Lockheed EP-3

редактировать
Сигналы самолета-разведчика ВМС США
EP-3A / B Orion. EP-3E ARIES / ARIES II
US -Navy-Lockheed-EP-3E-Aries-II.jpg
США Navy EP-3E
РольSignals Intelligence (SIGINT)
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed Corporation
СтатусАктивный
Основные пользователиВМС США. Морские силы самообороны Японии
Стоимость единицы36 миллионов долларов
Разработан на основеP-3 Orion

Lockheed EP -3 - это наземная разведывательная версия P-3 Orion, эксплуатируемая ВМС США.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Хайнань Инцидент на острове
  • 3 Другие инциденты
  • 4 Вымышленные инциденты
  • 5 EP-X
  • 6 Замена
  • 7 Варианты
  • 8 Операторы
    • 8.1 Текущие операторы
      • 8.1.1 Япония
      • 8.1.2 США
  • 9 Технические характеристики (EP-3E-II - P-3C, как указано)
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Разработка

Всего было переоборудовано 12 самолетов P-3C для замены более старых версий самолетов, которые были переоборудованы в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Самолет известен под аббревиатурой ОВЕН, или «Интегрированная электронная система воздушной разведки». и имеет возможности Signals Intelligence (SIGINT). SIGNIT - это перехват сигналов, будь то связь между людьми (коммуникационная разведка - сокращенно COMINT) или электронных сигналов, не используемых напрямую в связи (электронная разведка - сокращенно ELINT). Экипаж EP-3E обычно состоит из 24 человек, включая лингвистов, криптографов и техников.

Эскадрильи, которые летали на EP-3E, также летали на Lockheed EC-121 Warning Star с 1962 по 1974 год и на Douglas EA-3B Skywarrior с 1960 по 1991 год.. На вооружении ВМФ находится 11 EP-3E, последний из которых был доставлен в 1997 году.

Инцидент на острове Хайнань

1 апреля 2001 г. произошло столкновение в воздухе между United ВМС США EP-3E ARIES II, разведывательная версия и ВМС Народно-освободительной армии Shenyang J-8II привели к появлению международный инцидент между США и Китаем. Находившийся примерно в 70 милях (110 км) от островной провинции КНР на острове Хайнань, EP-3 был перехвачен двумя истребителями J-8II. Один из J-8II столкнулся с ним. J-8II рухнул в море, и пилот, лейтенант Cdr. Было замечено, что Ван катапультировался после столкновения. Его тело так и не нашли, и он был объявлен мертвым. EP-3 был близок к тому, чтобы стать неуправляемым, в какой-то момент выдержав почти перевернутый крен, но смог совершить успешную несанкционированную аварийную посадку на аэродроме Линшуй на острове Хайнань, где два истребителя J-8II, участвовавшие в инциденте, находились на месте. По крайней мере, 15 сигналов бедствия с Ориона остались без ответа. Экипаж и самолет были впоследствии задержаны китайскими властями по обвинению в «убийстве китайского пилота».

После нескольких дней допросов экипаж был отдельно репатриирован в Соединенные Штаты, а самолет остался в Китае, как сообщается, разобран для исследования американских разведывательных технологий. Хотя экипаж пытался уничтожить как можно больше засекреченных материалов, оборудования и программного обеспечения на самолете перед аварийной посадкой, нет никаких сомнений в том, что EP-3 использовался китайскими спецслужбами. Позже американской группе было разрешено прибыть на Хайнань для демонтажа самолета, который впоследствии был доставлен по воздуху на борту двух российских Полетских авиалиний Антонов Ан-124 Руслан обратно в Соединенные Штаты для повторная сборка и ремонт.

Другие происшествия

29 января 2018 г. сообщалось о близкой аварии на Черном море, когда российский Су-27 пролетел мимо американского EP-3 на расстоянии нескольких футов.

В другом инциденте 5 ноября 2018 года американский EP-3 снова утверждался, что российский Су-27 почти пролетел в международном воздушном пространстве.

19 июля 2019 года американский EP-3 «выполнял международно признанную и одобренную миссию в международном воздушном пространстве» над Карибским морем, когда венесуэльский Су-30 агрессивно затенил его на небезопасном расстоянии..

Вымышленные происшествия
EP-X

Компания Boeing начала работы над внеплановой заменой самолета EP-X на основе своего 737.

На 16 августа 2009 года ВМС выпустили «EP-X Анализ альтернатив », в котором содержится «информация, полезная для выполнения программы Electronic Patrol-X (EP-X), которая рекапитализирует EP-3E. самолет для обеспечения тактической, театральной и национальной поддержки разведки, наблюдения, разведки и целеуказания (ISR T) для авианосных ударных групп, а также для командования театра военных действий, боевых действий и национальных командующих ".

23 сентября 2009 г. произошла утечка информации о ВМФ бюджетные документы на 2011 финансовый год показали, что программа EP-X будет отложена, а не начата в этом году.

1 февраля 2010 года президент Обама обнародовал свой предлагаемый бюджет на 2010 год. В этом бюджете, среди прочего, предусматривалось: отмена программы EP-X.

Замена

После отмены программы EP-X ВМС США планировали заменить EP -3E Aries II с беспилотным самолетом MQ-4C Broad Area Maritime Surveillance (BAMS) и беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout. Ожидается, что все самолеты P-3 Orion, входящие в эскадрильи специальных проектов (VPU), и все самолеты EP-3E Aries II будут полностью выведены из эксплуатации к 2025 году.

Варианты
США Военно-морской флот Lockheed EP-3A Orion из авиационной испытательной и оценочной эскадрильи VX-1 Pioneers в 1983 году. Этот самолет использовался в проекте "EMPASS", "Электромагнитные характеристики воздушных и корабельных систем" (EMPASS).
  • EP- 3A : семь модифицированных для испытаний электронной разведки.
  • EP-3B : наименее известный из всех в семействе P-3. Три P-3A (BuNo 149669, BuNo 149673 и BuNo 149678) были получены ЦРУ от ВМС США в рамках проекта STSPIN в мае 1963 года в качестве замены для собственного парка секретных операций ЦРУ, состоящего из RB-69A / P2V-7U. Три P-3A, переоборудованные подразделением Aerosystems LTV в Гринвилле, штат Техас, были просто известны как «черные» P-3A в рамках проекта Axial. Официально передан из ВМС США ЦРУ в июне / июле 1964 года. LTV Aerosystems преобразовала три самолета в платформы ELINT и COMINT. Первый из трех «черных» P-3A прибыл на Тайвань и был официально передан в сверхсекретную эскадрилью «Черных летучих мышей» ROCAF 22 июня 1966 года. Вооружен четырьмя зенитно-ракетными комплексами ближнего действия Sidewinder для самообороны. «P-3A совершали периферийные миссии вдоль побережья Китая для сбора SIGINT и проб воздуха. Когда проект был завершен в январе 1967 года, все три «черных» P-3A были доставлены в NAS Alameda, Калифорния, для длительного хранения. Два из трех самолетов (BuNo 149669 и BuNo 149678) были преобразованы в единственные два EP-3B, существовавшие в компании Lockheed в Бербанке в сентябре 1967 года, а третий самолет (149673) был переделан Lockheed в 1969–1970 гг. разработка самолетов для различных электронных программ. Два EP-3B, известные как «Bat Rack», из-за их периода службы в тайваньской эскадрилье «Black Bat», были переданы в эскадрилью VQ-1 ВМС США в 1969 году и развернуты в Дананге, Вьетнам. В 1980-х годах эти два самолета базировались на авиабазе ВМС в Ацуги, Япония, в составе отряда Atsugi VQ-1. Позже два EP-3B были преобразованы в EP-3E ARIES вместе с 10 EP-3A. 12 EP-3E были выведены из эксплуатации в 1990-х годах, когда были заменены 12 EP-3E ARIES II.
  • EP-3 : самолет ELINT для Японских морских сил самообороны.
  • EP-3E ARIES : 10 P-3A и два EP-3B были преобразованы в самолеты ELINT.
  • EP-3E ARIES II : 12 P-3C были преобразованы в самолеты ELINT. Последний раз поставлен в 1997 году.
  • EP-3J : два, модифицированные из P-3A, для FEWSG использовались в качестве имитированных платформ РЭБ противника на учениях; позже переведен в бывшую 33-ю эскадрилью тактической радиоэлектронной борьбы (VAQ-33), затем переведен в бывшую 11-ю эскадрилью воздушной разведки флота (VQ-11).
Операторы
Карта с операторами EP-3 синего цвета

Действующие операторы

Япония

США

Технические характеристики (EP-3E-II - P-3C, как указано)
Lockheed EP-3E ARIES II в 2006 г.

Данные из Энциклопедии мира военный самолет Том 2, Jane's All the World's Aircraft 1984-85

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 19+ летный экипаж
  • Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
  • Размах крыла: 99 футов 8 дюймов (30,38 м) P-3C
  • Высота: 33 футов 8,5 дюймов (10,274 м) P-3 C
  • Площадь крыла: 1300 квадратных футов (120 м) P-3C
  • Соотношение сторон: 7,5 P-3C
  • Профиль :корень: NACA 0014-1.10 ; tip:NACA 0012-1.10 P-3C
  • Масса пустого: 61 491 фунт (27 892 кг) P-3C
  • Расчетный ноль -вес топлива: 77200 фунтов (35,017 кг)
  • Масса брутто: 135000 фунтов (61,235 кг) P-3C
  • Максимальный взлетный вес: 142000 фунтов (64410 кг) P-3C
  • Максимальная посадочная масса: 103880 фунтов (47119 кг) P-3C
  • Запас топлива: 9200 галлонов США (7700 имп галлонов; 35000 л) / 62000 фунтов (28,123 кг) P-3C
  • Силовая установка: 4 × Allison T56-A-14 турбовинтовые двигатели, 4,910 л.с. (3660 кВт) каждый эквивалент P-3C
  • Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard 54H60, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м) с постоянной скоростью вращения с полным флюгированием P-3C

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 узлов (440 миль / ч, 700 км / ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Скорость патрулирования: 180 узлов (207 миль / ч; 333 км / ч)
  • Боевая дальность: 2200 морских миль (2500 миль, 4100 км) с нулевым временем нахождения на станции
  • Практический потолок: 28000 футов (8500 м)
  • Скороподъемность: 2175 футов / мин (11,05 м / с) на уровне моря.
  • Разбег: 4240 футов (1292 м) с максимальной взлетной массой P-3C
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 5,490 футов (1673 м) при взлетно-посадочной полосе P-3C
  • Посадочная дистанция с расстояния 50 футов (15 м): 5490 футов (1673 м) при расчетной посадочной массе P-3C

Авионика . широкий спектр систем ELINT, SIGINT и COMINT, известных как ARIES Suite

См. Также

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
  • Винчестер, Джим, изд. Военные самолеты времен холодной войны (The Aviation Factfile). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с EP- 3 Orion.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:15:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте