54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
---|---|
54-я эскадрилья метеорологической разведки Lockheed WC-130 в полете | |
Активная | 1944–1947; 1951–1960; 1962–1987 |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Роль | Разведка погоды |
Часть | Военного командования по воздушным перевозкам |
Псевдоним (ы) | Огненный шар (1951-1960). Стервятник (1962-1973). Охотники за тайфунами (1973-1987) |
Боевые действия | Европейский театр военных действий. Корейская война |
Награды | . Выдающееся подразделение ВВС |
Знак отличия | |
Эмблема 54-й метеорологической разведывательной эскадрильи (утверждена 29 ноября 1973 г.) | |
Эмблема 54-й метеорологической разведывательной эскадрильи (утверждена 9 июля 1963 г.) | |
Эмблема 54-й стратегической разведывательной эскадрильи (утверждена 10 августа 1951 г.) | |
Эмблема 654-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 23 октября 1944 г.) |
54-я эскадрилья метеорологической разведки бездействует Отряд ВВС США. Последнее его назначение было на авиабазе Андерсен, Гуам, где оно было дезактивировано 30 сентября 1987 года.
Эскадрилья была впервые была организована как 654-я бомбардировочная эскадрилья в августе 1944 года. Летая de Havilland Mosquitos, эта эскадрилья обеспечивала метеорологическую и фотографическую разведку и поддержку радиолокационных средств противодействия VIII Командование бомбардировщиков до дня VE. Он вернулся в Соединенные Штаты и был оснащен самолетом Boeing B-29 Superfortress, оборудованным для выполнения разведывательных задач. Переименована в 54-ю разведывательную эскадрилью, которая была развернута в Тихом океане, но прибыла после окончания боевых действий. Он прослужил до отключения в 1947 году.
Переименован в 54-ю стратегическую разведывательную эскадрилью, эскадрилья возобновила полеты на разведку погоды с базы ВВС Андерсон, Гуам, включая некоторые силы поддержки в Корейской войне. В 1956 г. она была переименована в 54-ю эскадрилью метеорологической разведки, а в 1960 г. была дезактивирована. В 1962 г. эскадрилья была повторно задействована и продолжала выполнять миссию по метеорологической разведке Тихого океана до 1987 г.
Разведка погоды для VIII бомбардировочного командования до марта 1944 года проводилась на разовой основе. В составе командования, обеспечивавшего услуги по наблюдению и прогнозированию погоды через отряды, расположенные на каждой из баз командования, детализировали наблюдателей, которые летали на самолетах различных тяжелых бомбардировщиков групп командования. Вместо того, чтобы продолжать полагаться на отдельные бомбардировочные подразделения для выполнения этой задачи, 22 марта 1944 года Восьмая воздушная армия сформировала 8-ю разведывательную группу (временную) в RAF Cheddington. 30 марта подразделение было переименовано в 802d Reconnaissance Group, Special (Provisional), а в апреле группа переместилась в RAF Watton. Оперативным элементом группы была 8-я разведывательная эскадрилья (временная), которая была организована 23 марта 1944 года.
9 августа 1944 года группа 802d была прекращена, а ее задача была передана. в регулярную 25-ю бомбардировочную группу с тремя оперативными эскадрильями. 654-й был в основном оснащен de Havilland Mosquitos, пилоты которого в основном вошли в группу 802d из 50-й истребительной группы, где они приобрели опыт на быстрых многомоторных самолетах с Локхид Р-38 Лайтнингс. 654-я миссия была направлена на дополнение к дальнему воздушной разведке миссии 7-й фотографической группы в миссиях, где два члена экипажа Mosquitos могли работать лучше, чем одноместный Lockheed F-5 Молнии и Supermarine Spitfires 7-й группы. Миссия была расширена и теперь включает раздачу мякины, ночные фотографические миссии и разведку целей для получения последней информации о погоде незадолго до того, как силы бомбардировщиков должны были атаковать их. Скорость Mosquito обеспечивала ему определенную защиту от истребителей противника, но вскоре после того, как эскадрилья была активирована, она начала встречать сопротивление со стороны реактивных истребителей Messerschmitt Me 262 Schwalbe, и его разведывательные миссии начали действовать с Прикрытие дружественного истребителя. В этих миссиях эскадрилья также использовала несколько средних бомбардировщиков.
После Дня Победы 25-я группа вернулась в Соединенные Штаты для дезактивации. Однако эскадрилья оставалась активной и была перевооружена на Boeing B-29 Superfortress. В декабре он был отправлен в Норт-Филд, Гуам для разведки погоды на дальних дистанциях. В первые послевоенные годы подразделение выполняло миссии по разведке погоды для Дальневосточных ВВС и прекратило свою деятельность в октябре 1947 года.
Она была возобновлена в 1951 году на базе ВВС Андерсен, Гуам. Эскадрилья возобновила свою миссию по разведке погоды с WB-29; модернизация до Boeing WB-50D Superfortress в 1955 году. Он часто выполнял опасные разведывательные миссии в тропических штормах и тайфунах для получения точной метеорологической информации. Он был остановлен в 1960 году из-за сокращения бюджета.
Эскадрилья была возобновлена в 1960 году с использованием смеси WB-50, Boeing WB-47 Stratojets и Lockheed C-130 Hercules и возобновила свою миссию по охоте на тайфуны. Эскадрилья была последним оператором WB-50D Superfortress, отказавшись от последнего самолета в 1965 году, когда он эксплуатировал C-130.
Возможно, ее лучшим достижением была война во Вьетнаме, когда операция «Попай» (проект «Попай / Моторпол / Посредник-соотечественник») была Военная операция США по засеиванию облаков (проводится с 20 марта по 5 июля 1972 г.) для продления сезона муссонов над Лаосом, в частности, в районах тропы Хо Ши Мина. Самолет WC-130A, вылетавший с Королевской базы ВВС Таиланда в Удорне, засеял облака йодидом серебра, в результате чего в целевых районах период дождей продлился в среднем на 30–45 дней. Поскольку непрерывные дожди замедлили движение грузовиков, это было сочтено относительно успешным. 54-я эскадрилья метеорологической разведки выполнила операцию «делать грязь, а не войну».
В 1974 году недавно переоборудованный WC-130 (серийный номер 65-965) был отправлен для расследования Тайфуна Бесс. Экипаж вылетел с с авиабазы Кларк на Филиппинах под позывным Swan 38. Радиосвязь с самолетом была потеряна 12 октября 1974 года, по-видимому, когда самолет направлялся в сторону тайфуна, чтобы выполнить вторую позицию. Не было радиопередач, указывающих на чрезвычайную ситуацию на борту, и поисковым группам не удалось обнаружить самолет или его экипаж. Все шесть членов экипажа были указаны как погибшие в бою.
Он был выведен из строя в 1987 году вместе с связанным с ним метеорологическим подразделением, отрядом 3, 1-е погодное крыло. Самолеты были рассредоточены по оставшимся эскадрильям метеорологической разведки, 53-й эскадрилье метеорологической разведки и части резерва ВВС, 815-й эскадрильи метеорологической разведки, оба в База ВВС Кислер, Миссисипи.
Стример награды | Награда | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Премия за выдающееся подразделение ВВС | март 1956 года - октябрь 1956 года | 54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
Премия за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1967-30 июня 1968 | 54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1971 года - 31 декабря 1971 года | 54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1975 года - 31 мая 1976 года | 54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
Премия «Выдающееся подразделение ВВС» | 1 сентября 1975 г. - 1 мая 1977 г. | 54-я эскадрилья метеорологической разведки | |
Премия «Выдающееся подразделение ВВС» | 16 июля 1977 г. - 16 июля 1979 г. | 54-я эскадрилья метеорологической разведки |
Кампания Streamer | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушный бой, Театр EAME | 9 августа 1944–11 мая 1945 | 654-я бомбардировочная эскадрилья | |
Северная Франция | 9 августа 1944–14 сентября 1944 | 654-я бомбардировочная эскадрилья Эскадрилья | |
Рейнланд | 15 сентября 1944–21 марта 1945 года | 654-я бомбардировочная эскадрилья | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944–25 января 1945 | 654-я бомбардировочная эскадрилья | |
Центральная Европа | 9 августа 1944-21 мая 1945 | 654-я бомбардировочная эскадрилья | |
Стример без надписи | 27 ноября 1945-2 марта 1946 | 54-я разведывательная эскадрилья | |
Стример без надписи | 21 февраля 1951–27 июля 1953 | 54-я стратегическая разведывательная эскадрилья |
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.