NC-135 / NKC-135 | |
---|---|
NKC-135A Airborne Laser Lab | |
Роль | Самолеты для специальных испытательных миссий |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | United ВВС США. ВМС США |
Разработан на основе | Boeing C-135 Stratolifter. Boeing KC-135 Stratotanker |
Boeing NC-135 и NKC- 135 - это специальные версии Boeing C-135 Stratolifter и Boeing KC-135 Stratotanker, модифицированные для работы с несколькими различными программами.
В поддержку теста US Программа готовности, которая была инициирована в ответ на Договор об ограниченном запрещении испытаний (LTBT) 1963 года, Национальные лаборатории Сандиа сконфигурировали три самолета NC-135 в качестве летающих лабораторий для проведения испытаний в атмосфере. ядерного оружия, если испытания возобновятся. Эти самолеты базировались на авиабазе Киртланд. Работа была начата в 1963 году, и самолет оставался в эксплуатации до 1976 года, выполняя рейсы в основном в Сандию, Национальную лабораторию Лос-Аламоса и Ливерморскую национальную лабораторию Лоуренса. Комиссия по атомной энергии (AEC) продолжала контролировать летно-испытательный самолет NC-135. После 1976 года самолет выполнял Лабораторию вооружений ВВС.
Во время моделирования полета в рамках программы тестовой готовности научные группы, назначенные на самолет NC-135, поняли, что их летающие лаборатории могут быть эффективно использованы для изучения солнечных затмений, а также космических лучей, проникающих в атмосферу, и воздействия магнитных полей в ионосфере. Ученые программы обратились в AEC с просьбой разрешить программу в рамках программы использовать самолет для таких научных исследований. Петиция была одобрена, и исследования продолжались до 1975 года.
Первая миссия по затмению была совершена из международного аэропорта Паго-Паго в 1965 году. Полет вместе с несколькими другими научными самолетами, одним из NC -135 удалось пролететь в пределах полного затмения в течение 160 секунд, предоставив ценные научные данные. Миссии Eclipse также выполнялись в 1970, 1972, 1973, 1979 и 1980 годах.
Big Crow - это обозначение двух испытательных самолетов NKC-135 (55-3132 и 63-8050), сильно модифицированный для испытаний радиоэлектронной борьбы. Эти самолеты также использовались в качестве имитатора целей при летных испытаниях бортового лазера Boeing YAL-1. 15 марта 2007 г. ЯЛ-1 успешно выстрелил этим лазером в полете, поразив цель. Мишенью был испытательный самолет NKC-135E Big Crow 1, на фюзеляже которого была специально модифицирована мишень «вывеска». Испытания подтвердили способность системы отслеживать воздушную цель, а также измерять и компенсировать атмосферные искажения.
Самолеты Big Crow также используются в качестве средств телеметрии на дальние расстояния в сочетании с запусками Western Launch и Test Range с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии.
С 2008 года 55-3132 и 63-8050 были выведены на пенсию и переведены в AMARG (Davis-Monthan AFB, Tucson, AZ).
Один самолет, серийный 61–2666, был модифицирован как NC-135W для тестирования систем и оборудования, используемых на RC-135V и W Rivet Joint самолет-разведчик.
С 1975 по 1984 год США использовали NKC-135 для своей программы Airborne Laser Lab. Модифицированный NKC-135A оснащен лазером на диоксиде углерода 10,6 мкм. Испытания включали успешный перехват небольших ракет класса "воздух-воздух" (таких как AIM-9 Sidewinder ) и беспилотных самолетов. Несмотря на боевой потенциал системы, она оставалась строго экспериментальной. Однако угроза SCUD, с которой столкнулась во время войны в Персидском заливе, возродила интерес к бортовой лазерной системе, в результате чего Boeing YAL-1.
Данные из Энциклопедии мировых военных самолетов Том 1
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing NKC-135. |