Боинг 367-80

редактировать
Прототип самолета, построенного компанией Boeing, на основе которого были сконструированы заправщик KC-135 и авиалайнер 707
Boeing 367-80
Боинг 367-80 в полете.jpg
Dash 80 - низкоплан с четырьмя реактивными двигателями
РольПрототип транспортного / авиалайнера
ПроизводительBoeing
Первый полет15 июля 1954 г.
Введение1955
Списано1970
СтатусСохранено
Произведено1954
Количество построенных1
Стоимость единицыUS $ 1 6 миллионов (что эквивалентно 152 миллионам долларов на сегодняшний день)
Разработано вBoeing C-135 Stratolifter. Boeing KC-135 Stratotanker. Boeing 707
Другое имя (имена)Dash 80
РегистрацияN70700
Владельцы и операторыBoeing
В эксплуатации1954–1969
Хранится вНациональном музее авиации и космонавтики Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Боинг 367-80, известный просто как Dash 80, является американским квадроциклом прототип самолета, построенного Boeing для демонстрации преимуществ реактивного движения для коммерческой авиации. На его основе были спроектированы танкер КС-135 и авиалайнер 707.

Первый полет Dash 80 состоялся в 1954 году, менее чем через два года после запуска проекта. Стоимость его 16 миллионов долларов США (что эквивалентно 152 миллионам долларов США сегодня) была огромным риском для Boeing, у которой в то время не было постоянных клиентов. Был построен только один экземпляр, который сохранился и в настоящее время выставлен на всеобщее обозрение в Центре Удвар-Хейзи в Вирджинии.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Крен ствола
    • 2.2 Использование в качестве экспериментального самолета
    • 2.3 Заключительный полет
  • 3 Технические характеристики (Boeing 367-80)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

К концу 1940-х годов два события побудили Boeing задуматься о создании пассажирского самолета. Первым был первый полет в 1947 году B-47 Stratojet. Вторым стал первый полет в 1949 году первого в мире реактивного авиалайнера de Havilland Comet. Президент Boeing Билл Аллен возглавил делегацию компании в Великобританию летом 1950 года, где они увидели полет Comet на авиашоу в Фарнборо, а также посетили завод de Havilland в Hatfield., Хартфордшир, где строились Кометы. Boeing почувствовал, что освоил стреловидное крыло и гондольные двигатели, которые он рассматривал как ключевые технологии, которые позволят ему улучшить Comet.

Boeing 367-80 во время его выпуска в мае 1954 года.

В 1950 году компания Boeing предварительно разработала спецификацию реактивного авиалайнера, получившего название Model 473-60C. Авиакомпании это не убедило, поскольку у них не было опыта в области реактивных перевозок и они пользовались успехом с самолетами с поршневыми двигателями, такими как Douglas DC-4, DC-6, Boeing Stratocruiser и Lockheed Constellation.

Компания Boeing имела опыт продажи военным, но не добилась такого же успеха с гражданскими авиалайнерами. На этом рынке доминировал Douglas, который умел удовлетворять потребности авиакомпаний, совершенствуя и развивая свой модельный ряд винтовых самолетов, а в 1950 году продавал грядущий DC-7. Boeing решил, что единственный способ развеять подозрения авиакомпаний в отношении самолета - и самого по себе - это показать им готовый самолет.

Boeing 367-80 в Boeing Field в Вашингтоне (2000)

Как первый пассажирский самолет нового поколения, компания Boeing хотела, чтобы номер модели самолета подчеркивал отличие от его предыдущего винтового самолета, который имел номера серии 300. Серии 400, 500 и 600 уже использовались в ракетах и ​​другой продукции, поэтому Boeing решил, что самолеты будут иметь номера серии 700, и первым будет 707. Boeing изучил разработки своей существующей модели 367 ( Стратофрейтер KC-97 ) со стреловидным крылом и гондолами; и решил построить 367-80, который сохранил немного от KC-97, за исключением верхнего диаметра фюзеляжа (и возможности сборки части фюзеляжа с помощью существующей оснастки). Хотя дизайн был объявлен публично как Модель 707, прототип назывался в Boeing просто Dash 80 или «-80».

Фюзеляж Dash 80 был достаточно широким - 132 дюйма (335 см), чтобы сидеть пять в ряд; два с одной стороны от прохода и три с другой. Диаметр фюзеляжа серийного KC-135 был увеличен до 144 дюймов (366 см), и первоначально Boeing надеялся построить фюзеляж 707 с такой шириной. К тому времени, когда компания Boeing приступила к производству, было принято решение спроектировать серийную модель 707 в виде шести-рядной конструкции с большим фюзеляжем диаметром 148 дюймов (376 см) после 87 C. Р. Смит, генеральный директор American Airlines, сказал Boeing, что не станет покупать 707, если он не будет на дюйм шире, чем предложенный тогда пассажирский самолет Douglas DC-8. Это решение не вызвало необоснованной задержки с выпуском серийной модели, поскольку модель -80 в основном собиралась вручную с использованием небольшого производственного оборудования.

История эксплуатации

К началу 1952 года проектирование было завершено и в апреле правление Boeing одобрило программу. Строительство Dash 80 началось в ноябре на обнесенном стеной участке завода Boeing в Рентоне. В качестве подтверждения концепции прототипа не было сертификации и производственной линии, а большинство деталей было изготовлено на заказ. Самолет не был оборудован кабиной авиакомпании; на фанерной обшивке размещалась аппаратура для программы летных испытаний.

Прототип Boeing 367-80 (N70700) на архивной фотографии НАСА

Dash 80 сошел с завода 15 мая 1954 года, через два года после утверждения проекта и через 18 месяцев после начала строительства. 22 мая в ходе серии рулежных испытаний вышло из строя шасси левого шасси; повреждение было быстро устранено, и первый полет состоялся 15 июля 1954 года.

Последующие полеты выявили склонность к «голландскому крену » - попеременному рысканию и крену. Компания Boeing уже имела опыт использования этого на самолетах B-47 Stratojet и B-52 Stratofortress и разработала систему амортизатора рыскания для B-47, которая могла быть адаптирован к Dash 80. Были обнаружены другие проблемы с двигателями и тормозами, последние однажды полностью отказали при посадке, в результате чего самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы.

Boeing использовал Dash 80 в демонстрационных полетах для руководителей авиакомпаний и других показатели отрасли. Они сосредоточили внимание на вопросе, как должен выглядеть салон пассажирского лайнера. В отход от своей обычной практики Boeing нанял фирму промышленного дизайна Уолтера Дорвина Тига для создания салона, столь же радикального, как и сам самолет.

Перед демонстрацией для пассажирских авиакомпаний Dash 80 был оборудован с летающей стрелой Boeing для дозаправки в воздухе, которая послужила прототипом для KC-135 Stratotanker и его более поздних модификаций.

Катушка ствола

В рамках демонстрационной программы Dash 80's Билл Аллен пригласил представителей Ассоциации авиационной промышленности (AIA) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) к гонкам на гидропланах «Сиэтл» 1955 Seafair и Gold Cup, которые проводились на озере Вашингтон 6 августа 1955 года. Dash 80 должен был совершить простой пролет, но пилот-испытатель Boeing Элвин «Текс» Джонстон вместо этого выполнил два бочки, чтобы продемонстрировать реактивный авиалайнер.

На следующий день Аллен вызвал Джонстона в свой офис и сказал ему не совершать такое Маневр снова, на что Джонстон ответил, что он просто «продавал самолеты», и заявил, что это было совершенно безопасно.

Главный летчик-испытатель Boeing Джон Кэшман заявил, что незадолго до того, как он пилотировал первый полет Боинг 777 12 июня 1994 года, его последними инструкциями от тогдашнего президента Боинга Фила Кондита были: «Без бросков».

Использовать в качестве экспериментального самолет

После появления первого серийного 707 в 1957 году Dash 80 был адаптирован в качестве экспериментального самолета и использовался компанией Boeing для тестирования множества новых технологий и систем. Одной из наиболее важных задач в конце 1950-х годов было испытание систем для нового Boeing 727, включая установку пятого двигателя в задней части фюзеляжа. Другие испытания включали эксперименты с различными формами аэродинамического профиля и рядом устройств большой подъемной силы, таких как выдувные закрылки, в которых сжатый воздух, отбираемый из двигателей, направляется через закрылки для увеличения подъемной силы во время взлета и посадки.

Boeing 367-80 в Национальном музее авиации и космонавтики в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи (2009)

Последний полет

После 2350 часов и 1691 полет самолет был выведен из эксплуатации в 1969 году и сдан на хранение. 26 мая 1972 года компания Boeing передала 367-80 в дар Смитсоновскому музею авиации и космонавтики, который включил его в число 12 самых значительных самолетов всех времен. В течение следующих 18 лет самолет хранился на "пустынном кладбище", теперь называемом 309-й аэрокосмической группой технического обслуживания и восстановления (AMARG) на базе ВВС Дэвис-Монтан около Тусон, Аризона, прежде чем он был возвращен компанией Boeing в 1990 году для восстановления. Последний рейс Dash 80 совершил 27 августа 2003 г. в международный аэропорт Даллес рядом с Вашингтоном, округ Колумбия. Перекрашенный в исходную желто-коричневую ливрею Boeing, он был выставлен на обозрение Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи, пристройка к Национальному музею авиации и космонавтики Смитсоновского института, расположенная рядом с аэропортом Даллес в Шантильи, Вирджиния.

Технические характеристики (Boeing 367-80)

Данные Boeing Aircraft с 1916 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Три
  • Длина: 127 футов 10 дюймов (38,96 м)
  • Размах крыла: 129 футов 8 дюймов (39,52 м)
  • Высота: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Площадь крыла: 2400 кв. Футов (220 м)
  • Масса пустого: 92120 фунтов (41,785 кг)
  • Масса брутто: 190,000 фунтов (86,183 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney JT3 турбореактивные двигатели, тяга 10000 фунтов-силы (44 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 582 миль / ч (937 км / ч, 506 кН) на высоте 25000 футов (7600 м)
  • Крейсерская скорость: 550 миль / ч (890 км / ч, 480 кН)
  • Диапазон: 3530 миль (5680 км, 3070 нм)
  • Практический потолок: 43000 футов (13000 м)
  • Скороподъемность: 2500 фут / мин (13 м / с)

См. Также

  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Цитаты
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Boeing 367-80.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:47:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте