Tornado | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель |
Производитель | Hawker Aircraft |
Первый полет | 6 октября 1939 г. |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Построено | 4 (3 прототипа и 1 серийный) |
Hawker Tornado был британским одноместным истребителем конструкции Второй мировой войны для Королевских ВВС в качестве замены для Hawker Hurricane. Планируемое производство Tornados было отменено после того, как двигатель, для которого он был разработан, Rolls-Royce Vulture, оказался ненадежным в эксплуатации. Параллельный планер, на котором использовался двигатель Napier Sabre, продолжил производство как Hawker Typhoon.
Вскоре после ввода в эксплуатацию Hawker Hurricane компания Hawker начала работу над его возможным преемником. Были реализованы два альтернативных проекта: Type N (для N apier) с двигателем Napier Sabre и Type R (для R olls-Royce), оснащенный силовой установкой Rolls-Royce Vulture. Компания Hawker представила предварительный вариант своих идей Министерству авиации, в котором сообщалось, что спецификации на такой истребитель находятся в разработке. Спецификация была выпущена министерством как Спецификация F.18 / 37 после дальнейшего запроса от Hawker. В спецификации предусматривался одноместный истребитель, вооруженный двенадцатью пулеметами 0,303 дюйма (7,7 мм), максимальная скорость 400 миль в час (644 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м) и практический потолок. 35000 футов (10700 м) требовались. Два прототипа Type N и R были заказаны 3 марта 1938 года.
Оба прототипа были очень похожи на Hurricane по общему внешнему виду и разделяли некоторые приемы его конструкции. В передней части фюзеляжа использовалась та же обжатая и закрепленная на болтах дюралюминиевая трубчатая конструкция, которая была разработана Сидни Каммом и Фредом Сигристом в 1925 году. В новом дизайне были открывающиеся сбоку двери для входа в автомобиль и большое крыло длиной 40 футов (12 м), которое было намного толще в поперечном сечении, чем у таких самолетов, как Spitfire. Задняя часть фюзеляжа, расположенная за кабиной, отличалась от фюзеляжа «Харрикейна» тем, что представляла собой дюралюминиевую, полумонококовую конструкцию с заклепками заподлицо. В цельнометаллические крылья входили стойки и колесные ниши широкой гусеничной убирающейся внутрь основной ходовой части . Эти две модели были очень похожи друг на друга; самолет R имел более округлый носовой профиль и нижний излучатель, тогда как самолет N имел более плоскую палубу и радиатор на подбородке. Фюзеляж Tornado перед крыльями был на 12 дюймов (30 см) длиннее, чем у Typhoon, крылья были установлены на 3 дюйма (76 мм) ниже на фюзеляже, а радиатор располагался под фюзеляжем. Конфигурация цилиндра X-24 на Vulture требовала двух комплектов выхлопных труб с эжектором на каждой стороне капота, и чтобы двигатель был установлен дальше вперед, чем Sabre, чтобы очистить лонжерон переднего крыла.
6 октября 1939 года первый прототип (P5219) был запущен PG. Лукаса, которого сначала перевели из Кингстона в Лэнгли для завершения. Дальнейшие летные испытания выявили проблемы с обдувом вокруг радиатора, который впоследствии был перемещен в положение подбородка. Более поздние изменения включали увеличенную площадь руля направления и модернизацию силовой установки до двигателя Vulture Mark V. Производственные линии Hawker сосредоточились на Hurricane, в результате чего завершение строительства второго прототипа (P5224) было значительно отложено. Он отличался подбородочным радиатором, дополнительными оконными панелями в обтекателе за кабиной, а пулеметы 12.303 были заменены на четыре 20-мм пушки Hispano. Впервые он поднялся в воздух 5 декабря 1940 года и был оснащен Vulture II, хотя, как и в случае с первым прототипом, позже был установлен Vulture V.
Во избежание нарушения линий ураганов, производство было передано в субподряд Avro (другая компания в группе Hawker) в Манчестере и Канлифф -Owen Aircraft в Истли, с заказами на 1760 и 200 соответственно, размещенных в 1939 году. Однако только один из этих самолетов, от Avro, когда-либо был построен и летал, это был R7936. Вскоре после своего первого полета в Вудфорде, 29 августа 1941 года, программа «Стервятник» была прекращена, вслед за чем последовала отмена приказа «Торнадо». В то время четыре самолета находились на разных стадиях производства на заводе Avro в Йидоне, Западный Йоркшир.
Vulture был фактически списан Rolls-Royce в июле 1941 года, отчасти из-за проблемы, возникшие при его использовании на Avro Manchester, но в основном для высвобождения ресурсов для разработки и производства Merlin. Rolls-Royce Merlin также начинал обеспечивать такие же уровни мощности. Однако установка двигателя Vulture на «Торнадо» была относительно безотказной, и у самого самолета было меньше проблем в полете, чем у его аналога с двигателем Sabre. Третий прототип (HG641), единственный другой летающий самолет «Торнадо», был запущен 23 октября 1941 года с двигателем Bristol Centaurus CE.4S с золотниковым клапаном радиальным двигателем <3.>. Этот Tornado был построен из двух незавершенных серийных планеров (R7937 и R7938), был испытательным стендом для ряда комбинаций двигателя / пропеллера Centaurus и был прародителем Hawker Tempest II.
Данные из истории тайфуна и бури, Hawker Aircraft с 1920 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Авионика . TR 9 VHF R / T (P5224)
Связанные разработки
На Викискладе есть материалы, связанные с Hawker Tornado. |