Операция «Запретить полет»

редактировать
1993–1995 гг. Операция НАТО в Боснии и Герцеговине
Операция «Запретить полет»
Часть интервенции НАТО в Боснии
F-15C 53FS 36FW Aviano 1993.jpeg. самолет F-15C встречает обслуживающий персонал на авиабазе Авиано во время операции «Запретить рейс
Дата12 апреля 1993 г. - 20 декабря 1995
МестоположениеБосния и Герцеговина и Хорватия
РезультатОперация изменяется на Операция Deliberate Force
Воюющие стороны
НАТО. United Нации Республика Сербская
Командиры и лидеры
United States Джереми М. Бурда (1993–1994). United States Лейтон В. Смит (1994–1995)Republika Srpska (1992–95) Радован Караджич. Republika Srpska (1992–95) Ратко Младич
Жертвы и потери
Italy France 1 Aeritalia G.222 сбит, 8 убитых. France 1 французский Mirage 2000 разбился в Адриатическом море, пилот спасен. United Kingdom 1 BAE Sea Harrier сбил. United States 1 F-16 C сбит. United States 1 F / A-18C Hornet разбился в Адриатическом море, пилот пилот. United States 2 MQ-1 Preda торс уничтожен. United States 1 Sikorsky CH-53E Super Stallion поврежден. United Nations Сотни военнопленных Republika Srpska (1992–95) 5 J-21 Jastrebs уничтожены. Republika Srpska (1992–95) 1 склад боеприпасов уничтожен. Republika Srpska (1992–95) 2 команда уничтожены. Republika Srpska 1 взлетно-посадочная полоса повреждена. Republika Srpska (1992–95) 4 SA-6 ракетные объекты уничтожены. Republika Srpska (1992–95) Уничтожено несколько бронетранспортеров

Operation Deny Flight является Североатлантическим договора (НАТО ), начавшаяся 12 апреля 1993 г. как обеспечение обеспечения бесполетной зоны Организации Объединенных Наций (ООН) над Боснией и Герцеговиной. Позже Организация Организации Объединенных Наций и НАТО расширили миссию операции, включив в нее обеспечение непосредственной авиационной поддержки для войск ООН в Боснии и нанесение принудительных авиаударов по целям в Боснии. Двенадцать членов НАТО внесли свои силы в ее операцию, и к ее концу 20 декабря 1995 года пилоты НАТО 100 420 самолет-вылетов.

Операция сыграла важную роль в формировании войны в Боснии и НАТО.. Операция включала боевое первое столкновение в истории НАТО, воздушный бой 28 февраля 1994 г. над Баня-Лукой, в апреле 1994 г. самолеты НАТО впервые нанесли бомбовые удары по наземным целям в ходе операции возле Горажде. Эти столкновения помогли показать, что адаптировалась к эпохе после холодной войны и может действовать в условиях, отличных от основных боевых действий сил на равнинах Центральной Европы. Сотрудничество между ООН и НАТО во время операции также помогло подготовить почву для будущих совместных операций. Несмотря на то, что это помогло ООН наладить отношения между НАТО, Deny Flight привел к конфликту между двумя организациями. В частности, значительная напряженность между ними, как миротворцы были взяты в заложники в ответ на ООН бомбардировки НАТО.

Действия Запретить полет охватили более двух лет Боснийской войны и сыграли роль в ходе этого конфликта. Запрет на полет оказался успешным в предотвращении использования авиации любой стороной в конфликте. Кроме того, воздушные удары, нанесенные во время Deny Flight, привели к Operation Deliberate Force, массированной бомбардировке НАТО в Боснии, сыгравшей ключевую роль в прекращении войны.

Содержание

  • 1 Предпосылки и работа Sky Monitor
  • 2 Обеспечение запретной для полетов зоны
  • 3 Непрерывная авиационная поддержка и удары с воздухом
    • 3.1 Атака на Горажде
    • 3.2 Сараево
    • 3.3 Баня Инцидент в Луке
    • 3.4 Нападение на Бихач, бомбардировка Удбины и заложники
  • 4 Расширение воздушной кампании в 1995 году
    • 4.1 Бомбардировка Пале и кризис с заложниками
    • 4.2 Убийство Скотта О'Грейди
    • 4.3 Реакция на Сребреницу
    • 4.4 Лондонская конференция
  • 5 Операция Deliberate Force
  • 6 Прекращение запрета на полет
  • 7 Структура сил
  • 8 Воздействие и наследие
    • 8.1 Влияние на военную политику
    • 8.2 Влияние на атлантические отношения
    • 8.3 Влияние на боснийскую войну
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Статьи
    • 11.3 Интернет-ресурсы
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и операция Sky Monitor

В вместе 1992 года, в начале боснийской войны, Совет Безопасности ООН принял Разрешение 781. Эта резолюция запрещает несанкционированные полеты в боснийском воздушном пространстве. После принятия НАТО резолюции НАТО вмешательство Sky Monitor, в ходе НАТО НАТО отслеживает нарушение запрета действий для полетов зоны. К апрелю 1993 года силы НАТО задокументировали более 500 нарушений бесполетной зоны. В ответ на эти «вопиющие» нарушение воздушного пространства Боснии и косвенно на резолюцию 781 Совет Безопасности ООН издал резолюцию 816.

, хотя резолюция 781 запрещает только военные полеты, резолюция 816 запрещает все полеты в боснийском воздушном пространстве, кроме тех, которые разрешены Координационным полетов ООН в Загребе. Резолюция также уполномочила государства-члены ООН обеспечить соблюдение ограничений бесполетной зоны. В ответ на эту резолюцию 12 апреля 1993 года НАТО начала операции «Запрет в полете». Изначально Запрет в полете был предназначен только для обеспечения бесполетной зоны; однако несколько операций США, в том числе США, используют способы положить конец войне и улучшить положение населения. США уже предприняли односторонние действия по оказанию помощи мирным жителям, вовлеченным в конфликт, перебросив гуманитарные грузы в рамках Operation Provide Promise, и многие официальные лица США выступили за использование военной силы. Эти официальные лица стремились расширить с помощью Deny Flight, надеясь, что агрессивная бесполетная зона и возможные воздушные удары быстрее положат конец конфликта. Силы НАТО понесли первую потерю на второй день операции, когда французский Mirage 2000 разбился в Адриатическом море из-за механической неисправности. Пилот благополучно катапультировался.

Обеспечение запретной для полетов зоны

F-15C ВВС США взлетает в боевой вылет, чтобы обеспечить соблюдение запретной для полетов зоны

После принятия на вооружение операция «Запретить полет» прошла относительно успешно в предотвращении полетов самолетов над ограниченным воздушным пространством в Боснии. На этапе мониторинга операций Sky Monitor количество несанкционированных полетов составляло в среднем в месяц, а во время запрета полетов - три. Во время конфликта в Боснии было всего 32 боевых самолета, и все они были самолетами югославской национальной армии, находившимися под контролем боснийских сербов. Таким образом, НАТО в первую очередь необходимо было предотвратить вторжение в воздушное пространство Боснии из Хорватии и Сербии.

. Первое серьезное нарушение запретной для полетов зоны произошло 28 февраля 1994 г., когда шесть сербов J -21 Jastreb самолеты бомбили боснийский завод. ВВС США F-16 сбили четыре из шести сербских самолетов над Баня-Лукой. Это сражение было первым боевым столкновением операции «Запор в полете» и единственным значительным боевым столкновением «воздух-воздух». Возможно, что более важно, инцидент в Баня-Луке был также первым боевым столкновением в истории НАТО. Сербы признали потерю пятого самолета в результате инцидента.

В то время как Deny Flight относительно успешно предотвращал полеты самолетов, НАТО было очень трудно остановить полеты вертолета, что представляет собой более сложную силу. Все конфликты использовали вертолеты в невоенных целях. Согласно правилам операции , истребителям НАТО разрешалось сбивать только вертолеты, совершившие враждебные действия. В случае прекращения истребители НАТО отдавали приказ «приземлиться или выйти», другими словами, приземлиться или покинуть бесполетную зону. Обычно вертолеты в боснийском воздушном пространстве выполняли эти приказы, приземляясь, но снова взлетали после сил НАТО. Ни одна из сторон в конфликте не соблюдала запрет на полеты вертолетов, о чем свидетельствует то, что Ратко Младич ответил на вопрос BBC журналиста нарушении им запрета с заявлением : «Командующий вооруженными силами боснийских сербов не ездит на осле».

Обманчивая маркировка на вертолетах еще больше усложнила положение пилотов НАТО. Многие из них выкрасили свои вертолеты, чтобы они выглядели как вертолеты организаций, которые были разрешены в ограниченном пространстве. Например, армия Республики Сербской часто наносит логотип Красного Креста на свои вертолеты, а хорватские вертолеты ООН маркировку, аналогичную маркировку гуманитарной помощи вертолеты. Сомнительная идентичность этих вертолетов стала особенно проблематичной после инцидента с «Черным ястребом» в Ираке, потому что пилоты НАТО стали более неохотно вступать в бой с потенциальными вою участниками без четкой идентификации. Из-за правил ведения боя и трудностей с опознаванием самолетов силы НАТО оказывается в состоянии большинства несанкционированных полетов вертолетов, в результате чего во время конфликта зарегистрировано 5711 несанкционированных полетов.

Непосредственная авиационная поддержка и авиаудары

Еще до того, как началась операция «Запретить полет», ряд официальных лиц США лоббировали большую роль военно-воздушных сил НАТО в Боснии. В частности, в платформе Билла Клинтона во время его кампании 1992 года на пост президента США он обещал политика «поднять и ударить», которая нанесла нанесение авиаударов по силам боснийских сербов. После начала операции «Запретить полет» официальные лица США, включая президента Клинтона, настаивали на расширении миссии. После того, как боснийские сербы отклонили план Вэнса-Оуэна 6 мая 1993 г., Клинтон и другие лица США активизировали эти призывы и обсудили возможность использования крупномасштабных ударов для принуждения сербов к его принятию. В конечном итоге такие удары не были одобрены и одобрены, но американские официальные лица стали более открытыми для идей использования авиации для принуждения.

В июне 1993 года Совет Безопасности принял Резолюцию 836, которая уполномочила силы НАТО непосредственную поддержку с воздуха для сил СООНО по запросу. Процедура запроса воздушной поддержки была довольно сложной, поскольку требовала «двойного ключа» одобрения как ООН, так и НАТО. Для достижения разрешения ООН необходимо связаться со штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке, что делало эффективную координацию практически невозможной с учетом разницы в часовых поясах. Позже процесс утверждения был несколько упрощен, Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали делегировал полномочия по санкционированию воздушных ударов своему специальному представителю в Боснии Ясуши Акаши. Однако даже после этого упрощения «двойной ключ» оставался проблемой, поскольку все запросы должны быть обработаны через Центр воздушных операций ООН в Киселяк, а передаваться по цепочке командования СООНО Акаши. После того, как Акаши утвердил запрос, он обращался с запросом к командирам НАТО, которые должны были передать приказы вниз по своей цепочке командования и координировать свои действия с войсками на местах.

Из-за сложной меры авторизации "двойного ключа", НАТО не выполняло непосредственной авиационной поддержки в течение нескольких месяцев. После того, как это предложено Соединенными Штатами, НАТО вскоре приступило к дальнейшему планированию третьей миссии: нанесение принудительных ударов с воздуха. Впервые НАТО подготовилось использовать Deny Flight для нанесения ударов с воздуха в августе 1993 года в рамках плана по прекращению осады Сараево. После дипломатического вмешательства план не был выполнен, но был создан прецедент возможного применения авиаударов. Так, в феврале 1994 г., после бомбардировки рынка Сараево, НАТО предъявило сербам ультиматум с требованием вывести все тяжелые вооружения из запретной зоны вокруг Сараево или подвергнуться бомбардировкам. Боснийские сербы выполнили требования НАТО, и ударов не было.

Нападение на Горажде

В апреле 1994 года силы боснийских сербов начали атаку на безопасную зону ООН из Горажде. Первоначально министр обороны США Уильям Перри сказал репортерам, что Соединенные Штаты «не вступят в войну, чтобы помешать» сербам захватить Горажде, а другие высокопоставленные официальные лица публично преуменьшили возможность применения авиаударов. Однако через несколько дней после нападения несколько солдат СООНО были ранены, один погиб в результате обстрела сербов. Так, генерал Майкл Роуз, командующий СООНО, запросил удары НАТО в соответствии с мандатом 836 СБ ООН.

10 апреля в ответ на запрос ВВС США F -16s сбросили 4 бомбы на сербские цели, включая танк и командный пункт. На следующий день два самолета Корпуса морских пехоты США F / A-18C обстреляли дополнительные цели в этом районе. В тот же день генерал Ратко Младич, командующий армией боснийских сербов, позвонил генералу Роузу и пригрозил безопасности его войск, сказав: «Еще одна атака, и я сбью самолет - не может быть безопасностью СООНО. Осуществив свою угрозу, с 12 по 14 апреля Младич приказал своим войскам окружить 150 миротворцев СООНО, фактически взяв их в заложники. В ответ на нарушение безопасности своего персонала государств-членов ООН, в частности из Великобритании и Франции, заключенных в живых. 15 апреля в ответ на усиление сербских атак в этом районе снова была переброшена авиация.

Армия боснийских сербов в районе Горажде попытались сбить самолет НАТО. апреля 1994 года французский самолет Dassault Étendard IV был поражен наземным огнем во время выполнения разведывательной миссии в этом районе. улся на свой носитель, Клемансо. 16 апреля британский Sea Harrier с авианосца HMS Ark Royal был вызван силами ООН для удара по танку. Совершив несколько неудачных проходов по цели, «Сириер» был нацелен боснийской сербской ракетой «земля-воздух» с плечевым пуском и имел был сбит. Пилот благополучно катапультировался и был спасен, но его самолет был уничтожен. После сбития «Харриера» НАТО больше не наносило ударов в районе Горажде, и 17 апреля Младич освободил большинство взятых им заложников. В течение нескольких дней сербы договорились, а затем нарушили несколько прекращения огня в районе Горажде. Пытаясь обезопасить Договоренности, НАТО и ООН выдвинули 22 апреля ультиматум силы боснийских сербов, чтобы они прекратили свои атаки и вывели свои силы или столкнулись с дополнительными ударами с воздухом. Сербы выполнили ультиматум, требуя тяжелого вооружения из зоны 20 км (12 миль) и всех сил из зоны 3 км (1,9 мили). Из-за согласия сербов НАТО прекратило свои операции в районе Горажде.

Сараево

В феврале 1994 года (когда существовала угроза воздушных ударов) НАТО запретная зона для тяжелого вооружения вокруг Сараево и собирал оружие в нескольких местах. 5 августа ВРС изъяли несколько единиц оружия из хранилища Иллиджа. Во время захвата сербские силы ранили украинского миротворца СООНО. В ответ на атаку ООН в очередной раз запросила НАТО поддержку с воздуха. Два оружия американской A-10 неоднократно обстреливали сербские цели, и сербы вернули захваченное на место сбора.

22 сентября СООНО снова запросили поддержку с воздуха НАТО в районе Сараево после Сербские войска атаковали французский бронетранспортер . В ответ два британских самолета SEPECAT Jaguar нанесли удар по сербскому танку, уничтожив его.

Инцидент в Баня-Луке

28 февраля 1994 года самолет НАТО рано поднялся в воздух. Самолет предупреждения, летевший над Венгрией, направил два американских F-16 в район к югу от Баня-Луки, где шесть J-21 Jastreb и два J-22 Orao летели обратно в их базу после бомбардировки военного завода "Братство" в Новом Травнике, что является вопиющим нарушением запретной для полетов зоны. Четыре сербских самолета были сбиты, еще один разбился при попытке бегству на малой высоте. Это была первая боевая задача в истории НАТО.

Нападение на Бихач, бомбардировка Удбины и заложники

Bihać is located in Bosnia and Herzegovina BihaćБихач Местоположение Бихача в Боснии и Герцеговине

В В октябре и ноябре 1994 г., во время осады Бихача, мусульманско-хорватская федерация начала крупное наступление вокруг города Бихач на крайнем северо-западе Боснии. Вскоре сербы начали контратаку и в поддержку своих операций нанесли авиаудары с самолетов, базировавшихся на бывшем военном аэропорту JNA в Удбине, к югу от Бихача., расположенный в Сербской Краине. С сербской авиации было сброшено напалм и кассетные бомбы. Хотя большая часть боеприпасов поступила из старых ненадежных складов и не взорвалась, эти атаки были явным нарушением бесполетной зоны и вызовом для НАТО. НАТО немедленно занялось поиском способов реагирования, но его силам не разрешили проводить операции в воздушном пространстве Хорватии, а из-за близости Бихача к границе сербские самолеты могли атаковать Боснию, а затем вернуться в Хорватию до того, как их перехватят. Таким образом, НАТО было бессильно остановить вторжения.

С учетом сложившейся ситуации Совет Безопасности принял Резолюцию 958, которая разрешила самолетам НАТО действовать в Хорватии. 21 ноября НАТО действовала под своим новым руководством, нанеся удар по аэродрому Удбина. Удар, в котором участвовали 39 самолетов, был крупнейшей боевой операцией в истории НАТО на тот момент; Тем не менее, его раскритиковали как «булавочный укол», который нанес небольшой реальный ущерб возможностям сербов, только временно отключив взлетно-посадочные полосы. Силы НАТО сознательно воздерживались от атак сербских самолетов на аэродроме и наносили удары только по взлетно-посадочным полосам и средствам ПВО. После удара по Удбине НАТО продолжало наносить удары в этом районе, и 23 ноября, после того как самолет-разведчик НАТО был освещен радаром системы ЗРК, самолеты НАТО атаковали объекты ЗРК на Отока и Двор с AGM-88 HARM противорадиационными ракетами. Сербы отреагировали на эти удары немедленным захватом 250 заложников СООНО, а к началу декабря - 500 заложников. Хотя с заложниками обращались достаточно хорошо, некоторые из них использовались как живые щиты, в том числе трое, которых заставили лечь на взлетно-посадочную полосу на авиабазе боснийских сербов в Баня-Луке.

После ударов по Отоке и Двору силы боснийских сербов продолжал наносить удары по самолетам НАТО ракетами класса "земля-воздух", продвигаясь по анклаву Бихач. 24 ноября сербские силы выпустили ракеты с радиолокационным наведением по двум британским самолетам Tornado F3. На следующий день сербские войска обстреляли два истребителя F-16 НАТО. В ответ на эту растущую угрозу ЗРК и заложников СООНО НАТО приостановило полеты в воздушном пространстве Боснии 2 декабря.

Вскоре после приостановки полетов НАТО бывший президент США Джимми Картер лично вел переговоры четырехмесячное прекращение огня в Боснии. Хотя имели место некоторые нарушения этого режима прекращения огня, большинство сторон конфликта учли его. НАТО приказало своим самолетам снова подняться в воздух, но из-за ослабления боевых действий они не участвовали в каких-либо значительных операциях в течение следующих нескольких месяцев. Снижение напряженности в результате Картерского перемирия и прекращения воздушных операций НАТО также привело к освобождениюпространников СООНО в течение следующих нескольких недель.

Расширение воздушной кампании в 1995 году

An EF-111 пролетел над Альпами в поддержку запрещения полетов в мае 1995 года.

Хотя 1994 год закончился мирным путем прекращения огня Картером, НАТО продолжало планировать новые операции. Представители как НАТО, так и полагали, что после истечения в марте прекращения огня боевые действия возобновятся. Таким образом, планировщики Балканского объединенного центра воздушных операций (CAOC) начали разрабатывать планы новых воздушных операций. К концу декабря разработчики разработали план под названием «Мертвый глаз», предназначенный для устранения сербских зенитно-ракетных комплексов, чтобы НАТО могло восстановить безоговорочное превосходство в воздухе. В течение нескольких месяцев планирование «Мертвого глаза» постепенно превратилось в план операции «Умышленная сила», которая в конечном итоге была осуществлена ​​в августе и сентябре 1995 года.

Бомбардировка Пале и кризис с заложниками

Пока НАТО планировало свою новую стратегию, прекращение огня истекло, и, как предполагалось, боевые действия возобновились. По мере того как боевые действия постепенно расширялись, силы боснийских мусульман начали широкомасштабное наступление в районе Сараево. В ответ на нападение боснийские сербы захватили тяжелое вооружение со склада, охраняемого ООН, и начали обстреливать цели. В ответ на эти действия командующий ООН генерал-лейтенант Руперт Смит запросил авиаудары НАТО. НАТО выполнило просьбу 25 и 26 мая 1995 г., бомбив сербский склад боеприпасов в Пале. Миссия выполнялась ВВС США F-16 и ВВС Испании EF-18 As Hornet, вооруженными бомбами с лазерным наведением. Затем сербы захватили 377 заложников СООНО и использовали их как живые щиты для различных целей в Боснии, вынудив НАТО прекратить свои удары.

Столкнувшись со вторым кризисом с заложниками, генерал Смит и другие высшие командиры ООН начали менять стратегии. ООН начала перебрасывать свои силы в более защищенные районы, чтобы их было труднее атаковать или взять в заложники. Что еще более важно, генерал Ро ООНуз создал Силы быстрого реагирования, хорошо вооруженное подразделение с более агрессивными действиями, предназначенное для наступления, если необходимо, для предотвращения захвата заложников и соблюдения мирных соглашений.

Даунинг Скотта. О'Грэйди

Капитаны ТО Хантфорд, Скотт О'Грэйди и Боб Райт на пресс-конференции после спасения О'Грейди

После захвата 377 заложников НАТО не наносило дальнейших ударов с воздуха, но продолжало регулярные операции по воздушному патрулированию в поддержку поддержки бесполетная зона. 2 июня 1995 года капитан ВВС США Скотт О'Грэйди был отправлен на обычное патрулирование бесполетной зоны на своем F-16. Во время патрулирования F-16 О'Грейди был сбит сербским зенитным ракетным комплексом SA-6 возле Мрконич Град. О'Грейди благополучно катапультировался, но оказался в ловушке на контролируемой сербами территории. По мнению многих официальных лиц США, он мог быть преднамеренно выбранной целью, чтобы сербы могли использовать американское оружие.

После того, как О'Грейди был сбит, напряженность между НАТО и боснийскими сербами резко возросла. Ряд командующих США призвали к немедленным ответным ударам с воздуха; однако сербы по-прежнему удерживают других людей, захваченных после бомбардировки Пале. Угроза заложникам помешала НАТО действовать более решительно, и сербы освободили 121 заложника сразу после инцидента, чтобы напряженность. Тем не менее, ситуация оставалась взрывоопасной в течение следующих шести дней, пока О'Грейди не был спасен 8 июня 3-м батальоном 8-й морской пехоты 2-й дивизии морской пехоты прекратив призывы к немедленным наступательным действием. Вскоре после этого сербы освободили оставшихся заложников. В результате инцидента НАТО приказало, чтобы все дальнейшие вылеты сопровождались самолетами, предназначенными для подавления ПВО (SEAD).

11 августа ВВС США MQ -1 БПЛА Predator БПЛА был сбит сербским зенитным огнем в том же районе, а другой был потерян из-за механической поломки 14 августа.

Ответ в Сребренице

Через месяц после инцидента с О'Грейди, 6 июля, VRS начали наступление на безопасный район ООН Сребреница. Голландские миротворцы в этом районе предназначены для использования в авиаударам НАТО в ответ на атаку, но они отказались от них, потому что сербы не использовали тяжелое вооружение и из нового кризиса с заложниками. 10 июля, когда боевые действия усилились, голландские войска наконец запросили непосредственную поддержку с воздуха у НАТО, но из-за проблем со связью в системе «двойного ключа» запрос одобрен только на следующий день.

11 июля НАТО подготовилось к крупномасштабной миссии в Сребренице с участием 60 самолетов. В 14:30 первая волна штурма, два голландских F-16, разбомбили два сербских танка на окраине города. Два F-16 ВВС США были отправлены рядом, чтобы атаковать артиллерийское орудие, но им не удалось найти свою цель. Вскоре после этого войска боснийских сербов захватили в заложники нескольких голландских миротворцев и пригрозили их убить, если НАТО не отменит свои атаки. Голландский командующий сообщил об этом правительству, министр обороны Нидерландов Йорис Вурхов немедленноил в оперативный центр НАТО и министр обороны Нидерландов.

К концу дня Сребреница пал от сил боснийских сербов, начали жестокую кампанию этнической чистки, в результате чего погибло около 7000 человек. Эта военно-воздушная мощь большей силой использовала эту военно-воздушную мощь большую силу. Дэвид Роде, журналист, позже писал, что «если бы НАТО использовала прямую авиационную поддержку... 7 079 пропавших без вести могли бы быть живы сегодня». Это ощущение, что НАТО могло бы предотвратить тысячи смертей, действуя более решительно, привело к усилению планирования операции преднамеренной силы.

Лондонская конференция

После событий в Сребренице, шестнадцать стран встретились на Лондонской конференции, которая началась 21 июля 1995 года, чтобы рассмотреть новые варианты для Боснии. По итогам конференции Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали дал генералу Бернару Жанвье, военному коменданту ООН, право запрашивать авиаудары НАТО без консультации с гражданскими официальными лицами ООН. Североатлантический совет, высший политический орган НАТО, и ООН согласились использовать воздушные удары НАТО в ответ на нападения на любые другие безопасные районы в Боснии. Участники конференции также в принципе согласились с применением крупномасштабных авиаударов НАТО в ответ на будущие акты сербской агрессии.

Operation Deliberate Force

F-16C Fighting Falcon ВВС США приземляется во время операции «Умышленная сила»

28 августа 1995 г. минометный снаряд «412» обрушился на рынок Сараево, в результате чего погибло 37 человек. США усилием обвинили силы боснийских сербов в нападении. Адмирал Лейтон Смит, командующий НАТО, рекомендовал НАТО нанести ответные удары с воздухом по сербам в соответствии с планом, установленным для операции «Умышленная сила». 30 августа 1995 года НАТО официально начала операции «Умышленная сила» с широкомасштабными бомбардировками сербских целей. Эта бомбардировка заменила роль операции «Запретный полет» в нанесении ударов с воздуха и непосредственной авиационной поддержки, но «Запретный полет» оставалась активной операцией, по-прежнему действующим соблюдением полетолетной зоны над Боснией.

До 20 сентября 1995 года, когда завершилась операция «Умышленная сила» роль Deny Flight была минимальной. После приостановки операции «Умышленная сила»; тем не менее, несколько дальнейших операций были выполнены в рамках запрещения полета. 4 октября 1995 года самолет Deny Flight выпустил ракеты HARM после попадания в него ракет класса «земля-воздух». 8 октября 1995 г. ООН запросила непосредственную авиационную поддержку около Тузлы. 9 октября в заключительном боевом столкновении самолетов НАТО вернулись и уничтожили сербский бункер командования и управления, из-за плохих погодных условий.

Прекращение действия запрета Рейс

Адм. Лейтон Смит выступает на церемонии передачи звука СВС.

После принятия Дейтонских соглашений, мирного соглашения для Боснии, в миссии «Дени Флайт» больше не было необходимости. 15 декабря 1995 года Совет Безопасности Организации Объединенных Наций официально отменил резолюцию, санкционировавших операцию, а 16 декабря Североатлантический совет согласился прекратить операцию «Запретить полет» с 20 декабря. 21 декабря 1995 г. НАТО провела официальную церемонию закрытия «Запрет на полет» в Виченце. Многие силы, назначенные для «Запретить рейс», былиены в операции «Решительные усилия» для поддержки новых СВС миротворцев в Боснии.

Структура сил

На протяжении всей своей операции «Запретить рейс» руководил Союзные войска Южной Европы (AFSOUTH) в Неаполе под командованием главнокомандующего Южными союзными союзными войсками. войсками. Европа. В начале операции адмирал Джереми Бурда служил командиром; его заменил адмирал Лейтон В. Смит в 1994 году. Смит и Бурда, однако, делегировали повседневные полномочия (AIRSOUTH) под командованием генерал-лейтенанта Джозефа У. Эши (до 1994 г.), затем генерал-лейтенант Майкл Э. Райан. В то время как AIRSOUTH поддерживал повседневное командование, «постановка и оперативный контроль» были делегированы командующемуся задачам 5-м союзными тактическими военно-воздушными силами НАТО (5ATAF), используем генерал-лейтенанту Антонио Розетти, а генерал-лейтенантуа Форнасерио, оба из них. итальянских ВВС..

Для упрощения цепочки командования и системы действий НАТО создала Объединенный центр воздушных операций (CAOC) в Виченце, Италия, который взял на себя практическое повседневное управление Deny Flight и отчитался перед командующим 5ATAF. Каждая эскадрилья, участвовавшая в операциях, направила в CAOC офицера связи для режима безопасности. Первоначальным директором CAOC был генерал-лейтенант ВВС США Джеймс Чемберс. В ноябре 1994 года его сменил генерал-майор Хэлнбург. На практике запретить выполнение запретов на тактический уровень, принятый директором CAOC.

Двенадцать стран НАТО предоставили силы для Operation Deny Flight: Бельгия, Канада, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Турция, Соединенное Королевство и США. Вместе эти двенадцать государств предоставили в общей сложности 4500 сотрудников, которые базировались на авиабазах в пяти странах: Франции, Германии, Греции, Италии и Великобритании, а также на авианосцах в регионе. Восемь стран-участниц предоставили для операции в общей сложности 239 самолетов, из которых почти половина, 108, были из США. В Соединенных Штатах ВМС США и Корпус морской пехоты США оказали наибольшую поддержку операции, и вместе они совершили 70% всех самолето-пролетов ПВО, совершенных во время запрещения полета. Американская авиация также нанесла большую часть авиаударов во время конфликта; из 1150 бомб, сброшенных силами НАТО, 88% пришлись на американские самолеты.

Удары и наследие

Операция «Запретить полет» продолжалась 983 дня и включала 100 420 боевых вылетов, выполненных 4500 военнослужащими из 12 стран НАТО. страны. Это было первое боевое столкновение в истории НАТО, инцидент в Баня-Луке и многие из первых операций НАТО вне зоны ответственности. Таким образом, «Запрет в полете» «представлял собой важный акт, хотя бы в символическом смысле, в котором альянс взял на себя боевую задачу без защиты и вне зоны действия». Помимо этого символического эффекта, запрет на полет имел важные последствия для военной политики НАТО, международных отношений и войны в Боснии.

Влияние на военную политику

Корпус морской пехоты США F / A-18 готовится к миссии в Боснии в декабре 1995 года.

В качестве одного из первых крупных боевых испытаний ВВС НАТО, Deny Flight предоставил несколько важных военных уроков. Самое главное, Deny Flight помог доказать эффективность или стимулировать развитие нескольких технологий. Например, во время операции F / A-18D Hornet зарекомендовал себя как «очень изобретательная многофункциональная платформа» для Корпуса морской пехоты США. Deny Flight также сыграл важную роль в переходе к высокоточным боеприпасам, поскольку почти 70% боеприпасов, сброшенных НАТО во время конфликта, были высокоточными, по сравнению с 8% во время войны в Персидском заливе. Для Royal Navy запрет на полет привел к переоценке Sea Harrier и ряду его улучшений. В частности, ВМС Великобритании добавили к «Харриеру» бомбу с лазерным наведением Paveway II , придав ему высокую точность, и модернизировали электронику на борту самолета в ответ на боевые нужды. Босния. Уроки Боснии также вели Королевские ВВС для развертывания Harrier GR7 на борту авианосцев Королевского флота для будущих операций с целью обеспечения большей способности проецирования наступательных сил.

Четыре самолета НАТО сбиты во время операции Deny Flight также вынудили отключить новые меры защиты своих самолетов. Отказать в полете также специальные улучшения связи и интеграции между силами, действующими вместе и необходимыми службами ООН для работы с военными системами НАТО. Наконец, правила ведения боевых действий, установленные в «Запрете боевых действий», также сыграли важную роль в формировании правил ведения боевых действий для работы в НАТО, включая операцию «Совместные усилия» и даже операции НАТО в Афганистане..

Влияние на атлантические отношения

Операция «Запретить полет» и другие операции НАТО во время войны в Боснии вызвали значительную напряженность внутри НАТО и атлантических отношений. Война за пределами ее традиционного периметра обороны. Разногласия между Соединенными Штатами и их европейскими союзниками по поводу того, когда и как использовать военно-воздушную мощь, «сделали дипломатию внутри альянса более»

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:00:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте