Nimrod | |
---|---|
Hawker Nimrod в Эль-Амрии, 1936 г. | |
Роль | Морской истребитель |
Производитель | Hawker |
Designer | Sydney Camm |
Первый полет | 14 октября 1931 |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Авиационная авиация флота |
Построено | 92 |
Hawker Nimrod был британским авианосным одномоторным, одноместным биплан истребитель построенный в начале 1930-х годов компанией Hawker Aircraft.
В 1926 году спецификация Министерства авиации N.21 / 26 была предназначена для создания преемника Fairey Flycatcher, который в то время находился на четвертом году военно-морской службы. К тому времени, когда его заменили на Nimrod в 1932 году, Flycatcher настолько устарел с точки зрения скорости, что летавшие на нем офицеры Королевских ВВС часто шутили, что быстрый полет может действительно дать самолету возможность заработать деньги. Ни один из самолетов, спроектированных в соответствии с этой спецификацией, не был выбран для производства после испытаний в 1928 году, но Hawker Hoopoe с радиальным двигателем , фактически не предназначенный для N.21 / 26, считался достаточно многообещающим для дальнейшей разработки. Несмотря на традиционное предпочтение военно-морского флота радиальных двигателей, конструктор Hawker Сидней Камм был убежден своим опытом с наземным самолетом Hawker Fury, что будущее корабельных самолетов также связано с рядными двигателями. дизайн, оснащенный автомобилем Rolls-Royce Kestrel. Прежде чем он был завершен, вокруг него было написано Спецификация Министерства авиации 16/30. Он летал под первоначальным названием «Норн» в начале 1930 года, получил контракт на производство и был переименован в «Нимрод».
«Нимрод» имел общее сходство с «Фьюри»: это был одноместный биплан с открытой кабиной, неподвижной ходовой частью и стрельбой из винтовки. Его непростые, постоянные хорды, закругленные крылья имели неравный размах и сильное смещение, последнее отчасти для улучшения обзора пилота. Это был биплан с одним отсеком, скрепленный наклоненными наружу N-образными распорками межплановыми стойками, причем верхняя плоскость удерживалась немного выше верхней части фюзеляжа с помощью распорок cabane. Обтянутые тканью крылья имели металлические лонжероны и еловые нервюры и несли сбалансированные элероны только на верхнем крыле.
Фюзеляж Nimrod представлял собой балку Уоррена из стальных труб. и алюминий, окруженный стрингерами , определяющими его овальное поперечное сечение. Двигатель Rolls-Royce F.9MS, позже переименованный в Kestrel IIMS, был обтянут алюминием, а остальная часть фюзеляжа была покрыта тканью. Как и в случае с Fury, верхняя линия фюзеляжа была самой высокой в кабине экипажа, размещенной между задними кромками верхней и нижней плоскости. Его спаренные пулеметы были установлены в верхней части фюзеляжа между пилотом и двигателем, стреляя через винт с использованием штатного прерывателя. Хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа и несло сбалансированные рулевые колонки с разрезным рупором ; вертикальное оперение имело знакомую изогнутую форму Хокера, с глубокой широкой хордой, неуравновешенным рулем, доходящим до киля.
У Nimrod была обычная ходовая часть поперечно-осевого типа на продольных стойках, с опоры сжатия почти под прямым углом к фюзеляжу и кормовой опоре. Он также мог работать как гидросамолет на одноступенчатых поплавках с поперечными связями, установленных на стойках N-образной формы. С установленными поплавками максимальная скорость была снижена на 47 миль в час (76 км / ч), или на 25%. Радиатор ванны двигателя Kestrel был установлен на нижней части фюзеляжа между стойками ходовой части.
После испытаний в 1930 году прототип от HMS Eagle до Буэнос-Айрес, Он летел туда в рамках торговой выставки Британской империи в марте 1931 года. Он вернулся на RAF Martlesham Heath для окончательных испытаний. Был размещен производственный заказ на 35 самолетов, и первый из них полетел 31 октября 1931 года. В следующем году был подписан еще один контракт на еще 19 самолетов Nimrod Is. С максимальной скоростью 193 миль / ч (311 км / ч) он был лишь ненамного медленнее своего наземного аналога Hawker Fury.
Обтекатель подголовника был добавлен к острову Нимрод ретроспективно, чтобы облегчить напряжение пилота во время запусков катапульты. Самолеты из более поздней серийной партии оснащались предохранительными крюками . Эксперименты с первой из этой партии, оснащенной стреловидным верхним и нижним крыльями, привели к созданию Nimrod II. Помимо стреловидных крыльев, у него сначала был улучшенный двигатель Kestrel II. Позже их заменили на Kestrel Vs. Позже у Nimrod II было небольшое увеличение площади руля направления, чтобы улучшить восстановление кручения перевернутых самолетов с поплавком. Первоначально предполагалось, что Nimrod II будет иметь коррозионно-стойкую нержавеющую сталь, но их было построено только три. Первый из 27/33 Nimrod II был доставлен в марте 1933 года.
Первый серийный Nimrod поступил на вооружение в 1932 году под номером 408 Flight на HMS Glorious. Остальные вскоре отправились на рейсы № 402 и 409. В начале 1933 года авиация флота была реорганизована в эскадрильи, после чего в сентябре к ним присоединились «Нимроды» №№ 801, 802 и 803. 1934.
Немного Нимродов было экспортировано, хотя один самолет был поставлен в Японию, а другой - в Португалию. Двое отправились в Данию, где были известны как Нимроддерн. Они были задуманы как образцы самолетов для предполагаемого лицензионного строительства и по сути были Nimrod Is, хотя и оснащались двигателями Kestrel IIIS. Один, что необычно, был снабжен гетрами.
Nimrod был заменен более современными моделями, такими как Sea Gladiator к маю 1939 года, перед началом Второй мировой войны.
Два Нимрода выжили, оба годны к полету и оба базируются в Имперском военном музее на аэродроме Даксфорд, Кембриджшир. Оба служили в эскадрилье № 802.
Нимрод I;
Nimrod II;
Данные из Руководства по распознаванию винтажных самолетов Jane's
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
На Викискладе есть материалы, связанные с Hawker Nimrod. |