Blackburn Roc

редактировать

B-25 Roc
Блэкберн Рок.jpg
РольАвианосец истребитель
ПроизводительBlackburn Aircraft. Boulton Paul
Конструктор
Первый полет23 декабря 1938 г.
Введениеапрель 1939 г.
В отставке1943
Основной пользовательRoyal Navy
Количество построенных136
Разработано изBlackburn Skua

Blackburn B-25 Roc был Британская Вторая мировая война -эра Флотская авиация истребитель, разработанный Blackburn Aircraft Ltd. Он получил свое название от мифической птицы из сказок об арабских ночах Рок. Унаследованный от Blackburn Skua и развивающийся параллельно, Roc имел вооружение в башне. Roc стали рассматривать как худшие по сравнению с существующими самолетами, такими как Skua, и этот тип имел лишь кратковременную службу на передовой.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

31 декабря 1935 года британское Министерство авиации выпустило спецификацию O.30 / 35 для палубной башни. -вооруженный истребитель. Блэкберн предложил производную от пикирующего бомбардировщика Blackburn Skua , два прототипа которого были заказаны для ВВС флота ранее в том же году, в то время как Boulton Paul предложил P.85, модернизированную версию его наземного истребителя с башней P.82 (для спецификации F.9 / 35, который поступит на вооружение как "Defiant" "), с радиальным двигателем Bristol Hercules или рядным двигателем Rolls-Royce Merlin. Хотя ожидалось, что Sea Defiant будет быстрее на 85 миль в час (137 км / ч), был выбран Roc.

Как и Skua, B-25 Roc был двухместным консольным двигателем с низкорасположенным крылом моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся хвостовым шасси со сложенными крыльями для хранения на авианосцах. Он был оснащен радиальным двигателем Bristol Perseus с трехлопастным воздушным винтом и использовал ту же турель с механическим приводом от Boulton Paul, что и Defiant, с четырьмя 0,303 дюйма (7,7 мм) Пулеметы Браунинга. Он сохранил установленные на крыльях пикирующие тормоза «Скуа» с бомбодержателями под каждым крылом для перевозки двух 250-фунтовых (110 кг) бомб и восьми тренировочных бомб.

28 апреля 1937 года Министерство авиации разместило заказ на 136 Rocs. Поскольку у Blackburn уже были полные книги заказов на Skua и торпедоносец Botha для ВВС Великобритании, было решено передать субподряд на разработку и производство Boulton Paul в Wolverhampton, что отложило поставки Defiant.

Прототип Roc в мае 1939 г.

Первый полет Roc состоялся 23 декабря 1938 г.; управляемость была приемлемой и лучше, чем у Skua, но его характеристики были плохими: максимальная скорость составляла всего 223 миль / ч (194 кН; 359 км / ч). Некоторые уже осознали, что это исполнение было неадекватным: Пятый морской лорд (начальник службы морской авиации) Александр Рамзи в октябре 1938 года предложил бросить «Рок». Однако производство было разрешено продолжить, так как отмена проекта может вызвать слишком большие проблемы для Боултона Пола, вместо этого начавшиеся планы по адаптации самолета для буксировки цели.

Помимо своей основной роли палубного истребителя, Roc был также требовалось, чтобы он мог работать как гидросамолет, при этом комплект для переоборудования был разработан для установки набора поплавков от Blackburn Shark, но первое такое преобразование оказалось нестабильным и нестабильным. В декабре 1939 года он разбился при испытаниях в Хеленсбург Экспериментальном заводе морской авиации, куда он был перемещен в начале войны. Хотя добавление увеличенного подфюзеляжного стабилизатора решило проблемы устойчивости, влияние поплавков на летно-технические характеристики самолета было слишком велико, чтобы его можно было игнорировать, максимальная скорость упала до 193 миль в час (168 узлов; 311 км / ч), а планы по созданию истребительная эскадрилья, оснащенная гидросамолетами Roc, была оставлена.

История эксплуатации

Прототип гидросамолета Roc, L3059

Начались поставки Roc на оборудованные Skua 800 и 803 эскадрильи военно-морской авиации в конце 1939 года, с тремя или четырьмя Rocs, пополнявшими Skuas. Когда 803-я эскадрилья перебралась в RAF Wick на севере Шотландии, чтобы обеспечить истребительное прикрытие для базы Королевского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, Rocs оказались неэффективными, описывались как «постоянное препятствие» командиром эскадрильи, который просил заменить их другими поморниками.

Во время кампании союзников в Норвегии небольшой контингент руков путешествовал с 800 и 801 эскадрилья морской авиации на HMS Ark Royal (803 покинули свои Rocs, чтобы стать эскадрильей, состоящей только из поморников). Они использовались для выполнения боевого воздушного патрулирования над флотом и снова были малопригодны, демонстрируя неадекватные характеристики для перехвата немецких самолетов.

Skuas и Rocs действовали над Ла-Маншем. летом 1940 г. в рамках операции «Динамо» и операции «Ариэль», эвакуация союзных войск из Дюнкерка и других французских портов. Вероятно, единственная подтвержденная победа Roc произошла 28 мая 1940 года, когда патрулирующая 806-я военно-воздушная эскадрилья Roc, пилотируемая пилотом Midshipman AG Day и двумя Blackburn Skuas, перехватила пять Junkers Ju 88, которые атаковали конвой у берега Остенде в Бельгии. Пролетая под «Юнкерсами», пока «поморники» атаковали сверху, «Дэй Рок» уничтожил один Ju 88 и благополучно вернулся в ВВС США Детлинг. Rocs и Skuas 801-й морской эскадрильи, обстреляли и бомбардировали немецкие E-лодки в гавани Boulogne 12 июня, повредив несколько E-лодок, а 20 июня - Skuas и Rocs использовались для бомбардировки огневых точек Кап-Гри-Нез.

Roc использовались для спасения на море и буксировки целей в различных местах; В июне 1940 года 2-е зенитно-ракетное подразделение Госпорта получило 16 Rocs для замены Blackburn Sharks. Некоторые Rocs были отправлены на Бермудские острова, пока последние два экземпляра не были сняты с вооружения в июне 1943 года. Последние четыре Rocs, дислоцированные на HMS Daedalus в Gosport, просуществовали до конца 1944 года, все непригодны для полета, а их башни все еще использовались для противовоздушной обороны.

Операторы

Соединенное Королевство

Технические характеристики

Roc Mk.I L3154, 805 sqn., RNAS Donibristle, 1940

Данные из Британские военно-морские самолеты с 1912 года.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 35 футов t 7 дюймов (10,85 м)
  • Размах крыла: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
  • Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м)
  • Масса пустого: 6,121 фунта (2,776 кг)
  • Масса брутто: 7,950 фунтов (3606 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Perseus XII 9-цилиндровый гильзовый клапан с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 890 л.с. (660 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 194 узла (223 миль / ч, 359 км / ч) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Крейсерская скорость: 117 узлов (135 миль / час, 217 км / ч)
  • Диапазон: 700 миль (810 миль, 1300 км) с 70 имп галлонами (320 л; 84 галлона США) дальнобойный танк
  • Практический потолок: 18000 футов (5500 м)
  • Скороподъемность: 1500 футов / мин (7,6 м / с)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Blackburn Roc.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте