Boeing E-4

редактировать
Самолет воздушно-десантной эскадрильи ВВС США

E-4
White jet with blue cheatline in-flight over land, flying left. The aircraft features a distinctive bump above the usual 747's trademark nose profile
E-4B в полете
РольВоздушно-десантный стратегический командование и управление пост
ПроизводительBoeing
Первый полет13 июня 1973 г.
Введение1974
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательВВС США
Количество построенных4
Стоимость единицы долларов США 223 миллиона (1998 долларов)
Разработан на основеBoeing 747-200

Усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт Boeing E-4 (AACP ), нынешний самолет "Nightwatch", является стратегическим командование и управление военный самолет, эксплуатируемый ВВС США (ВВС США). Серия E-4 специально модифицирована из Boeing 747-200B для программы National Emergency Airborne Command Post (NEACP ). E-4 служит жизнеспособным мобильным командным пунктом для Национального командования, а именно президента США, министра обороны и его преемников. Четыре E-4B находятся в ведении 1-й воздушно-десантной эскадрильи 595-й группы управления и управления, расположенной на базе ВВС Оффатт, около Омаха, Небраска. E-4B в действии обозначается как «Национальный центр воздушных операций».

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Средняя и верхняя палубы
    • 2.2 Нижняя часть
  • 3 Эксплуатация история
    • 3.1 Сентябрь 2001 г. по настоящее время
  • 4 Операторы
  • 5 Вариантов
  • 6 Технические характеристики (E-4B)
  • 7 Примечательные появления в СМИ
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Вид справа спереди улучшенного воздушного командного пункта E-4 (AABNCP) на имитаторе ядерного электромагнитного импульса (EMP) для испытаний.

Два из них. Изначально планировалось, что планеры 747-200 - это коммерческие авиалайнеры. Когда авиакомпания не выполнила заказ, Boeing предложила планеры ВВС США как часть пакета, ведущего к замене более старого EC-135J National Emergency Airborne Command. Сообщение (NEACP). В рамках программы 481B NEACP в феврале 1973 года подразделение электронных систем ВВС заключило с Boeing контракт на приобретение двух необорудованных самолетов E-4A с четырьмя двигателями PW JT9D, к которым в июле был добавлен третий самолет. 1973 г. Первый E-4A был построен на заводе Boeing за пределами Сиэтла, штат Вашингтон, в 1973 году. E-Systems выиграла контракт на установку временного оборудования на этих трех самолетах, а также первого Завершенный E-4A был доставлен в июле 1973 года на базу ВВС Эндрюс, штат Мэриленд. Следующие два были поставлены в октябре 1973 и октябре 1974 года. Третий E-4 отличался тем, что оснащался двигателем GE F103, который позже стал стандартным и установлен на двух предыдущих самолетах. В модели A фактически размещалось то же оборудование, что и на EC-135, но она предлагала больше места и возможность оставаться в воздухе дольше, чем EC-135.

В ноябре 1973 года сообщалось, что стоимость программы была на общую сумму 548 миллионов долларов на семь Боинг 747, шесть в качестве оперативных командных пунктов и один для исследований и разработок. В декабре 1973 года был заказан четвертый самолет; он был оснащен более современным оборудованием, в результате чего получило обозначение E-4B. 21 декабря 1979 года Boeing поставил первый E-4B (серийный номер AF 75-0125), который отличался от более ранней версии наличием большого обтекаемого обтекателя на дорсальной поверхности непосредственно за верхней палубой. В нем находится спутниковая антенна самолета SHF.

К январю 1985 года все три E-4A были модернизированы до моделей E-4B. E-4B предлагал значительно улучшенные возможности связи по сравнению с предыдущей моделью и считался «защищенным» от воздействия ядерного электромагнитного импульса (ЭМИ) от ядерного взрыва. Укрепление самолета означало, что все оборудование и проводка на борту были защищены от ЭМИ.

Ориентировочная стоимость развертывания парка E-4B составляет около 250 миллионов долларов США каждый. В 2005 году ВВС заключили с Boeing пятилетний контракт на сумму 2 миллиарда долларов США на продолжение модернизации парка E-4B. Помимо затрат на покупку и модернизацию, E-4 обходится ВВС почти в 160 000 долларов в час.

Дизайн

Внутренняя конфигурация национального аварийного воздушного командного пункта, апрель 1976 г.

E -4B спроектирован так, чтобы выдерживать ЭМИ с неповрежденными системами и имеет современные средства противодействия огню. Хотя многие старые самолеты были модернизированы с стеклянной кабиной, в E-4B по-прежнему используются традиционные аналоговые летные приборы, поскольку они менее подвержены повреждениям от ЭМИ

E-4B способен работать с экипажем до 112 человек, включая летный и миссионерский персонал, это самый большой экипаж среди всех самолетов в истории ВВС США. При полете дозаправка в воздухе он способен оставаться в воздухе в течение значительного периода времени, ограниченного только расходом смазочных материалов двигателей. В испытательном полете на выносливость самолет оставался в воздухе и полностью работоспособным в течение 35,4 часа, однако он был рассчитан на то, чтобы оставаться в воздухе в течение полной недели в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для полной дозаправки E-4B необходимы два полностью загруженных танкера KC-135. E-4B имеет три рабочих деки: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Средняя и верхняя деки

E-4B приближается к удлинителю KC-10 из Travis AFB в рамках подготовки к дозаправке в воздухе

В кабине экипажа есть станции для пилота, второго пилота и бортинженера, а также специальная навигационная станция, которую обычно не найти на коммерческих Boeing 747. Зона отдыха и спальные помещения для летного и технического персонала расположены в кормовой части кабины экипажа. Летный экипаж состоит из командира воздушного судна, второго пилота, штурмана и бортинженера.

На средней палубе находится конференц-зал, который обеспечивает безопасную зону для проведения конференций и брифингов. В нем есть конференц-стол на девять человек. В кормовой части конференц-зала находится проекционная комната, обслуживающая конференц-зал и комнату для брифингов. В проекционной комнате была возможность проецировать компьютерную графику, диапозитивы или слайды 35 мм в конференц-зал или комнату для брифингов по отдельности или одновременно. С тех пор проекционные экраны были заменены дисплеями с плоским экраном.

В боевой состав входят различные диспетчеры, планировщики, офицеры систем запуска, операторы связи, метеоролог, административный и вспомогательный персонал и начальник боевого штаба. Заданиями Операции Зеркало руководил генерал с двумя штабными офицерами, в то время как Национальный центр воздушно-десантных операций (NAOC) может встретиться и посадить на борт члена Национального командования (NCA) из неизвестного места. На борту любой миссии E-4B находится не менее 48 членов экипажа.

За проекционной комнатой находится зона оперативной группы, в которой находится оборудование для автоматической обработки данных, сиденья и рабочие зоны консоли для 29 сотрудников. Консоли сконфигурированы для обеспечения доступа к автоматизированной системе обработки данных, автоматическому коммутатору, прямому доступу к телефонным и радиосхемам, прямым («горячим») линиям, панели мониторинга для линий коммутатора, персоналу, а также переговорному телефону оператора и устройству записи звука.

Кормовой отсек в конце главной палубы - это зона технического контроля (Tech Control). Этот район был нервным центром для всех техников связи и связи. Обычно 3 из 6 мест экипажа здесь занимали специализированные техники ВВС США, которые отвечали за надлежащий мониторинг и распределение всей мощности связи, охлаждения и надежности. Технический диспетчер № 1 (Tech 1, TC1) был прямым связующим звеном с бортинженером и летным экипажем самолета. Эта должность также была главным координатором всех вопросов, связанных с коммуникациями. Технический диспетчер № 2 (Tech 2, TC2) отвечал за поддержание всей сверхвысокой частоты связи между самолетом и Nightwatch GEP (наземные точки входа). Эти GEP предоставили самолету 12 линий голосовой связи, которые использовались в повседневных операциях миссии. Также был предоставлен Secure Voice. Оператор СВЧ (или техник) обслуживал спутниковую линию СВЧ и предоставлял другие услуги связи по всему миру, вероятно, заменив многие возможности УВЧ.

Зона отдыха, которая занимает оставшуюся часть кормовой части главной палубы, обеспечивает зона отдыха и сна для членов экипажа. В зоне отдыха есть хранилище для еды, а также она используется для религиозных церемоний.

В зоне носового входа находится главный камбуз и лестницы, ведущие в кабину экипажа и в носовую нижнюю зону оборудования. Здесь есть холодильники, морозильники, две конвекционные печи и микроволновая печь, чтобы стюарды могли приготовить более 100 горячих блюд во время длительных миссий. Кроме того, четыре сиденья расположены с левой стороны от передней зоны входа для охранников и стюардов.

Позади передней зоны входа находится зона National Command Authority (NCA), который спроектирован и меблирован как представительский люкс. В нем есть кабинет, холл, спальная зона и гардеробная. Телефонные аппараты в этой области обеспечивают NCA безопасную и четкую связь по всему миру.

В комнате для брифингов есть стол для брифингов с тремя местами для руководителей, восемнадцать дополнительных мест, кафедра и два 80-дюймовых плоских экрана со светодиодными мониторами заподлицо. монтируется в раздел.

Зона управления связью разделена на зону голоса и зону данных. В голосовой зоне, расположенной с правой стороны отсека, находятся пульт радиста, пульт полуавтоматического распределительного щита и пульт оператора связи. Область данных, расположенная в левой части области, содержит консоль связи записи, консоль супервизора данных записи, высокоскоростную консоль DATA / AUTODIN / AFSAT и управляющие головки LF / VLF. E-4B может связываться с землей в широком диапазоне частот, охватывая практически весь спектр радиосвязи от 14 кГц до 8,4 ГГц. Наземные станции могут связать E-4B с основной наземной сетью связи США.

В зоне бортовой авионики находятся силовые панели бортовых систем, бортовое бортовое оборудование, преобразователи жидкого кислорода, а также хранилище для багажа и запасных частей..

Нижний лепесток

В переднем нижнем помещении с оборудованием находятся резервуары для водоснабжения самолета, электрические панели мощностью 1200 кВА, понижающие трансформаторы, передатчик СНЧ и оборудование СВЧ SATCOM. Гидравлическая выдвижная трап с приводом от переменного / постоянного тока расположена в передней правой части передней нижней части оборудования, установленной для входа и выхода самолета. В случае аварии воздушную лестницу можно выбросить. Задний нижний лепесток содержит консоль обслуживания и специальное оборудование.

В нижней части задней проволочной антенны (TWA) находится катушка TWA длиной 5 миль (8,0 км), которую используют до 13 человек. каналы связи - пост антенного оператора, а также органы управления и индикаторы антенного барабана. Большое внимание было уделено усилению защиты от ЭМИ в этой области, особенно потому, что TWA, необходимый для связи с подводными лодками с баллистическими ракетами класса Ohio , также особенно эффективен при обнаружении ЭМИ. 201>

История эксплуатации

E-4 в международном аэропорту Эль Дорадо в Боготе, Колумбия

Флот E-4 первоначально был развернут в 1974, когда он был назван Национальным аварийным воздушным командным пунктом (NEACP) (часто произносится как «коленная чашечка»). Самолет должен был обеспечить живую платформу для ведения боевых действий в случае ядерного удара. В начале службы Е-4 средства массовой информации окрестили его «самолетами судного дня». E-4 также был способен выполнять "Зеркало" миссий Стратегического авиационного командования (SAC).

Первоначально самолеты размещались в База ВВС Эндрюс в Мэриленде, чтобы президент США и министр обороны могли быстро получить к ним доступ в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Название «Ночной дозор» происходит от богато детализированной картины Рембрандта, Ночной дозор, на которой изображены местные горожане, защищающие город; он был выбран первым командиром эскадрильи. Позже самолеты были перемещены на базу ВВС Оффатт, где они были бы в большей безопасности от нападения. До 1994 года один E-4B постоянно находился на базе ВВС Эндрюс, чтобы президент мог легко сесть на него во время мирового кризиса.

Самолет NEACP первоначально использовал статический позывной «Серебряный доллар»; этот позывной исчез из употребления, когда стали использоваться ежедневные позывные. Когда президент садится на E-4, его позывной становится «Air Force One ». E-4B также является предпочтительным средством передвижения министра обороны при поездках за пределы США. Просторный салон и развитые средства связи, обеспечиваемые самолетом, позволяют высокопоставленному персоналу министра работать на протяжении всей миссии.

С принятием на вооружение двух сильно модифицированных самолетов Boeing 747-200B (обозначение ВВС VC-25A ), которые будут использоваться в качестве Air Force One в 1989 году, и окончанием холодной войны потребность в NEACP уменьшилась. В 1994 году NEACP стал называться NAOC, и он взял на себя новую ответственность: переправить бригады Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям на места стихийных бедствий и выступить в качестве временного командного пункта на земле до тех пор, пока не будут построены объекты. местный. Очевидно, E-4B не использовался во время катастрофы урагана Катрина в 2005 году, хотя один E-4B использовался FEMA после урагана Опал в 1995 году.

E-4B и два Самолеты C-32 в Defense Establishment Fairbairn, Канберра, Австралия, во время двусторонних переговоров по обороне, февраль 2008 г.

«Взводимый» или «на боевой готовности» E- 4B обслуживается 24 часа в сутки с дежурным экипажем на борту, охраняющим все системы связи в ожидании приказа о запуске (клаксон запуск). Члены экипажа, не дежурившие на вахте, будут находиться в казармах, спортзале или на других объектах базы. Круглосуточное дежурство на авиабазе Эндрюс закончилось, когда президент Клинтон приказал самолету оставаться в Оффатте, если в этом нет необходимости, хотя спасательные бригады по-прежнему базируются на базе ВВС Эндрюс и Райт-Паттерсон. Один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности.

Сентябрь 2001 г., чтобы представить

E-4 на заходе на посадку на авиабазе Тинкер.

11 сентября 2001 г. самолет, очень похожий на E-4B был замечен и заснят на орбите вокруг Вашингтона, округ Колумбия, новостными агентствами и гражданскими лицами после нападения на Пентагон. В своей книге Black Ice автор Дэн Вертон идентифицирует этот самолет как E-4B, участвующий в боевых учениях, и учения были отменены, когда первый самолет врезался в Всемирный торговый центр. Записи управления воздушным движением и данные радаров показывают, что этот позывной E-4B VENUS77 поднялся в воздух незадолго до 9:44 утра, во время набора высоты совершил облет к северу от Белого дома, а затем проследил его к югу от Вашингтона, округ Колумбия, где он держался шаблон удерживания. В 2008 году Брент Скоукрофт объяснил в книге, что он был на этом самолете, чтобы совершить инспекционную поездку на один неуказанный объект ядерного оружия в качестве председателя группы Министерства обороны под названием «Сквозной обзор».

В январе 2006 года министр обороны Дональд Рамсфельд объявил о плане вывода всего парка E-4B, начиная с 2009 года. Это было сокращено до вывода из эксплуатации одного из самолетов в феврале. 2007. Следующий министр обороны, Роберт Гейтс, отменил это решение в мае 2007 года. Это связано с уникальными возможностями E-4B, которые не могут быть воспроизведены ни одним другим самолетом в составе ВВС., а также отмена в 2007 году самолета E-10 MC2A, который считался преемником самолетов EC-135 и E-8 и мог также выполняет многие из тех же задач, что и E-4B. В федеральном бюджете на 2015 год планов по снятию E-4B не было. Планер E-4B имеет срок службы 115 000 часов и 30 000 циклов, который будет достигнут в 2039 году; точка ограничения технического обслуживания наступит где-то в 2020-х.

Все четыре произведенных самолета эксплуатируются ВВС США и закреплены за 1-й воздушно-десантной эскадрильей управления (1ACCS) 595-го командования и управления Группа на базе ВВС Оффатт, Небраска. Операции координируются Стратегическим командованием США.

Когда президент выезжает за пределы Северной Америки, используя VC-25A в качестве Air Force One, E-4B отправляется во второй аэропорт в близость к месту назначения президента, чтобы быть доступным в случае мирового кризиса или чрезвычайной ситуации, которая сделает VC-25A непригодным для использования. Когда президент Барак Обама посетил Гонолулу, Гавайи, E-4B часто находился в 200 милях от международного аэропорта Хило на острове Гавайи.

В июне 2017 года два самолета были повреждены торнадо, обрушившимся на авиабазу Оффутт, после того как торнадо повредил ангар, в котором находился самолет. Они не работали в течение одиннадцати недель, пока шел ремонт.

Операторы

E-4B во время взлета
США

Варианты

E-4A
Произведено три самолета (серийные номера 73–1676, 73–1677, и 74-0787) с двигателями Pratt Whitney JT9D-7R4G2. Нет выступов для размещения оборудования на верхней части фюзеляжа. Позже они были переоборудованы в E-4B.
E-4B
Построен (серийный номер 75-0125) и оснащен двигателями CF6-50E2 на 52 500 фунтов. Имеет защиту от ядерных электромагнитных импульсов, защиту от ядерных и тепловых эффектов, передовую электронику и широкий спектр коммуникационного оборудования.

Технические характеристики (E-4B)

Данные из информационного бюллетеня USAF, Технические характеристики Boeing 747-200

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: до 108 экипажей
  • Длина: 231 фут 4 дюйма (70,51 м)
  • Размах крыла: 195 футов 8 дюймов (59,64 м)
  • Высота: 63 футов 5 дюймов (19,33 м)
  • Площадь крыла: 5,500 квадратных футов (510 м)
  • Профиль крыла :корень : от BAC 463 до BAC 468; наконечник: от BAC 469 до BAC 474
  • Масса пустого: 410 000 фунтов (185 973 кг)
  • Масса брутто: 800 000 фунтов (362 874 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 833000 фунтов (377 842 кг)
  • Силовая установка: 4 × General Electric F103 турбовентиляторных двигателя с тягой 52 500 фунтов-силы (234 кН) каждый.
(General Электрический CF6-50E2)

Производительность

  • Максимальная скорость: 523 кН (602 миль / ч, 969 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 483 кН (556 миль / ч, 895 км / ч) / M0,84
  • Диапазон: 6200 миль (7100 миль, 11500 км)
  • Срок службы: 150+ часов (с дозаправкой)
  • Практический потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Нагрузка на крыло: 150 фунтов / кв.фут (730 кг / м)
  • Усилие / вес : 0,26

Примечательные проявления в СМИ

E- 4B играет важную роль в двух фильмах. В фильме HBO 1990 года Ранним светом рассвета после ядерного удара русских самолет служит летающей платформой для предполагаемого президента, бывшего - министра внутренних дел, которого играет Даррен МакГэвин. Самолет преследуется Боингом ЕС-135 «Зеркало», который успешно его перехватывает. В фильме 2002 года Сумма всех страхов президент и его сотрудники путешествуют на E-4B после взрыва террористами ядерного оружия. В романе вице-президент и его семья находятся на борту NEACP после того, как террористы взорвали ядерную бомбу в Денвере, в то время как президент и его советник по национальной безопасности застряли в Кэмп-Дэвиде во время ослепляющей метели. Программа E-4, Project Nightwatch, упоминалась в книге С. А. Бодина «Fallout».

National Geographic подготовил телевизионный специальный выпуск о планировании Судного дня в Соединенных Штатах, который включает кадры изнутри E-4 во время учений.

См. Также

  • Портал авиации
  • TACAMO - Система стратегической связи США, соединяющая национальное командование США с системами доставки ядерного оружия
  • Система управления запуском с воздуха - Платформа стратегического командования США для выживаемой системы управления пуском для сил баллистических ракет

Соответствующая разработка

  • Boeing 747 - Американский широкофюзеляжный реактивный дальнобойный самолет
  • Boeing VC-25 - Президентский транспортный самолет ВВС США от Boeing

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Ссылки
Библиография
  • Bowers, Peter M. Boeing Aircraft с 1916 года. Лондон: Putnam, 1989. ISBN 0-85177-804-6.
  • Francillon, René J. «Судный день 747-х: Национальный центр воздушно-десантных операций». Air International, декабрь 2008 г. Key Publishing, Syamford, Lincs, UK. С. 32–37.
  • Хаверлах, Джефф (2005). "Наброски Ночного дозора". Всемирный клуб новостей Ute (WUN). Проверено 28 декабря 2013 года.
  • Дженкинс, Деннис Р. Боинг 747-100 / 200/300 / SP (AirlinerTech Series, Vol. 6). Specialty Press, 2000. ISBN 1-58007-026-4.
  • Ллойд, Алвин Т., Наследие холодной войны: дань уважения стратегическому командованию авиации - 1946–1992. Миссула, Монтана, США: Издательство Pictorial Histories Publications, 1999. ISBN 978-1-57510-052-4.
  • Мичелл, Саймон. Гражданские и военные обновления Джейн 1994–95. Колсден, Суррей, Великобритания: Jane's Information Group, 1994. ISBN 0-7106-1208-7.
  • Тайлер, Тим (1995). «Кто такие станции Ночного Дозора?» (PDF). Отчет по специальной теме. Всемирный клуб новостей Ute (WUN). Проверено 28 декабря 2013 г.
  • Вертон, Дэн (2003). Черный лед: невидимая угроза кибертерроризма. Нью-Йорк, NY, США: McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-222787-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing E-4.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте