Персиваль Проктор

редактировать

Персиваль Проктор
Percival proctor.jpg
Королевские ВВС Персиваль Проктор I
РольРадио-тренер / самолет связи
ПроизводительPercival Aircraft Limited
ДизайнерЭдгар Персиваль
Первый полет8 октября 1939 г.
На пенсии1955
Основные пользователиRAF. Авиационная армия флота
Построено1,143
Разработано изПерсиваля Вега Гулла

. Персиваль Проктор был британским учебно-тренировочным и связным самолетом Вторая мировая война. Проктор представлял собой одномоторный низкоплан моноплан, рассчитанный на трех или четырех человек, в зависимости от модели.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
    • 4.3 Известные владельцы
  • 5 Выжившие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Проктор IV)
  • 7 Заметные появления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Проктор был разработан на основе Персиваль Вега Гулл в ответ на Министерство авиации Спецификация 20/38 для учебно-тренировочного самолета и самолета связи. Чтобы соответствовать требованиям, самолет на базе Vega Gull имел большие окна в задней части салона, а фюзеляж был на шесть дюймов длиннее. Были внесены изменения в сиденья, чтобы экипаж мог носить парашюты, и другие изменения, позволяющие установить военное радио и другое оборудование. В начале 1939 г. был размещен заказ на 247 самолетов, соответствующих эксплуатационным требованиям OR.65.

Опытный самолет, серийный номер P5998, впервые вылетел 8 октября 1939 года из аэропорта Лутон. и тип был запущен в производство для RAF и Fleet Air Arm. Прототип испытывался в качестве аварийного бомбардировщика в 1940 году, но от этой идеи отказались, поскольку угроза вторжения уменьшилась. Хотя первые 222 самолета были построены Персивалем в Лутоне, большая часть оставшихся самолетов была построена компанией F. Hills Sons из Траффорд-парка недалеко от Манчестера. В период с 1941 по 1945 год они построили 812 Proctors нескольких марок, собрав большую часть самолетов на аэродроме Бартон.

, в то время как самые ранние Proctors (Mks I - III.) Очень близко следовали за последним воплощением Vega Gull, и следовательно, сохранив большую часть своих характеристик, более поздние версии стали намного тяжелее и менее аэродинамичными, что неизбежно сказалось на их характеристиках. Более поздние модели Proctor, хотя и выглядели во многом схожими, на самом деле были полной переработкой самолета и были значительно увеличены, тяжелее и даже менее эффективны. Летные характеристики были плохими. Позже были планы установить на них 250-сильный Queen 30 и более крупный воздушный винт, но только один испытательный самолет был оборудован таким образом, поскольку цельнометаллический Prentice разрабатывался для замены Proctor с использованием Queen 30 и т. Д. Сам Prentice доказал, что подходит для этого. быть очень плохим самолетом (даже хуже, чем более поздние Proctors) и прослужил в RAF всего несколько лет до вывода, поскольку он был признан неудовлетворительным. Остальные прокторы после службы оставались в эксплуатации в частных руках до 1960-х годов. На этом этапе все они были заземлены из-за опасений по поводу разрушения клеевых соединений в их деревянных планерах. Несколько уцелевших прокторов были восстановлены с использованием современных клея и должны быть вскоре возвращены в воздух. Ранние Proctors по-прежнему делают хорошие легкие самолеты, поскольку они сочетают в себе такие атрибуты Vega: дальность полета, скорость и способность выдерживать нагрузки. Примечательно, что все Прокторы унаследовали от Vega Gull свойство складывания крыльев.

История эксплуатации

Проктор изначально использовался как трехместный самолет связи (Проктор I ). Затем последовали трехместные радио-тренажеры Proctor II и Proctor III.

В 1941 году Министерство авиации выпустило Спецификацию Т.9 / 41 на четырехместный радио-тренажер. P.31 - первоначально известный как «Preceptor», но в конце концов переименованный в Proctor IV, был разработан для этих требований с увеличенным фюзеляжем. Один Proctor IV был оснащен двигателем Gipsy Queen мощностью 250 л.с. (157 кВт). AVM Сэр Ральф Сорли использовал его в качестве личного транспорта, но серийные модели сохранили двигатель более ранних марок мощностью 210 л.с. (157 кВт).

Проктор 5 из службы полевых самолетов во время делового полета в Манчестер в 1953 году.

В конце войны многие ранние марки Прокторов были проданы на гражданском рынке и эксплуатировались в Австралии, Новой Зеландии и Европе. Mk IV продолжал находиться на вооружении RAF, пока последний не был снят с вооружения в 1955 году.

В 1945 году гражданская модель, созданная на основе Proctor IV, была запущена в производство для частных владельцев, предприятий и легких чартерных судов в качестве Proctor. 5. ВВС Великобритании закупили четыре для использования воздушными атташе.

Последней моделью линейки стал одинокий гидроплан Proctor 6, проданный компании Гудзонова залива в 1946 году.

Три сильно модифицированных Персиваля Проктора по прозвищу «Проктукас». "были сняты для фильма Битва за Британию в качестве замены для Ju 87 Stuka. После того, как испытательные полеты выявили нестабильность, от них в конечном итоге отказались и в фильме так и не появились.

Варианты

P.28 Proctor I
Трехместный тренажер связи и радио / навигации с двойным управлением для Королевских ВВС, построено 147.
P. 28 Proctor IA
Трехместная палубная десантная и радиотренировочная машина с двойным управлением для ВВС Королевского флота / флота с укладкой шлюпок и военно-морскими приборами, построено 100 шт.
стр.29 Proctor
Один самолет, переоборудованный в легкий бомбардировщик, чтобы нести под крыльями 16 20-фунтовых бомб.
P.30 Proctor II
Трехместный учебно-тренировочный радиооборудование, 175 построено (включая 112 IIA самолет для Королевского флота)
P.34 Proctor III
Трёхместный радио-тренажёр для радистов Bomber Command, 437.
P.31 Proctor IV
Четырехместный учебно-тренировочный самолет с увеличенным фюзеляжем, построено 258.
Проктор 5
Четырехместный гражданский легкий самолет, построено 150 штук. RAF был обозначен как Proctor C.Mk 5
Proctor 6
Версия с гидропланом, построено 1.
P.46
A Фюзеляж Proctor IV был модифицирован новым крылом, построенным Heston Aircraft, в качестве моноплана Youngman-Baynes High Lift.

Operators

Civil

Civil Proctors. зарегистрирован в следующих странах; Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Дания, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Голд-Кост, Исландия, Индия, Ирландия, Италия, Кения, Ливан, Марокко, Новая Зеландия, Португалия, Родезия, Южная Африка, Южная Родезия, Испания, Швеция, Швейцария, Трансиордания, Турция, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.

Военные

Австралия
Бельгия
  • Бельгийские ВВС
    • получили четыре P.31C, поставленные в июне 1947 года, один в октябре и один в марте 1948 года. До 1950 года использовался в качестве самолета связи. Последний раз выведен из эксплуатации 1954.
Канада
Чехословакия
Дания
  • Королевские ВВС Дании (RDAF) эксплуатировали шесть P.44 Mk. III с ноября 1945 года по ноябрь 1951 года. Первый самолет, эксплуатируемый RDAF после Второй мировой войны.
Франция
  • Armée de l'Air получила 18 Proctor IV в период с сентября 1945 года по май 1946 года для использования ERN 703 (Radio Навигационная школа) в По. Когда в 1949 году обучение навигации было переведено в Марокко, Прокторов заменили Ансонс, и 16 Прокторов перешли на гражданский рынок.
Италия
  • ВВС Италии купили один бывший гражданский Проктор V. в 1954 году.
Иордания
Ливан
Нидерланды
  • Королевские ВВС Нидерландов получили один Proctor III в июне 1946 года (списан в феврале 1951 года)) и 10 Proctor IV в июне 1947 года. Используемые в качестве самолетов связи, все они были списаны в октябре 1953 года.
Польша
Сирия
Великобритания
США
  • ВВС США эксплуатировала предоставленные ВВС Великобритании самолеты связи для использования в Соединенном Королевстве.

Известные владельцы

  • Невил Шут летал на своем Прокторе из Англии в Австралии и прервал обратный полет в Италии, в 1500 милях от своей цели, после того, как контур заземления, вызванный приземлением при боковом ветре, повредил ходовую часть. Итальянская бюрократия задержала импорт запасных частей, и он был вынужден вернуться в Англию коммерческой авиакомпанией.

Уцелевший самолет

Proctor IV, построенный F. Hills Son на аэродроме Манчестер-Бартон в начале 1944 года. Выставлен в музее Торбей. в 1976 году. Проктор на выставке в Датском музее науки и технологий
Австралия
Дания
Новая Зеландия
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Проктор IV)

Данные из Краткого руководства Hamlyn по британским самолетам Второй мировой войны, британские гражданские самолеты 1919-1972 годов, том III

Общие сведения характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Вместимость: 2/1
  • Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Размах крыла: 39 футов 6 дюйм (12,04 м)
  • Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
  • Площадь крыла: 202 кв. фута (18,8 м)
  • Профиль : изменено
  • Масса пустого: 2340 фунтов (1061 кг)
  • Масса брутто: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Queen II 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 210 л.с. (160 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 157 миль / ч ( 253 км / ч, 136 узлов)
  • Крейсерская скорость: 135 миль / ч (217 км / ч, 117 узлов)
  • Скорость сваливания: 48 миль / ч (77 км / ч, 42 узла)
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нм)
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
  • Скороподъемность: 700 футов / мин (3,6 м / с)

Заметные появления в СМИ

Проктор был упомянут в песне "Flying Doctor" Hawklords (1978)

Это было Главный самолет Бигглса в рассказах Air Police от WE Джонс

Два Проктора были модифицированы угловатыми крыльями чайки, чтобы напоминать Юнкерс Ju 87 Штуки из фильма 1969 года Битва за Британию, и были названы Проктукасом.

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Персивал Проктор.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:07:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте