Фейри Барракуда

редактировать

Барракуда
Fairey Barracuda Mk II.jpg
Фэйри Барракуда Mk II
РольТорпедоносец, пикировщик
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительFairey Aviation
ИзготовленоBlackburn Aircraft. Boulton Paul. Westland Aircraft
Первый полет7 декабря 1940 г.
Введение10 января 1943 г.
Основные пользователиКоролевский флот. Королевский флот Канады. Служба морской авиации Нидерландов. ВВС Франции
Произведено1941–1945 гг.
Построено2,602

Fairey Barracuda была британской несущей торпедой. и пикирующий бомбардировщик, разработанный Fairey Aviation. Это был первый самолет этого типа, эксплуатируемый Королевским военно-морским флотом Флотской авиацией (FAA), который был полностью изготовлен из металла.

. Barracuda был разработан как замена для бипланов Fairey Albacore . Разработка затянулась из-за отмены первоначальной силовой установки, предназначенной для этого типа, Rolls-Royce Exe ; на смену ему пришел менее мощный двигатель Rolls-Royce Merlin. 7 декабря 1940 г. первый прототип Fairey совершил первый полет ; раннее тестирование показало, что он несколько слабый. Тем не менее, окончательная модель Barracuda Mk II имела более мощную модель двигателя Merlin, а более поздние версии были оснащены более крупным и даже более мощным двигателем Rolls-Royce Griffon. Тип был заказан оптом для оснащения FAA; В дополнение к собственной производственной линии Фейри, Barracudas также были построены Blackburn Aircraft, Boulton Paul и Westland Aircraft.

Тип участвовал во многих авианосных операциях во время конфликта., которые были развернуты в Атлантическом океане и Тихом океане против немцев, итальянцев и японцев соответственно во второй половине войны. Одним из наиболее примечательных боевых действий Barracuda было крупномасштабное нападение на немецкий боевой корабль Tirpitz 3 апреля 1944 года. Помимо FAA, Barracuda была также используется Королевскими военно-воздушными силами, Королевским канадским флотом, Службой морской авиации Нидерландов и ВВС Франции. После вывода из эксплуатации в 1950-х годах не сохранилось ни одного уцелевшего экземпляра Barracuda, несмотря на его некогда большое количество, хотя Музей авиации флота имеет амбиции собрать полную копию.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Британский сервис
    • 2.2 Канадский сервис
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (Barracuda Mk II)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Предыстория

В 1937 году британское Министерство авиации выпустило Спецификацию S.24 / 37, в которой искался моноплан . бомбардировщик-торпедоносец, удовлетворяющий эксплуатационным требованиям OR.35. Предполагаемый самолет был трехместным, который обладал как высокой грузоподъемностью, так и высокой максимальной скоростью. Всего в Министерство авиации было получено шесть заявок, из которых были выбраны проекты Fairey и Supermarine (Type 322 ); было заказано по паре прототипов каждой конструкции. 7 декабря 1940 года первый прототип Fairey совершил свой первый полет. Соперник Supermarine Type 322 не летал до 1943 года: поскольку к тому времени Barracuda уже была в производстве, его разработка не получила дальнейшего развития.

Barracuda был левосторонним свободнонесущим монопланом. убирающаяся ходовая часть и неубирающееся хвостовое колесо. Гидравлически приводимые в действие стойки основных стоек шасси имели L-образную форму, которая убиралась в выемку в боковой части фюзеляжа и крыла, а колеса находились внутри крыла. Прямо перед хвостовым колесом был установлен заподлицо предохранительный крюк. Им управлял экипаж из трех человек, которые располагались тандемом под сплошным остеклением навесом. У пилота был раздвижной фонарь, а у двух других членов экипажа - откидной. Два задних экипажа имели альтернативные места в фюзеляже, а у штурмана были эркеры под крыльями для обзора сверху вниз. Крылья были снабжены большими закрылками Фэйри-Янгмана, которые служили также тормозами для пикирования. Первоначально оснащенный обычным хвостовым оперением, летные испытания показали, что стабильность будет улучшена путем установки стабилизатора выше, аналогично Т-образному хвостовику, конструкция, которая была реализована на втором прототипе. Для размещения носителя крылья сложены горизонтально у корней; небольшие вертикальные выступы на верхних законцовках крыла удерживали крюки, прикрепленные к хвостовику.

Barracuda Mk II, несущий 18-дюймовую (46 см) воздушную торпеду. Антенны радара ASV "Yagi" видны над крыльями.

Первоначально Barracuda предназначалась для питания от Rolls-Royce Exe X block, втулки клапан двигатель. Однако производство этой силовой установки было проблематичным и в конечном итоге было прекращено, что, в свою очередь, задержало испытания прототипа. Вместо этого было решено использовать 12-цилиндровый двигатель Vee type Rolls-Royce Merlin 30 (1260 л.с. / 940 кВт) меньшей мощности для привода трехлопастного винт де Хэвилленда ; в этой конфигурации в итоге летали прототипы. Опыт, полученный в ходе летных испытаний прототипа, а также эксплуатации первого серийного самолета, получившего обозначение Barracuda Mk I, показал, что самолет был недостаточно мощным; это объясняется, главным образом, весом дополнительного оборудования, которое было добавлено на начальном этапе проектирования. Всего было построено 23 самолета Barracuda Mk Is, в том числе пять Westland Aircraft, эти самолеты использовались только для испытаний и переобучения.

Пилоты оценили мощные закрылки / аэродинамические тормоза, установленные на самолетах. ; как сообщается, совершить посадку на авианосец во время полета на Barracuda было относительно просто из-за комбинации этих закрылков и хорошей видимости из кабины. Убирание аэродинамических тормозов на высоких скоростях при одновременном применении руля направления может вызвать внезапное изменение в дифференте, что может привести к перевернутому пикированию. Инциденты этого происшествия оказались фатальными по крайней мере в пяти случаях во время тренировочных торпедных запусков; как только проблема была выявлена, перед тем, как самолет поступил на службу на авианосце, были даны соответствующие инструкции пилоту.

Дальнейшее развитие

Окончательной версией самолета была Barracuda Mk II; у этого был более мощный Merlin 32 (1640 л.с. / 1225 кВт) с четырехлопастным винтом. Всего 1688 Mk II были произведены несколькими компаниями, включая Fairey (в Stockport и Ringway ) (675), Blackburn Aircraft (700), Боултон Пол (300) и Вестленд (13). На Barracuda Mk II был установлен радар с метрической длиной волны ASV II (судно воздух-поверхность), а антенны Yagi-Uda находились над крыльями.

Barracuda Mk III был Mk II, оптимизированным для противолодочных работ; Изменения включали замену метрической длины волны ASV на сантиметровый вариант, сканер для которого был размещен в блистерной упаковке под задней частью фюзеляжа. В конечном итоге было произведено 852 Barracuda Mk III; 406 самолетов компании Fairey и 392 самолетов Boulton Paul.

Barracuda Mk. V; обратите внимание на прямоугольные кончики крыльев, увеличенный радиатор и спиннер двигателя Griffon. Отсутствие большего оперения и крыла позволяет предположить, что это прототип. Barracuda V, построенная в Стокпорте, с окончательно увеличенным остроконечным стабилизатором на кольцевой дороге в мае 1946 года

Barracuda Mk IV так и не покинула чертежную доску; следующим и последним вариантом была Barracuda Mk V, в которой Merlin был заменен на более крупный двигатель Rolls-Royce Griffon. Повышенная мощность и крутящий момент Griffon потребовали различных изменений, в том числе увеличения вертикального стабилизатора и увеличения размаха крыла с подрезкой законцовок. Первый Barracuda Mk V, который был преобразован из Mk II, не летал до 16 ноября 1944 года; До окончания войны в Европе Фэйри построила всего 37 самолетов.

Ранние 30-сильные Barracuda Mk 1 от Merlin считались недостаточно мощными и страдали от плохой скорости набора высоты; однако, оказавшись в воздухе, этот тип оказался относительно простым в управлении. В течение октября 1941 года испытания Barracuda Mk 1 проводились в RAF Boscombe Down, в результате которых было обнаружено, что самолет имел общий вес 12 820 фунтов (5 830 кг) при оснащении торпедой 1566 фунтов (712 кг); при таком весе Mk 1 показал максимальную скорость 251 миль в час (405 км / ч) на высоте 10900 футов (3322 м), набор высоты до 15000 футов (4572 м) занял 19,5 минут, с максимальной скоростью набора высоты 925 футов в минуту ( 4,7 м / с) на высоте 8,400 футов (2,560 м) и практическом потолке 19,100 футов (5,822 м).

Более поздняя Barracuda Mk II имела более мощный Merlin 32, обеспечивающий 400 л.с. (300 кВт) увеличение мощности. В конце 1942 года испытания Mk II проводились в Королевских ВВС Боскомб Даун; при полете с массой 14250 фунтов (6477 кг) показал набор высоты 10 000 футов (3048 м) за 13,6 минут, с максимальной скоростью набора высоты 840 футов в минуту (4,3 м / с) на высоте 5200 футов и эффективным потолком 15 000 футов (4572 м).). В течение июня 1943 года в Боскомб Даун были проведены дальнейшие испытания, которые продемонстрировали максимальную дальность при несении торпеды весом 1630 фунтов (750 кг) или одной бомбы массой 2000 фунтов (909 кг) на 840 статутных миль (1355 км) и практическую дальность полета. дальность действия 650 статутных миль (1048 км) при наличии 6 бомб по 250 фунтов (114 кг) уменьшила дальность до 780 миль (1258 км) и 625 миль (1008 км) соответственно.

В течение всего срока службы Barracuda претерпевала довольно много аварий со смертельным исходом по необъяснимой причине, часто с участием опытных пилотов. В 1945 году причина была обнаружена в небольших утечках в гидравлической системе; Чаще всего такая утечка происходила в точке входа в манометр пилота и располагалась так, что образовавшаяся струя направлялась прямо в лицо пилота. Выбранная гидравлическая жидкость содержала эфир, и, поскольку самолеты редко оснащались кислородными масками, а некоторые экипажи в любом случае носили их на глубине ниже 3000 футов / 3000 м, пилот быстро потерял сознание во время таких утечка, неизбежно приводящая к аварии. В конце мая 1945 года был издан приказ Адмиралтейства, который требовал, чтобы все экземпляры этого типа были как можно скорее оснащены кислородом, а пилоты должны постоянно использовать эту систему.

История операций

Британская служба

830-я военно-воздушная эскадрилья «Барракуда» взлетает с «Форсаж» в начале операции «Талисман». Самолет несет бомбу весом 1600 фунтов.

Первые Barracudas поступили на вооружение 10 января 1943 года в составе 827-й эскадрильи авиагруппы флота (FAA), которые дислоцировались в Северная Атлантика. В конце концов, всего 24 эскадрильи FAA были оснащены «Барракудами». Хотя Barracuda предназначалась в основном для использования в качестве торпедоносца, к тому времени, когда Barracuda прибыла в количестве, оставалось относительно небольшое количество кораблей, ориентированных на Axis, поэтому вместо этого он в основном использовался как пикирующий бомбардировщик. С 1944 года Barracuda Mk II сопровождалась на вооружении радарными, но во всем остальном похожими на Barracuda Mk III; они обычно использовались для проведения противолодочных операций.

Королевские ВВС (RAF) также использовали Barracuda Mk II. В 1943 году первый самолет ВВС Великобритании был закреплен за No. 567 Sqn., на основе RAF Detling. В течение 1944 года аналогичные модели поступали в различные эскадрильи, в том числе 667 эскадрильи в RAF Gosport, 679 Sqn. в RAF Ipswich и 691 эскадрон в RAF Roborough. В период с марта по июль 1945 года все Barracuda RAF были сняты с вооружения.

В июле 1943 года Barracuda впервые участвовала в боевых действиях с 810-й эскадрильей на борту HMS Illustrious у берегов. побережье Норвегии ; вскоре после этого эскадрилья была переброшена на берег для поддержки высадки в Салерно, критически важном элементе вторжения союзников в Италию. В течение следующего года Barracuda поступила на вооружение в Pacific Theater.

В качестве единственного британского военно-морского самолета, использовавшегося для бомбардировок с пикирования после вывода из эксплуатации Blackburn Skua, Barracuda участвовала в Операция «Вольфрам», нападение на немецкий линкор «Тирпиц», когда он стоял в Кофьорде, Альта, Норвегия. 3 апреля 1944 года в общей сложности 42 самолета, отправленные с британских авианосцев HMS Victorious и Furious, нанесли 14 прямых попаданий по Тирпицу, используя комбинацию 1600 фунтов (730 кг) и 500 фунтов (230 фунтов). кг) бомб за потерю одного бомбардировщика. Эта атака повредила Тирпиц, в результате чего 122 члена ее команды погибли и 316 получили ранения, а также корабль был выведен из строя более чем на два месяца. Однако низкая скорость «Барракуд» способствовала провалу последующих атак «Талисман» и «Гудвуд» на Тирпиц в июле и августе того же года.

21 апреля 1944 года «Барракуда» из 827-й эскадрильи на борту «Иллюстрированного» начали боевые действия против японских войск. Этот тип участвовал в воздушных налетах на Сабанг на Суматре, известных как Operation Cockpit. В Тихоокеанском театре производительность Barracuda значительно снизилась из-за преобладающих высоких температур; как сообщается, его боевой радиус в Тихом океане был уменьшен на целых 30%. Эти пониженные характеристики стали фактором, повлиявшим на решение переоборудовать эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев на борту авианосцев Британского Тихоокеанского флота с американской постройкой Grumman Avengers.

В Тихом океане основной проблемой, мешавшей Barracuda, была необходимость пролететь над индонезийскими горными хребтами для нанесения ударов по целям, расположенным на восточной стороне Явы, что потребовало высотных характеристик. что маловысотный двигатель Merlin 32 на Barracuda с одноступенчатым нагнетателем не может эффективно обеспечить. Кроме того, наличие максимальных подкрыльевых бомбовых нагрузок привело к дополнительному сопротивлению , что еще больше снизило характеристики. Однако все Лёгкие авианосцы 11-й САУ (которая присоединилась к БНФ в июне 1945 г.) были оснащены одной «Барракудой» и одной эскадрильей «Корсар»; к Дню победы над Японией у BPF было в общей сложности пять эскадрилий Avenger и четыре эскадрильи Barracuda на своих авианосцах.

Несколько Barracuda участвовали в пробных полетах, в ходе которых были испытаны несколько новинок., включая ракеты RATO G для повышения взлетных характеристик и тормозной винт , который замедлял самолет за счет изменения шага лопастей.

. После окончания конфликта Барракуда была отведена на второстепенные роли, по большей части использовавшаяся в качестве учебно-тренировочного самолета . Тип продолжал эксплуатироваться эскадрильями FAA до середины 1950-х годов, к тому времени тип был полностью отозван в пользу Мстителей.

Канадская служба

24 января 1946 года Королевский канадский флот (RCN) получил 12 самолетов Barracuda Mk II с радаром; это было канадское обозначение, на вооружении Великобритании эти самолеты именовались Barracuda Mk. III. Первые приобретенные самолеты были приписаны к вновь сформированному 825 Sqn. на борту авианосца HMCS Warrior. Большинство канадских авиамехаников служили во время войны и были задействованы на многочисленных британских авианосцах, в частности на HMS Puncher и Nabob, на которых, наряду с некоторыми канадскими пилотами, экипажи RCN и действовал от имени RN. В 1948 году Warrior был оплачен и вернулся в Великобританию вместе с самолетом Barracuda. ​​

Варианты

Barracuda
Два прототипа (серийные номера P1767 и P1770) основан на конструкции Fairey Type 100.
Mk I
Первая серийная версия, Rolls-Royce Merlin 30 с двигателем 1260 л.с. (940 кВт), построено 30
Mk II
Модернизированный двигатель Merlin 32 мощностью 1640 л.с. (1225 кВт), четырехлопастный винт, РЛС ASV II, построено 1688 единиц
Mk III
Противолодочная версия Mk II с радаром ASV III в блистере под задней частью фюзеляжа, построено 852
Mk IV
Mk II (номер P9976) с двигателем Rolls-Royce Griffon мощностью 1850 л.с. (1380 кВт), первый полет 11 ноября 1944 г., отказался от использования в пользу Fairey Spearfish.
Mk V
Двигатель Griffon 37 мощностью 2020 л.с. (1510 кВт), полезная нагрузка увеличена до 2000 фунтов (910 кг), под левым крылом, модернизированный хвостовой стабилизатор, 37 построено

Операторы

Канада
Fran ce
Нидерланды
Соединенное Королевство

Уцелевшие самолеты

FAA было доставлено более 2500 Barracuda, больше, чем любой другой тип, заказанный Королевским флотом на тот момент. Однако, в отличие от множества других самолетов той эпохи, ни один из них не был сохранен для потомков, и на сегодняшний день не существует полных примеров самолетов.

С начала 1970-х годов Музей авиации флота собирает Компоненты Barracuda из самых разных источников на Британских островах; его долгосрочная цель - восстановить пример. В 2010 году команда обратилась за помощью к команде по восстановлению рекордного скоростного катера Дональда Кэмпбелла, Bluebird, поскольку задействованные процессы и навыки были связаны с необходимыми для воссоздания самолета из рухнул, поэтому с мая 2013 года по февраль 2015 года проект Barracuda Project работал как родственный проект по восстановлению Bluebird. Хвостовая часть LS931 была реконструирована с использованием только оригинального материала. В сентябре 2014 г. обломки задней части фюзеляжа были доставлены в мастерские для проведения тех же процессов. В феврале 2015 года секции Barracuda были перевезены обратно в Музей авиации флота, где работы продолжаются.

В течение 2018 года инженеры, исследовавшие морское дно в поисках электрического кабеля между Англией, обнаружили обломки Fairey Barracuda. и Франция. Согласно Wessex Archeology, это единственный образец такого типа, который когда-либо был найден в единственном экземпляре, и последний в своем роде в Великобритании. В течение 2019 года обломки были успешно восстановлены; он предназначен для повторной сборки и перевозки в Музей авиации Флота для сохранения.

Технические характеристики (Barracuda Mk II)

Ортографическая проекция Barracuda Mk.II с развернутыми крыльями и в сложенном виде. Деталь профиля Barracuda Mk.V. с двигателем Griffon

Данные с самолетов Fairey с 1915 года, британские военно-морские самолеты с 1912 года, Энциклопедия оружия Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина : 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
  • Размах крыла: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Площадь крыла: 405 кв. Футов (37,6 м)
  • Масса пустого: 9,350 фунтов (4,241 кг)
  • Масса брутто: 13,200 фунтов (5,987 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 14100 фунтов (6396 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Merlin 32 поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1640 л.с. (1220 кВт)
  • Винты: 4-лопастной винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 миль / ч (390 км / ч, 210 узлов)
  • Крейсерская скорость: 195 миль / час (314 км / ч, 169 узлов))
  • Дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 морских миль)
  • Боевая дальность: 686 миль (1104 км, 596 морских миль) с торпедой весом 1620 фунтов (735 кг)
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут es
  • Зарядка крыла: 32,6 фунта / кв. фут (159 кг / м)

Вооружение .

  • Пушки: 2 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметы Vickers K в задней кабине
  • Бомбы: 1 × 1620 фунтов (735 кг) воздушная торпеда или 4 × 450 фунтов (205 кг) глубинных бомб или 6 × 250 фунтов (110 кг) бомб

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Фейри Барракуда.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте