Ми-2

редактировать
Ми-2
Mil mi-2 (изменено).jpg
Ми-2 из ВВС Польши
РольВертолет
Конструкторская группаМосковский вертолетный завод им. М.Л. Миля
ПостроеноPZL-Świdnik
Первый полет22 сентября 1961
Введение1965
Основные пользователиСоветские ВВС. Польские вооруженные силы. Аэрофлот
Произведено1965 - 1998
Количество построенных5,497
Разработано изМи-1
ВариантыPZL Kania

Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite ) - это небольшой транспортный вертолет с легким вооружением и турбинным двигателем, который также может обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха при вооружении 57-мм ракетами и 23-мм пушкой.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (Ми-2Т)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Ми-2 производился исключительно в Польше, в WSK "PZL-widnik" завод в Свиднике.

Первым серийным вертолетом в Советском Союзе был Ми-1, созданный по образцу С-51. и Bristol Sycamore, которыми управляло бюро Михаила Миля в сентябре 1948 года. В течение 1950-х годов стало очевидно и подтверждено американскими и французскими разработками, что вертолеты могут быть очень полезны. улучшен с помощью газотурбинных двигателей. С. П. Исотов разработал двигатель ГТД-350, а Миль использовал два из них в гораздо более совершенном Ми-2.

Двухвальные турбинные двигатели, использованные в Ми-2, развивают на 40% больше мощности, чем поршневые двигатели Ми-1, при весе чуть меньше половины двигателя, в результате чего полезная нагрузка была увеличена более чем вдвое. Фюзеляж Ми-2 был сильно изменен по сравнению с его предшественником, двигатели были установлены над головой. Однако внешние размеры остались схожими.

Опытный образец компании «Миль» впервые совершил полет в Советском Союзе 22 сентября 1961 г., после первоначальной разработки проект был передан Польше в 1964 г. Первый экземпляр «Свидник» совершил полет 4 ноября 1965 г. только вертолет советской конструкции, который будет производиться исключительно за пределами Советского Союза). ПЗЛ-Свидник произвело в общей сложности 5 497 вертолетов, около трети - для военных. Также завод разработал лопасти несущего винта из стеклопластика и разработал широкофюзеляжный Ми-2М, вмещающий 10 пассажиров вместо восьми. Наиболее типичные комплекты для смены ролей включают четыре носилки для использования санитарной авиации, а также для распыления или опрыскивания сельскохозяйственных культур.

В Польше также было разработано несколько специализированных военных вариантов для поддержки или разведки, с 23-мм автопушкой, пулеметами и / или двумя 57-мм ракетными блоками, четырьмя 9К11 Малютка противотанковые ракеты или зенитные ракеты «Стрела-2».

История эксплуатации

Ми-2 впервые был введен в состав Советских ВВС в 1965. Ми-2 используется в основном бывшими советскими и странами Восточного блока, хотя он также был приобретен вооруженными силами Мексики и Мьянмы..

Большинство вооруженных вариантов Ми-2 использовалось Польшей. Некоторые из них также использовались бывшей Восточной Германией (только с пулеметом и неуправляемым ракетным вооружением).

Северная Корея все еще имеет большой действующий парк Ми-2.

Варианты

Ми-2Ч выставлены в Польском музее авиации Ми-2 Плюс санитарный самолет в Польше Ми-2П выставлены в Войско Польское Музей в Варшаве.
V-2
Первый прототип.
V-2V
Опытный образец вооружения.
Ми-2 Платан
Воздушный заградитель.
Ми-2А
Ми-2Б
Модернизированный экспортный вариант для Ближнего Востока, оснащенный усовершенствованные системы и средства навигации.
Ми-2Ч Чекла
Версия химической разведки / дымовой завесы.
Ми-2Д Прзетачник
Воздушный командный пункт, оснащенный Радиостанция Р-111.
Ми-2ФМ
Обзорная версия.
Ми-2П
Пассажирская / грузовая версия, с размещением для 6 пассажиров.
Ми-2Р
Сельскохозяйственная версия.
Ми-2РЛ
Наземная спасательная / скорая помощь.
Ми-2РМ
Морской спасательный вариант с электролебедкой на двоих и сбрасываемых плотов.
Ми-2Ро
Разведывательный вариант с кулачком eras.
УМи-2Ро
Версия учебно-разведывательной машины.
Ми-2РС Падалек ('Slowworm ')
Версия для химической и биологической разведки.
Ми-2С
Версия санитарной авиации, оборудованная для перевозки четырех носилок и сопровождающего.
Ми-2Sz
Учебная версия с двойным управлением.
Ми-2Т
Грузовая / служебная версия.
Ми-2У
Учебная версия с двойным управлением.
Ми-2УС
Вооруженный вариант, оснащенный неподвижной 23-мм пушкой НС-23, 4 х 7,62-мм ПКТ пулеметными блоками и дополнительным пулеметом ПК с кабиной.
Ми- 2URN Żmija ('Viper ')
Вооруженный разведывательный вариант, вооруженный неподвижной 23-мм пушкой НС-23 и двумя неуправляемыми ракетами 16x57 мм С-5 марс-2. Дополнительный 7,62-мм пулемет ПК с оконным креплением.
Ми-2УРП Саламандра ('Саламандра ')
боевой и противотанковый вариант, вооруженный 23-мм пушкой НС-23, опционально с оконным креплением 7, 62-мм пулемет ПК и 4 ракеты с проводным наведением АТ-3 Sagger (9М14М Малутка) на внешних стойках вооружения и 4 дополнительные ракеты в грузовом отсеке.
Ми-2УРП-Г Гневош ('Гладкая змея ')
Ми-2УРП с дополнительными 4 зенитными ракетами Стрзала-2 (Стрела 2 ) в двух пусковых установках Гад.
Ми-2 Плюс
Модернизированный Ми-2 с модернизированными двигателями ГТД-350W2, цельнокомпозитными лопастями несущего винта, новой авионикой и другими модификациями.
Ми-3
Планируемый вариант Ми-2, у которого не было подходящих двигателей для продолжения программы.
Ми-2МСБ или МСБ-2 Надя ('Надежда ')
Модернизированный Мотор Сич до пассажирско-транспортной версии для гражданской авиации.
Ми-2МСБ-В или МСБ-2МО
Модернизировано Мотор Сич для ВВС Украины. Оригинальный двигатель заменен на двигатель АИ-450М мощностью 465 л.с., вооружены ракетными и пулеметными блоками, системой постановки инфракрасных помех и дозатором осветительных ракет для защиты от ПЗРК.

Операторы

Алжир
Армения
Азербайджан
Чехия
Ми-2 ВВС Чехии
Германия
Индонезия
Латвия
Ливия
Мьянма
Северная Корея
Перу
Польша
Польский Ми-2 на взлете Ми-2 Польская служба медицинской помощи с воздуха Ми-2 в Польше
Россия
Сенегал
Словакия
Сирия
Приднестровье
Украина
США

Бывшие операторы

Болгария
Куба
Джибути
Эстония
Восточная Германия
Гана
Венгрия
Литва

Либерия

Мексика
Монголия
Никарагуа
Россия
Украина
Советский Союз
Югославия

Технические характеристики (Ми-2Т)

Кабина Ми- 2 выставлены в Музее авиации, Кошице, Словакия

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 8 пассажиров / 700 кг (1543 фунта) внутреннего груза / 800 кг (1764 фунта) внешнего груза
  • Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюйм)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
  • Масса пустого: 2372 кг (5229 фунтов)
  • Масса брутто: 3550 кг (7826 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 3700 кг (8157 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × PZL GTD-350P турбовальные двигатели, мощностью 300 кВт (400 л.с.) каждый
  • Диаметр главного ротора: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 165,15 м (1777,7 квадратных футов).
  • Секция лопастей: NACA 23012M

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км / ч (120 миль / ч, 110 узлов)
  • Дальность действия: 440 км (270 миль, 240 нм) (максимальное количество внутреннего топлива, без резервов)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Скорость подъема: 4,5 м / с (890 футов / мин)
  • Загрузка диска: 22,41 кг / м (4,59 фунта / кв. футов)
  • Мощность / масса : 0,0806 кВт / кг (0,0490 л.с. / фунт)

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Ссылки

  • Хойл, Крейг и Фафард, Антуан. "Справочник ВВС мира". Flight International, 10–16 декабря 2019 г., том 196, выпуск 5716. стр. 26–54.
  • Мондей, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов. Crescent Books, New York NY, 1981. p. 245, "WSK-Swidnik Mi-2 Hoplite"
  • Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн 1982–83. Лондон: Jane's Yearbooks, 1982. ISBN 0 7106-0748-2.
  • База данных Ми-2
  • Фотогалерея Ми-2

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть носители, относящиеся к Ми-2.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте