Авиационная армия флота (RAN)

редактировать

Авиационная армия флота
RAN Aviation crest.gif Эмблема авиационной армии флота
Основана3 июля 1947 г.
СтранаАвстралия
ТипМорская авиация
ЧастьВМС Австралии
АвиабазаNAS Nowra
ДевизНепревзойденный
Веб-сайтКоролевский флот Австралии - Авиация флота
Командиры
Командир авиационной армии флотаКоммодор Дон Дезентже
Знак отличия
Рунделс Роундел Австралии.svg Рундел Австралии - Малая заметность. svg
Белый прапорщик Морской прапорщик Австралии.svg
Летал на самолете
Атака MH-60R Seahawk
Тренировочный Bell 429 Eurocopter EC135
Транспортный MRH-90 Taipan

Авиационная армия флота (FAA), официально известная как Авиационная группа ВМС Австралии, является подразделением Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), ответственным за работу самолет. FAA была основана в 1947 году после покупки двух авианосцев у Королевского флота. Персонал FAA участвовал в Корейской войне (действовал с авианосца HMAS Sydney ) и Вьетнамской войне (был прикреплен к Королевским ВВС Австралии эскадрильи и роты американской армейской авиации ), а также участвовал в более поздних конфликтах и ​​операциях с базовых боевых кораблей.

Первоначально эксплуатируя только самолеты с неподвижным крылом, вертолеты были впервые приобретены FAA в 1952 году, составив первую вертолетную эскадрилью Австралии. Использование вертолетов со временем увеличилось, особенно после 1982 года, когда авианосец HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации и не заменен. В 2000 году, после вывода из эксплуатации самолета Hawker Siddeley HS 748, FAA превратилось в полностью вертолетную силу, действующую в противолодочной войне и в морской поддержке. роли. По состоянию на 2018 год FAA состоит из пяти действующих эскадрилий, эксплуатирующих четыре типа вертолетов и два типа БЛА.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Текущие эскадрильи
    • 2.1 Полетные тренировки
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Текущие
    • 3.2 Прошлые планы
    • 3.3 Списанные
  • 4 Оружие и оборудование
    • 4.1 Текущее
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Журнальные статьи и отчеты
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

A Hawker Sea Fury на летной палубе авианосца HMAS Sydney во время летных испытаний корабля в 1949 году

В течение 1920-х годов RAN пыталась заручиться поддержкой правительства для авиации австралийского флота, по образцу Королевской военно-морской авиации и ее подконтрольной Королевским военно-воздушным силам преемницы, Военно-воздушной армии флота. Это было одобрено как часть усовершенствования вооруженных сил Австралии, но противодействие Королевских ВВС Австралии (RAAF) побудило Кабинет распустить организацию в январе 1928 года, вскоре после ее создания. RAAF взяли на себя ответственность за военно-морскую авиацию, которая в основном состояла из самолетов-амфибий, которыми управлял No. Рейс 101 RAAF (и его преемники, эскадрилья №5, затем эскадрилья №9 ) с крейсеров RAN и тендера для гидросамолетов HMAS Albatross.

Успехи морской авиации во время Второй мировой войны возродили идею создания авиационных сил, контролируемых RAN, с предложениями о том, что Австралия предоставит персонал для эксплуатации британского авианосца и прикрепленных к нему эскадрилий, озвученных в 1944 году, хотя предложение был снят в середине 1945 года из-за нехватки кадров. В обзоре, проведенном Комитетом обороны правительства Австралии после Второй мировой войны, было рекомендовано, чтобы послевоенные силы RAN были структурированы вокруг оперативной группы, включающей несколько авианосцев. Первоначальные планы предусматривали создание трех авианосцев, два из которых действовали, а третий - в резерве, хотя сокращение финансирования привело к покупке легких авианосцев класса класса, Majestic и Terrible у Королевского флота в июне 1947 года. Флот Авиационная армия была создана 3 июля 1947 года Советом обороны Содружества для управления самолетами этих двух авианосцев, а также для обслуживания двух бывших баз Королевских ВВС Австралии в качестве вспомогательных объектов: они стали HMAS Albatross в Нора, Новый Южный Уэльс, и HMAS Nirimba в Скофилдс, Новый Южный Уэльс. Поскольку Terrible был ближе всего к завершению из двух кораблей, строительство было завершено без значительных изменений. Корабль был введен в RAN как HMAS Sydney 16 декабря 1948 года. В первый рейс Сиднея были доставлены первые две эскадрильи, находящиеся в составе ВВС флота: 805-я эскадрилья с Hawker Sea Furies и 816-я эскадрилья с Fairey Fireflies. Две эскадрильи действовали как 20-я авиагруппа авианосцев (CAG). Сидней вернулся в Англию в 1950 году, чтобы собрать 21-ю эскадрилью CAG: 808 и 817 с Sea Furies и Fireflies соответственно.

Во время Корейской войны, Сидней был переброшен в корейские воды в конце 1951 года, с военным CAG в составе 805, 808 и 817 эскадрилий. Во время развертывания авиация флота выполняла функции удара, наземной поддержки и сопровождения, в результате чего три пилота RAN были убиты и четвертый серьезно ранен, а тринадцать самолетов были потеряны. Девять из них были сбиты северокорейской зенитной артиллерией, при этом самолеты были повреждены зенитной артиллерией по меньшей мере в девяноста других случаях. Остальные четыре погибли в результате несчастных случаев на палубе или разбились из-за плохой погоды. Между тем, «Маджестик» во время строительства подвергался серьезной модернизации для эксплуатации реактивного самолета, включая установку наклонной полетной палубы, паровой катапульты и средства приземления с зеркалом. Чтобы позволить RAN действовать в качестве двух авианосных сил, пока Majestic был завершен, Королевский флот одолжил RAN лёгкий авианосец класса Colossus HMS Vengeance в конце 1952 года. Австралия с тремя вертолетами Bristol Sycamore для ВВС флота. Хотя это и не первые вертолеты, прошедшие военную службу в Австралии (это название принадлежит Sikorsky S-51 из Королевских ВВС Австралии ), Sycamores сформировали первую австралийскую эскадрилью военных вертолетов., и побудило к созданию первой школы пилотов вертолетов в Австралии.

RAN Gannet на борту USS Philippine Sea

Vengeance был возвращен в Соединенное Королевство в 1955 году, с экипажем, переведенным в Majestic, который был введен в RAN as HMAS Melbourne 28 октября 1955 г. Новый авианосец доставил ВВС флота новые самолеты: реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Sea Venom для 805 и 808 эскадрилий, а также турбовинтовой самолет. -управляемый Fairey Gannet противолодочный самолет для 816 и 817 эскадрилий. Эти самолеты должны были стать устаревшими в конце 1950-х годов, и РАН рассматривало возможность закупки современных самолетов французской или итальянской конструкции, которые были меньше британских разработок и лучше подходили для работы на легких авианосцах. К концу 1950-х, когда Сидней был выведен из эксплуатации и переоборудован в военный транспорт, было решено, что военно-морская авиация будет заменена силами из 27 противолодочных вертолетов Westland Wessex, чтобы работать из Мельбурна. Это решение было отменено в 1963 году, когда для авиации флота был заказан противолодочный самолет Grumman S-2E Tracker и истребитель McDonnell Douglas A-4G Skyhawk. Хотя Мельбурн и ее авиагруппа не играли никакой роли в войне во Вьетнаме, австралийские военно-морские авиаторы видели боевые действия в рамках полета вертолета Королевских ВМС Австралии во Вьетнам (компонент совместного австралийско-американского Experimental Military Unit ) и (прикреплены к № 9 эскадрильи RAAF ).

В 1972 году вертолеты Wessex были заменены на противолодочные вертолеты Westland Sea King., хотя небольшое количество Wessexes продолжало служить в вспомогательных и поисково-спасательных ролях. Мельбурн оставался на службе до середины 1982 года, когда ее поместили в резерв. Правительство Австралии первоначально планировало приобрести HMS Invincible из Королевского флота и управлять им Harrier и вертолетами, но британцы отказались от предложения после выступления корабля в Фолклендской войне и выборах 1983 года Австралийской лейбористской партии были отменены планы замены Мельбурна. Без авианосца авианосная авиация в RAN закончилась 30 июня 1983 г. выводом из эксплуатации нескольких эскадрилий, и многие пилоты RAN присоединились к армии и RAAF или перешли в авиационные подразделения военно-морских сил других стран.. RAN Skyhawks были проданы Королевским военно-воздушным силам Новой Зеландии, а трекеры были сняты с эксплуатации и проданы частной компании для утилизации.

Sea King, парящий над летной палубой HMAS Tobruk в 2008 году, до учений Helicopter in Flight Refuel

Перед продажей, RAN Trackers доставлялись с наземных баз в качестве патрульных и наблюдательных самолетов, и HS 748 Самолеты продолжали участвовать в обучении радиоэлектронной борьбе и в роли транспорта после того, как все другие основные средства были утилизированы. Переход от полных эскадрилий с авианосцами к одно- или двухвертолетным полетам, выполняемым с фрегатов, вызвал необходимость пересмотра стиля управления и организационной структуры FAA, когда эскадрильи были вынуждены действовать с растущая независимость и менее опытные младшие офицеры, берущие на себя большую ответственность за авиационную деятельность назначенного им корабля. В течение 1980-х годов для работы с фрегатами класса класса Adelaide были приобретены Eurocopter Ecureuil (Squirrel) и Sikorsky S-70 Seahawk. В начале 1990-х эти вертолеты эксплуатировались на борту австралийских кораблей, развернутых для поддержки международной коалиции во время войны в Персидском заливе ; они использовались для противовоздушного наблюдения и надводного поиска, для доставки групп высадки на перехваченные корабли и обеспечения возможности поиска и спасания. В 1992 году FAA Sea Kings отправились на борт HMAS Tobruk для операции Solace, части операции по оказанию помощи голодающим в Сомали.

В 1990-х годах FAA приказало несколько отремонтированных вертолетов Kaman SH-2G Super Seasprite для работы с фрегатов класса Anzac в роли противолодочных и противовоздушных. Хотя вертолеты должны были быть введены в эксплуатацию в начале 2000-х годов, они не эксплуатировались до 2006 года и вскоре были остановлены из-за опасений по поводу их летной годности, системы управления полетом, выживаемости при авариях и неспособности работать в плохую погоду. Задержки и проблемы с приобретением привели к отмене проекта в марте 2008 года, и готовые вертолеты были возвращены в Каман. Эти планеры впоследствии были закуплены RNZAF для замены их существующего парка SH-2.

С 2000 года, когда последняя пара HS 748 была снята с вооружения, авиация флота была полностью винтокрылой силой. Авиационная армия флота стала отвечать за эксплуатацию и обслуживание вертолетных сил РАН с фрегатов классов Аделаида и Анзак, а также с десантных кораблей и кораблей поддержки РАН.

Текущие эскадрильи

эскадрильи RAN следуют той же системе нумерации, что и эскадрильи Королевского флота, с оперативными подразделениями, пронумерованными от 800 и выше, и учебными подразделениями, пронумерованными от 700 и выше: 816-я эскадрилья, самый многочисленный самолет в инвентаре RAN.

ЭскадрильяТипСамолетБазовыйРольПримечания
723-я эскадрилья RotaryEurocopter EC135 Nowra Инициатива по удержанию и мотивации летного экипажа вертолета IIТакже предоставляет команду RAN вертолетов
Bell 429
725-я эскадрилья RotaryMH-60R Romeo Seahawk Nowra Обучение конверсии (Romeo Seahawk)Reformed 2013; в эксплуатации 2015.
808-я эскадрилья RotaryMRH-90 Taipan Nowra Tactical Transport
816-я эскадрилья RotaryMH-60R Romeo Seahawk Nowra Полеты малых кораблей
Эскадрилья 822X БПЛАInsitu ScanEagle Nowra Испытательный отряд
Camcopter S-100

723-я эскадрилья была последней единицей авиации флота, которая действовала самолет с неподвижным крылом, когда он снял свою пару HS 748 в июне 2000 года. Последней действующей эскадрильей с неподвижным крылом была 851 эскадрилья, которая эксплуатировала и HS 748, и S-2 Trackers, пока не была расформирована в августе 1984 года. 816-я эскадрилья была одной из двух авианосных единиц с неподвижным крылом FAA, эксплуатировавшей Tracker (вторая - 805-я эскадрилья, эксплуатирующая A-4 Skyhawk ), когда HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации в 1982 году.

Дополнительным летающим подразделением ВМС Австралии является Laser Airborne Depth Sounder Flight, базирующийся в Кэрнс, который управляет единственным оставшимся самолетом в Инвентарь РАН. Это подразделение, однако, не находится под оперативным контролем авиации флота, а вместо этого является частью Австралийской гидрографической службы, в состав которой входят как RAN, так и гражданский персонал.

Пилоты RAN проходят повышенную летную подготовку с использованием RAAF Pilatus PC-9s № 2 FTS

Летная подготовка

RAN не несет ответственности за начальную базовую и повышенную летную подготовку своего нового экипажа. Базовую летную подготовку проводит Tri-Service Базовая летная школа в аэропорту Тамворт, а повышение квалификации пилотов RAN и обучение наблюдателей проводит Royal Australian Air. Силы :

После того, как экипаж RAN прошел через этот процесс, он направляется в 723-ю эскадрилью для обучения переоборудованию вертолетов, прежде чем присоединиться к одной из двух операционных эскадрилий. 725-я эскадрилья была реформирована, чтобы служить переоборудованием для нового MH-60R Romeo Seahawk.. 1: ^Описывается как «Офицеры морской авиации»

Самолеты

Текущие

С 2000 года, когда была списана последняя пара HS 748, Авиационная авиация флота была полностью вращающейся крылатой силой. Самым многочисленным самолетом в текущем арсенале FAA является MH-60R Romeo, эксплуатируемый 816-й эскадрильей, который обеспечивает полеты малых кораблей классов Аделаида (до 2 самолетов) и <349.>Анзак класса (1 самолет). Они выполняют множество задач, в том числе противолодочную и противолодочную. MRH-90 Taipan заменил Westland Sea King в роли тактического транспорта и материально-технической поддержки эскадрильей 808, действующей с десантных кораблей поддержки RAN. В общей сложности шесть из этих самолетов принадлежат и эксплуатируются RAN, а еще семь совместно с армией. ПВО флота - это в первую очередь задача ракетных эсминцев типа Hobart, вооруженных ЗРК Стандарт SM-2 ; они поддерживаются, когда это возможно, F / A-18 Hornets RAAF.

СамолетOriginТипВариантНа вооруженииПримечания
Морской патруль
Bombardier Dash 8 Канада Гидрографические исследования 1Выполняется рейсом LADS
SH-60 Seahawk США ASW / SAR MH-60R 24
MRH-90 Taipan Европейский союз Транспорт / SAR 6
Учебно-тренировочный самолет
Bell 429 США винтокрылый самолет учебно-тренировочный3
Eurocopter EC135 Немецкий вертолетный учебный15Предоставлен армии

Прошлые планы

В «Белой книге по обороне» 2009 г. «Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке: силы 2030 » правительство заявило, что к 2014 г. RAN потребовалось 24 новых боевых вертолета, чтобы заменить «Сихокс» и компенсировать отмененное приобретение Super Seasprite. Требование требовало наличия вертолета, способного вести борьбу как с подводными лодками, так и с поверхности земли, а также выполнять функции поиска и спасания и перевозки войск (в основном абордажных групп). Были рассмотрены два самолета: вариант NH90 Frigate Helicopter и MH-60 Romeo, версия Sikorsky SH-60 Seahawk. При определении замены считалось, что NFH-90 имел 80% общности с RAN и армейскими MRH-90, и все планеры могли быть собраны на существующих предприятиях в Квинсленде. Кроме того, коррозионно-стойкая конструкция из композитного волокна была оценена как обеспечивающая лучшую живучесть в случае крушения в море. Однако этот тип стал использоваться только в 2010 году, хотя до этого он был заказан в нескольких европейских флотах. В отличие от этого, MH-60 Romeo находился в эксплуатации ВМС США с конца 2005 года, и его общность с существующими Seahawks RAN сократит обучение пилотов и обслуживающего персонала по повторному ознакомлению, у планера меньше внутреннего пространства, чем у самолета. NFH-90 для такого же примерного внешнего размера. К октябрю 2009 года RAN рекомендовала MH-60 Romeo, поскольку они будут дешевле и не будут сопряжены с технологическим риском. 1 июня 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что был выбран MH-60 Romeo, и 24 вертолета будут поставлены в период с 2014 по 2020 год.

Согласно текущим планам, Канберра ВМС Австралии Десантные суда класса могут вместить до восемнадцати вертолетов. Хотя корабли потенциально могут эксплуатировать самолеты STOVL с неподвижным крылом, такие как F-35B Lightning и V-22 Osprey, эксплуатация фиксированных Самолеты с крылом не были критерием тендера, и, несмотря на многочисленные предложения, правительство Австралии указало, что оно не намеревается закупать самолеты с неподвижным крылом для авиагруппы флота, чтобы они могли работать из класса Canberra. Однако в 2014 году Тони Эбботт, премьер-министр, и Дэвид Джонстон, министр обороны указали, что в 2015 г. В White Paper потенциально может рассматриваться покупка ряда самолетов F-35B как часть последнего транша заказов на F-35 для Австралии. В середине 2015 года в комитет австралийского сената были представлены доказательства, в которых министерство обороны признало, что адаптация двух кораблей класса Canberra для эксплуатации F-35B, этот план был исключен из предполагаемого списка предложений, которые будут включены в предстоящий официальный официальный документ по вопросам обороны.

Пенсионный

Примеры многих самолетов, эксплуатируемых ВВС флота: на выставке в Музее авиации флота на HMAS Albatross

A-4G на борту HMAS Melbourne A Westland Wessex вертолет A S-2 Tracker готовится для запуска из HMAS Melbourne
СамолетOriginТипВариантВ эксплуатацииПримечания
Боевые самолеты
Fairey Firefly Соединенное Королевство истребители-бомбардировщики 108палубные самолеты - выведены на пенсию в 1958 г.
Hawker Sea Fury Соединенное Королевствоистребитель-бомбардировщик 101палубный самолет - на пенсию d в 1962 г.
Fairey Gannet Соединенное Королевство истребитель-бомбардировщик / ASW 36палубный самолет - выведен на пенсию в 1967 г.
de Havilland Sea Venom Соединенное Королевствоистребитель-бомбардировщик / противолодочный корабль39палубный самолет - снят с вооружения в 1967 году
Grumman S-2 СШАпротиволодочный корабль / противолодочный самолет 32палубный самолет - выведен из эксплуатации в 1984 г.
A-4 Skyhawk СШАистребитель-бомбардировщикA-4G 20палубный самолет - выведен на пенсию в 1984 г.
Транспорт
Супермарин Sea Otter Соединенное КоролевствоSAR / транспорт3на вооружении с 1948 по 1954 год
Дуглас C-47 СШАтранспорт4в эксплуатации с 1949 по 1977 год
Auster Autocar Соединенное Королевствотранспорт / связь2в эксплуатации с 1953 по 1965 год
Hawker Siddeley HS 748 Соединенное Королевствотранспорт / EW 2в эксплуатации с 1973 по 2000 год
Вертолеты
Бристоль Сикамор Соединенное Королевствокоммунальные службы / связь13в эксплуатациис 1953 по 1965 год
Westland Wessex Соединенное КоролевствоASW / SAR 27на вооружении с 1962 по 1989 год
Westland Scout Соединенное Королевствопатруль / SAR 2на вооружении с 1963 по 1977 год
Bell UH-1 США полезностьUH-1D /C 7на вооружении с 1964 по 1987 год
Bell OH-58 СШАполезностьOH-58B 4в эксплуатации с 1974 по 2000 год
Westland Sea King ВеликобританияASW / SAR Mk 50A 12в эксплуатации с 1976 по 2011 гг.
SH-2G Super Seasprite СШАASW / SAR 15в эксплуатации с 2001 г. по 2008
S-70 Seahawk СШАASW / SAR S-70B 16на вооружении с 1989 по 2017 год
Учебный самолет
CAC Wirraway Австралия учебный самолет17на службе с 1948 по 1957 год
de Havilland Tiger Moth Австралияинструктор3в эксплуатации с 1948 года в 1957
de Havilland Vampire СШАреактивный учебно-тренировочный самолет13на вооружении с 1954 по 1972 год
Aermacchi MB-326 Италия учебно-тренировочный реактивный самолет10на вооружении с 1970 по 1983 год
Eurocopter AS350 Франция винтокрылый аппарат учебно-тренировочныйSquirrel AS350BA24на вооружении с 1984 по 2017 год
Дрон
Northrop KD2R-5 США дрон-мишеньна вооружении с 1965 по 1973 год
GAF Turana Австралиядрон-мишеньна вооружении с 1966 по 2000 гг.
GAF Jindivik Австралиябеспилотник-мишеньна вооружении с 1966 по 2000 гг.
Beechcraft MQM -107 США дрон-цельMQM-107E на вооружении с 1998 по 2008 гг.

Оружие и оборудование

Текущее

Примечания

^ (I) A LADS с оборудованием Bombardier Dash 8 принадлежит RAN, но он прикреплен к Гидрографическая служба ВМС Австралии, а не FAA.

^(II)Относится к количеству отдельных самолетов, эксплуатируемых FAA в течение всего срока службы, а не к количеству самолетов в эксплуатации в любой момент в течение этого срока службы.

Ссылки

Источники

Книги

  • Австралийский военно-морской музей авиации (ANAM) (1998). Flying Stations: история морской авиации Австралии. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8. OCLC 39290180.
  • Епископ, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты. Лондон: MBI. ISBN 0-7603-2005-5. OCLC 56646560.
  • Купер, Аластер (2001). «Эпоха корейской войны»; «Эра передовой обороны». В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский компаньон по австралийской военной истории (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2. OCLC 271822831.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955. Статьи по морским делам Австралии. № 1. Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-25907-0. ISSN 1327-5658. OCLC 36817771.
  • Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущих морских возможностей Австралии». В Стивенсе, Дэвиде; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8. OCLC 67872922.
  • Джонс, Питер (2001). «На пути к самообеспечению». В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
  • Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». В Стивенсе, Дэвиде; Рив Джон (ред.). Sea Power на берегу и в воздухе. Ultimo, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-45-5.
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решение австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Сидней и Мельбурн. Статьи по морским делам Австралии. № 4. Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-29503-4. ISSN 1327-5658. OCLC 39641731.

Журнальные статьи и отчеты

  • Дэвис, Эндрю (2009). Боевые вертолеты ВМС Австралии - будущее. Специальный отчет ASPI, выпуск 21. Канберра: Австралийский институт стратегической политики.
  • Министерство обороны (2 мая 2009 г.). Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Force 2030. Содружество Австралии. ISBN 978-0-642-29702-0. OCLC 426475923.
  • Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Melbourne (II) - 25 лет спустя». Военно-морской флот. 69 (4): 5–9. ISSN 1322-6231.
  • Джонстон, Пол (апрель 2010 г.). «AIR 900, этап 8: замена Seahawk». Военно-морской флот. Военно-морская лига Австралии. 72 (2): 5–9. ISSN 1322-6231.
  • Норрис, Гай (19 июля 2010 г.). «Битва с чудовищами». Авиационная неделя и космические технологии. 172 (27): 130. ISSN 0005-2175.

Дополнительная литература

  • Eather, Steve (1995). Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии. Канберра: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3.
  • Джонс, Колин (1997). Крылья и флот 1947–1953. Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 9780864178367.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с ВВС Королевского флота Австралии.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:23:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте