Rockwell B-1 Lancer

редактировать
Американский стратегический бомбардировщик Rockwell, позже Boeing

B-1 Lancer
, вид сверху на B-1B в полете с белыми облаками, рассеянными внизу. Его крылья полностью развернуты вперед, когда серый самолет летит над океаном.
B-1B в полете
РольСверхзвуковой стратегический тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительСеверная Америка Rockwell / Rockwell International. Boeing
Первый полет23 декабря 1974 г.; 45 лет назад (1974-12-23)
Введение1 октября 1986
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательВВС США
Произведено1973–1974, 1983–1988
Количество построенныхB-1A: 4. B-1B: 100
СебестоимостьB-1B: 283,1 миллиона долларов США в 1998 году (423 миллиона долларов в долларах 2019 года)

Rockwell B-1 Lancer - сверхзвуковое крыло переменной стреловидности, тяжелый бомбардировщик, используемый ВВС США. Его обычно называют «Кость» (от «B-One»). Это один из трех стратегических бомбардировщиков в составе флота ВВС США по состоянию на 2020 год, два других - B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.

. B-1 был впервые задуман в 1960-х годах как платформа, которая сочетала бы скорость 2 Маха B-58 Hustler с дальностью полета и полезной нагрузкой B-52, и должна была в конечном итоге заменить оба бомбардировщики. После долгой серии исследований компания Rockwell International (ныне часть Boeing ) выиграла конкурс на дизайн так называемого B-1A. Эта версия имела максимальную скорость Маха 2,2 на большой высоте и возможность летать на большие расстояния со скоростью 0,85 Маха на очень малых высотах. Сочетание высокой стоимости самолета, использования крылатой ракеты AGM-86 с таким же базовым профилем и ранних работ над бомбардировщиком-невидимкой существенно повлияло на потребность. для Б-1. Это привело к отмене программы в 1977 году, после того, как были построены прототипы B-1A.

Программа была возобновлена ​​в 1981 году, в основном как временная мера из-за задержек в программе B-2 бомбардировщиков-невидимок, при этом B-2 в конечном итоге достиг начальной боевой готовности в 1997 году. привели к изменению конструкции на B-1B, который отличался от B-1A более низкой максимальной скоростью на большой высоте 1,25 Маха, но улучшил характеристики на малой высоте до 0,96 Маха. Электроника также была значительно улучшена во время модернизации, а планер был улучшен, чтобы обеспечить взлет с максимально возможным топливом и вооружением. B-1B начал поставки в 1986 году и официально поступил на вооружение Стратегического авиационного командования (SAC) в качестве ядерного бомбардировщика в том же году. К 1988 г. все 100 самолетов были поставлены.

В начале 1990-х, после войны в Персидском заливе и одновременно с упразднением SAC и его передачей во вновь сформированное Воздушное боевое командование, B-1B был преобразован в использование обычных бомбардировщиков. Впервые он участвовал в бою во время операции Desert Fox в 1998 году и снова во время операции НАТО в Косово в следующем году. B-1B поддерживал вооруженные силы США и НАТО в Афганистане и Ираке. По состоянию на 2016 год в ВВС находилось 62 B-1B. Ожидается, что B-1B продолжит служить до 2030-х годов, а Northrop Grumman B-21 Raider начнет заменять B-1B после 2025. Планируется, что запасные части B-1 будут списаны к 2036 году.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Исследования проектирования и задержки
    • 1.3 Программа B-1A
    • 1.4 Новые проблемы и отмена
    • 1.5 Смена приоритетов
    • 1.6 Программа B-1B
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Авионика
    • 2.3 Обновления
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Strategic Air Командование
    • 3.2 Воздушное боевое командование
    • 3.3 Глобальное ударное командование ВВС
  • 4 варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Технические характеристики (B-1B)
    • 8.1 Заряды для оружия
  • 9 Примечательные появления в СМИ
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

В 1955 году ВВС США выпустили требования к новому бомбардировочному комплексу. увеличение полезной нагрузки и дальности полета Boeing B-52 Stratofortress с максимальной скоростью 2 Маха у Convair B-58 Hustler. В декабре 1957 года ВВС США выбрали на эту роль North American Aviation B-70 Valkyrie. "Валькирия" была бомбардировщиком с шестью двигателями, который мог лететь со скоростью Маха 3 на большой высоте (70 000 футов или 21 000 м). Советские самолеты-перехватчики, единственное эффективное противовоздушное оружие 1950-х годов, уже не могли перехватить высоколетящие Lockheed U-2 ; Valkyrie будет летать на той же высоте, но с гораздо большей скоростью, и ожидалось, что он будет летать прямо рядом с истребителями.

XB-70 Valkyrie был выбран в 1957 году для замены B-58 Hustler, но пострадал в результате сменить доктрину с большой на малую высоту полета

Однако к концу 1950-х годов зенитные ракеты класса «земля-воздух» (ЗРК) могли угрожать высотным самолетам, о чем свидетельствует В 1960 году сбили из Гэри Пауэрса 'U-2. Стратегическое воздушное командование ВВС США (SAC) было осведомлено об этих событиях и начало перевод своих бомбардировщиков на низкую глубину проникновения еще до сбития U-2. Эта тактика значительно снижает дальность обнаружения радаров за счет использования маскировки местности ; Используя особенности местности, такие как холмы и долины, прямая видимость от радара до бомбардировщика может быть нарушена, в результате чего радар (и люди-наблюдатели) не смогут его увидеть. Кроме того, радары той эпохи были подвержены «помехам » из-за случайных отражений от земли и других объектов, что означало, что над горизонтом существовал минимальный угол, на котором они могли обнаружить цель. Бомбардировщики, летящие на малых высотах, могли оставаться под этими углами, просто сохраняя дистанцию ​​от радиолокационных станций. Такое сочетание эффектов сделало ЗРК той эпохи неэффективными против низколетящих самолетов. Те же эффекты также означали, что низколетящие самолеты было трудно обнаружить высоко летающими перехватчиками, так как их радарные системы не могли легко определить встречный самолет на фоне помех по отражениям от земли (отсутствие обзора / сбивания возможность).

Переход от высокогорного к низковысотному профилю полета серьезно повлиял на B-70, конструкция которого была тщательно адаптирована для обеспечения желаемых высотных характеристик. Планировщики обрисовали в общих чертах серию низкоуровневых профилей для B-70, но более высокое аэродинамическое сопротивление на низком уровне ограничивало B-70 дозвуковой скоростью, при этом резко уменьшая дальность полета. В результате получился бы самолет с несколько большей дозвуковой скоростью, чем B-52, но меньшей дальностью. Программа бомбардировщиков B-70 была отменена в 1961 году президентом Джоном Ф. Кеннеди, не подходящим для новой роли на малых высотах, а также из-за растущего перехода к силам межконтинентальных баллистических ракет (МБР)., и два прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковой программе исследований.

Хотя B-52 никогда не предназначался для низкоуровневой роли, гибкость позволила ему пережить своего предполагаемого преемника, как и характер изменилась обстановка воздушной войны. Огромный запас топлива B-52 позволял ему работать на малых высотах в течение более длительного времени, а большой планер позволил добавить улучшенные комплекты радиолокационных помех и обмана для борьбы с радарами. Во время войны во Вьетнаме концепция о том, что все будущие войны будут ядерными, была перевернута с ног на голову, и модификации «большого живота» увеличили общую бомбовую нагрузку B-52 до 60 000 фунтов (27 000 кг), в результате чего из него получился мощный тактический самолет, который можно было использовать против наземных войск и стратегических целей с больших высот. Гораздо меньший бомбовый отсек B-70 сделал бы его гораздо менее полезным в этой роли.

Исследования дизайна и задержки

Несмотря на свою эффективность, B-52 не идеален для роли низкого уровня. Это привело к появлению ряда конструкций самолетов, известных как пенетраторы, которые были настроены специально для дальних полетов на малой высоте. Первым из этих проектов, попавших в строй, стал сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик F-111, в котором для тактических задач использовались крылья изменяемой стреловидности. Аналогичные самолеты появились и для других пользователей, в частности, BAC TSR-2, а затем Panavia Tornado и Сухой Су-24. Затем последовал ряд исследований по аналогу стратегической дальности.

Первое исследование стратегического пенетратора после B-70 было известно как дозвуковой маловысотный бомбардировщик (SLAB), которое было завершено в 1961 году. В результате была получена конструкция, которая больше походила на авиалайнер, чем на бомбардировщик. большое стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение и большие двигатели с высоким байпасом. За ним последовал аналогичный ударный самолет увеличенной дальности (ERSA), который добавил крыло с изменяемой стреловидностью , ставшее популярным в авиационной промышленности. ERSA предполагала относительно небольшой самолет с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) и дальностью полета 8 750 морских миль (16 200 км; 10 070 миль), включая 2 500 морских миль (4600 км; 2900 миль), пролетавших на малых высотах. В августе 1963 года была завершена аналогичная конструкция маловысотного пилотируемого пенетратора, для которого требовался самолет с бомбовой нагрузкой в ​​20 000 фунтов (9 100 кг) и несколько меньшей дальностью полета в 7 150 морских миль (13 240 км; 8 230 миль).

Все это привело к появлению в октябре 1963 г. усовершенствованной пилотируемой высокоточной ударной системы (AMPSS), которая привела к отраслевым исследованиям в Boeing, General Dynamics и North American <27.>. В середине 1964 года ВВС США пересмотрели свои требования и переименовали проект в усовершенствованный пилотируемый стратегический самолет (AMSA), который отличался от AMPSS прежде всего тем, что он также требовал высокоскоростных высотных возможностей, аналогичных существующим у Mach. 2-класс Convair B-58 Hustler. Учитывая длительную серию проектных исследований, инженеры Rockwell пошутили, что новое название на самом деле означает «Самый изученный самолет Америки».

Аргументы, которые привели к отмене программы B-70, заставили некоторых усомниться в ее правильности. потребность в новом стратегическом бомбардировщике любого типа. ВВС США были непреклонны в отношении сохранения бомбардировщиков в рамках концепции ядерной триады, которая включала бомбардировщики, межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты с подводными лодками (БРПЛ) в сочетании, что усложняло любую потенциальную оборону.. Они утверждали, что бомбардировщик был необходим для атаки укрепленных военных целей и для обеспечения безопасной контрсилы, потому что бомбардировщики можно было быстро запустить в безопасные зоны, где они не могли быть атакованы. Однако появление БРПЛ поставило под сомнение аргумент о мобильности и живучести, и новое поколение межконтинентальных баллистических ракет, такое как Minuteman III, обладало точностью и скоростью, необходимыми для атаки точечных целей. В то время межконтинентальные баллистические ракеты считались менее дорогостоящим вариантом из-за их более низкой удельной стоимости, но затраты на разработку были намного выше. министр обороны Роберт Макнамара предпочитал межконтинентальные баллистические ракеты бомбардировщикам для авиации. Силовая часть сдерживающей силы и почувствовала, что новый дорогой бомбардировщик не нужен. Макнамара ограничил программу AMSA исследованиями и разработкой компонентов, начиная с 1964 года.

Исследования программы продолжались; IBM и Autonetics были заключены контракты с AMSA на исследования авионики в 1968 году. Макнамара по-прежнему выступал против программы в пользу модернизации существующего парка B-52 и добавления почти 300 FB- 111s для более коротких ролей, чем их исполняет B-58. Он снова наложил вето на финансирование разработки самолетов AMSA в 1968 году.

Программа B-1A

радар для B-1A

Президент Ричард Никсон восстановил программу AMSA после вступления в должность. придерживаясь стратегии гибкого реагирования его администрации, которая требовала широкого диапазона вариантов, кроме всеобщей ядерной войны. Министр обороны Никсона Мелвин Лэрд рассмотрел программы и решил уменьшить количество FB-111, поскольку они не имели желаемой дальности, и рекомендовал ускорить исследования конструкции AMSA. В апреле 1969 года программа официально получила название B-1A. Это была первая запись в серии новых обозначений бомбардировщиков, впервые созданной в 1962 году. В ноябре 1969 года ВВС опубликовали запрос предложений.

Прототип B-1A

Предложения были представлены Boeing, General Dynamics и North American Rockwell в январе 1970 года. В июне 1970 года был выбран дизайн North American Rockwell, и был заключен контракт на разработку. Первоначальная программа предусматривала два испытательных планера, пять летных самолетов и 40 двигателей. В 1971 году это было сокращено до одного наземного и трех летных испытательных самолетов. Компания сменила название на Rockwell International и в 1973 году назвала свое авиационное подразделение North American Aircraft Operations. Четвертый прототип, построенный в соответствии с производственными стандартами, был заказан в бюджете на 1976 финансовый год. Планировалось построить 240 самолетов B-1A, при этом начальная эксплуатационная готовность была установлена ​​на 1979 год.

Конструкция Rockwell отличалась рядом особенностей, характерных для конструкций США 1960-х годов. Среди них было использование спасательной капсулы экипажа, которая катапультировалась как единое целое во время аварийных ситуаций, которая была введена для повышения живучести в случае катапультирования на высокой скорости. Кроме того, в конструкции были предусмотрены большие крылья с изменяемой стреловидностью для обеспечения как высокой подъемной силы во время взлета и посадки, так и низкого сопротивления во время фазы рывка на высокой скорости. С крыльями, установленными в самое широкое положение, самолет имел значительно лучшую подъемную силу и мощность, чем B-52, что позволяло ему работать с гораздо более широкого спектра баз. Проникновение через оборону Советского Союза будет происходить на сверхзвуковой скорости, пересекать их как можно быстрее перед тем, как войти в менее защищенный «центр», где скорости снова можно будет снизить. Большой размер и запас топлива конструкции позволили бы «рывку» полета быть относительно долгим.

Для достижения требуемых характеристик в 2 Маха на больших высотах выхлопные сопла и аппарели были изменяемыми. Первоначально ожидалось, что производительность 1,2 Маха может быть достигнута на малой высоте, что потребовало использования титана в критических областях фюзеляжа и конструкции крыла. Позднее требования к характеристикам малой высоты были снижены до 0,85 Маха, что уменьшило количество титана и, следовательно, стоимость. Пара небольших лопаток, установленных рядом с носовой частью, является частью активной системы гашения колебаний, которая сглаживает неровную поездку на небольшой высоте. Первые три B-1A имели аварийную капсулу, которая выбрасывала кабину со всеми четырьмя членами экипажа внутри. Четвертый B-1A был оборудован обычным катапультным креслом для каждого члена экипажа.

Обзор макета B-1A состоялся в конце октября 1971 года. Первый прототип B-1A (ВВС серийный номер 74-0158) поднялся в воздух 23 декабря 1974 года. Затем последовали еще три прототипа B-1A. По мере продолжения программы удельные затраты продолжали расти отчасти из-за высокой инфляции в этот период. В 1970 году ориентировочная стоимость единицы составляла 40 миллионов долларов, а к 1975 году эта цифра выросла до 70 миллионов долларов.

Новые проблемы и отмены

A B -1Полет с крыльями, взмытыми вперед, демонстрируя его белую нижнюю часть с защитой от вспышек B-1A Prototype 4 с белым антибликовым покрытием нижняя сторона в 1981 г. Носовая часть B -1A на дисплее с контуром катапульты, обозначенным Носовая часть B-1A с обозначением капсулы для выброса. Три из четырех B-1A были оснащены спасательными капсулами.

В 1976 году советский пилот Виктор Беленко перебрался в Японию на своем МиГ-25 «Foxbat». Во время разбора полетов он описал новый «супер-Foxbat» (почти наверняка имеющий отношение к МиГ-31 ), который имел look-down/shoot-down радар в приказ атаковать крылатые ракеты. Это также сделало бы любой самолет малой дальности «видимым» и легким для атаки. Учитывая, что комплект вооружения B-1 был похож на B-52, и теперь казалось, что он не более вероятно выживет в советском воздушном пространстве, чем B-52, программа все чаще подвергалась сомнению. В частности, сенатор Уильям Проксмир постоянно высмеивал B-1 публично, утверждая, что это невероятно дорогой динозавр. Во время избирательной кампании 1976 года, Джимми Картер сделал ее одной из платформ Демократической партии, заявив: «Бомбардировщик B-1 является примером предлагаемой системы, которая не должна финансироваться и будет расточительством долларов налогоплательщиков. "

Когда Картер вступил в должность в 1977 году, он приказал пересмотреть всю программу. К этому моменту прогнозируемая стоимость программы выросла до более чем 100 миллионов долларов на самолет, хотя это были затраты на срок эксплуатации более 20 лет. Он был проинформирован об относительно новых работах по самолету-невидимке, которые начались в 1975 году, и решил, что это лучший способ подхода, чем B-1. Официальные лица Пентагона также заявили, что AGM-86 крылатая ракета воздушного базирования (ALCM), запущенная из существующего парка B-52, даст ВВС США равные возможности по проникновению в советское воздушное пространство. Имея дальность действия 1500 миль (2400 км), КРВБ могла быть запущена далеко за пределами досягаемости советских оборонительных сооружений и проникать на малой высоте, как бомбардировщик (с гораздо меньшим сечением радара из-за меньшего размер), и в гораздо большем количестве по более низкой цене. Небольшое количество B-52 могло запускать сотни ALCM, насыщая оборону. Программа по усовершенствованию B-52 и разработке и развертыванию ALCM будет стоить около 20% от стоимости запланированных 244 B-1A.

30 июня 1977 года Картер объявил, что B-1A будет будут отменены в пользу МБР, БРПЛ и парка модернизированных B-52, вооруженных КРВБ. Картер назвал это «одним из самых сложных решений, которые я принял с тех пор, как пришел к власти». Никакого упоминания о скрытной работе не было обнародовано, поскольку программа была совершенно секретной, но сегодня известно, что в начале 1978 года он санкционировал проект Advanced Technology Bomber (ATB), который в конечном итоге привел к B-2 Spirit.

Внутри страны реакция на отмену разделилась по партийным линиям. Министерство обороны было удивлено объявлением; внутренние ожидания заключались в том, что количество заказанных B-1 будет сокращено примерно до 150. Конгрессмен Роберт Дорнан (R-CA) заявил: «Они производят водку и икру в Москве». Напротив, похоже, что Советы больше беспокоило большое количество КРВБ, представляющих гораздо большую угрозу, чем меньшее количество B-1. Советское информационное агентство ТАСС отметило, что «реализация этих милитаристских планов серьезно осложнила усилия по ограничению гонки стратегических вооружений». Западное военное руководство в целом удовлетворило это решение. Командующий НАТО Александр Хейг охарактеризовал КРВБ как «привлекательную альтернативу» B-1. Французский генерал Жорж Бюи заявил: «B-1 - грозное оружие, но не очень полезное. По цене одного бомбардировщика у вас может быть 200 крылатых ракет».

Летные испытания четырех прототипов B-1A Программа B-1A продолжалась до апреля 1981 года. Программа включала 70 полетов общей продолжительностью 378 часов. Второй B-1A достиг максимальной скорости 2,22 Маха. В это время также продолжались испытания двигателей YF101, наработавших почти 7600 часов.

Изменение приоритетов

Вид справа B-1A на земле в 1984 году Rockwell B-1A в 1984 году

Именно в этот период Советский Союз начал утверждать свои позиции в несколько новых театров действий, в частности, через кубинских прокси во время гражданской войны в Анголе, начавшейся в 1975 году, и советского вторжения в Афганистан в 1979 году. Стратегия США в этом отношении Дело было сосредоточено на содержании коммунизма и подготовке к войне в Европе. Новые действия Советского Союза показали, что вооруженным силам не хватает возможностей за пределами этих узких границ.

Министерство обороны США отреагировало ускорением реализации своей концепции Сил быстрого развертывания, но столкнулось с серьезными проблемами с воздушными и морскими перевозками.. Для замедления вражеского вторжения в другие страны решающее значение имела авиация; однако ключевая граница между Ираном и Афганистаном находилась за пределами зоны действия США. Палубный штурмовик ВМС, оставив эту роль ВВС США. Несмотря на то, что у B-52 был диапазон для поддержки глобальных миссий по требованию, его требования к длинной взлетно-посадочной полосе ограничивали возможности передового базирования.

Во время президентской кампании 1980 года Рональд Рейган активно участвовал в кампании Платформа, которую Картер был слаб в защите, приводя в качестве примера отмену программы B-1, тему, которую он продолжал использовать в 1980-е годы. В это время министр обороны Картера Гарольд Браун объявил о проекте бомбардировщика-невидимки, очевидно, подразумевая, что это было причиной отмены проекта B-1.

Программа B-1B

Первый B-1B на церемонии выкатки перед ангаром в Палмдейле, Калифорния, в 1984 году. первый B-1B дебютировал за пределами ангара в Палмдейле, Калифорния, 1984

При вступлении в должность Рейган столкнулся с тем же решением, что и Картер раньше: продолжать ли разработку B-1 в краткосрочной перспективе., или дождаться разработки ATB, гораздо более совершенного самолета. Исследования показали, что существующий флот B-52 с ALCM будет оставаться реальной угрозой до 1985 года. Было предсказано, что 75% сил B-52 выживут, чтобы атаковать свои цели. После 1985 года внедрение ракеты SA-10, перехватчика МиГ-31 и первых эффективных советских систем дальнего обнаружения и управления (ДРЛО) советских сделало бы B-52 все более популярным. уязвим. В 1981 году были выделены средства на новое исследование бомбардировщика на период 1990-х годов, которое привело к разработке проекта боевого самолета большой дальности (LRCA). LRCA оценила B-1, F-111 и ATB как возможные решения; упор был сделан на многоцелевые возможности, а не на чисто стратегические операции.

В 1981 году считалось, что B-1 может быть в эксплуатации до ATB, охватывая переходный период период между возрастающей уязвимостью B-52 и появлением ATB. Рейган решил, что лучшим решением было бы закупить и B-1, и ATB, и 2 октября 1981 г. он объявил, что для выполнения роли LRCA должно быть заказано 100 B-1.

В январе 1982 г. США ВВС заключили с Rockwell два контракта на общую сумму 2,2 миллиарда долларов на разработку и производство 100 новых бомбардировщиков B-1. Многочисленные изменения были внесены в конструкцию, чтобы сделать ее более подходящей для ожидаемых теперь миссий, в результате чего появился B-1B. Эти изменения включали снижение максимальной скорости, что позволило заменить впускные рампы с изменяемым углом на более простые впускные рампы с фиксированной геометрией в новой конструкции. Это уменьшило радиолокационную заметность B-1B или поперечное сечение радара ; это снижение было замечено как хороший компромисс для снижения скорости. Высокие дозвуковые скорости на малой высоте стали основным направлением пересмотренной конструкции, а скорости на малых высотах были увеличены с 0,85 до 0,92 Маха. B-1B развивает максимальную скорость 1,25 Маха на больших высотах.

Максимальная взлетная масса B-1B была увеличена до 477 000 фунтов (216 000 кг) с 395 000 фунтов (179 000 кг) B-1A. Увеличение веса должно было обеспечить взлет с полной внутренней топливной загрузкой и наличие внешнего вооружения. Инженеры Rockwell смогли усилить критические области и облегчить некритические участки планера, поэтому увеличение пустой массы было минимальным. Для решения проблемы внедрения МиГ-31, оснащенного новой радиолокационной системой Заслон, и других самолетов с возможностью обзора вниз (что уменьшило B- 1с преимуществом низколетящих), набор радиоэлектронной борьбы B-1B был значительно модернизирован.

B-1B с развернутыми назад крыльями, делая разворот во время демонстрации Банковское дело B-1B во время демонстрации в 2004 г.

Оппозиция этому плану была широко распространена в Конгрессе. Критики отмечали, что многие изначальные проблемы остались как в области производительности, так и в области затрат. В частности, казалось, что B-52, оснащенный электроникой, подобной B-1B, также сможет избежать перехвата, поскольку преимущество B-1 в скорости теперь было минимальным. Также выяснилось, что «промежуточные» временные рамки, обслуживаемые B-1B, будут меньше десяти лет, и они устарели вскоре после введения гораздо более совершенной конструкции ATB. Основным аргументом в пользу B-1 была большая полезная нагрузка обычного оружия и то, что его взлетные характеристики позволяли ему работать с надежной бомбовой нагрузкой с гораздо более широкого круга аэродромов. ВВС США распространили производственные субподрядчики во многих округах Конгресса, что сделало самолет более популярным на Капитолийском холме.

B-1A № 1 был разобран и использован для испытаний радара в Римском центре развития авиации по адресу: бывшая база ВВС Гриффисс, Нью-Йорк. Затем B-1A № 2 и № 4 были модифицированы для включения систем B-1B. Первый B-1B был завершен и начал летные испытания в марте 1983 года. Первый серийный B-1B был выпущен 4 сентября 1984 года и впервые поднялся в воздух 18 октября 1984 года. 100-й и последний B-1B был доставлен 2 мая 1988 года; еще до того, как был доставлен последний B-1B, ВВС США определили, что самолет уязвим для советской ПВО.

Конструкция

Обзор

У B-1 есть комбинированная конфигурация корпуса крыла, с крылом с изменяемой стреловидностью, четырьмя турбовентиляторными двигателями, треугольными управляющими поверхностями киля и крестообразным оперением. Крылья могут разворачиваться от 15 градусов до 67,5 градусов (от полной передней до полной стреловидности). Настройки крыла с прямой стреловидностью используются для взлета, посадки и максимальной высоты крейсерского полета. Установки крыла со стреловидным кормом используются в дальних дозвуковых и сверхзвуковых полетах. Крылья изменяемой стреловидности B-1 и тяговооруженность обеспечивают улучшенные взлетные характеристики, позволяя использовать более короткие взлетно-посадочные полосы, чем у предыдущих бомбардировщиков. Длина самолета представляла проблему изгиба из-за турбулентности воздуха на малой высоте. Чтобы облегчить это, Rockwell включил небольшие треугольные управляющие поверхности или лопатки возле носа на B-1. Система управления структурным режимом B-1 автоматически вращает лопасти, чтобы противодействовать турбулентности и сглаживать движение.

Вид сзади B-1B на авиашоу Royal International Air Tattoo в 2004 году Вид сзади B-1B в полете, 2004 г.

В отличие от B-1A, B-1B не может достичь скорости Махов. 2+ скорости; его максимальная скорость составляет 1,25 Маха (около 950 миль / ч или 1530 км / ч на высоте), но его скорость на малых высотах увеличена до 0,92 Маха (700 миль / ч, 1130 км / ч). Скорость текущей версии самолета ограничена необходимостью избегать повреждения его конструкции и воздухозаборников. Чтобы уменьшить его радиолокационное поперечное сечение (RCS), B-1B использует змеевик воздух воздухозаборники (см. S-образный канал ) и фиксированный воздухозаборник. рампы, что ограничивает его скорость по сравнению с B-1A. Лопатки во впускных каналах служат для отклонения и защиты излучения радаров от высокоотражающих лопаток компрессора двигателя.

Двигатель B-1A был немного модифицирован, чтобы произвести GE F101-102 для B -1B, с упором на долговечность и повышенную эффективность. С тех пор ядро ​​этого двигателя было повторно использовано в нескольких других конструкциях двигателей, включая GE F110, который использовался в F-14 Tomcat, F-15K. / SG варианты и самые последние версии General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Это также основа для не дожигания GE F118, используемого в B-2 Spirit и U-2S. Двигатель F101 лег в основу чрезвычайно популярного гражданского двигателя CFM56, который можно найти на некоторых версиях практически всех малых и средних авиалайнеров. На крышке передней стойки шасси есть органы управления для вспомогательных силовых агрегатов (APU), которые позволяют быстро запускать APU по команде взлома.

Avionics

интерьер кабины B-1B в ночное время Кабина B-1B на ночь AN / APQ-164 массив с пассивным электронным сканированием

Главный компьютер B-1 - это IBM AP-101, который также использовался на орбитальном аппарате Space Shuttle и бомбардировщик В-52. Компьютер запрограммирован на языке программирования JOVIAL. Наступательная авионика Lancer включает в себя Westinghouse (ныне Northrop Grumman ) AN / APQ-164 наступательного нападения с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием. комплект с электронным управлением лучом (и фиксированной антенной, направленной вниз для уменьшения радиолокационной заметности), радар с синтезированной апертурой, наземная индикация движущихся целей (GMTI) и радар отслеживания местности режимы, Доплеровская навигация, радиолокационный высотомер и набор инерциальной навигации. Модернизация B-1B Block D добавила приемник Global Positioning System (GPS), начиная с 1995 года.

Защитная электроника B-1 включает Eaton AN / ALQ. -161A радиолокационная установка и защитная система подавления помех, имеющая три комплекта антенн; по одному на переднем основании каждого крыла, а третий обращен назад в хвостовом обтекателе. Также в хвостовом обтекателе находится система предупреждения о приближении ракет (импульсный доплеровский радар ). ALQ-161 связан в общей сложности с восемью осветительными ракетами AN / ALE-49 , расположенными сверху за куполом, которые обслуживаются системой управления авионикой AN / ASQ-184. Каждая колонка AN / ALE-49 вмещает 12 факелов MJU-23A / B. Вспышка MJU-23A / B - одна из крупнейших в мире инфракрасных контрмер ракет, весит более 3,3 фунта (1,5 кг). B-1 также был оборудован буксируемой системой-ловушкой ALE-50.

. Кроме того, живучести B-1 способствует относительно низкое поперечное сечение радара (RCS). Хотя технически он не является самолетом-невидимкой в общем смысле, благодаря конструкции самолета, извилистым траекториям приема и использованию радиопоглощающего материала его RCS составляет примерно 1/50 от аналогичного размера. RCS B-52; это примерно 26 футов или 2,4 м, что примерно эквивалентно RCS небольшого истребителя .

Модернизация

Sideview of a B-1B's nose section, which features a Sniper XR pod mounted on its chin Нос B-1 с капсулой Sniper XR, подвешенной ниже

B-1 модернизировался с момента производства, начиная с «Программы модернизации обычных миссий» (CMUP), в которой был добавлен новый интерфейс интеллектуального оружия MIL-STD-1760, позволяющий использовать высокоточные системы наведения. обычные виды вооружения. CMUP начался с Block A, который был стандартным B-1B, способным доставлять неточные гравитационные бомбы. Блок B принес улучшенный радар с синтезированной апертурой и усовершенствованную систему защитного противодействия и был введен в строй в 1995 году. Блок C обеспечивал «повышенную способность» для доставки до 30 единиц кассетных бомб (CBU) за вылет с модификациями, внесенными в 50 бомбодержателей.

Блок D добавил "почти точную способность" за счет улучшенного оружия и систем наведения, а также добавил расширенные возможности безопасной связи. В первую часть модернизации средств радиоэлектронного противодействия добавлены Joint Direct Attack Munition (JDAM), буксируемая система-приманка ALE-50 и радиостанции для защиты от помех. Block E upgraded the avionics computers and incorporated the Wind Corrected Munitions Dispenser (WCMD), the AGM-154 Joint Standoff Weapon (JSOW) and the AGM-158 JASSM (Joint Air to Surface Standoff Munition), substantially improving the bomber's capability. Upgrades were completed in September 2006. Block F was the Defensive Systems Upgrade Program (DSUP) to improve the aircraft's electronic countermeasures and jamming capabilities, but it was canceled in December 2002 due to cost overruns and schedule slips.

In 2005, a program began to upgrade crew stations and integrate data linking. A B-1 equipped with the fully integrated data link (FIDL) first flew on 29 July 2009; the FIDL enables electronic data sharing, eliminating the need to enter information between systems by hand. In January 2013, Boeing delivered the first integrated battle station (IBS) equipped B-1. This replaced several displays with new multi-function color display units, an upgraded central integrated test system, and a newer aircraft performance monitoring computer. In June 2012, the B-1Bs are receiving Sustainment-Block 16 upgrades to add Link 16 networking and digital flight instrumentation.

In 2007, the Sniper XR targeting pod was integrated on the B-1 fleet. The pod is mounted on an external hardpoint at the aircraft's chin near the forward bomb bay. Following accelerated testing, the Sniper pod was fielded in summer 2008. Fut Среди высокоточных боеприпасов - бомба малого диаметра. В 2011 году ВВС рассматривали возможность модернизации B-1 с несколькими эжекторными стойками, чтобы они могли нести в три раза больше JDAM меньшего размера, чем раньше.

В феврале 2014 года началась работа по многолетней модернизации 62 единиц. B-1B, строительство которых планируется завершить к 2019 году. Модернизация вертикального дисплея обстановки (VSDU) заменяет существующие летные приборы многофункциональными цветными дисплеями, второй дисплей помогает с уклонением от угроз и нацеливанием и действует как резервный дисплей. Для базы данных диагностики необходимо установить дополнительный объем памяти. Ожидается, что закупка и установка обновлений IBS обойдется в 918 миллионов долларов, затраты на исследования и инженерные разработки оцениваются в 391 миллион долларов. Другие дополнения включают замену двух гироскопических инерциальных навигационных систем с вращающейся массой на кольцевые лазерные гироскопические системы и антенну GPS, замену радара APQ-164 на Scalable Agile Beam Radar - Global Strike (SABR-GS ) активная матрица с электронным сканированием и новый индикатор ориентации.

В августе 2019 года ВВС представили модификацию B-1B чтобы позволить ему нести больше оружия внутри и снаружи. Благодаря подвижной передней перегородке, которую можно сдвигать вперед или назад для различных конфигураций миссии, пространство в промежуточном отсеке было увеличено с 180 до 269 дюймов (с 457 до 683 см). Расширение внутреннего отсека для использования общей стратегической вращающейся пусковой установки (CSRL), а также использование шести из восьми внешних узлов подвески, которые ранее не использовались в соответствии с новым договором СНВ, увеличили бы возможности B-1B боевая нагрузка от 24 до 40. Конфигурация также позволяет нести более тяжелое вооружение в диапазоне 5000 фунтов (2300 кг), такое как гиперзвуковые ракеты; AGM-183 ARRW планируется интегрировать в бомбардировщик, который может нести до 31 ракеты.

История эксплуатации

Стратегическое воздушное командование

Второй B-1B, «Звезда Абилина», был первым B-1B, поставленным ВВС США Стратегическим авиационным командованием (SAC) в июне 1985 года. Первоначальная боевая готовность была достигнута 1 октября 1986 года. B-1B был переведен в состояние ядерной боевой готовности. B-1 получил официальное название "Lancer" 15 марта 1990 года. Однако бомбардировщик обычно называют "Bone"; прозвище, которое, по-видимому, происходит из ранней газетной статьи о самолете, в которой его название фонетически произносилось как "B-ONE" с непреднамеренно опущенным дефисом.

Разобранный списанный B-1 перевозился на грузовике с платформой

В конце 1990 года загорелся двигатель на двух уланах привести к заземлению флота. Причина была обнаружена в проблемах с вентилятором первой ступени, и были переведены в режим «ограниченной готовности»; словами, они были заземлены, если не разразилась ядерная война другими. После осмотра и ремонта они были возвращены в строй, начиная с 6 февраля 1991 года. К 1991 году B-1 имеет только зарождающиеся обычные, сорок из них, которые могут сбрасывать 500 фунтов (230 кг) Mk-82 общего назначения (GP). бомба, правда в основном с малой высоты. Несмотря на то, что они были допущены к этой роли, проблемы с двигателями помешали их использование в операции «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе. В то время как B-1 в основном предназначались для стратегических ядерных ударов, выполняя роль воздушных средств ядерного сдерживания против Советского Союза. B-52 больше подходил для ведения обычной войны, и вместо этого он использовался силами коалиции.

Первоначально особенно исключительно для ядерной войны, разработка B-1 как обычного бомбардировщика была отложена. Распад Советского Союза поставил под сомнение ядерную роль B-1, что привело к тому, что президент Джордж Буш-старший приказал провести переоборудование обычных вооружений стоимостью 3 миллиарда долларов.

После прекращения деятельности Стратегического авиационного командования (SAC) и создание Воздушного боевого командования (ACC) в 1992 году, B-1 развил большую способность обычных вооружений. Частью этого развития запуск Дивизии B-1 Школы вооружения ВВС США. В 1994 году два дополнительных крыла бомб B-1 были также созданы в Национальной гвардии авиации, с бывшими истребительными крыльями в Национальной гвардии Канзасской авиации и Национальной гвардии авиации Джорджии. преобразование в самолет. К середине 1990-х B-1 мог использовать оружие GP, а также различные CBU. К концу 1990-х годов, с появлением модернизации «Блок D», B-1 мог похвастаться полным набором управляемых и неуправляемых боеприпасов.

B-1B больше не несет ядерного оружия; его ядерный потенциал был выведен из строя в 1995 году с удалением оборудования для ядерных вооружений и взрывателей. В соответствии с положениями договора СНВ с Россией, была произведена дальнейшая конверсия. Они включают модификацию узлов подвески самолетов, чтобы предотвратить прикрепление опор ядерного оружия, удаление жгутов проводки отсека оружия для взведения ядерного оружия и разрушение опор ядерного оружия. Процесс переоборудования был завершен в 2011 году, и российские официальные лица ежегодно осматривают самолет на предмет соответствия требованиям.

Воздушное боевое командование

Вид сверху на серый самолет с крыльями, развернутыми вперед, креном вправо. Под ними - полосы белых облаков и безлюдная местность. B-1B Lancer с крыльями, развернутыми полностью вперед

B-1 был впервые использован в бою для поддержки операций в Ираке во время операции Desert Fox в декабре 1998 года с применением неуправляемого оружия общего назначения. Впервые B-1 использовались в операции Allied Force (Косово) и, в частности, в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане и вторжении в Ирак в 2003 году. Роль B-1 в операции Allied Force подверглась критике, поскольку самолет не использовался до тех пор, пока самолет не был подавлен такими, как более старый B-52, который он должен был заменить. B-1 развернул ряд обычных вооружений в боевых действиях, в первую очередь GBU-31, 2000 фунтов (910 кг) Joint Direct Attack Munition (JDAM). За первые шесть месяцев операции «Несокрушимая свобода» восемь самолетов B-1 сбросили почти 40 процентов авиационных боеприпасов, в том числе около 3900 JDAM. Боеприпасы JDAM активно использовались B-1 над Ираком, особенно 7 апреля 2003 г. в безуспешной попытке убить Саддама Хусейна и двух его сыновей. В разгар войны в Ираке B-1 находился в воздухе, чтобы постоянно обеспечивать быструю и точную бомбардировку важных целей, обнаруженных разведкой. Во время операции «Несокрушимая свобода» B-1 смог поднять коэффициент выполнения задания до 79%.

B-1 имеет более высокую живучесть и скорость, чем более старый B-52, который он был предназначен для замены. Он также является мировым рекордсменом 61 FAI по скорости, полезной нагрузке, расстоянию и времени набора высоты в различных весовых категориях самолетов. В ноябре 1993 года B-1B установил максимальную дальность полета для этого самолета, который использует способность выполнять задачи увеличенной продолжительности, нанося удары по любой точке мира и возвращаясь на базу без остановок. Национальная ассоциация аэронавтики признала B-1B за выполнение одного из 10 самых запоминающихся рекордных полетов в 1994 году.

Из 100 построенных B-1B 93 остались в 2000 году после аварий в аварийных случаях.. В июне 2001 года Пентагон попытался link на складе одну треть своего тогдашнего флота; Это предложение привело к тому, что несколько офицеров Национальной гвардии США и члены Конгресса лоббировали это предложение, включая поправки, предотвращающие такие сокращения. Предложение 2001 г. было направлено на то, чтобы перенаправить деньги на дальнейшую модернизацию оставшихся B-1B, например, на модернизацию компьютеров. В 2003 году одновременно с удалением B-1B из двух бомбовых крыльев в Национальной гвардии ВВС США, ВВС США решили списать 33 самолета, чтобы сконцентрировать свой бюджет на поддержании оставшихся B-1B. В 2004 году новый закон об ассигнованиях вернулся в эксплуатацию семь законсервированных бомбардировщиков, чтобы увеличить парк до 67 самолетов. По состоянию на 2017 год в ВВС имеется 62 Б-1.

Боеприпасы и желтые бомбы лежат, когда два члена экипажа с помощью автопогрузчика переносят их в серый B-1, припаркованный поблизости на заднем плане Члены экипажа переносят GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM) на автопогрузчик для погрузки на B-1B на 29 марта 2007 г., Юго-Западная Азия

14 июля 2007 г. Associated Press сообщило о растущем использовании ВВС США в Ираке, включая повторное использование B-1B в качестве ближайшей платформы для поддержки сухопутных войск Коалиции. С 2008 года B-1 использовалась в качестве «вооруженного наблюдателя», использовавшиеся для целей наблюдения, используемые бомбы для поддержки наземных войск в случае контакта.

Б-1Б подвергся воздействию. серия летных испытаний с использованием смеси синтетического и нефтяного топлива в использовании 50/50; 19 марта 2008 г. B-1B с базой ВВС Дайс, штат Техас, стал первым самолетом ВВС США, который летал на сверхзвуковой скорости на синтетическом топливе во время полета над Техасом и Нью-Йорком. Мексика. Это было проведено в рамках продолжающейся программы испытаний и сертификации ВВС, чтобы уменьшить зависимость от источников нефти. 4 августа 2008 г. B-1B совершил первый боевой вылет, оборудованный Sniper Advanced Targeting Pod, во время которого экипаж удачно нацелился на наземные силы и сбросил управляемую бомбу GBU-38 в Афганистане.

В марте 2011 года B-1B с базы ВВС Эллсуорт атаковали нераскрытые цели в Ливии в рамках операции Odyssey Dawn.

с модернизацией, чтобы поддерживать жизнеспособность B-1. ВВС могут держать его в эксплуатации примерно до 2038 года. Несмотря на модернизацию, у Б-1 есть проблемы с ремонтом и стоимостью; каждый час полета требует ремонта 48,4 часа. Топливо, ремонт и другие потребности для 12-часовой миссии стоили 720 000 долларов по состоянию на 2010 год. Стоимость 63 000 долларов за час полета, однако меньше 72 000 долларов для B-52 и 135 000 долларов для B-2. В июне 2010 года высшие встретные лица ВВС США, чтобы рассмотреть вопрос о выводе всего флота из-за сокращения бюджета. Пентагон начать замену самолетов на Northrop Grumman B-21 Raider после 2025 года. В рамках «платформы в одну сторону» в рамках «возможности для использования в рамках ограничения внимания на Тихом океане» в рамках «платформы в одну сторону». Восточной Азии »президента Обамы.

В августе 2012 года 9-я экспедиционная бомба Эскадрилья вернулась из шестимесячного турне по Афганистану. Его 9 B-1B совершили 770 боевых вылетов, больше, чем у любого эскадрильи B-1B за одну операцию. Эскадрилья провела в воздухе 9500 часов, удерживая постоянно в воздухе один из своих бомбардировщиков. На их долю приходилось четверть всех вылетов боевых самолетов над страной за это время и выполнялось в среднем два-три запроса на поддержку с воздуха в день. 4 сентября 2013 года B-1B участвовал в морских учениях по оценке боеприпасов, таких как 500 фунтов GBU-54 бомбы с лазерным наведением, 500 фунтов и 2000 фунтов Joint Direct Attack Munitions (JDAM) и Противокорабельные ракеты большой дальности (LRASM). Цель заключалась в обнаружении и поражении нескольких малых судов с использованием оружия и тактики, разработанной на обычных боевых действиях против наземных целей; B-1 как полезный актив для морских операций, таких как патрулирование морских путей.

В сентябре 2012 года ВВС США имели на вооружении 66 B-1B, разделенных между четырьмя эскадрильями, организованными в два бомбардировочных крыла: седьмое. Бомбовое крыло на авиабазе Дайс, Техас и 28-е бомбовое крыло на авиабазе Эллсворт, Южная Дакота.

Начиная с 2014 года, B-1 использовался США против Исламского государства (ИГ) в сирийской гражданской войны. С августа 2014 года по январь 2015 года на B-1 приходилось восемь процентов самолето-вылетов ВВС США во время операции «Внутренняя решимость». 9-я бомбардировочная эскадрилья была установлена ​​в Катаре в июле 2014 года для поддержки миссий в Афганистане, но когда 8 августа началась воздушная кампания против ИГ, самолеты использовались в Ираке. Во время битвы при Кобане в Сирии самолеты B-1 этой эскадрильи сбросили 660 бомб за 5 месяцев в поддержку курдских сил, защищающих город, что составляет треть всех бомб, используемых во время OIR в течение этого периода, в результате чего погибло около 1000 человек. Бойцы ИГИЛ. B-1 9-й бомбардировочной эскадрильи летели «винчестером», сбрасывая все оружие на борту 31 раз во время развертывания. За 6 месяцев ротации они сбросили более 2000 JDAM. B-1 из 28-го бомбардировочного крыла совершили 490 боевых вылетов, сброс 3800 боеприпасов на 3700 целей в течение шести месяцев. В феврале 2016 года B-1 были отправлены обратно в США для модернизации кабины.

Глобальное ударное командование ВВС

В рамках организационной перестройки ВВС США, объявленной в апреле 2015 года, все B- Самолеты 1B были переведены из боевого авиационного командования в Global Strike Command (GSC) в октябре 2015 года.

8 июля 2017 года ВВС США вылетели на двух уланах B-1 у границы Северной Кореи в демонстрации силы на фоне растущей напряженности, особенно в ответ на 4 июля испытания Северной Кореей межконтинентальной баллистической ракеты, способной достичь Аляски.

14 апреля 2018 года бомбардировщики B-1B запустили 19 AGM-158 JASSM ракет как часть бомбардировки Дамаска и Хомса в 2018 г. в Сирии.

Варианты
Задняя часть с остроконечным обтекателем B-1A
B-1A
B-1A был оригинальной конструкцией B-1 с регулируемым воздухозаборником и максимальной скоростью 2,2 Маха. Было построено четыре прототипа; Производство не производилось.
B-1B
B-1B - это переработанная конструкция B-1 с уменьшенной радиолокационной сигнатурой и максимальной скоростью 1,25 Маха. Он оптимизирован для проникновения на низком уровне. Всего было произведено 100 Б-1Б.
B-1R
B-1R был предложенной модернизацией существующего самолета B-1B. B-1R (R означает «региональный») будет оснащен усовершенствованными радиолокаторами, ракетами класса «воздух-воздух» и новыми двигателями Pratt Whitney F119. Этот вариант будет иметь максимальную скорость 2,2 Маха, но с меньшей дальностью на 20%. Существующие внешние узлы подвески будут модифицированы, чтобы можно было носить с собой несколько видов обычного оружия, что увеличит общую нагрузку. Для противовоздушной обороны будет добавлен радар с активной антенной решеткой (AESA) , некоторые вспомогательные узлы подвески будут модифицированы для размещения ракет класса «воздух-воздух». В случае необходимости B-1R может ускользнуть от столкновения воздух-воздух со скоростью 2+ Маха
Вид спереди B-1, припаркованного на рампе ночью. Расположенные поблизости желтые прожекторы освещают территорию. На заднем плане здания 28-е бомбовое крыло B-1B на самолете рампа ранним утром на самолете базе ВВС Эллсуорт, Южная Дакота B-1B на всеобщем обозрении на авиабазе Эллсуорт, 2003 г. Серый самолет перед приземлением, летит влево, с выпущенными шасси. Зеленая трава составляет передний план. На заднем плане здания и башни связи ВВС США B-1B прибывает в Royal International Air Tattoo 2008

По состоянию на август 2017 года в ВВС США находились 62 B-1B.

США
ВВС США
Стратегическое воздушное командование 1985–1992
Боевое воздушное командование 1992– 2015
Глобальное ударное командование ВВС 2015-настоящее время
ВВС Национальной гвардии
Летно-испытательный центр ВВС - Эдвардс AFB, Калифорния
Самолеты на выставке
B-1B в Музее авиации, AFB Робинс B-1B в Национальный музей ВВС США, Дейтон, Огайо
B-1A
B-1B
Несчастные случаи и происшествия
Прицепной черный самолет столб черного дыма и огня на взлетно-посадочной полосе, когда пожарные машины приближаются к пламени сзади B-1B с тормозным огнем после резкой посадки в Rhein-Main AB, Германия, июнь 1994 года.

С 1984 по 2001 год десять самолетов B-1 были потеряны из-за несчастных случаев, в результате которых погибли 17 членов экипажа или люди на борту.

  • В сентябре 1987 года B-1B (s / n 84-0052) из ​​96-го бомбардировочного крыла, 338-й учебной эскадрильи боевых экипажей, авиабаза Дайс разбился возле Ла-Хунта, Колорадо во время полета на низкоуровневый тренировочный маршрут. Это была единственная авария B-1B с шестью членами экипажа на борту. Два члена экипажа на откидных сиденьях и один из четырех членов экипажа на катапультных креслах погибли. Первопричиной аварии было столкновение с птицей с передней кромкой крыла во время полета на малых высотах. Удар был достаточно сильным, чтобы разорвать топливные и гидравлические магистрали с одной стороны самолета, двигатели с другой стороны работали достаточно долго, чтобы обеспечить катапультирование. Позже флот B-1B был модифицирован для защиты этих линий снабжения.
  • В октябре 1990 года, летая по учебному маршруту в восточном Колорадо, B-1B (s / n 86-0128) с 384-го полка Bomb Wing, 28-я бомбардировочная эскадрилья, авиабаза McConnell, испытала взрыв, когда двигатели вышли на полную мощность без форсажных камер. Был замечен пожар слева от самолета. Двигатель № 1 был остановлен, и его огнетушитель был активирован. В ходе расследования происшествия было установлено, что в двигателе произошел катастрофический отказ, лопасти двигателя прорезали опоры двигателя, и двигатель отделился от самолета.
  • В декабре 1990 года B-1B (серийный номер 83-0071) из 96-го бомбардировочного крыла 337-й бомбардировочной эскадрильи, авиабаза Дайс, штат Техас, произошел толчок, в результате которого двигатель № 3 остановился с включением огнетушителя. Это событие вкупе с инцидентом с двигателем в октябре 1990 года привело к тому, что B-1B были выведены на мель более 50 дней, но не в состоянии ядерной опасности. В конечном итоге проблема была связана с проблемами в вентиляторе первой ступени, и все B-1B были оснащены модифицированными двигателями.
Технические характеристики (B-1B)
Три схематических изображения, показывающие вид спереди, сверху и сбоку B-1. На виде сверху, в частности, показаны максимальные углы стреловидности крыльев. Кабина экипажа, в которой преобладает сочетание новых и аналоговых приборов. По обеим сторонам - коромысла управления. Свет проникает через передние окна Кабина B-1B Передняя бомба B-1B отсек с вращающейся пусковой установкой

Данные из Информационного бюллетеня ВВС США, Дженкинс, Пейс, Ли

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (командир воздушного судна, пилот, офицер наступательных систем и офицер оборонительных систем)
  • Длина: 146 футов (45 м)
  • Размах крыла: 137 футов (42 м)
  • Нижний размах крыла: 79 футов (24 м) стреловидность
  • Высота: 34 фута (10 м)
  • Площадь крыла: 1,950 кв. Футов (181 м)
  • Профиль :NACA69-190-2
  • Масса пустого: 192000 фунтов (87,090 кг)
  • Вес брутто: 326 000 фунтов (147 871 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 477 000 фунтов (216 364 кг)
  • Силовая установка: 4 × General Electric F101-GE- 102 форсажные турбовентиляторные двигатели, тяга 17390 фунт-сил (77,4 кН) каждый сухой, 30780 фунт-сила (136,9 кН) с форсажной камерой

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 721 узлов (830 миль / ч, 1335 км / ч) на высоте 40000 футов (12000 м), 608 узлов (1126 км / ч) на высоте 200–500 футов (61–152 м)
  • Максимальная скорость: 1,25 Маха
  • Диапазон: 5,100 9400 км (5900 миль) или 7600 км с боевой нагрузкой 16800 кг
  • Боевая дальность: 2993 морских миль (3444 мили, 5543 км)
  • Практический потолок: 60000 футов (18000 м))
  • Скороподъёмность: 5678 фут / мин (28,84 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 167 фунтов / кв.фут (820 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,28

Вооружение .

Ранее B61 или B83 ядерные бомбы могут нести.
  • Бомбы: 3 внутренних бомбоотсека для 75000 фунтов (34000 кг) боеприпасов.

Авионика .

боеприпасы

B -1B Внутренние вооружения Lancer
Стойка для бомб и складыОтсек 1Отсек 2Отсек 3Всего
Обычный
CBM . 2816 до 3513 фунтов111
  • Mk-82
  • Mk-82 AIR
  • Mk-36
  • Mk-62
28282884
Обычный
SECBM. (CBM с обновлением TMD). 2816 фунтов пустой111
  • CBU-87
  • CBU-89
  • CBU-97
  • CBU-103
  • CBU-104
  • CBU-105
10101030
GBU-3866315
Многоцелевой
MPRL. 1300-2055 фунтов111
  • Mk-84
  • GBU-31
  • AGM-154
  • AGM-158
88824
Морские мины Mk-6544412
  • 4-pack GBU-39
  • 6-pack GBU-39
88896 или 144
Многоцелевые (смешанные)
MPRL . (обновление MER)111
* GBU-38, GBU-32, GBU-3144436
GBU-3816161648
Перегон / расширение диапазона
Топливный бак . 2975 галлонов1113. 9157 галлонов
Атомная промышленность (униформа; не используется)
  • MPRL. от 1300 до 2055 фунтов
111
B2844412
  • AGM-69
  • B61
  • B83
88824
Ядерный (смешанный) (не используется)
  • CSRL
1
AGM-86BМалый топливный бак. 88
Внешнее вооружение (в основном не используется из-за поперечного сечения радара )
Бомбовая стойка и магазиныПередние станции 1–2Внутр. Станции 3–6Кормовые станции 7–8Всего
Ядерная (не используется)
Двойная опора222
Однопилонная2
  • AGM-86B
  • B-61
2 × 22 × 2 + 22 × 214
Обычная (униформа)
Mk-822 × 62 × 6 + 2 × 62 × 644
Прицеливание
Пилон . 884 фунтов1 (правая станция)
Пульт прицеливания Sniper XR1 (правая станция)1. 440 фунтов
Перегонка / расширение диапазона
Топливный бак. каждый 923 галлона2226. 5538 галлона
Заметные появления в СМИ
См. Также
  • Авиационный портал

Самолет сопоставимой роли, конфигурация n, и эпоха

Связанные списки

Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиа, относящиеся к: B-1 Lancer (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте