800-я авиационная эскадрилья - 800 Naval Air Squadron

редактировать

800-я морская авиационная эскадрилья
HMS Ark Royal planes.jpg Blackburn Skuas из 800-й морской авиационной эскадрильи на летной палубе HMS Ark Royal
Действует3 апреля 1933 г. - 5 декабря 1945 г.. 1946–1950. 1951–54. 1954–59. 1959–64. 1964–72. 1982–2004. 2006–2010
СтранаUnited Kingdom Великобритания
ФилиалNaval Ensign of the United Kingdom.svg Королевский флот
ТипАвианосная эскадрилья
РольПоддержка наступления
ЧастьВоздушной армии флота
Гарнизон / ШтабRAF Cottesmore
ДевизЛатиница : Nunquam non-paratus. ( Перевод: «Никогда не был неподготовленным»)
Юбилеинет
СнаряжениеHarrier GR.7
Боевые почести Норвегия 1940–4. Средиземноморье 1940–1. Спартивенто 1940. Мальтийские конвои 1941–2. Норвегия 1940–4. «Бисмарк» 1941. Диего Суарес 1942. Северная Африка 1942. Южная Франция 1944. Эгейское море 1944. Бирма 1945. Малайя 1949. Фолклендские острова 1982
Командиры
Известный. командир dersлейтенант-коммандер RD Lygo (1954–55), лейтенант AD Auld, DSC (1982–83)

800-я военно-морская авиационная эскадрилья была военно-морской авиацией Королевского флота Авианосная эскадрилья сформирована 3 апреля 1933 года путем объединения самолетов 402 и 404 (истребитель флота).

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1930-е годы
    • 1,2 Вторая мировая война
    • 1,3 1950-е годы
    • 1,4 1960-е годы
    • 1,5 1980-е годы
    • 1,6 Фолклендская война
    • 1,7 Пост-Фолклендские острова
    • 1,8 2000-е годы
  • 2 Летали самолеты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

1930-е годы

Эскадрилья была сначала оснащена девятью одноместными истребителями Hawker Nimrod и тремя двухместными Hawker Ospreys, чтобы выполнять функции навигационных командиров «Нимродов». Он служил на борту HMS Courageous в Флоте метрополии. В 1935–1936 годах авианосец и эскадрилья действовали на базе. В ноябре 1938 года эскадрилья перевооружилась на Blackburn Skua и взяла их на борт HMS Ark Royal. «Скуа» был пикирующим бомбардировщиком со второстепенной ролью истребителя, который позволял уничтожить или отогнать вражеские разведывательные самолеты.

В 1939 году 800-я эскадрилья летала преимущественно на B-24 Blackburn Skuas и несколько Blackburn Rocs от Ark Royal. Эскадрилья была передана под управление Адмиралтейства 24 мая 1939 года.

Вторая мировая война

Во время немецкого вторжения в Норвегию в 1940 году, когда базировалась на авиабазе Королевского флота Hatston, Kirkwall, Orkney 800 и 803 эскадрильи нанесли удар с пикирования по немецкому крейсеру Königsberg в Бергене 10 апреля 1940 года, 800-я эскадрилья предоставила пять поморников силам, потопившим Кенигсберг. Позднее в том же месяце эскадрилья взошла на борт «Арк Ройал», а авианосец обеспечивал воздушное прикрытие флота и союзных войск. Скуа 800-й эскадрильи заявили, что шесть бомбардировщиков Heinkel He 111 были сбиты и еще один, возможно, уничтожен. 13 июня 1940 года Ark Royal начал атаку пикирующих бомбардировщиков на немецкий линкор Scharnhorst, находившийся в ремонте в Тронхейме, при этом эскадрилья 800 потеряла четыре поморника из шести вместе с командиром эскадрильи., капитан RT Партридж, RM был взят военнопленным, а 803-я эскадрилья потеряла четырех поморников из девяти. В июле 1940 года эскадра участвовала в атаке на французский флот в районе Оран. Два бомбардировщика SM.79 были сбиты в районе Сардинии.

Эскадрилья была перегруппирована с Fairey Fulmars в Гибралтаре в течение апреля 1941 г. полеты на HMS Victorious для поиска Bismarck и на Argus. После перегруппировки позже в том же году эскадрилья присоединилась к Furious для атаки на Петсамо, а после Вест-Индии на борту Indomitable участвовала в операции на Мадагаскаре.

Hawker Sea Hurricanes были получены в 1942 году и участвовали в высадке на берег в Северной Африке у берега Битер в ноябре 1942 года. В июле 1943 года эта эскадрилья стала первой эскадрильей FAA, оснащенной Грумман Хеллкэт. Эскадрилья, действующая из Императора, обеспечивала сопровождение Фейри Барракуд во время атак на Тирпиц в Альта-фьорде, Норвегия, в апреле 1944 года.

1950-е годы

No. 800 кв. Атакующие HMS Eagle в 1952/53 г.

Во время Корейской войны эскадрилья и ее Seafire F.47 находились на борту HMS Triumph и были их первым Операция заключалась в ударе 12 Seafires и 9 Fairey Fireflies по аэродрому Haeju 3 июля 1950 года. Из-за своей малой дальности Seafires часто выполняли задачи боевого воздушного патрулирования над флотом.. Во время высадки в Инчхоне в сентябре 1950 года Seafires выполняли вооруженные разведывательные миссии и заметили бомбардировщики крейсеров. Но к концу месяца на «№ 800» было всего три исправных самолета, а замены на Дальнем Востоке не было. Неизбежный урожай аварий при посадке и кумулятивного повреждения планера от напряжений означал конец эксплуатационного ресурса Seafire. Во время Корейской войны эскадрилья совершила 245 наступательных патрулей и 115 боевых вылетов, прежде чем «Триумф» был заменен на Тесей с его Sea Furies и Fairey Fireflies.

Hawker Sea Hawk FGA.6 из 800 NAS в 1955 г.

В августе 1951 г. Supermarine Attacker поступил на вооружение эскадрильи в Форд, Западный Суссекс, позже посадка в HMS Eagle. Это был первый реактивный истребитель, который был стандартизирован в эскадрильях первой линии Fleet Air Arms, и к 1953 году sqn был модернизирован до версии Attacker FB.2, но в следующем году Attacker был выведен из боевой службы и передан на вооружение. учебные и резервные части. Затем 800 NAS был повторно введен в эксплуатацию с Armstrong Whitworth Sea Hawk FB.3 в июле 1954 года и присоединился к недавно введенному в эксплуатацию Ark Royal в следующем году. Как и другие подразделения FAA Sea Hawk в то время, sqn эксплуатировала более поздние модели Sea Hawk, когда они стали доступны, кульминацией чего стал FGA.6. В 1950-е годы у самолетов 800 обычно были хвосты, окрашенные в красный цвет, и это превратилось в направленную вперед красную стрелку со скрещенными мечами над трезубцем желтого цвета в центре.

1960-е годы

800 NAS преобразован в подразделение Supermarine Scimitar F.1 в июле 1959 года с шестью самолетами под командованием лейтенанта-коммандера. DP Norman AFC в RNAS Lossiemouth, позже вновь присоединившийся к авиагруппе Ark Royal в марте 1960 года. После полетов по всему миру с «Ковчега», 800 вернулись в «Лосси» в декабре 1963 года и расформировали в феврале 1964 года. передается в 803NAS, чтобы довести это подразделение до 16 самолетов. Месяц спустя 800 NAS повторно введены в строй в составе эскадрильи Blackburn Buccaneer S.1, оснащенной 10 Buccaneer и четырьмя Scimitar F1 для обслуживания недавно переоборудованного Eagle. Последние два года эксплуатировались компанией 800B Flight, их самолеты были украшены значком «пенящаяся кружка» на хвосте, поскольку они должны были использоваться в качестве заправщиков в полете, поскольку маломощный Buccaneer S.1 не мог быть запущен. с авианосца с полным вооружением и полными топливными баками. Буканьеры были спущены на воду полностью вооруженными, но с небольшим запасом топлива, а затем «дозаправлялись» от ожидающих запусков скимитаров, которые были запущены ранее. 800 NAS была единственной эскадрильей FAA, организованной таким образом, и это была временная мера до прибытия Mk 2 Buccaneer. В июне 1966 года Mk 2 начали заменять Mk 1 и Scimitars, завершив процесс к ноябрю того же года.

В марте 1967 года нефтяной танкер Torrey Canyon сел на мель на рифе Seven Stones недалеко от Лэндс-Энда и начал выливать тысячи тонн сырой нефти в море, подвергнув близлежащие пляжи риску загрязнения.. В попытке свести к минимуму ущерб окружающей среде, пиратам 800 NAS вместе с пиратами учебной эскадрильи 736 NAS было приказано уничтожить танкер и его груз. Вылетая из RNAS Brawdy в Уэльсе 28 марта 1967 года, восемь пиратов сбросили 42000 фунтов фугасных бомб и достигли 75% успеха. Цель заключалась в том, чтобы вскрыть корпус танкера, чтобы высвободить его груз, а затем поджечь его в открытом море, уничтожив нефть до того, как она достигнет пляжей. После этого эскадрилья воссоединилась с Иглом до конца ее карьеры.

Buccaneer 800 NAS ловит провод на борту Eagle в 1970 году

В этот период в составе эскадрильи было 14 Buccaneer S.2, а также ее родственная эскадрилья 809-я военно-воздушная эскадрилья На борту «Арк Ройал» в 1970-х годах эскадрилья обычно держала в готовности десять ударных самолетов, еще два были оснащены специально разработанным разведывательным поддоном во вращающемся бомбоотсеке, а последние два самолета были оснащены дополнительными заправочными капсулами в качестве самолетов-заправщиков. После прикрытия ухода британцев из «к востоку от Суэца » Игл вернулась домой, чтобы расплачиваться в январе 1972 года, ее эскадрильи вылетели на свои береговые базы для расформирования. 800-я эскадрилья вернулась в Лоссимут и расформирована 23 февраля 1972 года, а ее самолеты были переданы RAF.

1980-е годы

31 марта 1980 года 800 NAS был повторно введен в эксплуатацию с пятью BAe Sea Harrier FRS.1 в RNAS Yeovilton под командованием лейтенант-коммандера Тима Геджа, бывшего пилота-фантома, и использовался в новом Invincible до июня 1981 года, когда он перешел в Hermes, недавно переоборудованный с 12-градусным трамплином для прыжков с трамплина для поддержки операций Sea Harrier.

Фолклендская война

В начале Фолклендской войны 800 NAS, теперь под командованием лейтенант-коммандера Энди Олда, была доведена до своей военной силы в двенадцать морских Harrier FRS1, переведя четыре самолета и их экипажи из учебной эскадрильи 899 NAS, а еще три Sea Harrier взяты из хранилища или для испытаний. Эскадрилья погрузилась в Гермес, когда она все еще находилась рядом с Портсмутской верфью. Другая эскадрилья Sea Harrier 801 NAS, находившаяся на борту «Инвинсибл», также получила четыре самолета. Два самолета эскадрильи были потеряны: один взорвался при взлете с Гермеса, а другой был сбит во время атаки на Гусь-Грин. В боях «воздух-воздух» «Харриеры» не погибли, а эскадрилья уничтожила 13 самолетов противника. Лейтенант-командир Гордон Батт DSC погиб в бою на Sea Harrier FRS 1 из Гермеса 23 мая 1982 года. Во время конфликта была сформирована другая эскадрилья Sea Harrier, 809 NAS с восемью запасными самолетами. и были отправлены на юг на борту MV Atlantic Conveyor, и по прибытии в Южную Атлантику эти самолеты были разделены между двумя авианосцами, по четыре на 800 NAS и 801 NAS. Самолеты были включены в эти эскадрильи, как и самолеты 899, но оставались узнаваемыми, поскольку они были окрашены в светло-серый камуфляж для плохой видимости, в отличие от темно-серого цвета, используемого всеми другими Sea Harrier.

Пост-Фолклендские острова

Sea Harrier FRS.1 с 800 NAS взлетает с USS Dwight D. Eisenhower в 1984 году

После войны 809 NAS снова приобрела свои самолеты и экипажи, а также вернулся в Великобританию вместе с 800 NAS на борту Hermes, только чтобы погрузиться на борт недавно построенного Illustrious и вернуться на Фолклендские острова, чтобы «Инвинсибл» смог вернуться домой. 809 NAS распались в декабре 1982 года по возвращении в Великобританию. Illustrious был отправлен в Южную Атлантику, прежде чем был должным образом введен в строй, и следующие несколько месяцев потратил на подготовку к полному вводу в эксплуатацию, после чего 800 NAS было передано Illustrious в сентябре 1983 года. Численность эскадрильи была увеличена сначала до шести Sea Harrier, а затем постепенно увеличивалась. до восьми самолетов в результате уроков, полученных в ходе конфликта. В середине 1990-х годов эскадрилья была перевооружена на более боеспособный Sea Harrier FA.2.

В январе 1998 года, в дополнение к 800 самолетам NAS Sea Harriers FA.2, RAF Harriers GR.7 работали с Invincible в Персидском заливе, обычно в составе семи FA.2 и семь GR.7s.

2000-е годы

Harrier GR7 из 800 NAS

В апреле 2004 года, когда эскадрилья базировалась в Йовилтоне, эскадрилья была расформирована после принятия решения о досрочном отзыве FA.2 в целях экономии. Он был повторно введен в строй 31 марта 2006 года под командованием командира Адриана Орчарда, когда 800 NAS стала первой эскадрильей RN в составе Joint Force Harrier в составе группы №1 в составе RAF Strike. Команда. В марте 2007 года эскадрилья объединилась с 801 NAS, чтобы сформировать военно-морское ударное крыло. 1 апреля 2010 года Новый Южный Уэльс вернулся к названию 800-й морской эскадрильи. Позже в том же году эскадра была расформирована в результате Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 и последующего вывода флота Харриер. Последним командиром был командир Дэвид Линдси. В 2012 году Kettering Sea Cadets были названы 800 NAS, чтобы сохранить эскадру в живых. Лейтенант М. Петер RNR, начальник управления морского кадетского корпуса, поддерживает традиции морской авиационной эскадрильи и будет продолжать делать это до тех пор, пока 800 NAS не будет повторно введен в строй.

Летал на самолете

800-я эскадрилья использовала 15 различных типов самолетов, в том числе:

до Второй мировой войны (бипланы):

Вторая мировая война (монопланы):

После Второй мировой войны (реактивные самолеты):

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с 800-й морской авиационной эскадрильей.
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте