с RAF Fairford.
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте