Bréguet 1150 Atlantic

редактировать
Br.1150 Atlantic. Atlantique 2
Breguet 1150 Atlantic, France - Navy AN1221336.jpg
Breguet Atlantic ВМС Франции
РольМорской патрульный самолет
ПроизводительBreguet Aviation
Первый полет21 октября 1961 года
Введение1965
СтатусАктивен обслуживание
Основные пользователиВМС Франции. ВМС Германии. ВВС Италии. Королевский флот Нидерландов
Произведено1961–1987
Построено87 Atlantique 1. 28 Atlantique 2
Стоимость единицы>35 миллионов долларов

Breguet Br.1150 Atlantic - это дальний морской патрульный самолет разработан и изготовлен французским производителем самолетов Breguet Aviation.

Разработанный в соответствии со спецификацией НАТО 1958 года в качестве замены Lockheed P2V Neptune, модель Breguet была объявлена победитель нескольких конкурирующих ставок. Для производства Atlantic был создан многонациональный консорциум Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT). В 1963 году был получен первоначальный заказ на 60 Atlantics - 40 для Франции и 20 для Германии. Вскоре после этого последовали последующие заказы от экспортных клиентов. Впервые он был введен в эксплуатацию в 1965 году.

Атлантика эксплуатировалась рядом стран, обычно выполняя морские функции, такие как разведка и противолодочная война. Атлантика также может нести боеприпасы класса "воздух-земля" для выполнения задач по наземному нападению; небольшое количество самолетов было также оборудовано для выполнения операций ELINT. Обновленная версия, Atlantique 2 или ATL2, была произведена Dassault Aviation для ВМС Франции в 1980-х годах. Еще одна улучшенная модель Atlantique 3 была предложена в 1990-х годах, но в конечном итоге так и не была построена. Другие операторы в Атлантике включают ВМС Германии, ВВС Италии, ВМС Пакистана и Королевский флот Нидерландов.

.

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Текущие операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (Atlantique 2)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

В 1958 году НАТО разработала спецификацию для морской патрульный самолет дальнего действия на замену Lockheed P2V Neptune на модель Breguet Br 1150, выбранную победителем конкурса в конце года. Многонациональный консорциум Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT) был создан для разработки и строительства Атлантики. Первый прототип совершил свой первый полет в Тулузе 21 октября 1961 года, второй прототип - 25 февраля 1962 года, за ним последовали два опытных самолета с более длинным фюзеляжем в феврале 1963 и сентябре 1964 года.

Atlantic ВМС Франции на вооружении 24 флотилии в 1973 г.

Первоначальный заказ на 60 Atlantics - 40 для Франции и 20 для Германии - был размещен в 1963 г., поставки начались в 1965 г. и продолжались до 1968 г. Производственная линия была остановлена к тому времени, когда Нидерланды разместили заказ на девять Atlantics, а Италия - восемнадцать. Самолеты из этой второй серийной партии поставлялись с 1972 по 1974 год.

В 1978 году французское правительство санкционировало разработку новой, обновленной версии Atlantic, Atlantic Nouvelle Génération (позже получившего название Atlantique 2, когда поступали заказы от других народов не происходило). В то время как планер и двигатели нового самолета изменились мало, оборудование и авионика были значительно переработаны; в их число входили новый радар, новый процессор гидролокатора, замененный тактический компьютер и передняя инфракрасная камера, установленная под носом. Также добавлена ​​возможность нести ракеты Exocet. Два прототипа Atlantique 2 были произведены путем преобразования существующей Atlantics; Первый из них совершил свой первый полет 8 мая 1981 года. Производство Atlantique 2 было разрешено 24 мая 1984 года. Поставки начались в 1989 году, в конечном итоге было построено 28 самолетов по сравнению с первоначальным требованием в 42.

К 2012 году, Atlantique 2 был переименован в ATL2, на тот момент во Франции в общей сложности находилось 22 самолета. В 2012 году 18 French Atlantiques проходили серию обновлений для повышения эффективности этого типа в два этапа: на этапе I решались проблемы устаревания, а на этапе II добавлялись новые возможности. Также в 2012 году был реализован отдельный проект по интеграции торпеды MU90 Impact. Самолеты, получившие эти обновления, также будут иметь увеличенный срок службы, что позволит продлить полеты Atlantique примерно до 2032 года.

Еще одна модернизированная Atlantique 3 была предложена для самолетов Royal Air Force. Конкурс на замену морского патрульного самолета (RMPA), однако он был отменен в 1996 году после предполагаемых намеков со стороны должностных лиц Министерства обороны о том, что представление вряд ли будет успешным; позже конкурс выбрал вместо него BAE Systems Nimrod MRA4. Atlantique 3 должен был включать в себя различные апгрейды готовой авионики, включая установку двухместной стеклянной кабины. Сообщается, что использование модернизированных турбовинтовых двигателей Allison AE2100H для привода новых шестилопастных гребных винтов Dowty увеличило бы мощность почти на 10% и снизило бы расход топлива на 15%. В конце 1996 года Dassault (которая объединилась с Breguet в 1970-х, таким образом приобрела атлантический дизайн) намеревалась предложить Atlantique 3 Германии, Италии и Франции. К 2005 году компания Dassault отказалась от маркетинговых усилий в отношении Atlantique 3, предпочтя вместо этого продвигать вариант корпоративного самолета Dassault Falcon 900 в качестве морского патрульного самолета.

Дизайн

Кабина пилота. симулятор Atlantic

Breguet Br.1150 Atlantic - двухмоторный среднекрылый моноплан с фюзеляжем типа «двойной пузырь»; верхняя часть содержит герметичный боевой отсек, а нижняя часть содержит отсек для вооружения длиной 9 м (27 футов 6 дюймов) с трубами гидроакустического буя позади отсека для вооружения. РЛС сканер размещен в выдвижном под фюзеляжем обтекателе, а детектор магнитных аномалий размещен в хвостовой балке. Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne . Полностью алюминиевая конструкция используется по всему планеру Atlantic; Утверждается, что коррозия представляет собой серьезную проблему из-за факторов окружающей среды, обусловленных морской средой.

Атлантик был разработан для этой цели, а не для переоборудования или модификации существующих конструкций. Хотя основная миссия Атлантики - противолодочная и надводная война, второстепенные функции включают поиск и спасение, установку и обнаружение мин и морское наблюдение на большом расстоянии. Атлантика может нести либо восемь управляемых противолодочных торпед , таких как Mk 46 Torpedo, либо 12 глубинных бомб, либо две противокорабельные ракеты AM.39 Exocet. внутренний бомбовый отсек. Немецкие Атлантики обычно имели только Mk 46 и летали без оружия в последние годы своей службы. Итальянская Atlantics периодически вооружалась ядерными бомбами, предоставленными НАТО.

На французской службе 18 модернизированных Atlantique ATL2 оснащаются различной новой авионикой и бортовыми датчиками. К таким системам относятся Searchmaster, созданный на основе радара RBE2-AA с активной антенной решеткой, разработанного для Dassault Rafale, новые системы цифровой акустической обработки и Thales - изготовленная система идентификации друга или врага и DCNS - разработанное LOTI (Logiciel Opérationnel de Traitement de l'Information) программное обеспечение боевых задач.

История эксплуатации

Atlantic в полете, 2006
Внешнее видео
значок видео Документальный фильм Breguet Atlantique
значок видео Немецкий SIGINT Atlantic на взлете

В 1987 году единственный самолет Signals Intelligence (SIGINT) Atlanique эксплуатировался Франция в качестве воздушного штаба во время Операции Эпервье, французской интервенции против ливийских воинских частей, которые были развернуты в соседнем Чаде. Сообщения, перехваченные «Атлантикой», были немедленно расшифрованы и переведены перед использованием для нанесения ударов по ливийским силам с большей точностью.

Немецкий Marineflieger управлял флотом «Атлантик» в период с 1963 по 2005 гг. Эти самолеты были модифицированы для работы SIGINT и базировались на военно-морской авиабазе Нордхольц. Во время холодной войны они обычно летали через Балтийское море и вдоль границы с Восточной Германией ; на борту этих рейсов, помимо немецких экипажей, часто находились американские и британские разведчики. В течение 1990-х годов Германия развернула SIGINT Atlantics для соблюдения эмбарго ООН в отношении Югославии и для выполнения разведывательных полетов во время войны в Косово в 1999 году.

В 1992 году Германия рассматривала возможность замены Atlantics в роли морского патруля, модернизированный Atlantic-2 считался лидером на замену. В 1996 году запланированная закупка замены была отложена в пользу программы продления срока службы, чтобы позволить атлантическому флоту продолжать службу в течение следующих десяти лет. В конечном итоге Германия решила заменить свой Atlantics на подержанные Lockheed P-3 Orion, закупленные в Нидерландах. Несколько немецких атлантов были переданы в дар музеям, в том числе Военно-исторический музей Flugplatz Berlin-Gatow и Голландский музей ВВС, Зостерберг, Нидерланды.

В 1960-х и 1970-х годах Атлантика конкурировала с Lockheed P-3 Orion будет выбран в качестве следующего противолодочного самолета Королевского флота Нидерландов. В процессе отбора, в ходе которого Lockheed Corporation якобы участвовала во множестве случаев взяточничества, в конечном итоге была выбрана компания Atlantic. Однако было закуплено меньше Atlantics, чем планировалось изначально; и в общей сложности три Atlantics из девяти флота Нидерландов были потеряны в результате серии неудач во время миссий над Атлантическим океаном. Эти потери привели к заземлению типа в 1981 году и способствовали его возможной замене на P-3 Orion.

Во время вмешательства НАТО в войну в Косово 1999 , французская компания Atlantics выполнила пролет над районом боевых действий; полеты в сербском воздушном пространстве выполнялись невооруженными самолетами.

Atlantique, пролетавший над головой, 2006

В 1973 году, после индо-пакистанской войны 1971, Военно-морской флот Пакистана решил закупить у Франции три корабля «Атлантик». В 1999 году военно-морской флот Пакистана Atlantic случайно вылетел в воздушное пространство Индии во время исследования средств ПВО Индии, был перехвачен и сбит ВВС Индии МиГ-21FL после того, как Атлантика проигнорировала инструкции и попытки. заставить его приземлиться на индийской базе; событие стало известно как Атлантический инцидент. После 36 лет службы оставшиеся в Пакистане Atlantics были официально выведены из эксплуатации в сентябре 2012 года после прибытия на их место P-3 Orion.

В 2009 году несколько французских Atlantics были отправлены на Дакар, Сенегал, для участия в многонациональных поисках по обнаружению разбившегося рейса 447 авиакомпании Air France.

В январе 2013 года ВМС Франции Atlantique-2 были развернуты в качестве наземных ударных самолетов во время операции «Сервал». над Северной Мали ; несколько бомб с лазерным наведением GBU-12 было сброшено Атлантиками против малийских боевиков-джихадистов, стремящихся свергнуть малийское правительство. Во время развертывания Atlantiques также служили платформами разведки, наблюдения и разведки (ISR), имея возможность обеспечивать постоянное присутствие в отличие от альтернатив, таких как EADS Harfang беспилотный самолет. автомобиль (БПЛА).

В 2015 году «Атлантик-2» был отправлен в Ирак в начале Операции Шаммал против Исламского Государства Ирака и Леванта Силы (ИГИЛ), первоначально выполнявшие ИСТАР и задачи управления воздушным движением. 19 августа 2015 года самолет Atlantique-2 выполнил задание с двумя Mirage 2000 и сбросил GBU-12 на здание управления и контроля, что стало его первой ударной миссией в операции. Поскольку в сентябре 2015 года французские военные операции расширились до Сирии, при проведении разведывательных операций использовались большие расстояния Атлантики от их базы в ОАЭ вместо самолетов меньшей дальности, таких как Dassault Rafale.

Варианты

Br.1150 Atlantic
Самолет морской разведки дальнего действия.

Первыми операторами этой серии стали военно-морские силы Франции и Германии, которые заказали 40 и 20 самолетов Atlantics соответственно через первоначальный заказ партии от Breguet в 1963 году. были поставлены клиентам с 1965 года и закончились в 1968 году. Вскоре после этого последующий заказ предусматривал поставку самолетов в Нидерланды и Италию, которые были поставлены в 1974 году. Производство осуществлялось европейским консорциумом в рамках «Societe d'Etude et. de Construction de Breguet Atlantic »(иначе известное как« SECBAT »), возглавляемое самим Breguet. Помимо этих европейских держав, в 1970-х годах Пакистан получил три бывших французских ВМС Атлантики. В качестве противокорабельной, противолодочной морской боевой установки серия Atlantic могла быть должным образом оснащена торпедами (до 8 x Mk 46/7 x Murene), глубинными бомбами, военно-морскими минами и обычными сбрасываемыми бомбами по мере необходимости. в негерметичном внутреннем бомбовом отсеке. Кроме того, самолет получил разрешение сбрасывать специализированное оборудование для миссии при кораблекрушении.

Atlantique 2
Обновленный вариант, также известный как Atlantique Nouvelle Génération или ATL2.

Это прямой потомок Bréguet Atlantic.

  • Мощность для Atlantique 2 обеспечивалась двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 21 (двухвальная) мощностью по 6 100 лошадиных сил каждый.
  • максимальная скорость 400 миль в час,
  • крейсерская скорость 200 миль в час,
  • дальность перегонки 5635 миль
  • время автономной работы до 18 часов
  • работа на высоте от 100 футов до 30 000 футов за счет герметичной кабины и полетной палубы.
  • Скороподъемность 2900 футов в минуту.
  • 2 На вооружение добавлены ракеты Exocet AM-39.
  • 6 MU90 Ударная торпеда с июля 2014 года.

ATL2 находится в эксплуатации около двадцати лет и претерпел несколько модификаций. Идут ремонтные работы (2019–25); 18 из 22 самолетов ATL2 Standard 5, эксплуатируемых ВМС Франции, обновлены до новой версии под названием «Standard 6». Модернизация носит комплексный характер и должна позволить самолету эксплуатировать до 2030 года. Она включает разработку новой боевой системы под названием «Logiciel de traitement de l'information operationelle nouvelle génération» (LOTI-NG). Система используется для создания тактической картины на основе данных, собранных различными датчиками самолета. Новые цифровые операторские станции заменили исходное аналоговое оборудование. Другим важным усовершенствованием является модернизация подсистемы акустической обработки, которая называется «Sous-système de traitement acoustique numérique» (STAN). Эта система способна управлять большим количеством гидроакустических буев, чем ее предшественник, и сканировать более широкий диапазон частот. Система также может управлять новейшими гидроаккумулирующими буями США, в том числе в мультистатическом режиме. Также была интегрирована оптико-электронная турель Wescam MX-20 (такая же, как на борту Boeing P-8A Poseidon). Эта система уже была установлена ​​на некоторых ATL2. ATL2 часто используется в Африке, где он служит резервной базой для наземных войск.

Последним важным элементом обновления Standard 6 является:

  • Новый радар Thales РЛС Searchmaster с активной системой электронного сканирования (AESA). По словам Фалеса, этот многоцелевой обзорный радар обеспечивает высочайший уровень эксплуатационных характеристик для обнаружения неподвижных и движущихся морских целей, в том числе в открытом море, на дальностях до 200 морских миль (воздух-море). Французский флот также получит новый инструмент и тренажер для подготовки миссии.
  • Новая акустическая подсистема Thales для сбора и обработки сигналов от сбрасываемых с воздуха гидроакустических буев последнего поколения для обнаружения подводных лодок.
  • Новая навигационная консоль разработан Dassault Aviation
  • Новые консоли для подсистемы тактического дисплея, разработанные французской армией «SIAé».
  • Электрооптическая турель Wescam MX-20, интегрированная в боевую систему. С обновлением Standard 6 различные операторы могут одновременно получать доступ к изображениям, предоставляемым MX-20.

Французское агентство по закупкам Direction générale de l'armement (DGA) санкционировало передачу первых двух обновленных Dassault Atlantique 2 (ATL2) морской патрульный самолет (MPA) для ВМС Франции, сообщило 24 октября министерство вооруженных сил Франции.

Atlantique 3
Предлагаемый модернизированный вариант в 1990-х годах, не построенный.

Текущие операторы

ВМС Италии Atlantic Br.1150
Франция

Бывшие операторы

Atlantic из Marinefliegergeschwader 3 «Graf Zeppelin» собираются покинуть RAF Fairford.
Германия
  • ВМС Германии - получили 20 самолетов Atlantics, пять из которых переоборудованы в ELINT. В 2005 году все противолодочные самолеты были заменены на бывшие голландские P-3 Orion, версия ELINT должна была быть заменена ныне отмененными БПЛА EuroHawk.
Италия
Нидерланды
Пакистан

Несчастные случаи и происшествия

  • 31 августа 1967 г. - крушение французского разведывательного Breguet 1150 на норвежском острове Принс Карлс Форланд
  • 20 Сентябрь 1968 - Французский военно-воздушный флот Atlantic врезался в офис Royal Aircraft Establishment (RAE) во время демонстрации на авиашоу в Фарнборо, Хэмпшир, Англия. Один из гражданских обслуживающего персонала RAE, как и все пять членов экипажа, погиб.
  • 14 сентября 1978 г. - голландский разведывательный Breguet потерпел крушение в море Ирис к западу от Шотландии после взрыва правого двигателя RollsRoyce. 131>
  • 15 января 1981 г. - голландский морской пехотинец «Атлантик» SP-13A преследовал авианосец ВМФ СССР Киев в ненастную погоду, с 30-футовой волной и метелью. Экипаж «Атлантики» передал сообщение «Первомай» в 09:58 после того, как испытала проблемы с управлением из-за отказа стержня управления в горизонтальном стабилизаторе. Он не смог поддерживать высоту и был вынужден бросить 113 миль к западу от Внутренних Гебридских островов примерно через полчаса. Девять выживших были спасены вертолетом RAF Sea King примерно через два часа после крушения.
  • 18 мая 1986 г. - во время полета в облаке корабль ВМС Франции Atlantic врезался в гору в Джибути, все 19 человек на борту погибли.
  • 10 августа 1999 г. - На пакистано-индийской границе шестнадцать летчиков ВМС Пакистана были убиты в результате так называемого инцидента в Атлантике ; в Атлантическом океане, в котором они находились, был сбит ВВС Индии МиГ-21 Микояна-Гуревича с помощью ракеты Р-60 после того, как он предположительно вторгся в воздушное пространство Индии, всего через месяц после Kargil War.

Технические характеристики (Atlantique 2)

Вид спереди немецкого флота Atlantic Br.1150, собирающегося покинуть RAF Fairford Внутренний оружейный отсек в Атлантике; присутствуют две торпеды

Данные Jane's All The World's Aircraft 1988–89

Общие характеристики

  • Экипаж: 12
  • Вместимость: 12 пассажиров или вспомогательный экипаж
  • Длина: 31,62 м (103 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 37,42 м (122 футов 9 дюймов), включая концы крыльев
  • Высота: 10,89 м (35 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 120,34 м (1295,3 кв. Фута)
  • Масса пустого: 25,700 кг (56,659 фунтов)
  • Масса брутто: 45000 кг (99208 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 46200 кг ( 101854 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 21 2-золотниковые турбовинтовые двигатели мощностью 4500 кВт (6100 л.с.) каждый (эквивалент)

Производительность

  • Максимальная скорость: 648 км / ч (403 миль / час, 350 узлов)
  • Крейсерская скорость: 315 км / час (196 миль / час, 170 узлов) скорость патрулирования
  • Срыв скорость: 167 км / ч (104 миль / ч, 90 узлов) закрылки опущены
  • Автономность: 18 часов
  • Практический потолок: 9145 м (30 003 фута)
  • Скороподъемность: 14,7 м / с (2890 футов / мин)

Вооружение .

См. Также

  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Bréguet 1150 Atlantic.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте