KC-X

редактировать
Программа закупок министерства обороны США для самолетов-заправщиков нового поколения

Программа KC-X
Usaf.kc135.flying.fairford.arp.jpg
A ВВС США Танкер KC-135 взлетает в Глостершир, Англия. Победитель программы KC-X, KC-46 Pegasus, должен заменить старые KC-135.
Проектдозаправки в воздухе самолета-заправщика
ВыпущеноВВС США
ПредложенияAirbus A330 MRTT. Boeing KC-767. Антонов Ан- 112KC
ПрототипыBoeing KC-767. Airbus A330 MRTT
Дата завершения2011
РезультатРаунд 1: EADS / Northrop Grumman KC-45 выбран для производства, но результат опротестован. Раунд 2: Boeing KC-46 Pegasus выбран для производства, без протеста
Программы-предшественникиКоммерческий производный самолет-заправщик

KC-X - программа ВВС США (USAF) по закупке самолетов-заправщиков следующего поколения для замены некоторых из более старые Боинг КС-135 Стратотанкеры. Конкурс проводился на получение контракта на производство 179 новых танкеров ориентировочной стоимостью 35 миллиардов долларов США. Двумя претендентами на замену самолета KC-135 были Boeing и EADS после исключения US Aerospace, Inc. из процесса торгов.

Текущий KC Программа -X следует за предыдущими попытками ВВС США закупить новый танкер. План на 2002 год предусматривал лизинг ВВС США Боинг КС-767 заправщиков, за которым последовала модификация 2003 года, когда ВВС США покупали большую часть самолетов КС-767 и арендовали еще несколько из них. В ходе расследования коррупции были выявлены нарушения при присуждении контракта, и в 2005 году контракт был расторгнут, что положило начало программе KC-X.

ВВС США выпустили KC-X запрос предложения в январе 2007 года, затем в феврале выбрали команду Northrop Grumman / EADS и их танкеры на базе Airbus A330 MRTT. 2008 г. В июне 2008 г. Счетная палата правительства США поддержала протест компании Boeing по поводу присуждения контракта. В июле 2008 года Министерство обороны США возобновило процесс торгов, но отменило ходатайство KC-X в сентябре 2008 года. В сентябре 2009 года ВВС США начали первые шаги к принятию новых заявок. В марте 2010 года Northrop Grumman объявила, что откажется от участия в торгах. Несмотря на уход Northrop Grumman, EADS решила остаться в одиночестве в продолжающемся соревновании. 24 февраля 2011 года ВВС США выбрали предложение компании Boeing KC-46, и EADS отклонила предложение.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Предложения
    • 2.1 Первоначальный конкурс
    • 2.2 Ускоренное повторное соревнование
    • 2.3 Возобновление конкуренции
  • 3 Планируемые последующие программы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки

Первоначально планировалось арендовать танкеры Boeing KC-767 на единой основе; Boeing - единственная американская компания, обладающая необходимыми промышленными возможностями для производства крупногабаритных самолетов. Таким образом, в 2002 году был выбран KC-767, а в 2003 году Boeing получила контракт на 20 миллиардов долларов США на аренду танкеров KC-767 для замены KC-135.

Возглавляемые сенатором Джоном Маккейном, несколько руководителей правительства США опротестовали договор аренды как расточительный и проблемный. В ответ на протесты ВВС в ноябре 2003 г. пришли к компромиссу, согласно которому они купят 80 самолетов KC-767 и арендуют еще 20.

Однако в декабре 2003 г. Пентагон объявил о замораживании проекта. пока началось расследование обвинений в коррупции со стороны одного из бывших сотрудников отдела закупок, Дарлин Дрююн (перешедшей в Boeing в январе 2003 г.). Друюн признала себя виновной в совершении уголовного преступления и была приговорена к девяти месяцам тюремного заключения за «переговоры о работе с Boeing в то же время, когда она была вовлечена в контракты с компанией». Дополнительные последствия включали увольнение CFO Майкла М. Сирса, приговоренного к четырем месяцам тюремного заключения, отставку генерального директора Boeing CEO Филипа М. Кондит и Boeing выплатили штраф в размере 615 миллионов долларов. В январе 2006 года договор аренды был официально расторгнут.

Предложения

Первоначальный конкурс

Затем ВВС США начали программу замены танкеров KC-X. Министерство обороны опубликовало запрос предложения 30 января 2007 года. Основными требованиями ВВС США являются «разгрузка топлива и дальность полета, по крайней мере, такая же, как у KC-135», возможность перевозки по воздуху, возможность заправки топливом в полете и возможность многоточечной дозаправки.

Два производителя выразили заинтересованность в производстве этого самолета. Команда Northrop Grumman и EADS / Airbus предложила версию Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT), основанную на Airbus A330 -200. Компания Boeing предложила вариант KC-767, основанный на Boeing 767. The Seattle Times прокомментировала предварительные разработки в феврале 2007 года: «Northrop рассматривалась как неудачник с более тяжелым и менее экономичным самолетом. У танкера Airbus максимальная вместимость топливного бака составляет 200 000 фунтов. Представитель Northrop Рэнди Белот заявил К-30 Northrop будет иметь примерно 20 процентов топливного бака ».

Оба конкурента представили свои предложения по танкерам до 12 апреля 2007 года. В сентябре 2007 года ВВС США заявили, что создание смешанного парка новых танкеров от Boeing и Northrop Grumman невозможно из-за увеличения затрат из-за ежегодной закупки ограниченного количества двух типов танкеров. В декабре 2007 года было объявлено, что танкер KC-X будет иметь обозначение KC-45A независимо от того, какая конструкция победит в конкурсе. Министерство обороны ожидало, что KC-45A начнет поступать в эксплуатацию в 2013 году.

3 января 2008 года участники представили окончательные версии своих предложений ВВС США. 29 февраля 2008 г. Министерство обороны объявило о выборе KC-30 Northrop Grumman / EADS.

11 марта 2008 г. Boeing подала протест в Счетную палату правительства (GAO) присуждение контракта команде Northrop Grumman / EADS. Boeing заявил, что есть определенные аспекты процесса оценки ВВС США, которые дали основания для апелляции. Протест был поддержан Управлением гражданской авиации 18 июня 2008 г., которое рекомендовало ВВС пересмотреть контракт.

Ускоренное повторное соревнование

9 июля 2008 г. министр обороны Роберт Гейтс включил контракт с танкером в «ускоренное повторное соревнование» с заместителем министра обороны Джоном Янгом, отвечающим за процесс отбора, а не военно-воздушными силами. Проект пересмотренного запроса предложений был предоставлен подрядчикам 6 августа 2008 года для комментариев, а пересмотренный запрос предложений должен быть завершен к середине августа. Предложения должны были быть поданы в октябре 2008 года, а отбор должен был быть завершен к концу 2008 года. В середине августа появилось предположение, что Boeing рассматривает позицию «без заявки». 21 августа 2008 г. компания Boeing обратилась в Министерство обороны с просьбой предоставить еще четыре месяца для подачи предложения, касающегося более крупного самолета, но они выступили против дальнейшей задержки. Затем, 10 сентября 2008 года, министр обороны Роберт Гейтс решил, что новый конкурс не может быть завершен до конца 2008 года. Министерство обороны отменило запрос предложений и отложило решение о том, когда подавать еще один запрос, до тех пор, пока новая администрация президента не вступит в должность.

Соревнование возобновлено

Заместитель министра обороны Уильям Линн, говорит о KC-X на пресс-конференции в Пентагоне 24 сентября 2009 года.

На 16 сентября 2009 г. секретарь Гейтс объявил о возобновлении усилий по программе KC-X. Процесс отбора будет осуществляться военно-воздушными силами с «надежной надзорной ролью» со стороны Управления министра обороны (OSD) для предотвращения повторных сбоев. 25 сентября 2009 г. ВВС США выпустили проект запроса предложений (RFP) с просьбой представить комментарии к официальному запросу на замену танкера. В RFP для контракта с фиксированной ценой указаны 373 требования к новому самолету и указано, что цена каждого танкера будет скорректирована, чтобы отразить, сколько будет стоить эксплуатация в течение 40 лет и насколько хорошо это будет удовлетворить различные военные нужды. Первоначальный контракт предусматривал поставку 179 самолетов на сумму 35 миллиардов долларов. Команда Northrop Grumman / EADS утверждала, что данное требование благоприятствует Boeing, и пригрозила выйти из конкурса 1 декабря 2009 года.

В бюджете Министерства обороны на 2011 финансовый год предусмотрено 864 миллиона долларов на исследования и разработки. Присуждение контракта ожидалось летом 2010 года. 24 февраля 2010 года ВВС США опубликовали пересмотренный запрос предложений (RFP) для KC-X. В RFP содержится призыв к первому вылету танкера KC-X в 2012 г. и началу поставок самолетов в 2013 г.

8 марта 2010 г. Northrop Grumman выполнила свои предыдущие угрозы и решила не подавать заявку на Танкер KC-X заявляет, что, по их мнению, новая методология оценки предпочтительнее для танкера Boeing меньшего размера. Однако 20 апреля 2010 года EADS объявила, что повторно участвует в конкурсе на автономной основе и намеревается подать заявку на KC-30 с окончательной сборкой, которая состоится в Мобиле, штат Алабама, как планировалось в соответствии с предварительным соглашением о сотрудничестве с Northrop. Грумман. 18 июня 2010 года ВВС США объявили, что решение будет отложено до ноября 2010 года.

1 июля 2010 года неожиданно появился третий участник торгов, состоящий из команды US Aerospace и украинского производителя Антонов объявили о своем намерении участвовать в конкурсе. Обе компании заявили, что будут заинтересованы в поставке до трех типов самолетов ВВС США. Как сообщается, предлагаются следующие типы: четырехмоторный Ан-124 и двухмоторный вариант самолета Ан-122. Третий предлагаемый самолет известен как Ан-112. Танкер Ан-112 является версией Ан-70, за исключением двух реактивных двигателей. Этот танкер был предложен в заявке команды.

К 9 июля 2010 г. заявки от Boeing, EADS и US Aerospace / Antonov были поданы в ВВС. Однако военно-воздушные силы отклонили заявку US Aerospace, якобы прибывшую через 5 минут после крайнего срока, что оспаривается US Aerospace. 2 августа и 1 сентября US Aerospace подала отдельные протесты в Счетную палату правительства США (GAO). Военно-воздушные силы США продолжили выбор источника, в то время как GAO проводило расследование. GAO отклонило протест US Aerospace 6 октября.

В ноябре 2010 года ВВС США по ошибке отправили технические обзоры предложений другой стороны каждой из двух оставшихся команд. В настоящее время выбор контракта был отложен с конца декабря 2010 года до начала 2011 года.

Boeing и EADS представили свои окончательные предложения 10 февраля 2011 года. 24 февраля 2011 года предложение Boeing KC-767 было выбрано в качестве выигравшего. Танкер получит обозначение KC-46A. Председатель EADS в Северной Америке Ральф Кросби отказался опротестовать награду, заявив, что предложение Boeing было «очень, очень, очень агрессивным» и сопряжено с высоким риском потери денег для компании. Лорен Б. Томпсон из Лексингтонского института согласился с тем, что предложение Boeing было очень агрессивным из-за контрактной стратегии ВВС с фиксированной ценой.

Запланированные последующие программы

  • KC-Y to заменить KC-10
  • KC-Z на замену KC-135R с возможными характеристиками малозаметности

Технические характеристики

В июле 2010 года было предложено три разных предложения. EADS предложила Airbus A330 MRRT / KC -30, компания Boeing предложила KC-767, в то время как команда Антонова / US Aerospace предложила Ан-112KC.

Технические характеристики KC-135 и предложенных замен
KC-135RA330 MRTT / KC-30Advanced Tanker KC-767. (на основе 767-200LRF)Ан-112KC
Длина136 футов 3 дюйма (41,5 м)192 футов 11 дюймов (58,8 м)159 футов 2 48,5 м131 фут 5 дюймов (40,1 м)
Высота41 фут 8 дюймов (12,7 м)57 футов 1 дюйм (17,4 м))52 фута (15,8 м)53 фута 2 дюйма (16,2 м)
Размах крыла130 футов 10 дюймов (39,9 м)197 футов 10 дюймов (60,3 м)156 футов 1 дюйм (47,6 м)166 футов 2 дюйма (50,6 м)
Ширина фюзеляжа12 футов (3,66 м)18 футов 6 дюймов (5,64 м)16 футов 6 дюймов (5,03 м)17 футов 1 дюйм (5,21 м)
Фюзеляж высота14 футов (4,27 м)18 футов 6 дюймов (5,64 м)17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Двигатели4 x CFM International CFM56 2 x ТРДД Pratt Whitney PW4170, RR Trent 700 или. GE CF6-802 x Pratt Whitney PW40622 x Engine Alliance GP7277 или. Rolls-Royce Trent 97 2B- 84
Усилие4 x 21 634 фунта-силы (96,2 кН)2 x 72 000 фунтов-силы (320 кН)2 x 63 500 фунтов-силы (282 кН)
Пассажиры80226–280190300
Грузовые6 поддонов по 463 л32 поддона по 463 л 19 поддонов x 463 л8 поддонов
Максимальный запас топлива200 000 фунтов (90 700 кг)250 000 фунтов (113 000 кг)более 202000 фунтов (91 600 кг)139000 фунтов (63000 кг)
Макс. взлетная топливная нагрузкаПриблизительно 200000 фунтов (90700 кг)245000 фунтов (111000 кг)более 202000 фунтов (91 600 кг)139000 фунтов (63000 кг)
Дальность11 015 миль (12 680 миль; 20 400 км)6750 миль (7 768 миль; 12500 км)6 590 миль (7 584 миль; 12 200 км)6 800 морских миль (7 825 миль; 12 590 км)
Крейсерская скорость0,79 Маха (530 миль / ч или 853 км / ч)0,82 Маха (534 миль / ч или 859 км / ч)0,80 Маха (530 миль / ч или 853 км / ч)
Максимальная скорость0,90 Маха (600 миль / ч или 966 км / ч)0,86 Маха (570 миль / ч или 917 км / ч)0,86 Маха (570 миль / ч или 917 км / ч)
Макс. взлетная масса322 500 фунтов (146 300 кг)507 000 фунтов (230 000 кг)более 400 000 фунтов (180 000 кг)364 000 фунтов (165 000 кг)
Макс. посадочная масса322 500 фунтов (146 300 кг),. обычно 200 000 фунтов (91 000 кг)396 800 фунтов (180 000 кг)300 000 фунтов (140 000 кг)
Масса пустогоприбл. 122 000 фунтов (55 000 кг)263 700 фунтов (119 600 кг)181 600 фунтов (82 400 кг)164 000 фунтов (74 000 кг)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 08:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте