552d Air Control Wing | |
---|---|
E-3 Sentry заправка топливом во время Operation Enduring Freedom | |
Активный | 1955–1976; 1976 – настоящее время |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Роль | Воздух Командование и управление |
Часть | Воздушного боя Командование |
Гарнизон / Штаб | База ВВС Тинкер |
Девиз | Robur Ex Vigilantia Латиница Сила бдительности |
Украшения | ВВС Награда «Выдающееся подразделение» с боевым устройством «V». Премия «Выдающееся подразделение ВВС». Крест Галантности Республики Вьетнам с Palm |
Командиры | |
Текущие. командир | полковник Ален Пуассон |
Известные. командиры | генерал-майор Джон Л. Пиотровски Бригадный генерал Лори Дж. Робинсон |
Знаки отличия | |
552d Эмблема авиадиспетчерского крыла (утверждена 6 февраля 1956 г.) |
552-е авиакрыло является оперативным крылом ВВС США. Он базируется на базе ВВС Тинкер, Оклахома с июля 1976 года, эксплуатируя Boeing E-3 Sentry. В его состав входят оперативная группа 552d, группа технического обслуживания 552d и группа управления воздушным движением 552d.
Крыло отвечает перед командующим боевым воздушным командованием за эксплуатацию, техническое обслуживание, материально-техническое обеспечение, обучение и боевую поддержку E-3 Sentry воздушного предупреждения и Система управления самолетами (ДРЛО) и центры управления и отчетности (CRC). Крыло обеспечивает боеспособные силы управления боевыми действиями на театре военных действий и мобильное командование, а также элемент РЛС связи по указанию председателя Объединенного комитета начальников штабов. Он развертывает, управляет и поддерживает эти силы по всему миру, обеспечивая боеспособность для всех операций мирного времени и непредвиденных обстоятельств.
С 1955 по 1976 год он находился на базе ВВС США Макклеллан, Калифорния, где эксплуатировал самолет Lockheed EC-121 Warning Star, обеспечивающий радиолокационное покрытие за пределами Тихоокеанское побережье США.
552d авиакрыло раннего предупреждения и управления было активировано 8 Июль 1955 года на базе ВВС США Макклеллан, Калифорния, когда она приняла на себя командование 963d и 964-й воздушно-десантной эскадрильей, которые были задействованы в марте того же года. Третья оперативная эскадрилья крыла, 965-я авиационная эскадрилья раннего предупреждения и управления была активирована в следующем месяце. Это крыло заменило Временное воздушно-десантное крыло раннего предупреждения и управления, которое было организовано в Макклеллане 1 января.
Первоначально крыло было передано в 8-ю авиадивизию, которая также контролировала 551-е авиакрыло раннего предупреждения и управления на базе ВВС Отис, Массачусетс, которое выполнило ту же миссию у побережья Атлантического океана. В июле 1957 года Командование ПВО (ADC) дезактивировало 8-ю дивизию, и крыло было передано в Западные силы ПВО. В июле 1963 года 966-я авиационная эскадрилья раннего предупреждения и управления на базе ВВС Маккой, Флорида, была переведена из 551-го крыла. Миссия 966-го заключалась в обеспечении расширенного охвата побережья Флориды, включая возможные вторжения в американское воздушное пространство с Кубы. Это задание продолжалось с коротким перерывом, пока 966-й не был дезактивирован в декабре 1969 года. В конце 1969 года, с отключением 551-го крыла, 552-й взял на себя ответственность за развертывание EC-121 в Исерланде.
В 1962 году крыло начало поддерживать Project Mercury, а в апреле 1963 года оно участвовало в восстановлении Faith 7 и астронавта Гордона Купера.
552d AEWCW EC- 121D в Корат RTAFB в 1968 году.Крыло перебрасывало самолеты во Флориду во время Кубинского ракетного кризиса и после него. Он содержал Отряд 1 в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамской войны с 1965 по 1970 год. Отряд 1 вернулся в Юго-Восточную Азию в 1971 году для поддержки операций Операция «Полузащитник» и Операция «Полузащитник 2» операции. 15 августа 1973 года отряд 1 EC-121 выполнил свой последний боевой вылет, а 1 июня 1974 года EC-121 был окончательно выведен из Юго-Восточной Азии. Между 1965 и 1973 годами EC-121 совершили 13 921 боевую вылету; более 98 000 безаварийных летных часов; участвовал в сбивании 25 МиГов; и поддержал спасение 80 сбитых летчиков. Ни один самолет не был потерян.
Оперативные эскадрильи крыла начали сокращаться, начиная с 1969 года, и 1 июля 1974 года, когда была назначена только одна летающая эскадрилья, ВВС переименовали крыло в 552d Airborne Группа предупреждения и управления . Он был выведен из строя 30 апреля 1976 года.
Однако его неактивное состояние продлилось меньше недели, поскольку 5 мая 1976 года ВВС повторно активировали подразделение и переименовали его в 552d авиакрыло предупреждения и управления (AWACW). 1 июля 1976 года 552 AWACW перебазировался на авиабазу Тинкер, Оклахома. 552 AWACW доложил напрямую в штаб тактического авиационного командования (TAC).
1 октября 1983 года задачи и состав 552 AWACW расширились настолько резко, что ВВС повысили статус подразделения до статуса дивизии и переименовали его в 552d авиационный дивизион предупреждения и управления .
1 апреля В 1985 году TAC снова переименовал 552-й авиадесантный отдел предупреждения и управления и вернул ему статус крыла.
В октябре 1991 года тактическое авиационное командование еще раз изменило обозначение 552-го авиакрыла предупреждения и управления, на этот раз назвав его 552-е воздушное командование (ACW).
В середине 1990-х было задействовано вспомогательное подразделение резерва ВВС, 513-я воздушная группа управления (513 ACG), также в Тинкер. AFB, чтобы обеспечить дополнительный экипаж для крыла.
В начале 1979 года крыло взяло на себя обязательство поддерживать Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD). Сегодня экипажи крыльев по-прежнему готовы к ежедневным полетам в короткие сроки к границам США и Канады, обеспечивая дополнительное радиолокационное покрытие, необходимое для защиты североамериканского континента.
В сентябре 1980 года крыло направило E-3, экипаж и вспомогательный персонал в Саудовскую Аравию для поддержки операции «ELF One» (European Liaison Force One) для обеспечения «круглосуточного» воздушного радиолокационного наблюдения., и усилить противовоздушную оборону Саудовской Аравии во время спора между Ираном и Ираком. Поддержка "ELF One" продолжалась 8,5 лет. В течение оставшейся части 1980-х годов E-3, экипаж и вспомогательный персонал были направлены на авиабазу Рамштайн, Германия, для участия в совместных тренировках с элементами сети ПВО НАТО в Декабрь 1980 года. Персонал направлен в Египет после убийства президента Египта Анвара Садата в октябре 1981 года и в Гренаду в ноябре 1983 года для поддержки операции «Срочная ярость». Это крыло поддержало операцию Just Cause, изгнание Мануэля Норьеги в декабре 1989 года.
Также в соответствии с Директивой о решении по национальной безопасности президента Рональда Рейгана в 1986 году о дальнейшем расширении его антинаркотические операции, это крыло положило начало его антинаркотической деятельности. В течение шести месяцев это крыло оказало помощь в 13 арестах и изъятии 3 200 фунтов запрещенных наркотиков. В январе 1990 года крыло направило личный состав и несколько E-3 на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. Это развертывание, известное как Agate Path, создало передовую оперативную базу для операций по борьбе с наркотиками в регионе Центральной Америки.
Другие вехи в течение 1980-х годов включали поставку крыла 25-го E-3 в декабре 1981 года, который принес новую обновленную версию бортовой системы предупреждения и управления, названную стандартом США / НАТО, и изменение конструкции крыла на 552-я воздушная дивизия предупреждения и управления в октябре 1983 года. Дивизия снова была переименована в крыло, став подчиненным подразделением только что активированной 28-й воздушной дивизии в апреле 1985 года.
В августе 1990 года, после вторжения в Кувейт войск Иракские силы и крыло направили Е-3 и личный состав в Саудовскую Аравию и Турцию в поддержку операции «Щит пустыни» и, соответственно. 16 января 1991 года пакеты поддержки E-3 552-го авиакрыла предупреждения и управления выполнили воздушное управление несколькими начальными ударами по Ираку в ходе операции «Буря в пустыне». Начиная с 17 января 1991 года оба развернутых войска сыграли заметную роль в операции «Буря в пустыне». Самолет E-3 и экипажи налетали в общей сложности 7314,7 боевых часов во время «Бури в пустыне» и совершили 20 401 самолето-заправку в воздухе с танкерами, выгружающими более 178 миллионов галлонов США (670 000 м) газа в 60 543 приемника. После войны в Персидском заливе крыло осталось в районе Персидского залива. Персонал крыла и авиация в Юго-Западной Азии продолжали послевоенное наблюдение, в то время как средства авиакрыла в Турции продолжали обеспечивать наблюдение за операцией «Обеспечить комфорт» - защитой курдских беженцев.
В течение 1993 года 552-е авиакрыло продолжало свою всемирную миссию по защите сил в поддержку операций по обеспечению комфорта и южного дозора в Юго-Западной Азии. В январе 552-й авиакрыл E-3, выполнявший миссию «Южный дозор» над районом Персидского залива, руководил воздушным ударом по иракским наземным целям в ответ на нарушения Ираком резолюций Организации Объединенных Наций. Четыре дня спустя крыло E-3 руководило самолетом ВВС США General Dynamics F-16 Fighting Falcon при перехвате и уничтожении иракского МиГ-29. Эта последовательность нападений последовала за нарушением установленной Организацией Объединенных Наций бесполетной зоны над Северным Ираком.
В сентябре 1994 года крыло совершило 23 вылета над Гаити в поддержку операции «Поддержите демократию» из передовых оперативных пунктов и авиабазы Тинкер. Эта операция, проводимая президентом Биллом Клинтоном, изгнала военачальников, чтобы вернуть к власти должным образом избранного лидера Жана-Бертрана Аристида.
В октябре 1995 года первый самолет ДРЛО E-3 (бортовой номер 80-137), получивший модернизацию Block 30/35, развернулся на базе ВВС Тинкер. Блок 30/35 представлял собой самую крупную модернизацию самолета E-3 из когда-либо осуществленных. Блок 30/35 затронул четыре основные подсистемы на борту самолета E-3, включая интеграцию Объединенной системы распределения тактической информации, глобальной системы позиционирования, системы электронных средств поддержки и группы программы анализа данных.
В июле 1996 года резерв ВВС активировал 513-ю группу управления воздушным движением. Группа работала вместе с 552-м крылом и резервным подразделением базирования в Тинкер, 507-м воздушным заправочным крылом. Эта активация окажет значительное влияние на способность крыла поддерживать свою миссию и улучшить качество жизни членов крыла за счет сокращения количества временных рабочих дней, которые члены будут выдерживать каждый год. Миссия 513-го будет параллельна миссии 552-го крыла. 552-й авиакрыл сохранил за собой владение самолетом E-3, но позволил бы резервистам помогать в обслуживании самолетов и выполнять миссии с E-3.
В феврале 1998 года крыло развернуло более 100 дополнительных сотрудников в ответ на наращивание численности в Юго-Западной Азии. Четыре месяца спустя войска вернулись в результате сокращения сил под руководством президента Билла Клинтона.
В середине ноября 1998 года члены крыла были отправлены в Юго-Западную Азию для поддержки операции Desert Thunder. Эта операция проводилась в ответ на изгнание инспекторов Организации Объединенных Наций по вооружениям из Ирака. Месяц спустя члены крыла снова направились в Юго-Западную Азию в поддержку операции «Лис пустыни», которая также была ответом на изгнание инспекторов ООН по вооружениям из Ирака, а также на рост нарушений бесполетных зон.
В марте 1999 года командующий Европейским командованием потребовал, чтобы 552-й авиакрыл скорректировал силы на европейском театре военных действий в поддержку операции Allied Force, реакции НАТО на кризис в Косово. И снова в апреле крыло получило запрос на дополнительные экипажи и самолеты для поддержки операции Allied Force.
Также весной 1999 года в крыле стали появляться результаты Программы усовершенствования радиолокационной системы (RSIP); Из ангара выкатился первый самолет ДРЛО Е-3, прошедший через РСИП. RSIP - это совместная программа разработки США и НАТО, включающая в себя серьезную модификацию существующей радиолокационной системы, требующую значительного аппаратного и программного обеспечения. Установка RSIP увеличивает эксплуатационные возможности радиолокационных средств электронного противодействия E-3 и значительно повышает надежность, ремонтопригодность и доступность системы.
В феврале 2001 года из 552-го авиакрыла совершил последний полет самолет блока 20/25 бортовой системы предупреждения и управления Е-3 (бортовой номер 75-57). В сентябре 2001 года в этом крыле была завершена модернизация блока 30/35, когда тот же самолет вышел из депо.
В марте 2001 года, в попытке привести 552-й авиакрыль в соответствие с потребностями экспедиционных аэрокосмических сил, 960-я авиационная эскадрилья предупреждения и управления была повторно активирована и переименована в 960-ю воздушно-десантную эскадрилью.
14 июня 2001 года программа RSIP достигла важной вехи. После более чем 10 лет и усилий сотен людей, направленных на разработку, тестирование, производство и внедрение возможностей RSIP, генерал Джон П. Джампер, командующий воздушным боевым командованием, утвердил обозначение начальных эксплуатационных возможностей программы.
Еще одно важное событие в истории системы АВАКС произошло 11 сентября 2001 года, когда террористы совершили нападение на Всемирный торговый центр и Пентагон. 552d был одним из первых подразделений, которому Североамериканское командование воздушно-космической обороны поручили защищать воздушное пространство над Северной Америкой в рамках операции «Благородный орел». В течение нескольких часов система АВАКС патрулировала небо над Северной Америкой в целях защиты родины. Круглосуточное патрулирование продолжалось до весны 2002 года. К концу сентября это крыло также поддерживало войну с терроризмом. 27 сентября 2001 г. самолеты E-3 и персонал системы АВАКС были переброшены на передовую в поддержку операции Несокрушимая свобода. Также к концу сентября, в дополнение к увеличению масштабов задач системы АВАКС по всему миру, количество ее сотрудников увеличилось за счет задействования 231 члена 513-й воздушной контрольной группы, вспомогательного резервного подразделения E-3. И экипаж, и вспомогательный персонал 513-го полка без проблем интегрированы в операции.
В октябре 2001 года НАТО направило 5 своих E-3 и 180 своих военнослужащих в Тинкер для поддержки операции «Игл Ассист». Это был первый случай за 52-летнюю историю организации, когда она использовалась для защиты Соединенных Штатов. Это действие было одной из восьми мер, предпринятых НАТО при первом выполнении статьи 5 Вашингтонского договора 1949 года, по которому была создана НАТО. В статье 5 говорится, что нападение на одного члена - это нападение на всех.
К маю следующего года американская система АВАКС выполнила более 590 миссий Noble Eagle, налетал почти 7 100 часов в поддержку операций по обороне страны. Система AWACS НАТО также выполнила около 380 ОДНИХ вылетов, в общей сложности около 4300 летных часов в поддержку операции Eagle Assist, поддерживаемой НАТО операции «Благородный орел». 16 мая 2002 г. завершилась операция «Орёл-ассист», поддерживаемая НАТО операции «Благородный орёл». Е-3 НАТО и персонал вернулись на свою базу; однако 552d Air Control Wing по-прежнему поддерживает ОДИН.
День Благодарения 2002 года принес еще один первый успех - единственная воздушно-десантная эскадрилья, развернутая на авиабазе Тумрейт в Омане, в качестве единственной САУ, поддерживающей операцию «Несокрушимая свобода». В январе 2003 года 5 самолетов Е-3, экипаж и связанный с ними вспомогательный персонал и оборудование были переброшены из Тумрайта, Оман, на авиабазу Принц Султан, Саудовская Аравия, чтобы присоединиться к крупнейшему развертыванию самолетов, персонала и оборудования системы АВАКС в рамках подготовки к операции «Свобода Ирака».
Апрель 2003 г. ознаменовал начало возвращения крыла с авиабазы Принц Султан, и к июню все самолеты, персонал и оборудование 552-го авиакрыла находились на базах. Это было первым периодом реконструкции крыла. После почти 18 месяцев нахождения дома крыло вновь вступило в войну с наркотиками, направив самолеты, персонал и оборудование в Манта, Эквадор.
После урагана Катрина крыло совершило 16 миссий по управлению чрезвычайными ситуациями общей продолжительностью более 158 часов за 8 дней. Крыло снова выполняло функции гуманитарной помощи после урагана «Рита», выполнив 14 вылетов общей продолжительностью 117 часов.
В марте 2007 года крыло вернулось на Ближний Восток для выполнения полетов в поддержку операций «Ирак» и «Несокрушимая свобода».
9 декабря 1983 года утренний танкер ELF-1 на орбите E-3, защищающий арабские нефтяные месторождения от нападения, вылетел из военного аэропорта Эр-Рияда вместе с семью военными и Офицеры-наблюдатели Корпуса морской пехоты, члены группы стратегических исследований ВМФ из Ньюпорта, Род-Айленд. На борту находились 12 душ, однако никаких дополнительных парашютов на борт для использования этими наблюдателями в случае необходимости не загружалось. Командир самолета E-3 и экипаж приступили к 7-му часу обычного 14-часового полета. Дозаправка прошла без происшествий, но вместо обычного маневра вертикального разделения после A / R командир E-3 спросил, можно ли присоединиться к танкеру с правого крыла, чтобы пассажиры могли получить хорошие фотографии. В аварии участвовал пилот-заправщик, летевший на левом сиденье, а пилот Е-3 - на правом. Через несколько минут столкновения E-3 коснулась правого крыла танкера своим левым. Крыло E-3 за пределами двигателя номер один сломалось после того, как он врезался в обшивку танкера и перерезал тросы газа. Детали крыла врезались в фюзеляж танкера, вызывая быструю декомпрессию. Был проведен отрывной маневр, и самолет смог пройти контрольные проверки. Танкер приземлился в военном аэропорту Эр-Рияда с двумя двигателями с одной стороны, в то время как E-3 пришлось слить все топливо, которое он только что получил, прежде чем он смог приземлиться и там. Отсутствующие части крыла, которые не попали в танкер, так и не были обнаружены и, похоже, не причинили никакого ущерба земле. Комиссия по расследованию рекомендовала, чтобы пилотам с рейтингом E-3 и зачисленному бортинженеру на постоянной основе были назначены другие обязанности, кроме полетов, и чтобы камеры не допускались в кабину экипажа без разрешения крыла.
14 апреля 1994 года два ВВС США McDonnell Douglas F-15 Eagles, которыми управлял самолет 552d E-3, и их экипаж, случайно сбили два армейских Sikorsky UH-60 Black Hawk. вертолетов, когда они проходили через запретную для полетов зону на севере Ирака. F-15 ошибочно приняли два самолета за вертолеты Ми-24 советской постройки. Этот инцидент с дружественным огнем привел к гибели 26 человек и пробудил национальный интерес к деятельности E-3. Эта авария также послужила толчком для массового процесса переаттестации всех 1300 бортовых членов экипажей предупреждения и управления. Старший член экипажа миссии предстал перед военным трибуналом за неисполнение служебных обязанностей в связи с этим инцидентом, но был оправдан. Все жертвы вертолета получили пурпурные сердца, когда медаль расширила право на получение награды, включив в нее ранения или смерть от огня.
29 августа 2009 г. самолет E-3 (83-0008) был списан после жесткой посадки в База ВВС Неллис, Невада. В результате приземления сломалось носовое шасси реактивного самолета, в результате чего самолет соскользнул на 4500 футов по взлетно-посадочной полосе перед остановкой. Экипаж самолета получил незначительные травмы. Последующее расследование ВВС обвинило в происшествии ошибку второго пилота (поскольку он контролировал самолет во время процедуры посадки), заявив, что пилоты самолета потеряли высоту и скорость снижения и отреагировали слишком поздно, прежде чем самолет врезался в самолет. посадочная полоса. Ни один из пилотов налетал в самолете не более нескольких сотен часов.
|
|
В эту статью включены материалы из общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: // www.afhra.af.mil/.