Бортовое раннее предупреждение и управление

редактировать
Бортовая система наблюдения и РЛС с функциями управления и контроля A ВВС США E-3 Sentry

Бортовая система раннего предупреждения и управления (AEW C ) представляет собой бортовую систему радиолокационного пикета, предназначенную для обнаружения самолетов, кораблей и транспортных средств на больших расстояниях и выполнения командование и управление боевым пространством в воздушном бою путем направления ударов истребителей и штурмовиков. Блоки AEW C также используются для наблюдения, включая над наземными целями, и часто выполняют функции C2BM (командование и управление, управление боем ), аналогичные Авиадиспетчер получил военное командование над другими силами. При использовании на высоте радар на самолете позволяет операторам обнаруживать и отслеживать цели, а также различать дружественные и враждебные самолеты на гораздо большем расстоянии, чем аналогичный наземный радар. Как и наземный радар, он может быть обнаружен противоборствующими силами, но из-за его мобильности и увеличенного диапазона датчиков он гораздо менее уязвим для контратак.

Самолеты AEW C используются как для обороны, так и для наступления. воздушные операции, и для НАТО и обученных или объединенных в США военно-воздушных сил то же самое, что боевой информационный центр для военно-морского военного корабля, помимо того, что это высокомобильная и мощная радарная платформа. Система используется в наступлении, чтобы направлять истребители к их целевым точкам, и в обороне, направляя контратаки на вражеские силы, как воздушные, так и наземные. Преимущество командования и управления самолетами, работающими на большой высоте, настолько полезно, что некоторые военно-морские силы управляют такими самолетами со своих военных кораблей в море. В случае с ВМС США, самолет Northrop Grumman E-2 Hawkeye AEWC закреплен за его суперперевозчиками для их защиты и расширения их бортовых командно-информационных центров (CIC). Обозначение бортового раннего предупреждения (AEW) использовалось для более ранних аналогичных самолетов, таких как Fairey Gannet AEW.3 и Lockheed EC-121 Warning Star, и продолжает использоваться RAF для своего Sentry AEW1, в то время как AEW C (бортовое раннее предупреждение и управление) подчеркивает возможности командования и управления, которые могут отсутствовать на меньших или более простых самолетах с радиолокационными пикетами. AWACS (Система предупреждения и управления с воздуха) - это название конкретной системы, установленной на планерах E-3 и японских Boeing E-767 AEW C, но часто используется как общий синоним для AEW C.

Первое известное воздушное столкновение с обеими противостоящими сторонами с использованием самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления было на Индийском субконтиненте во время 27 февраля 2019 г., воздушное столкновение между Индией и Пакистаном, с Индией, использующей A-50I Phalcon AWACS, и Пакистаном, использующим Saab 2000.

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 История развития
  • 3 Современные системы
  • 4 Вертолетные системы AEW
  • 5 Бортовая система предупреждения и управления (ДРЛО)
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Общие характеристики

Wellington Ic "Air Controlled Interception" с вращающейся антенной радара

Современные системы AEW C могут обнаруживать летательные аппараты на расстоянии до 400 км (220 миль), что значительно превышает разбег ge большинства ракет класса земля-воздух. Один самолет AEWC, летящий на высоте 9 000 м (30 000 футов), может покрыть площадь 312 000 км (120 000 кв. Миль). Три таких самолета на перекрывающихся орбитах могут покрыть всю Центральную Европу. Системы AEW C связываются с дружественными самолетами, направляя истребители в сторону вражеских самолетов или любого летающего неопознанного объекта, предоставляя данные об угрозах и целях, помогают расширить диапазон их датчиков и затруднить отслеживание наступательных самолетов, поскольку им больше не нужно поддерживать активным свой собственный радар. (который может быть обнаружен противником) для обнаружения угроз.

История развития

После разработки Chain Home - первой наземной системы обнаружения радара раннего предупреждения - в 1930-х годах, Британцы разработали радар, который можно было носить с собой на самолете, для того, что они назвали «управляемый перехват с воздуха». Намерение состояло в том, чтобы прикрыть северо-западные подходы, где немецкие самолеты дальнего действия Focke-Wulf Fw 200 Condor угрожали судоходству. Бомбардировщик Vickers Wellington (серийный R1629) был оснащен вращающейся антенной решеткой. Он был испытан для использования против воздушных целей, а затем для возможного использования против немецких лодок E. Другой радар, оснащенный Веллингтоном с другой установкой, использовался для направления Bristol Beaufighter на Heinkel He 111, которые запускали с воздуха летающие бомбы V-1.

Lockheed EC- 121 M с характерными радиолокационными куполами над и под фюзеляжем

В феврале 1944 года ВМС США заказали разработку радиолокационной системы, которую можно было бы переносить в воздухе на самолете проекта Cadillac. Опытный образец системы был построен и запущен в августе на модифицированном бомбардировщике-торпедоносце TBM Avenger . Испытания прошли успешно, система была способна обнаруживать низколетящие образования на дальности более 100 миль (160 км). Затем ВМС США заказали производство TBM-3W, первого серийного самолета ДРЛО, поступившего на вооружение. TBM-3W, оснащенные радаром AN / APS-20, поступили на вооружение в марте 1945 года, всего их было построено 27.

Lockheed WV и EC-121 Warning Star, который впервые поднялся в воздух в 1949 году, широко служил в ВВС США и ВМС США. Он обеспечивал основное покрытие ДРЛО для американских войск во время войны во Вьетнаме. Он оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока не был заменен на E-3 ДРЛО. Разрабатываемые примерно параллельно, дирижабли класса N также использовались в качестве самолетов ДРЛО, заполняя пробелы в радиолокационном покрытии континентальной части США, их огромная долговечность - более 200 часов - является основным преимуществом самолетов ДРЛО. Полеты легче воздуха были прекращены в 1962 году после крушения.

В 1958 году Советскому КБ Туполева было поручено спроектировать самолет ДРЛО. После определения того, что проектируемая радиолокационная аппаратура не помещается в Туполев Ту-95 или Туполев Ту-116, было принято решение использовать более вместительный Туполев Ту -114 вместо этого. Это решило проблемы с охлаждением и пространством оператора, которые существовали с более узкими фюзеляжами Ту-95 и Ту-116. Чтобы соответствовать требованиям к дальности полета, серийные образцы были оснащены датчиком дозаправки «воздух-воздух». Получившаяся система, Туполев Ту-126, поступила на вооружение в 1965 году в Советских ВВС и оставалась на вооружении до тех пор, пока не была заменена на Бериев А-50 в 1984.

Современные системы

Embraer E-99 бортовые системы раннего предупреждения и контроля

Многие страны разработали свои собственные системы AEW C, хотя Boeing E-3 Sentry и Northrop Grumman E-2 Hawkeye - самые распространенные системы во всем мире. E-3 Sentry был построен Boeing Defense and Space Group (ныне Boeing Defense, Space Security ) и был основан на Boeing 707-320 самолет. Было построено шестьдесят пять E-3, и они эксплуатируются США, НАТО, Великобританией, Францией и Саудовской Аравией. Для Японских сил самообороны ПВО технология E-3 была применена в Boeing E-767.

. Специально разработанный Grumman E-2 Hawkeye вошел служба в 1965 году и эксплуатируется восемью странами. Было произведено более 168 единиц, и продолжают развиваться новые версии, что делает ее наиболее широко используемой системой ДРЛО.

После Второй мировой войны Соединенное Королевство развернуло существенные возможности ДРЛО с американским Douglas AD-4W Skyraiders, получившим обозначение Skyraider AEW.1, которые, в свою очередь, были заменены на Fairey Gannet AEW.3, используя тот же радар AN / APS-20. После вывода из эксплуатации обычных авианосцев Gannet был отозван, и Royal Air Force (RAF) установили радары с Gannets на планерах Avro Shackleton MR.2, получивших новое обозначение Shackleton AEW. 2. Для замены Shackleton AEW.2 в 1974 году был заказан вариант AEW Hawker Siddeley Nimrod, известный как Nimrod AEW3. После длительной и проблемной разработки он был отменен. в 1986 году вместо них были закуплены семь E-3D, обозначенных Sentry AEW.1 на вооружении ВВС Великобритании.

НОАВС KJ-2000

В настоящее время ВВС России с использованием примерно 15–20 Бериева А-50 и А-50У «Шмель» в роли ДРЛО. «Оплот» создан на базе планера Ил-76 с большим невращающимся дисковым обтекателем на хвостовой части фюзеляжа. Они заменили 12 Туполев Ту-126, которые выполняли эту роль ранее. В конечном итоге А-50 и А-50У будут заменены на Бериева А-100, который имеет решетку AESA в обтекателе и основан на обновленном Ил-476.

В В мае 1997 года Россия и Израиль договорились совместно выполнить заказ Китая на разработку и поставку системы раннего предупреждения. Сообщается, что Китай заказал один Phalcon за 250 миллионов долларов, что повлекло за собой дооснащение грузового самолета Ил-76 российского производства (также ошибочно обозначенного как Beriev A-50 Mainstay) современными электронными, компьютерными, радиолокационными системами и системами связи Elta.. Ожидалось, что Пекин приобретет несколько систем Phalcon AEW и, как сообщается, может купить еще как минимум три [и, возможно, до восьми] таких систем, опытный образец которых планировалось испытать в начале 2000 года. В июле 2000 года США оказали давление на Израиль, чтобы тот отказался. соглашения на 1 миллиард долларов о продаже Китаю четырех радарных систем с фазированной антенной решеткой Phalcon. После отмены сделки A-50I / Phalcon Китай обратился к местным решениям. Радар Phalcon и другие электронные системы были сняты с недостроенного Ил-76, а планер был передан Китаю через Россию в 2002 году. Китайская система ДРЛО оснащена уникальной РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), установленной в круглом обтекателе. В отличие от американских самолетов ДРЛО, которые вращают вертолеты, чтобы обеспечить охват на 360 градусов, антенна радара китайской системы ДРЛО не вращается. Вместо этого внутри круглого обтекателя размещены три антенных модуля PAR в форме треугольника, чтобы обеспечить охват на 360 градусов. Монтаж оборудования на Ил-76 начался в конце 2002 года самолетами компании Xian Aircraft Industries (Xian Aircraft Industry Co.). Первый полет самолета KJ-2000 состоялся в ноябре 2003 года. Этим типом будут оснащены все четыре машины. Последний будет принят на вооружение ВВС Китая до конца 2007 года. Китай также разрабатывает авианосец на базе AEW C, Xian KJ-600 на испытательном стенде Xian JZY-01 на основе Y-7.

Австралийский Boeing E-7A Wedgetail (Boeing 737 AEW C )

В 2003 г. ВВС Индии (IAF) и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) приступила к изучению требований к разработке системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). В 2015 году DRDO поставила ВВС 3 самолета ДРЛО под названием Netra с передовой индийской радиолокационной системой AESA. на бразильском самолете Embraer EMB-145. Netra обеспечивает охват воздушного пространства на 240 градусов. Emb-145 также имеет возможность дозаправки в воздухе для более длительного наблюдения. Также действуют ВВС Индии. три израильские системы EL / W-2090, установленные на планерах Ил-76, первая из которых впервые прибыла 25 мая 2009 года. DRDO в настоящее время разрабатывает более совершенную систему ДРЛО. с большей дальностью действия и охватом на 360 градусов, как у системы Phalcon, на основе планера Airbus A330.

Royal Australian Air Force, Республика Корея Ай r Force и ВВС Турции развертывают самолет Boeing 737 AEW C. В отличие от E-2 и E-3, Boeing 737 AEW C не использует вращающийся диск обтекатель (ротокоп), а вместо этого имеет большой спинной плавник.

ВВС Швеции использует S 100D Argus ASC890 в качестве платформы AEW. S 100D Argus основан на Saab 340 с радаром Ericsson Erieye PS-890. Saab также предлагает модели Bombardier Global 6000 на базе Globaleye.

, Hellenic Air Force, Brazilian Air Force и Mexican Air Force используйте Embraer R-99 с радаром Ericsson Erieye PS-890, как на S 100D.

В начале 2006 года ВВС Пакистана заказали у Швеции шесть Saab 2000 с Erieye AEW. В декабре 2006 года ВМС Пакистана запросили три дополнительных самолета P-3 Orion, которые должны быть оснащены системами AEW Hawkeye 2000. Китай и Пакистан также подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) для совместной разработки систем AEW C.

Израиль разработал IAI / Elta EL / M-2075 Система Phalcon, в которой используется AESA (активная матрица с электронным сканированием ) вместо вращающейся антенны. Система была первой такой системой, введенной в эксплуатацию. Оригинальный Phalcon был установлен на Boeing 707 и разработан для Сил обороны Израиля и для экспорта.

Вертолетные системы AEW

Westland AEW Sea King

Британский военно-морской вертолет Sea King ASaC7 эксплуатировался с обоих самолетов Invincible-class авианосцы, а затем вертолетоносцы HMS Ocean. Создание Sea King ASaC7, а также более ранних версий AEW.2 и AEW.5 было следствием уроков, извлеченных Королевским флотом во время Фолклендской войны 1982 года, когда недостаток покрытия AEW для оперативной группы был основным тактический гандикап и сделал их уязвимыми для атак на низком уровне. ВМС Испании использует в той же роли SH-3 Sea King, управляемый из LPH Juan Carlos I.

AgustaWestland EH-101A AEW <210 из ВМС Италии эксплуатируется с авианосцев Cavour и Garibaldi. В 2018 году британцы заменят свои Sea Kings на модульную систему "Crowsnest", которую можно будет установить на любой из их флота Merlin HM2.

Развернут российский Камов Ка-31 ВМС Индии на авианосце INS Vikramaditya и фрегатах типа Talwar и будет развернут на INS Vikrant. ВМФ России имеет два варианта Ка-31Р, по крайней мере один из которых был развернут на их авианосце Кузнецов в 2016 году. Он оснащен бортовой РЛС радиоэлектронной борьбы Е-801М «Око», которая может отслеживать 20 человек. цели одновременно, обнаруживая самолеты на расстоянии до 150 км (90 миль) и надводные военные корабли на расстоянии до 200 км (120 миль).

Система предупреждения и управления с воздуха (ДРЛО)

Силы самообороны Японии ДРЛО E-767

Boeing производит специальную систему с вращающимся куполом радара »rotodome 'обтекатель разработан и построен Boeing (Defense Space Group) с использованием Westinghouse (теперь Northrop Grumman ) радар. Он устанавливается либо на самолет E-3 Sentry (Boeing 707 ), либо на более поздний вариант Boeing E-767 (Boeing 767 ), последний используется только силами самообороны Японии. Когда система ДРЛО впервые поступила на вооружение, она представляла собой серьезный прогресс в возможностях, будучи первой ДРЛС, использующей импульсный доплеровский радар, что позволяло ему отслеживать цели, обычно теряемые из-за наземных помех. Раньше низколетящие самолеты можно было легко отслеживать только над водой.

См. Также

Источники

Библиография

  • Дэвис, Эд. «Происхождение ДРЛО: Brassboard - поиски радара E-3». Энтузиаст авиации. No. 119, Сентябрь / октябрь 2005 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing, стр. 2–6. ISSN 0143-5450.
  • Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и AEW: Королевский флот Проекты бортового раннего предупреждения. Blue Envoy Press. ISBN 978-0956195128.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2010). Советские / российские самолеты ДРЛО: Ту-126, А-50, Ан-71, Ка-31. Red Star Vol. 23. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1857802153.
  • Гордон, Ефим; Дэвисон, Питер (2006). Туполев Ту -95 Bear. Warbird Tech. 43 . North Branch, Minnesota: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-102-4.
  • Hazell, Steve ( 2000). Фэйри Ганнет. Серия Warpaint No 23. Бакингемшир, Англия: Книги Холл Парка. ISSN 1363-0369.
  • Херст, Майк (1983). Бортовое раннее предупреждение: проектирование, разработка и эксплуатация. Лондон: скопа. ISBN 978-0-85045-532-8.
  • Hurturk, Kivanc N (1998). История Boeing 707. New Hills: Buchair. ISBN 0-9666368-0-5.
  • Лейк, Джон. «Самолеты RAF - Part 10 Sentry AEW.1». Эйр Интернешнл. № Vol 76 № 2, февраль 2009 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 44–47.
  • Ллойд, Элвин Т. (1987). Боинг 707 и ДРЛО. в деталях и масштабе. Фалбрук, Калифорния: Издательство Аэро. ISBN 0-8306-8533-2.
  • Нойфельд, Джейкоб; Уотсон-младший, Джордж М.; Ченовет, Дэвид (1997). Технологии и ВВС. Ретроспективная оценка. Вашингтон, округ Колумбия: ВВС США. стр. 267–287. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA440094Location=U2doc=GetTRDoc.pdf
  • Питер, Тони (1998). Боинг 707720 и С-135. Эйр-Британия (Историки). ISBN 0-85130-236-X.
  • Уилсон, Стюарт (1998). Boeing 707, Douglas DC-8 и Vickers VC-10. Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-36-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте