Northrop Grumman MQ-4C Triton

редактировать
Морская версия RQ-4 Global Hawk

MQ-4C Triton
MQ-4C Triton flight testing.jpg
Прототип MQ-4C, BuNo 168457, в своем первом полете
РольБеспилотный морской разведчик и патрульный самолет
национального происхожденияСША
ПроизводительNorthrop Grumman
Первый запуск22 мая 2013 г.
ВведениеМай 2018
СтатусОграниченное обслуживание
Основные пользователиСША ВМС. Королевские ВВС Австралии
Построено68 (запланировано) + 2 прототипа
Стоимость программы12,7665 млрд долларов США (на 2015 финансовый год)
Стоимость единицы120,689 млн долларов США (2015 финансовый год). 182,378 млн долларов США (включая НИОКР)
Разработано на основеNorthrop Grumman RQ-4 Global Hawk
Файл: Беспилотный MQ-4C Triton завершил первый полет 1080p.webm Воспроизвести мультимедиа MQ-4C Triton завершил первый полет

Northrop Grumman MQ-4C Triton - американский высотный и продолжительный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разрабатываемый для Соединенных Штатов. s Navy как разведывательный самолет. Вместе с соответствующей наземной станцией управления это беспилотный авиационный комплекс (БПЛА). Система, разработанная в рамках программы Broad Area Maritime Surveillance (BAMS), предназначена для обеспечения разведывательных, наблюдательных и разведывательных миссий (ISR) в реальном времени над обширными океанскими и прибрежными районами, непрерывного морского наблюдения, проведения поисково-спасательных миссий и в дополнение к ним. морской патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon. Triton построен на элементах RQ-4 Global Hawk ; Изменения включают усиление рамы и крыла, противообледенительные системы и системы молниезащиты. Эти возможности позволяют самолету снижаться через слои облаков, чтобы при необходимости лучше рассмотреть корабли и другие цели в море. Комплекты датчиков позволяют отслеживать корабли, собирая информацию об их скорости, местоположении и классификации.

Самолет для разработки и демонстрации системы (SDD) MQ-4C был доставлен в 2012 году, и ожидалось, что MQ-4C будет к концу 2015 г. будет закуплено 67 самолетов. Первоначальная эксплуатационная способность (IOC) для MQ-4C была достигнута в 2018 году, а полная эксплуатационная способность (FOC) запланирована на 2023 год.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Ключевые особенности
    • 1.2 Контрактная конкуренция
    • 1.3 Начальная разработка
    • 1.4 Международные продажи
      • 1.4.1 Австралия
      • 1.4.2 Индия
      • 1.4.3 Предполагаемые продажи
    • 1.5 Отмененные заказы
      • 1.5.1 Германия
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Летные испытания
    • 3.2 Эксплуатационная оценка и введение в эксплуатацию флота
      • 3.2.1 Сбивание иранского беспилотника
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Ключевые особенности

  • Обеспечивает постоянную морскую ISR 24 часа / 7 дней в неделю с 80% эффективным временем нахождения на станции (ETOS)
  • Многофункциональный активный датчик (MFAS) с активной решеткой с электронным сканированием
  • Наземный летательный аппарат и датчиком управления и контроля
  • Срок службы планера - 51 000 часов
  • Радиолокатор с должным вниманием к безопасному разделению
  • Готовая коммерческая система управления полетом с открытой архитектурой
  • Готовое к сети решение для взаимодействия (системы, работающие вместе)
  • Управление полосой пропускания связи
  • Двойное резервирование средств управления полетом и поверхностей
  • Данные датчиков полезной нагрузки на плаву уровня II по прямой видимости

Контрактное соревнование

В число участников контракта на широкомасштабное морское наблюдение (BAMS) входили:

  • Boeing, с беспилотная версия бизнес-джета Gulfstream G550 бизнес-джет. Он был опционально пилотируемым и имеет «сходство с другими военно-морскими самолетами Boeing».
  • Northrop Grumman, с военно-морским RQ-4 Global Hawk. Чтобы начать тестирование системы видеонаблюдения как можно раньше, Northrop Grumman заключила контракт с Flight Test Associates из космодрома Мохаве на модификацию Grumman Gulfstream II в качестве летающего испытательного стенда. Калифорнийская аэрокосмическая компания Swift Engineering также поддержала Northrop Grumman в разработке и производстве композитных конструкций.
  • Lockheed Martin, с General Atomics MQ-9 Mariner

БПЛА BAMS был приобретен для ВМС США в рамках программы Министерства обороны Acquisition Category (ACAT) 1D, и 22 апреля 2008 года Northrop Grumman получила контракт на BAMS на сумму 1,16 миллиарда долларов. Две недели спустя Lockheed Martin подала официальный протест в Счетную палату правительства США (GAO). 11 августа 2008 года GAO постановило поддержать выбор ВМС компании Northrop Grumman. В сентябре 2010 года самолет BAMS получил обозначение MQ-4C.

Первоначальная разработка

MQ-4C в Палмдейле

Официальная презентация состоялась 14 июня 2012 года в Палмдейле, Калифорния. В ходе мероприятия было объявлено, что военно-морской флот утвердил для самолета название «Тритон». Первый полет MQ-4C по номеру авиационного бюро (BuNo) 168457 состоялся 22 мая 2013 года, за ним последовали испытательные полеты на авиабазе Эдвардс, Калифорния и NAS Patuxent River, Мэриленд. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) была запланирована на декабрь 2015 года, но снизилась до 2017 года.

Northrop Grumman представила MQ-4C Triton в Палмдейле, штат Калифорния, в июне 2012 года

ВМС США планируют флот из шестидесяти восьми MQ-4C. и 117 P-8As для замены стареющей P-3C Orion силы. Около сорока MQ-4C будут размещены на различных площадках, преимущественно на базах или в зарубежных местах развертывания самолетов P-8A и P-3C ВМС. Сюда входит неуказанное местоположение в Гавайях (скорее всего, MCAS Kaneohe Bay ); NAS Джексонвилл, Флорида; Авиабаза Кадена, Япония; NAS Point Mugu, Калифорния, и NAS Sigonella, Италия. 14 сентября 2012 года Air Force Times сообщила, что система также будет размещена на базе ВВС Андерсен, Гуам.

В августе 2013 года ВМС приостановили разработка радиолокационной системы «распознавать и избегать», которая позволила бы MQ-4C избегать других воздушных судов. Triton был бы первым беспилотным самолетом, оснащенным такой системой, но система отставала от графика и превышала бюджет. Радиолокационная система остается требованием в программе, но бюджетные и технологические трудности вынудили ВМФ отложить установку ее на самолет. Военно-морской флот и Northrop Grumman работают над тем, чтобы определить, когда можно будет включить в производственную линию систему разумного избегания. Военно-морской флот возобновил конкурс на радар обнаружения и избегания для Triton в ноябре 2014 года с менее амбициозными требованиями, включая возможность использовать данные наземных радаров при приближении к аэропорту, а также модульную и масштабируемую конструкцию, которую можно постепенно улучшать. для удовлетворения меняющихся будущих требований к эксплуатации и управлению воздушным движением.

6 сентября 2013 года ВМС заключили с Northrop Grumman контракт на 9,98 миллионов долларов на техническое обслуживание и поддержку самолета MQ-4C SDD, чтобы он мог выполнять пятнадцать вылетов в в месяц, увеличившись с девяти в месяц, как планировалось ранее, поскольку старшее командование ВМФ желает более пристально следить за деятельностью в океане и прибрежных районах Ближнего Востока.

ВМФ начали рассматривать возможность сокращения количества в сентябре 2014 года. Тритонов он планирует купить. Намерение состояло в том, чтобы одновременно эксплуатировать двадцать действующих самолетов MQ-4C, а остальные шестьдесят восемь самолетов являются запасными. В связи с повышенной надежностью самолета из-за нехватки бюджета ВМФ может сократить количество заказываемых самолетов. В сентябре 2015 года генеральный инспектор Министерства обороны счел, что потребность в семидесяти самолетах оправдана, исходя из имеющихся оценок скорости истощения в четыре на 100 000 часов. Военно-морской флот намерен ежегодно вводить в эксплуатацию один оперативный объект, начиная с 2018 года, пока их не будет пяти. Четыре Тритона будут работать на каждой базе для обеспечения непрерывного полета, а остальные будут производиться для испытаний, обучения и возмещения потерь; весь заказ должен быть завершен в 2032 году.

Международные продажи

Австралия

Австралия рассматривала MQ-4 как военную платформу и как платформу для таможенного контроля; Высокопоставленные сотрудники таможни сомневаются в эффективности запланированных семи MQ-4C для обнаружения небольших лодок в северных водах страны, особенно через облачный покров. В 2013 году маршал авиации Джефф Браун, глава Королевских ВВС Австралии, заявил, что Австралия рассматривает возможность приобретения более пилотируемых самолетов P-8 Poseidon и сокращения количество MQ-4C, которые планируется закупить для RAAF. 16 февраля 2014 года было сообщено, что правительство Австралии будет добиваться покупки семи MQ-4C Triton; Помимо определения местоположения судов и самолетов, он также будет использоваться для обнаружения лиц, ищущих убежища на море. Наряду с P-8, MQ-4 должен заменить старый флот P-3 Orion.

13 марта 2014 г. премьер-министр Тони Эбботт объявил о том, что Австралия намерение купить MQ-4C Triton и стать его первым зарубежным заказчиком. Объявление было сделано на базе RAAF в Эдинбурге, базе парка страны из восемнадцати самолетов AP-3C Orion, которые он заменит. Покупка Triton является частью двухэтапной программы замены Orion Project Air 7000 Сил обороны Австралии; Этап 1B предполагает приобретение Triton, а этап 2B - это приобретение от восьми до двенадцати пилотируемых P-8A Poseidon в 2017 году. Тритоны и Poseidon RAAF будут использоваться таким же дополнительным образом, как и в операции ВМС США, где MQ-4C выполняет задачи наблюдения на большой высоте, позволяя P-8A быть более специализированным для противолодочных и надводных боевых действий, поисково-спасательных операций и задач электронной разведки.

Правительство Австралии подтвердило в своем «Белом документе по обороне» 2016 года, что Королевские ВВС Австралии должны были приобрести семь самолетов MQ-4C Triton в рамках «потока возможностей разведки, наблюдения и разведки».

26 июня 2018 года премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл объявил о покупке первого из шести MQ-4C Triton, при этом рассматривается возможность покупки седьмого.

Индия

Northrop Grumman также предложила MQ-4C в Индию; ВМС Индии рассматривают БПЛА в качестве дополнения к двенадцати заказанным морским патрульным самолетам Boeing P-8I Poseidons.

Предполагаемые продажи

20 июля В 2014 году ходили слухи о том, что Великобритания планировала закупить минимум восемь MQ-4C для замены отмененного BAE Systems Nimrod MRA4 после того, как руководители обороны заявили, что средства ядерного сдерживания Великобритании Trident могли быть скомпрометированы россиянами. В Стратегическом обзоре обороны и безопасности 2015 такого упоминания о покупке не было, и этот отчет опровергнут.

Отмененные приказы

Германия

В январе 2015 года немецкие люфтваффе и бундесвер начали рассматривать Triton для подачи сигналов разведывательные данные (SIGINT) необходимы как продолжение отмененной программы EuroHawk на базе Global Hawk. После списания пяти самолетов Br.1150 Atlantique из состава ВМС Германии в 2010 году, EuroHawk должен был восполнить пробел в SIGINT, но был отменен в мае 2013 года из-за расходов в 600 евро. миллионов (750 миллионов долларов) из-за опасений по поводу своей способности соответствовать правилам летной годности и разрешать полеты над гражданским воздушным пространством в Европе. Около половины инвестиций в датчики электронного интеллекта (ELINT) и коммуникационного интеллекта (COMINT) Германия пытается внедрить какую-либо форму программы. Использование Triton упростило бы интеграцию, поскольку датчики оставались в одном и том же месте, гондолы висели под крыльями, что ограничивало попытки их размещения на других планерах из-за проблем с приемом из-за расположенного поблизости двигателя. С уже включенной защитой от обледенения и молнии у MQ-4C будет больше шансов получить сертификат безопасности для полетов над населенными районами Европы, который ранее завершал EuroHawk. Министерство обороны Германии подтвердило в марте 2017 года, что оно приняло решение купить MQ-4C для замены программы EuroHawk, поставки которой начнутся после 2025 года. Правительство Германии приняло решение закупить несколько модифицированных Bombardier Global 6000 самолетов, модифицированных для этой роли вместо Triton после того, как официальные лица убедились, что производные Global Hawk не смогут соответствовать стандартам безопасности, необходимым для полетов через европейское воздушное пространство к 2025 году, и их надежды рухнули, поскольку Италия недавно выпустила военный самолет. Сертификат типа для родственного беспилотника - флота Global Hawks Альянса по наземному наблюдению НАТО, который предписывает жесткие ограничения на полеты над европейским континентом. Пилотируемым самолетам, таким как предполагаемый Global 6000, разрешено регулярно летать вместе с гражданскими объектами.

Конструкция

MQ-4C может оставаться в воздухе более 30 часов на высоте 55000 футов (17000 м) со скоростью до 330 узлов (380 миль / ч; 610 км / ч). Его датчик наблюдения - многофункциональный активный датчик AN / ZPY-3 (MFAS) X-диапазон радар AESA с полем обзора 360 градусов, способный вести съемку 2 700 000 квадратных миль (7 000 000 км). моря (а также береговой линии или суши) за 24 часа, или 2 000 квадратных миль (5200 км) за один проход. Используя радар в режиме обратной синтетической апертуры, MFAS может идентифицировать цель в любых погодных условиях. Он может делать радиолокационные изображения высокого разрешения, а затем использовать расширенное программное обеспечение для распознавания изображений и отраженных сигналов бортовой системы автоматической идентификации (AIS), чтобы классифицировать их без вмешательства эксплуатантов воздушных судов. Triton является полуавтономным для экономии рабочей силы, поэтому операторам нужно только выбрать рабочую зону для самолета и установить скорость, высоту и цель, а не элементы управления.

Одна вещь, для которой Triton был разработан. (что Global Hawk не может) быстро спускается на более низкие высоты. Он имеет более прочную нижнюю часть фюзеляжа, чтобы выдерживать град, удары птиц и молний. На крыльях установлены противообледенительные системы. На малой высоте Triton будет использовать свой многоспектральный датчик Raytheon MTS-B EO /IR (также используемый в MQ-9 Reaper ), который оснащен дополнительным лазерный указатель, указатель и дальномер, способные автоматически отслеживать то, что обнаруживает MFAS. Оптический комплект может передавать потоковое видео в реальном времени наземным войскам.

Triton оснащен модульным комплектом электронных средств поддержки (ESM), аналогичным тому, который используется на Lockheed EP-3, для пассивного обнаружения и классификации слабых радиолокационных сигналов. Он может триангулировать и определять местоположение этих сигналов, позволяя планировщикам миссий создавать профиль «электронного боевого порядка» противника или удерживать самолет и другие объекты вне досягаемости радаров и средств ПВО противника. Обнаружение и определение местоположения источника радиолокационных сигналов также может быть полезно для обнаружения военных кораблей в море для потенциального наведения на цель. Приемники сигналов низко- и высокочастотного диапазона, обеспечивающие возможность multi-INT (SIGINT ), будут развернуты в 2021 году как часть конфигурации с интегрированной функциональной возможностью (IFC) 4; дальнейшие изменения запланированы для обновления IFC 5 в 2024 году.

Еще одним аспектом MQ-4C является его способность действовать как сетевой ретранслятор и центр объединения данных, способный принимать и передавать сообщения со всего театра военных действий между различными источниками, находящимися вне зоны прямой видимости друг друга. Он может брать то, что корабли, самолеты и наземные датчики видят и транслируют через различные каналы передачи данных, и объединять эту информацию вместе, чтобы создать общую «картину» боевого пространства, которую он может ретранслировать. Эта возможность значительно увеличивает функциональную совместимость, ситуационную осведомленность, эффективность нацеливания и четкость изображения сенсора, обеспечивая альтернативу спутниковым системам связи.

История эксплуатации

Летные испытания

MQ-4C Triton выполнил свой первый полет 22 мая 2013 года из Завод ВВС США 42 / Региональный аэропорт Палмдейл, Калифорния. Полет длился 1 час 20 минут, и самолет достиг высоты 20 000 футов.

6 января 2014 года Northrop Grumman объявил, что MQ-4C выполнил 9 испытательных полетов с 46 часами полета. Половина его испытаний на расширение оболочки, которые включали оценку самолета на разных высотах, скоростях и весе, была завершена. Некоторые полеты длились более 9 часов и достигли высоты 50 000 футов. Второй самолет Triton должен был вылететь к марту или апрелю 2014 года. Первоначальные испытания расширения оболочки были завершены в марте 2014 года, проведя 13 полетов, 81 час полета и достигнув высоты 59 900 футов.

18 сентября 2014 года «Тритон» успешно выполнил 11-часовой перелет по пересеченной местности от объекта Northrop Grumman Палмдейл, Калифорния до военно-морской авиабазы ​​Патаксент-Ривер в Мэриленде. Летные испытания по пересеченной местности ранее дважды откладывались из-за плохой погоды. Самолет пролетел по заранее утвержденному маршруту по приборам вдоль южной границы США, пересек Мексиканский залив и Флориду, затем направился на север вдоль Атлантического побережья и вверх по Чесапикскому заливу на расстояние 3290 морских миль (3790 миль). миль; 6090 км) на высоте 50 000 футов (15 000 м), чтобы избежать коммерческого воздушного движения. Испытательный флот из трех Triton выполнил 15 полетов, продемонстрировав возможности скорости и высоты до трансконтинентальной миссии. После завершения полета по пересеченной местности программа MQ-4C переходит от начальных летных испытаний на безопасность к проверке его способности выполнять оперативные миссии над океаном. Операции с реки Патаксент в ближайшие недели будут проверять датчики самолета, связь, совместимость и расширенную зону действия полета. Планируется, что три тестовых Triton налетят в общей сложности 2000 часов до выхода на начальную работоспособность.

Вторая модель MQ-4C Triton поднялась в воздух 16 октября 2014 года, через 17 месяцев после первого полета первой модели. Его готовят к полету по пересеченной местности позже в том же месяце, что и первый самолет в предыдущем месяце. Третья модель также подготовлена ​​к запуску; третий планировалось финансировать военно-морским флотом, но был проигран из-за сокращения бюджета, поэтому Northrop Grumman решила самостоятельно профинансировать производство третьего прототипа.

Эксплуатационная оценка и внедрение флота

7 Февраль 2013 года ВМС США объявили, что 1 октября 2013 года они выступят девятнадцатая беспилотная патрульная эскадрилья (VUP-19) в NAS в Джексонвилле, Флорида, чтобы в конечном итоге использовать MQ-4C как первая эскадрилья ВМС Тритон. Отряд VUP-19 также будет размещен в NAS Point Mugu, Калифорния. VUP-19 будет находиться под административным контролем командующего, патрульного и разведывательного крыла ELEVEN (CPRW-11) в NAS в Джексонвилле, где также строится объект управления полетами MQ-4C, и первоначально будет управлять Triton для разведки, наблюдения и разведывательные миссии (ISR) для США 5-й флот в регионе Юго-Западной Азии / Ближнего Востока / Восточной Африки, США 6-й флот в Средиземном море и восточной Атлантике, США 7-й флот в западной части Тихого океана и Индийского океана и США Командование силами флота в операциях в западной части Атлантического океана. В 2014 году ВМФ активирует вторую эскадрилью Triton, VUP-11, чтобы взять на себя операции в Тихом океане в поддержку 7-го флота США и разделить операции 5-го флота США с VUP-19.

17 ноября 2015 г., MQ-4C приступила к двухмесячной эксплуатационной оценке, которая определит утверждение Milestone C и начало низкодоходной начальной добычи. В феврале 2016 года ВМС США подтвердили, что MQ-4C завершил эксплуатационную оценку, поставив Triton в соответствие с решением Milestone C весной 2016 года, что привело к снижению темпов производства. Интегрированная группа тестирования, состоящая из персонала ВМС из Air Test and Evaluation Sqdns. VX-1 и VX-20, Unmanned Patrol Sqdn., VUP-19 и Northrop Grumman продемонстрировали надежность Triton в течение примерно шестидесяти летных часов. Бюджетный запрос ВМФ на 2017 финансовый год включает 19 MQ-4 Triton до 2021 финансового года, с первым развертыванием в Тихом океане в 2017 финансовом году. В ходе испытаний оценивались ключевые датчики MQ-4C - активный радар с решеткой с электронным сканированием, электрооптическая / инфракрасная камера. и детектор углеводородов - на разных высотах и ​​в разных диапазонах, анализируя «способность системы классифицировать цели и передавать важные данные», согласно Northrop.

В 2013 году ВМС США отметили проблемы контроля качества в MQ-4C. крылья, которые Northrop Grumman заявила, что отремонтируют к 2016 году.

12 декабря 2019 года ВМС США заявили, что один из его самолетов RQ-4A Global Hawk был поврежден во время взлета на Ближнем Востоке в ноябре 2019 года. Корабль, который стоил 123 миллиона долларов в 2015 году, по оценке USNI, к 2019 году оценивается в 180 миллионов долларов.

26 января 2020 года VUP-19 впервые развернул MQ-4C с двумя самолет отправлен на авиабазу Андерсон на Гуаме.

Иран сбил беспилотник

20 июня 2019 года Иран Корпус стражей исламской революции сбил беспилотник RQ-4A в Ормузском проливе возле Кухмобарака на юге Ирана. провинция Хормозган. Иран утверждал, что он находился в их воздушном пространстве, в то время как США утверждали, что он находился в международном воздушном пространстве. Анонимный официальный представитель США первоначально утверждал, что это беспилотник MQ-4C Triton, но США Центральное командование позже подтвердило, что это (BAMS-D) прототип беспилотника RQ-4A, разработанный во время разработки MQ-4C. Всего было построено четыре из этих прототипов самолетов, и они были задействованы в программе ВМФ по наблюдению за морскими районами (BAMS).

Операторы
США
Австралия
Технические характеристики

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: Беспилотный - 4 человека управляют самолетом с наземной станции
  • Длина: 47 футов 7 дюймов (14,5 м)
  • Размах крыла: 130 футов 11 дюймов (39,9 м)
  • Высота: 15 футов 5 дюймов (4,6 м)
  • Масса пустого: 14945 фунтов (6781 кг)
  • Масса брутто: 32250 фунтов (14630 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce AE 3007 турбовентиляторный двигатель, тяга 6 495–8917 фунт-сил (28,89–39,66 кН)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 357 миль в час (575 км / ч, 320 кн)
  • Диапазон: 9 400 миль (15 200 км, 8 200 морских миль)
  • Продолжительность: 30 часов
  • Практический потолок: 56 000 футов (17 000 м)
См. Также
  • Авиационный портал

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с MQ-4C Triton.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте