WP- 3D Orion | |
---|---|
NOAA Lockheed WP-3D Hurricane Hunters | |
Роль | Метеорологический разведывательный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed |
Первый полет | 1975 |
Введение | 1976 |
Основной пользователь | Национальное управление океанических и атмосферных исследований |
Количество построено | 2 |
Разработано на основе | P-3C Orion |
Lockheed WP-3D Orion представляет собой сильно модифицированный P-3 Orion, используемый на самолете Операционный центр подразделения Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Существуют только два таких самолета, каждый из которых имеет множество функций для сбора информации о погоде. Во время сезона ураганов WP-3D используются в качестве охотников за ураганами. Самолет также поддерживает исследования по другим темам, например, по ледовому покрову Арктики, изучению химического состава воздуха, температуре воды в океане и текущему анализу.
WP-3D оснащены тремя метеорологическими радарами, РЛС диапазона C в носовой части и на нижней части фюзеляжа и радар диапазона X в хвостовой части самолета. Они также оснащены возможностью развертывания зондов в штормовых системах, имеют бортовые датчики температуры и другое метеорологическое оборудование. Хотя самолеты специально не усилены для полетов в ураганы, их палубы были усилены, чтобы выдерживать нагрузку от дополнительного оборудования.
Он имеет пробоотборник (названный так из-за его красно-белых полос), который выступает из передней части самолета, хвостовой доплеровский метеорологический радар и другие уникально выглядящие инструменты, свисающие с крыла.
NOAA в настоящее время управляет двумя WP-3D по прозвищам Мисс Пигги и Кермит, а на их логотипах изображены персонажи, созданные Джим Хенсон Продакшн. Другой самолет NOAA для охоты на ураганы, Gulfstream IV-SP, получил имя Gonzo ; они дополняют парк самолетов WC-130, эксплуатируемых ВВС США 53-й эскадрильей метеорологической разведки. По состоянию на 2014 год каждый из двух «Орионов» налетал более 10 000 часов каждый и столкнулся с более чем 80 ураганами.
В период с 2015 по 2017 год планировалось провести капитальный ремонт самолетов на общую сумму 35 миллионов долларов. Эта работа должна была быть выполнена ВМС США Центром готовности флота на юго-востоке в Джексонвилле Флорида. Работа включает новые крылья и двигатели, а также модернизированные радары и авионику. NOAA ожидает, что эти изменения позволят самолету летать до 2032–2037 годов.
Данные Riders of the Storm
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с WP-3 Hurricane Hunter. |