5-е бомбовое крыло | |
---|---|
5-е бомбовое крыло Boeing B-52 рулит мимо Майнот AFB башня | |
Основана | 1949 |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Роль | Бомбардировщик |
Часть | Глобального ударного командования ВВС. Восьмых ВВС |
Гарнизон / Штаб | База ВВС Майнот |
Прозвище (а) | Warbirds |
Девиз ( s) | "Kiai o ka lewa". Гавайец : Стражи Верхних Царств |
Снаряжение | B-52H Stratofortress |
Боевые действия |
|
Награды | см. Раздел «Родословная и награды» ниже |
Командиры | |
Текущий. командир | полковник Брэдли Л. Кокран. |
Известные. командиры | бригадный генерал Роберт Ф. Трэвис, бригадный генерал Эдвин Б. Бродхерст, бригадный генерал Уильям Р. Ходжес, бригадный генерал Ральф Пазини |
Знаки отличия | |
Эмблема 5-го бомбардировочного крыла (утверждено 12 августа 1954 г.) |
5-е бомбовое крыло (5 BW) - это подразделение ВВС США, закрепленное за Глобальное ударное командование ВВС Восьмая воздушная армия. Он базируется на базе ВВС Майнот, Северная Дакота. Крыло также является базовым подразделением на Майнот. 5 BW - одно из двух крыльев Boeing B-52H Stratofortress в ВВС США, второе - 2d Bomb Wing на База ВВС Барксдейл, Луизиана.
Ее 5-я оперативная группа является преемницей 5-й группы (составной), одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной..
7 декабря 1941 г. 5-я бомбардировочная группа потеряла бомбардировщики B-17 Flying Fortress и B-18 Bolo, когда Японцы атаковали Перл-Харбор, но послали два B-17 на тщетные поиски японской оперативной группы. После нападения группа патрулировала воды у Гавайских островов до ноября 1942 года, принимая участие в битве у Мидуэя (3–6 июня 1942 года). Действуя более 60 лет, 5 BW входили в состав сил сдерживания тяжелых бомбардировщиков Стратегического авиационного командования на протяжении холодной войны.
5 BW является частью Глобального ударного командования ВВС Восьмых ВВС и является базовым подразделением в Майнот. Его нынешний командный состав состоит из полковника Брэдли Л. Кокрена., командира звена; и Брент С. Шихан., начальник командования крыла. В состав крыла входят около 5470 военнослужащих, а также 722 гражданских служащих.
5 BW состоят из следующих единиц :
В качестве базового подразделения в Майнот, 5 BW также контролируют специальные штабные функции генерального инспектора, планы крыла, капеллана, адвоката штабного судьи, контроль над вооружениями, командный пункт, связи с общественностью, историю, и безопасность. 5-я контрольная эскадрилья также подчиняется непосредственно командиру 5-го BW.
Крыло было создано 1 июля 1949 года и активировано на базе ВВС США в Маунтин-Хоум, штат Айдахо, две недели спустя. В ноябре он переехал на постоянную базу на авиабазу Фэрфилд-Суисун, Калифорния. До 1958 года крыло несколько раз меняло название и назначение, постоянно модернизируя самолет. Выполнял дальнюю стратегическую разведку, июль 1949 - октябрь 1955, с некоторой ограниченной разведкой до сентября 1958. Оперативными эскадрильями были 23d, 31-я и 72-я эскадрильи стратегической разведки летал на самолетах Boeing RB-17G / F-2 / F-9 / F-13 (1947–49) и с 1948 года на самолетах Boeing RB-29 Superfortress до 1951 года.
Крыло выполняло операции по зондированию восточных границ Советского Союза и Китая. В то время было мало известно о возможностях противовоздушной обороны Советского Союза, и наиболее эффективным способом определения их возможностей было зондировать границы и посмотреть, ответят ли они. Первоначально РБ-17Г, а затем и самолеты (РБ-29, РБ-36Д) наносили на карту периметр советской ПВО от Балтики до Охотского моря, к северу от Японии..
Эта миссия, наряду со многими другими, обнаружила, что к западу от Берингова пролива практически не было радиолокационного покрытия. В результате этих миссий были составлены военные планы ВВС США, которые предусматривали массированную бомбардировочную атаку, чтобы поразить Россию с этого направления, вылетев на Ближний Восток или Африку, или, что более вероятно, выручить, поскольку у самолета закончилось топливо. Постепенно, в течение 1950-х годов, Советы начали заполнять пробелы в своем радиолокационном охвате северной Сибири, но большие промежутки на внешнем периметре между Аляской и Мурманском все еще оставались широко открытыми для многих. долгие годы.
Крыло было полностью интегрировано с 9-м стратегическим разведывательным крылом с 12 ноября 1949 г. по 10 февраля 1951 г. В нем имелся штаб, но не было оперативного контроля над назначенными частями и с 1 С февраля 1950 г. по 10 февраля 1951 г. был командиром 9-го крыла. 16 июня 1954 года это крыло вместе с другими разведывательными крыльями SAC B-36 было назначено бомбардировкой в качестве своей основной задачи. Тем не менее, они сохранили свое обозначение как разведывательные крылья до более позднего времени.
В июне 1951 года крыло начало преобразовываться в Convair RB-36D Миротворец. Позже модели B-36J были переданы в крыло, и оно начало поддерживать навыки стратегической бомбардировки в июле 1953 года, но 5-е авиакрыло не было переименовано в 5-е бомбардировочное крыло до октября 1955 года.
Находясь на базе ВВС Трэвис, крыло вступило в эру реактивных самолетов 13 февраля 1959 года, когда Стратегическое воздушное командование (SAC) назначило крыло первым SAC. 72-я эскадрилья вылетела на базу ВВС Мазер, Калифорния, в июле прошлого года, где она сформировала ядро 4134-го стратегического крыла в программе SAC по рассредоточению его Boeing B-52 Stratofortress. бомбардировщиков над большим количеством баз, что затрудняет Советскому Союзу возможность уничтожить весь флот внезапным первым ударом. 23-я и 31-я эскадрильи начали переоборудование в B-52 в Трэвисе. После переоборудования в B-52 крыло получило 916-ю авиационную заправочную эскадрилью и его KC-135 A. Однако по мере того, как SAC продолжал рассредоточивать свои силы B-52, 31-я эскадрилья переместилась на базу ВВС Бил и была назначена в 4126-е стратегическое крыло.
14 декабря 1960 года крыло B -52G установил рекорд полета в 10 078,84 миль без дозаправки. Полет длился 19 часов 44 минуты. Начиная с 1960 года, треть самолетов крыла поддерживала пятнадцатиминутную тревогу, была полностью заправлена топливом и была готова к бою, чтобы уменьшить уязвимость для советского ракетного удара. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. 23-я бомбардировочная эскадрилья и ее люди также участвовали в боях над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме. Его экипажи атаковали цели в регионе, поддерживая американские и союзные сухопутные войска во время операции Arc Light между 1965 и 1968 годами.
В декабре 1965 года министр обороны Роберт С. Макнамара руководил поэтапным сокращением части сил SAC B-52. В результате летом 1968 года SAC закрыла свое крыло в Трэвисе. Чтобы сохранить наследие одного из старейших подразделений военно-воздушных сил, на бумаге крыло переместилось на базу ВВС Майнот, Северная Дакота 25 июля 1968 года поглотила ресурсы 450-го бомбардировочного крыла , которое было дезактивировано. 906-я авиационная дозаправочная эскадрилья 450-го крыла была переведена в 5-е крыло, а 23-я бомбардировочная эскадрилья заменила 720-ю бомбардировочную эскадрилью 450-го крыла. Этот шаг положил конец развертыванию крыла в Юго-Восточной Азии. В Майнот это крыло летало на B-52H, что придало дополнительную энергию его задаче стратегического сдерживания. Он также поддерживал систему управления и контроля после нападения (PACCS), июль 1968 - декабрь 1969.
Летом 1975 года крыло получило ударную ракету малой дальности Boeing AGM-69A (SRAM), что повысило способность B-52H проникать в эту враждебную среду и выживать в ней. Оснащенный ядерной боеголовкой и простой инерциальной системой наведения, AGM-69A двигался на дальность от 20 до 50 морских миль (93 км) с помощью твердотопливного ракетного двигателя. Каждый B-52 мог нести до 20 SRAM, по шесть на каждом из двух пилонов крыла и восемь на пусковой установке, расположенной в бомбовом отсеке.
Вступая в 1990-е, 5-я БВ продолжала устанавливать стандарты, направляя войска в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни». Во время военной кампании крыло присоединилось к бомбардировщикам и истребителям США и коалиции, чтобы нанести поражение воздушным и наземным войскам Ирака.
В сентябре 1991 года крыло ознаменовало собой исторический момент в последние дни холодной войны, когда оно вывело свой самолет из режима постоянной боевой готовности - работу, которую оно выполняло в течение 35 лет. Крыло было освобождено от дозаправки в воздухе в июне 1992 г. 1 июня 1992 г. 5-е крыло стало 5-м бомбардировочным крылом после активации боевого авиационного командования.
Крыло бомбы снова участвовало в бою в Персидском заливе во время операции Desert Fox в декабре 1998 года. Спустя несколько месяцев три Minot B-52 и их экипажи присоединились ко 2-й воздушной экспедиционной группе в RAF Fairford, Англия, в поддержку операции Allied Force на территории бывшей Союзной Республики Югославии.
Бюджетные сокращения в 1996 году привели к необходимости дальнейшего сокращения сил, что привело к сокращению 5-го полка. В-52Н флот. 72-я эскадрилья была выведена из строя в конце года, а их 12 самолетов были списаны.
В течение нескольких недель после атак 11 сентября 2001 г. 5-й BW развернулся для поддержки операции «Несокрушимая свобода». Вылетая с передовой точки боевых действий, экипажи бомбардировщиков атаковали стратегические цели в Афганистане, чтобы свергнуть режим Талибана.
В 2003 году крыло направило около 550 человек и 14 B-52 в RAF Fairford, Англия, в регионе европейского командования США для поддержки операции «Иракская свобода». За время войны В-52 совершили более 120 боевых вылетов и налетали более 1600 часов боевого налета. Бомбардировщики сбросили более 3 миллионов фунтов вооружения, включая обычные крылатые ракеты воздушного базирования, совместные боеприпасы прямого нападения, гравитационное оружие, бомбы с лазерным наведением и раздатчики листовок. Впервые в истории боевых действий экипаж 5-го BW использовал прицельную установку Litening II для поражения целей на иракском аэродроме 11 апреля 2003 года.
В марте 2004 года крыло направило шесть B-52 и более 300 вспомогательных. личный состав базы ВВС Андерсен, Гуам. Самолеты и экипажи поддерживали операции Тихоокеанского командования США для обеспечения стабилизации военных сил в регионе.
В апреле 2005 года передовое крыло перебросило самолеты и персонал в 40-й воздушный экспедиционный корпус для поддержки боевых действий Центрального командования США в Афганистане. Выполняя сочетание задач непосредственной авиационной поддержки и ударов, экипажи 5-го BW обеспечили успех наземных боевых подразделений в достижении поставленных целей.
Сегодня B-52H 5-го полка являются основным компонентом стратегических бомбардировочных сил ВВС США, наряду с Rockwell B-1B Lancer и Northrop Grumman B-2A Spirit. В настоящее время ВВС США рассматривают возможность переоборудования некоторых из своих B-52H в EB-52H, чтобы действовать как противостоящая платформа радиоэлектронной борьбы. Во время операции Allied Force (бомбардировка Сербии, предпринятая в попытке остановить этническую чистку Косово ) ВВС США обнаружили, что необходимы дополнительные самолеты для постановки помех, чтобы пополнить текущий парк Грумман EA-6A / B Prowler. Ожидается, что с современными технологиями и передовым оружием, таким как Joint Direct Attack Munition и AGM-159 JASSM, 5-й B-52 будет оставаться в строю до 2040 года.
В 2007 году крыло лишилось своего командира после того, как полковник Брюс Эмиг был удален в связи с инцидентом с ядерным оружием ВВС США в 2007 году, когда небрежное обращение с ядерным оружием привело к нарушению процедур безопасности и защиты. Эмига заменил Джоэл С. Веста. После этого инцидента крыло не прошло инспекцию ядерной гарантии (NSI), проведенную Агентством по уменьшению угрозы в мае 2008 года. Однако крыло сохранило свой сертификат на выполнение миссий и обучение с использованием ядерного оружия.
30 октября 2009 г. Веста был освобожден от должности командира 5-го бомбардировочного авиалайнера генерал-майором Флойдом Л. Карпентером, командующим 8-м воздушным флотом. Карпентер заявил, что Веста почувствовал облегчение из-за своей «неспособности развивать культуру совершенства, недостаточного внимания к стратегической миссии… и некачественной работы во время нескольких проверок ядерной гарантии, включая недавно активированную 69-ю бомбардировочную эскадрилью». Полковник Дуглас А. Кокс был назначен новым командиром крыла. В январе 2010 года 69-й BS прошел свой первоначальный NSI, а крыло в целом прошло NSI без уведомления.
В июне 2010 года крыло снова направило самолеты и персонал на Гуам в поддержку непрерывной деятельности PACOM. присутствие бомбардировщика, обеспечивающее стабильность в Тихом океане. Поддерживая стабильность в Тихоокеанском регионе, крыло также прошло Инспекцию по ядерным гарантиям в августе 2010 года, а спустя 70 дней после успешной инспекции ядерной оперативной готовности в ноябре 2010 года.
B-52H 61-007 «Призрачный гонщик» вошел в историю, когда он стал первым B-52, который когда-либо был переведен из состояния длительного хранения в летное состояние. «61 -007» находился на хранении в ноябре 2008 г. на 309-м этаже Aerospace Maintenance and Regeneration Group на авиабазе Дэвис-Монтан, на подготовку 55-летнего бомбардировщика ушло 19 месяцев. для полета. Полковник Кейт Шульц (6500 часов имел наибольшее время полета на B-52, летавших в ВВС США), командир 307-й оперативной группы, 307-й бомбардировочный авиаполк на авиабазе Барксдейл, отвечал за полет с авиабазы Дэвис-Монтан на авиабазу Барксдейл 13 декабря. Январь 2015 г. Второй пилот, подполковник Даррелл «Тим» Хайнс из 10-й летно-испытательной эскадрильи на авиабазе Тинкер и штурман-радар капитан Хит «Карл» Джонсон из 2-го бомбардировочного крыла пополнили команду.
В то время как на авиабазе Барксдейл члены 76-го AMXG с авиабазы Тинкер сняли модификации с поврежденного огнем B-52H '61 -0049 ', который заменяет 61-007, и передали их на недавно восстановленный бомбардировщик. 14 декабря 2015 года бомбардировщик был доставлен на авиабазу Тинкер в Оклахоме для полной реконструкции на уровне депо. Часть проекта Тинкер стоимостью 13 миллионов долларов была распределена на 272 дня, потребовала 45 000 человеко-часов и была доставлена на 90 дней раньше, чем планировалось.
Пилоты 10-й летно-испытательной эскадрильи Тинкер совершили шесть испытательных полетов на B-52 проверить работоспособность системы и убедиться в безопасности полета бомбардировщика 13 сентября 2016 г. 27 сентября 2016 г. «Призрачный гонщик» покинул авиабазу Тинкер, чтобы присоединиться к 5-му бомбардировочному крылу на авиабазе Майнот.
Эмблема крыла была впервые утверждена для ее 5-й оперативной группы в 1924 году и представляет собой крылатый человеческий череп на черно-зеленом фоне.
|
|
Группы
эскадрилья
|
|
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.