Boeing P-8 Poseidon

редактировать
Морской патрульный самолет, созданный на основе 737-800

P-8 Poseidon
US Navy P-8 Poseidon taking off at Perth Airport.jpg
A США ВМС P-8 Poseidon
РольМорской патрульный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing
Первый полет25 апреля 2009 г.
ВведениеНоябрь 2013 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВМС США. ВМС Индии. Королевские ВВС Австралии. Royal Air Force
Произведено2009 – настоящее время
Построено122 по состоянию на май 2020 года
Стоимость программыUS $ 33,638 миллиарда (к 2013 финансовому году)
Стоимость единицы256,5 млн долларов США (затраты на закупку в 2015 финансовом году). 125 млн долларов США (временные затраты на 2016 финансовый год)
Разработано на основеBoeing 737 Next Generation

Boeing P-8 Poseidon (ранее Multimission Maritime Aircraft ) - это военный самолет, разработанный и произведенный Boeing Defense, Space Security, изменено с 737-800ERX. Он был разработан для ВМС США (USN).

P-8 участвует в противолодочной войне (ASW), в борьбе с надводными силами (ASUW) и в борьбе с судоходством роли. Он вооружен торпедами, противокорабельными ракетами «Гарпун» и другим оружием, может сбрасывать и контролировать гидроакустические буи, а также может работать совместно с другими средствами, в том числе Northrop Grumman MQ-4C Triton морское наблюдение беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

P-8 эксплуатируется ВМС США, ВМС Индии, Королевскими ВВС Австралии (RAAF) и Королевскими ВВС Великобритании ВВС (RAF). Он также был заказан Королевскими ВВС Норвегии (RNoAF), Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) и ВМС Республики Корея ( РОКН).

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Этап проектирования и тестирование
    • 1.3 Производные
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 США
    • 3.2 Индия
    • 3,3 Австралия
    • 3,4 Соединенное Королевство
    • 3,5 Норвегия
    • 3,6 Новая Зеландия
    • 3,7 Южная Корея
    • 3,8 Потенциальные операторы
      • 3.8.1 Канада
      • 3.8.2 Италия
      • 3.8.3 Малайзия
      • 3.8.4 НАТО
      • 3.8.5 Саудовская Аравия
      • 3.8.6 Турция
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (P-8A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Lockheed P-3 Orion, турбовинтовой противолодочный самолет, находится на вооружении ВМС США (USN) с 1962 года. В 1980-х годах USN начал исследования по замене P-3, дальность полета и долговечность которого были уменьшены из-за увеличения веса. и пределы усталостного ресурса планера. Спецификация требовала от нового самолета снижения эксплуатационных и вспомогательных расходов. В 1989 году Lockheed получила контракт с фиксированной ценой на разработку P-7, но в следующем году он был отменен. Второй конкурс на замену начался в 2000 году. Lockheed Martin представила Orion 21, обновленную версию P-3 новой сборки. Предложение Boeing было основано на его авиалайнере 737-800. BAE Systems предложила новую версию Nimrod MRA4, британского морского патрульного самолета с реактивным двигателем.. BAE вышла из конкурса в октябре 2002 года, признав, что без производственного партнера, базирующегося в Соединенных Штатах, предложение было политически нереалистичным. 14 мая 2004 г. компания Boeing была выбрана победителем.

В июне 2004 г. USN заключило с компанией Boeing контракт на разработку. В проекте планировалось построить не менее 108 планеров для USN. Возможны дополнительные заказы от других стран, эксплуатирующих более 200 самолетов P-3. Ожидается, что стоимость проекта составит не менее 15 миллиардов долларов. Raytheon, Northrop Grumman, Spirit AeroSystems, GE Aviation Systems, Marshall Aerospace and Defense Group, CFMI, BAE Systems и Marotta являются основными субподрядчиками. В июле 2004 года USN разместил заказ на пять самолетов, и первый летно-испытательный самолет должен был быть завершен в 2009 году. 30 марта 2005 года ему было присвоено обозначение P-8A.

Этап проектирования и тестирование

Внедрение P-8 30 июля 2009 г.

P-8 заменяет P-3. Первоначально он будет оснащен устаревшими системами P-3; более поздние обновления будут включать более новые технологии. Счетная палата правительства отметила постепенный подход к соблюдению графика и бюджета. Командование авиационных систем ВМС (NAVAIR) исключило требование о том, чтобы P-8A был оборудован оборудованием для обнаружения магнитных аномалий (MAD) в качестве меры по снижению веса и повышению выносливости. Датчик углеводородов обнаруживает пары топлива от дизельных подводных лодок и кораблей.

Первый полет P-8 состоялся 25 апреля 2009 года. Второй и третий P-8 летали и проходили летные испытания в начале августа 2010 года. 11 августа 2010 года было утверждено низкопроизводительное производство Р-8. P-8 впервые выпустил гидроакустические буи 15 октября 2010 года, сбросив шесть гидроакустических буев за три отдельных прохода на малой высоте. В 2011 году система обнаружения льда была признана неисправной из-за использования контрафактных компонентов ; якобы эти детали были плохо отремонтированы и проданы субподрядчику BAE Systems как новые китайским поставщиком.

P-8A, летевший вместе с Lockheed P-3C Orion, недалеко от военно-морской авиабазы ​​Патаксент-Ривер, штат Мэриленд., 2010

4 марта 2012 года первый серийный P-8A был доставлен в USN, вылетевший на военно-морскую авиабазу Джексонвилл, Флорида, для обучения с эскадрильей замены флота (FRS), Патрульная эскадрилья 30 (ВП-30). 24 сентября 2012 года Boeing объявил о заказе на 11 самолетов на сумму 1,9 миллиарда долларов. 10 июня 2013 г. в отчете Министерства обороны Генерального инспектора (IG) рекомендовалось отложить производство в полном объеме из-за отсутствия ключевых данных для оценки соответствия P-8 эксплуатационным требованиям; Также потребовались дополнительные тесты, чтобы гарантировать 25-летний срок службы. Руководство Boeing отклонило отчет, заявив, что программа испытаний выполняется по графику. В 2013 году серийное производство было отложено до тех пор, пока P-8 не сможет продемонстрировать, что может выдержать свой 25-летний срок службы без структурной усталости, преодолевать недостатки, отслеживать надводные корабли и выполнять основные задачи.

24 июня 2013 года., P-8 успешно поразил боевую противокорабельную ракету AGM-84D Block IC Harpoon при прямом попадании во время испытаний на вооружение. 1 июля 2013 года отчет о первоначальных эксплуатационных испытаниях и оценке (IOT E) показал, что P-8A «оперативно эффективен, пригоден для эксплуатации и готов к вводу в эксплуатацию». К этому моменту было поставлено шесть опытных и девять низкоскоростных серийных самолетов. 31 июля 2013 года Boeing получил контракт на 2,04 миллиарда долларов на постройку 13 самолетов P-8A в четвертой низкосортной начальной партии для парка из 37 самолетов к концу 2016 года и запасных частей для 16 самолетов P-8A. первая серийная партия.

В январе 2014 года Командование авиационных систем ВМФ приступило к серийному производству P-8A. Системы Increment 1 включают в себя постоянные возможности ASW и интегрированный набор датчиков; В 2016 году в рамках модернизации «Инкремент 2» будут добавлены мультистатическая активная когерентная акустика, автоматизированная система идентификации и высотное противолодочное вооружение. Приращение 3 в 2020 году должно позволить «сетевую противовоздушную войну».

В июле 2014 года Фред Смит, директор по развитию бизнеса P-8, отметил, что программа: «сэкономила 2,1 миллиарда долларов по сравнению с 2004 годом. оценка себестоимости производства... самолет сейчас продается по цене 150 миллионов долларов, что ниже прогнозируемых 216 миллионов долларов ». Сокращение вдвое заказов USN с 16 самолетов в год до 8 в 2015 году в связи с истечением срока действия Закона о двухпартийном бюджете на 2013 год, как ожидалось, будет частично компенсировано коммерческими продажами 737 и экспортными продажами P-8. США Министерство обороны хочет следовать шаблону программы для P-8, аналогичному программе Lockheed Martin F-35 Lightning II Joint Strike Fighter (JSF), при международном сотрудничестве от потенциальных пользователей.

Производные

В 2010 году компания Boeing предложила заменить флот Northrop Grumman E-8 Joint STARS ВВС США на модифицированный P-8 на такую ​​же стоимость, предложенную Northrop Grumman для переоснащения и модернизации E-8. Предлагаемый самолет P-8 для наземного наблюдения (AGS) будет включать в себя радар с активной антенной решеткой (AESA), а также возможности наземного индикатора движущихся целей (GMTI) и радар с синтезированной апертурой (SAR). Ключевой особенностью был радар, установленный на подвесе на нижней центральной линии фюзеляжа, расположенный так, чтобы гондолы двигателей не загораживали линию обзора. В нем повторно используется многоцелевой наземный поисковый радар Raytheon AN / APY-10 P-8A. Два кормовых подфюзеляжных стабилизатора увеличивают устойчивость.

В 2013 году компания Boeing предложила переупаковать некоторые системы P-8 в более компактный и менее дорогой бизнес-джет Bombardier Challenger серии 600 в качестве Boeing Maritime Surveillance Aircraft (MSA). В 2014 году Boeing также предложил замену JSTARS на основе 737-700, а не на P-8 737-800.

Design
пилотов ВМС США в кабине P -8 в 2019 году

P-8 - это военизированная версия 737-800ERX, 737-800 с крыльями на базе 737-900. Фюзеляж аналогичен транспортному самолету C-40 Clipper на базе 737-700 на базе 737-700, который находится на вооружении USN, но длиннее его. P-8 имеет усиленный фюзеляж для работы на малых высотах и ​​законцовки крыла, аналогичные тем, которые установлены на Boeing 767-400ER, вместо комбинированных крылышек доступно в вариантах 737NG. Для питания дополнительной бортовой электроники на каждом двигателе P-8 установлен электрогенератор мощностью 180 кВА, заменяющий генератор на 90 кВА на гражданских самолетах 737; это потребовало перепроектирования гондол и их опор крыла. У P-8 более плавный полет, экипаж подвергается меньшему воздействию турбулентности и дыма, чем предыдущий P-3, что позволяет им лучше концентрироваться на заданиях.

P-8 оснащен Raytheon APY- 10 РЛС наземного многоцелевого назначения; P-8I оснащен международной версией APY-10. В отличие от предыдущего P-3, P-8 не имеет детектора магнитных аномалий (MAD) из-за его большей рабочей высоты; его система акустических датчиков, как сообщается, более эффективна при акустическом отслеживании, и поэтому отсутствие MAD не препятствует его возможностям обнаружения; Индийский P-8I оснащен MAD согласно запросу контракта. Различные данные датчиков объединяются с помощью программного обеспечения слияния данных для отслеживания целей. После отмены проекта Lockheed Martin Aerial Common Sensor компания Boeing предложила вариант P-8 для радиоэлектронной разведки по требованию USN. В ходе модернизации P-8A Increment 2 в 2016 году радиолокационная система наблюдения за прибрежной зоной (LSRS) APS-149 будет заменена на радар Advanced Airborne Sensor.

Экипаж на рабочих местах внутри P-8

Пять операторских станций (два морских летных офицера плюс три зачисленных военнослужащих / военно-морской экипаж) установлены в боковом ряду вдоль левого борта кабины. Ни на одном из постов экипажа нет окон; по одному смотровому окну с каждой стороны носовой каюты. За крылом открывается короткий бомбовый отсек для торпед и других магазинов. P-8 должен быть оснащен устройством для запуска с воздуха (HAAWC) с высоты птичьего полета (HAAWC), которое превращает торпеду Mark 54 в планирующую бомбу для развертывание с расстояния до 30 000 футов (9 100 м).

На вооружении США P-8A дополняется MQ-4C Triton беспилотным летательным аппаратом (БПЛА)), который обеспечивает непрерывное наблюдение. В январе 2015 года компания BAE Systems получила контракт на программу USN High Altitude ASW (HAASW) Unmanned Targeting Air System (UTAS) на разработку охотничьего БПЛА, оснащенного MAD, для запуска с P-8.

P-8 не может использовать метод дозаправки в полете с помощью шлангов и тормозов, вместо этого он имеет гнездо для летающей стрелы в верхней передней части фюзеляжа, что делает его похожим на USN E-6 Mercury TACAMO самолет, зависящий от США Самолеты ВВС KC-135 Stratotanker, KC-10 Extender и KC-46 Pegasus для дозаправки в воздухе. В апреле 2017 года ВВС США 459-е авиационное дозаправочное крыло работало с командованием авиационных систем ВМС над эксплуатационной сертификацией P-8 для дозаправки в воздухе. Для увеличения срока службы шесть дополнительных топливных баков от Marshall Aerospace размещены в переднем и заднем грузовых отсеках.

История эксплуатации

США

P-8A из VP-5 с Kawasaki P-1, его японский аналог, в 2014 г.

В феврале В 2012 году P-8 дебютировал в миссии во время ежегодных учений прибрежных боевых действий «Bold Alligator » 2012 года. В апреле 2012 года он принимал участие в учениях Joint Warrior, вылетая из RAF Lossiemouth. Во время RIMPAC 2012 в районе Гавайев два P-8A участвовали в 24 сценариях в рамках первой авиационной испытательной и оценочной эскадрильи (VX-1 ), находясь на передовой в морской пехоте. База Корпуса Гавайи. 29 ноября 2013 года его первое развертывание началось, когда шесть самолетов и 12 летных экипажей эскадрильи VP-16 покинули базовую станцию ​​NAS в Джексонвилле, Флорида, на авиабазу Кадена. на Окинаве, Япония. Это развертывание было заранее запланированной операцией по восстановлению баланса в регионе, но произошло вскоре после создания Китаем опознавательной зоны ПВО Восточно-Китайского моря, что усилило напряженность.

Во время учений в 2012 и 2013 годах По сообщениям, у P-8 возникли проблемы с радаром, интеграцией датчиков и передачей данных, что привело к дополнительным испытаниям. В январе 2014 года директор отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона назвал P-8A «неэффективным» для задач ISR и ASW на больших площадях и заявил, что он не готов к развертыванию. В том же отчете было обнаружено, что P-8 был эффективен при поиске на небольших площадях и имел гораздо большую дальность, скорость и надежность, чем более старые самолеты. Заместитель министра снабжения Пентагона Фрэнк Кендалл оспорил отчет, заявив, что, хотя его выводы являются фактическими, в нем не признаются будущие обновления возможностей для противолодочного и более обширного наблюдения.

Вторая эскадрилья, VP-5, завершил переход на P-8 в августе 2013 года. В середине 2014 года пара P-8 была отправлена ​​в Перт, Австралия на два месяца в течение двух месяцев. международный поиск пропавшего рейса 370 Malaysia Airlines. 2 октября 2015 года USN P-8 дислоцировались на военно-морской авиабазе Джексонвилл, Флорида, вместе с береговой охраной США HC-144A Ocean Sentry, HC-130H и резервом ВВС США Самолет HC-130P Combat Shadow провел поиск в восточной части Карибского моря в поисках пропавшего грузового корабля SS El Faro, затонувшего 1 октября в результате урагана Хоакин категории 3 возле острова Кривой в Багамы. 20 февраля 2018 г. самолет P-8 «Боевых тигров» восьмой патрульной эскадрильи (VP-8) спас трех рыбаков, чье судно дрейфовало на юге Тихий океан в течение восьми дней, развернув поисково-спасательный (SAR) комплект, содержащий материалы и оборудование связи, - первый раз, когда P-8 развернул комплект SAR в реальной операции.

19 августа 2014 г., китайский истребитель Shenyang J-11 приблизился к USN P-8A из VP-5 «Бешеные лисы» примерно в 135 милях к востоку от острова Хайнань во время патрулирования юга. Китайское море. J-11 пролетел мимо носа P-8 и произвел перекат ствола в непосредственной близости. Представитель Пентагона сообщил, что в начале того года подразделение J-11 провело тщательный перехват. США направили Китаю дипломатическую ноту о поведении командира китайской истребительной группы. Китай заявил, что эти утверждения «совершенно беспочвенны» и что первопричиной является наблюдение США за Китаем; США заявили, что продолжат полеты в международном воздушном пространстве и водах. В ноябре 2016 года российский истребитель Су-30 перехватил P-8, летевший над Черным морем, приблизившись к нему на расстояние 5 футов, заставив P-8 пройти через его струя воды, вызывающая «крен на 15 градусов и сильную турбулентность».

USN P-8 обычно проходят через базы союзников. В сентябре 2014 года правительство Малайзии предложило использовать базы в Восточной Малайзии для P-8, но ни один из рейсов пока не утвержден. 7 декабря 2015 года самолеты P-8 были отправлены в Сингапур в рамках Соглашения о сотрудничестве в области обороны между США и Сингапуром для «борьбы с терроризмом и пиратством». Китай раскритиковал размещение в Сингапуре как "региональную милитаризацию США". Третий отряд из двух P-8, базирующийся на авиабазе Пайя Лебар, Сингапур, участвовал в военно-морских учениях с вооруженными силами Сингапура (SAF) в середине 2016 года.

Индия

P-8I ВМС Индии в полете

В январе 2008 года компания Boeing предложила P-8I, модифицированный экспортный вариант P-8A, для ВМС Индии. Он включает два основных компонента, которых нет на P-8A: задний радар Telephonics APS-143 OceanEye и детектор магнитных аномалий (MAD). 4 января 2009 года министерство обороны подписало с компанией Boeing соглашение на 2,1 миллиарда долларов США на восемь самолетов P-8I для замены устаревших турбовинтовых самолетов Tupolev Tu-142 M ВМС Индии. Это была первая военная продажа Boeing Индии и первый международный заказчик P-8. В октябре 2010 года Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку еще четырех P-8I; подписание контракта последовало в июле 2016 года, поставки должны начаться с 2020 года. В 2011 году Индия планировала заказать еще двенадцать P-8I позднее; в 2019 году это число было сокращено до восьми из десяти из-за ограниченного бюджета. В ноябре 2019 года правительство Индии одобрило закупку еще шести P-8I.

Экипаж на борту P-8I ищет пропавший авиалайнер MH370

The Bharat Electronics Limited (BEL) Связь Data Link II позволяет P-8I обмениваться тактическими данными между самолетами ВМС Индии, кораблями и береговыми объектами; он также имеет интегрированную систему IFF, разработанную BEL. Индия закупила ракеты AGM-84L Harpoon Block II и универсальные легкие торпеды Mk 54 для P-8I. В июле 2012 года компания Boeing начала летные испытания P-8I. 19 декабря 2012 года первый P-8I был передан на завод Boeing в Сиэтле; он был принят на вооружение ВМС Индии 15 мая 2013 года. Этот тип базируется в INS Rajali в Тамил Наду. В 2014 году несколько самолетов P-8I ВМС Индии провели поиски пропавшего рейса 370 Malaysia Airlines. В ноябре 2015 года ВМС Индии задействовали первую эскадрилью. В феврале 2020 года начальник штаба обороны генерал Бипин Рават заявил: «Я узнал о возможности противолодочных боевых самолетов P-8I после того, как они были размещены в Докламе для наблюдения ». Докламское противостояние между индийской армией и Китайской народно-освободительной армией продолжалось 73 дня. ВМС Индии использовали P-8I, чтобы следить за пакистанской армией после Пулвама Standoff.

Австралия

Австралийский P-8 в 2018 году

20 июля 2007 года министр обороны Австралии объявил, что P-8A является предпочтительным самолетом для замены парка Королевских ВВС Австралии из Lockheed AP-3C Orions <34.>в сочетании с тогда еще не выбранным беспилотным летательным аппаратом. Последний AP-3C планируется списать в 2018 году, после почти 30 лет службы. В марте 2009 года командующий ВВС Австралии заявил, что при условии одобрения правительства RAAF представит P-8 в 2016 году. В октябре 2012 года Австралия официально оформила свое участие, выделив 73,9 миллиона австралийских долларов (81,1 миллиона долларов США) по соглашению с USN. В июле 2013 года маршал авиации Джефф Браун, глава RAAF, заявил, что Австралия рассматривает возможность покупки большего количества P-8 и меньшего количества БПЛА MQ-4C Triton, чем планировалось ранее. 21 февраля 2014 года премьер-министр Тони Эбботт объявил о намерении закупить восемь самолетов P-8 плюс варианты еще четырех; Ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

В июле 2014 года начались переговоры между Boeing и Министерством обороны по интеграции противокорабельной ракеты AGM-84 Harpoon Block 1G на P- 8A от имени Австралии. В августе 2014 года USN заключило предварительный контракт на приобретение первых четырех из 12 самолетов P-8A, которые должны быть куплены Австралией, поставка которых ожидается в 2017 году. В январе 2016 года Австралия заказала еще четыре самолета P-8. В «Белой книге» по обороне 2016 года говорилось, что восемь самолетов P-8 будут находиться на вооружении в начале 2020-х годов и что 15 P-8 запланированы к концу 2020-х годов. Общая стоимость первой группы из восьми самолетов, включая вспомогательные средства, оценивается в 3,6 миллиарда долларов (4 миллиарда австралийских долларов).

RAAF принял свой первый P-8 27 сентября 2016 года; он прибыл в Австралию 14 ноября. К 13 декабря 2019 года ВВС Великобритании получили 12 самолетов P-8A.

Великобритания

Первый P-8 Poseidon поставлен Королевским военно-воздушным силам.

В августе 2012 года сообщалось, что Boeing видел Соединенное Королевство как рынок сбыта для P-8 после отмены Nimrod MRA4. 23 ноября 2015 года Великобритания объявила о своем намерении заказать девять P-8 в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности 2015. Они будут базироваться в RAF Lossiemouth, Шотландия, и будут защищать британские средства ядерного сдерживания и авианосцы, а также выполнять поисково-спасательные и наземные разведывательные миссии.

25 марта. В 2016 году Госдепартамент США одобрил предложение о продаже вооружений за рубежом Великобритании до девяти самолетов P-8 и соответствующей поддержки. Королевские ВВС планируют сначала использовать P-8 с американским оружием, а позже могут перейти на британское оружие. Неясно, будет ли у Великобритании доступ к будущим возможностям наземного наблюдения, разработанным для P-8. 11 июля 2016 года Boeing объявила о подписании контракта на сумму 3,87 миллиарда долларов (3 миллиарда фунтов стерлингов) на девять самолетов P-8 и вспомогательную инфраструктуру; Распределение по трем производственным партиям в течение десятилетнего периода, поставки начнутся в 2019 году. Королевские ВВС обозначили это Poseidon MRA1. Они будут управляться No. 120-я эскадрилья и No. 201-я эскадрилья. Первый самолет MRA1 совершил первый полет 13 июля 2019 года. 29 октября Великобритания получила первый самолет под названием Pride of Moray на заводе Boeing в Сиэтле. Он прибыл в Казармы Кинлосс в феврале 2020 года, где будет работать, пока на его базе в RAF Лоссимауте, Шотландия, будут строиться новые объекты. Они должны быть завершены во втором квартале 2020 года. Королевские ВВС объявили, что P-8 достиг начальной эксплуатационной готовности (IOC) 1 апреля 2020 года, к тому времени два из самолетов были доставлены.

Норвегия

В марте 2014 года норвежская газета Dagbladet сообщила, что Королевские ВВС Норвегии рассматривают возможность аренды самолетов у Boeing как No. Шесть P-3 Orion 333-й эскадрильи RNoAF становилось все труднее поддерживать в рабочем состоянии. В июне 2016 года норвежская газета Verdens Gang сообщила, что норвежское правительство купит четыре новых самолета наблюдения в рамках своего долгосрочного плана обороны; Р-8 рассматривался как основной вариант. В декабре 2016 года Государственный департамент США одобрил продажу, ожидая одобрения Конгресса. 29 марта 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти P-8A в период с 2022 по 2023 год.

Новая Зеландия

Boeing публично опознал Королевские ВВС Новой Зеландии в качестве потенциального покупателя в 2008 году, в качестве замены его P-3 Orions, который должен быть заменен в 2025 году. В апреле 2017 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу за границу до четырех самолетов P -8Как с оборудованием и поддержкой, на сумму 1,46 млрд долларов США. В июле 2018 года правительство Новой Зеландии объявило о закупке четырех P-8A, которые начнут работу в 2023 году. Четыре P-8A были заказаны в марте 2019 года, завершение ожидается к июню 2020 года.

Южная Корея

В мае 2013 года было объявлено, что Управление программы оборонных закупок (DAPA) начало программу закупок на сумму 1 триллион вон (900 миллионов долларов) для приобретения до 20 новых противолодочных самолетов для замены ВМС Республики Корея. флот из 16 самолетов P-3C; возможные кандидаты включали C-295 MPA, P-8, Saab Swordfish и SC-130J Sea Hercules. DAPA рассматривало возможность закупки от 12 до 20 бывших USN Lockheed S-3 Vikings. В 2017 году ROKN отменила планы по закупке отремонтированных S-3.

26 июня 2018 года было объявлено, что DAPA выбрало P-8 и приобретет шесть самолетов в рамках программы американских продаж военного оборудования за рубежом. 13 сентября 2018 года госдепартамент США заявил, что поддерживает продажу 6 самолетов P-8, и уведомил Конгресс. Южная Корея заказала шесть самолетов P-8A в марте 2019 года, и ожидается, что они будут завершены к июню 2020 года.

Потенциальные эксплуатанты

Канада

Boeing установил, что Royal Canadian Air Срок службы парка Force из 18 CP-140 Auroras (канадский вариант P-3 Orion ) истечет к 2025 году. Компания Boeing предлагает Challenger MSA, меньший и более дешевый самолет, основанный на Bombardier Challenger 650, объединяющий многие датчики и оборудование P-8, чтобы дополнять, но не заменять CP-140. Предложением Boeing по замене Aurora был P-8A с модификациями, характерными для операций в Канаде.

В 2019 году Канада объявила о начале проекта по замене своего самолета CP-140 Aurora, получившего название «Canadian Multimission Aircraft Project». Согласно требованиям, канадским вооруженным силам необходима пилотируемая платформа большой дальности, способная обеспечить C4 ISR и ASW с возможностью взаимодействия / контроля и полной интеграции с другими средствами ISR и ASW. Проект оценивается в более чем 5 миллиардов канадских долларов.

Италия

Италия выразила заинтересованность в закупке самолетов P-8 при поддержке флота со стороны Alitalia в 2004 году. Однако в декабре 2008 года Италия объявила о покупке четырех самолетов ATR 72 для замены своего устаревшего морского патрульного флота Atlantic, возможно, в качестве временного решения, поскольку Италия оставалась заинтересован в P-8.

Малайзия

В декабре 2017 года бригадный генерал Королевских ВВС Малайзии Язид бин Аршад объявил, что отобрал четыре типа самолетов для замены стареющего парка вооруженных сил, состоящего из <40 человек.>Морской патрульный самолет Beechcraft Super King Air ; это EADS CASA C-295 от Airbus, P-8 от Boeing, ATR 72 MP от ATR и CASA / IPTN CN-235, возможно, предоставленный Airbus или Indonesia Aerospace, которые приобрели лицензию на его производство. Аршад добавил, что «эти четыре типа включены в окончательный список, дверь еще не закрыта», указывая на то, что возможны другие варианты.

НАТО

В апреле 2019 года сообщалось, что Boeing находится в стадии разведки ведет переговоры с различными союзниками по НАТО, чтобы предложить P-8 в качестве общего для НАТО временного решения, чтобы предоставить европейским союзникам свои возможности до тех пор, пока внутренние возможности не будут обеспечены к 2035 году.

Саудовская Аравия

В 2017 году Boeing объявила о подписании нескольких соглашений с Саудовской Аравией, которая намеревается заказать самолеты P-8.

Турция

В 2016 году Турция указали, что планировалось приобрести новый самолет ММА в дополнение к существующим активам, причем P-8A является основным кандидатом на основе требуемых характеристик.

Варианты
  • P-8A Poseidon - Разработан серийный вариант для ВМС США.
  • P-8I Neptune - экспортный вариант для ВМС Индии с CAE Inc AN / ASQ-508A детектором магнитных аномалий (MAD) и Грифф в корпорации Добавлен многорежимный кормовой радар Telephonics APS-143C (V) 3.
  • Poseidon MRA1 - Royal Air Force обозначение для P-8A.
  • P-8 AGS - вариант наземного наблюдения, предложенный ВВС США в 2010 году в качестве замены флота Northrop Grumman E-8 Joint STARS ; оснащен установленным на блоке РЛС с активной электронной антенной решеткой (AESA).
Операторы
Австралия
Индия
  • ВМС Индии - 8 самолетов P-8I находятся на вооружении в мае 2016 г., еще 4 заказаны в июле 2016 г. и будут доставлены с апреля 2020 г. Еще 6 самолетов допущены к закупке.
Новая Зеландия
Норвегия
Южная Корея
Великобритания
  • Королевские ВВС - 9 Poseidon MRA1 на борту заказ из 2 поставленных по состоянию на март 2020 года.
США
  • ВМС США - приобрести 122 самолета. 98 P-8A поставлено до января 2019 года. Сообщалось, что ВМС США имеют потребность в 138 P-8A, но, вероятно, прекратят заказы на 117 самолетов.
Технические характеристики (P-8A)
A P-8A из VP-16 сбрасывает торпеду Mark 46

Данные ВМС США, Boeing и др.

Общие характеристики

  • Экипаж: Полет: два; Миссия: семь
  • Длина: 129 футов 5 дюймов (39,47 м)
  • Размах крыла: 123 футов 6 дюймов (37,64 м)
  • Высота: 42 футов 1 дюйм (12,83 м))
  • Масса пустого: 138,300 фунтов (62,730 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 189,200 фунтов (85,820 кг)
  • Силовая установка: 2 × CFM56-7B27A турбовентиляторные двигатели с тягой 27 300 фунтов-силы (121 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 564 миль / ч (907 км / ч, 490 кН)
  • Крейсерская скорость: 509 миль / ч (815 км / h, 440 кН)
  • Боевая дальность: 1381 миль (2222 км, 1200 морских миль); 4 часа на станции (для ведения боевых действий против подводных лодок)
  • Дальность перегонки: 5200 миль (8300 км, 4500 морских миль)
  • Практический потолок: 41000 футов (12496 м)

Вооружение .

Avionics .

  • Raytheon APY-10 многоцелевой радар для поиска поверхности
  • AN / ALQ-240 Пакет электронных средств поддержки
  • Усовершенствованный бортовой датчик AN / APS-154
См. Также
  • Портал авиации

Сопутствующие разработки

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Notes

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Boeing P-8 Poseidon.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте