Douglas C-54 Skymaster

редактировать
Военно-транспортный самолет заимствован из DC-4
C-54 Skymaster
Самолет ВВС США C-54 Skymaster.jpg
РольВоенно-транспортный самолет
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет14 февраля 1942 г.
Введение1942
В отставке1975
Статус11 летает на Buffalo Airways
Основные пользователиВВС США. ВМС США. ВВС США
Производство1942–1947
Построено1,170
Разработан на базеDouglas DC-4

Douglas C-54 Skymaster - четырехмоторный транспортный самолет. использовался ВВС США во время Второй мировой войны и Корейской войны. Подобно Douglas C-47 Skytrain, полученному на основе DC-3, C-54 Skymaster был создан на основе гражданского авиалайнера Douglas DC-4. Помимо перевозки грузов, C-54 также перевозил президентов, премьер-министров и военнослужащих. Десятки вариантов C-54 использовались в широком спектре небоевых задач, таких как спасение в воздухе и море, научные и военные исследования, а также отслеживание и восстановление ракет. Во время Берлинского авиалайнера он перевозил уголь и продовольствие в Западный Берлин. После корейской войны он продолжал использоваться в военных и гражданских целях более чем в 30 странах. Это был один из первых самолетов, на борту которого находился Президент США.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
    • 5.1 Крушение в море (1947)
    • 5.2 Крушение в Массачусетсе (1948)
    • 5.3 Исчезновение (1950)
    • 5.4 Крушение (1950)
    • 5.5 Крушение в море (1951)
    • 5.6 Атака берлинского коридора (1952)
    • 5.7 Уничтожение КНР (1954)
    • 5.8 Взрыв в Северной Африке (1955)
    • 5.9 Исчезновение (1964)
  • 6 Технические характеристики (C-54G -DO)
  • 7 Примечательные появления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Дуглас C-54 USAAF (серийный номер 41-37271), около 1943 г.

С приближением вступления США во Вторую мировую войну в июне 1941 г. военное министерство приняло заказы на снабжение авиакомпаний для Douglas DC-4 и передал их ВВС США обозначение C-54 Skymaster . Первый, C-54, вылетел из Clover Field в Санта-Моника, Калифорния 14 февраля 1942 года.

Для удовлетворения военных требований первый гражданский серийный самолет имел четыре дополнительных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов, получившая обозначение C-54A, была построена с более прочным полом и грузовой дверью с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был доставлен в феврале 1943 года. C-54B, представленный в марте 1944 года, имел встроенные топливные баки во внешних крыльях, что позволяло снимать два бака кабины. Это изменение позволило установить 49 кресел (или 16 носилок). C-54C, гибрид для президентского использования, имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крыло C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.

Самым распространенным вариантом был C-54D, который поступил на вооружение в августе 1944 года. Основанный на C-54B, он был оснащен более мощными двигателями R-2000-11. В C-54E последние два топливных бака кабины были перемещены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.

Самолеты, переданные ВМС США, получили обозначение Douglas R5D . С введением в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service все R5D были переименованы в C-54.

История эксплуатации

C-54 начали службу в ВВС США в 1942 году, перевозя до 26 пассажиров, более поздние версии перевозили до 50 пассажиров. C-54 был одним из наиболее часто используемых дальнобойных транспортных средств вооруженными силами США во время Второй мировой войны. Из произведенных C-54 515 были произведены в Санта-Монике, Калифорния, а 655 были произведены в Орчард Плейс / Дуглас Филд, в некорпоративном Кук Каунти, Иллинойс, недалеко от Чикаго. (позже на месте международного аэропорта О'Хара ).

C-54 приземлился в аэропорту Темпельхоф во время Берлинского воздушного транспорта.

во время Второй мировой войны, C-54 использовали Франклин Д. Рузвельт, Дуглас Макартур и Уинстон Черчилль. Американские делегаты в Касабланке Конференция использовала Skymaster. C-54 также использовался Королевскими военно-воздушными силами, французскими военно-воздушными силами и вооруженными силами г. как минимум 12 других стран.

Президент Гарри С. Трумэн подписал Закон о национальной безопасности 1947 года, в соответствии с которым были созданы ВВС США на борту Sacred Cow, президентского VC-54C, хранящийся в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, Огайо. Подробнее tha 300 самолетов C-54 и R5D составили основу вклада США в Берлинский воздушный мост в 1948 году. Они также служили основным воздушным транспортом во время Корейской войны. После войны в Корее C-54 был заменен на Douglas C-124 Globemaster II, но продолжал использоваться ВВС США до 1972 года. Последний действующий C-54 Skymaster на службе ВМС США. (C-54Q, BuNo 56501, Школа летчиков-испытателей ВМС, NAS Patuxent River ) был отправлен в отставку 2 апреля 1974 г.

В конце 1945 г. несколько сотен C-54 были излишками для Военные потребности США, и они были преобразованы для работы гражданской авиалинии, многие из которых Douglas Aircraft на своих авиазаводах. Самолеты продавались авиакомпаниям всего мира. К январю 1946 года Pan American Airways эксплуатировала свои Skymasters на трансатлантических регулярных рейсах в Европу и далее. Транстихоокеанские расписания от Сан-Франциско до Окленда начались 6 июня 1946 года. После утилизации ВВС США и ВМС США многие C-54 были модифицированы для использования в гражданских пожарных и роли воздушного танкера. Это включало установку баков внутри и под фюзеляжем, а также установку оборудования для разгрузки и распыления на задних кромках крыла. С-54 продолжали выполнять эту роль до конца 1990-х годов.

Варианты
Воздушный транспорт Нидерландов C-54A на выставке Авиодром
C-54
Первый серийный вариант, адаптированный из DC-4, построено 24.
C-54A
Первая военная версия с усиленным планером, увеличенным запасом топлива, возможностью размещения пассажиров или груза, эквивалент R5D-1 для ВМФ, построено 252.
C-54B
Увеличенный запас топлива в крыле, один использовался Уинстоном Черчиллем, построено 220.
C-54D
То же, что C-54B, но с двигателями R-2000-11, Построено 380.
C-54E
Дальнейшие изменения в топливных баках и обеспечение быстрого преобразования из пассажирских в грузовые, построено 125.
C-54G
То же, что и C-54E, но с другой версией двигателя R-2000. Было заказано 400 заказов, из которых 162 были завершены, а остальные были отменены в конце Второй мировой войны.
Операторы
Несчастные случаи и происшествия
C-54 ВВС США, уничтоженный северокорейскими истребителями, 1950 г.

Крушение в море (1947)

3 июля 1947 года: C-54G 45-519 ВВС США разбился в Атлантике в 294 милях от Флориды после потери управления из-за турбулентности из-за шторма, убив экипаж из шести человек.

Катастрофа в Массачусетсе (1948)

Памятник жертвам аварии 1948 года.

14 мая 1948 года военный транспортный самолет, летевший во время ливня, разбился в Нортгемптоне., Массачусетс, погибли три члена экипажа на борту.

Исчезновение (1950)

26 января 1950 года самолет C-54D, эксплуатируемый ВВС США исчез во время полета между авиабазой Анкоридж-Элмендорф (Аляска ) и базой ВВС Грейт-Фоллс (Монтана ) с экипажем из восьми человек и 36 пассажиров (34 обслуживающего персонала и двое мирных жителей). Никаких следов самолета или его пассажиров не обнаружено.

Разбился (1950)

19 сентября 1950 года самолет C-54 ВМС США, следовавший в Корею, потерпел крушение в море примерно через минуту после взлета с атолла Кваджалейн, Маршалловы острова. На борту самолета находилось 26 человек, в том числе одиннадцать медсестер. Выживших не было.

Крушение в море (1951)

31 января 1951 года C-54D с бортовым номером 282 из Португальской военной аэронавтики, эксплуатируемый поисково-спасательной службой Эскадрилья авиабазы ​​Лажеш, Азорские острова, летевшая из аэропорта Лиссабона обратно на свою базу, потерпела крушение в Атлантике при приближении Лажеш. Все 14 человек на борту (два пилота, девять механиков и трое других военнослужащих) были убиты.

Атака берлинского коридора (1952)

29 апреля 1952 года Air Франция Douglas C-54A (регистрационный F-BELI), выполнявший регулярные рейсы из аэропорта Франкфурт-Рейн-Майн в аэропорт Берлин-Темпельхоф, подвергся непрерывной атаке со стороны двух советских Истребители МиГ 15 при прохождении через один из воздушных коридоров союзников над Восточной Германией. Хотя в результате атаки самолет серьезно повредил, что потребовало остановки двигателей номер три и четыре, пилот, командовавший самолетом, сумел выполнить безопасную аварийную посадку в аэропорту Темпельхоф. Последующая проверка повреждений самолета показала, что в него было нанесено 89 выстрелов из советских МиГов. Несмотря на серьезность нападения, погибших среди 17 пассажиров (шесть членов экипажа, 11 пассажиров) не было. Советские военные власти защищали это нападение на невооруженный гражданский самолет, утверждая, что самолет Air France во время атаки находился за пределами воздушного коридора.

сбит КНР (1954)

23 июля 1954 года гражданский авиалайнер Douglas C-54 Skymaster, регистрационный VR-HEU, эксплуатируемый Cathay Pacific Airways, следовавший из Бангкока в Гонконг, был сбит китайскими истребителями PLAAF Лавочкин Ла-11 у берегов острова Хайнань, в результате чего погибло десять человек.

Взрыв в Северной Африке (1955 г.)

11 декабря 1955 г. самолет C-54 1700-й авиатранспортной группы США, базировавшийся в Келли Филд, Сан-Антонио, Техас. Транспорт разбился в районе Гомор недалеко от границы между французским и испанским Марокко. Полет из Wheelus Field в Триполи в Касабланка, считалось, что он летел в Соединенные Штаты. Восемь летчиков Соединенных Штатов погибли, когда их самолет взорвался в суровых горах Рифф Северной Африки. Один из восьми летчиков был опознан как старший сержант Джордж Р. Хауг, 26 лет, Батлер, Пенсильвания, Р. Д. 7, летный механик. Опубликовано в Pittsburgh Post-Gazette в среду, 14 декабря 1955 г., стр. 26.

Исчезновение (1964)

28 марта 1964 г. исчез C-54A. над Тихим океаном (примерно в 1120 км к западу от Сан-Франциско - последнее известное местоположение: 29 ° 20'N 135 ° 00'W / 29,33 ° N 135,00 ° W / 29.33; -135.00 ) на служебном пассажирском рейсе из международного аэропорта Гонолулу, Гавайи в международного аэропорта Лос-Анджелеса, Калифорния. Пилот сообщил о возгорании двигателя № 2, что могло потребовать его остановки. Больше ничего из самолета не было слышно, и никаких следов не было найдено, несмотря на тщательные поиски. В результате аварии погибли три члена экипажа и шесть пассажиров.

Технические характеристики (C-54G-DO)
C-54 Silh.jpg Кабина отреставрированного C-54 Skymaster, N500EJ, Дух свободы исторического фонда берлинских воздушных перевозок

Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 года: Том I

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 50 военнослужащих / 32 500 фунтов (14 700 кг) груза
  • Длина: 93 футов 10 дюймов (28,60 м)
  • Размах крыла: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1460 кв.м (136 м)
  • Профиль :корень: NACA 23016 ; подсказка :NACA 23012
  • Масса пустого: 38 930 фунтов (17 658 кг)
  • Масса брутто: 62 000 фунтов (28 123 кг)
  • Макс.взлетная масса: 73000 фунтов (33 112 кг)
  • Запас топлива: 2 868 галлонов США (2388 имп галлонов; 10 860 л) при нормальной загрузке топлива; 3592 галлона США (2991 имп гал; 13600 л) со вспомогательным топливом
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-2000-9 Twin Wasp 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1100 л.с. (820 кВт) каждый на высоте 7500 футов (2300 м)
  • Гребные винты: 3-лопастные винты с постоянной скоростью и полностью флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км) / ч, 239 узлов) на высоте 20000 футов (6100 м)
  • Крейсерская скорость: 190 миль / ч (310 км / ч, 170 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Дальность действия: 4000 миль (6400 км, 3500 нм) с полезной нагрузкой 4000 фунтов (1800 кг)
  • Практический потолок: 22300 футов (6800 м)
  • Время набора высоты: 10000 футов (3000 м) за 14 минут 36 секунд
  • Нагрузка на крыло: 42,5 фунта / кв. фут (208 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0935 л.с. / фунт (0,1537 кВт / кг)
Примечательные проявления в media

C-54, регистрационный C-FIQM (Buffalo 5-721 (tail 57)), был использован вместо бомбардировщика Lancaster из-за его аналогичного максимальная скорость и максимальная полезная нагрузка, для воссоздания Operation Chastise с i ts прыгающая бомба. Он был снят в британском документальном фильме Dambusters: Building the Bouncing Bomb, канадском документальном фильме Dambusters Fly Again, Nova, эпизод 39 сезона «Бомбардировки плотин Гитлера » и Ice Pilots NWT 3 сезон 2 серия "Дамбустеры". Драма 1950 года «Большой лифт» показывает C-54, летящие на Берлинском воздушном подъемнике.

См. Также
  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Douglas C-54 Skymaster.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:20:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте