EP-3A / B Orion. EP-3E ARIES / ARIES II | |
---|---|
США Navy EP-3E | |
Роль | Signals Intelligence (SIGINT) |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed Corporation |
Статус | Активный |
Основные пользователи | ВМС США. Морские силы самообороны Японии |
Стоимость единицы | 36 миллионов долларов |
Разработан на основе | P-3 Orion |
Lockheed EP -3 - это наземная разведывательная версия P-3 Orion, эксплуатируемая ВМС США.
Всего было переоборудовано 12 самолетов P-3C для замены более старых версий самолетов, которые были переоборудованы в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Самолет известен под аббревиатурой ОВЕН, или «Интегрированная электронная система воздушной разведки». и имеет возможности Signals Intelligence (SIGINT). SIGNIT - это перехват сигналов, будь то связь между людьми (коммуникационная разведка - сокращенно COMINT) или электронных сигналов, не используемых напрямую в связи (электронная разведка - сокращенно ELINT). Экипаж EP-3E обычно состоит из 24 человек, включая лингвистов, криптографов и техников.
Эскадрильи, которые летали на EP-3E, также летали на Lockheed EC-121 Warning Star с 1962 по 1974 год и на Douglas EA-3B Skywarrior с 1960 по 1991 год.. На вооружении ВМФ находится 11 EP-3E, последний из которых был доставлен в 1997 году.
1 апреля 2001 г. произошло столкновение в воздухе между United ВМС США EP-3E ARIES II, разведывательная версия и ВМС Народно-освободительной армии Shenyang J-8II привели к появлению международный инцидент между США и Китаем. Находившийся примерно в 70 милях (110 км) от островной провинции КНР на острове Хайнань, EP-3 был перехвачен двумя истребителями J-8II. Один из J-8II столкнулся с ним. J-8II рухнул в море, и пилот, лейтенант Cdr. Было замечено, что Ван катапультировался после столкновения. Его тело так и не нашли, и он был объявлен мертвым. EP-3 был близок к тому, чтобы стать неуправляемым, в какой-то момент выдержав почти перевернутый крен, но смог совершить успешную несанкционированную аварийную посадку на аэродроме Линшуй на острове Хайнань, где два истребителя J-8II, участвовавшие в инциденте, находились на месте. По крайней мере, 15 сигналов бедствия с Ориона остались без ответа. Экипаж и самолет были впоследствии задержаны китайскими властями по обвинению в «убийстве китайского пилота».
После нескольких дней допросов экипаж был отдельно репатриирован в Соединенные Штаты, а самолет остался в Китае, как сообщается, разобран для исследования американских разведывательных технологий. Хотя экипаж пытался уничтожить как можно больше засекреченных материалов, оборудования и программного обеспечения на самолете перед аварийной посадкой, нет никаких сомнений в том, что EP-3 использовался китайскими спецслужбами. Позже американской группе было разрешено прибыть на Хайнань для демонтажа самолета, который впоследствии был доставлен по воздуху на борту двух российских Полетских авиалиний Антонов Ан-124 Руслан обратно в Соединенные Штаты для повторная сборка и ремонт.
29 января 2018 г. сообщалось о близкой аварии на Черном море, когда российский Су-27 пролетел мимо американского EP-3 на расстоянии нескольких футов.
В другом инциденте 5 ноября 2018 года американский EP-3 снова утверждался, что российский Су-27 почти пролетел в международном воздушном пространстве.
19 июля 2019 года американский EP-3 «выполнял международно признанную и одобренную миссию в международном воздушном пространстве» над Карибским морем, когда венесуэльский Су-30 агрессивно затенил его на небезопасном расстоянии..
Компания Boeing начала работы над внеплановой заменой самолета EP-X на основе своего 737.
На 16 августа 2009 года ВМС выпустили «EP-X Анализ альтернатив », в котором содержится «информация, полезная для выполнения программы Electronic Patrol-X (EP-X), которая рекапитализирует EP-3E. самолет для обеспечения тактической, театральной и национальной поддержки разведки, наблюдения, разведки и целеуказания (ISR T) для авианосных ударных групп, а также для командования театра военных действий, боевых действий и национальных командующих ".
23 сентября 2009 г. произошла утечка информации о ВМФ бюджетные документы на 2011 финансовый год показали, что программа EP-X будет отложена, а не начата в этом году.
1 февраля 2010 года президент Обама обнародовал свой предлагаемый бюджет на 2010 год. В этом бюджете, среди прочего, предусматривалось: отмена программы EP-X.
После отмены программы EP-X ВМС США планировали заменить EP -3E Aries II с беспилотным самолетом MQ-4C Broad Area Maritime Surveillance (BAMS) и беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout. Ожидается, что все самолеты P-3 Orion, входящие в эскадрильи специальных проектов (VPU), и все самолеты EP-3E Aries II будут полностью выведены из эксплуатации к 2025 году.
Данные из Энциклопедии мира военный самолет Том 2, Jane's All the World's Aircraft 1984-85
Общие характеристики
Производительность
Авионика . широкий спектр систем ELINT, SIGINT и COMINT, известных как ARIES Suite
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с EP- 3 Orion. |