A ускоритель ракета (или двигатель) является либо первой ступенью многоступенчатой ракеты-носителя, либо ракетой с более коротким горением, используемой параллельно с более длительно горящими маршевыми ракетами для увеличения Взлетная тяга и полезная нагрузка космического корабля. Бустеры традиционно необходимы для запуска космического корабля на низкую околоземную орбиту (в отсутствие конструкции с одноступенчатым выводом на орбиту ) и особенно важны для космического корабля. выйти за пределы околоземной орбиты. Ракета-носитель опускается, чтобы упасть обратно на Землю после того, как топливо израсходовано, и эта точка известна как остановка двигателя ускорителя (BECO).
После отделения ускорителя остальная часть ракеты-носителя продолжает полет на своих основных или верхних двигателях. Ракета-носитель может быть восстановлена, отремонтирована и повторно использована, как это было в случае стальных кожухов, используемых для Space Shuttle твердотопливных ракетных ускорителей.
SM-65 Atlas Ракета использовала три двигателя, один из которых был закреплен на топливном баке, а два из которых были установлены на юбке, которая упала на BECO. Она использовалась как межконтинентальная баллистическая ракета (МБР); вывести на орбиту пилотируемую капсулу проекта Меркурий ; и в качестве первой ступени ракет-носителей Atlas-Agena и Atlas-Centaur.
Несколько ракет-носителей, в том числе GSLV Mark III и Titan IV, используют накладные бустеры. Космический шаттл НАСА был первым пилотируемым транспортным средством, в котором использовались привязные ускорители. Ракеты-носители, такие как Delta IV Heavy и Falcon Heavy, используют накладные жидкостные ракетные ускорители.
корпуса ускорителей для твердотопливных ракетных ускорителей Space Shuttle были восстановлены и отремонтированы для повторного использования в 1981–2011 годах в рамках программы Space Shuttle.
В новой программе разработки, инициированной в 2011 году, SpaceX разработали многоразовые первые ступени своей ракеты Falcon 9. После запуска второй ступени и полезной нагрузки ракета-носитель возвращается на стартовую площадку или летит к кораблю-дрону и приземляется вертикально. После посадки нескольких ускорителей как на суше, так и на дронах в 2015–2016 годах, в марте 2017 года была проведена первая перекомпоновка приземляемой ступени: Ядро ракеты B1021, которое использовалось для запуска миссии по пополнению запасов на МКС, когда он был выпущен в апреле 2016 года, впоследствии использовался для запуска спутника SES-10 в марте 2017 года. Программа была предназначена для значительного снижения стоимости запуска, и к 2018 году SpaceX снизила цены на запуск на проверенных полетами ускорителей до 50 миллионов долларов США, самая низкая цена в отрасли за услуги по запуску средней грузоподъемности.
К августу 2019 года восстановление и повторное использование ускорителей Falcon 9 стало обычным делом, при этом попытки приземления / восстановления на ускорителях предпринимались более чем в 90% всех полетов SpaceX, а успешные приземления и восстановления происходили в 44 раза из 52 попыток. В общей сложности 22 восстановленных ракеты-носителя были отремонтированы и впоследствии к середине 2019 года вылетели во второй раз, при этом некоторые из них также поднялись в воздух в третий раз.
Ракетные ускорители, используемые в самолетах, известны как ракеты с реактивным взлетом (JATO).
В различных ракетах также используются твердотопливные ракетные ускорители. Примеры: