de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk

редактировать

Семейство канадских учебных самолетов
DHC-1 Chipmunk
DHC1 Бурундук T.10 'WK608 - 906 - Y' (33208008603).jpg
Бурундук с Королевский флот исторический полет
Рольинструктор
Производительde Havilland Canada
Первый полет22 мая 1946 года
Введение1946
На пенсии1955 (Бельгия). 1972 (Канада). 1996 (Великобритания)
СтатусНа службе
Основные пользователиКоролевский ВВС (исторический). Королевские ВВС Канады (исторический). Португальские ВВС. Бельгийские ВВС (исторический)
Произведено1947–1956
Построено1284 (включая производство Канады, Великобритании и Португалии)
Бурундук с лентами в Old Warden 2008 RCAF DHC-1B-2- S5 Chipmunk с куполом в канадском стиле на авиасалоне

de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - тандемный, двухместный, однодвигательный. учебно-тренировочный самолет, спроектированный и разработанный канадским авиастроительным предприятием de Havilland Canada. Он был разработан вскоре после Второй мировой войны и продавался в больших количествах в первые послевоенные годы, как правило, использовался в качестве замены биплана de Havilland Tiger Moth ..

«Бурундук» был первым послевоенным авиационным проектом, осуществленным de Havilland Canada. Свой первый полет он выполнил 22 мая 1946 года и в том же году был принят на вооружение. В конце 1940-х и 1950-х годах бурундук в больших количествах закупался военно-воздушными службами, такими как Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF), Королевские военно-воздушные силы (RAF) и несколько ВВС других стран, где он часто использовался в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета. Тип произведен по лицензии de Havilland в Соединенном Королевстве, который будет производить подавляющее большинство бурундуков, а также OGMA (Oficinas Gerais de Material Aeronáutico) в Португалии.

Бурундук DHC-1

Этот тип постепенно выводился из эксплуатации, начиная с конца 1950-х годов, хотя в ab initio elementary В Королевских ВВС этого не происходило до 1996 года, когда они были заменены на Scottish Aviation Bulldog.

Многие бурундуки, которые использовались в военных целях, были проданы гражданским лицам либо частным владельцам, либо компаниям., где они обычно использовались для различных целей, часто связанных с отличными летными характеристиками типа и его способностью к пилотажным маневрам. Спустя более 70 лет после того, как этот тип был впервые принят на вооружение, сотни бурундуков остаются годными к полетам и находятся в эксплуатации по всему миру. Португальские ВВС по-прежнему используют шесть бурундуков, которые служат в Esquadra 802, по состоянию на 2018 год.

Самолет назван в честь бурундука, маленького грызун.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Производство
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Соединенное Королевство
    • 3.2 Канада
    • 3.3 Португалия
    • 3.4 Прочие
  • 4 Варианты
    • 4.1 Канадские
    • 4.2 Британские
    • 4.3 Португальские
    • 4.4 Гражданские переоборудование
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Технические характеристики (DHC-1 Chipmunk)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Сразу после завершения Второй мировой войны среди некоторых деятелей канадских авиационных кругов возникло желание воспользоваться преимуществами недавно расширенной авиастроительной промышленности, которая имела были быстро застроены в Канаде во время мирные годы. Исходя из этого желания, было решено приступить к разработке самолетов, которые заменили бы конструкции, ставшие устаревшими в результате стремительного прогресса, достигнутого во время войны в области авиации. Одна из таких компаний, de Havilland Aircraft of Canada Ltd, была заинтересована в разработке собственных конструкций самолетов и решила сосредоточиться на производстве современного самолета для обучения пилотов, в частности, намереваясь, что предполагаемый тип самолета станет его преемником. на тренажер-биплан de Havilland Tiger Moth , который производился тысячами до и во время Второй мировой войны и служил в рядах ряда стран в этом конфликте.

, польский довоенный инженер, был главным конструктором и руководил конструкторской группой при разработке нового самолета, который стал известен как «Бурундук». Он спроектировал кантилевер моноплан, который вобрал в себя многочисленные усовершенствования по сравнению с типичными учебно-тренировочными самолетами, находившимися тогда на вооружении. К ним относились закрытая кабина с задним сдвигающимся фонарём и различные аэродинамические характеристики для управления летными характеристиками самолета. Стрейки были установлены для предотвращения условий вращения, а полосы прерывателя сваливания вдоль внутренних передних кромок крыла гарантировали, что срыв возникнет в этом положении, в отличие от подвесной отсек. «Бурундук» станет первым самолетом отечественной конструкции, произведенным компанией de Havilland Canada.

Гражданский de Havilland DHC-1A-1 Chipmunk, оснащенный Lycoming горизонтально расположенным двигателем Бывший- RAF Chipmunk, эксплуатируемый Национальной школой летчиков-испытателей в качестве инструктора по вращению в аэропорту Мохаве Гражданский бурундук D-EPAK, окрашенный в маркировке RAF

Прототип бурундука, CF-DIO-X, первый полет 22 мая 1946 года в Даунсвью, Торонто, пилотируемый Пэт Филлингем, летчик-испытатель, который был прикомандирован к материнской компании de Havilland. Прототип был оснащен 145-сильным (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 1C поршневым двигателем с воздушным охлаждением поршневым двигателем, который был заменен на серийной версии Chipmunk на 145-сильный ( 108 кВт) рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 8.

Производство

de Havilland Canada построила этот тип на своем заводе в Даунсвью, Торонто, Онтарио, где в общей сложности было произведено 217 бурундуков. 1940-е и 1950-е годы, последний образец которых был завершен в 1956 году. Кроме того, в общей сложности 1000 бурундуков было произведено в Великобритании по лицензии британской авиастроительной компанией de Havilland ; производство первоначально осуществлялось на предприятии по адресу Аэродром Хатфилд, Хартфордшир ; позже было решено передать производство на другой завод, расположенный на аэродроме Хаварден, Бротон около Честера. Еще 66 бурундуков были произведены по лицензии OGMA (Oficinas Gerais de Material Aeronáutico) в Alverca с 1955 по 1961 год в Португалии для португальцев. Air Force.

И бурундуки британской постройки, и ранние канадские бурундуки заметно отличаются от более поздних канадских RCAF / ливанских версий. Более поздние самолеты канадской постройки были оснащены куполом , который заменил многослойный раздвижной фонарь, который использовался на ранних канадских бурундуках, а также на всех португальских и британских самолетах. На ранней постройке навеса задние панели намеренно выпирали, чтобы обеспечить положение инструктора с лучшей видимостью. Британские бурундуки также отличались рядом корректировок, чтобы удовлетворить выраженные предпочтения RAF. В их число входило изменение положения опор шасси ,, антискручивающих ремней, посадочных огней и планера, нагруженного по периметру.

В какой-то момент работы велись проводился на основе модели Chipmunk, в которой была проведена обширная модификация кабины для размещения сидений бок о бок; Самолет, получивший обозначение DHC-2, в конечном итоге так и остался ненастроенным. Обозначение DHC-2 было впоследствии передано следующему продукту компании, DHC-2 Beaver.

Design

De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - двухместный одномоторный самолет. который активно использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. В базовую комплектацию самолета входили низкорасположенное крыло и двухместная тандемная кабина , которая оснащалась прозрачным перспексом фонарём, прикрывающим позиции пилота / ученика (спереди) и инструктора / пассажира (сзади) и обеспечивались круговой обзор. В «Бурундуке» используется обычное шасси с хвостовым колесом , шасси, и он оснащен тканью, покрытой поверхностями управления полетом ; крыло также обшито тканью на корме лонжерона. Что касается управляемости, Бурундук демонстрировал плавное и отзывчивое отношение к полету. Ранние серийные самолеты были только полу- пилотами, в то время как более поздние серийные модели были почти все полностью пилотажными.

В конструкции «Бурундука» используется большое количество металла, большая часть планера состоит из сплав со слоем напряжений ; это позволило использовать более тонкие крылья и, следовательно, обеспечило повышенную производительность, а также большую степень прочности. Для того, чтобы этот тип лучше выполнял свою обучающую роль, были включены многочисленные функции, в том числе ручные одинарные щелевые крылья закрылки, антипробуксовочные ремни, дисковые тормоза на колесной ходовой части, тонкий гребной винт, сделанный из твердого легкого сплава, использование вакуумного насоса с приводом от двигателя вместо внешних трубок Вентури для питания контрольно-измерительных приборов кабины, электрические и стартеры двигателя с картриджем Коффмана в качестве альтернативы, освещение кабины, бортовая система радио и внешний опознавательный свет под правым крылом.

В гражданской службе отдельные самолеты часто модифицируются. Примеры этих приспособлений включают обширные программы модификации для выполнения соревновательного высшего пилотажа, для которого самолеты часто модифицируются и оснащаются винтами постоянной скорости и перевернутыми топливными системами; большее количество бурундуков было назначено буксиром планеров. Для бурундуков стало обычным делом переоборудовать двигатель, обычно используя 180 л.с. Lycoming O-360.

История эксплуатации

Соединенное Королевство

Королевские ВВС (RAF) был одним из операторов, которые быстро обратили внимание на нового канадского тренера и поддержали его официальную оценку с прицелом на его приобретение. Соответственно, в общей сложности три самолета Chipmunk были перевезены в Соединенное Королевство, где они прошли проверку Экспериментальным центром самолетов и вооружений (A AEE) в RAF Boscombe Down, Уилтшир. Основываясь на этой благоприятной оценке, британское министерство авиации приступило к разработке и выпуску спецификации Министерства авиации T.8 / 48 для этого типа в качестве замены de Havilland Tiger Moth. биплан тогда используется. Эта спецификация также оспаривалась конкурирующим Fairey Primer, который проиграл Бурундуку и в конечном итоге не пошел в производство.

Бурундуку с полным высшим пилотажем было приказано служить в качестве первоначального тренера для новые пилоты. Королевские ВВС получили в общей сложности 735 бурундуков, которые были обозначены на британской службе как de Havilland Chipmunk T.10; эти самолеты были изготовлены в Соединенном Королевстве de Havilland, головной компанией de Havilland Canada.

. Chipmunk T.10 первоначально служил в резервных летных эскадрильях (RFS) Волонтерский резерв Королевских ВВС (VR), а также Университетские авиаэскадрильи. В 1958 г. несколько бурундуков были задействованы на Кипре для проведения полетов для внутренней безопасности в разгар гражданских беспорядков во время кипрского спора. Восемь разобранных самолетов были вывезены в трюмах транспортов Blackburn Beverley ; после их сборки эти бурундуки, которыми управлял No. 114-я эскадрилья находилась в эксплуатации в течение нескольких месяцев до 1959 года.

С 1956 по 1990 годы бурундуки из RAF Gatow Station Flight использовались для проведения секретных разведывательных миссий BRIXMIS над областью Berlin. Несколько бурундуков T.10 также использовались армейским авиационным корпусом и флотской авиацией для проведения начальной подготовки. Примечательно, что принц Филипп получил свой первый урок полета на бурундуке в 1952 году; он объявил этот тип своим любимым самолетом.

До 1996 года бурундуки оставались на вооружении Учебного авиационного корпуса (УВД) для полетов на авиационные испытания (AEF). ; Последним из этих полетов AEF с использованием бурундука был полет № 10 Air Experience, RAF Woodvale, когда они были заменены на Scottish Aviation Bulldog. Последние бурундуки на военной службе по-прежнему используются в британских исторических рейсах - RAF Мемориальный рейс Битвы за Британию (включая один из самолетов Gatow), исторические полеты Королевского флота и армии, чтобы их пилоты оставались в курсе. на хвостовом самолете. Кроме того, кабины некоторых бывших бурундуков RAF использовались в качестве средств наземной подготовки; в просторечии они известны как тренажеры "Chippax".

В 1995 и 1996 RAF планировали, чтобы пара бурундуков совершила кругосветное плавание северного полушария, чтобы установить маршрут для легких самолетов из Европы в Северной Америки через Россия. Королевские ВВС выбрали Бурундук из-за его надежности и способности работать с минимальной наземной поддержкой. Перед поездкой были внесены изменения, в том числе увеличен запас топлива и обновлено навигационное оборудование. В пути бурундуков сопровождал самолет поддержки. В 1996 году РАФ начали путь, но были вынуждены остановиться в Москве из-за лесных пожаров в центральной Сибири. Королевские ВВС успешно завершили полет в 1997 году, пролетев 16 259 миль за 64 дня, посетив по пути 62 аэродрома. Один из двух бурундуков был добавлен в коллекцию Музея ВВС. Другой принадлежит частному владельцу, который восстановил бурундука до его состояния во время кругосветного полета и возит его на авиационные мероприятия.

Канада

В 1948 году RCAF принял его первые дрессировщики бурундуков DHC-1, получившие первую партию из 217 экземпляров бурундуков, которые будут произведены в Канаде. Chipmunk был первым самолетом канадской конструкции, который был произведен за границей по лицензии, и поэтому большая часть отечественной продукции предназначалась для RCAF. Однако канадские бурундуки также были доставлены некоторым зарубежным заказчикам, включая Египет, Ливан и Таиланд.

Бывший RCAF de Havilland DHC-1B-2-S5. Бурундук с куполом в канадском стиле в Канадском музее наследия боевых самолетов, Гамильтон, Онтарио экс- RAF de Havilland DHC-1 Chipmunk Mk 22, построенный в Англии в 1951 de Havilland DHC-1 Chipmunk T.20 (не модернизированный), в португальских ВВС исходных цветах

из 113 Бурундуки, которые поступят на службу в RCAF, 79 из них были назначены в качестве инструкторов ab initio, а 34 - в аэроклубах для использования на курсах повышения квалификации пилотов резерва RCAF. Этот тип использовался в качестве учебно-тренировочного до начала 1970-х, последний экземпляр был снят с вооружения канадскими вооруженными силами в 1972 году, через три года после объединения канадских вооруженных сил. Долгая служба «Бурундука» отчасти объяснялась его полностью пилотажными способностями и превосходными летными характеристиками, которые способствовали тому, что пилоты часто относились к нему как к «удовольствию от полета».

2 июня 2015 г. посадка своего бурундука в международном аэропорту Пирсон в Торонто, Онтарио, Канада, бывший пилот de Havilland Canada испытатель Джордж Нил установил новый мировой рекорд для самого старшего действующего лицензированного пилота в возрасте 96 лет 194 дня.

Португалия

Португальские ВВС (FAP) получили свой первый DHC-1 Бурундук Mk. 20 в 1951 году, доставлен в Военное авиационное училище в Синтре. Это был первый из возможных 76, который должен был быть доставлен на замену его почти двух десятилетней давности тигровым мотылькам de Havilland. Первые 10 были построены в Соединенном Королевстве, а следующие 66 были построены по лицензии OGMA в Португалии. Бурундуки будут летать с Эскадрильей элементарных летных тренировок (Esquadra de Instrução Elementar de Pilotagem).

К 1986 году в строю оставалось всего 36 бурундуков, летавших с Esquadro de Instrução 101. Поскольку «Бурундуки» разрабатывались уже 40 лет, а ежегодный коэффициент истощения флота составлял два самолета, в октябре 1987 года ФАП было принято решение заменить «Бурундуки» на 18 Aérospatiale TB 30 Epsilons. Поставки «Эпсилон» осуществлялись в течение 1989 г., и все оставшиеся бурундуки были выведены из эксплуатации к моменту доставки последнего «Эпсилон». Вскоре после этого 7 бурундуков были переданы Военно-воздушной академии (AFA) для буксировки планеров.

В 1997 году в программу обучения FAP была внесена серьезная реформа, которая привела к необходимость экономии средств. Это привело к тому, что 7 бурундуков AFA использовались FAP для первоначальной программы тестирования потенциальных пилотов - Estágio de Seleção de Voo (ESV). Семь бурундуков (серийные номера - 1306, 1312, 1315, 1316, 1319, 1335, 1339) были сначала модернизированы перед вводом в эксплуатацию. Эти обновления заключались в замене двигателей Gipsy Major на более мощные Lycoming O-360, добавлении металлического пропеллера, нового радио и транспондера IFF. Пять из этих самолетов были модернизированы OGMA по адресу Alverca do Ribatejo, а два других были переоборудованы компанией Indústrias Aeronáuticas de Coimbra (IAC). Первые два модернизированных бурундука были доставлены на Esquadra 802 в июле 1997 года и начали свою программу проверки в следующем месяце, 18 августа. 17 марта 1998 г. модернизированный бурундук (серийный номер 1312) разбился при взлете в Синтре, в результате чего он был списан, ни один из пассажиров - ангольский студент и португальский инструктор - не пострадал. По состоянию на 2018 год на Esquadra 802 по-прежнему работают оставшиеся 6 бурундуков.

Другое

С 1950-х годов бурундук также стал популярным гражданским самолетом, который использовался для различных ролей, таких как в качестве обучения пилотов, высший пилотаж и опрыскивание культур. Большинство гражданских самолетов - это бывшие военные, которые перепродавались и часто модернизировались. Это также механически исправный самолет, и, следовательно, многие бурундуки бывшего RCAF с тех пор продолжали эксплуатироваться в течение десятилетий у различных частных владельцев и операторов по всему миру. По сообщениям, к 2001 году несколько сотен бурундуков находились в частной службе.

Варианты

Построенные в Канаде

DHC-1A-1 (Chipmunk T.1)
Приведены в действие от двигатель de Havilland Gipsy Major 1C, только частично пилотажный.
DHC-1A-2
Работает на двигателе de Havilland Gipsy Major 10, только частично пилотажный.
DHC-1B-1
С двигателем de Havilland Gipsy Major 1C, полностью пилотажный.
DHC-1B-2
На базе двигателя de Havilland Gipsy Major 10, полностью пилотажный.
DHC-1B-2-S1
На базе de Havilland Gipsy Major 10 для Королевских ВВС Египта.
DHC-1B-2-S2
На базе de Havilland Gipsy Major 10 для Королевских ВВС Таиланда.
DHC-1B-2-S3 (Chipmunk T.2)
На платформе de Havilland Gipsy Major 10 для повышения квалификации RCAF, проводимой Королевскими летными клубами Канады. 47>
DHC-1B-2-S4
Версия для Чили.
DHC-1B-2-S5 (Бурундук T.2)
Дополнительные единицы, построенные для Королевских ВВС Канады.

Построенные в Великобритании

Super Chipmunk (фиксированная передача)
Chipmunk T.10 (Mk 10)
de Havilland Gipsy Major 8 версия с двигателем для Royal Air Force, построено 735.
Chipmunk Mk 20
Военная экспортная версия T.10 на базе Двигатель de Havilland Gipsy Major 10 Series 2, построено 217.
Chipmunk Mk 21
Гражданская версия Mk 20, но соответствующая гражданским стандартам, построено 28 штук.
Chipmunk Mk 22
T.10 переделан для гражданского использования. Конверсия также включает замену Gipsy Major 8 (военного) на модель 10-2 (гражданскую).
Chipmunk Mk 22A
Mk 22 с увеличенным топливным баком до 12 имперских галлонов с каждой стороны.
Chipmunk Mk 23
Пять переоборудованных T.10 с двигателем de Havilland Gipsy Major 10 Series 2 и сельскохозяйственным опрыскивателем.

Португальский - построено

Chipmunk Mk 20
Военная версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 10 Series 2 (145 л.с.), 10 построено в Великобритании, затем 66 построено на OGMA. С 1989 года семь самолетов были обновлены и модифицированы в OGMA (5) и Indústrias Aeronáuticas de Coimbra (2) для использования в эскадрилье (Eagles) - Air Force Academy. Основной модификацией стала установка более мощного двигателя Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. Их основные задачи связаны с поддержкой летной деятельности курсантов ВВС, в основном проверкой начальной пригодности, буксировкой планера и начальным летным мастерством.

Гражданские преобразования

Masefield Variant

Модификации или преобразования, выполненные Bristol Aircraft Ltd. Изготовлен на самолетах Chipmunk Mk 20, Mk 21, Mk 22 и 22A. «Бурундуки» могут быть оснащены багажными отсеками в крыльях, продуваемым козырьком, обтекателями шасси и увеличенными топливными баками.

Конверсия Sundowner в аэропорту Бэнкстаун Сидней в 1970 году
Super Chipmunk
Одноместный пилотажный самолет, оснащенный поршневым двигателем мощностью 194 кВт (260 л.с.) Avco Lycoming GO-435, с измененными летающими поверхностями и убирающимся шасси; четыре конверсии.
Турбо-бурундук

В 1967–1968 гг. бурундук Mk 22A был переделан, испытан и пилотировал Hants and Sussex Aviation. "Бурундук" был оснащен турбовинтовым двигателем Rover 90 мощностью 86,42 кВт (116 л.с.). и дополнительный запас топлива.

Aerostructures Sundowner
Один австралийский бурундук был оснащен четырехпоршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), баками с законцовками крыла, прозрачным куполом и металлической обшивкой крыла, как туристический самолет Sundowner..
Sasin Spraymaster
Три австралийских бурундука были переделаны в одноместный сельскохозяйственный опрыскиватель.
G-BBNA - переделка прототипа Supermunk
Supermunk
Разработан и изготовлен прототип буксира-планера. должностными лицами Британской ассоциации планеристов (BGA) во главе с главным техническим директором (бывший инженер по летным испытаниям Saunders-Roe Aircraft ltd.). Прототип самолета Supermunk (G-BBNA) был преобразован из Chipmunk путем установки двигателей Avco Lycoming O-360-A4A мощностью 180 л.с. (134 кВт) для использования в качестве буксиров планеров. Еще четыре бурундука были преобразованы и эксплуатируются Ассоциацией планеристов и пароходов Королевских ВВС (RAFGSA), пять суперундуков все еще находятся на вооружении (март 2020 г.) и используются для запусков клубов, учебных курсов по приключениям и крупных соревнований. соревнования по планерному спорту в Великобритании и Европе. Аналогичная модификация была проведена для семи бурундуков, используемых Португальской академией ВВС в качестве базовых учебных самолетов и буксиров-планеров.
FAP 1335, супермунка из академии ВВС Португалии на базе ВВС Бежа. Пилот-пилот Гарольд Криер на авиашоу в Фэйрвью, штат Оклахома, 1970 год
Шолль-супер-бурундук
Некоторые бурундуки были преобразованы в пилотажные самолеты в Соединенных Штатах под названием «Супер-бурундук» ". Наряду с форсированным двигателем самолет претерпел обширную модернизацию, включая обрезку крыльев, добавление убирающегося шасси, преобразование в одноместную компоновку, добавление автопилота и установку красно-бело-синей системы дымоудаления законцовки крыла и хвоста. Рукоятка управления получила удлинение на три дюйма (76 мм) для лучшего контроля во время экстремальных фигур высшего пилотажа. Более 25 лет Супер-бурундук в яркой цветовой гамме синих звезд и с эффектом солнечных лучей демонстрировался пилотом-пилотом Артом Шоллем. Были модифицированы четыре модификации Super Chipmunk: N13A и N13Y Шолля, N6311V Гарольда Криера и N1114V Скипа Фолка. Другой более свежий «Супер Бурундук» был преобразован исполнителем авиашоу Джимом «Фангом» Марони, который аналогичным образом модифицировал образец бывшего RCAF, усилив планер, заменив оригинальный двигатель мощностью 145 л.с. (108 кВт) на двигатель мощностью 260 л.с. (190 кВт). версия, включающая перевернутую топливно-масляную систему, отрезав три фута от крыльев и добавив на 30% больше руля направления и на 10% больше руля высоты. забрызганное шасси было сохранено. Другой подобным образом модифицированный «Супер Бурундук», N1804Q, принадлежит и пилотирует пилот авиашоу Грег Олдридж. N13Y сейчас выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, Центр Удвар-Хейзи в международном аэропорту Вашингтон-Даллес. N1114V хранится в EAA AirVenture Museum в Ошкоше, Висконсин., США.
Операторы

Гражданские операторы

Сегодня бурундук остается популярным в специализированных аэроклубах, а также эксплуатируется частными лицами, находящимися во многих странах мира.

Военные операторы

Бельгия
  • Бельгийские военно-воздушные силы В 1948 году бельгийские военно-воздушные силы приобрели два DHC-1 для оценки в качестве возможной замены их учебным машинам de Havilland Tiger Moth. В конце концов, они выбрали вместо него Stampe-Vertongen SV.4, и два бурундука были проданы на гражданский рынок в 1955 году. (В отставке)
Бирма
Канада
Шри-Ланка Цейлон
Дания
Египет
Гана
Ирландия
Ирак
Израиль
Иордания
Кения
Ливан
Малайзия
Португалия
Саудовская Аравия
Испания
Сирия
Южная Родезия
Таиланд
Соединенное Королевство
Частный DHC-1 Chipmunk F-AZSM
Уругвай
Замбия
Технические характеристики (DHC-1 Chipmunk)
de Havilland DHC-1B-2-S5 Chipmunk Gipsy Major 10 установка двигателя Передняя кабина C hipmunk Задняя кабина бурундука

Данные из The de Havilland Canada Story BAE Systems

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
  • Размах крыла: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
  • Высота: 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
  • Площадь крыла: 172 квадратных футов (16,0 м)
  • Профиль :корень: NACA 1415 ; наконечник: USA 35B
  • Масса пустого: 1517 фунтов (688 кг)
  • Масса брутто: 2014 фунтов (914 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 2200 фунтов (998 кг)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major 1C 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 145 л.с. (108 кВт)
  • Пропеллеры : 2-лопастной винт фиксированного шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 138 миль / ч (222 км / ч, 120 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 103 миль / ч ( 166 км / ч, 90 узлов)
  • Диапазон: 259 миль (417 км, 225 нм)
  • Практический потолок: 15,800 футов (4800 м)
  • Скороподъемность: 900 футов / мин (4,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 11,71 фунт / кв. Фут (57,2 кг / м)
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Ссылки

B ibliography

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бурундук DHC-1.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте