Аэродром Даксфорд

редактировать

Аэродром Даксфорд. Королевские военно-воздушные силы Даксфорд. Станция ВВС США 357

Прапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg

Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png
Duxford-9july1946.jpg Даксфорд - 9 июля 1946 г.
Сводка
Тип аэропортаЧастный, общественный
ВладелецИмперский военный музей Совет графства Кембриджшир
ОператорИмперский военный музей
ОбслуживаетИмперский военный музей Даксфорд
МестоположениеДаксфорд
Elevation AMSL 125 фут / 38 м
Координаты 52 ° 05′27 ″ N 000 ° 07′55 ″ E / 52,09083 ° N 0,13194 ° E / 52,09083; 0,13194 Координаты : 52 ° 05′27 ″ N 000 ° 07′55 ″ E / 52,09083 ° N 0,13194 ° E / 52,09083; 0,13194
Веб-сайтПолет в Даксфорде
Карта
EGSU находится в Кембриджшире EGSU EGSU Местоположение в Кембриджшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
06R / 24L1,5034,931Асфальтированный
06L / 24R8802,887трава
Источники : Великобритания AIP в NATS
Главный вход на аэродром Даксфорд во время Второй мировой войны. Офицеры и рядовые идут от жилых зон через дорогу общего пользования A505 Ройстон-Ньюмаркет. Здание Офицерской столовой находится справа, на дальней стороне дороги. Уведомление в сторожевой хижине предупреждает, что военные машины не должны покидать техническую площадку, если не находятся по официальным делам. В настоящее время это место является входом для персонала IWM, Даксфорд. Здания на аэродроме Даксфорд. Здание слева на фотографии обозначено как «EWS». Это был аварийный склад воды, в котором хранилось 100 000 имперских галлонов (450 000 литров) воды. Зона боеприпасов в Даксфорде.

Аэродром Даксфорда (ICAO : EGSU ) расположен в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили) к югу от Кембридж, в округе Даксфорд, Кембриджшир, Англия и почти в 1 миле (1,6 км) к западу от деревни.

Аэродром принадлежит Имперскому военному музею (IWM) и является местом расположения Имперского военного музея Даксфорд и Американского музея авиации.

Аэродром Даксфорд имеет Обычную лицензию Управления гражданской авиации (CAA) (номер P678), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения полетов с разрешения лицензиата (Совет графства Кембриджшир). Аэродром не имеет лицензии для использования в ночное время.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Королевские военно-воздушные силы
      • 1.1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Использование ВВС США
    • 1.3 Послевоенное использование
      • 1.3.1 Съемка и другое использование в гражданских целях
      • 1.3.2 IWM, Американский музей авиации и другие объекты
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
История

Королевские ВВС

Аэродром Даксфорд датируется 1918 годом, когда многие из зданий были построены немецкими военнопленными трудом. В 1919–1920 годах на аэродроме размещалась 8-я эскадрилья , которая была оснащена истребителями Bristol. Аэродром тогда использовался No. 2 Школа летной подготовки RAF до апреля 1923 года, когда в Даксфорде была сформирована 19-я эскадрилья с Сопвитом Снайпсом.

. К 1925 году три истребительные эскадрильи Даксфорда расширились за счет Gloster Grebes и Армстронг Уитворт Сискинс. 19-я эскадрилья была переоборудована на Bristol Bulldogs в 1931 году, а в 1935 году она стала первой эскадрильей, которая пилотировала самый быстрый новый истребитель Королевских ВВС, Gloster Gauntlet, способный развивать скорость 230 миль в час. (375 км / ч). Станция была расширена между 1928 и 1932 годами. В 1935 году Даксфорд был местом проведения Серебряного юбилея Обзор перед королем Георгом V и королевой Марией, резидентская эскадрилья все еще оставалась №19. Эта эскадрилья устроила специальную демонстрацию над Даксфордом для короля.

В 1936 году лейтенант Фрэнк Уиттл, который учился в Кембриджском университете, регулярно летал из Даксфорда в составе авиационной эскадрильи Кембриджского университета <40.>. Уиттл продолжил разработку реактивной турбины как средства питания самолета; это позволило Британии в 1943 году произвести первый действующий реактивный истребитель союзников - Gloster Meteor.

. В 1938 году 19-я эскадрилья стала первой эскадрильей RAF, получившей новый Supermarine Spitfire. Третий серийный Spitfire (K9789) был представлен эскадрилье в Даксфорде 4 августа 1938 года Джеффри Квиллом, начальником летчиком-испытателем.

Второй мировой войны

3 сентября 1939 Великобритания объявила войну Германии, и Даксфорд был готов сыграть жизненно важную роль. К июню 1940 года Бельгия, Нидерланды и Франция были под контролем Германии, и их следующей целью было вторжение в Великобританию (операция «Морской лев» ). Даксфорд был приведен в состояние высокой готовности, и чтобы создать место для дополнительных подразделений в Даксфорде, 19-я эскадрилья переместилась в ближайший RAF Fowlmere. Господство в небе над Британией будет иметь решающее значение для предотвращения попадания немецких войск в страну, это стало известно как Битва за Британию. Ураганы впервые прибыли в Даксфорд в июле с формированием 310-й эскадрильи, которая состояла из чехословацких пилотов, сбежавших из Франции. В конце августа вице-маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори, командир No. 12 Группа приказала, чтобы ураганы 242-й эскадрильи под командованием Дугласа Бадера спустились с RAF Coltishall, чтобы присоединиться к 19-й и 310-й эскадрильям, которые находились ежедневно ожидание в Даксфорде. Эти подразделения, возглавляемые Бадером, стали известны как «Крыло Даксфорда», первое из 12 формирований Группы «Большое Крыло ».

9 сентября эскадрильи Даксфорда успешно перехватили и повернули назад большие силы немецких бомбардировщиков, прежде чем они достигли своей цели. Это доказало важность Даксфорда (но см. Статью о Большом крыле ), поэтому были добавлены еще две эскадрильи, No. 302-я (Польская) эскадрилья RAF с Харрикейнами и Спитфайрами No. 611 Вспомогательная эскадрилья, мобилизованная в Даксфорде годом ранее.

В среднем шестьдесят спитфайров и ураганов рассеялись вокруг Даксфорда и RAF Fowlmere каждый день. 15 сентября 1940 года они дважды поднимались в воздух, чтобы отразить самолеты люфтваффе, намеревавшиеся бомбить Лондон. Командование истребителей Королевских ВВС одержало победу, угроза вторжения миновала, и эскадрильи Даксфорда сыграли решающую роль. Это стало известно как «День битвы за Британию ».

В знак признания усилий, достижений и жертв, принесенных эскадрильями и летчиками во время Битвы за Британию, самолет «стражи ворот», выставленный у въездных ворот в IWM Duxford, - это Hawker Hurricane II, код эскадрильи WX-E 302-й (польской) эскадрильи, серийный номер P2954, пилотировал лейтенант Тадеуш Павел Хлопик, Королевские ВВС (ВВС Польши ).

Даксфорд стал домом для нескольких специализированных подразделений, в том числе Отряда развития воздушного боя (AFDU), который перебрался на станцию ​​в конце 1940 года. В состав AFDU входили захваченные немецкие самолеты, которые были возвращены в летное состояние для оценки. Даксфорд сыграл важную роль в развитии Hawker Typhoon в грозный истребитель малой авиации и наземной атаки, а также в предложении переоборудовать Mk1 North American P-51 Mustang на Мерлин. В 1942 году было сформировано первое крыло «Тайфун». Его первая операция состоялась 20 июня 1942 года.

Из Даксфорда действовали и другие подразделения истребительного командования Королевских ВВС: 19, 56, 66, 133, 181, 195, 222, 242, 264, 266, 310, 312, 601, 609, 611 эскадрилий и AFDU.

Использование ВВС США

Аэродром Даксфорд был назначен ВВС США (USAAF) в 1943 году и затем стал известен в USAAF как «Станция» 357 (DX) ". Он был передан Восьмым воздушным силам VIII истребительному командованию.

старшему составу USAAF, включая полковника Стоуна и генерала Хэпа Арнольда на диспетчерской вышке в Даксфорде, 1943 год. 339>Станционные подразделения USAAF, назначенные RAF Duxford:

  • 79-я группа обслуживания
84-я и 378-я служебные эскадрильи; HHS, 79-я группа обслуживания
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 23-я эскадрилья дополнения станции
  • 1042-я сигнальная рота
  • 1099-я квартирмейстерская рота
  • 1671-я артиллерийская база и техническое обслуживание Рота
  • 989-я рота военной полиции
  • 2027-й инженерно-пожарный взвод

Даксфорд был первоначальной базой 5-го крыла ПВО, прибывшего из муниципального аэропорта Норфолк, Вирджиния 3 июля 1943 года. Подразделение было переименовано в 66-е истребительное авиационное крыло и 20 августа 1943 года было переведено в Соустон-холл около Кембриджа.

Были назначены следующие боевые летные подразделения:

350-я истребительная группа

350-я истребительная группа была активирована в Даксфорде 1 октября 1942 г. специальными полномочиями, предоставленными Восьмым воздушным силам с ядром Пилоты Bell P-39 Airacobra с намерением обеспечить организацию истребителей наземных атак для Двенадцатых ВВС в предстоящей Операции Факел (вторжение Северная Африка). Изначально группа получила экспортные версии Airacobra, известные как P-400, и несколько Spitfire.

Воздушный эшелон перебрался в Уджда, Французское Марокко в течение января – февраля 1943 года. После этого последние подразделения ВВС Великобритании выдвинулись, и 15 июня 1943 года Даксфорд был официально передан Восьмым воздушным силам..

78-я истребительная группа
капитан Гарольд Э. Стамп и младший лейтенант Джордж Дж. Хейс из 78-й истребительной группы с P-47 Thunderbolt по прозвищу «Плохое лекарство», 15 октября 1943 г. Самолет P-47 Thunderbolt из 78-я истребительная группа в Даксфорде, 1943 г. Самолет P-51D Mustang - WZ-S (AAF Ser. No. 44-72218), названный «Sweet and Lovely», из 78-й истребительной группы, Даксфорд. Самолет пилотировал лейтенант Томас В. Тейн.

78-я истребительная группа прибыла в Даксфорд из RAF Goxhill в апреле 1943 года. При переброске из Goxhill группа потеряла свой Lockheed P-38 Lightnings, когда эти самолеты были изъяты для использования в качестве замены подразделениям, сражавшимся в Северной Африке. Кроме того, большая часть пилотов 78-го FG была переведена в Двенадцатые ВВС в качестве замены. Таким образом, группа была перевооружена на Republic P-47C Thunderbolts и осталась в Даксфорде. Самолеты группы были идентифицированы по черно-белому рисунку шахматной доски.

В состав группы входили следующие эскадрильи:

78-й FG был впервые оснащен P-47 и преобразован в P-51 Mustang в декабре 1944 года. Группа выполнила множество вылетов для сопровождения Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B- 24 бомбардировщика Liberator, которые атаковали промышленные комплексы, верфи и доки подводных лодок, объекты V-образного оружия и другие цели в континентальной Европе. Подразделение также участвовало в противодействии воздушным действиям и неоднократно обстреливало и бомбардировало с пикирования аэродромы, поезда, автомобили, баржи, буксиры, шлюзы каналов, казармы и войска.

Помимо других операций, 78-й дивизион участвовал в интенсивной кампании против авиационной промышленности Люфтваффе во время Большой недели, 20-25 февраля 1944 г. и помогал подготовить почву для вторжения Франции. Группа поддержала высадку в Нормандии в июне 1944 года и внесла свой вклад в прорыв в Сен-Ло в июле. Подразделение участвовало в Битве за Арденн с декабря 1944 года по январь 1945 года и поддерживало операцию Варсити, воздушно-десантное наступление через Рейн в марте.

78-я истребительная группа получила Знак отличия (DUC) за деятельность, связанную с операцией Market Garden, воздушной атакой на Нидерланды в сентябре 1944 года, когда Группа прикрывала операции по авианосцу и бомбардировке, а также выполняла задачи по обстрелу и бомбометанию с пикирования. Группа получила второй DUC за уничтожение большого количества самолетов на пяти аэродромах около Праги и Пльзень в Чехословакии 16 апреля 1945 года.

78-я истребительная группа вернулась на Кэмп Килмер, Нью-Джерси в октябре 1945 года и был остановлен 18 октября.

Послевоенное использование

1 декабря 1945 года, через несколько недель после ухода 78-й истребительной группы, Даксфорд был возвращен в ВВС. В течение следующих шестнадцати лет он оставался местом командования истребительной авиации Королевских ВВС, хотя с октября 1949 года он был закрыт на два года для укладки единственной бетонной взлетно-посадочной полосы. Это, вместе с новой гусеницей по периметру и перроном, позволило улучшить управление реактивными самолетами, которыми истребительное командование переоснащало.

Даксфорд вновь открылся в августе 1951 года. В 1957 году 64-я эскадрилья использовала Gloster Javelins, а 65-я эскадрилья - Hawker Hunters. Это были две последние боевые эскадрильи, вылетевшие с аэродрома. Два года спустя Даксфорд был выбран для поставки самолета для 1953 Coronation Flypast.

Даксфорд находился слишком далеко на юге и слишком далеко от суши, чтобы иметь стратегическое значение и дорогостоящие улучшения, необходимые для современных сверхзвуковых истребителей. не может быть оправдано. В июле 1961 года последний боевой полет RAF был выполнен из Даксфорда на Gloster Javelin FAW.7.

1 августа 1961 года Gloster Meteor NF.14 совершил последний взлет с взлетно-посадочной полосы, прежде чем Даксфорд закрылся как аэродром Королевских ВВС и был заброшен.

Съемки и другое гражданское использование

В 1968 году Даксфорд использовался как одно из мест съемок фильма Битва за Британию. 21 июня и 22 июня один из ангаров Первой мировой войны был поэтапно взорван для съемок (без согласия Министерства обороны ), а аэродром был эффектно заснят с воздуха в реалистичная последовательность бомбардировок. По иронии судьбы, это был ближайший к разрушению Даксфорд, поскольку на аэродром не было совершено никаких значительных немецких рейдов во время войны. Французский замок, показанный в начале фильма, был построен на юго-западном углу аэродрома.

Примерно в 1968 году Клуб планерного спорта Кембриджского университета перенес часть своих рейсов в Даксфорд. Впоследствии весь клубный полет был перенесен на сайт.

В 1969 году Министерство обороны заявило о своем намерении избавиться от Даксфорда. Планировалось даже строительство спортивного центра или тюрьмы, но так и не было окончательно.

Даксфорд использовался как одно из мест для съемок в 1989 году голливудского фильма Memphis Belle, в котором сцены полета летали с аэродрома.

Настоящая прыгающая бомба - один из многих экспонатов

IWM, Американский музей авиации и другие объекты

Сегодня Королевские ВВС Даксфорд принадлежат Имперскому военному музею (IWM) и является местом расположения Имперского военного музея Даксфорда и Американского музея авиации. Здесь также находятся Коллекция Истребителей и Коллекция Исторических Самолетов, два частных оператора летных старинных военных самолетов.

Имперский военный музей искал подходящее место для хранения, реставрации и возможной демонстрации экспонатов, слишком больших для его штаб-квартиры в Лондоне, и получил разрешение использовать аэродром для этой цели. Совет графства Кембриджшир объединился с IWM и в 1977 году купил взлетно-посадочную полосу, чтобы дать заброшенному аэродрому новую жизнь. Также в 1977 году главная взлетно-посадочная полоса была сокращена с 6000 футов (1829 м) примерно на 1200 футов (366 м) из-за строительства автомагистрали M11, которая проходит вдоль восточной стороны аэродрома. Последним самолетом, приземлившимся в Даксфорде до укорочения взлетно-посадочной полосы, был Concorde испытательный самолет G-AXDN, который теперь выставлен в ангаре Airspace.

В октябре 2008 года между Советом графства Кембриджшир и IWM было достигнуто соглашение, согласно которому взлетно-посадочные полосы и 146 акров (0,59 км; 0,228 квадратных миль) прилегающих лугов будут проданы музею примерно за 1,6 фунта стерлингов. млн.

IWM и Клуб планерного спорта Кембриджского университета сосуществовали на этом месте в течение многих лет, но в 1991 году ужесточение ограничений привело к тому, что клуб переехал в Gransden Lodge.

Сайт иногда используется командами Формулы-1, такими как Renault и Lotus, для тестирования. Во вторник, 3 июля 2012 г., Мария де Вильота попала в аварию со смертельным исходом во время испытаний на аэродроме Marussia F1. На следующий день руководитель команды Джон Бут опубликовал заявление, в котором подтвердил, что в результате аварии де Вильота потерял правый глаз. Де Вильота умер в октябре 2013 года в результате длительного неврологического повреждения, полученного в результате аварии.

См. Также
  • flag портал Соединенного Королевства
  • Авиационный портал
  • Военный портал
  • Мировая война II портал
Ссылки

В эту статью включены материалы общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http: //www.afhra.af.mil/.

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аэродром Даксфорд.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте