Fairey Swordfish

редактировать
Семейство палубных бомбардировщиков-торпедоносцев 1934 года производства Fairey Aviation

Swordfish
Swordfish (7582559196).jpg
Swordfish номер LS326 в полете в 2012 году
РольТорпедоносец
ПроизводительFairey Aviation
Первый полет17 апреля 1934 года
Введение1936 год
В отставке21 мая 1945
Основные пользователиКоролевский флот. Королевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады. Королевский флот Нидерландов
Производство1936–1944
Построено2391 (692 по Fairey и 1699 по Blackburn)
Стоимость единицы£ 5 500 (1936)

Fairey Swordfish - это биплан бомбардировщик-торпедоносец разработки Fairey Aviation Company. Созданный в начале 1930-х годов, Swordfish, прозванный «Stringbag», эксплуатировался Воздушной армией флота Королевского флота, он также использовался Королевскими военно-воздушными силами. (RAF), а также несколько зарубежных агентов, включая Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) и Королевский флот Нидерландов. Первоначально он использовался в основном как штурмовик флота. В более поздние годы «Рыба-меч» все чаще использовалась в качестве противолодочной и учебной платформы. Этот тип находился на передовой устарелой всей Второй мировой войны.

Несмотря на то, что к 1939 году Рыба-меч, во время войны Рыба-меч добился впечатляющих успехов. Известные события включают потопление одного линкора и повреждение двух других из Regia Marina (итальянский флот ) во время битвы при Таранто и знаменитое нападение на Бисмарк, произошедшее произошло к ее гибели. К концу войны «Меч-рыба» отличился тем, что уничтожил больший тоннаж кораблей Оси, чем любой другой самолет союзников. Рыба-меч оставался на передовой до Дня Победы, пережив несколько самолетов, которые должны были заменить его на вооружении.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство и дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Операционная история
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Норвежская кампания
    • 3.3 Средиземноморские операции
    • 3.4 Операции в Атлантике
    • 3.5 Внутренний фронт
    • 3.6 Последующее использование
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Swordfish I)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

В 1933 году Фейри, доказав свою успешность в дизайне и строительство военно-морского самолета, начата разработка нового трехместного военно-морского самолета, предназначенного для двойной роли воздушной разведки и бомбардировщика-торпедоносца. Получение внутреннего обозначения Т.С.Р. I, что означает Torpedo-Spotter-Reconnaissance I, в предлагаемой конструкции использовалась конфигурация биплана и одного радиального двигателя Bristol Pegasus IIM мощностью 645 л.с. его силовая установка. Первоначально компания решила начать проект проекта как самофинансируемое частное предприятие, в то время как исковые требования к этому типу. Развитие T.S.R. Я был запущен с деятельностью Фейри по Спецификации Министерства авиации S.9 / 30, для которой компания в какой-то момент представляет собой отдельный, но в аналогичный самолет, оснащенный Rolls-Royce Kestrel вместо этого, а также использует другую конфигурацию киля и руля.

Рабочие, выполняющие независимые работы на крыле Swordfish

Существенный вклад в Разработка TSRI возникла в результате проектной работы Фейри над предложенным самолетом для Греческой военно-морской авиации, которая запросила замену для своего самолета Fairey IIIF Mk.IIIB, и от спецификации M.1 / 30 и S.9 / 30, выпущенные британским министерством авиации. Фейри незамедлительно проинформировал министерство авиации о своей работе для греков, этот интерес в конечном итоге получил свое решение для наблюдателя-наблюдателя-разведчику («корректировщик», имеющий отношение к деятельности по наблюдению и управлению падением огонь боевого корабля ). В 1934 году Министерство авиации выпустило более совершенную спецификацию S.15 / 33, официально добавила роль бомбардировщика-торпедоносца.

21 марта 1933 года прототип T.S.R. Я, F1875, совершил свой первый полет с аэродрома Грейт-Уэст, Хитроу, пилотируемый летчиком-испытателем Фейри Крисом Станилэндом. F1875 выполнил несколько полетов, в том числе несколько, когда он был переоборудован радиальным двигателем Armstrong Siddeley Tiger, прежде чем он снова был переоборудован двигателем Pegasus, использовался для исследования основного направления и исследования летных характеристик самолета. 11 сентября 1933 года F1875 был утерян во время серии спиннинг тестов, в ходе которых он не смог восстановиться; пилот выжил в инциденте. До этого прототипа демонстрировал хорошие характеристики, что способствовало последующему решению разрешить более совершенного прототипа TSR II, который был специально разработан в соответствии с недавно выпущенной Спецификацией S.15 / 33.

17 апреля 1934 года прототип TSR II, K4190, совершил свой первый полет на борту «Станиленда». По сравнению с предыдущим прототипом, K4190 был оснащен более мощной моделью двигателя Pegasus, дополнительным отсеком в задней части фюзеляжа для противодействия тенденциям к раскручиванию, а верхнее крыло было слегка стреловидно назад для учета увеличенной длины фюзеляжа; наряду с другими улучшениями, касающимися аэродинамики, в задней части самолета. Во время последующих программ летных испытаний K4190 был передан на заводе Fairey в Hamble-le-Rice, Hampshire, где он получил двойной- поплавок ходовая часть вместо оригинальной наземной части; 10 ноября 1934 г. совершен был первый полет К4190 в этой конфигурации. После успешных испытаний на воде, K4190 провел серию авиационных катапультов и испытания на восстановлении на борту боевого крейсера HMS Repulse. Позже K4190 был восстановлен с колесной ходовой частью до обширных обширных испытаний в Экспериментальном центре самолетов и вооружений в RAF Martlesham Heath.

. В 1935 году после успешного завершения испытаний в Мартлшеме, первоначальный предсерийный заказ на три самолета был размещен руководством авиации; Именно с этого момента T.S.R II получил название Swordfish. Все три предсерийных самолета вместо двигателя Pegasus IIIM3, но использовали трехлопастной винт Фэйри-Рид двухлопастного аналога, использовавшегося на более раннем прототипе. 31 декабря 1935 года первый опытный образец Swordfish, K5660, совершил свой первый полет. 19 февраля 1936 года первым был поставлен второй предсерийный самолет К5661; последний предсерийный самолет, K5662, был завершен в конфигурации гидроплана и прошел эксплуатационные испытания на воде на экспериментальном предприятии морской авиации в Феликстоу, Суффолк.

Производство и дальнейшее развитие

Swordfish I во время тренировочного полета из RNAS Crail, около 1939–1945

В начале 1936 года был получен первоначальный контракт на производство 68 самолетов Swordfish, как Swordfish I. Изготовленный на заводе Фейри в Хейс, Западный Лондон, первый серийный самолет закончен в начале 1936 года, военно-воздушные силовые флота (FAA) в июле 1936 года. В начале 1940 года Фэйри был занят Swordfish и другими такими, как новый торпедоносец Фэйри Альбакор. Адмиралтейство обратилось к Blackburn Aircraft с предложением передать производство Swordfish компании, которая приступила к открытию нового завода по производству и сборке в Sherburn- ин-Элмет, Северный Йоркшир. Менее чем через год первая построенная Blackburn Swordfish совершила свой первый полет. В течение 1941 года завод Sherburn взял на себя основную ответственность за фюзеляж, а также окончательную сборку и испытания готовых самолетов.

Были предприняты усилия по рассредоточению производства и использования теневых фабрик для минимизации ущерба, нанесенного бомбардировками люфтваффе. Основные узлы Swordfish были произведены четырьмя субподрядчиками, базирующимися в соседнем Лидсе, они были доставлены по суше в Шерберн для окончательной сборки. Первоначальные поставки из Шербурна были выполнены в соответствии со стандартом Swordfish I; с 1943 года в производство пошли улучшенные марки Swordfish II и Swordfish III, которые заменили оригинальную модель. Swordfish II нес ASV Mk. II и имел металлические нижние поверхности нижних крыльев, позволяющие перевозить 3-дюймовые ракеты. В более поздних моделях также использовался более мощный двигатель Pegasus XXX. Swordfish III был оснащен сантиметровым радаром ASV Mk.XI между стойками шасси, что лишало возможности нести торпеды, и сохранил силовую установку Pegasus XXX.

18 августа 1944 года производство Swordfish было прекращено; последний самолет, который должен быть доставлен, Swordfish III, был доставлен в тот же день. Было построено почти 2400 самолетов, 692 из которых были построены Фейри, а еще 1699 - Блэкберном на их заводе в Шерберне. Самой многочисленной версией Swordfish был Mark II, из которых было построено 1080.

Дизайн
Гидросамолет Fairey Swordfish поднимался на борт линкора HMS Malaya в октябре 1941 года

Fairey Swordfish был средним бипланом бомбардировщиком-торпедоносцем и самолетом-разведчиком. Swordfish использовал металлический планер, обтянутый тканью. В качестве средств экономии места использовались складывающиеся крылья , которые использовались на борту авианосцев и линкоров. На вооружении он получил прозвище Stringbag; это было не из-за его биплановых стоек, лонжеронов и распорок, а из-за, казалось бы, бесконечного разнообразия запасов и оборудования, которое разрешалось носить с собой. Эшажи сравнил самолет с обычной хозяйственной сумкой для распространенной в то время, которая могла вместить содержимое любой формы, и что Рыба-меч, как и сумка для покупок, могла нести что угодно.

Основное оружие Рыбы-мечи. была воздушная торпеда, но низкая скорость биплана и необходимость длительного подхода затрудняли нанесение ударов по хорошо защищенным целям. Доктрина торпеды Swordfish предусматривает заход на посадку на высоте 5000 футов (1500 м) с последующим погружением на высоту сброса торпеды 18 футов (5,5 м). Максимальная дальность ранней торпеды Mark XII составляла 1500 ярдов (1400 м) на скорости 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час) и 3500 ярдов (3200 м) при скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). Торпеда прошла 200 футов (61 м) вперед от выброса до удара о воду, и потребовалось еще 300 ярдов (270 м), чтобы стабилизироваться на заданной глубине и взлететь. Идеальная дистанция выбросала 1000 ярдов (910 м) от цели, если «Рыба-меч» дожила до этого расстояния.

«Рыба-меч» также могла действовать как пикировщик. В течение 1939 года Swordfish на борту HMS Glorious участвовал в серии испытаний по бомбометанию пикирования, в ходе 439 учебных бомб были сброшены с углами пикирования 60, 67 и 70 градусов на корабль-цель HMS. Центурион. Испытания против неподвижной цели показала среднюю ошибку 49 ярдов (45 м) с высоты выброса 1300 футов (400 м) и угла пикирования 70 градусов; испытания по маневрирующей цели показали среднюю ошибку 44 ярда (40 м) с высоты сбрасывания 1800 футов (550 м) и угла пикирования 60 градусов.

После разработки более современных самолетов-торпедоносцев, Swordfish вскоре был успешно передислоцирован в роли противолодки, вооруженный глубинными бомбами или восемью "60 фунтами" (27 кг) ракетами РП-3 и летать с меньших эскорт-авианосцев или даже торговых авианосцев (MAC), когда они Обеспечены ракетного взлета (RATO). Его скорость низкая сваливания и изначально прочная конструкция сделали его идеальным для работы от MAC в суровую погоду в средней части Атлантического океана. Авианосец не должен лететь против ветра. Иногда, при правильном ветре, Swordfish вылетали с авианосца, стоящего на якоре.

История операций

Введение

Строй из трех Swordfish III из 119-й эскадрильи RAF над кораблем Северное море, около 1939–1945 гг.

В июле 1936 г. Swordfish официально поступил на вооружение Воздушной армии флота (FAA), которая тогда была частью Королевских ВВС; 825-я морская авиационная эскадрилья стала первой эскадрильей, получившей этот тип в этом месяце. Swordfish начал заменять как Фейри Сил в роли корректировщика-разведчика, так и Блэкберн Баффин в роли бомбардировщика-торпедоносца, конкурирующий с Блэкбернская акула в комбинированном роли. Первоначально Акула заменила Печать в эскадрильях корректировщиков-разведчиков, а Рыба-меч заменила Баффина в эскадрилье торпед, после чего Акула была быстро заменена Рыбой-мечом. В течение почти двух лет в конце 1930-х Swordfish был единственным бомбардировщиком самолет-торпедоносцем, оснащенным FAA.

Накануне войны в сентябре 1939 года FAA, которое было передано под контроль Королевского флота, имело в общей сложности 13 оперативных эскадрилий, оснащенных Swordfish I. Также было три группы Swordfish, оснащенных поплавками для использования на военных кораблях, оборудованных катапультами. После начала Второй мировой войны в общей сложности 26 эскадрилий FAA Swordfish. Более 20 эскадрилий второй линии также использовали Swordfish в широком режиме обучения и обучения пилотов. В первые месяцы конфликта деятельности Swordfish ограничивалась в основном беспрецедентной защитой флота и миссиями по сопровождению конвоев.

Норвежская кампания

Весной 1940 года было первое боевое использование Swordfish произошло во время норвежской кампании ; 11 апреля 1940 года несколько самолетов Swordfish были запущены с авианосца HMS Furious с целью проведения торпедной атаки на несколько немецких судов, которые, как сообщалось, стояли на якоре в Тронхейме. По их прибытии самолет встретил только два вражеских эсминца в Тронхейме; во время последовавшего нападения на суда было зафиксировано только одно попадание; это считается первым ударом войны, проведенным самолетами-торпедоносцами.

13 апреля 1940 года Swordfish, запущенный с HMS Warsposit, заметил падение выстрела и передал на корабль корректировку артиллерийских орудий во время Второй битвы при Нарвике. В общей сложности девять немецких эсминцев были потоплены или без каких-либо потерь для британской стороны. Немецкая подводная лодка U-64 также была замечена «Рыбой-мечом», которая нанесла по ней бомбовую атаку с пикирования, получив прямое попадание и быстро потопив подводную лодку; это была первая подводная лодка, уничтоженная самолетом FAA во время войны.

После Второй битвы при Нарвике Swordfish в течение двух непрерывно атаковал вражеские цели в окрестностях Нарвика., бомбить корабли, наземные объекты и припаркованные вражеские самолеты. В течение этого времени также выполняются задачи противолодочного патрулирования и воздушной разведки, используя трудности, связанные с сочетанием сложной местности и суровых погодных условий, последние из усиливаются открытой кабиной типа. Для многих экипажей миссии Swordfish, выполненные во время Норвежской кампании, были их первыми активными боевыми вылетами и часто включались другие новшества, такие как ночные высадки на авианосцы.

Операции в Средиземном море

Swordfish, взлетающие с авианосец HMS Ark Royal, еще один пролетел позади, около 1939 г.

14 июня 1940 г., вскоре после объявления войны Италией, девять Swordfish из 767 Naval Авиационная эскадрилья, дислоцированная в Йере, Прованс- Альпы-Лазурный берег, Франция, взлетела и провела первый бомбардировочный землю налетников на итальянскую. Четыре дня спустя 767-я эскадрилья перебазировалась в Боун, Алжир перед разделением, учебные части вернулись в архив, а оперативная часть перешла на RAF Hal Far на Мальта, где она была переименована в 830-й морской эскадрильи. 30 июня операции возобновились с первого ночного налета на нефтяные резервуары в Огасте, Сицилия.

3 июля 1940 г. рыба-меч была одним из основных орудий во время атаки на Мерс-эль- Кебир, нападение Королевского флота на французский флот, расположенный в Оран, Французский Алжир, чтобы предотвратить попадание судов в руки немцев. Двенадцать Swordfish из 810 и 820 эскадрилий морской авиации стартовали с авианосца HMS Ark Royal и провели три вылета с атаками на стоящий на якоре флот. Торпедная атака, повредившая французский линкор Dunkerque и повредившая другие суда, действуя, что крупные корабли можно эффективно атаковать, находясь в гавани; Кроме того, впервые в истории Королевский флот выиграл битву без применения огнестрельного оружия.

Вскоре после атаки Мерс-эль-эльф на поддержку был отправлен отряд из трех меч-рыб Британская армия проводит операции в Западной пустыне в ответ на запрос о наличии самолетов -торпедоносцев для уничтожения вражеских военно-морских частей, у действующего Ливии. 22 августа три самолета уничтожили две подводные лодки, один эсминец и корабль пополнения, находившийся в Бомбском заливе, Ливия, используя всего три торпеды.

11 ноября 1940 года Swordfish, летевший с HMS Illustrious, добился большого успеха в битве при Таранто. Главный флот итальянского флота базировался в Таранто на юге Италии; В свете более раннего нападения на французский флот в Мерс-эль-Кебире, члены Адмиралтейства добивались новой победы в аналогичных условиях. Королевский военно-морской флот провел обширные войны, причем некоторые планы происходили еще в 1938 году, когда между европейскими державами уже казалась неизбежной. Регулярно выполнялись воздушные разведывательные миссии для сбора разведывательной информации о позициях конкретных кораблей, и экипажи меч-интенсивно тренировались для ночных полетов, поскольку необнаруженная воздушная атака во время ночного налета была признана эффективным методом разумного преодоления обороны

Первоначально запланированный на 21 октября 1940 г., рейд на Таранто отложен до 11 ноября, чтобы дать возможность прибыть другие подкрепления и выполнить обязательства. Атака с воздуха началась с залпа ракетой, сброшенными самолетом Swordfish, чтобы осветить гавань, после чего группа Swordfish начала бомбардировку и запуск торпед. Из-за наличия аэростатов заграждения и торпедных сетей, ограничивающих количество подходящих позиций для сброса торпед, многие Swordfish были вооружены бомбами и совершали синхронные атаки на крейсеры и эсминцы вместо этого. Шесть торпедоносцев Swordfish нанесли серьезные повреждения трем линкорам. Два крейсера, два эсминца и другие суда были повреждены или потоплены. Высокая маневренность Swordfish объяснялась тем, что он позволял самолету уклоняться от интенсивного зенитного огня и поражать итальянские корабли. Битва при Таранто твердо установила, что военно-морская авиация была способна самостоятельно обездвижить весь флот и была эффективным средством изменения баланса сил. Помощник военно-морского атташе Японии в Берлине Такеши Наито посетил Таранто, чтобы оценитьпоследствия нападения; Позже он проинформировал сотрудников, которые планировали нападение на Перл-Харбор.

28 марта 1941 года пара Swordfish, базировавшаяся на Крите, способствовала выведению из строя итальянского крейсера Pola во время битвы у мыса Матапан. В мае 1941 года шесть Swordfish, базирующихся в Шайбе, недалеко от Басры, Ирак, участвовали в подавлении восстания в регионе, широко известные теперь как Англо -иракская война. Самолеты наносили бомбовые удары с пикирования по иракским казармам, резервуарам для хранения топлива и мостам.

Swordfish также совершил много вылетов против судов в Средиземном море, многие самолеты базировались на Мальте. Руководствуясь воздушной разведкой других подразделений Королевских ВВС, Swordfish планировала свои атаки так, чтобы в темноте достигнуть вражеских конвоев, чтобы ускользнуть от немецких истребителей, которые были ограничены дневными операциями. В то время как на острове находилось не более 27 самолетов Swordfish, этот тип преуспевал в среднем 50 000 тонн вражеских судов в месяц за девятимесячный период. Сообщается, что в течение рекордного месяца ударные силы одного острова, оснащенные Swordfish, потеряли 98 000 тонн грузов. Зарегистрированные потери Swordfish были низкими, особенно с учетом высокой скорости вылета самолетов и в свете факта, что самолеты не имели оборудования для полетов вслепую, что делало полеты в ночное время еще более опасными.

Атлантические операции

Рыба-меч на кормовой палубе корабля HMS Victorious, 24 мая 1941 г. На следующий день девять рыб-меч из «Победоносца» атаковали Бисмарк.

В мае 1941 г. «Рыба-меч» участвовала в преследовании и потоплении немецкого линкора «Бисмарк». 24 мая девять Swordfish с HMS Victorious совершили ночной вылет на «Бисмарк»; при плохих погодных условиях; Используя радар ASV, летчики повреждены и атакуют корабль, в результате чего был нанесен единственный торпеды, который вызвал лишь незначительные повреждения. Урон от маневров уклонения от Swordfish, однако, был связан с замедлением корабля, что облегчило обнаружение Бисмарка и его врагам его догнать.

26 мая Ark Royal нанес два удара по Бисмарку. Первому из них не удалось построить корабль. Во втором ударе было два попадания, одно из которых заклинило рули корабль при левом положении штурвала 12 °. Это сделало Бисмарка неуправляемым и неспособным бежать в порт во Франции. Она затонула после интенсивной атаки Королевского флота в течение 13 часов. Низкая скорость атакующих самолетов могла сыграть в их пользу, поскольку они были слишком медленными для предсказателей управления огнем немецких стрелков, чьи снаряды взорвались так далеко перед самолетом, что угроза шрапнель был значительно уменьшен. По крайней мере, некоторые из Swordfish летели так низко, что большая часть зенитного орудия Бисмарка не могла сжимать достаточно, чтобы поразить их.

На протяжении 1942 года Swordfish постепенно переводили из Королевского флота. Были представлены авианосцы в качестве новых ударных самолетов, такие как Фейри Альбакор и Фейри Барракуда. В роли охотника за подводными лодками «Рыба-меч» внесла решающий вклад в Битву за Атлантику, обнаруживая и атакуя бродячие группы подводных лодок, которые охотились на торговых судах между Британией и Северной Америкой, и в поддержку арктических конвоев, которые доставляют грузы из Великобритании в Россию. Помимо атаки находящиеся подлодки, Swordfish будет направлять эсминцы на их позиции, чтобы координировать атаки против них. В одном из таких конвоев Swordfish на борту эскортного авианосца HMS Striker и HMS Vindex налетали более 1000 часов, проводя противолодочное патрулирование в течение 10-дневного периода..

Одной из наиболее новаторских реализаций Swordfish было его использование в сочетании с торговыми авианосцами («кораблями MAC»). Это были 20 гражданских грузовых кораблей или танкеров, модифицированных для перевозки по три или четыре самолета каждый в составе противолодочных кораблей с конвоями. Три из этих кораблей были укомплектованы голландцами и несколько Swordfish из 860 (голландской) морской эскадрильи обычно находились на борту. Остальные были укомплектованы пилотами и экипажем из 836-й морской авиационной эскадрильи, которая в свое время была самой крупной эскадрильей, эксплуатировавшей этот тип, и имел в общей сложности 91 самолет.

Тыловой фронт

В начале 1940 года самолеты Swordfish из 812-й эскадрильи под оперативным командованием прибрежного командования Королевских ВВС начали воздушную кампанию против континентального применения. -держал порты вдоль Ла-Манша. Самолеты регулярно вылетали для установки морских мин возле таких гаваней, что было наиболее сложной задачей из-за ограничений и задействованных навыков точной навигации. Чтобы достичь дальности, необходимы дополнительные топливные баки, третий член экипажа остался позади. Истребители Королевских ВВС часто поддерживают эти действия, используемые там, где это возможно, и время от времени проводя контратаки на вражеские авиабазы.

Интенсивность операций прибрежного командования Swordfish резко возросла после немецкого вторжения в Низину. Страны, расширяющиеся за счет четырех эскадрилий, оснащенных Swordfish. Обычно летящие из Детлинга, острова Торни, Северных Коутс и Сент-Эвал, экипажи Swordfish были отправлены для защиты стратегических целей у побережья Нидерланды и Бельгия во время дневных налетов, во время которых они обычно подвергались сильному зенитному огню и перехвату истребительной авиации люфтваффе. Ночью также были нанесены бомбовые удары по нефтяным объектам, электростанциям и аэродромам. После неудачной битвы за Францию ​​ и подписания французского перемирия от 22 июня 1940, Swordfish сосредоточили свои действия против портов, которые рассматривались как полезные для потенциального вторжения Германии в Соединенное Королевство, что обычно включало в себя наблюдение за военно-морскими бомбардировками таких объектов, а также патрулирование.

В феврале 1942 г. уязвимости Swordfish были настроены во время движения немецкого военно-морского флота, известного как Channel Dash. Шесть меч-рыб под командованием лейтенант-командора Юджина Эсмонда вылетели из Манстона, чтобы перехватить боевые корабли Шарнхорст и Гнейзенау, когда они пересекали Ла-Манш в сторону Германии.. Когда группа Swordfish прибыла и начала начальную атаку за кормой кораблей, Swordfish были перехвачены примерно 15 истребителями Messerschmitt Bf 109 монопланами ; Воздушный бой был односторонним, что быстро привело к потере всех Swordfish, а сами корабли не пострадали. Отсутствие прикрытия истребителей было одной из причин понесенных тяжелых потерь; Только 10 из 84 обещанных бойцов были доступны. Тринадцать из 18 задействованных экипажей Swordfish были убиты; Эсмонд, который ранее руководил атакой на Бисмарк, был награжден Крестом Виктории посмертно.

Рыба-меч, около 1943–1944 гг.

Смелость экипажей меч-рыбы была отмечена командирами с обеих сторон. : Британский вице-адмирал Бертрам Рамзи позже писал: «По моему мнению, отважный вылет этих самолетов Swordfish представляет собой одно из лучших проявлений самопожертвования и преданности долгу, которое когда-либо видела война»; Вице-адмирал Германии Отто Килиакс заметил «атаку нафталином горстки древних самолетов, пилотируемых людей, чья храбрость превосходит любые другие действия любого из сторон в тот день». В результате действия «Рыбы-меч» в этом инциденте был незамедлительно снят с роли бомбардировщика-торпедоносца; Вместо этого «Меч-Рыба» чаще выполняла противолодочные задачи. Вооруженный глубинными бомбами и ракетами, этот тип вскоре оказался способным убийцей подводных лодок.

В роли противолодочного корабля Swordfish впервые применил военно-морские радары класса "воздух-надводные корабли" (ASV) ; Самолет отличается тем, что является первым подобным на палубном авиалайнере, позволяя Swordfish определять местонахождение надводных кораблей ночью и сквозь облака. Еще в октябре 1941 года Swordfish выполнял боевые задачи с помощью радара ASV. 21 декабря 1941 г. Рыба-меч, базирующийся в реализациитаре, обнаружил и потопил подводную лодку, что стало первым таким убийством, совершенным самолетом в ночное время. 23 мая 1943 года снаряженная ракетой Swordfish уничтожила немецкую подводную лодку U-752 у берегов Ирландии, первое уничтожение было достигнуто с помощью этого оружия.

Последующее использование

Трое вооруженных ракетами меч-рыбы во время тренировочного полета, август 1944 г. Самолеты окрашены полосами вторжения

К концу войны, No. 119-я эскадрилья RAF управляла Swordfish Mark III, оснащенными сантиметровым радаром, с аэродромов в Бельгии. Их главной задают ночная охота на немецкие сверхмалые подводные лодки в Северном море и у голландского побережья. Радар мог обнаруживать корабли на расстоянии около 25 миль (40 км). Один из самолетов, которым управляет 119-я эскадрилья в этой роли, выживает и является частью коллекции Имперского военного музея (см. Выжившие самолеты ).

RAF, 119-я эскадрилья Swordfish, загруженная 250 фунтов бомбами общего назначения, Аэродром Кнокке-Зуте, Бельгия, около 1944–1945 гг.

К 1945 году на передовой было всего девять эскадрилий. экипирован меч-рыбой. В целом, единицы, оснащенные Swordfish, уничтожили 14 подводных лодок. Swordfish должен был быть заменен на Фейри Альбакор, а также он пережил свой предполагаемый преемник, и ему на смену пришел моноплан Фейри Барракуда торпеда бомбардировщик. Оперативные вылеты Swordfish продолжались до января 1945 года; Предполагается, что последними активными миссиями были операции по борьбе с судоходством, проводившиеся у берегов Норвегии эскадрильями 835 и 813 FAA, где маневренность Swordfish крайне важна. 21 мая 1945 г. последняя оперативная эскадрилья, 836-я военно-воздушная эскадрилья, которая в последний раз участвовала в ресурсах кораблей MAC, была расформирована вскоре после падения и конца войны. Вторая мировая война в Европе. Летом 1946 года последняя учебная эскадрилья, оснащенная этим типом, была расформирована, после чего в строю осталось лишь несколько экземпляров, которые выполняли различные обязанности на нескольких военно-морских аэродромах.

Варианты
Рыба-меч III дозаправки 119-й эскадрильи RAF в Мальдегеме, Бельгия (1944–1945). Обтекатель сантиметрового радара самолета виден под двигателем
Swordfish I
Первая серийная серия.
Swordfish I
Версия с поплавками, для использования с Боевые корабли с катапультами.
Рыба-меч II
Версия с металлическими нижними крыльями для установки ракет, представленная в 1943 году.
Рыба-меч III
Версия с добавленным большим центриметрическим радаром, введена в 1943 году.
Swordfish IV
Последняя серийная версия (производство закончилось в 1944 году) с закрытым кабина для использования RCAF
Операторы
Выжившие самолеты>Swordfish LS326 (2012) Swordfish NF370, Imperial War Museum, Duxford (2011)

Большая часть уцелевших в настоящее время самолетов была обнаружена на ферме канадца Эрни Симмонса.

Канада
Мальта
Соединенное Королевство
США
Технические характеристики (Рыба-меч I)
Fairey Swordfish Mk I.svg Рыба-меч Фейри. Обратите внимание на складывающееся крыло, перемещает наземный экипаж.

Данные от Fairey Aircraft с 1915 года, Fairey Swordfish Mks. I-IV

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 - пилот, наблюдатель и радист / дальний стрелок (место наблюдателя часто заменяется дополнительным топливным баком)
  • Длина: 35 футов 8 дюймов (10, 87 м)
  • Размах крыла: 45 футов 6 дюймов (13,87 м)
  • Ширина: 17 футов 3 дюйма (5,26 м) в сложном состоянии
  • Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
  • Площадь крыла: 607 кв. Футов (56,4 м)
  • Профиль :
  • Пустой вес: 4195 фунтов (1903 кг)
  • Вес брутто: 7,580 фунтов (3438 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus IIIM.3 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 690 л.с. (510 кВт)
  • Винты: 3 металлический винт фиксированного шага с лопастями

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 143 миль / ч (230 км / ч, 124 узла) с торпедой на 7 580 фунтов (3438 кг) и 5000 футов (1524 м)
  • Дальность действия: 522 мили (840 км, 454 нм) с обычным топливом, с торпедой
  • Продолжительность полета: 5 часов 30 минут
  • Практический потолок: 16 500 футов (5000 м) при 7 580 фунтах (3438 кг)
  • Скороподъемность: 870 фут / мин (4,4 м / с) при 7 580 фунтов (3438 кг)) на уровне моря
690 футов / мин (210,3 м / мин) при 7,580 фунтов (3,438 кг) и 5,000 футов (1524 м)

Вооружение .

  • Пушки: ** 1 × фиксированные, передние- стрельба.303 дюйма (7,7 мм) пулемет Виккерса в верхнем фюзеляже, казенная часть в кабине, стрельба через капот двигателя
  • Ракеты: 8 × "60 фунтов" реактивные снаряды РП -3 (Mk.II и позже)
  • Бомбы: 1 × 1670 фунтов (760 кг) торпеда или 1500 фунтов (700 кг) мина под фюзеляжем или 1500 фунтов всего бомб под фюзеляжем и крыльями.
См.

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанный списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Fairey Swordfish.
Внешнее видео
значок видео Безмолвные кадры операций авианосца Королевского флота, показывающие Swordfish
значок видео Документальный фильм о битве при Таранто, одном из самых крупных сражений Swordfish в войне
значок видео Видео сохранившейся летучей меч-рыбы, взлетающей и выполняющей показ с воздуха
значок видео Кадры из кабины фейри-меч-рыбы во время полета
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте