Boeing YAL-1

редактировать
Боевой лазерный демонстрационный самолет от Boeing

Авиационный лазер YAL-1
YAL-1A Airborne Laser unstowed crop.jpg
Самолет ABL во время полета
РольAirborne Laser (ABL) Противоракетная ракета Система вооружения
ПроизводительBoeing
Первый полет18 июля 2002 г.
Списан25 сентября 2014 г.
СтатусОтменено
Основной пользовательВВС США
Номер производства1
Разработан на основеBoeing 747-400F
Карьера
Серийный00-0001

Система вооружения Boeing YAL-1 Airborne Laser (ранее Airborne Laser) была мощностью в мегаватт. -класс химический кислородно-йодный лазер (COIL), установленный внутри модифицированного военного самолета, такого же, как Boeing 747-400F. Первоначально он был разработан как система противоракетной обороны для уничтожения тактических баллистических ракет (TBM) в фазе разгона. Самолет получил обозначение ЯЛ-1А в 2004 г. США. Министерство обороны.

ЯЛ-1 с маломощным лазером был испытан в полете по воздушной цели в 2007 году. Высокоэнергетический лазер использовался для перехвата испытательной цели в январе 2010 года, а в следующем месяце, успешно уничтожили две испытательные ракеты. Финансирование программы было сокращено в 2010 году, а программа была отменена в декабре 2011 года. Последний рейс она совершила 14 февраля 2011 года на базу ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона будут храниться на складе «Boneyard » 309-й группой по обслуживанию и регенерации аэрокосмической отрасли. В конце концов, он был списан в сентябре 2014 года после того, как были удалены все пригодные для использования детали.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Тестирование
    • 1.3 Отмена
  • 2 Дизайн
    • 2.1 COIL
    • 2.2 Использование против межконтинентальных баллистических ракет
    • 2.3 Последовательность перехвата
    • 2.4 Эксплуатационные соображения
    • 2.5 Использование против других целей
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Origins

YAL-1 претерпел модификацию в ноябре 2004 г. на авиабазе Эдвардс Подрядчики демонтировали часть фюзеляжа Boeing 747 Лаборатории системной интеграции в Летно-испытательном центре Бирка.

Авиационная лазерная лаборатория была менее мощный прототип установлен на Boeing NKC-135A. Он сбил несколько ракет в ходе испытаний, проведенных в 1980-х.

Программа Airborne Laser была инициирована ВВС США в 1996 году, когда компания Boeing ABL заключила контракт на снижение рисков, связанных с определением продукта. команда. В 2001 году программа была передана MDA и преобразована в программу приобретения.

Разработкой системы занималась группа подрядчиков. Boeing Defense, Space Security предоставляет самолет, команду управления и процессы системной интеграции. Northrop Grumman поставлял COIL, а Lockheed Martin поставлял носовую башню и систему управления огнем.

В 2001 году отставной Air India 747-200 был приобретен ВВС и доставлен грузовиком без крыльев из аэропорта Мохаве на базу ВВС Эдвардс, где планер был включен в Лабораторию системной интеграции (SIL) здание в Центре летных испытаний Бирка Эдвардса, которое будет использоваться для проверки и тестирования различных компонентов. SIL был построен в первую очередь для тестирования COIL на смоделированной рабочей высоте, и во время этого этапа программы лазер работал более 50 раз, достигая длительности генерации, характерной для реальных боевых действий. Эти испытания полностью квалифицировали систему, чтобы ее можно было интегрировать в реальный самолет. После завершения испытаний лаборатория была разобрана, а фюзеляж 747-200 снят.

Boeing завершила начальную модификацию нового 747-400F, снятого с конвейера в 2002 году, завершив свой первый полет на 18 июля 2002 г. из офиса компании «Боинг» в Уичито, штат Канзас. Наземные испытания COIL привели к его успешным стрельбам в 2004 году. YAL-1 был передан в состав 417-й летно-испытательной авиационной объединенной испытательной группы на авиабазе Эдвардс.

Испытания

Помимо COIL, система также включала два лазера-осветителя цели киловаттного класса для сопровождения цели. 15 марта 2007 г. ЯЛ-1 успешно выстрелил этим лазером в полете, поразив цель. Целью был испытательный самолет NC-135E Big Crow, который был специально модифицирован с мишенью-вывеской на фюзеляже. Испытание подтвердило способность системы отслеживать воздушную цель и измерять и компенсировать атмосферные искажения.

На следующем этапе программы испытаний был задействован «суррогатный высокоэнергетический лазер» (SHEL), заменивший COIL и продемонстрировал переход от подсветки цели к моделированию стрельбы из оружия. Система COIL была установлена ​​на самолете и к июлю 2008 года проходила наземные испытания.

На пресс-конференции 6 апреля 2009 года министр обороны Роберт Гейтс рекомендовал отменить запланированные второй самолет ABL и сказал, что программа должна вернуться к усилиям по исследованиям и разработкам. «Программа ABL имеет значительные проблемы с доступностью и технологическими проблемами, и предлагаемая оперативная роль программы весьма сомнительна», - сказал Гейтс, давая рекомендацию.

6 июня 2009 г. был произведен пробный запуск у побережья Калифорнии. На тот момент ожидалось, что новый лазерный летательный аппарат с лазером будет готов к эксплуатации к 2013 году после успешных испытаний. 13 августа 2009 г. первые летные испытания ЯЛ-1 завершились успешным выстрелом из SHEL по управляемой испытательной ракете.

Агентство противоракетной обороны США (MDA) 18 августа 2009 г. успешно впервые применил высокоэнергетический лазер на борту самолета в полете. YAL-1 взлетел с базы ВВС Эдвардс и выстрелил из высокоэнергетического лазера, пролетая над Калифорнийской пустыней. Лазер был запущен в бортовой калориметр, который захватил луч и измерил его мощность.

В январе 2010 года высокоэнергетический лазер использовался в полете для перехвата, но не уничтожения, испытательного ракетного альтернативного полигона Target Instrument (MARTI) в фазе разгона полета. 11 февраля 2010 года в ходе испытаний в Пойнт-Мугу военно-морской центр авиации - морской полигон дивизии вооружений у побережья центральной Калифорнии система успешно уничтожила баллистическую ракету с наддувом на жидком топливе. Менее чем через час после того, как эта первая ракета была уничтожена, вторая ракета - твердотопливной конструкции -, как было объявлено MDA, была «успешно поражена», но не уничтожена, и что все критерии испытаний были выполнены. В заявлении MDA также отмечалось, что ABL уничтожила идентичную твердотопливную ракету в полете восемью днями ранее. Это испытание было первым случаем, когда система направленной энергии уничтожила баллистическую ракету на любом этапе полета. Позже сообщалось, что первое столкновение 11 февраля потребовало на 50% меньше времени ожидания, чем ожидалось, чтобы уничтожить ракету, второе поражение твердотопливной ракеты, менее чем через час, пришлось прервать, прежде чем она могла быть уничтожена, потому что проблемы "перекоса луча".

Отмена

На хранении со снятыми двигателями. В конечном итоге распался 25 сентября 2014 года.

Министр обороны Гейтс резюмировал основные опасения по поводу практичности концепции программы:

«Я не знаю никого в Министерстве обороны, мистер Гейтс. Тиарт, который считает, что эта программа должна или будет когда-либо развернута в оперативном режиме. Реальность такова, что прямо сейчас вам понадобится лазер примерно в 20-30 раз мощнее химического лазера в самолете, чтобы иметь возможность преодолевать любые расстояния. с места запуска, чтобы стрелять... Итак, прямо сейчас ЛВБ должна будет двигаться по орбите внутри границ Ирана, чтобы иметь возможность попытаться использовать свой лазер, чтобы сбить эту ракету на этапе разгона. И если бы вы Если бы это стало возможным, вы бы посмотрели на 10-20 Боинг 747, по полтора миллиарда долларов за штуку и 100 миллионов долларов в год на эксплуатацию. И я знаю никого в военной форме, кто верит, что это работоспособная концепция ».

ВВС не запрашивали дополнительных средств на авиадесантный лазер на 2010 год; Начальник штаба ВВС Шварц сказал, что система «не отражает того, что является оперативно жизнеспособным».

В декабре 2011 года сообщалось, что проект должен был быть завершен после 16 лет разработки и затрат более 5 миллиардов долларов США. В то время как в его нынешнем виде относительно маломощный лазер, установленный на незащищенном авиалайнере, может не быть практичным или защищенным оружием, испытательный стенд YAL-1 считается доказанным, что воздушное энергетическое оружие с увеличенной дальностью и мощностью может быть другим жизнеспособным способом. уничтожения трудно поддающихся перехвату суборбитальных баллистических ракет и ракет. 12 февраля 2012 года YAL-1 совершил последний полет и приземлился на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, где он хранился на складе AMARG до тех пор, пока не был окончательно утилизирован. Сентябрь 2014 г., когда были удалены все пригодные для использования детали.

По состоянию на 2013 г. проводились исследования по применению уроков ЯЛ-1 путем установки лазерной противоракетной защиты на боевых беспилотных летательных аппаратах, которые мог летать выше пределов высоты переоборудованного реактивного лайнера.

К 2015 году Агентство противоракетной обороны начало усилия по развертыванию лазера на высотном БПЛА. Вместо пилотируемого реактивного лайнера, содержащего химическое топливо, летящего на высоте 40 000 футов (12 км), стреляющего мегаваттным лазером с дальности «десятки километров» по ​​ракете с фазовым ускорением, новая концепция предусматривала беспилотный самолет с электрическим лазером, летящий в 65 000 футов (20 км), стреляя с таким же уровнем мощности по целям, потенциально находящимся на расстоянии до «сотен километров», для обеспечения живучести от средств ПВО. В то время как лазеру ABL требовалось 55 кг (121 фунт) для выработки одного кВт, MDA хотела снизить это количество до 2–5 кг (4,4–11,0 фунта) на кВт, что в сумме составляет 5 000 фунтов (2300 кг) на мегаватт. В отличие от ABL, который требовал, чтобы его экипаж отдыхал и перезаряжали химическое топливо, электрическому лазеру нужно было только вырабатывать энергию от топлива до огня, поэтому БПЛА с дозаправкой в ​​полете мог иметь почти неиссякаемую выносливость и вооружение. «Демонстрационный образец малой мощности» планировалось запустить примерно в 2021 году.

Боинг Джим Албау считает его довольно хорошим сдерживающим фактором для северокорейской ракетной программы, если он был в рабочем состоянии.

Дизайн
Художественный образ двух сбивающих баллистических ракет ЯЛ-1А. Лазерные лучи выделены красным для видимости (в действительности они были бы невидимы невооруженным глазом).

COIL

Сердцем системы была COIL, состоящая из шести взаимосвязанных модулей, каждый размером с внедорожник. Каждый модуль весил около 6500 фунтов (3000 кг). При выстреле лазер произвел достаточно энергии за пять секунд, чтобы обеспечить питание типичного американского дома более часа.

Использование против межконтинентальных баллистических ракет и противотанковых баллистических ракет

ВВС США заявляют, что этот самолет удерживает мировую мощь. самая большая башня в сборе.

ABL была разработана для использования против тактических баллистических ракет (TBM). Они имеют меньшую дальность и летят медленнее, чем МБР. MDA недавно высказало предположение, что ABL может использоваться против межконтинентальных баллистических ракет на этапе их разгона. Это может потребовать гораздо более длительных полетов, чтобы занять позицию, и может быть невозможно без полета над вражеской территорией. МБР на жидком топливе, которые имеют более тонкую оболочку и остаются в фазе разгона дольше, чем ТБМ, может быть легче уничтожить.

Если бы ЛВБ достигла своих проектных целей, она могла бы уничтожить МБР на жидком топливе до 600 км. Согласно отчету Американского физического общества за 2003 год о Национальной противоракетной обороне <256, дальность поражения более жестких межконтинентальных баллистических ракет, вероятно, была бы ограничена 300 км, что слишком мало для использования во многих сценариях.>Последовательность перехвата

Система ABL использовала инфракрасные датчики для первоначального обнаружения ракеты. После первоначального обнаружения три маломощных следящих лазера рассчитали курс ракеты, скорость, точку прицеливания и турбулентность воздуха. Турбулентность воздуха отклоняет и искажает лазеры. Адаптивная оптика ABL использует измерение турбулентности для компенсации атмосферных ошибок. Основной лазер, расположенный в башне на носу самолета, мог стрелять в течение 3-5 секунд, в результате чего ракета разваливалась в полете вблизи места пуска. ABL не был разработан для перехвата TBM на конечной или снижающейся фазе полета. Таким образом, ЛВБ должна была находиться в пределах нескольких сотен километров от точки пуска ракеты. Все это могло произойти примерно за 8–12 секунд.

Эксплуатационные соображения

Техник оценивает взаимодействие нескольких лазеров для использования на борту воздушного лазера.

ЛВС не прожигал и не распался. его цель. Он нагрел обшивку ракеты, ослабив ее, вызвав отказ из-за напряжения полета на высокой скорости. В лазере использовалось химическое топливо, подобное ракетному топливу, для получения высокой мощности лазера. Планируется, что каждый Боинг 747 должен нести достаточно лазерного топлива для 20 выстрелов или, возможно, целых 40 выстрелов малой мощности по хрупким ТБМ. Для дозаправки лазера ЯЛ-1 должен был приземлиться. Сам самолет мог заправляться топливом в полете, что позволяло ему оставаться в воздухе в течение длительного времени. Предварительные оперативные планы предусматривали сопровождение ЛВБ истребителями и, возможно, самолетами радиоэлектронной борьбы. Самолету ABL, вероятно, пришлось бы долгое время находиться на орбите вблизи потенциальных пусковых площадок (расположенных во враждебных странах), двигаясь по схеме восьмерки, которая позволяет самолету удерживать лазер наведенным на ракеты.

Использование против другие цели

Теоретически воздушный лазер может быть использован против вражеских истребителей, крылатых ракет или даже спутников на низкой околоземной орбите (см. противоспутниковое оружие ). Однако инфракрасная система обнаружения цели ЯЛ-1 была разработана для обнаружения горячего выхлопа ТБМ в фазе разгона. Спутники и другие летательные аппараты имеют гораздо более низкую тепловую сигнатуру, что затрудняет их обнаружение. Помимо сложности обнаружения и сопровождения целей другого типа, наземные цели, такие как бронированные машины и, возможно, даже самолеты, недостаточно хрупки, чтобы их можно было повредить лазером мегаваттного класса.

В анализе, проведенном Союзом обеспокоенных ученых, обсуждается возможное использование бортового лазера против спутников на низкой околоземной орбите. Другая программа, Advanced Tactical Laser, предусматривает использование на земле лазера мегаваттного класса, установленного на летательном аппарате, более подходящем для полетов на малых высотах.

Операторы
США
Технические характеристики

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 6
  • Длина: 231 футов 8 дюймов (70,6 м)
  • Размах крыла: 211 футов 3 дюйма (64,4 м)
  • Высота: 63 футов 8 дюймов (19,4 м))
  • Аэродинамический профиль :корень: от BAC 463 до BAC 468; наконечник: BAC 469 - BAC 474
  • Максимальный взлетный вес: 875 000 фунтов (396 893 кг)
  • Силовая установка: 4 × General Electric CF6-80C2B5F турбовентиляторные двигатели, тяга 62000 фунтов-силы (276 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 547,5 узлов (630,1 миль / ч, 1014,0 км / ч) на высоте 35000 футов (11000 м)
  • Крейсерская скорость: 499,5 узлов (574,8 миль / ч, 925,1 км / ч) на высоте 35000 футов (11000 м)

Вооружение .

Авионика .

  • 1 × инфракрасный детектор ABL система
  • 2 лазера с осветителем цели
См. также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме YAL-1 Airborne Laser.

Координаты : 32 ° 9′17,4 ″ с.ш., 110 ° 50′31 ″ з.д. / 32,154833 ° с.ш., 110,84194 ° з.д. / 32,154833; -110.84194

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте