Обозначение аэрокосмического аппарата Министерства обороны США

редактировать

Схема обозначения аэрокосмических систем в Вооруженных силах США

Типичный образец обозначения корабля для самолета ВВС США. Этот находится на левом борту Т-33А под рамой фонаря.

A Обозначение аэрокосмического аппарата Министерства обороны США определяется подробным протоколом, который идентифицирует все самолеты, вертолеты, ракеты, ракеты, космические корабли и другие летательные транспортные средства, используемые в военных целях США. Вооруженные силы.

Содержание
  • 1 Отдельные системные страницы
  • 2 Обзор
    • 2.1 Компоненты
      • 2.1.1 Префикс состояния
      • 2.1.2 Измененные символы миссии
      • 2.1.3 Базовый символ миссии
      • 2.1.4 Обозначения типа транспортного средства
  • 3 Ракеты / ракеты
    • 3.1 Среда запуска ракеты / ракеты
    • 3.2 Обозначение миссии ракеты / ракеты
    • 3.3 Обозначение типа транспортного средства
  • 4 Исключения
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Отдельные страницы системы
Обзор

Текущий Департамент США Система Defence для наименования и обозначения самолетов направлена ​​на обеспечение единой системы для всех услуг, которая применяется ко всем военным воздушным и космическим кораблям. Есть два основных компонента идентичности корабля: его обозначение и его общее название.

Обозначение транспортного средства иногда упоминается как Серия разработок миссии (MDS ), имея в виду три основные части обозначения, которые вместе образуют уникальный профиль для каждого автомобиля. Первая серия букв (до четырех) определяет тип корабля и предназначение. Серийный номер идентифицирует основные типы, которые относятся к одному типу и назначению, и, наконец, серия идентификаторов вариантов и блоков уточняет точную конфигурацию транспортного средства.

Название имеет менее конкретную конструкцию, но направлено на предоставление официального общего названия, которое упрощает идентификацию и обмен информацией о транспортном средстве. Общее название не используется во внутренних публикациях (в официальном внутреннем отчете упоминаются «F-16» и «AIM-9», но не упоминаются имена «Fighting Falcon» или «Sidewinder»). Пилоты часто имеют свои собственные прозвища для своих самолетов, которые могут иметь только случайное сходство (если таковое) с официальным общепринятым именем, хотя некоторые прозвища пилотов похожи или даже происходят от официального общего имени (например, «Ошибка» и «Супер-ошибка»). для моделей F / A-18 Hornet и F / A-18E / F Super Hornet ).

Текущие правила и процедуры, относящиеся к использованию этой системы, изложены в DoD и отраслевых документах, включая Совместную инструкцию ВВС 16-401 [1], и не классифицируются. Эти правила заменили предыдущие правила, которые были первоначально введены в 1962 году (см. Система обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года ).

Компоненты

В обозначении системы есть 10 потенциальных компонентов, составляющих три основные части обозначения.

Префикс статуса
Необязательный префикс для обозначения транспортных средств с уникальным статусом, например, не летающий или экспериментальный.
Измененная миссия
Необязательный дополнительный идентификатор миссии, который уточняет или отмечает изменение базовая миссия.
Launch Environment
Определяет метод пуска ракет и ракет.
Mission
Самый основной компонент начальной части обозначения, определяет базовую проектную миссию
Тип транспортного средства
Определяет нестандартные типы транспортных средств.
Номер конструкции
Серийный номер, присвоенный каждой конструкции одного и того же типа миссии, с тире, разделяющей миссия и номер.
Серия
Буквенный суффикс, указывающий, к какой серии в конструкции принадлежит машина.
Номер конфигурации
Для ракет и ракет, идентификатор для обозначения конкретного изменения в конфигурации ракеты.
Блок
Для самолетов: определенная конфигурация в серии или конструкции.
Серийный N umber
Отдельные образцы имеют серийный номер для их идентификации.

Префикс статуса

Префикс статуса - это дополнительный префикс, который не часто используется для автомобилей, находящихся в регулярной эксплуатации. Если используется, это первая буква в MDS. Префиксы текущего авторизованного статуса:

C
Captive. Используется только для ракет и ракет, C применяется к ракетам, предназначенным для перевозки в среде их запуска, но не способных к фактическому запуску.
D
Манекен. Используется только для ракет, которые не летают, в основном для наземных тренировок.
G
Заземлен. Применяется к самолетам с постоянным заземлением, чаще всего используется для наземной подготовки экипажей и поддержки. Применяется только как постоянное обозначение. Используется редко.
J
Временный специальный тест. Применяется к ремеслам, связанным со специальными испытаниями временно установленного оборудования. Префикс J используется для самолетов, которые могут быть разумно возвращены к их исходной конфигурации после испытаний. Примером может служить самолет, используемый в качестве испытательного стенда для новой электроники, но который может сохранить или не сохранить это оборудование после завершения испытаний.
N
Постоянное специальное испытание. Применяется для судов, участвующих в специальных испытаниях на постоянной основе, с модификациями их конфигурации, делающими невозможным возврат к исходной конфигурации. Многие военные самолеты, переданные НАСА для авиационных исследований, носят это обозначение.
X
Экспериментальный. Применяется к кораблям, которые еще не приняты в эксплуатацию, или к прототипам, стандартная конфигурация которых еще не доработана. Большинство прототипов прошлого несли этот префикс, но его не следует путать с кораблем, имеющим символ базовой миссии X . Префикс статуса X предназначен для проектов для других миссий, но на экспериментальной стадии процесса проектирования.
Y
Прототип. Первоначально применялся для демонстрационных самолетов, конфигурация которых была определена, но с 1970-х годов применялась ко всем прототипам самолетов, предназначенных для производства.
Z
Планирование. Применяется к проектам на этапе планирования / предварительной разработки.

Измененные символы миссий

Многие корабли были разработаны для более конкретных миссий, чем указывает их основной символ миссии, и многие серии дизайнов были разработаны для разных миссии, чем исходный дизайн, и может или не может все еще поддерживать возможности для исходной миссии. Измененный символ миссии предоставляет сервисам возможность точно указывать миссию корабля без потери общности с базовой конструкцией MDS. Если используется, измененный символ миссии помещается непосредственно перед основным символом миссии. Измененные символы миссий не используются для ракет и ракет. В настоящее время разрешены модифицированные символы миссии:

A
Атака. Подобно основному символу миссии, A применяется к самолету, модифицированному для атаки наземных или морских целей. Примером является A C-130U Spectre, транспорт, модифицированный для наземных атак.
C
Cargo. Подобно основному символу миссии, C применяется к самолету, модифицированному для перевозки грузов и пассажиров.
D
Директор. Относится к самолетам, модифицированным для управления беспилотными летательными аппаратами, такими как дроны.
E
Электроника. Применяется к самолетам, модифицированным с добавлением обширного электронного оборудования, либо для улучшения их основной задачи, либо в качестве платформы для специальных электронных задач, таких как обеспечение средств электронного противодействия (ECM), бортового раннего предупреждения (AEW), (ACC) или реле связи. Примером может служить EP-3A Orion, патрульный самолет, оснащенный специальной электроникой для сбора электронных данных.
F
Истребитель. Подобно основному символу миссии, F применяется к самолету, модифицированному для ведения воздушного боя. Используется на многих американских истребителях.
H
Поиск и спасение. Подобно основному символу миссии, H применяется к самолету, модифицированному для помощи поисково-спасательным операциям (SAR). Примером является HU-25 Guardian, служебный транспорт, модифицированный для координации поисково-спасательных операций береговой охраны.
K
Танкер. Применяется к воздушным судам, модифицированным для перевозки и перекачки авиационного топлива в полете на другие воздушные суда. Примером может служить KA-6D Intruder, штурмовик, модифицированный баками и шлангами для дозаправки в воздухе.
L
в холодную погоду. Относится к самолетам, модифицированным для работы в арктических или антарктических условиях. Примером может служить LC-130, транспорт, модифицированный для доставки логистической поддержки антарктическим станциям.
M
Многоцелевой. Относится к самолетам, модифицированным для выполнения различных задач, в частности модификации специальных операций. Также используется в качестве улова для миссий, которые не входят ни в одну категорию и не требуют своей собственной.
O
Наблюдение. Применяется к самолетам, модифицированным для наблюдения за позициями противника или потенциального противника и патрулирования границ или районов потенциального проникновения. Примером является OA-10A, штурмовик, модифицированный для наблюдения за территорией противника.
P
Патруль. Подобно основному символу миссии, P применяется к самолету, модифицированному для выполнения морского патрулирования.
Q
Drone. Относится к самолетам, модифицированным для работы в беспилотном режиме, под управлением наземных или воздушных командиров или автономно. Примером может служить Q F-106 Delta Dart, истребитель, модифицированный для полетов с дистанционным управлением в качестве цели для ракетных испытаний.
R
Разведка. Подобно основному символу миссии, R применяется к самолету, модифицированному для выполнения воздушной разведки сил, территории и объектов противника. Примером может служить R F-5E Tiger II, истребитель с добавленными разведывательными камерами и оборудованием для фотографирования позиций противника.
S
Противолодочная лодка. Подобно основному символу миссии, S применяется к самолетам, модифицированным для поиска, обнаружения и атаки подводных лодок противника.
T
Обучение. Подобно основному символу миссии, T применяется к самолету, модифицированному для использования в качестве учебно-тренировочного, как начального, так и рабочего. Примерами являются двухместные учебно-тренировочные версии одноместных самолетов, такие как T A-4J и T F-102. Полностью боеспособные двухместные машины обычно просто получают букву новой серии.
U
Утилита. Подобно основному символу миссии, U применяется к самолету, модифицированному для использования в качестве вспомогательного самолета и самолета поддержки базы. Примером может служить U P-3 Orion, патрульный самолет, модифицированный для перевозки персонала, почты и операций по поддержке баз и объектов.
V
Персонал / VIP. Применяется к самолетам, модифицированным для перевозки личного и высокопоставленного персонала с оснащением комфортабельными помещениями. Примером может служить V C-25, 747, модифицированный для использования в качестве президентского транспорта, или Air Force One.
W
Weather. Применяется к самолетам, модифицированным для мониторинга погоды и отбора проб воздуха. Примером может служить W C-135, транспорт, модифицированный специальным оборудованием для отбора проб воздуха. Обозначение W охватывает отбор проб воздуха для обнаружения ядерного, биологического и химического загрязнения, а также для сбора разведывательной информации о зарубежных ядерных испытаниях.

Базовый символ миссии

Базовый символ миссии - сердце миссии часть обозначения. Ни одно обозначение не обходится без него, а некоторые обозначения состоят только из основного символа миссии для части миссии, например, F-14 или C-130. Ниже приведены официально утвержденные символы основных миссий:

A
Атака. Атакующие корабли предназначены для непосредственного нападения на наземные или морские цели противника, предотвращения передвижения и поддержки противника и поражения высокоточных целей. Примеры - A-6 Intruder и A-10 Thunderbolt II.
B
Bomber. Бомбардировщики предназначены для атаки стратегических и тактических целей с применением тяжелых бомб и ракет. Они несут тяжелые грузы свободного падения и оружия в стойке. Примеры: B-52 Stratofortress и B-2A Spirit.
C
Cargo. Транспортные средства предназначены для перевозки грузов и пассажиров с целью обеспечения тактической материально-технической поддержки и стратегической мобильности другим силам. Примеры: C-2 Greyhound и C-130 Hercules.
E
Electronic. Электронные корабли разработаны специально для выполнения специальных задач в области электроники, таких как ECM, ACC, AEW и связи. Примеры: E-2 Hawkeye и E-3 Sentry.
F
Fighter. Истребители предназначены для перехвата и поражения самолетов и ракет противника. Это также универсальный вариант для многоцелевых самолетов, даже если он в первую очередь предназначен для наземных атак. Примеры: F-22 Raptor и F-16 Fighting Falcon.
AL
Airborne Laser. Лазерные корабли - это те, которые в первую очередь предназначены для применения лазерного оружия против воздушных и наземных целей. Это совершенно новое обозначение, и оно применимо только к программе AL-1 ABL.
O
Наблюдение. Смотровые суда предназначены для ведения наблюдения над сушей, в первую очередь над территорией, которая либо удерживается вражескими силами, либо может быть проникнута. В отличие от разведывательных кораблей, они слоняются по местности, обеспечивая наблюдение во времени. Примеры: O-1 Bird Dog и OV-10 Bronco.
P
Patrol. Патрульные корабли предназначены для выполнения задач морской разведки, в том числе для борьбы с подводными лодками. Примером может служить P-3 Orion.
Q
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Примерами являются MQ-1 Predator и MQ-8 Fire Scout.
R
Reconnaissance: разведывательные корабли предназначены для ведения разведки с помощью фотографических и электрических средств. Пример SR-71, специальная или стратегическая разведка
S
Противолодочные: Противолодочные боевые корабли (ASW) предназначены для обнаружения и атаки подводных лодок противника. Примером является S-3 Viking.
T
Trainer: Тренажеры - это самолеты, используемые для обучения летных экипажей. Примеры: T-6 Texan II и T-45 Goshawk.
U
Утилита: вспомогательные суда используются для различных миссий и поддержки баз. Например, разведывательный самолет, но для дезинформации с названием UU-2
X
Исследования: Исследовательские корабли предназначены для программ экспериментальных и опытно-конструкторских исследований. В отличие от модификатора миссии X, символ базовой миссии X используется для кораблей, предназначенных исключительно для этой цели, без каких-либо запланированных или выполнимых операций. Примерами являются полная серия плоскостей X, начиная с Bell X-1 и далее.

Обозначения типа транспортного средства

Для не- стандартные типы транспортных средств (транспортные средства, кроме пилотируемых, самолетов и самоходных самолетов, которые полностью поддерживаются аэродинамической подъемной силой от взлета до приземления), последний символ добавляется после основного символа миссии для идентификации транспортного средства тип. В настоящее время применяются следующие символы:

G
Планер. Планер - это самолет с неподвижным крылом, предназначенный для использования воздушных потоков для нормальной подъемной силы, хотя он может иметь двигатель.
H
Вертолет. Вертолет - любой вертолет.
Q
Беспилотный. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - это любой летательный аппарат, в котором не может быть пилот-человек, но не только ракета или ракета.
S
Космический самолет. Космический самолет - это транспортное средство, предназначенное для полета за пределы земной атмосферы и возвращения. Этот код машины был выбран неудачно, так как он конфликтует с кодом миссии S (Anti-Submarine Warfare). "ES" может также обозначать космоплан, разработанный специально для радиоэлектронной борьбы, или модифицированный для этой цели противолодочный самолет.
V
V / STOL. Самолет с вертикальным взлетом и / или коротким взлетом и посадкой предназначен для взлета и посадки вертикально, но не зависит от подъемной силы винтокрыла при полете. Сюда входят самолеты с векторной тягой , такие как AV-8 Harrier и конвертопланы, такие как V-22 Osprey. Это также относится к самолетам нормальной конфигурации с неподвижным крылом, способным взлетать и приземляться на короткой взлетно-посадочной полосе, таким как OV-10 Bronco.
Z
легче воздуха. Судно легче воздуха предназначено для того, чтобы оставаться в воздухе за счет плавучести газов легче воздуха. К таким средствам относятся дирижабли и воздушные шары.
Ракеты / ракеты

Среда запуска ракет / ракет

Все ракеты и ракеты содержат символ, указывающий способ запуска, будь то с воздуха или земли, море и т. д. Ниже приведены разрешенные в настоящее время символы для условий запуска. Они не используются для других аэрокосмических аппаратов.

A
Запускается с воздуха. Ракета запускается с борта самолета. Примером может служить ракета AIM-9 Sidewinder воздушного боя.
B
Множественный. Ракета может запускаться из различных сред. BGM-109 Tomahawk, например, может запускаться с наземного устройства, самолета или установленной на корабле пусковой установки.
C
Гроб. Хранится в незакаленном горизонтальном контейнере (под углом менее 45 градусов) на уровне земли и запускается либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении для запуска. Пусковые установки для гробов могут быть как на суше, так и на море. Для примера см. Ранние версии Atlas ICBM.
F
Individual. Ракета запускается отдельным солдатом в полевых условиях, иначе ее называют переносной ракетой. Примером может служить FIM-92 Stinger, легкая переносная ракета класса «земля-воздух» (SAM).
G
Наземный. Ракета запускается прямо с поверхности земли, включая взлетно-посадочные полосы.
H
Бункер-хранится. Ракета хранится вертикально в шахте, но для запуска поднимается на уровень земли. Примером может служить бункер Atlas-F.
L
. Ракета запускается из шахты для хранения, закопанной в землю.
M
Мобильная. Ракета запускается с подвижной наземной машины.
P
Pad. Как и традиционная космическая ракета, ракета хранится и запускается с незащищенного наземного объекта.
R
Корабль. Ракета запускается с корабля или баржи.
S
Космос. Ракета запускается с космического корабля. Пока это используется только для верхней ступени другой ракеты, такой как SSB-8 Centaur.
U
Underwater. Ракета запускается с подводной лодки или подводного устройства.

Обозначение миссии ракеты / ракеты

Ракетам и ракетам присваивается единый символ миссии, который обычно обозначает предполагаемый тип цели ракеты. Для большинства типов ракет комбинация условий запуска и символов миссии формирует комбинацию «от до» (земля-воздух, корабль-подводная лодка), которая дает хорошее представление о потенциальных возможностях использования ракеты.

C
Транспорт. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов и их доставки в определенное место. Это также может быть использовано для обозначения носителя электроники или систем вооружения.
D
Приманка. Применяется к машинам, которые служат приманками для поражения средств ПВО и ПРО противника.
E
Электроника. Применяется к транспортным средствам, которые выполняют электронные задачи, такие как связь или противодействие.
G
Наземный. Относится к технике, предназначенной для поражения надводных целей, в том числе к технике.
I
Перехват. Относится к машинам, предназначенным для атаки воздушных целей, включая самолеты и ракеты.
L
Обнаружение запуска. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для обнаружения запуска ракет, а также для отслеживания и идентификации самолетов и ракет противника. Это также относится к обнаружению и мониторингу космических запусков и возвращений.
M
Scientific. Относится к автомобилям, предназначенным для сбора научных данных.
N
Навигация. Относится к проектам помощи в навигации.
Q
Дрон. Относится к транспортному средству, предназначенному для дистанционного управления.
S
Space support. Относится к аппаратам, предназначенным для поддержки космических программ и деятельности.
T
Обучение. Относится к тренировочным проектам.
U
Под водой. Относится к машинам, предназначенным для атаки подводных лодок и подводных целей.
W
Погода. Относится к транспортным средствам, предназначенным для получения данных о погоде и сбора образцов с воздуха.

Обозначение типа транспортного средства

Для ракет и ракет символ типа транспортного средства идентифицирует основной тип транспортного средства и будет последним символом в части задания. МДС.

B
Бустер. Бустеры - это основные или вспомогательные силовые установки для других транспортных средств.
M
Ракета. Управляемые ракеты - это беспилотные автомобили, летящие по траектории, управляемой системой наведения.
N
Зонд. Зонды - это неорбитальные беспилотные аппараты, предназначенные в первую очередь для сбора данных в аэрокосмической среде.
R
Ракета. Ракеты - это одноразовые беспилотные аппараты без наведения после запуска.
S
Спутник. Спутники - космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли.
Исключения
  • В F / A-18 Hornet используется неофициальное обозначение, чтобы подчеркнуть тот факт, что его многоцелевые возможности были встроен с самых ранних этапов (в отличие от гипотетического AF-18: истребитель, модифицированный для атакующей роли), однако другие сопоставимые самолеты, такие как F-16 и более поздние F-15, похоже, даже не получили модифицированных миссия A, вместо этого оставаясь с обозначением F. Это относится даже к F-15E Strike Eagle, варианту F-15, используемому в основном в качестве атакующего. Также следует отметить, что система специально запрещает использование косых черт и других символов, а Hornet упоминается в официальной документации как FA-18, что означает штурмовик, модифицированный для роли истребителя. F-22 Raptor получил обозначение "F / A-22" в течение двух лет с 2003 по 2005 гг., А затем был переименован в F-22 непосредственно перед переводом в статус действующей службы. Ударная версия F-22 обсуждалась под обозначением FB-22.
  • . F-117 Nighthawk не имеет практических возможностей для полета в воздух из-за нескольких договоров, подписанных США. о добавлении новых бомбардировщиков в его военный инвентарь.
  • Хотя буквы миссии в обозначении AV-8 Harrier верны, серийный номер - нет. Ryan XV-8 («Fleep») уже существовал, поэтому обозначение V должно было быть AV-14.
  • Первоначальное обозначение SR-71 Blackbird, RS-71 был специально разрешен в исходной системе, обозначая Reconnaissance and Surveillance - или, как иногда говорят, Reconnaissance and Strike. Начальнику штаба ВВС США Кертису Лемею просто понравилось звучание SR-71 больше, чем RS-71, и ему пришлось изменить речь. SR был объяснен как Strategic Reconnaissance.
  • Boeing 747 имеет три разных обозначения на вооружении США - E-4, (V) C-25 и AL-1 - то, что нарушает основное предназначение системы.
  • CC-130J Hercules относится к удлиненному C-130J-30 Hercules. Суффикс -30 не поддерживался в системе, поэтому пришлось добавить измененное письмо миссии. Таким образом, CC-130J - это грузовой самолет, «модифицированный» под грузовую роль. Позже это было прекращено. CC-130J не следует путать с CC-130 Hercules, эксплуатируемым Королевскими ВВС Канады. Первая буква «C» идентифицирует самолет как канадский актив. Позднее Канада приобрела C-130J как CC-130J.
  • Многие производители использовали нестандартные модификаторы в коммерческих целях; например, испанские F / A-18 Hornets были «обозначены» EF-18 МакДоннел Дуглас (E означает «España »), и AH-64D Вертолеты Apache были обозначены WAH-64 лицензированным производителем Westland. Буквы нестандартных серий, особенно те, к которым ВВС США не намерены продвигаться, часто используются для обозначения предполагаемой страны использования, например, I (Израиль - например, F-15I), J (Япония), K (Юг. Корея или Великобритания), S (Саудовская Аравия) и SG (Сингапур).
Источники
Список литературы
  1. ^«Обозначение и наименования оборонных военно-космических аппаратов» (PDF). Электронные публикации ВВС. Издательство Департамента ВВС (AFDPO). 14 апреля 2005 г. Архивировано из исходного (PDF) 16 декабря 2011 г. Получено 29 апреля 2010 г. Внешняя ссылка в | work =()
  2. ^ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ОБОРОНЫ ВОЕННЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (PDF). Департамент ВВС США. 14 апреля 2005 г. Дата обращения 29 января 2011 г. Атака: Самолет, предназначенный для обнаружения, атаки и уничтожения наземные или морские цели.
  3. ^RS21848, "Концепция бомбардировщика FB-22 ВВС". CRS, 5 июня 2006 г. Дата обращения: 25 июля 2009 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:09:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте