Eurocopter AS350 Écureuil

редактировать

AS350 Écureuil / AStar
RAN squir Вертолет rel at melb GP 08.jpg
Белка AS350BA из Королевского военно-морского флота Австралии Fleet Air Arm на Гран-при Мельбурна 2008 года
РольЛегкий вертолет общего назначения
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительAérospatiale. Eurocopter. Airbus Helicopters. Helibras
Первый полет27 июня 1974 г.
Введение1975
СтатусВ эксплуатации
Первичный пользователиBrazilian Air Force. Pakistan Army Aviation. Royal Jordanian Air Force
Произведенос 1975 г. по настоящее время
Построено3 590 (AS350 / AS550: 2009)
Стоимость единицыAS350B2: 2,4 млн долларов США
ВариантыEurocopter AS550 Fennec. Eurocopter AS355 Écureuil 2
Разработан вChanghe Z-11. Eurocopter EC130
AS350 B2 Ecureuil, рег. I-ALWE, оператора Elifly в Италии, 2018

Eurocopter AS350 Écureuil (или Squirrel ), теперь Air bus Helicopters H125, однодвигательный легкий служебный вертолет, первоначально разработанный и произведенный во Франции компаниями Aérospatiale и Eurocopter (ныне Airbus Helicopters). В Северной Америке AS350 продается как AStar . AS355 Ecureuil 2 - это двухмоторный вариант, продаваемый в Северной Америке как TwinStar. Eurocopter EC130 является производным от планера AS350 и считается производителем частью однодвигательного семейства Écureuil.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Переоборудование послепродажного обслуживания
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные и правительственные операторы
    • 5.2 На пенсии
    • 5.3 Известные происшествия и инциденты
  • 6 Технические характеристики (AS350 B3)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки, чтобы произвести замену для старения Aérospatiale Alouette II. В то время как Aérospatiale Gazelle, который был разработан в 1960-х и 1970-х годах, был удовлетворен многочисленными заказами со стороны военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем предполагалось, поэтому возникла потребность в ориентированном на гражданский сектор.

Разработка нового винтокрылого аппарата, которую возглавлял главный инженер Рене Муй, была сосредоточена на производстве экономичного и рентабельного летательного аппарата, таким образом, оба предприятия Aérospatiale Отделы производства и снабжения активно участвовали в процессе проектирования. Одной из таких мер было использование структуры листового проката, производственной технологии, адаптированной из автомобильной промышленности ; Еще одним нововведением стал недавно разработанный несущий винт Starflex. Было также решено, что как гражданские, так и военные варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями.

27 июня 1974 года был выпущен первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальный двигатель, совершил свой первый полет в Мариньян, Франция ; второй прототип, оснащенный двигателем Turbomeca Arriel 1A, последовал за 14 февраля 1975 года. Версия с двигателем Arriel, AS350B, предназначенная для продажи во всем мире, за исключением Северной Америки, была сертифицирована во Франции 27 октября 1977 года, в то время как AS350C (или AStar) с двигателем Lycoming был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США 21 декабря 1977 года. В марте 1978 года начались поставки клиентам AS350B. AS350C начался в апреле 1978 года.

Со временем AS350 Écureuil / AStar получил дальнейшее развитие; хотя конструкция самолета остается в целом аналогичной, такие аспекты, как роторная система , силовые установки и авионика, были постепенно улучшены. 6 февраля 1987 года прототип AS350 B2 взлетел с рулевым винтом фенестроном вместо своего обычного аналога. 1 марта 1997 года первый AS350 B3, оснащенный двигателем Arriel 2B, совершил свой первый полет. Программы преобразования и дополнения для AS350 были разработаны и предлагаются сторонними аэрокосмическими фирмами, работающими на вторичном рынке, в дополнение к программам, доступным непосредственно от основного производителя типа. Постепенно вводились варианты AS350B, AS350 BA, AS350 B1, AS350 B2 и AS350 B3 с приводом от Arriel; более поздняя модель B3 отличается от предыдущих моделей все более широким использованием цифровых систем, таких как комплект авионики G500H, встроенный в Garmin, и система управления двигателем FADEC.

В 2013 году этот тип производился в основном на заводе Eurocopter в Мариньяне, недалеко от Марселя, Франция; Eurocopter решила, в рамках решения о рассредоточении своей деятельности по производству вертолетов, начать производство и окончательную сборку AS350 на своем заводе в Колумбусе, штат Миссисипи, для поставок на рынок коммерческих вертолетов США. Astar был самым продаваемым продуктом Eurocopter на коммерческом рынке США, когда-то продавал примерно один AS350 каждый рабочий день. В марте 2015 года первый собранный компанией Columbus AS350 B3e получил сертификат FAA. В декабре 2015 года Airbus Helicopters сообщила о своем намерении удвоить темпы производства AS350 в Колумбусе в 2016 году по сравнению с предыдущим годом и что предприятие способно производить до 65 AS350 в год.

Дизайн

AS350 - это однодвигательный вертолет, оснащенный силовой установкой Lycoming LTS101 или Turbomeca Arriel (двухмоторные варианты см. Eurocopter AS355 ), который приводит в движение трех- лопастной несущий винт, который снабжен роторной головкой Starflex. Этот тип известен своими высотными характеристиками и уже неоднократно использовался операторами в таких условиях. И основной, и хвостовой роторы изготовлены из композитного материала и спроектированы таким образом, чтобы минимизировать коррозию и требования к техническому обслуживанию. AS350 также был разработан для соответствия требованиям по шуму в таких местах, как национальные парки ; Уровень шума в салоне таков, что пассажиры могут легко разговаривать во время полета. Самолет также можно быстро запускать и останавливать, что часто бывает полезно при выполнении функций службы экстренной медицинской помощи. Оснащен гидроусилителем управлением полетом ; эти органы управления остаются в рабочем состоянии, хотя и требуют больших физических усилий в случае отказа гидравлической системы.

Большая часть авионики AS350 предоставлена ​​Garmin, например, GI 106A с отклонением от курса индикатор, GNS 430 VHF / VOR / курсовой маяк / индикатор глиссады / приемник глобальной системы позиционирования, транспондер GTX 327 Mode A и C, а также домофон GMA 340H. Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) и индикатор первого предела (FLI) служат для повышения безопасности самолета во время полета, уменьшая количество приборов, которые должны контролироваться пилотом, и тем самым снижая их рабочую нагрузку. Для повышения плавности полета, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и безопасности, могут быть установлены системы повышения устойчивости. Самолеты более позднего производства оснащены новой авионикой и системами, такими как интеграция автоматической системы управления полетом (AFCS) и автопилота, стеклянной кабиной с тремя жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) и цифровая авионика, такая как система картографирования местности с синтетическим зрением и центральная консоль Airbus Multibloc, на которой могут быть установлены радиоприемники.

AS350B2, Швейцария, 2006 г.

AS350 оказался популярным в ряде роли; Можно использовать несколько конфигураций салона, от четырех до шести пассажиров в типичной конфигурации сидений, а большие раздвижные двери могут быть установлены с обеих сторон кабины. В автопарках некоторых эксплуатантов обстановка салона была спроектирована таким образом, чтобы можно было быстро изменить конфигурацию внутреннего пространства и / или оборудования, чтобы позволить самолету переключаться между ролями. Операторы общественных услуг, такие как сотрудники правоохранительных органов, часто устанавливают на своих самолетах передовые инфракрасные камеры (FLIR) и другие системы управления полетами. Другое дополнительное оборудование, предлагаемое для эксплуатации, включало каналы передачи данных в реальном времени , спасательные подъемники, подвесные грузовые крюки, электрические внешние зеркала, поисковые огни, тактические консоли, очки ночного видения - совместимость, система подвижной карты, внутренние крепления кабины, второй аккумулятор комплект, песчаные фильтры, система защиты от ударов провода, 4-канальное радио, арка рулевого винта, окна в полу кабины и съемные сиденья.

В современных самолетах есть усовершенствования, помимо тех, что были на старых моделях; Эти изменения включают двухканальные двигатели, оборудованные FADEC, более широкое использование цифровой авионики в кабине, снижение затрат на техническое обслуживание, переработанную кабину и удобный интерьер Stylence (опция). Старые самолеты часто подвергаются программам ремонта для установки дополнительных функций или для добавления функций, общих для новых серийных самолетов, таких как дооснащение стеклянной кабины.

История эксплуатации
Французская жандармерия AS350, 2005

14 мая 2005 года AS350 B3, пилотируемый летчиком-испытателем Eurocopter Дидье Делсалле, приземлился на вершине горы Эверест на высоте 8 848 м (29 030 м). ft), что было подтверждено Международной авиационной федерацией. 29 апреля 2010 г. разобранный AS350 B3 спас трех испанских альпинистов по одному со склонов Аннапурны I, Непал, на высоте 6900 м (22 640 футов); это установило новый рекорд наивысшего уровня спасения. Рекорд был увеличен до 7800 м (25 590 футов) во время спасения Сударшана Гаутама между лагерями III и IV в Желтой полосе Эвереста утром 20 мая 2013 года. 2 июня В 2014 году AS350 B3e побил национальный рекорд в Мексике, успешно приземлившись на пике Пико-де-Орисаба, на высоте 5636 метров, самой высокой горе в стране.

AS350 AStar успешно справился с этой задачей. рынок США, став самой популярной вертолетной платформой, используемой американскими правительственными агентствами, правоохранительные органы стали типичным использованием этого типа к 2015 году. К 1999 году AS350 стал основным вертолетом, используемым Таможенная служба США для легких правоохранительных операций; к 2007 году агентство стало крупнейшим оператором такого типа в мире. К 2012 году из 3300 вертолетов AS350, эксплуатируемых в мире, 783 находились в эксплуатации у американских операторов.

На российском рынке с 2006 года AS350 и другие вертолеты, построенные производителем, находились в эксплуатации. продана и поддерживается 100% дочерней компанией Eurocopter Vostok; Авиакомпания «ЮТэйр» вскоре стала крупнейшим российским оператором AS350 B3e с парком самолетов этого типа не менее 20 человек.

В декабре 2014 г. была проведена валидация EASA для Airbus Helicopters China для проведения обучения и поддержки на своем предприятии в Шэньчжэне, Китай; различные компоненты AS350 (такие как главный и хвостовой редукторы) теперь обслуживаются на месте. 9 сентября 2015 года первая китайская компания по лизингу вертолетов CM International Financial Leasing Corp Ltd (CMIFL) разместила заказ на 100 вертолетов серии Ecureuil, которые будут представлять собой вертолеты H125 и H130.

Бразилия. был обширным оператором AS350; к 2011 году в стране эксплуатировалось более 300 вертолетов, в том числе из кабины экипажа бразильского авианосца «Сан-Паулу». С 1984 года ВМС Бразилии использовали AS350 для поддержки Бразильской антарктической программы. Helibras, дочерняя компания Eurocopter, находится в полной собственности; из 600 вертолетов, произведенных компанией для бразильского рынка к 2012 году, 70% составляли AS350. В январе 2011 года Helibras подписали контракт с бразильской армией на существенную модернизацию и обновление их существующего парка из 36 самолетов AS350 Ecureuils.

AS350 B2, 2001

В Соединенном Королевстве Летная школа оборонных вертолетов использовала 26 AS350, получивших обозначение Squirrel HT1, для обучения пилотов британских вооруженных сил; этот тип был представлен с 1997 года в качестве замены Aérospatiale Gazelle. В сентябре 2014 года Министерство обороны Великобритании выпустило запрос предложений по замене Squirrel HT1; Airbus Helicopters уже объявила о своем намерении предложить смешанный флот из Eurocopter EC130s и Eurocopter EC135s в ответ. С мая 1984 года ВМС Австралии флот авиации эксплуатирует флот AS350, которые были модернизированы до стандарта AS350 BA в 1995 году; Королевские военно-воздушные силы Австралии ранее использовали AS350 в учебных целях и кратковременно для поисково-спасательных операций, но позже они были переданы австралийской армии.

Между В июне 2007 г. и декабре 2007 г. ВВС Дании развернули четыре вертолета AS350 в международном аэропорту Басра, Ирак для выполнения миссий связи и разведки в поддержку коалиционных сил во время войны в Ираке. В июне 2015 года министерство обороны Аргентины приказало 12 H125 заменить модели 1970-х годов Aérospatiale SA 315B Lamas для выполнения полегосударственных вспомогательных миссий, таких как поисково-спасательные операции, в Аргентине.

Варианты
AS350
Прототип.
AS350 Firefighter
Версия для пожаротушения.
AS350B
с питанием одним двигателем Turbomeca Arriel 1B.
AS350 B1
Улучшенная версия оригинального AS350B, который приводится в действие одним двигателем Arriel 1D, тип также оснащенный несущим ротором AS355 лопасти, хвостовой винт AS355 с выступами и сервопривод хвостового винта.
AS350 B2
Версия с большей полной массой, приводимая в движение одним двигателем Arriel 1D1 по сравнению с версией B1, с аэродинамическими ремнями, установленными на хвостовой балке вдоль Правый борт и угловой выхлопной канал двигателя для лучшего контроля рыскания.
AS350 B3
Высокопроизводительная версия, оснащенная двигателем Arriel 2B, оснащенным одноканальным (DECU) цифровым блоком управления двигателем с участием механическая система резервного копирования. Этот вертолет является первым, приземлившимся на вершине Эвереста. Вариант AS350 B3 / 2B1 представляет усовершенствованный двигатель с двухканальным (FADEC) полностью цифровым управлением двигателем, двойной гидравликой и максимальной взлетной массой весом 2370 кг (5225 фунтов) . AS350 B3e (представлен в конце 2011 г.) с двигателем Arriel 2D; AS350 B3e переименован в H125.
AS350 BA
Оснащен двигателем Arriel 1B с более широкими лопастями несущего винта AS355 и сервоприводом хвостового винта.
AS350 BB
Вариант AS350 B2, выбранный для удовлетворения потребностей Министерства обороны Великобритании в обучении вертолетов, через его Летную школу оборонных вертолетов в 1996 году. Оснащен двигателем Arriel 1D1 с пониженными характеристиками для увеличения срока службы вертолетов.
Eurocopter Squirrel HT.1
Обозначение AS350BB, эксплуатируемого британскими военными через военную вертолетную летную школу в качестве учебного вертолета.
Eurocopter Squirrel HT.2
Обозначение AS350BB, эксплуатируемого британским армейским авиационным корпусом в качестве учебного вертолета, базируется в Мидл-Уоллоп. Сейчас на пенсии.
AS350 C
Первоначальный вариант Lycoming LTS-101-600A2 версия с приводом от двигателя, разработанная для североамериканского рынка как AStar. Быстро вытеснен AS350D.
AS350 D
Оснащен одним двигателем Lycoming LTS-101 для североамериканского рынка под названием AStar. На одном этапе продавался как AStar 'Mark III.'
AS350 L1
Военный вариант AS350 B1, оснащенный турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D мощностью 510 кВт (684 л.с.). Заменен на AS350 L2.
AS350 L2
Военный вариант AS350 B2, оснащенный турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 546 кВт (732 л.с.). Обозначение заменено на AS550 C2.
HB350 B Esquilo
Невооруженная военная версия для ВВС Бразилии. Бразильские обозначения CH-50 и TH-50 . Построен по лицензии компанией Helibras в Бразилии.
HB350 B1 Esquilo
Невооруженная военная версия для ВМС Бразилии. Бразильское обозначение UH-12 . Построен по лицензии компанией Helibras в Бразилии.
HB350 L1
Военная версия для бразильской армии. Бразильское обозначение HA-1 . Изготовлен по лицензии Helibras в Бразилии.

Переделки на вторичном рынке

Soloy SD1, Super D
AS350 BA, D с двигателем LTS101-600A-3A.
Soloy AllStar
AS350 BA с двигателем Rolls Royce 250-C30.
Soloy SD2
AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2.
Heli -Lynx 350FX1
AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A.
Heli-Lynx 350FX2
AS350 BA или AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2
Otech AS350BA +
AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A.
Операторы

AS350 эксплуатируется во всем мире частными лицами, авиакомпании и чартерные операторы, бригады скорой медицинской помощи, правительства и правоохранительные органы.

Военные и правительственные операторы

Канадский AS350 BA AStar
Аргентина
Австрия
Боливия
Ботсвана
Бразилия
AS350 B3e полицейского управления Оклахома-Сити, известное как Air-One (или Air-Two)
Камбоджа
Канада
Центральноафриканская Республика
Чили
Шериф округа Лос-Анджелес AS350 B2
Эквадор
Франция
Габон
Грузия
AS350B-3 Ecureui над Лауберхорн, Швейцария
Гвинея
Венгрия
Исландия
Израиль
Иордания
Кения
Лесото
AS350 B2 Департамента полиции Анахайма, известный как Angel
Мадагаскар
Малави
Намибия
Непал
Пакистан
Парагвай
Филиппины
Управление шерифа округа Сан-Бернардино AS350 B3
Катар
Россия
Южная Африка
Узбекистан
Uni ted Kingdom
США
AS.350BB Squirrel HT1 (Великобритания) Обороны Школа вертолетов
Украина

В отставке

Австралия
Соединенное Королевство

Известные происшествия и происшествия

  • 27 июля 2007 года два вертолета AS-350 AStar телевизионных станций KNXV-TV и KTVK столкнулись в воздухе над Фениксом, Аризона., прикрывая преследование полиции.
  • 15 сентября 2007 года бывший пилот чемпионата мира по ралли пилот Колин МакРэй и трое пассажиров погибли, когда его AS350 B2 Squirrel, пилотируемый им, разбился около Ланарка, Шотландия.
  • 8 августа 2009 г. Piper PA-32R столкнулся с AS350 над рекой Гудзон, когда оба самолета врезались в реку Гудзон. Выживших не было.
  • 10 июня 2012 года самолет AS350 B3e, принадлежащий кенийскому полицейскому авиакрылу , разбился в районе Кибику в лесу Нгонг, к западу от Найроби, Кения, в результате чего погибли по меньшей мере шесть человек. человек, в том числе министр внутренних дел Кении Джордж Сайтоти и его заместитель Орва Оджоде.
  • 7 июня 2014 года самолет Helibrás HB-350BA разбился после взлета в Аруана, Гояс. штат, Бразилия. Все находившиеся на борту самолета погибли, в том числе бывший футболист Фернандао.
  • 9 марта 2015 года два AS350 B3 столкнулись в воздухе в провинции Ла-Риоха, Аргентина, в результате чего погибли все 10 человек. на борту обоих самолетов. Пассажиры, в том числе несколько французских спортсменов, были участниками съемок французской реалити-телепрограммы Падение.
  • 3 июля 2015 года самолет AS350 B3e компании Airbus Helicopters, зарегистрированный как N390LG, принадлежащий Air Methods Corporation, разбился из-за аварии. сочетание гидравлического отказа рулевого винта из-за ошибки пилота и конструктивных недостатков в системе предполетной проверки рулевого винта.
  • 11 марта 2018 г. зафрахтованный AS350 с шестью людьми (пять пассажиров и пилот)) врезался в Ист-Ривер в Нью-Йорке после того, как, как сообщается, отказал двигатель. Было подтверждено, что все пятеро пассажиров погибли после того, как самолет перевернулся в воду. Пилоту удалось освободиться, и его спас ближайший буксир.
  • 27 февраля 2019 года вертолет Air Dynasty AS350 B3e разбился вскоре после взлета в Тапледжанге, Непал, погибли все семь человек на борту, включая министра туризма и гражданской авиации Рабиндра Адхикари.
Технические характеристики (AS350 B3)
Кабина самолета AS350 B2, 2006 г.
Внешнее видео
значок видео Видео рекордной посадки на Эверест AS350 B3
значок видео AS350 во время зимних полетов
значок видео Демонстрационный полет AS350 B3

Данные из Brassey's World Aircraft Systems Directory 1999/2000

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек
  • Доступны варианты для 4, 5 и 6 пассажиров. Конфигурация с 6 пассажирами заменяет переднее сиденье с одним пассажиром на двухместное сиденье
  • Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов) (фюзеляж)
  • Высота: 3,145 м (10 футов 4 дюйма). дюйм)
  • Масса пустого: 1174 кг (2588 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Turbomeca Arriel 2B турбовальный двигатель, 632 кВт (848 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 89,75 м (966,1 кв. футов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 245 км / ч (152 миль / ч, 132 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 км / ч (178 миль / час, 155 узлов)
  • Дальность: 662 км (411 миль, 357 нм)
  • Продолжительность: 4 часа 6 минут
  • Практический потолок: 4600 м (15100 футов)
  • Скороподъемность : 8,5 м / с (1670 футов / мин)

Авионика . Дисплей контроля транспортного средства и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI), установленным в стандартной комплектации.

См. Также
  • Авиационный портал
  • флаг Французский портал

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Доска, NTS, 2017. Потеря управления при взлете, Air Methods Corporation, Airbus Helicopters AS350 B3e, N390LG, Фриско, Колорадо, 3 июля 2015 г., Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Airbus Helicopters H125 Écureuil.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте