Flycatcher | |
---|---|
Fairey Flycatcher of 401 Flight over HMS Eagle, 1930 | |
Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Fairey |
Первый полет | 28 ноября 1922 г. |
Введение | 1923 |
В отставке | 1934 |
Основной пользователь | Авианосец флота |
Произведено | 1923–1926 |
Построено | 196 |
Fairey Flycatcher был британским одноместным бипланом авианосным истребителем производства Fairey Aviation Company. который служил с 1923 по 1934 год. Он производился с обычной ходовой частью для использования носителем, хотя его можно было обменять на поплавки для использования катапульты на борту крупных кораблей.
Flycatcher был разработан в соответствии с требованиями Спецификации N6 / 22 для истребителя-носителя и гидроплана для замены Gloster Nightjar, оснащенный либо Armstrong Siddeley Jaguar, либо Bristol Jupiter радиальными двигателями. И Фэйри, и Парнал представили проекты, соответствующие этой спецификации, при этом Фейри произвел Flycatcher, а Парналл - Parnall Plover. Первый из трех прототипов Flycatcher совершил свой первый полет 28 ноября 1922 года, оснащенный двигателем Jaguar II, хотя позже он был оснащен Jupiter IV. Небольшие заказы были размещены как на Flycatcher (на девять самолетов), так и на Plover (на десять самолетов), чтобы можно было провести оценку обслуживания. После испытаний мухоловку заказали для серийного производства.
Flycatcher был замечательной конструкцией для своего времени и был одним из первых самолетов, специально разработанных для работы с авианосцами. Закрылки проходили по всей задней кромке обоих крыльев. Их можно было опускать для посадки и взлета, что позволяло летательному аппарату использовать только 50 ярдов (46 м) палубного пространства для «прихода и ухода».
Фюзеляж был сделан как из дерева, так и из металла с тканевым покрытием. Довольно громоздкую ходовую часть можно было заменить на сдвоенные поплавки или на комбинацию колесо / поплавок для использования на амфибиях.
Гидравлические тормоза колес были добавлены, чтобы помочь самолету остановиться в ограниченном пространстве авианосца. разрядник крючки на шасси траверсов были особенностью ранних моделей, предназначенных для зацепления разрядники провода растянулись на палубе несущей.
Производство мухоловок началось на фабрике Fairey's Hayes в 1923 году, поступив на вооружение с № 402 Flight Fleet Air Arm. Flycatcher летали со всех британских авианосцев того времени. Было произведено 192 экземпляра. Типичное развертывание происходило на авианосце HMS Courageous, где служили 16 мухоловок вместе с 16 Blackburn Ripons и 16 самолетами-разведчиками.
Очень популярные среди пилотов, мухоловки были просты в управлении и очень маневренны. Именно на этих самолетах авиация флота разработала тактику ведения боя, использовавшуюся во время Второй мировой войны.
. Мухоловка использовалась с Home, East Indies и Китай флот. Во время службы на станции Китай мухоловка была активна против китайских пиратов в водах около Гонконга.
Ни одного самолета не сохранилось, но Музей авиации флота хранит копию Flycatcher, построенного в 1977 году. Зарегистрирован как G-BEYB На нем летали до 1996 года, когда он был выставлен на статическое обозрение. В настоящее время он хранится в коллекции музея-заповедника, доступ к которому у публики есть лишь от случая к случаю.
Данные британского истребителя с 1912 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairey Flycatcher. |