Филип Мюррей Кондит (родился 2 августа 1941 г.) - американский инженер и бизнесмен, который был председателем и главным исполнительным директором (генеральным директором) компании Boeing с 1996 по 2003 год. Он кардинально изменил структуру компании, приобретя давнего конкурента Boeing Макдоннелл Дуглас и перенос штаб-квартиры Boeing из Сиэтла в Чикаго. Он ушел в отставку, чтобы взять на себя символическую ответственность за скандал с военными закупками, хотя его не обвиняли в каких-либо этических нарушениях.
Он родился в Беркли, Калифорния, и в раннем возрасте увлекся авиацией, получив сертификат пилота в 18 лет. Он получил степень бакалавра в машиностроение от Калифорнийского университета в Беркли в 1963 году, степень магистра в авиационной инженерии от Принстонского университета в 1965 году получил степень магистра менеджмента по программе Sloan Fellows школы менеджмента MIT Sloan School of Management в 1975 году и докторскую степень в области инженерии Токийский университет науки. (Он первый житель Запада, получивший такую степень в этом учебном заведении.)
Фил Кондит присоединился к компании Boeing в 1965 году в качестве инженера по аэродинамике, и работал над отмененной программой Supersonic Transport (SST). В том же году он получил патент на конструкцию гибкого крыла под названием "." В 1968 году он стал ведущим инженером высокоскоростной конфигурации Boeing 747. Он продвинулся в менеджмент в течение года, затем стал менеджером по маркетингу Boeing 727 в 1973 году.
В 1974 году он поступил на программу Sloan Fellows в MIT Sloan School of Management, где он получил степень магистра менеджмента год спустя. Он вернулся в Boeing в качестве менеджера по планированию новых программ. Затем он стал директором по управлению программами подразделения 707 / 727 / 737 в 1976 году и 757 главным инженером программы в 1978 году, затем директором инженерного подразделения 757. в 1981 году.
Кондит позже стал вице-президентом и генеральным менеджером подразделения 757 в 1983 году; вице-президентом подразделения Renton в том же году и вице-президентом по продажам и маркетингу Boeing Commercial Aircraft Company (BCAC) в 1984 году. В 1986 году он был назначен исполнительным вице-президентом и генеральным директором BCAC, затем исполнительный вице-президент и генеральный менеджер программного отдела 777.
В 1992 году он был избран президентом Boeing и членом совета директоров. Четыре года спустя он также стал генеральным директором. В 1997 году он был избран председателем правления, став седьмым председателем с момента основания компании. Он оставался на этой должности до ухода в отставку 1 декабря 2003 года, а затем в марте 2004 года. Он ушел в отставку через неделю после увольнения финансового директора Майкла М. Сирса и вице-президента Дарлин Дрююн, когда Внутреннее расследование показало, что эти двое обсуждали работу для Дрююн, когда она все еще была офицером по закупкам ВВС, помогая выносить суждения по предлагаемым контрактам с Boeing. Кондит подал в отставку, чтобы взять на себя символическую ответственность, а Сирс и Друян отбыли тюремные сроки.
Член совета директоров Boeing, Льюис Э. Платт, сказал, что Boeing изначально отклонил предложение Кондита уйти в отставку, но уступил после того, как договорился с Кондитом о том, что его уход поможет компании начать новую жизнь с ее крупнейшим клиентом, правительством США. Согласно Seattle Times.
, многие рабочие Boeing были недовольны уходом Кондита. Кондит полностью изменил Boeing за время своего семилетнего пребывания на посту генерального директора, сделав многочисленные приобретения в сфере космоса и обороны и увеличив ежегодный объем продаж. выручка от 23 до 54 млрд долларов. Однако именно во время его пребывания в должности Airbus достиг примерно паритета с подразделением коммерческих самолетов Boeing и через несколько лет превзошел Boeing по заказам и поставкам лайнеров. Boeing приобрела Rockwell Aerospace и Hughes Space Communications, а затем в 1997 году осуществила слияние с компанией McDonnell Douglas. Эти приобретения позволили объединить большую часть аэрокосмических мощностей страны в Boeing. После атак 11 сентября количество авиаперелетов в Северной Америке сократилось почти на 20%, что создало серьезные финансовые проблемы как для Boeing, так и для США. Авиакомпания. Перед выходом на пенсию Кондит сказал репортеру, что оборонные закупки были предназначены для уменьшения зависимости компании от коммерческих самолетов: «Мы знали, что коммерческие самолеты станут основным товаром, циклической отраслью. Нам нужна была широта». 87>
Кондит был женат четыре раза. Для своего четвертого (и нынешнего) брака он женился на Геде Мазо.
Кондит является членом Национального исполнительного совета бойскаутов Америки, руководящего органа организации.
Деловые должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. Фрэнк Шронц | генеральный директор Boeing. 1996-2003 | Преемник. Гарри Стоунцифер |