Варианты Hawker Hurricane

редактировать

Hawker Hurricane был британским одноместным истребителем , сконструированным и преимущественно построено Hawker Aircraft Ltd. Некоторые версии были построены в Канаде компанией Canada Car and Foundry Co Ltd

Содержание

  • 1 Британские варианты
    • 1.1 Hurricane Mk I
    • 1.2 Hurricane Mk II
      • 1.2.1 Hurricane IIA Series 1
      • 1.2.2 Ураган IIA серии 2 (ураган IIB)
      • 1.2.3 Ураган IIB Trop.
      • 1.2.4 Ураган IIC
      • 1.2.5 Ураган IID
      • 1.2.6 Ураган IIE
      • 1.2.7 Ураган T.IIC
    • 1.3 Ураган Mk III
    • 1.4 Ураган Mk IV
    • 1.5 Ураган Mk V
  • 2 канадских варианта
    • 2.1 Ураган Mk X
    • 2.2 Ураган Mk XI
    • 2.3 Hurricane Mk XII
    • 2.4 Hurricane Mk XIIA
  • 3 Морские ураганы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Британские варианты

Hurricane Mk I

СМИ, связанные с Hawker Hurricane Mark I на Викискладе

Hurricane Mk I (раннее производство)
Mk I с оригинальным двухлопастным винтом, примерно во Франции 1939

Первые серийные машины Mk I были готовы довольно быстро, поставки начались в декабре 1937 года. Самолет имел обтянутые тканью крылья и деревянный двухлопастный винт с фиксированным шагом шага . Изначально хвостовое колесо проектировалось убирающимся; На раннем этапе было обнаружено, что Hurricane требуется большая площадь руля направления для улучшения характеристик управления во время вращения. С этой целью нижняя часть руля направления была удлинена, а к задней части фюзеляжа был добавлен характерный подфюзеляжный «киль». Хвостовое колесо было исправлено.

Ранним ураганам не хватало брони или самозакрывающихся резервуаров. Они использовали "кольцевые" прицелы, с кольцом, установленным над приборной панелью, и бусом, установленным на стойке над капотом двигателя. Стандартный рефлекторный прицел GM2 был представлен в середине 1939 года, хотя многие ураганы сохранили его. Запас топлива составлял 97 английских галлонов (441 л) в двух топливных баках, каждый по 34,5 галлона (157 л) в центроплане крыла, между лонжеронами; из них топливо закачивалось в резервный бак с гравитационной подачей, который вмещал дополнительные 28 галлонов (127 л) в носовой части фюзеляжа, прямо перед кабиной. Это было основным топливом, подаваемым в двигатель. Масляный бак на 7 галлонов (32 л) был встроен в переднюю левую центральную часть. Ранние серийные Mk Is "К" оснащались двигателем Rolls-Royce Merlin C мощностью 1029 л.с. (768 кВт); из серийных номеров «L» был установлен более поздний Merlin II мощностью 1030 л.с. (768 кВт). Основной радиатор охлаждающей жидкости размещался в обтекателе под центропланом заднего крыла; масляный радиатор также был встроен в основной радиатор.

Hurricane Mk.I R4118 - единственный Hurricane из Битвы за Британию 1940 года, который все еще летает.

Управляемость самолета во время взлета и приземления была отличной благодаря широкой гусеничной ходовой части с относительно широкими шинами низкого давления. Из-за этой широкой и устойчивой платформы Hurricane было легче приземлиться, с меньшим страхом перед носом и "петлями земли", чем у его истребительного командования ВВС, аналога Supermarine Spitfire. В течение всего срока службы Hurricane мог легко действовать со всех видов неблагоприятных поверхностей аэродрома.

В полете большое толстое крыло означало, что истребитель оказался устойчивой орудийной платформой. Он был вооружен восемью .303 дюйма (7,7 мм) пулеметами Browning. Вооружение размещалось двумя партиями по четыре в больших артиллерийских отсеках, встроенных в внешние панели крыла. В 1937 году этой огневой мощи было достаточно, чтобы превзойти ранние марки немецкого Messerschmitt Bf 109, которые были оснащены всего четырьмя ручными пулеметами. Однако ко времени Битвы за Британию было признано, что это относительно малокалиберное вооружение было неадекватным; во время битвы за Британию самолеты люфтваффе довольно часто переживали многочисленные попадания пули калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и при этом благополучно возвращались на базу. Более поздние версии Hurricane были оснащены более мощным вооружением, сначала 12.303 дюйма (7,7 мм) Brownings, а затем четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Hispano. Ураганы, построенные по лицензии SABCA в Бельгии, имели четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) орудия FN-Browning вместо вооружения 0,303 дюйма.

Hurricane MkI (Mid-late production)
Другой вид Hurricane I (R4118), типичный Mk I в стиле Битвы за Британию с винтом de Havilland

В 1939 году несколько В Hurricane были внесены изменения. Силовая установка была заменена на Merlin III с металлическим винтом de Havilland или Rotol постоянной скоростью. Выхлопные трубы эжектора были приспособлены для дополнительной тяги. Крылья, обтянутые тканью, были заменены на усиленные крылья с металлической обшивкой. На передней части лобового стекла была встроена панель из бронестекла. На смену «стержневой» антенной мачте пришла обтекаемая коническая конструкция.

Примерно с мая 1940 года было добавлено 70 фунтов броневой защиты в виде головы и спины. С сентября 1940 года было установлено оборудование МКФ. Он весил около 40 фунтов (18 кг) и мог быть идентифицирован по проволочным антеннам, натянутым между концами хвостового оперения и задней частью фюзеляжа. Хотя добавленный вес и антенны снизили максимальную скорость примерно на 2 мили в час (3 км / ч), это позволило определить самолет как «дружественный» на радаре: отсутствие такого оборудования было фактором, приведшим к битве за Баркинг Крик. Примерно в то же время новые радиостанции VHF T / R Type 1133 начали заменять наборы HF TR9. Пилоты получили гораздо более четкий прием, что было большим преимуществом с принятием крыла в RAF в 1941 году. Новая установка означала, что провод, идущий между антенной мачтой и рулем направления, можно было удалить, так как мог треугольный «зубец» на мачте.

В начале войны двигатель работал на стандартном 87 октане авиационном спирте. С марта 1940 года стали доступны все большие количества импортируемого из США топлива с октановым числом 100. Это означало, что во время оборонительных сражений за Дюнкерк «Ураган» получил выгоду от допустимого увеличения «наддува» нагнетателя с 6 до 12 фунтов без повреждения двигателя. Благодаря 12 фунтам «аварийного наддува» Merlin III мог генерировать 1305 л.с. (973 кВт) за пятиминутный рывок. Если пилот прибегал к экстренному форсированию, он должен был сообщить об этом при посадке, и это должно было быть отмечено в журнале учета двигателя.

В 1939 году Королевские ВВС взяли на вооружение около 500 экземпляров этой более поздней конструкции, чтобы сформировать самолет. костяк эскадрилий истребителей во время битвы за Францию ​​ и в битве за Британию. Первый ас RAF войны, молодой новозеландец, известный как "Cobber" Kain, летал на Hurricane в составе 73-й эскадрильи. В июне 1940 года еще один ас военного времени, Дуглас Бейдер, был повышен до командира эскадрильи и принял командование 242-й (канадской) эскадрильей, летающей на Hurricane Mk Is. Знаменитый детский писатель Роальд Даль также летал на Харрикейнах в составе 80-й эскадрильи в Греции, а затем в Сирии, против немцев и Виши, Франция.

Хотя некоторые из основных элементов конструкции самолета были от более раннего поколения, Hurricane оказался в некоторой степени равным самолету Люфтваффе Messerschmitt Bf 109 E. В своей книге Duel of Eagles британский ас Питер Таунсенд, который летал на Харрикейнах с No. 85-я эскадрилья RAF во время битвы за Британию приводит примеры, демонстрирующие, как превосходная поворотная способность Hurricane могла компенсировать более высокую скорость Bf 109. Этот небольшой радиус поворота часто позволял хорошо управляемому Hurricane попасть в хвост 109-го даже быстрее, чем Spitfire, если предположить, что пилот 109-го был достаточно неразумным, чтобы заманить его в поворотный матч. Против урагана самолет имел относительно медленное ускорение и максимальную скорость на 10–30 миль в час (16–48 км / ч) медленнее, в зависимости от высоты. Это означало, что пилот 109 часто обладал инициативой, когда дело доходило до остановки или атаки во время боя. Особенно на больших высотах Hurricane было трудно угнаться за хорошо управляемым 109 или даже Bf 110.

Мемориальным рейсом Битвы за Британию Hurricane IIC (LF363)

ситуация была немного более ровной. Двигатель Rolls-Royce Merlin на малой высоте выдавал больше мощности, чем двигатель Daimler-Benz DB 601, используемый в Bf 109, из-за другой конструкции нагнетателя. DB601A-1 не начинал превосходить Merlin III и XII, пока не превышал 15 000 футов (4572 м). Единственным серьезным недостатком «Мерлина» была тенденция к отключению во время маневров с отрицательным ускорением и перевернутого полета из-за нехватки топлива из карбюратора. Это было временно исправлено с помощью простой модификации «отверстие мисс Шиллинг ». Карбюратор с непосредственным впрыском позже решил проблему, и в конечном итоге некоторые версии Merlin использовали прямой впрыск топлива.

. При атаке бомбардировщиков Люфтваффе было обнаружено, что топливные баки Hurricane уязвимы для оборонительного пулеметного огня. Наибольшую опасность представлял незащищенный топливный бак с гравитационной подачей топлива перед кабиной, который мог разорваться при ударе, позволяя струе пламени проникнуть в кабину через приборную панель, вызывая серьезные ожоги у пилота. Деревянная и тканевая задняя часть фюзеляжа также имела гораздо больше шансов загореться, чем металлические фюзеляжи его современников. Вице-маршал авиации Хью Даудинг эта проблема вызвала такую ​​озабоченность, что он в первую очередь приказал компании Hawker модифицировать фюзеляжные баки Hurricanes огнестойким материалом под названием "Linatex". Крыльевые баки уже были покрыты этим герметиком, но фюзеляжный бак посчитали слишком маленькой мишенью. Вскоре ураганы были изменены со скоростью 75 в месяц. За один месяц боев, с 10 июля 1940 года по 11 августа, оборонительный огонь бомбардировщиков поразил 25 ураганов и 25 спитфайров; в результате было сбито 11 «Харрикейнов» по ​​сравнению с двумя «Спитфайрами».

Самым большим преимуществом «Харрикейна» было то, что им было относительно легко управлять, что было благом для эскадрилий, наводненных неопытными пилотами., и это была устойчивая орудийная платформа. Плотно сгруппированные.303 дюйма (7,7 мм) Brownings создавали лучшую схему стрельбы по сравнению с Spitfire, которые располагались вдоль крыльев, и вооружение обслуживалось быстрее.

Несмотря на уязвимость во время битвы за Британию, «Ураган» сбил большинство самолетов, на которые претендовали ВВС Великобритании (1 593 из 2739 в общей сложности). Истребители-ураганы иногда направлялись против более медленных бомбардировщиков, в то время как «Спитфайры» атаковали немецкие истребители. К концу битвы за Британию в конце 1940 года производство Spitfire увеличилось до такой степени, что все эскадрильи могли быть снабжены ими.

В июне 1940 года появились первые версии Hurricane Mk I «Tropical». Они имели воздушный фильтр Vokes в большом обтекателе «подбородок» под капотом двигателя. Многие из этих самолетов были переправлены в Северную Африку и Мальту через Францию ​​ и с использованием фиксированных цилиндрических топливных баков на 40 галлонов под каждым крылом для увеличения дальности. Тропический фильтр и топливные баки должны были использоваться на более поздних вариантах Hurricane.

Hurricane Mk II

СМИ, связанные с Hawker Hurricane Mark II на Викискладе.

Hawker Hurricane IIA в Национальном музее ВВС США

Усовершенствованный двигатель Merlin XX (Mk.20) появился в 1940 году с новым двухскоростным нагнетателем, скорость вращения крыльчатки которого может изменяться пилотом в зависимости от давления (высоты) наружного воздуха. На высоте около 18 000 футов (5 500 м) (эффективная) он будет переключен на более высокую передачу («Передаточное число FS» - Полный наддув) для дополнительного сжатия, а ниже этого - на передачу на более низкую скорость («Передаточное число MS» - Умеренный суперзаряд), он "отнял" у двигателя меньше мощности. Результатом стало увеличение мощности как на более низких, так и на больших высотах, что резко увеличило общую производительность двигателя, достигнув пика в 1280 лошадиных сил (950 кВт). Из-за нового двигателя отсек непосредственно перед кабиной был увеличен на 4 дюйма (100 мм). Воздухозаборник карбюратора под передней центральной частью был переработан и сдвинут назад на 3 дюйма (76 мм). Более мощный двигатель охлаждали смесью от 70% до 30% воды гликоль, а не чистым гликолем, который использовался в более ранних версиях Merlin. Это, а также повышенные требования к охлаждению потребовали большего радиатора и переработанного круглого масляного радиатора, размещенного в более глубокой и немного более широкой «ванне».

Hurricane IIA Series 1

Хотя к тому времени производство Spitfire начало увеличиваться, Hurricane Mk I с двигателем Merlin XX был построен и впервые полетел в воздух 11 июня 1940 года. Mark II, позже известный как Mark IIA Series 1, поступил в эскадрилью в сентябре 1940 года в разгар Битвы за Британию.

Хоукер долгое время экспериментировал с улучшением вооружения истребителя за счет установки пушек. В их первых экспериментах использовались две 20-мм (0,79 дюйма) пушки Oerlikon в отсеках, по одной под каждым крылом (один самолет испытывался в 1940 году в составе 151-й эскадрильи), но дополнительный вес и лобовое сопротивление серьезно ухудшили характеристики самолета. маневренность и ограниченное количество боеприпасов в сочетании с частыми остановками орудий с барабанной подачей означало, что их расположение было неудовлетворительным.

Более надежная установка была сделана с четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Hispano Mk II, по две в каждом крыле, но веса было достаточно, чтобы серьезно снизить производительность. Hispanos были спроектированы для жесткой установки на основе двигателя, и было быстро обнаружено, что изгиб крыльев в полете приводил к проблемам с оружием в их установках при стрельбе, что приводило к заклиниванию орудия из-за смещенных снарядов. Изменения, внесенные как в Hispanos, так и в их крепления, решили эту проблему. Небольшие пузыри на верхней поверхности крыла были необходимы, чтобы очистить галифе Hispano и двигатели подачи. Первые комплекты крыльев Hispano были модифицированы из стандартных восьми орудийных крыльев Mark I.

Hurricane IIA Series 2 (Hurricane IIB)

Mk IIB с шестью пулеметами на правом крыле

С новым Merlin XX производительность была достаточно хорошей, чтобы продолжать производство стареющего Hurricane. Вскоре компания Hawker представила новый Mark IIA Series 2 с одним из двух крыльев; на одном установлено 12 браунингов, на другом - четыре пушки Hispano в исходных оружейных отсеках. Первые Series 2, вооруженные 12.303 дюйма (7,7 мм) Brownings (четыре на крыло в исходных отсеках орудий и еще два в новых отсеках для орудий вне посадочных фонарей) прибыли в октябре. Эти Mk IIA Series II также имели новый более длинный гребной винт, который позже стал Mark IIB в апреле 1941 года. Выемка хвостового колеса на подфюзеляжном киле была изменена по форме, и опора хвостового колеса стала узлом с рычажной подвеской. небольшой крутящий момент.

Ураган IIB Trop.

Для использования в Северной Африке; Hawker Hurricane IIB (и другие самолеты) были тропическими, или «тропическими». Им выдали пылевые фильтры двигателя, а пилотам выдали комплект для выживания в пустыне.

Hurricane IIC

СМИ, связанные с Hawker Hurricane Mark IIC на Викискладе. Hurricane IIA Series 2, вооруженные четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) Hispanos, становятся Mark IIC в июне 1941 года с немного измененным крылом. Новое крыло также включало крепление для бомбы на 500 фунтов (227 кг) или 250 фунтов (113 кг), а позже, в 1941 году, фиксированные топливные баки на 40 галлонов (182 л). К тому времени характеристики были хуже, чем у последних немецких истребителей, и Hurricane сменили роль штурмовика, иногда называемого Hurribomber. Знак также служил ночной истребитель и "нарушитель".

Ураган IID

СМИ, связанные с Ураганом Mark IID на Викискладе.

Ураган 6-й эскадрильи Mark IID в Шандуре, Египет (1942)

Mk II были использовался в наземной поддержке, где быстро стало понятно, что уничтожить немецкие танки сложно; пушки не обладали необходимыми характеристиками, а бомбить танки было практически невозможно. Решением было оснастить самолет 40-мм пушкой в ​​отсеке под каждым крылом, сократив остальное вооружение до одного Браунинга в каждом крыле, загруженного трассерами для целей прицеливания. Ураганы No. 6-я эскадрилья, первая эскадрилья, оснащенная этим вооружением, была настолько эффективна, что ее прозвали «Летающие консервные ножи». Крылатый консервный нож стал неофициальной эмблемой эскадрильи и изображен на современных самолетах 6-й эскадрильи.

Изначально макет был испытан на переоборудованном Mk IIB и совершил полет 18 сентября 1941 года. Новая версия так называемого Mk IID началась в 1942 году, включая дополнительную броню для пилот, радиатор и двигатель. Первоначально самолет был оснащен пушкой Rolls-Royce и имел 12 выстрелов, но вскоре был заменен на 40-мм (1,57 дюйма) Vickers S с 15 снарядами. Вес орудия и броневая защита незначительно влияли на летно-технические характеристики самолета.

IID использовались в противотанковых операциях в ограниченном количестве во время Североафриканской кампании, где при отсутствии вражеских зениток и истребителей они оказались точными и высокоэффективными. эффективен против бронетехники и всего автотранспорта.

Hurricane IIE

СМИ, связанные с Hawker Hurricane Mark IIE на Викискладе. Другая модификация крыла была представлена ​​в Mk IIE, но вскоре изменения стали настолько обширными, что после поставки первых 250 машин он был переименован в Mk IV .

Hurricane T.IIC

T Mk IIC был двухместной учебной версией Mk. IIC. Для Persian Air Force.1

Hurricane Mk III

было построено всего два самолета Mk III, Mk II, оснащенный Packard - двигатель Merlin, предназначенный для поставок двигателей британской постройки для других конструкций. К тому времени, когда производство должно было начаться, производство Merlin выросло до такой степени, что от идеи отказались.

Hurricane Mk IV

СМИ, связанные с Hawker Hurricane Mark IV на Викискладе.

Ураган Mk IV в Фоджа, Италия, июль 1944 года, вооруженный RP-3 ракеты

Последним серьезным изменением в «Харрикейн» было «рационализировать» крыло, сконфигурировав его с единой конструкцией, способной устанавливать две бомбы, две 40-мм (1,57 дюйма) пушки Vickers S или восемь Ракеты "60 фунт" РП-3. Некоторые источники говорят, что в новом дизайне также установлены улучшенные двигатели Merlin 24 или 27 мощностью 1620 л.с. (1208 кВт), но это оспаривается. Они были оснащены пылевыми фильтрами для операций в пустыне, а на корпус радиатора, кабину и топливные баки были добавлены дополнительные 350 фунтов (159 кг) брони.

Mk IV использовался в наземных атаках на европейском театре военных действий до начала 1944 года, прежде чем был заменен более современным Hawker Typhoon. Французский ас Пьер Клостерманн вспоминает в своей книге «Большое шоу», что ураганы с RP-3 были ограничены максимальной скоростью 330 км / ч из-за сопротивления ракет, и что пострадавшие от урагана Показатели против смертоносной немецкой зенитной артиллерии были чрезвычайно высоки. В частности, Клостерманн описывает ракетную атаку ураганов из No. 184-я эскадрилья RAF против стартовой площадки летающей бомбы V-1 на французском побережье 20 декабря 1943 года, когда три из четырех самолетов были сбиты до того, как смогли атаковать.

Hurricane Mk V

Два Hurricane Mk V были построены как модификации Mk IV и имели двигатель Merlin 32 с четырехлопастным винтом. Когда роль штурмовика перешла к более способному Hawker Typhoon, производство Hurricane закончилось, и только несколько экземпляров были доставлены с Merlin 32.

К этому времени Hurricane уже не было дольше фронтовой боец ​​в Соединенном Королевстве. Тем не менее, он по-прежнему служил за границей в качестве истребителя, сыграв заметную роль на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке. Он также имел решающее значение для обороны Мальты в 1941 и начале 1942 года.

Канадские варианты

Hurricane Mk X

Hurricane Mk XII канадского производства, окрашенные для изображения Hurricane IIB Z5140 126-й эскадрильи RAF

Часть производства Hurricane была произведена в Канаде Canadian Car and Foundry Co Ltd. Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик. Приводится в действие 1300 л.с. (969 кВт) Packard Merlin 28. Винт был заменен на двигатель постоянной скорости Hamilton Standard «Hydromatic»; часто на этих самолетах не хватало вертушек. Восемь пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), установленных в крыльях. Всего построено 490 единиц.

Hurricane Mk XI

Построено 150 шт.

Hurricane Mk XII

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик. Приведен в действие 1300 л.с. (969 кВт) Packard Merlin 29. Первоначально вооруженный двенадцатью пулеметами 0,303 дюйма (7,7 мм), но позже они были заменены на четыре 20-мм (0,79 дюйма) пушки.

Hurricane Mk XIIA

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик. Двигатель Packard Merlin 29 мощностью 1300 л.с. (969 кВт), вооруженный восемью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).

Морские ураганы

СМИ, связанные с ураганом Hawker Sea на Викискладе

Sea Hurricane Mk IA

Hawker Sea Hurricane Mk.Ib (Z7015) прибывают в 2016 году RIAT, Англия
Sea Hurricane Mk IA - это Hurricane Mk I, модифицированный General Aircraft Limited. Они были модифицированы для перевозки на САМ кораблях (катапультах вооруженных торговцев ). Это были грузовые корабли, оснащенные катапультами для запуска самолетов, но без средств их восстановления. Таким образом, если самолет находился вне зоны досягаемости наземной базы, пилоты были вынуждены выпрыгивать из самолета и быть подобраны кораблем. Они были неофициально известны как «Ураганы».
Большая часть модифицированных самолетов пострадала от эксплуатации в составе передовых эскадрилий, так что по крайней мере один образец, использованный во время испытаний, распался под стресс от запуска катапульты. Всего из Hurricane Mk Is. Запущенные САМ «Харрикейны» были использованы в восьми боевых вылетах, и «Харрикейны» сбили шесть самолетов противника, в результате чего погиб один пилот «Харрикейнов». Первым убитым Sea Hurricane IA был Fw 200C Condor, сбитый 2 августа 1941 года.

Sea Hurricane Mk IB

Sea Hurricanes Mk IB в строю, декабрь 1941 года
Hurricane Mk I версия оснащена катушками для катапульты и предохранительным крюком. С июля 1941 года они эксплуатировались с HMS Furious, а с октября 1941 года они использовались на Торговом авианосце (корабли MAC), которые были большими грузовыми судами с летной палубой, позволяющей летать запустил и восстановил. Всего было переоборудовано 340 самолетов. Первое убийство Sea Hurricane IB произошло 31 июля 1941 года, когда Sea Hurricanes из 880-й эскадрильи, действовавшей с HMS Furious, сбили летающую лодку Do 18. Воздушная армия флота предпочла более легкие пропеллеры de Havilland типам Rotol; Во время испытаний было обнаружено, что установка Rotol могла привести к опусканию носа во время остановленных посадок, в результате чего лопасти гребного винта «клевали» несущую палубу. Более легкие подразделения de Havilland избежали этой проблемы.

Sea Hurricane Mk IC

Версия Hurricane Mk I, оснащенная катушками катапульты, предохранительным крюком и крылом с четырьмя пушками. С февраля 1942 года переоборудовано 400 самолетов. У Sea Hurricane IC, использовавшейся во время Operation Pedestal, двигатели Merlin III были модифицированы для работы с наддувом на 16 фунтов и могли генерировать более 1400 л.с. на малой высоте. Лейтенант Р. Дж. Корку приписали пять убийств во время полета на Sea Hurricane IC во время операции «Пьедестал».

Sea Hurricane Mk IIC

Версия Hurricane Mk IIC, оснащенная катушками для катапульты, предохранительным крюком и полной морской авионикой; 400 самолетов были переоборудованы и использовались на авианосцах и авианосцах. Двигатель Merlin XX на Sea Hurricane развивал 1460 л.с. на высоте 6250 футов (1900 м) и 1435 л.с. на высоте 11000 футов (3400 м). Максимальная скорость составляла 322 миль в час (518 км / ч) на высоте 13 500 футов (4100 м) и 342 мили в час (550 км / ч) на высоте 22 000 футов (6700 м).

Sea Hurricane Mk XIIA

Hurricane Mk, построенный в Канаде XIIA преобразован в Sea Hurricane, оснащенный катушками для катапульты и предохранительным крюком.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с ураганом Hawker.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте