Кертис ЛеМей | |
---|---|
5-й Начальник штаба ВВС США | |
В офис . 30 июня 1961 - 31 января 1965 | |
Президент | Джон Ф. Кеннеди (1961–1963). Линдон Б. Джонсон (1963 –1965) |
Предыдущий | Томас Д. Уайт |
Преемник | Джон П. Макконнелл |
5-й Заместитель начальника штаба ВВС США | |
В должности . 1 июля 1957 г. - 30 июня 1961 г. | |
Предыдущий | Томас Д. Уайт |
Преемник | Фредерик Х. Смит-младший |
2-й Командующий - Глава Стратегического авиационного командования | |
В должности . 19 октября 1948 г. - 30 июня 1957 г. | |
Ему предшествовал | Джордж Кенни |
Преемник | Томас С. Пауэр |
Личные данные | |
Родился | Кертис Эмерсон ЛеМэй. (1906-11-15) 15 ноября 1906. Колумбус, Огайо, США |
Умер | 1 октября 1990 (1990-10-01) (83 года). База ВВС США «Марш», Калифорния, США |
Место упокоения | кладбище Академии ВВС США |
Политическая партия | Демократическая |
Другая политическая. принадлежность | American Independent (1968) |
Супруг (ы) | Хелен Мейтленд (m.1934) |
Образование | Государственный университет Огайо (BS ) |
Военная служба | |
Прозвище (-а) | Старые железные штаны. Демон. Бомбы прочь, Лемей. The Big Cigar |
Allegiance | США |
Филиал / служба | Воздушный корпус армии США. ВВС США. ВВС США |
Годы службы | 1929–1965 |
Звание | Генерал |
Подразделение | Национальная гвардия Огайо |
Командование | Начальник штаба ВВС США. Стратегическая авиация Командование. Двадцатые ВВС |
Сражения / войны | Вторая мировая война. • Европейский театр военных действий. • Тихоокеанский театр |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги. Армейская медаль за выдающиеся заслуги (3). Серебряная звезда. Выдающийся летающий крест (3). Воздушная медаль (5). Полный список |
Кертис Эмерсон Лемей (15 ноября 1906 - 1 октября 1990) был американским военно-воздушным генералом генералом, который осуществил эффективные, но неоднозначные стратегические бомбардировки кампания на Тихоокеанском театре времен Второй мировой войны. Позже он служил начальником штаба ВВС США с 1961 по 1965 год.
ЛеМэй присоединился к США. Армейский авиационный корпус, предшественник ВВС США, в 1929 году во время изучения гражданского строительства в Государственном университете Огайо. Он дослужился до звания майора к моменту нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года и последующего вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Он командовал 305-й оперативной группой с октября 1942 г. по сентябрь 1943 г. и 3-й авиационной дивизией на Европейском театре Второй мировой войны до августа 1944 г., когда он был переведен в Китайско-Бирманский Индийский театр. Затем он был назначен командующим стратегическими бомбардировками Японии, планировал и выполнял кампанию массированных огневых бомб японских городов и операцию «голод», разрушительную кампанию по постановке мин на внутренних водных путях Японии.
После войны он был назначен командиром USAF Europe и координировал переброску по воздуху в Берлин. Он служил командующим Стратегическим воздушным командованием (SAC) с 1948 по 1957 год, где он руководил переходом на все- реактивные самолеты, которые сосредоточились на развертывании ядерное оружие. Как начальник штаба ВВС, он призывал к бомбардировке кубинских ракетных объектов во время кубинского ракетного кризиса и стремился к продолжительной бомбардировке Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме.
После ухода из ВВС в 1965 году ЛеМэй согласился служить в качестве сторонника сегрегации демократического губернатора Джорджа Уоллеса ' кандидат на президентских выборах 1968 г. в США. Билет набрал 13,5% голосов, что является хорошим показателем для кампании третьей стороны, но в кампании Уоллеса LeMay стал помехой. После выборов ЛеМэй удалился в свой дом в Ньюпорт-Бич, Калифорния и умер в 1990 году в возрасте 83 лет.
ЛеМэй родился в Колумбусе, штат Огайо, 15 ноября 1906 года. ЛеМэй имел английское и далекое французское гугенотское происхождение. Его отец, Эрвинг Эдвин ЛеМэй, временами был слесарем и разнорабочим, но никогда не работал дольше нескольких месяцев. Его мать, Аризона Дав (Карпентер) ЛеМэй, изо всех сил старалась сохранить семью. Имея очень ограниченный доход, его семья переезжала по стране, так как его отец искал работу, доехав до Монтаны и Калифорнии. В конце концов они вернулись в его родной город Колумбус. ЛеМей учился в государственных школах Колумбуса, окончил Южную среднюю школу Колумбуса и изучал гражданское строительство в Государственном университете Огайо. Проходя обучение в колледже, он получил степень бакалавра в области гражданского строительства. Находясь в штате Огайо, он был членом Национального общества винтовок Першинг и Братства профессиональных инженеров Тета Тау. В октябре 1929 года он был назначен вторым лейтенантом запаса авиакорпуса. В январе 1930 года он получил регулярную службу в армейском авиационном корпусе США. Заканчивая обучение в штате Огайо, он проходил летную подготовку в Нортон Филд в Колумбусе, в 1931–1932 годах. 9 июня 1934 года он женился на Хелен Мейтленд.
ЛеМей стал пилотом преследователя и, находясь на Гавайях, стал одним из первых членов авиакорпуса, прошедших специальную подготовку в области воздушной навигации. В августе 1937 года в качестве штурмана под командованием пилота и командира Калеба В. Хейнса на Boeing B-17 Flying Fortress он помог найти линкор Юта, несмотря на то, что ему дали неправильные координаты военно-морского флота на учениях, проведенных в туманных условиях у побережья Калифорнии, после чего группа В-17 бомбила его водными бомбами. И снова для Хейнса: в мае 1938 года он провел три B-17 на 620 морских миль (610 миль или 980 км) над Атлантическим океаном, чтобы перехватить итальянский лайнер SS Rex, чтобы проиллюстрировать способность наземная авиация для защиты американского побережья. В 1940 году он был штурманом Хейнса на прототипе тяжелого бомбардировщика Boeing XB-15, совершая разведку из Панамы над Галапагосскими островами. Война принесла быстрое продвижение по службе и повысила ответственность.
Когда его экипажи не выполняли задания, они подвергались беспощадному обучению, поскольку ЛеМэй считал, что обучение является ключом к спасению их жизней. «Тренируйся, как сражайся» - было одним из его основных правил. Он выразил свою уверенность в том, что в хаосе, стрессе и неразберихе боя (воздушном или ином) войска или летчики будут успешно действовать только в том случае, если их индивидуальные действия будут их второй натурой и будут выполняться почти инстинктивно из-за повторяющихся тренировок. На протяжении всей своей карьеры ЛеМэй был широко известен среди своих солдат как «Старые железные штаны» и «Большая сигара».
Когда США вступили в Вторую мировую войну в декабре 1941 года после нападения Японии на Перл Харбор, ЛеМэй был майором ВВС США (он был старшим лейтенантом еще в 1940 году) и командиром недавно созданного подразделения B-17 Flying Fortress, 305-я бомбардировочная группа. Он доставил это подразделение в Англию в октябре 1942 года в составе Восьмых ВВС и руководил им в бою до мая 1943 года, особенно помогая в разработке боевой коробки <448.>образование. В сентябре 1943 года он стал первым командиром вновь сформированной 3-й авиационной дивизии. Он лично руководил несколькими опасными миссиями, в том числе участком Регенсбурга миссии Швайнфурт-Регенсбург от 17 августа 1943 года. В этой миссии он возглавил 146 B-17 в Регенсбург, Германия, за пределами досягаемости истребителей сопровождения, и после бомбардировки продолжила движение к базам в Северной Африке, потеряв при этом 24 бомбардировщика.
Тяжелые потери ветеранских экипажей в этой и последующих миссиях по глубокому проникновению осенью 1943 года вынудили Восьмые воздушные силы ограничить задачи целями в пределах досягаемости эскорта. Наконец, с развертыванием на европейском театре P-51 Mustang в январе 1944 года Восьмая воздушная армия получила истребитель сопровождения с дальностью действия, равной бомбардировщикам.
При обсуждении отчета о высокой частоте прерывания миссий бомбардировщиков во время Второй мировой войны, который Роберт Макнамара подозревал в трусости пилота, Макнамара описал характер ЛеМея:
Одним из командиров был Кертис Лемей - полковник, командовавший группой B-24 [sic ]. Он был лучшим боевым командиром из всех, с которыми я сталкивался на войне. Но он был необычайно воинственен, многие считали его жестоким. Он получил отчет. Он отдал приказ. Он сказал: «Я буду лидером в каждой миссии. Любой взлетающий самолет пролетит над целью, иначе экипаж будет отдан под трибунал ». Количество прерываний упало в одночасье. Вот каким он был командиром.
ЛеМэй прославился своими массированными зажигательными атаками на японские города во время войны с использованием сотен самолетов, летающих на малых высотах. На этом снимке бомбардировщики B-29 сбрасывают сотни зажигательных бомб на Иокогаму во время стратегической бомбардировки 29 мая 1945 года.В августе 1944 года ЛеМэй перешел на Китай-Бирма-Индия театра военных действий. и руководил сначала XX бомбардировочным командованием в Китае, а затем XXI бомбардировочным командованием в Тихом океане. Позже ЛеМэй был назначен ответственным за все стратегические воздушные операции против японских островов. ЛеМэй вскоре пришел к выводу, что методы и тактика, разработанные для использования в Европе против Люфтваффе, не подходят против Японии. Его бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress, летевшие из Китая, сбрасывали свои бомбы около своих целей только в 5% случаев. Эксплуатационные потери самолетов и экипажей были неприемлемо высокими из-за дневной ПВО Японии и продолжающихся механических проблем с B-29. В январе 1945 года ЛеМей был переведен из Китая, чтобы сменить бригадного генерала Хейвуда С. Ханселла в качестве командира XXI бомбардировочного командования на Марианских островах.
генерал-майора Кертиса ЛеМея, беседующего с генералом Джозефом. У. Стилуэлл.Он пришел к убеждению, что высокоточные бомбардировки с большой высоты будут неэффективны, учитывая обычно пасмурную погоду над Японией. Кроме того, бомбы, сброшенные с B-29 на большой высоте (более 20 000 футов (6 100 м)), часто сбивались с траектории неизменно мощным реактивным потоком над островами Японии, что резко сокращало эффективность высотных рейдов. Поскольку японская противовоздушная оборона сделала дневные бомбардировки ниже высот, связанных с реактивным потоком, слишком опасными, ЛеМэй, наконец, переключился на низковысотные ночные зажигательные атаки по японским целям, тактика, которую старшее командование пропагандировало в течение некоторого времени. Японские города были в основном построены из горючих материалов, таких как дерево и бумага. Точная высотная бомбардировка дневным светом была отдана только тогда, когда позволяла погода или когда определенные критические цели не были уязвимы для бомбардировок района.
ЛеМей командовал последующими боевыми действиями B-29 Superfortress против Японии, включая массированные зажигательные атаки на 67 Японские города и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Это включало бомбардировку Токио, известную в официальных документах как воздушный налет операции «Дом собраний» в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, - который оказался самым разрушительным бомбардировочным налетом войны. Для этой первой атаки ЛеМэй приказал снять оборонительные орудия с 325 B-29, зарядив каждый самолет Model M-47 зажигательными кластерами, магнием. бомбы, бомбы с белым фосфором, и напалм, а также приказал бомбардировщикам летать потоками на высоте 5000–9000 футов (1500–2700 м) над Токио. Лемэй описал операцию «Дом собраний», сказав, что «США наконец перестали бить мух и ушли за кучей навоза».
Первые самолеты-следопыты прибыли над Токио сразу после полуночи 10 марта и отметили целевую область пламенем. "ИКС". За трехчасовой период основные бомбардировочные силы сбросили 1665 тонн зажигательных бомб, убив 100 000 мирных жителей, разрушив 250 000 зданий и подожженных на 16 квадратных миль (41 км) города. Экипажи в хвостовой части потока бомбардировщиков сообщили, что вонь сожженной человеческой плоти пропитала самолет над целью.
Точных данных нет, но кампания стратегических бомбардировок Японии, проводимая ЛеМэем в период с марта 1945 года. и капитуляция Японии в августе 1945 года, возможно, унесла жизни более 500 000 японских мирных жителей и оставила пять миллионов бездомных. По официальным оценкам Обзора стратегических бомбардировок США, погибло 220 000 человек. Было разрушено около 40% застроенных территорий 66 городов, в том числе большая часть военной промышленности Японии.
"LeMay Bombing Leaflet" о войне, в которой японское гражданское население предупреждалось о надвигающейся опасности: "К сожалению, у бомб нет глаз. Итак, в соответствии с гуманитарной политикой Америки, американские военно-воздушные силы, которые не желают причинять вред ни в чем не повинным людям, теперь предупреждают вас об эвакуации названных городов и спасении ваших жизней ".ЛеМэй знал о последствиях своего заказы. The New York Times сообщила в то время: «Генерал-майор Кертис Э. ЛеМэй, командир B-29, расположенного во всем районе Марианских островов, заявил, что если война сократится на один день, нападение послужит своей цели ". Аргумент состоял в том, что его долгом было совершить нападение, чтобы как можно скорее положить конец войне и избежать дальнейших человеческих жертв. Он также отметил мораль военно-воздушных сил против Японии: «Я полагаю, если бы я проиграл войну, меня бы судили как военного преступника ». Об этом же мнении сообщил Роберт Макнамара в документальном фильме 2003 года Туман войны. Чтобы раскрыть точку зрения ЛеМея: ни один немецкий и японский военнослужащие не подвергались судебному преследованию за неизбирательные бомбардировки городов и гражданских целей (а в случае Японии - морское нападение на нейтральные США в Перл-Харборе) во время Нюрнберга и Токийские суды после войны. Союзники не могли с честью преследовать побежденных за такие преступления, если они совершили во много раз больше одних и тех же действий.
Генерал-майор Кертис Лемей с генералом ВВС Генри Х. Арнольд и генерал-лейтенант Барни М. Джайлс и бригадный генерал Эммет О. Доннелл.Президенты Рузвельт и Трумэн поддержали стратегию ЛеМея. ссылаясь на оценку в один миллион потерь союзников, если Япония подвергнется вторжению. Япония намеренно децентрализовала 90% своего производства, связанного с войной, в небольшие субподрядные мастерские в гражданских районах, сделав оставшуюся японскую военную промышленность в значительной степени невосприимчивой к обычным высокоточным бомбардировкам с фугасными взрывчатыми веществами. Когда кампания по бомбардировке вступила в силу, японские военные планировщики были вынуждены потратить значительные ресурсы на перемещение жизненно важных военных производств в удаленные пещеры и горные бункеры, что снизило производство военной техники. Как подполковник, служивший под командованием ЛеМэя, Роберт Макнамара отвечал за оценку эффективности американских бомбардировок. Позже Макнамара в качестве министра обороны США при президентах Джоне Ф. Кеннеди и Линдоне Б. Джонсоне часто конфликтовал с ЛеМеем.
LeMay также курировал Operation Starvation, воздушную горную операцию на японских водных путях и портах, которая нарушила японское судоходство и логистику. Хотя его начальство не поддерживало эту военно-морскую задачу, ЛеМэй придал ей высокий приоритет, назначив для этой задачи все 313-е бомбардировочное крыло (четыре группы, около 160 самолетов). Минирование с воздуха дополнило жесткую подводную блокаду союзников своих островов, резко снизив способность Японии снабжать свои заморские силы до такой степени, что послевоенный анализ пришел к выводу, что она могла бы победить Японию самостоятельно, если бы она началась раньше.
ЛеМэй пилотировал один из трех специально модифицированных B-29 , летевших из Японии в США в сентябре 1945 года, побив при этом несколько авиационных рекордов, включая наибольшую взлетную массу USAAF, самый продолжительный беспосадочный рейс USAAF и первый беспосадочный рейс Япония – Чикаго. Один из пилотов имел более высокое звание: генерал-лейтенант Барни М. Джайлз. Два других самолета израсходовали больше топлива, чем самолет ЛеМея, борясь с встречным ветром, и они не смогли долететь до Вашингтона, округ Колумбия, до первоначальной цели. Их пилоты приземлились в Чикаго для дозаправки. У самолета ЛеМэя было достаточно топлива, чтобы долететь до Вашингтона, но военное министерство приказало ему присоединиться к остальным, дозаправившись в Чикаго.
После Второй мировой войны ЛеМэй был ненадолго переведен в Пентагон в качестве заместителя начальника штаба ВВС по исследованиям и разработкам. В 1947 году он вернулся в Европу в качестве командующего ВВС США в Европе, возглавив операции на Берлинском воздушном транспорте в 1948 году перед лицом блокады Советского Союза и его государств-сателлитов, которые угрожали голодом гражданское население Западные оккупационные зоны Берлина. Под руководством ЛеМея Douglas C-54 Skymasters, каждый из которых мог перевозить по 10 тонн груза, начал снабжать город 1 июля. К осени воздушный транспорт доставлял в среднем 5000 тонн грузов в день. 500 ежедневных рейсов. Воздушная перевозка продолжалась 11 месяцев, при этом 213 000 рейсов, выполненных шестью странами, доставили 1,7 миллиона тонн продуктов питания и топлива в Берлин. Столкнувшись с провалом своей блокады, Советский Союз уступил и снова открыл сухопутные коридоры на Запад. Хотя ЛеМей иногда публично приписывают успех Берлинского воздушного транспорта, на самом деле он был спровоцирован генералом Люциусом Д. Клэем, когда генерал Клей позвонил ЛеМею по поводу проблемы. ЛеМей сначала начал доставлять грузы в Берлин, но затем решил, что это работа эксперта по логистике, и нашел этого человека в лице генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера, который взял на себя оперативную часть Берлинский воздушный транспорт.
В 1948 году он вернулся в США, чтобы возглавить Стратегическое воздушное командование (SAC) на базе ВВС Оффутт, заменяет Gen Джорджа Кенни. Когда LeMay принял командование SAC, он состоял из немногих недоукомплектованных бомбардировочных групп B-29, оставшихся после Второй мировой войны. В рабочем состоянии находилось менее половины имеющихся самолетов, а экипажи были недостаточно обучены. Стандарты безопасности баз и самолетов были минимальными. Осмотрев ангар SAC, полный американских ядерных стратегических бомбардировщиков, ЛеМэй обнаружил единственного дежурного невооруженного часового ВВС. После приказа имитировать бомбардировки Дейтона, штат Огайо, ЛеМей был шокирован, узнав, что большинство стратегических бомбардировщиков, назначенных для этой миссии, не попали в цель на одну милю или более. «У нас не было ни одного экипажа, ни одного экипажа во всем командовании, который мог бы выполнять профессиональную работу», - отметил ЛеМэй.
Встреча в ноябре 1948 года с начальником штаба ВВС Хойтом. Ванденберг обнаружил, что двое мужчин согласны с тем, что основной задачей САК должна быть возможность доставить 80% атомных бомб страны за одну миссию. На конференции «Дуализм» в декабре 1948 года высшее командование ВВС поддержало позицию ЛеМея о том, что высшим приоритетом службы является проведение атомной атаки SAC «одним махом с телескопической массой и временем». «Для LeMay уничтожение всего было способом выиграть войну». С этой целью LeMay в марте 1949 года представил первый план действий САК по чрезвычайным ситуациям, который предусматривал сброс 133 атомных бомб на 70 городов СССР в течение30 дней. ЛеМэй предсказал, что Третья мировая война продлится не более 30 дней. Стратеги авиации назвали этот тип превентивного удара «убийством нации». Однако два спустя комитет Хармона опубликовал свой единодушный отчет, в котором говорится, что такое нападение не положило конец войне с Советским Союзом и их промышленность быстро восстановится. Этот комитет был специально создан Объединенным комитетом начальников штабов для воздействия массированного ядерного удара по Советскому Союзу.
Получение четвертой звезды в США по сравнению с предыдущими 70.
. 1951 году. В возрасте 44 лет ЛеМэй стал самым молодым американским четырехзвездным генералом со времен Улисса С. Гранта. Он также станет самым продолжительным служащим в этом звании американской военной истории.
В 1954 году ЛеМэй заметил пилоту Хэлу Остину, самолет был поврежден МиГ-17 во время полета разведывательная миссия над Советским Союзом : «Ну, может, если мы сделаем этот пролет правильно, мы сможем начать Третью мировую войну ». Хэл Остин предположил, что ЛеМэй пошутил, но спустя годы, после того, как ЛеМэй ушел в отставку, Остин снова его и «поднял тему миссии, в которой мы летели. И он вспомнил это, как это было вчера. Мы немного поговорили об этом. Его комментарий снова был: «Что ж, нам было бы намного лучше, если бы в те дни началась Третья мировая война».
В 1956 и 1957 годах LeMay провел испытания 24 - круглосуточное оповещение бомбардировщиков и танкеров, что постоянно позволяет держать наготове некоторые силы бомбардировщиков ЛеМэй планеты SAC до 1957 года, наблюдая за его преобразованием в современные, эффективные, полностью реактивные силы. Срок пребывания в должности ЛеМея был самым продолжительным за историю американского военного командования почти за 100 лет.
LeMay использует важную роль в приобретении SAC большого парка новых стратегических бомбардировщиков, создание обширной воздушной дозаправки, создание множества частей и баз, развитие стратегических сил с баллистическими ракетами и создание строгой системы командования и управления с беспрецедентной степенью готовности это было защищено усиленными и модернизированными силами безопасности, Элитной гвардией стратегического воздушного командования. ЛеМэй настаивал на тщательном обучении и очень высоких стандартах работы для всего персонала SAC, будь то офицеры, рядовые, летные экипажи, механики или административный персонал, и, как сообщается, пишет: «У меня нет ни времени, ни желания проводить различие некомпетентными и некомпетентными. просто неудачник ".
Знаменитая легенда , часто используемая летными экипажами SAC для иллюстрации командного стиля ЛеМэя, упоминающая его знаменитой вездесущей сигары. В первом известном опубликованном отчете об этой истории репортер Life Magazine Эрнест Хавеманн рассказал, что ЛеМэй однажды занял место второго пилота бомбардировщика SAC, чтобы наблюдать за миссией вместе с зажженной сигарой. Инент был использован в качестве основы для вымышленной сцены в фильме 1955 года Стратегическое воздушное командование. ЛеМэй якобы зарычал: «Он бы не посмел». 484>Чарльз Суини рассказал о предполагаемом инциденте 1944 года, который, возможно, послужил основанием для комментариев «Оно не посмеет».
Несмотря на это своим бескомпромиссным отношением к исполнению ЛеМэй был также известен своей заботой о физическом благополучии и комфорте своих людей. LeMay нашел способы стимулировать моральный дух, индивидуальную производительность и процент повторного набора с помощью ряда средств: введение специальных повышений в зависимости от производительности и разрешение формы, обучения, оборудования и надбавок для наземного персонала в а также летные. экипажи.
При отбытии ЛеМея в состав САК входили 224 000 летчиков, около 2 000 тяжелых бомбардировщиков и почти 800 самолетов-заправщиков.
ЛеМэй был назначен заместителем начальника штаба ВВС США в июле 1957 г., служил до 1961 г.
Далее После службы в качестве заместителя начальника штаба ВВС США (1957–1961) ЛеМэй был назначен пятым начальником штаба ВВС США после выхода на пенсию генерала Томаса Уайта. ВВС во время его пребывания на посту начальника штаба.
В качестве начальника штаба ЛеМей неоднократно сталкивался с министром обороны Робертом Макнамарой, министром ВВС Юджином Цукертом и председателем Объединенного комитета начальников штабов армии США. Генерал Максвелл Тейлор. В то время бюджетные ограничения и последовательные действия ядерные войны блокирующие вооруженные силы в состоянии нестабильности. Каждая из альтернативных альтернативных вариантов использования альтернативных вариантов развития собственного ядерного и неядерного потенциала. Армия США даже реорганизовала свои боевые подразделения для ведения сухопутных войн на облученных ядерных полях сражений, разработав атомную пушку и минометы, чтобы победить ассигнования. ВМС США, в свою очередь, предлагали доставлять стратегическое ядерное оружие с суперкаров, предназначенных для выхода в зону действия советских войск ПВО. Из всех этих различных схем только командной структуры LeMay SAC пережила полную реорганизацию в меня реальности реальности эпохи холодной войны.
ЛеМэй не был энтузиастом программы межконтинентальных баллистических ракет, считая баллистические ракеты не более чем игрушками и не заменой стратегическим ядерным бомбардировщикам.
Хотя LeMay проиграл достаточно битвы за присвоение Skybolt ALBM и замену Boeing B-52 Stratofortress, North American XB-70 Valkyrie, он в степени преуспел в расширении бюджетов ВВС. Несмотря на пренебрежение ЛеМэем к ракетам, он решительно поддерживал использование военных космических программ для выполнения спутниковой разведки и сбора электронной разведки. Для сравнения: армия и флот США часто страдают от сокращения бюджета и отмены Конгрессом и секретарем Макнамара.
Во время Кубы Ракетный кризис В 1962 году ЛеМей снова вступил в конфликт с президентом США Джоном Ф. Кеннеди и министром обороны Макнамарой, утверждая, что ему должно быть разрешено бомбить ядерные ракетные объекты на Кубе. Он выступал против военно-морской блокады и после кризиса предлагал в любом случае вторгнуться на Кубу, после того, как Советы согласились вывести свои ракеты. Кеннеди отклонил просьбу ЛеМея, и военно-морская блокада была успешной.
Меморандум ЛеМея, начальника штаба ВВС США, Объединенному комитету начальников штабов от 4 января 1964 года, иллюстрирует Причины, по которому ЛеМэй придерживается позиции бомбардировщиков вместе с баллистическими ракетами: «Важно признать, что силы баллистических ракет представляет как США, так и советский потенциал для ведения стратегической ядерной войны на высоком, неизбирательном уровне и на уровне, обозначенном подверженном контролю.. Применение этого оружия в конфликте более низкого уровня, вероятно, к неконтролируемому обострению ситуации до интенсивности, которая может быть значительно несоразмерна первоначальному обострению. Применение межконтинентальных баллистических ракет и БРПЛ поэтому не является рациональным или заслуживающим доверия ответом на провокации, которые, хотя и серьезные, все же меньше, чем непосредственная угроза национальному выживанию. По этой причине среди прочего, я считаю, что национальная безопасность будет требовать гибкости, оперативности и различения пилотируемых систем стратегического оружия во всем диапазоне холодной, ограниченной и общей войны ".
Нелюбовь ЛеМэя к тактическим самолетам и обучению вызвала обратный эффект в конфликте низкой интенсивности Вьетнам, где существующие истребители ВВС и стандартные профили атаки оказались неспособными выполнять длительные тактические бомбардировки. кампании против враждебных средств ПВО Северного Вьетнама. ЛеМэй сказал: «Летать на истребителях - это весело. Летающие бомбардировщики важны ". Потери самолетов при тактических атаках резко возросли, и командование ВВС вскоре осознало, что их большие реактивные истребители с ракетным вооружением были чрезвычайно уязвимы не только для зенитных снарядов и ракет, но и для маневренных советских истребителей с пушечным вооружением.
ЛеМэй выступал за длительную стратегическую кампанию бомбардировок городов, гаваней, портов, судоходства и других стратегических целей Северного Вьетнама. Его совет проигнорировали. Вместо этого была реализована дополнительная политика, направленная на ограниченное запрещение бомбардировок подвижного врага. коридоры снабжения во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Эта ограниченная кампания не смогла уничтожить значительное количество вражеских военных припасов или уменьшить его амбиции. Президент Линдон Джонсон ввел ограничения на бомбардировки по геополитическим причинам, поскольку он предположил, что бомбардировка Советские и китайские корабли в порту и убийство советских советников приведет к более непосредственному вовлечению Советов и Китая в войну.
В своей автобиографии 1965 года (написанной в соавторстве с МакКинли Кантором ) ЛеМей цитирует слова, согласно которым его ответ Северному Вьетнаму будет состоять в том, чтобы потребовать, чтобы «они втянули свои рога и прекратили свою агрессию, или мы собираемся бомбить их обратно в каменный век. И мы бы столкнули их обратно в каменный век с помощью авиации или военно-морской мощи, а не с помощью сухопутных войск ». ЛеМэй впоследствии отверг неверные цитаты из знаменитой цитаты« каменного века ». Позже в интервью Washington Post ЛеМей сказал:« Я никогда не говорил мы должны бомбить их до каменного века. Я сказал, что у нас есть возможность это сделать. Я хочу спасти жизни с обеих сторон ». Этимолог Барри Попик цитирует несколько источников (включая интервью с LeMay) для различных версий обеих цитат из LeMay. Тем не менее, цитата« следует »осталась частью легенды LeMay, и до сих пор его приписывают.
Некоторые военные историки утверждали, что теории ЛеМея в конечном итоге оказались верными. Ближе к концу войны в декабре 1972 года президент Ричард Никсон приказал провести операцию Linebacker II, кампания высокоинтенсивных воздушных бомбардировок ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты, в ходе которой были задействованы сотни бомбардировщиков B-52, поразивших ранее нетронутые стратегические цели Северного Вьетнама, в том числе густонаселенные районы Ханоя и Хайфона. Linebacker II за этим последовали возобновленные переговоры, которые привели к Парижскому мирному соглашению, которое, по всей видимости, подтверждает это утверждение. Однако необходимо учитывать значительные различия как в отношении военных целей, так и геополитических реалий. в период с 1968 по 1972 год, включая влияние признания Никсоном и использования советско-китайского раскола для получения «свободы рук» во Вьетнаме и перехода коммунистической оппозиции от органического повстанческого движения (Вьетконга) на обычное механизированное наступление, которое по своей природе больше полагалось на промышленное производство и традиционную логистику. Фактически, Джонсон и Никсон вели две разные войны.
Из-за его безжалостной оппозиции политике администрации Джонсона во Вьетнаме и того, что широко воспринималось как его враждебность к Роберт Макнамара, ЛеМей, по сути, был вынужден уйти в отставку в феврале 1965 года. Переехав в Калифорнию, консерваторы предложили ему бросить вызов умеренному республиканцу Томасу Кучелу за его место в Соединенных Штатах. Сенат в 1968 году, но он отказался.
На президентских выборах 1968 года ЛеМэй изначально поддерживал бывшего вице-президента-республиканца Ричард Никсон ; он отказался от двух запросов бывшего губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса о присоединении к его недавно сформированной Американской независимой партии в том же году на том основании, что кандидатура третьей стороны может снизить шансы Никсона на выборах. (По совпадению, Уоллес служил сержантом в отряде, которым командовал ЛеМэй во время Второй мировой войны, прежде чем ЛеМэй перевел Уоллеса в 477-ю бомбардировочную группу.)
Вперед ЛеМэй, полностью зная о сегрегационистской платформе Уоллеса, решил поддержать Уоллеса и в итоге стал его напарником.
Персонал Уоллеса начал считать ЛеМея «политически глухим» и бывшим Эйр Генерал Силы не сделал ничего, чтобы уменьшить восприятие экстремизма некоторыми избирателями по поводу билета Уоллес-ЛеМей.
Комментарий «взорвите их обратно в каменный век» получил широкую огласку, но ЛеМей отверг этот комментарий, заявив в более позднее интервью: «Я никогда не говорил, что мы должны бомбить их до каменного века. Я сказал, что у нас есть возможность сделать это ».
Билет на AIP Уоллеса-Лемея получил 13,5% голосов избирателей, что выше, чем большинство сторонних кандидатов в США, и включил пять штатов, в общей сложности 4 6 голосов выборщиков.
ЛеМей был размещен в странах за свою военную службу. Его военные награды в США включают Крест за выдающиеся заслуги, медаль за выдающиеся заслуги с двумя кластерами из дубовых листьев, Серебряную звезду, Знак отличия летающего креста с двумя дубовыми листьями и Воздушная медаль с тремя дубовыми листьями. Он также был награжден французским Почетный легион, 7 декабря 1964 года японское правительство наградило его Первым орденом за заслуги с Большим кордоном Ордена восходящего солнца. Он был избранным в Клуб люцерны в 1957 году и проработал в должности генерального директора 21 год.
В 1977 году ЛеМэй был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.
На 9 июня 1934 года он женился на Хелен Эстель Мейтленд (умерла в 1992 году), от которого у него был один ребенок, Патрисия Джейн Ле Мэй Лодж, известная как Джени.
Кертис ЛеМэй также был посвящен в Йоркский обряд 448>Масонство в Лейквудской лодже №601, Лейквуд, Огайо.
ЛеМэй проживал в Ньюпорт-Бич, Калифорния, начиная с 1969 года. В 1989 году он переехал в Air Force Village West, дом престарелых для бывших офицеров ВВС возле базы ВВС США в Риверсайд. Он умер 1 октября 1990 года от осложнений, вызванных сердечным приступом в 22-й стратегической больнице на территории Мартовской авиабазы. Он похоронен на кладбище Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс, Колорадо.
ЛеМэй был клиентом Хиткит и активным оператором любительской радиосвязи и имел несколько позывных; K0GRL, K4FRA и W6EZV. Он отвечал на эти звонки, когда работал на авиабазе Оффатт, Вашингтон, округ Колумбия, и когда он вышел на пенсию в Калифорнии. K0GRL по-прежнему является позывным Радиоклуба Мемориала стратегического авиационного командования. Он был известен тем, что выступал в любительских оркестрах на борту бомбардировщиков SAC. LeMay стало известно, что новая технология с одной боковой полосой (SSB) дает большое преимущество перед амплитудной модуляцией (AM) для самолетов SAC, работающих на больших расстояниях от своих баз. Совместно с инженерами Хита и Артом Коллинзом (W0CXX) из Collins Radio он установил SSB в качестве радиостандарта для бомбардировщиков SAC в 1957 году.
ЛеМэй также был владельцем и энтузиастом спортивных автомобилей (у него был Allard J2 ); когда "эра SAC" начала заканчиваться, LeMay сдал в аренду помещения баз SAC для использования Американским спортивным автомобильным клубом, поскольку эра ранних уличных гонок начала умирать. Он был удостоен награды Woolf Barnato, высшей награды SCCA, за вклад в клуб в 1954 году. В ноябре 2006 года было объявлено, что генерал ЛеМэй будет одним из призывников в Зал славы SCCA в 2007.
13 марта 2010 года ЛеМэй был назван образцом класса для класса Академии ВВС США 2013 года.
В 1964 году ЛеМэй стал одним из членов совета-учредителей Executive Jet Aviation (EJA) (теперь называется NetJets) вместе с другими генералами ВВС США Полом Тиббетсом и Ольбертом Ласситером, вашимингтонским юристом и бывшим военным летчиком Брюсом Сандланом, а также артистами Джеймсом Стюартом и Артуром.
Годфри Это была первая в мире компания по чартеру частных бизнес-джетов и управление самолетами.
Возрождение дзюдо после войны произошло в первую очередь благодаря двум людям, Кьюзо Мифунэ и Кертису ЛеМэй. Довоенная смерть Дзигоро Кано ("отца дзюдо"), требования военного времени к японцам, их капитуляция, послевоенная оккупация и запрет боевых искусств - все это внесло свой вклад в период неопределенности для дзюдо.. В качестве помощника генерала Дугласа Макартура во время оккупации Японии ЛеМэй сделал занятия дзюдо повседневной частью командиров ВВС в Японии. Многие американцы рассказывали истории о «крошечном старичке» (Мифунэ), который без всяких видимых усилий бросал на землю здоровых молодых людей. ЛеМэй стал пропагандистом обучения дзюдо и оказывал политическую поддержку дзюдо в первые годы после войны. За это он получил лицензию Шихан. Кроме того, ЛеМэй продвигал дзюдо в вооруженных силах Соединенных Штатов.
Кертис ЛеМэй занимал следующие разряды в течение своей карьеры в ВВС. Первый контакт ЛеМея с военной службой произошел в сентябре 1924 года, когда он поступил в качестве студента на программу армейского ROTC в Университете штата Огайо. К своему выпускному году ЛеМэй был внесен в списки ROTC как «кадетский подполковник». 14 июня 1928 года, летом перед началом последнего года обучения, ЛеМэй получил звание младшего лейтенанта в резерв полевой артиллерии армии США. В сентябре 1928 года к ЛеМею обратились представители Национальной гвардии Огайо и попросили принять государственную комиссию, также в качестве второго лейтенанта, что ЛеМэй принял.
29 сентября 1928 года ЛеМэй был зачислен в армейский авиационный корпус курсантом авиации. В течение следующих 13 месяцев он был зачислен в ряды регулярной армии в качестве кадета, а также служил в Национальной гвардии и армейском резерве. Его статус изменился 2 октября 1929 года, когда были прекращены действия охранной и резервной комиссии ЛеМея. Эти поручения были отозваны после того, как кадровый офицер армии, осознав, что ЛеМэй одновременно имеет статус офицера и рядового, позвонил ему, чтобы обсудить этот вопрос, и ЛеМэй устно отказался от этих званий по телефону.
Местные знаки различия | Армия Курсант ROTC: сентябрь 1924 г. |
Младший лейтенант, резерв полевой артиллерии: 14 июня 1928 г. | |
Младший лейтенант Национальной гвардии Огайо : 22 сентября 1928 г. | |
Без знаков различия | Курсант, армейский авиационный корпус : 28 сентября 1928 г. |
2 октября 1929 г. все офицерские комиссии были прекращены до завершения летной подготовки и вступления в должность офицера в армейском авиационном корпусе.
12 октября 1929 года ЛеМэй закончил летную подготовку и был назначен вторым лейтенантом в запас армейской авиации. Это был третий раз, когда его назначили вторым лейтенантом чуть меньше двух лет. Он занимал эту резервную комиссию до июня 1930 года, когда был назначен офицером регулярной армии в армейском авиационном корпусе.
ЛеМэй пережил медленное продвижение в течение 1930-х годов, как и большинство офицеров регулярной армии, ориентированной на старшинство. В начале 1940 года его повысили до капитана, проработав почти одиннадцать лет в лейтенантских званиях. Начиная с 1941 года, ЛеМэй начал получать временные повышения в звании в расширяющихся армейских ВВС и прошел путь от первого лейтенанта до бригадного генерала менее чем за четыре года; к 1944 г. он был генерал-майором ВВС. Когда Вторая мировая война закончилась, он был назначен в постоянное звание бригадного генерала регулярной армии, а затем повышен до постоянного звания генерал-майора (две звезды), когда военно-воздушные силы стали отдельным родом службы. ЛеМэй одновременно был назначен на временное трехзвездное генеральное звание в ВВС и повышен до полного звания генерала, постоянного в ВВС, в 1951 году. ЛеМэй оставался в этом звании до своей отставки в 1965 году.
Второй лейтенант, Воздушный корпус. Резерв: 12 октября 1929 г. | |
Младший лейтенант, армейский авиационный корпус: 1 февраля 1930 г. | |
старший лейтенант, армейский авиационный корпус: 12 марта 1935 г. | |
капитан, армейский авиационный корпус: январь 26 января 1940 г. | |
майор, армейский авиационный корпус: 21 марта 1941 г. | |
подполковник, армия США : 23 января 1942 г. | |
полковник, Армия Соединенных Штатов: 17 июня 1942 г. | |
бригадный генерал, армия Соединенных Штатов: 28 сентября 1943 г. | |
генерал-майор, армия Соединенных Штатов: 3 марта 1944 г. | |
Бригадный генерал, Регулярная армия : 22 июня 1946 года | |
Генерал-лейтенант, ВВС США: 26 января 1948 года | |
Генерал-майор ВВС США: 19 февраля 1948 г. | |
Генерал, ВВС США: 29 октября 1951 г. |
Кертис Лемей уволился из ВВС США 1 февраля 1965 г. в звании полного (четыре звезды) генерала.
Дальнейшее повышение по службе
Согласно в послужном списке ЛеМея, в то время как он командовал SAC в 1950-е годы, военнослужащие ВВС подали несколько петиций о повышении ЛеМея до звания генерала ВВС (пять звезд). Руководство ВВС, однако, считало, что такое повышение снизит престиж этого звания, которое считалось званием военного времени, которое можно было удерживать только во время чрезвычайного положения в стране.
По словам начальника Управления генеральных офицеров ВВС в письме от 28 февраля 1962 г.:
Очевидно, что благодарная нация, признающая огромный вклад ключевых военных и военно-морских лидеров в мире Во время Второй мировой войны эти высшие звания были созданы как попытка предоставить этим лидерам престиж, четкое руководство и вознаграждение за службу, соответствующие их службе своей стране в войне. Департамент ВВС убежден, что это признание было и остается уместным. Более того, назначения в этот чин в периоды, отличные от войны, будут иметь неизбежный оттенок понижения в звании офицеров, столь удостоенных звания во время Второй мировой войны.
Таким образом, не было предпринято никаких серьезных усилий для повышения ЛеМэя в звании генерала авиации. Форса, и этот вопрос был в конечном итоге прекращен после его ухода с действующей службы в 1965 году.
ЛеМэй получил признание за свою работу из тринадцати стран, получив два значка и тридцать два различных значка. медали и награды.
.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Curtis LeMay |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Curtis LeMay. |
Военные должности | ||
---|---|---|
, которому предшествовал. Джордж Кенни | главнокомандующий стратегическим воздушным командованием. 1948–1957 | Преемник. Томас Пауэр |
Предыдущий. Томас Уайт | Заместитель начальника штаба ВВС. 1957–1961 | Преемник. Фредерик Смит |
Начальник штаба ВВС. 1961–1965 | Преемник. Джон МакКоннелл | |
Политический офис партии | ||
Новая политическая партия | American Independent кандидат в Вице-президент США. 1968 | Преемник. Томас Андерсон |