KJ-2000 | |
---|---|
KJ-2000 в полете в 2014 Чжухайский авиашоу | |
Роль | Бортовое раннее предупреждение и контроль |
Национальное происхождение | Китай |
Конструктор | NRIET (радар) |
Первый полет | 2003 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии (НОАВ) |
Количество построенных | 5 |
Разработано на базе | Ильюшина Ил- 76 (планер ) |
KJ-2000 (китайский : 空 警 -2000; пиньинь : Kōngjǐng Liǎngqiān; лит. : 'Airwarn-2000'), отчетное название НАТО : Мэйнринг - это китайский дальнего обнаружения и управления с воздуха система, состоящая из электроники отечественного производства и РЛС, установленных на модифицированном планере Ил-76.
Программа разработки KJ-2000 началась после отмены сделки A-50I с Израилем и Россией в июле 2000 года из-за сильных Давление США в отношении израильского радара, который должен был быть установлен. Затем Китай приступил к разработке отечественной системы ДРЛО, и первый самолет совершил первый полет в 2003 году.
На данный момент определены четыре самолета KJ-2000, но производство новых самолетов, вероятно, будет будет отложено в зависимости от приобретения планеров Ил-76. В настоящее время российский экспортер оборонной продукции Рособоронэкспорт ввел значительное повышение цен на все будущие Ил-76, поставляемые в Китай и Индию, несмотря на предыдущие контракты. Обе страны в настоящее время ведут переговоры с Россией по этому вопросу с начала 2008 года. В марте 2011 года переговоры между Россией и Китаем достигли нового соглашения о переводе производства Ил-76 в китайские компании, таким образом ожидается, что производство может быть запущено. бесперебойно поставлять в Китай новые планеры Ил-76, в то время как на поставку двигателей Соловьева Д-30 КП-2 не повлияли недавние проблемы.
Из-за ненадежности внешних источников поставщиков Китай не разработали резервную копию, известную как KJ-200, установив упрощенную систему на борту Shaanxi Y-8. Этот самолет имеет конфигурацию, аналогичную KJ-2000, и отличается конфигурацией с тройным хвостовым оперением (одним большим и двумя маленькими).
Китайская система ДРЛО имеет радар с фазированной антенной решеткой (ФАР), установленный в круглом обтекателе. В отличие от американских самолетов ДРЛО, которые вращают свои вертолеты, чтобы обеспечить охват на 360 градусов, антенна радара китайской системы ДРЛО не вращается. Вместо этого внутри круглого обтекателя размещены три антенных модуля PAR в форме треугольника, чтобы обеспечить покрытие на 360 градусов. Многофункциональный трехмерный импульсный доплеровский радар был разработан NII (Нанкинский научно-исследовательский институт электронных технологий) и предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей. Он работает в диапазоне частот 1200–1400 МГц. Антенная система состоит из трех фазированных решеток, расположенных в диске диаметром 14 метров (46 футов). Напротив, российский Бериев А-50 и американский Boeing E-3 Sentry используют диск диаметром 9 метров (30 футов). Каждая фазированная решетка имеет поле обзора 120 градусов. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет 470 км (290 миль). Индийский самолет A-50I производства Израиля принял его конструкцию и поступил на вооружение позже, чем KJ-2000 (обслуживание 2004 г.) в 2009 году.
Новый вариант с заявленным фиксированным устройством следующего поколения радар был обнаружен в 2013 году.
Первый полк ДРЛО НОАК был размещен на небольшом удаленном аэродроме на юге Китая в целях безопасности в конце 2004 года. Командиром полка был назначен Чжан Гуанцзянь (张广 建), пилот, налетавший более 6000 часов на различных самолетах, включая Ил-76. База была перестроена и переоборудована для обслуживания KJ-2000, первый из которых прибыл на базу в 2005 году. Смешанный парк KJ-2000 и меньшего KJ-200 эксплуатировался на база. В 2006 году на северо-западе Китая проводились военные учения, во время которых из полка были переданы KJ-2000 и KJ-200 для оценки. Наконец, в 2013 году было проведено 24-часовое учение с использованием трех KJ-2000, которые охватили Северо-западный Китай, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря.
Недавние спутниковые фотографии показывают восемь новых Shaanxi KJ- 500 самолетов раннего предупреждения и управления или AEWC на заводском аэродроме компании в Ханьчжуне, провинция Шэньси, в середине декабря 2017 года. Самолет проходил испытания перед поставкой в вооруженные силы. Спутниковые снимки, опубликованные Stratfor, также показали, что НОАК разместили KJ-500 в аэропорту Лхаса-Гонггар в Тибете. KJ-500 имеет фиксированный спинной ротодом, содержащий три решетки радаров, каждая из которых содержит активную решетку с электронным сканированием или радары AESA, расположенные в треугольной конфигурации, чтобы обеспечить полное покрытие на 360 °. Новая конструкция радара заменяет конструкцию «балансира», использовавшуюся на более ранних самолетах Shaanxi KJ-200 AEW C.
Поскольку Ил-76 поставляет Россия, а количество ограничено, Китай стремится заменить платформу Ил-76, которая в настоящее время используется на KJ-2000, на Y-20.
Ограниченные эксплуатационные параметры KJ -2000 были опубликованы следующим образом:
Сопутствующие разработки
Связанные списки