Казанский Ансат

редактировать
Ансат
20170907120048! ANSAT RF-28540, AFB Ysterplaat (изменено).jpg
Казанский Ансат
РольМногоцелевой вертолет общего назначения
ПроизводительКазанский вертолетный завод
Первый полет17 августа 1999 г.
Введение28 августа 2013 г.
СтатусНа вооружении
Основной пользовательВВС России
Произведенос 1998 г. по настоящее время

Казанский Ансат - русский легкий многоцелевой вертолет производства Казанский вертолетный завод.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Закупка
  • 2 Конструкция
  • 3 Варианты
    • 3.1 Производные
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Библиография
История

Казанские вертолеты в Казань, Татарстан, Россия является одним из основных российских производителей вертолетов конструкции КБ Михаила Миля. В 1990-е годы руководство осознало, что в России возникнет потребность в легких вертолетах, поскольку парк стандартных Ми-2 стареет, а сама конструкция устаревает. Ми-2 был самым легким вертолетом, широко использовавшимся в бывшем СССР, несмотря на то, что он был больше большинства легких западных вертолетов. «Казанский вертолетный завод» сначала хотел разработать вертолет на базе AS 350 Ecureuil совместно с Eurocopter, но это не удалось. В результате в 1993 году «Казанский вертолетный завод» организовал собственное конструкторское бюро для создания нового вертолета (бюро официально сертифицировано российскими властями в январе 1997 года, конструктор Валерий Двоеглазов). Вертолет получил название «Ансат» (что на татарском языке ).

означает «легкий», «простой» или «легкий»). В 1998 был завершен первый прототип для наземных статических испытаний. Второй прототип ( № 02, затем 902) первый полет состоялся 17 августа 1999, но первый официальный полет был совершен 6 октября 1999 года. Он был оснащен двумя двигателями Pratt Whitney Canada PW206 Другой прототип, с более длинным и тонким фюзеляжем и оснащенный двумя двигателями PW207K, совершил полет 27 декабря 2001 (№ 03, затем 904). С 2002 года он проходил процесс сертификации. на третьем прототипе вместо раздвижных дверей кабины открывались вверх и вниз. Предлагался как военный учебно-тренировочный вариант Ансат-У с двойным управлением. С 2005 г., кроме четвертого прототипа «Ансат-У» еще не построили.

В сентябре 2001 года «Ансат-У» выиграл конкурс на создание учебно-тренировочного вертолета для ВВС России. К 2010 г. Служба в Сызранском военном летном училище ВВС России. Планируется, что еще 20 будут оснащены украинскими двигателями Мотор Сич МС-500В взамен двигателей Pratt Whitney первых четырех Ансатов. Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «АНСАТ» с гидромеханической системой управления ОАО «Казанский вертолетный завод» 28 августа 2013 года получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Сертификат типа АР МАК, разрешающий (грузовой)) вертолетов для начала коммерческой эксплуатации, было получено в августе 2013 года. В декабре 2014 года АР МАК выдало одобрение основных изменений (дополнение к сертификату типа), разрешающих перевозку пассажиров на коммерческом рынке. Появление медицинских вариантов стало завершающим этапом в создании унифицированного вертолета, сертифицированного для выполнения транспортных и медицинских работ, перевозки людей. Ранее варианты этих вертолетов использовались Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и другими госструктурами России.

Кабина Ансат-У

VIP-версия вертолета Ансат сертифицирована на 31 декабря 2015 года и с салоном в стиле роскошных автомобилей марки Aurus на начало февраля 2020 года. Вертолет оборудован гидромеханической системой управления, а в его пассажирской кабине можно разместить до семи энергопоглощающих пассажирских кресел. Также есть системы вентиляции и кондиционирования. По словам генерального директора Казанского вертолетного завода Вадима Лигая, ведутся работы по модернизации топливной системы вертолета и установке дополнительных 200-килограммовых топливных баков с целью увеличения дальности полета.

28 октября 2016 года Вертолеты России представил гражданский вариант вертолета «Ансат».

В 2017–2018 годах вертолет прошел сертификацию для эксплуатации в условиях экстремально низких и высоких температур от минус 45 ° С до плюс 50 ° С, в ходе серии испытаний. наземные и летные испытания. В январе 2019 года Федеральное агентство воздушного транспорта на основании испытаний, проведенных на горе Эльбрус в 2018 году, подтвердило увеличение высоты взлета / посадки Ансата с 1000 до 3500 м и утвердило вертолет для высотных операций. Дополнительная система аварийного плавания для вертолета «Ансат» сертифицирована в марте 2020 года. С мая 2020 года для перевозки пациентов с новым коронавирусом в России используется специально адаптированная медицинская версия.

Закупки

The Минобороны разместило заказ на восемь военных вертолетов «Ансат-У» в 2009–2010 годах, став первым стартовым заказчиком этого варианта. 1 марта 2011 года заказано дополнительно 32 вертолета «Ансат-У». По третьему контракту, подписанному 5 июня 2017 года, было заказано еще десять вертолетов «Ансат-У». Последнюю партию вертолетов «Ансат-У» ВВС России получили 20 декабря 2017 года. Все вертолеты «Ансат» ВВС России эксплуатируются Сызранским высшим военным авиационным училищем, филиалом Жуковского - Военно-воздушная академия имени Гагарина.

22 мая 2015 года в рамках VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 «Вертолеты России» заключили два контракта на поставку пяти модернизированных легких пассажирских вертолетов «Ансат». Три из этих вертолетов будут переданы татарстанской авиакомпании Вертолеты Тулпар и два - компании Vector Aviation.

27 декабря 2016 года «Вертолеты России» и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) согласовали поставка шести вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями. ГТЛК заказал еще 31 медицинский вертолет, в том числе 12 «Ансат» 6 декабря 2017 года. Поставки последних завершились в 2018 году. Эти вертолеты эксплуатируются компанией в качестве транспортных средств скорой медицинской помощи.

В течение 2018 года Выставка Гидроавиасалон, дочерние предприятия Госкорпорации Ростех - Вертолеты России, Национальная служба медицинской авиации и ООО «Авиа Кэпитал Сервисез» - подписали контракт на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ с медицинским оснащением.

Россия Вертолеты и Китайская ассоциация медицины катастроф и спасательных операций (CADERM) подписали контракт на поставку 20 вертолетов Ансат на выставке Airshow China 2018. Вертолет прошел сертификацию в Китае в начале 2020 года.

16 мая 2019 года в рамках XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019 «Вертолеты России» и Полярные авиалинии подписали контракт на поставку семи самолетов «Ансат». вертолетов.

20 января 2020 года Эритрея заказала два военных вертолета Ансат-У, поставки которых запланированы на 2020 год.

Министерство внутренних дел Сербской Республики в Босния и Герцеговина заказала 3 вертолета «Ансат» для своей полиции в начале 2020 года с поставкой, запланированной на 2020-22 годы.

Дизайн

Ансат имеет классическую конструкцию. Требуется пилот и 10 пассажиров (один из них сидит рядом с пилотом). Фюзеляж имеет пару дверей в кабине пилота и пару открывающихся вверх и вниз боковых дверей в транспортном отсеке. После снятия сидений он может принять внутрь 1000 кг груза. На внешний крюк выдерживает 1300 кг груза. Он оснащен двумя турбовальными двигателями PW207K мощностью по 630 л.с. каждый. Он оснащен четырехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом.

Варианты
Летающая лаборатория Казанский Ансат-О Казанский Ансат-У ВВС России
Ансат
Базовая версия, построено 2 прототипа.
Ансат-М
Модернизированный Ансат с уменьшенной массой пустого и увеличенным топливом. Серийное производство запланировано с 2022 года.
Ансат-НТ
Предлагается модернизированная версия следующего поколения с двумя турбовальными двигателями V мощностью 520 кВт (700 л.с.) и с новыми четырех- или пятилопастными двигателями. несущий винт.
Ансат-О
Летающая лаборатория для испытаний бортового оборудования вертолетов ВМФ.
Ансат-У
Специальная военно-учебная версия с трехколесное шасси и двухстворчатые грузовые двери.
Ансат-УМ
Военный медицинский эвакуатор на 4 носилки.
Ансат-1К
Версия сертифицирована только для грузового транспорта.
Ансат-1М
Версия с гидромеханической системой управления КСУ-А вместо автономного управления

Производные

Казанский Ансат-2РК в 2007 году МАКС
Казанский Ансат-2РК
Производный от гражданской версии и оснащенный 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом выше передняя опора скольжения, а также четыре точки подвески расположены на двух коротких крыльях. Компания уже продемонстрировала вертолет, на борту которого находятся гранатометы, бомбы и зенитные ракеты.
Операторы
Россия
Китайская Народная Республика
Эритрея
Босния и Герцеговина
Мексика
Технические характеристики

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг., «Вертолеты России»

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–2
  • Вместимость: .
    • 7–8 пассажиров
    • 2 носилки и 3 помощника
    • 1234 кг (2721 фунт) внутри
  • Длина: 13,76 м (45 футов 2 дюйма)
  • Рост: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Масса пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Масса брутто: 3000 кг (6614 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW207K турбовальный двигателей, 470 кВт (630 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 103,87 м (1118,0 кв. Футов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 275 км / ч (171 миль / ч, 148 узлов)
  • Крейсерская скорость: 220 км / ч (140 миль / час, 120 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 285 км / ч (177 миль / ч, 154 кН)
  • Дальность действия: 515 км (320 миль, 278 миль)
  • Автономность: 3 часа 20 минут
  • Практический потолок: 4800 м (15 700 футов)
  • Скороподъемность: 21,5 м / с (4230 фут / мин)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Казанский Ансат.
Библиография
  • Бродбент, Марк. «Ротари Фокус: Ансат для экстренных служб». Air International, июль 2020 г., т. 99, № 1. с. 16. ISSN 0306-5634.
  • Бутовски, Петр. «Русское обозрение: новые обозначения Ансата». Air International, июль 2020 г., т. 99, № 1. с. 30. ISSN 0306-5634.
  • Джексон, Пол. Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Jane's Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.
  • Младенов, Александр. «Модифицированный Ансат для России». Air International, ноябрь 2010 г., том 79 № 5. с. 26. ISSN 0306-5634.
  • Младенов Александр. «Ансат». Air International, февраль 2016 г., том 90, № 2. стр. 78–82. ISSN 0306-5634
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте