Boeing E-3 Sentry

редактировать
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе планера Boeing 707

E-3 Sentry
Вид с воздуха на белый реактивный самолет в полете. У него большой дискообразный черный радар, расположенный горизонтально над двумя сходящимися стойками.
An E- 3 Сторожевой ВВС США
РольБортовое раннее предупреждение и управление (AEW C)
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Defense, Space И безопасность
Первый полетEC-137D: 9 февраля 1972 г.. E-3: 25 мая 1976 г.
Введениемарт 1977 г.
СтатусЭксплуатация
Основные пользователиВВС США. НАТО. Королевские военно-воздушные силы. Королевские ВВС Саудовской Аравии
Производство1977–1992
Количество построенных68
Стоимость единицыUS $ 270 миллионов (в постоянных ценах 1998 финансового года)
Разработано на основеBoeing 707

Boeing E-3 Sentry, широко известный как AWACS, американским самолетом дальнего обнаружения и управления (AEW C), разработанным Boeing. Созданный на основе Boeing 707, он обеспечивает всепогодное наблюдение, командование, управление и связь и используется ВВС США, НАТО, Королевские ВВС, Французские ВВС и Королевские ВВС Саудовской Аравии. Е-3 отличается характерным вращающимся куполом радара (ротором) над фюзеляжем. Производство закончилось в 1992 году, когда было построено 68 самолетов.

В середине 1960-х годов ВВС США (USAF) искали самолет для замены своего поршневого двигателя Lockheed EC-121 Warning Star, который находился в эксплуатации более десятилетие. После выдачи предварительных контрактов на обслуживание трем компании ВВС США выбрали Boeing для строительства двух планеров для тестирования конкурирующих радаров Westinghouse Electric и Hughes. В обоих радарах использовалась технология импульсного допплера, и конструкция Westinghouse стала победителем контракта. Испытания первого серийного E-3 начались в Октябрь 1975 года.

Первый E-3 USAF был поставлен в марте 1977 года, и в течение следующих семи лет было изготовлено 34 самолета. НАТО, как единое целое, также произвело 18 самолетов, базиру в Германии. E-3 также был продан Соединенному Королевству (семь), Франции (четыре) и Саудовской Аравии (пять, плюс восемь самолетов-заправщиков на базе E-3).

В 1991 году, когда был доставлен последний самолет, E-3 участвовал в войне в Персидском заливе, сыгравшую решающую роль в направлении самолетов коалиции против иракских войск.. На всего срока службы самолета проводились многочисленные улучшения для повышения его возможностей. В 1996 году подразделение Defense Electronic Systems компании Westinghouse Electric было приобретено Northrop Corporation и переименовано в Northrop Grumman Mission Systems, которая в настоящее время поддерживает радар E-3.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Полномасштабная разработка
    • 1.3 Будущее состояние
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Авионика
    • 2.3 Обновления
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 Технические характеристики (USAF / НАТО)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

В 1963 году ВВС США запросили предложения по бортовой системе предупреждения и управления (AWACS), которая заменила бы его предупреждающие звезды EC-121, которые имели выполнял роль бортового раннего предупреждения более десяти лет. В новом самолете были инсталляции в радиолокационной технологии, а также компьютерный анализ и обработка радиолокационных данных. Эти разработки позволили бортовым радарам «смотреть вниз », обнаруживать движение низколетящих самолетов и различать, даже над землей, движения самолетов-целей - ранее это было невозможно из-за невозможности различать след самолета от помех от земли. Контракты были заключены с компаниями Boeing, Douglas и Lockheed, был упразднен в июле 1966 года. В 1967 году была запущена параллельная программа разработки радара с Westinghouse Electric Corporation и Hughes Aircraft предложили конкурировать в производстве радиолокационной системы. В 1968 году во время опытно-конструкторских испытаний модифицированного EC-121Q он был назван Overland Radar Technology (ORT). Антенна радара Westinghouse была назначена компания любой компанией, выигравшей конкурс радаров, поскольку Westinghouse был пионером в разработке ВЧ фазовращателей, которые используются для фокусировки ВЧ-сигнала в карандашный луч, так и для электронного электронного. определение высоты.

Черно-белая фотография самолета с поршневым двигателем с большим выступом в средней части фюзеляжа EC-121 Warning Star с поршневым двигателем, военная версия Lockheed Constellation, был принят на вооружение в середине 1950-х гг.

Boeing предлагаемал специально построенный Самолет, но испытания показали, что он не превзойдет уже действующий 707, поэтому вместо него был выбран последний. Для увеличения выносливости эта конструкция должна быть оснащаться восемью General Electric TF34. Он будет нести свой радар во вращающемся куполе, установленном в верхней части устремленного вперед хвоста над фюзеляжем. Boeing был выбран перед предложением McDonnell Douglas на основе DC-8 в июле 1970 года. Первоначальные заказы были размещены на двух самолетах, обозначенных EC-137D в качестве испытательных стендов для оценки двух конкурирующих радары. Испытательные испытательные стенды не нуждались в той же 14-часовой автономности, которая требовалась от серийных самолетов, на EC-137 были сохранены коммерческие двигатели Pratt Whitney JT3D, более позднее сокращение требований к долговечности привело к сохранению нормальные двигатели в производстве.

Первый EC-137 совершил свой первый полет 9 февраля 1972 года, когда этот пролет между двумя радарами произошел с марта по июль того же года. Благоприятные результаты приводят к выбору РЛС Westinghouse для серийного самолета. Изначально считалось, что радар Hughes станет явным победителем просто потому, что большая часть его конструкции также вошла в программу радаров нового F-15 Eagle. Радар Westinghouse использовал конвейерное быстрое преобразование Фурье (FFT) для разрешения 128 доплеровских частот, в то время как радары Hughes использовал аналоговые фильтры, основанные на конструкции истребителя F-15. Команда инженеров Westinghouse выиграла это соревнование, используя программируемый 18- бит компьютерное обеспечение которого можно было модифицировать перед каждой миссией. Это был AN / AYK-8 из программы B-57G компьютерный обозначенный AYK-8-EP1 из-за его значительно расширенной памяти. В этом радаре также мультиплексирован загоризонтный импульсный режим, который может дополнять импульсный доплеровский режим радара. Это полезно, особенно когда режим BTH используется для обнаружения кораблей в море, когда луч радара направлен ниже горизонта.

Полномасштабная разработка

Утверждение было дано 26 января 1973 г. для полномасштабного развития системы ДРЛО. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие систем самолета, были размещены заказы на три опытных самолета, первый из которых выполнил свой первый полет в феврале 1975 года. Для экономии средств требования к долговечности были ослаблены, что позволяет новому сохранить четыре самолета JT3D (США. Военное обозначение TF33) двигателей. IBM и Hazeltine были выбраны для разработки компьютера и системы отображения. Компьютер IBM получил обозначение 4PI, программное обеспечение было написано на JOVIAL. Оператор полуавтоматической наземной среды (SAGE) или резервные средства управления перехватчиками (BUIC) сразу почувствовал бы себя как дома с дисплеями треков и табличными дисплеями, но различия в символике могут создать проблемы совместимости в тактических наземных радиолокационных систем в Исландии, континентальной Европе и Южной Корее по Link-11 (TADIL-A). В 1977 году Иран разместил заказ на десять самолетов E-3, однако этот заказ был отменен после иранской революции.

Черно-белая фотография с угловым видом спереди реактивного самолета с четырьмя двигателями на трапе с открытой дверью фюзеляжа: контингент людей приветствует самолет, который имеет дискообразный радар, установленный на верхних стойках на спинной части фюзеляжа. Церемония открытия первого самолета E-3 на авиабазе Тинкер в 1977 году

Модификации Boeing 707 для E-3 Sentry включается вращающийся купол радара (rotodome ), повышенную гидравлическую систему с 241 до 345 бар (3500–5000 фунтов на квадратный дюйм) для приведения в движение роторного купола, одноточечную дозаправку на земле, дозаправка в воздухе и аварийный туннель или парашют. В первоначальной конструкции их было два (один вперед и один на корме), но задний аварийный парашют был удален, чтобы сократить расходы на монтаж. Разработка, испытания и оценка первого E-3 Sentry начались в октябре 1975 года. С 1977 по 1992 год было построено в общей сложности 68 E-3.

Будущее состояние

Боинг 707 больше не производится, комплект миссий E-3 был установлен в Боинг E-767 для Японских сил самообороны ПВО. E-10 MC2A предназначался для замены E-3 ВВС США с RC-135 и E-8 Joint STARS, но программа была отменено вместе министерством обороны. В настоящее время ВВС США проводят серию медицинских улучшений, в основном бортового радиоэлектронного оборудования, чтобы привести E-3 к текущим стандартам характеристик. Компания Boeing проводит летные испытания самолетов Блок 40/45 Е-3. Этот модифицированный E-3 включает в себя обновления экипажа и секций управления воздушным боем, а также значительно модернизированное электронное оборудование.

Еще одна программа, которую рассматривают ВВС, - это «Программа модернизации авионики» (AMP). AMP оснастила бы E-3 стеклянными кабинами. Новые турбовентиляторные двигатели увеличивают дальность полета, время простоя и уменьшают критическую длину взлетно-посадочной полосы. Если модификация будет выполнена, E-3 сможет выполнить полную загрузку топлива, используя взлетно-посадочные полосы длиной всего 10000 футов (3000 м), а также при более высоких температурах окружающей среды и на более высоких высотах. Испытательный самолет E-8 был на короткое время оснащен новыми турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney JT8D-219, стоимость которых, как утверждается, составляет половину стоимости конкурирующего двигателя, CFM56.

НАТО намерено расширить эксплуатационный статус его системы ДРЛО до 2035 года. Для этого четырнадцать самолетов ДРЛО будут модифицированы в рамках программы окончательного продления срока службы (FLEP). Большинство модификаций FLEP будут реализованы в области коммуникационных и операционных систем, например: расширение емкости данных, расширение пропускания для спутниковой связи, новое оборудование для шифрования, новые быстрые радиомодули, обновленное компьютерное оборудование и программное обеспечение для миссий, а также новые операторские консоли. Вспомогательные наземные системы (центр подготовки миссий и система оценки миссий). Агентство безопасности по управлению программой раннего предупреждения и контроля с воздуха (НАПМА) является органом, занимающимся и исполнением программы FLEP, которая будет реализована в 2019–2026 годах. Чтобы свести к минимуму влияние на оперативную способность, командующий силами NAEW C будет проинформирован заранее. FLEP будет сочетаться со стандартным плановым техническим обслуживанием высшего эшелона.

Дизайн

Обзор

Планер E-3 Sentry представляет собой модифицированную модель Boeing 707-320B Advanced. Е-3 ВВС США и НАТО имеют дальность полета без дозаправки 7400 км (4600 миль) или 8 часов полета. Новые версии E-3, оснащенные новыми турбовентиляторными двигателями CFM56-2, оснащены более новыми турбовентиляторными двигателями CFM56-2, и они могут летать около 11 часов или более 9250 км (5750 миль). Дальность и время нахождения на станции можно увеличить за счет дозаправки в воздухе, а экипажи могут работать посменно, используя бортовую зону отдыха и приема пищи. Самолеты одной туалетом в задней части и одним за кабиной. Саудовский E-3 был доставлен с дополнительным туалетом в задней части.

При развертывании E-3 контролирует назначенную зону поля боя и предоставляет информацию для командующих воздушными операциями, чтобы получить и сохранить контроль над ним. боевой; В то время как в средствах ПВО, E-3 могут обнаруживать, идентифицировать и направлять воздушные силы в войсках США или стран НАТО и направлять самолеты-перехватчики на эти цели. Для поддержки «воздух-земля» E-3 может использовать прямую информацию, специальные материалы для пресечения, разведки, переброски по воздуху и поддержку воздуха для дружественных наземных сил.

Avionics

[uk ] антенная решетка в Национальный музей электроники

Негерметичный ротодом имеет диаметр 30 футов (9,1 м), толщину 6 футов (1,8 м) в центре и удерживается на высоте 11 футов (3,4 м) над фюзеляжем двумя подпорками. Он наклонен спереди вниз, чтобы уменьшить его аэродинамическое сопротивление, что снижает его отрицательное влияние на взлет и выносливость (что корректируется электронно радаром и вторичным обзорным радаром антенной фазовращающими ). В ротокуполе используется стравливаемый воздух, наружные охлаждающие дверцы и охлаждающая пластина на основе фторуглерода для поддержания температуры электронного и механического оборудования. Антенная система с гидравлическим поворотом позволяет радарной системе [uk ] и с пассивной электронно-сканированной решеткой наблюдение за поверхностью Земли до стратосферы, над сушей или вода.

Воздушные контроллеры на борту E-3 во время Operation Provide Comfort Крупным планом - черная дискообразная рада. r с широкой диагональной белой полосой. Радар установлен на 2 сходящихся стойках над фюзеляжем самолета. Крупный вращающийся ротодом со скоростью 6 оборотов в минуту.

Другими системами подсистемами в E-3 Sentry являются навигация, связь, и компьютеры. 14 консолей отображают обработанные компьютерные данные в графическом и табличном формате на экране. Его операторы связи функции наблюдения, идентификационные данные, управление вооружением, управление боем и связи. Подсистемы радара и компьютера E-3 собирает и поле всех подробных средств информации о сообщении, включая информацию о времени и отслеживании вражеских самолетов и судов, и, конечно же, местонахождение и статусных дружественных. Данные могут быть переданы в реальном времени в любой крупный центр управления и контроля в тылу или на борту корабля. Во время кризиса данные также могут быть отправлены в Национальное командование в США через оперативные группы RC-135 или авианосца.

Электрогенераторы, установленные в каждом из двигателей E-3 4r вырабатывает 1 мегаватт электроэнергии, необходимой для радаров и электроники E-3. Его импульсный доплеровский радар имеет дальность действия более 250 миль (400 км) для низколетящих целей на своей рабочей высоте, а импульсный (BTH) радар имеет дальность действия приблизительно 400 миль (650 км) для самолетов, летящих на средней высоте. на большие высоты. Этот радар в сочетании с вторичным обзорным радаром (SSR) и средствами электронной поддержки (ESM) обеспечивает возможность смотреть вниз для обнаружения, идентификации и отслеживания низколетящие самолеты, устраняя при этом возвращающиеся наземные помехи.

Модернизация

Внутри военный самолет. Два человека обслуживают пульты связи с широкими дисплеями. Консоли управления и связи.

Начиная с 1987 года, ВВС США E-3 модернизировали в рамках программы модификации Блок 30/35 «для расширения возможностей Е-3. 30 октября 2001 г. был представлен последний планер, обновий в этой программе. Было сделано несколько серьезных усовершенствований, во-первых, установка ESM и возможность электронного наблюдения как для активных, так и для пассивных средств обнаружения. Кроме того, была установлена ​​Объединенная система распространения тактовой информации (JTIDS ), которая обеспечивает быструю и безопасную связь для передачи информации, включая позиции и идентификационные данные, на другие дружественные платформы. Также была добавлена ​​возможность глобального позиционирования (GPS). Бортовые компьютеры также были отремонтированы, чтобы приспособить JTIDS, Link-16, новые системы ESM и предусмотреть будущие усовершенствования.

Программа усовершенствования радиолокационной системы (RSIP) была совместным проектом США / НАТО программа развития. RSIP увеличивает эксплуатационные возможности электронных средств противодействия радаров E-3 и повышает надежность, ремонтопригодность и доступность системы. По этой программе заменила старые электронные компоненты транзисторно-транзисторной логики (TTL) и эмиттерно-компоненты логики (MECL), давно снятые с производства, готовыми к использованию. цифровые компьютеры, в которых использовался язык программирования высокого уровня вместо языка ассемблера. Значительное улучшение произошло за счет добавления сжатия импульсов импульсному доплеровскому режиму, старого замены 8-битного БПФ на 24-битное БПФ и 12-битного аналого-цифрового преобразования (знак + 12 бит) на 15-битный аналого- цифровой преобразователь (знак + 15 бит). Эти аппаратные и программные модификации улучшают характеристики РЛС E-3, улучшенное расширенное использование с акцентом на цели с малым поперечным сечением (RCS).

ВВС присоединились также к ВВС США. в добавлении РСИП для модернизации радаров Е-3. Модернизация эскадрилий E-3 была завершена в декабре 2000 года. Наряду с модернизацией RSIP была установлена ​​глобальная система позиционирования / инерциальные навигационные системы, которые значительно улучшили точность позиционирования. В 2002 году Boeing получил контракт на добавление RSIP в небольшую французскую эскадрилью AWACS. Установка была завершена в 2006 году.

В 1990-х годах все самолеты системы ДРЛО НАТО были модернизированы системой улучшения радиолокационной системы (RSIP), совместным предприятием США / НАТО в области аппаратных и программных модификаций существующей радиолокационной системы.. В результате появился самолет с двумя большими сенсорными блоками рядом с фюзеляжем и «лампочкой» под носом самолета, содержащей оборудование радиоэлектронной борьбы.

После нескольких лет планирования в 2000 году НАТО решило поставить E-3 на Миде. Курсовая программа (MTP) стандартная. Это опять-таки подразумевало технические обновления и полную интеграцию мультисенсорных систем. MTP закончился в 2008 году.

В 2009 году ВВС США в сотрудничестве с НАТО начали крупную программу модернизации бортового оборудования кабины экипажа, чтобы обеспечить соблюдение требований мирового воздушного пространства. Программа, получившая название DRAGON (DMS Replacement of Avionics for Global Operation and Navigation), была присуждена в 2010 году - главным был Boeing, а субподрядчиком - Rockwell Collins. Используя их систему управления полетом Flight2 (FMS), почти вся существующая авионика была заменена новым, более современным цифровым оборудованием от Rockwell Collins. Основные усовершенствованные возможности включают в себя цифровую систему распространения звука, транспондер Mode-5 / ADS-B, каналы передачи данных Inmarsat и VDL, а также систему предупреждения о пересеченной местности и предупреждения о ней (TAWS). Навигационная система поддерживает заходы на посадку по RNP-0.3, STAR и LNAV / VNAV, а также SID. Центральное оборудование кабины экипажа состоит из пяти цветных графических дисплеев 6x8 (2 PFD, 2 IMFD и EICAS), двух цветных CDU и резервного ISD Thales. DRAGON закладывает основу для последующих обновлений, включая M-Code GPS, Iridium ATC и Autopilot. USAF DRAGON Производство начинается в 2018 году.

История эксплуатации
Четырехмоторный реактивный самолет в полете с частично выдвинутым шасси. Большой радар в форме диска расположен на двух сходящихся стойках в хвостовой части фюзеляжа. E-3 НАТО с хвостовой регистрацией LX, поскольку они зарегистрированы в Люксембурге. На выступе подбородка находится комплекс средств поддержки радиоэлектронной борьбы. Четырехмоторный реактивный самолет с дискообразным радаром на фюзеляже в полете в окружении двух реактивных истребителей. RAF E-3D SentryAEW1 в сопровождении Панавиа Торнадо F3 в Кембл Эйр Дэй. RAF AEW1 имеют средства электронной поддержки на законцовках крыла.

В марте 1977 года 552-е авиакрыло предупреждения и управления (ныне 552d авиакрыло ) в Тинкер AFB, Оклахома получила первый самолет E-3, которому управлял майор Джеймс Р. Стерк. 34-й и последний турель ВВС США был доставлен в июне 1984 года. В марте 1996 года ВВС США активировали 513-ю группу управления воздушным движением (513 ACG), получившее ACC командование резерва ВВС (РСВС) отряд ДРЛО в рамках Резервной партнерской программы. Расположенный вместе с 552 ACW на авиабазе Тинкер, 513 ACG, выполняющий аналогичные обязанности на действующих самолетах E-3, совместно с 552 ACW.

В ВВС США в общей сложности находится 31 самолет E-3.. Двадцать семь базируются на авиабазе Тинкер и входят в состав боевого воздушного командования (ACC). Четыре из них приписаны к Тихоокеанским военно-воздушным силам (PACAF) и дислоцируются в Кадена AB, Окинава, и Эльмендорфской авиабазе, Аляска. Один самолет (TS-3) был передан компании Boeing для испытаний и разработок (выведен из эксплуатации / списан в июне 2012 года).

Сторожевые самолеты E-3 были одними из первых, внутренних во время операции «Щит пустыни», где они сразу же стали круглосуточным экраном радара для защиты от иракских войск. В ходе операции «Буря в пустыне» E-3 выполнили 379 вылетов и наработали 5052 часа на станции. Возможность сбора данных радаром Е-3 и компьютерными подсистемами позволила впервые зарегистрировать всю воздушную войну. Помимо предоставления руководству своевременной информации о действиях вражеских сил, диспетчеры E-3 оказали помощь в воздухе, зафиксированного во время конфликта.

НАТО, Великобритания, Франция и ВВС США АВАКС сыграли важную роль в воздушной кампании против Сербии и Черногории в бывшей республике Югославии. С марта по июнь 1999 года самолеты были задействованы в операции Allied Force, направляя авиацию союзников и авиацию ПВО к своему целям и обратно. Более 1000 самолетов, действующих в базах Германии и Италии, приняли участие в воздушной кампании, направленной на уничтожение югославской ПВО и важных целей, таких как мосты через Река Дунай, заводы, электростанции, средства связи, военные сооружения и телебашня Авала.

18 ноября 2015 года E-3G был развернут на Ближнем Востоке, чтобы начать боевые вылеты в поддержку операции «Внутренняя решимость» против ИГИЛ, что стало первым боевым развертыванием модернизированных блоков ДРЛО 40 / 45. Проект стоимостью 2,7 миллиарда долларов был начат в 2003 году, когда первые пять самолетов достигли начальной эксплуатационной готовности (МОК) в июле 2015 года. Модернизация Block 40/45 - самая масштабная из всех претел E-3, заменив его компьютерные технологии 1970-х годов Стандарт 2000-х годов, включая развертываемую наземную систему, которая принимает, обрабатывает и распространяет данные. Военно-воздушные силы планируют преобразовать 24 системы АВАКС в стандарт E-3G, чтобы избежать затрат на модернизацию и сбор снятых с компонентов производства.

Франция и Великобритания

В феврале 1987 г. Великобритания и Франция заказала самолет E-3 в рамках совместного проекта, поставки которого начались в 1991 году. Британское требование возникло в связи с отменой проекта Nimrod AEW3. В то время как Франция эксплуатирует свои самолеты E-3F независимо от НАТО, британские E-3D сформировали компонент E-3D Сил раннего предупреждения и управления НАТО (NAEWCF), получив большую часть своих задач непосредственно от НАТО. Тем не менее, британские ВВС E-3D остаются пилотируемыми в Великобритании и выполняют независимые национальные задачи вне рамок командования НАТО. Это делалось много раз, особенно когда E-3D были задействованы в операциях над Афганистаном в 2001 году и Ираком в 2003 году. Флот Великобритании постепенно сокращался с 7 с 2011 года с планами по замене пятью E-7 Wedgetail с 2023 года. Франция управляет четырьмя самолетами, оснащенными более новыми двигателями CFM56-2.

27 января 2015 года ВВС Великобритании направили на Кипр E-3D Sentry для поддержки авиаударов коалиции против боевиков Исламского государства в Ираке и Сирии.

НАТО

НАТО приобрело 18 E-3A и вспомогательное оборудование для сил ПВО НАТО. Регистрация 18 самолетов в Люксембурге, члене НАТО, у которого ранее не было ВВС. Первый E-3 НАТО был поставлен 9 января 1982 года. Восемнадцать E-3 эксплуатировались 1, 2 и 3 эскадрильями компонента E-3 НАТО, базирующимся в Гейленкирхене. В настоящее время на вооружении находится 16 E-3A НАТО, поскольку один E-3 был потерян в результате крушения, а один был выведен из эксплуатации в 2015 году.

E-3 присоединились к своим коллегам из ВВС США для совместной противовоздушной обороны, поскольку часть операции Eagle Assist после атак 11 сентября на башни Всемирного торгового центра и Пентагон. E-3 НАТО и ВВС Великобритании участвовали в военной интервенции в Ливию.

23 июня 2015 г. первый из 18 самолетов системы ДРЛО E-3A НАТО, предназначенных для списания, прибыл на авиабазу Дэвис-Монтан недалеко от Тусон, Аризона. Самолет был помещен на склад для утилизации запчастей, откуда специалисты будут демонтировать критически важные детали для обслуживания оставшегося парка из 16 самолетов Boeing E-3A. В период с 19 августа 1983 г. по 13 мая 2015 г. он налетал 22 206 часов и выполнял операции из 21 страны в поддержку деятельности НАТО. Самолет должен был пройти в середине июля 2015 года шестилетний цикл технического осмотра на уровне депо (DLM), который был бы очень дорогостоящим. Без проверки самолету не разрешили бы летать. Так называемый «Пенсионный проект 449» приведет к рекультивации критически важных деталей стоимостью более 40 000 000 долларов. Некоторые из демонтируемых деталей больше находятся на рынке или стали очень дорогими.

Варианты
EC-137D
2 прототипа самолета ДРЛО с двигателями JT3D, 1 с Радар Westinghouse Electric и 1 радар с радаром Hughes Aircraft Company. Оба переоборудования в стандарте E-3A с двигателями TF33.
E-3A
Серийные самолеты с двигателями TF33 и радаром AN / APY-1, 24 построены для ВВС США (позже преобразованы в E-3B стандарт), всего заказано 34, но последние 9 завершены как E-3C. Еще один самолет оставлен Boeing для испытаний, 18 построены для НАТО с двигателями TF33 и 5 для Саудовской Аравии с двигателями CFM56.
KE-3A
Это не самолеты ДРЛО, а базируются танкеры с двигателями CFM56 по конструкции Е-3. 8 были проданы Саудовской Аравии.
E-3B
E-3A с улучшениями, 24 переоборудования.
E-3C
Серийный самолет с AN / Радар APY-2, дополнительная электронная консоль и усовершенствования системы, построено десять.
JE-3C
Один самолет E-3A, использовал Boeing для испытаний, позже был переименован в E-3C.
E-3D
Серийный самолет для RAF по стандарту E-3C с двигателями CFM56 и британскими модификациями Sentry AEW.1, построено 7 штук. Модификации включаются добавление дозаправочного зонда рядом с существующей стрелой AAR, двигателей CFM-56, оконечных модулей ESM, расширенных возможностей морских наблюдений (MSC), предлагающих морскую обработку сканированием (MSSP), JTIDS и радиостанции Havequick 2. 88>
E -3F
Серийный самолет для ВВС Франции по стандарту E-3C с двигателями CFM56 и французскими модификациями, построено 4.
E-3G
Модификация USAF Block 40/45. Включает в себя обновления оборудования и программного обеспечения для улучшения связи, вычислительной мощности компьютера, угрозы и др., А также автоматизирует некоторые ранее выполняемые функции. начальная эксплуатационная готовность (IOC) достигнута в июле 2015 года.
Операторы
Карта мира с рабочими состояниями E-3, выделенными синим цветом
Франция
Французские ВВС закуплены 4 самолета E-3F.
  • Escadron de Détection et de Contrôle Aéroportés 00.036 "Berry" (36-я авиационная эскадрилья обнаружения и управления "Berry"), базирующаяся на авиабазе Avord.
НАТО
18 E-3 Были закуплены АВАКС - 1 списан в Греции, 3 выведены из эксплуатации. По юридическим причинам эти самолеты зарегистрированы как самолеты SAP, член НАТО без военно-воздушных сил. В основном они расположены за пределами этого района в поддержке НАТО. 20 многонациональных экипажей предоставлены 15 из 28 стран-членов НАТО.
  • Воздушные силы раннего предупреждения и управления НАТО - компонент E-3A. Базируется в Гейленкирхен (Германия), с передовыми оперативными базами в Конья (Турция), Превеза / Актион (Греция) и Трапани / Бирги (Италия) и передовой оперативный пункт в Эрланд (Норвегия).
    • Учебная эскадрилья летных экипажей
    • Летная эскадрилья 1
    • Летная эскадрилья 2
    • Летучая эскадрилья 3 - расформирована в 2015 году
Саудовская Аравия
Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели пять самолетов E-3A в 1983 году.
Соединенное Королевство
Королевские ВВС приобрели семь E-3D. Октябрь 1987 года, обозначен как Sentry AEW.1 на британской службе, четыре из которых находятся в эксплуатации, один из которых используется для обучения, два из которых были выведены в марте 2019 года. Дата обслуживания (OSD) декабрь 2022 г. Они составляют компонент E-3D системы раннего предупреждения с воздуха и Контрольная сила. - Они должны быть заменены на E-7 Wedgetail AEW1, начиная с 2023 года.
№8-я эскадрилья
№23-я эскадрилья (1996– 2009)
№ 54-я эскадрилья (Оперативное преобразование)
№ 56-я эскадрилья (подразделение оперативной оценки)
США
В ВВС США по состоянию на 20 декабря 19 г. имеется 31 действующий E-3
Tactical Air Command 1976–1992
Боевое воздушное командование 1992 - настоящее время
960-я воздушно-десантная эскадрилья с 2001 г. по настоящее время (НАН Кефлавик, Исландия 1979–1992 гг.)
963-я воздушно-десантная эскадрилья с 1976 г. по настоящее время
964-я воздушно-десантная эскадрилья 1977 - настоящее время
965-я воздушно-десантная диспетчерская эскадрилья 1978–1979, 1984 - настоящее время
966-я воздушно- десантная эскадрилья 1976 - настоящее время
2013 - настоящее (Авиабаза Тумрейт, Оман 2002-2003 гг.)
Командование резерва ВВС
970-я воздушно-десантная эскадрилья с 1996 г. по настоящее время (только персонал, при необходимости самолет предоставлен в аренду 552-й ACW)
10-я летно-испытательная эскадрилья - Авиационная база Тинкер, Оклахома, 1994 г. - настоящее время
Тихоокеанские ВВС
962-я воздушно-десантная эскадрилья 1986 - настоящее время
961-я воздушно-десантная эскадрилья 1979 - настоящее время
Инциденты и происшествия
LX-N90457, после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в Prevesa AB 14 июля 1996 года. Поврежденный огнем E-3 на взлетно-посадочной полосе базыазы Неллис

E-3 участвовал в трех авариях с потерей корпуса, одна антенна радара была разрушена во время разработки RSIP (см. Фото под авионикой).

  • 22 сентября 1995 г. самолет E-3 Sentry ВВС США (позывной Yukla 27, серийный номер 77-0354), потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы ​​Эльмендорф, Аляска. Самолет потерял мощность обоих двигателей левого борта после того, как эти двигатели заглотили несколько канадских гусей во время взлета. Самолет упал примерно в 2 мили (3,2 км) к северо-востоку от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 24 члена экипажа на борту.
  • 14 июля 1996 г. управляемый НАТО E-3 Sentry (серийный номер LX-N90457) пролетел над взлетно-посадочной полосой и врезался в морскую стену в аэропорту Превеза-Актион в Греции, когда пилот попытался прервать взлет, думая, что самолет заглотил птиц. Пострадавших не было, однако фюзеляж сломался, в результате чего самолет полностью погиб. В ходе расследования инцидента не было обнаружено никаких признаков поедания птиц.
  • 28 августа 2009 г. самолет E-3C Sentry ВВС США (серийный номер 83-0008) участвовал в учениях Red Flag на На авиабазе Неллис, штат Невада, при посадке произошло обрушение переднего шасси, что привело к пожару и повреждению самолета, не подлежащему ремонту. Все 32 члена экипажа благополучно эвакуированы.
Технические характеристики (USAF / НАТО)

Данные Globalsecurity.org: E-3 Sentry (AWACS)

Общие характеристики

  • Экипаж: Летный экипаж : 4 (командир самолета, пилот, штурман, бортинженер).
Экипаж: 13–19
  • Длина: 152 футов 11 дюймов (46,61 м)
  • Размах крыльев: 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
  • Высота: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
  • Площадь крыла: 3050 кв. Футов (283 м)
  • Масса пустого: 185 000 фунтов (83 915 кг)
  • Масса брутто: 344000 фунтов (156 036 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 347 000 фунтов (157 397 кг)
  • Силовая установка: 4 × Пратт и Уитни TF33- PW-100A турбовентиляторный, тяга 21500 фунтов (96 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 461 кН (531 миль / ч, 854 км / ч)
  • Диапазон : 4000 нм (4600 миль, 7400 км)
  • Практический потолок: 35000 футов (11000 м) (аналоговый автопилот)

Авионика .

  • Цветной метеорологический радар AN / APS-133
  • Westinghouse Corporation AN / APY-1 или AN / APY-2 радар с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием система
См. также
  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing E-3 Sentry.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте