Охотники за ураганами или тайфунами - это летные экипажи, которые летают в тропические циклоны для сбора данных о погоде. В Соединенных Штатах, организации, осуществляющие рейсы в эти миссии являются резервная ВВС США «с пятьдесят третьей погоды Reconnaissance Squadron и Национальное управление океанических и атмосферных администрации » s Hurricane Hunters. Такие миссии также выполнялись подразделениями ВМС и другими подразделениями ВВС и NOAA. Другие организации также выполняют эти миссии, например, государственная служба полетов Гонконга.
Первый полет с экипажем в ураган произошел в 1943 году, когда пилот-инструктор попал в ураган категории 1 недалеко от Галвестона, штат Техас, на пари.
В прошлом, до того, как спутники использовались для обнаружения тропических штормов, военные самолеты летали по обычным метеорологическим маршрутам для обнаружения образования тропических циклонов. В то время как современные спутники улучшили способность метеорологов обнаруживать циклоны до их образования, самолеты могут измерять внутреннее барометрическое давление урагана и предоставлять точную информацию о скорости ветра - данные, необходимые для точного прогнозирования развития и движения урагана.
Резервная 53-я метеорологическая разведывательная эскадрилья ВВС, единственное в мире оперативное военное подразделение метеорологической разведки, базируется на базе ВВС Кислер в Билокси, штат Миссисипи ; большинство полетов по метеорологической разведке отправляются именно туда. Термин «охотники за ураганами» впервые был применен к его миссиям в 1946 году.
Охотники за ураганами USAFR выполняют метеорологические миссии в районе на полпути через Атлантический океан к Гавайским островам, а иногда летали во время тайфунов в Тихом океане и собирали данные во время зимних штормов.
Охотники за ураганами 53-го WRS управляют десятью самолетами Lockheed WC-130J, которые летят прямо в ураганы, обычно проникая в глаз урагана несколько раз за миссию на высотах от 500 футов (150 м) до 10 000 футов (3000 м).
Гражданские и члены экипажа корпуса NOAA охотников за ураганами NOAA, первоначально базировавшиеся в Центре управления воздушными судами на авиабазе Макдилл, в Тампе, Флорида, в основном выполняют наблюдение, исследования и разведку с помощью самолетов с высокими приборами, включая измерения с помощью бортовых доплеровских метеорологических радиолокаторов в обеих Атлантических водах. и тихоокеанские штормы. В июне 2017 года Хантеры переехали в новый объект в международном аэропорту Лейкленд Линдер в Лейкленде, штат Флорида, после пребывания в МакДилле с 1993 года. Они управляют двумя самолетами Lockheed WP-3D Orion, оснащенными приборами летающими лабораториями, модифицированными для проведения атмосферных и радиолокационных измерений в тропических условиях. циклоны и зимние штормы, а также высотный реактивный самолет G-IV Gulfstream на высоте более 41 000 футов (12 км) для документирования ветров верхних и нижних уровней, влияющих на движение циклонов. Компьютерные модели, которые прогнозируют траекторию и интенсивность ураганов, в основном используют данные сбрасываемого зонда G-IV, собранные днем и ночью во время штормов, поражающих Соединенные Штаты.
С 2009 года Государственная летная служба Гонконга (GFS) проводит регулярный сбор полетных данных в сотрудничестве с Обсерваторией Гонконга. В 2011 году сотрудничество между GFS и обсерваторией распространилось на разведывательные полеты для сбора данных о погоде для тропических циклонов над Южно-Китайским морем. В сентябре 2016 года они представили систему сбрасываемого зондирования, которая собирает дополнительные метеорологические данные о тропических циклонах для улучшения мониторинга тайфунов.
Среди типов самолетов, которые использовались для расследования ураганов, есть оснащенный инструментами Lockheed U-2, который летал во время урагана Джинни во время сезона ураганов в Атлантике 1963 года. Другие типы включают A-20 Havoc, 1944 г.; Б-24, 1944–1945 гг.; Б-17, 1945–1947 гг.; Б-25, 1946–1947 гг.; Б-29, 1946–1947 гг. WB-29, 1951–1956; WB-50, 1956–1963; WB-47, 1963–1969; WC-121N 1954–1973; WC-130A, B, E, H, 1965–2012 гг.
Идея авиационной разведки с помощью трекеров ураганов была выдвинута капитаном У. Л. Фарнсвортом из Коммерческой ассоциации Галвестона в начале 1930-х годов. При поддержке Бюро погоды США, в «патрульном счете ливневого» прошла как Сенат США и Палаты представителей США 15 июня 1936 года.
1943 Сюрприз Ураган, который ударил Хьюстон, штат Техас, во время Второй мировой войны, был первым намеренный метеорологическим полет в ураган. Все началось со ставки.
Тем летом британские пилоты проходили обучение полетам по приборам на Брайан-Филд. Когда они увидели, что американцы эвакуируют техасские учебно- тренировочные машины AT-6 перед лицом шторма, они начали сомневаться в конструкции самолета. Старший инструктор полковник Джо Дакворт вынул один из тренажеров и направил его прямо в эпицентр бури. После того, как он благополучно вернулся со штурманом лейтенантом Ральфом О'Хэром, метеоролог базы лейтенант Уильям Джонс-Бердик занял место штурмана, и Дакворт во второй раз полетел в шторм.
Этот полет показал, что полеты на разведку ураганов возможны, и иногда продолжаются дальнейшие полеты. В 1946 году впервые было использовано прозвище «Охотники за ураганами», и с тех пор его использовали ВВС, а теперь и резерв ВВС.
Четвертая разведывательная эскадрилья ВМС США VW-4 / WEARECORON FOUR «Охотники за ураганами» была седьмой эскадрильей ВМС США, занимавшейся разведкой погоды. Они летали на нескольких типах самолетов, но самолет WC-121N «Вилли Виктор» чаще всего ассоциировался с полетом в « эпицентр бури». Эскадрилья эксплуатировала WC-121 с конца 1954 по 1972 год. VW-4 потерял один самолет и экипаж в результате проникновения урагана Джанет, а другой был серьезно поврежден штормом, но сильно поврежденный Willy Victor (MH-1) принес ее экипажу. домой, хотя она больше никогда не прилетела. В 1973–1975 годах VW-4 эксплуатировал турбовинтовой Lockheed WP-3A Orion.
В результате урагана Катрина 29 августа 2005 года была разрушена база ВВС Кеслер, где размещалась 53-я WRS. Техника и личный состав эскадрильи вылетали с базы ВВС Доббинс недалеко от Атланты. Несмотря на большие потери техники, эскадрилья не пропускала ни одного вылета из Национального центра ураганов. 53-й с тех пор вернулся в Кеслер.
Телевидение реальности серии с участием 53 - й WRS USAFR под названием Hurricane Hunters, дебютировал на The Weather Channel в июле 2012 года.
История полета NOAA во время урагана Хьюго была показана в рамках телешоу Air Disasters на Смитсоновском канале в 2015 году.
Примечания
Библиография