Boeing 737 AEW & C

редактировать
Самолет дальнего обнаружения и управления

Boeing 737 AEW C. E-7 Wedgetail
공중 조기 경보 통제기 (7445565660).jpg
A ВВС Республики Корея Boeing 737 AEW C
РольДистанционное обнаружение и управление с воздуха (AEW C)
ПроизводительBoeing Defense, Space Security (модификации). Коммерческие самолеты Boeing (оригинальный проект 737 Next Generation)
Первый полет2004
ВведениеНачало 2009 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Австралии. ВВС Турции. ВВС Республики Корея. ВВС Республики Корея
Построено14
Разработан на основеBoeing 737 Next Generation

Boeing 737 AEW C - это двухмоторный самолет дальнего обнаружения и управления на базе Boeing 737. Дизайн следующего поколения. Он легче, чем базирующийся на 707 Boeing E-3 Sentry, и имеет фиксированную, активную антенную решетку с электронным сканированием вместо вращающейся. Он был разработан для Королевских ВВС Австралии (RAAF) в рамках «Project Wedgetail» и получил обозначение E-7A Wedgetail .

. 737 AEWC также был выбран ВВС Турции. (в рамках «Project Peace Eagle», турецкий : Barış Kartalı, обозначенный E-7T), ВВС Республики Корея («Project Peace Eye», Корейский : "피스 아이") и Соединенное Королевство (обозначенный Wedgetail AEW1). Он также был предложен Италии и Объединенным Арабским Эмиратам.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Турция
    • 2.3 Южная Корея
    • 2.4 Великобритания
    • 2.5 Потенциальные клиенты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

вырезанный рисунок

В 1990-х годах Австралия осознала необходимость в бортовом самолете раннего предупреждения и управления (AEW C). В 1996 году Австралия выпустила запрос предложений (RFP) на самолет для RAAF в рамках проекта Wedgetail, имея в виду клинохвостый орел. В 1999 году Австралия заключила с Boeing Integrated Defense Systems контракт на поставку четырех самолетов AEWC с опциями для трех дополнительных самолетов.

737 AEWC примерно аналогичен 737-700ER. Он использует Northrop Grumman Electronic Systems многоцелевой РЛС с электронным сканированием (MESA) радар. Электронно-сканируемый ДРЛО и обзорная РЛС расположены на спинном киле в верхней части фюзеляжа, получившем название «цилиндр», и рассчитаны на минимальный аэродинамический эффект. РЛС может одновременно вести воздушный и морской поиск, управление истребителями и поиск местности с максимальной дальностью более 600 км (режим поиска). Кроме того, антенная решетка радара также является антенной решеткой ELINT с максимальной дальностью более 850 км на высоте 9000 метров (30 000 футов). Оборудование обработки радиолокационных сигналов и центральный компьютер устанавливаются непосредственно под антенной решеткой.

Дозаправка в воздухе RAAF Wedgetail во время учений RIMPAC 2012

Другие модификации включают в себя подфюзеляжные плавники для противовеса радару и средства противодействия установлен на носу, законцовках крыла и хвосте. Заправка в полете осуществляется через приемник в верхней части носовой части фюзеляжа. В кабине имеется восемь пультов оператора, достаточно места для еще четырех; австралийский флот будет управлять десятью консолями с местом для еще двух (четыре по правому борту и шесть по левому борту).

История эксплуатации

Австралия

Королевские ВВС Австралии Ведгетейл

Австралия заказала четыре самолета AEWC с опциями для трех дополнительных самолетов. С тех пор Австралия воспользовалась двумя из этих вариантов. Поставки самолетов должны были начаться в 2006 году, но произошли значительные задержки в программе из-за проблем с интеграцией. Первые два самолета Wedgetail были собраны и прошли испытания в Сиэтле, Вашингтоне. Остальные самолеты будут собирать Boeing Australia.

Для австралийских самолетов Boeing и Northrop объединились с Boeing Australia и BAE Systems Australia. Boeing Australia обеспечит обучение, техническое обслуживание и поддержку, BAE предоставит системы EWSP, системы электронных средств поддержки (ESM) и системы наземной поддержки.

29 июня 2006 г. Министр обороны Австралии Брендан Нельсон объявил, что компания Boeing недавно проинформировала правительство Австралии о том, что проект Wedgetail отстает от графика. Согласно пресс-релизу Нельсона, компания ранее утверждала, что проект идет по графику. Boeing объявил о 18-месячной задержке из-за проблем с интеграцией радаров и сенсорных компьютерных систем, и не ожидал, что поставит самолет до начала 2009 года. Кроме того, Boeing взяла 770 миллионов долларов в 2006 году за задержанный самолет. Кроме того, 20 июня 2008 г. компания Boeing объявила об очередной отсрочке австралийской программы, в основном из-за интеграции радаров и систем электронной поддержки (ESM).

16 марта 2009 г. Boeing продемонстрировал контроль над тремя ScanEagle БПЛА с самолета Wedgetail AEWC.

26 ноября 2009 г. компания Boeing поставила первые два самолета 737 AEWC Королевским ВВС Австралии (RAAF). Первоначально эти самолеты принадлежали и эксплуатировались Boeing, затем 5 мая 2010 года RAAF официально приняла их на вооружение. RAAF принял свой шестой самолет 737 AEW C 5 июня 2012 года; это последний автомобиль Wedgetail Australia, который был заказан. Все австралийские самолеты должны эксплуатироваться No. 2-я эскадрилья RAAF и будет базироваться на базе RAAF Williamtown с постоянным отрядом на базе RAAF Tindal. В ноябре 2012 года самолет Wedgetail достиг начальной эксплуатационной готовности.

1 апреля 2014 года произошел первый боевой вылет с воздушным контролем морского патрульного самолета, участвовавшего в поисках рейса 370 <63 Malaysia Airlines.>у побережья Западной Австралии.

1 октября 2014 года Веджетейл совершил первый австралийский вылет над Ираком, поддерживая силы коалиции, наносящие авиаудары по Исламскому Государству Ирака и Леванта (ИГИЛ). В ноябре 2015 года австралийский E-7A выполнил самую продолжительную австралийскую миссию по командованию и управлению в зоне боевых действий во время 17-часового 6-минутного боевого вылета, потребовавшего две дозаправки в воздухе, чтобы оставаться в воздухе. Австралийские экипажи Wedgetail обычно выполняют 13-часовые миссии. В начале апреля 2016 года 5-я ротация экипажей и обслуживающего персонала, которые работали с RAAF Wedgetail на Ближнем Востоке, достигла рекордного 100-процентного успеха миссии в операциях Коалиции против ИГИЛ. E-7A успешно выполнил все 36 вылетов, каждая продолжительностью более 12 часов, что составило почти 500 часов полета для одного самолета.

26 мая 2015 года австралийский флот из шести E-7A Wedgetail досрочно поднялся в воздух. самолет предупреждения и управления (AEW C) достиг окончательной эксплуатационной готовности (FOC). Это произошло после того, как самолет поддержал поисковые операции MH370 и принял участие в операции «Окра», налетав 1200 часов в ходе более 100 боевых вылетов в борьбе с ИГИЛ.

Турция

Боинг 737 AEWC ВВС Турции

Четыре самолета Boeing 737 AEWC Peace Eagle вместе с наземными системами поддержки были заказаны ВВС Турции с возможностью установки еще двух. Turkish Aerospace Industries (TAI) является основным субподрядчиком по производству деталей Peace Eagle, модификации, сборки и испытаний самолетов. Другой турецкий субподрядчик, HAVELSAN, отвечает за системный анализ и поддержку программного обеспечения помимо поставки сегмента наземной поддержки, который будет расположен в Конье, Турция. HAVELSAN из Турции также является единственной иностранной компанией, получившей лицензию правительства США на получение критически важных исходных кодов.

Peace Eagle 1 модифицируется и тестируется компанией Boeing Integrated Defense Systems в Сиэтле, Вашингтон, США. Peace Eagle 2, 3 и 4 модифицируются и испытываются на объектах TAI в Анкаре, Турция, при участии Boeing и ряда турецких компаний. В 2006 году четыре самолета Peace Eagle должны были быть поставлены в 2008 году. В сентябре 2007 года Boeing выполнила первый испытательный полет турецкого самолета AEW C 737. 4 июня 2008 года было объявлено, что Turkish Aerospace Industries завершила модификацию Peace Eagle 2, второй самолет 737 AEW C на объектах TAI в Турции. Завершение проверок систем полета и миссии состоялось в третьем квартале 2008 года. В 2013 году Израиль отреагировал на давление Америки и поставил оборудование РЭБ для турецких самолетов.

Первый самолет Peace Eagle, названный Kuzey ( означает «Север») был официально принят на вооружение ВВС Турции 21 февраля 2014 года. Остальные три самолета будут называться Güney (Юг), Doğu (Восток) и Batı (Запад). Четвертый и последний самолет Peace Eagle был доставлен в декабре 2015 года.

Южная Корея

7 ноября 2006 года Boeing выиграла контракт на 1,6 миллиарда долларов с Южной Кореей на поставку четырех самолетов к 2012 году. другой участник, самолет IAI Elta на базе Gulfstream G550, который был исключен из конкурса в августе 2006 года. Первый самолет Peace Eye был доставлен на авиабазу Кимхэ, Пусан для приемочных испытаний 1 августа 2011 года, а остальные три самолета будут доставляться каждые шесть месяцев до 2012 года. Второй самолет был модифицирован в конфигурацию AEW C компанией Korea Aerospace Industries ( KAI), затем доставлен на авиабазу Кимхэ 13 декабря 2011 года. После получения от KAI модификаций AEW и C третий самолет был доставлен 17 мая 2012 года на авиабазу Кимхэ. Четвертый самолет был доставлен 24 октября 2012 года.

Соединенное Королевство

В октябре 2018 года британское правительство объявило, что оно ведет переговоры с Boeing и Королевскими военно-воздушными силами Австралии о потенциале Самолет с РЛС E-7 Wedgetail заменит парк самолетов E-3D. Очевидное решение продолжить закупки без конкурса вызвало некоторую критику: Министерство обороны обвинили в проявлении фаворитизма по отношению к Boeing, в то время как Saab выразил свое несогласие с "неконкурентной" сделкой, поскольку он мог предложить Система Erieye установлена ​​на самолете Airbus A330 MRTT. 22 марта 2019 года министр обороны Гэвин Уильямсон объявил, что Великобритания подписала сделку на 1,98 миллиарда долларов на покупку пяти E-7 Wedgetails.

Два из пяти самолетов должны быть переоборудованные коммерческие авиалайнеры, а остальные должны быть новыми. Работа над каждым самолетом займет около 24 месяцев, при этом первый самолет будет модифицирован в начале 2021 года, а последний будет завершен в 2026 году. Предполагалось, что модификацию планера будет выполнять компания Marshall Aerospace, однако она отказалась от проекта в мае 2020 года и Компания Boeing выбрала британский филиал STS Aviation Group 20 мая 2020 года. По состоянию на июнь 2020 года ожидается, что первый самолет будет доставлен Королевским ВВС в 2023 году.

Самолет будет обозначен как "Wedgetail AEW1".

Потенциальные клиенты

В 2004 г. ВВС Италии рассматривали возможность покупки в общей сложности 14 Wedgetail и P -8 MMA, поддержка самолетов будет предоставлена ​​Alitalia.

Boeing 737 Wedgetail, как сообщается, был предпочтительным конкурентом для Объединенных Арабских Эмиратов 'AEW C программа в 2007 году.

В 2014 году Катар заявил о планах покупки трех самолетов 737 AEW C.

Operators

Карта с 737 операторами AEW C синим цветом
Австралия
  • Рой al Australian Air Force - шесть самолетов в эксплуатации. Тип обозначается Австралией "E-7A Wedgetail".
Южная Корея
  • ВВС Республики Корея - четыре самолета в эксплуатации. ВВС РК рассматривают возможность заказа еще 2-3 самолетов «Око мира».
    • 51-я воздушная группа управления
  • 271-я воздушно-десантная эскадрилья
Турция
Великобритания
  • Royal Air Force - пять самолетов в заказе; обозначен "Wedgetail AEW1".

Технические характеристики

вид сбоку

Данные Boeing

Общие характеристики

  • Экипаж: от шести до десяти
  • Грузоподъемность: 43720 фунтов (19830 кг)
  • Длина: 110 футов 4 дюйма (33,6 м)
  • Размах крыла: 117 футов 2 дюйма (35,8 м)
  • Высота: 41 фут 2 дюйма (12,5 м)
  • Площадь крыла: 980 кв. Футов (91 м)
  • Профиль : B737D
  • Масса пустого: 102750 фунтов (46606 кг)
  • Макс. Взлетная масса: 171 000 фунтов (77 600 кг)
  • Силовая установка: 2 × CFM International CFM56-7B27A турбовентиляторные двигатели, тяга 27300 фунтов-силы (121 кН) каждый

Производительность

  • Крейсерская скорость: 530 миль / ч (853 км / ч, 460 узлов)
  • Диапазон: 4000 миль (6500 км, 3500 нм)
  • Практический потолок: 41000 футов (12 500 м)

Авионика .

См. Также

  • Портал авиации

Связанные разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпоха

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing 737 AEW C.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте