C-54 Skymaster | |
---|---|
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 14 февраля 1942 г. |
Введение | 1942 |
В отставке | 1975 |
Статус | 11 летает на Buffalo Airways |
Основные пользователи | ВВС США. ВМС США. ВВС США |
Производство | 1942–1947 |
Построено | 1,170 |
Разработан на базе | Douglas DC-4 |
Douglas C-54 Skymaster - четырехмоторный транспортный самолет. использовался ВВС США во время Второй мировой войны и Корейской войны. Подобно Douglas C-47 Skytrain, полученному на основе DC-3, C-54 Skymaster был создан на основе гражданского авиалайнера Douglas DC-4. Помимо перевозки грузов, C-54 также перевозил президентов, премьер-министров и военнослужащих. Десятки вариантов C-54 использовались в широком спектре небоевых задач, таких как спасение в воздухе и море, научные и военные исследования, а также отслеживание и восстановление ракет. Во время Берлинского авиалайнера он перевозил уголь и продовольствие в Западный Берлин. После корейской войны он продолжал использоваться в военных и гражданских целях более чем в 30 странах. Это был один из первых самолетов, на борту которого находился Президент США.
С приближением вступления США во Вторую мировую войну в июне 1941 г. военное министерство приняло заказы на снабжение авиакомпаний для Douglas DC-4 и передал их ВВС США обозначение C-54 Skymaster . Первый, C-54, вылетел из Clover Field в Санта-Моника, Калифорния 14 февраля 1942 года.
Для удовлетворения военных требований первый гражданский серийный самолет имел четыре дополнительных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов, получившая обозначение C-54A, была построена с более прочным полом и грузовой дверью с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был доставлен в феврале 1943 года. C-54B, представленный в марте 1944 года, имел встроенные топливные баки во внешних крыльях, что позволяло снимать два бака кабины. Это изменение позволило установить 49 кресел (или 16 носилок). C-54C, гибрид для президентского использования, имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крыло C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.
Самым распространенным вариантом был C-54D, который поступил на вооружение в августе 1944 года. Основанный на C-54B, он был оснащен более мощными двигателями R-2000-11. В C-54E последние два топливных бака кабины были перемещены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.
Самолеты, переданные ВМС США, получили обозначение Douglas R5D . С введением в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service все R5D были переименованы в C-54.
C-54 начали службу в ВВС США в 1942 году, перевозя до 26 пассажиров, более поздние версии перевозили до 50 пассажиров. C-54 был одним из наиболее часто используемых дальнобойных транспортных средств вооруженными силами США во время Второй мировой войны. Из произведенных C-54 515 были произведены в Санта-Монике, Калифорния, а 655 были произведены в Орчард Плейс / Дуглас Филд, в некорпоративном Кук Каунти, Иллинойс, недалеко от Чикаго. (позже на месте международного аэропорта О'Хара ).
C-54 приземлился в аэропорту Темпельхоф во время Берлинского воздушного транспорта.во время Второй мировой войны, C-54 использовали Франклин Д. Рузвельт, Дуглас Макартур и Уинстон Черчилль. Американские делегаты в Касабланке Конференция использовала Skymaster. C-54 также использовался Королевскими военно-воздушными силами, французскими военно-воздушными силами и вооруженными силами г. как минимум 12 других стран.
Президент Гарри С. Трумэн подписал Закон о национальной безопасности 1947 года, в соответствии с которым были созданы ВВС США на борту Sacred Cow, президентского VC-54C, хранящийся в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, Огайо. Подробнее tha 300 самолетов C-54 и R5D составили основу вклада США в Берлинский воздушный мост в 1948 году. Они также служили основным воздушным транспортом во время Корейской войны. После войны в Корее C-54 был заменен на Douglas C-124 Globemaster II, но продолжал использоваться ВВС США до 1972 года. Последний действующий C-54 Skymaster на службе ВМС США. (C-54Q, BuNo 56501, Школа летчиков-испытателей ВМС, NAS Patuxent River ) был отправлен в отставку 2 апреля 1974 г.
В конце 1945 г. несколько сотен C-54 были излишками для Военные потребности США, и они были преобразованы для работы гражданской авиалинии, многие из которых Douglas Aircraft на своих авиазаводах. Самолеты продавались авиакомпаниям всего мира. К январю 1946 года Pan American Airways эксплуатировала свои Skymasters на трансатлантических регулярных рейсах в Европу и далее. Транстихоокеанские расписания от Сан-Франциско до Окленда начались 6 июня 1946 года. После утилизации ВВС США и ВМС США многие C-54 были модифицированы для использования в гражданских пожарных и роли воздушного танкера. Это включало установку баков внутри и под фюзеляжем, а также установку оборудования для разгрузки и распыления на задних кромках крыла. С-54 продолжали выполнять эту роль до конца 1990-х годов.
3 июля 1947 года: C-54G 45-519 ВВС США разбился в Атлантике в 294 милях от Флориды после потери управления из-за турбулентности из-за шторма, убив экипаж из шести человек.
14 мая 1948 года военный транспортный самолет, летевший во время ливня, разбился в Нортгемптоне., Массачусетс, погибли три члена экипажа на борту.
26 января 1950 года самолет C-54D, эксплуатируемый ВВС США исчез во время полета между авиабазой Анкоридж-Элмендорф (Аляска ) и базой ВВС Грейт-Фоллс (Монтана ) с экипажем из восьми человек и 36 пассажиров (34 обслуживающего персонала и двое мирных жителей). Никаких следов самолета или его пассажиров не обнаружено.
19 сентября 1950 года самолет C-54 ВМС США, следовавший в Корею, потерпел крушение в море примерно через минуту после взлета с атолла Кваджалейн, Маршалловы острова. На борту самолета находилось 26 человек, в том числе одиннадцать медсестер. Выживших не было.
31 января 1951 года C-54D с бортовым номером 282 из Португальской военной аэронавтики, эксплуатируемый поисково-спасательной службой Эскадрилья авиабазы Лажеш, Азорские острова, летевшая из аэропорта Лиссабона обратно на свою базу, потерпела крушение в Атлантике при приближении Лажеш. Все 14 человек на борту (два пилота, девять механиков и трое других военнослужащих) были убиты.
29 апреля 1952 года Air Франция Douglas C-54A (регистрационный F-BELI), выполнявший регулярные рейсы из аэропорта Франкфурт-Рейн-Майн в аэропорт Берлин-Темпельхоф, подвергся непрерывной атаке со стороны двух советских Истребители МиГ 15 при прохождении через один из воздушных коридоров союзников над Восточной Германией. Хотя в результате атаки самолет серьезно повредил, что потребовало остановки двигателей номер три и четыре, пилот, командовавший самолетом, сумел выполнить безопасную аварийную посадку в аэропорту Темпельхоф. Последующая проверка повреждений самолета показала, что в него было нанесено 89 выстрелов из советских МиГов. Несмотря на серьезность нападения, погибших среди 17 пассажиров (шесть членов экипажа, 11 пассажиров) не было. Советские военные власти защищали это нападение на невооруженный гражданский самолет, утверждая, что самолет Air France во время атаки находился за пределами воздушного коридора.
23 июля 1954 года гражданский авиалайнер Douglas C-54 Skymaster, регистрационный VR-HEU, эксплуатируемый Cathay Pacific Airways, следовавший из Бангкока в Гонконг, был сбит китайскими истребителями PLAAF Лавочкин Ла-11 у берегов острова Хайнань, в результате чего погибло десять человек.
11 декабря 1955 г. самолет C-54 1700-й авиатранспортной группы США, базировавшийся в Келли Филд, Сан-Антонио, Техас. Транспорт разбился в районе Гомор недалеко от границы между французским и испанским Марокко. Полет из Wheelus Field в Триполи в Касабланка, считалось, что он летел в Соединенные Штаты. Восемь летчиков Соединенных Штатов погибли, когда их самолет взорвался в суровых горах Рифф Северной Африки. Один из восьми летчиков был опознан как старший сержант Джордж Р. Хауг, 26 лет, Батлер, Пенсильвания, Р. Д. 7, летный механик. Опубликовано в Pittsburgh Post-Gazette в среду, 14 декабря 1955 г., стр. 26.
28 марта 1964 г. исчез C-54A. над Тихим океаном (примерно в 1120 км к западу от Сан-Франциско - последнее известное местоположение: 29 ° 20'N 135 ° 00'W / 29,33 ° N 135,00 ° W / 29.33; -135.00 ) на служебном пассажирском рейсе из международного аэропорта Гонолулу, Гавайи в международного аэропорта Лос-Анджелеса, Калифорния. Пилот сообщил о возгорании двигателя № 2, что могло потребовать его остановки. Больше ничего из самолета не было слышно, и никаких следов не было найдено, несмотря на тщательные поиски. В результате аварии погибли три члена экипажа и шесть пассажиров.
Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 года: Том I
Общие характеристики
Рабочие характеристики
C-54, регистрационный C-FIQM (Buffalo 5-721 (tail 57)), был использован вместо бомбардировщика Lancaster из-за его аналогичного максимальная скорость и максимальная полезная нагрузка, для воссоздания Operation Chastise с i ts прыгающая бомба. Он был снят в британском документальном фильме Dambusters: Building the Bouncing Bomb, канадском документальном фильме Dambusters Fly Again, Nova, эпизод 39 сезона «Бомбардировки плотин Гитлера » и Ice Pilots NWT 3 сезон 2 серия "Дамбустеры". Драма 1950 года «Большой лифт» показывает C-54, летящие на Берлинском воздушном подъемнике.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Douglas C-54 Skymaster. |