. Персиваль Проктор был британским учебно-тренировочным и связным самолетом Вторая мировая война. Проктор представлял собой одномоторный низкоплан моноплан, рассчитанный на трех или четырех человек, в зависимости от модели.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские
- 4.2 Военные
- 4.3 Известные владельцы
- 5 Выжившие самолеты
- 6 Технические характеристики (Проктор IV)
- 7 Заметные появления в СМИ
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 9.1 Примечания
- 9.2 Библиография
- 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Проктор был разработан на основе Персиваль Вега Гулл в ответ на Министерство авиации Спецификация 20/38 для учебно-тренировочного самолета и самолета связи. Чтобы соответствовать требованиям, самолет на базе Vega Gull имел большие окна в задней части салона, а фюзеляж был на шесть дюймов длиннее. Были внесены изменения в сиденья, чтобы экипаж мог носить парашюты, и другие изменения, позволяющие установить военное радио и другое оборудование. В начале 1939 г. был размещен заказ на 247 самолетов, соответствующих эксплуатационным требованиям OR.65.
Опытный самолет, серийный номер P5998, впервые вылетел 8 октября 1939 года из аэропорта Лутон. и тип был запущен в производство для RAF и Fleet Air Arm. Прототип испытывался в качестве аварийного бомбардировщика в 1940 году, но от этой идеи отказались, поскольку угроза вторжения уменьшилась. Хотя первые 222 самолета были построены Персивалем в Лутоне, большая часть оставшихся самолетов была построена компанией F. Hills Sons из Траффорд-парка недалеко от Манчестера. В период с 1941 по 1945 год они построили 812 Proctors нескольких марок, собрав большую часть самолетов на аэродроме Бартон.
, в то время как самые ранние Proctors (Mks I - III.) Очень близко следовали за последним воплощением Vega Gull, и следовательно, сохранив большую часть своих характеристик, более поздние версии стали намного тяжелее и менее аэродинамичными, что неизбежно сказалось на их характеристиках. Более поздние модели Proctor, хотя и выглядели во многом схожими, на самом деле были полной переработкой самолета и были значительно увеличены, тяжелее и даже менее эффективны. Летные характеристики были плохими. Позже были планы установить на них 250-сильный Queen 30 и более крупный воздушный винт, но только один испытательный самолет был оборудован таким образом, поскольку цельнометаллический Prentice разрабатывался для замены Proctor с использованием Queen 30 и т. Д. Сам Prentice доказал, что подходит для этого. быть очень плохим самолетом (даже хуже, чем более поздние Proctors) и прослужил в RAF всего несколько лет до вывода, поскольку он был признан неудовлетворительным. Остальные прокторы после службы оставались в эксплуатации в частных руках до 1960-х годов. На этом этапе все они были заземлены из-за опасений по поводу разрушения клеевых соединений в их деревянных планерах. Несколько уцелевших прокторов были восстановлены с использованием современных клея и должны быть вскоре возвращены в воздух. Ранние Proctors по-прежнему делают хорошие легкие самолеты, поскольку они сочетают в себе такие атрибуты Vega: дальность полета, скорость и способность выдерживать нагрузки. Примечательно, что все Прокторы унаследовали от Vega Gull свойство складывания крыльев.
История эксплуатации
Проктор изначально использовался как трехместный самолет связи (Проктор I ). Затем последовали трехместные радио-тренажеры Proctor II и Proctor III.
В 1941 году Министерство авиации выпустило Спецификацию Т.9 / 41 на четырехместный радио-тренажер. P.31 - первоначально известный как «Preceptor», но в конце концов переименованный в Proctor IV, был разработан для этих требований с увеличенным фюзеляжем. Один Proctor IV был оснащен двигателем Gipsy Queen мощностью 250 л.с. (157 кВт). AVM Сэр Ральф Сорли использовал его в качестве личного транспорта, но серийные модели сохранили двигатель более ранних марок мощностью 210 л.с. (157 кВт).
Проктор 5 из службы полевых самолетов во время делового полета в Манчестер в 1953 году.
В конце войны многие ранние марки Прокторов были проданы на гражданском рынке и эксплуатировались в Австралии, Новой Зеландии и Европе. Mk IV продолжал находиться на вооружении RAF, пока последний не был снят с вооружения в 1955 году.
В 1945 году гражданская модель, созданная на основе Proctor IV, была запущена в производство для частных владельцев, предприятий и легких чартерных судов в качестве Proctor. 5. ВВС Великобритании закупили четыре для использования воздушными атташе.
Последней моделью линейки стал одинокий гидроплан Proctor 6, проданный компании Гудзонова залива в 1946 году.
Три сильно модифицированных Персиваля Проктора по прозвищу «Проктукас». "были сняты для фильма Битва за Британию в качестве замены для Ju 87 Stuka. После того, как испытательные полеты выявили нестабильность, от них в конечном итоге отказались и в фильме так и не появились.
Варианты
- P.28 Proctor I
- Трехместный тренажер связи и радио / навигации с двойным управлением для Королевских ВВС, построено 147.
- P. 28 Proctor IA
- Трехместная палубная десантная и радиотренировочная машина с двойным управлением для ВВС Королевского флота / флота с укладкой шлюпок и военно-морскими приборами, построено 100 шт.
- стр.29 Proctor
- Один самолет, переоборудованный в легкий бомбардировщик, чтобы нести под крыльями 16 20-фунтовых бомб.
- P.30 Proctor II
- Трехместный учебно-тренировочный радиооборудование, 175 построено (включая 112 IIA самолет для Королевского флота)
- P.34 Proctor III
- Трёхместный радио-тренажёр для радистов Bomber Command, 437.
- P.31 Proctor IV
- Четырехместный учебно-тренировочный самолет с увеличенным фюзеляжем, построено 258.
- Проктор 5
- Четырехместный гражданский легкий самолет, построено 150 штук. RAF был обозначен как Proctor C.Mk 5
- Proctor 6
- Версия с гидропланом, построено 1.
- P.46
- A Фюзеляж Proctor IV был модифицирован новым крылом, построенным Heston Aircraft, в качестве моноплана Youngman-Baynes High Lift.
Operators
Civil
Civil Proctors. зарегистрирован в следующих странах; Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Дания, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Голд-Кост, Исландия, Индия, Ирландия, Италия, Кения, Ливан, Марокко, Новая Зеландия, Португалия, Родезия, Южная Африка, Южная Родезия, Испания, Швеция, Швейцария, Трансиордания, Турция, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.
Военные
- Австралия
- Бельгия
- Бельгийские ВВС
- получили четыре P.31C, поставленные в июне 1947 года, один в октябре и один в марте 1948 года. До 1950 года использовался в качестве самолета связи. Последний раз выведен из эксплуатации 1954.
- Канада
- Королевские военно-воздушные силы Канады использовали Proctors в ряде канадских подразделений ВВС Великобритании в качестве самолета связи.
- Чехословакия
- ВВС Чехословакии в изгнании в США С 1944 по 1945 год в Королевстве был один самолет.
- Дания
- Королевские ВВС Дании (RDAF) эксплуатировали шесть P.44 Mk. III с ноября 1945 года по ноябрь 1951 года. Первый самолет, эксплуатируемый RDAF после Второй мировой войны.
- Франция
- Armée de l'Air получила 18 Proctor IV в период с сентября 1945 года по май 1946 года для использования ERN 703 (Radio Навигационная школа) в По. Когда в 1949 году обучение навигации было переведено в Марокко, Прокторов заменили Ансонс, и 16 Прокторов перешли на гражданский рынок.
- Италия
- ВВС Италии купили один бывший гражданский Проктор V. в 1954 году.
- Иордания
- Ливан
- Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов получили один Proctor III в июне 1946 года (списан в феврале 1951 года)) и 10 Proctor IV в июне 1947 года. Используемые в качестве самолетов связи, все они были списаны в октябре 1953 года.
- Польша
- ВВС Польши в Великобритании эксплуатировали несколько самолетов для выполнения служебных обязанностей. Пример самолета: DX190, LZ603.
- Сирия
- Сирийская армия купила четыре новых Proctor IV в 1946 году.
- Великобритания
- США
- ВВС США эксплуатировала предоставленные ВВС Великобритании самолеты связи для использования в Соединенном Королевстве.
Известные владельцы
- Невил Шут летал на своем Прокторе из Англии в Австралии и прервал обратный полет в Италии, в 1500 милях от своей цели, после того, как контур заземления, вызванный приземлением при боковом ветре, повредил ходовую часть. Итальянская бюрократия задержала импорт запасных частей, и он был вынужден вернуться в Англию коммерческой авиакомпанией.
Уцелевший самолет
Proctor IV, построенный F. Hills Son на аэродроме Манчестер-Бартон в начале 1944 года. Выставлен в музее Торбей. в 1976 году.
Проктор на выставке в Датском музее науки и технологий
- Австралия
- P6187 - Проктор I летит с Полом Александром Глиддоном из Каламунда, Западная Австралия. Он был восстановлен компанией Latrobe Valley Airframes and Welding.
- P6245 - Proctor I на статической выставке в Австралийском национальном музее в Канберре, столичная территория Австралии.
- Z7203 - Proctor III на статической выставке в Музее авиационного наследия в Перте, Западная Австралия.
- Composite - Proctor I на выставке в Австралийском национальном музее авиации в Мельбурне, Виктория.
- Дания
- 62-605 - Проктор III на статической выставке в Датском музее науки и технологий в Хельсингере, Ховедстаден.
- Новая Зеландия
- AE.097 - Проктор V годен к полету с Стэн Смит Коллекция в Дэйри-Флэт, Окленд.
- AE.143 - Проктор V летает в самолетах Новозеландского спортивного и винтажного авиационного общества в Мастертоне, Веллингтон.
- P6271 - Проктор I летает в самолетах Croydon Aircraft Company в Мандевиль, Саутленд. Он сконфигурирован как Vega Gull.
- Соединенное Королевство
- AE.058 - Proctor V восстанавливается до летной годности на аэродроме Грейт-Окли в Грейт-Окли, Эссекс.
- AE.129 - Proctor IV годен к полету в Центр авиационного наследия Корнуолла в Сент-Муган, Корнуолл. Первоначально использовавшийся в качестве корпоративного самолета связи Rolls Royce, он ранее принадлежал Air Atlantique и эксплуатировался как часть Classic Air Force.
- BV651 - Proctor III на хранении в лондонском аэропорту Биггин Хилл в Лондоне.
- HM534 - Проктор III восстанавливается до летной годности на аэродроме Грейт-Окли в Грейт-Окли, Эссекс.
- LZ766 - Проктор III на статической выставке в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорд, Кембриджшир. Он был построен Хиллзом.
- LZ791 - Проктор III восстанавливается до летной годности на аэродроме Грейт-Окли в Грейт-Окли, Эссекс.
- NP294 - Проктор IV восстанавливается до статического состояния на Линкольнширский центр авиационного наследия в Ист-Киркби, Линкольншир.
- RM169 - Проктор IV восстанавливается до летной годности на аэродроме Грейт-Окли в Грейт-Окли, Эссекс.
- RM221 - Проктор IV летной годности Лондонский аэропорт Биггин Хилл в Лондоне.
- Z7197 - Проктор III на хранении в Резервной коллекции Музея Королевских ВВС в Стаффорд, Стаффордшир.
- Z7252 - Проктор III хранится в лондонском аэропорту Биггин Хилл в Лондоне. Он поврежден в результате несчастного случая при посадке в июле 2012 года.
Технические характеристики (Проктор IV)
Данные из Краткого руководства Hamlyn по британским самолетам Второй мировой войны, британские гражданские самолеты 1919-1972 годов, том III
Общие сведения характеристики
- Экипаж: 1/2
- Вместимость: 2/1
- Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Размах крыла: 39 футов 6 дюйм (12,04 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 202 кв. фута (18,8 м)
- Профиль : изменено
- Масса пустого: 2340 фунтов (1061 кг)
- Масса брутто: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Queen II 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 210 л.с. (160 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с регулируемым шагом
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 157 миль / ч ( 253 км / ч, 136 узлов)
- Крейсерская скорость: 135 миль / ч (217 км / ч, 117 узлов)
- Скорость сваливания: 48 миль / ч (77 км / ч, 42 узла)
- Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нм)
- Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
- Скороподъемность: 700 футов / мин (3,6 м / с)
Заметные появления в СМИ
Проктор был упомянут в песне "Flying Doctor" Hawklords (1978)
Это было Главный самолет Бигглса в рассказах Air Police от WE Джонс
Два Проктора были модифицированы угловатыми крыльями чайки, чтобы напоминать Юнкерс Ju 87 Штуки из фильма 1969 года Битва за Британию, и были названы Проктукасом.
См. Также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Персивал Проктор. |