Boeing C-97 Stratofreighter

редактировать
Большой военный грузовой самолет дальнего действия, построенный в 1944-1952 гг.
C-97 Stratofreighter
Стратофронтатор С-97 041116-F-9999R-002.jpg
РольВоенно-транспортный самолет
ПроизводительBoeing
Первый полет9 ноября 1944 г.
Введение1947
Списан1978
Основные пользователиВВС США. ВВС Израиля
Произведено1944–1952 гг.
Количество построено77 (всего 888 во всех вариантах)
Стоимость единицыUS $ 1 205 000
Разработан на основеBoeing B-29 Superfortress. Boeing B-50 Superfortress
Варианты

Boeing C-97 Stratofreighter был тяжелым военным грузовым самолетом дальнего действия, разработанным на основе Бомбардировщики В-29 и В-50. Конструкторские работы начались в 1942 году, первый из трех прототипов XC-97 поднялся в воздух 9 ноября 1944 года (ни один из них не участвовал в боевых действиях), а первый из шести служебных испытательных YC-97 поднялся в воздух 11 марта 1947 года. конструкция и двигатели Wright R-3350 от B-29, но с увеличенным диаметром верхней лопасти фюзеляжа (в форме восьмерки или «двойного пузыря») и с вертикальным оперением B-29 с закрытым расположением наводчика. выкл. Первый из трех сильно переработанных YC-97A, включающих модернизированное крыло (более прочный сплав 75ST), более высокое вертикальное оперение и более крупные двигатели Pratt and Whitney R-4360 бомбардировщика B-50, взлетел 28 января 1948 года и стал основой из последующего единственного YC-97B, всех серийных C-97, KC-97 и гражданских Stratocruiser. С 1944 по 1958 год было построено 888 C-97 в нескольких вариантах, из них 811 - танкеры KC-97. C-97 участвовали в Берлинском воздушном транспорте, Корейской войне и Вьетнамской войне. Некоторые самолеты служили летными командными пунктами для Стратегического авиационного командования, в то время как другие были модифицированы для использования в авиационно-спасательных эскадрильях (ARRS).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Подразделения ВВС США
      • 4.2.1 Воздушная национальная гвардия
    • 4.3 Гражданские операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие самолеты
    • 6.1 Израиль
    • 6.2 США
  • 7 Технические характеристики (C-97)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

C-97 Stratofreighter был разработан в конце Второй мировой войны путем установки увеличенного верхнего фюзеляжа на нижний фюзеляж и крылья, по сути, такие же, как у B-29 Superfortress, с практически идентичными оперением, крылом и компоновкой двигателя. Он был построен перед смертью президента Boeing Филипа Джонсона. Его легко отличить от Boeing 377 Stratocruiser по «клюву» обтекателю под носом, а также по летающей стреле и реактивным двигателям на более поздних моделях танкеров.

Прототип XC-97 был оснащен двигателем Wright R-3350 мощностью 2200 л.с. (1600 kW ) , таким же, как на B-29. 97 взлетел в свой первый полет 9 ноября 1944 года.

YC-97 Stratofreighter с более коротким оперением и меньшими двигателями, как у B-29 в 1947 году.

9 января 1945 года первый прототип, пилотируемый майором Кертином Л. Рейнхардт совершил перелет из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия за 6 часов 4 минуты со средней скоростью 383 миль в час (616 км / ч) с 20 000 фунтов (9 100 кг) груза., что (в то время) было впечатляющим для такого большого самолета. Серийные модели имели двигатель Pratt Whitney Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт), такой же, как и для B-50. Десятый и все последующие самолеты были оснащены более высоким оперением и рулем направления B-50 Superfortress.

. У C-97 были створчатые двери под хвостом, так что две выдвижные аппарели можно было использовать для въезда груза. в отличие от более позднего Lockheed C-130 Hercules, он не был задуман Ned как боевой транспорт, который мог доставить прямо на примитивные передовые базы, используя относительно короткие взлеты и посадки. Две задние аппарели нельзя было использовать в полете; но без этого C-97 можно было использовать для сбрасывания с воздуха. C-97 имел полезную нагрузку 35 000 фунтов (16 000 кг) и мог нести два обычных грузовика, буксируемую артиллерию или легкие гусеничные машины, такие как M56 Scorpion. C-97 был также первым серийным авиатранспортом с системой герметизации кабины, что сделало дальние полеты более комфортными для его экипажа и пассажиров.

Гражданской производной C-97 был Boeing 377 Stratocruiser, очень роскошный трансокеанский авиалайнер, который имел салон на нижней палубе и мог быть оснащен спальными каютами. Первый Stratocruiser поднялся в воздух 8 июля 1947 года. Всего было построено 56.

История эксплуатации

C-97 поступил на вооружение в 1947 году, в период бурного развития тяжелых транспортных самолетов. Только 77 были построены до того, как Douglas C-124 Globemaster II был доставлен в 1950 году, что почти вдвое превышало грузоподъемность C-97. СШАФ Стратегическое воздушное командование эксплуатировало самолет C-97 Stratofreighter с 1949 по 1978 год. В начале своей службы он служил альтернативным воздушным командным пунктом SAC. Хотя было построено только 77 транспортных самолетов C-97, 811 были построены как самолеты KC-97 Stratofreighter для дозаправки в воздухе. Производство KC-97 стало постепенно прекращаться с появлением в 1957 г. Boeing KC-135 Stratotanker. Многие KC-97 позже были переоборудованы в транспортные C-97G и укомплектованы несколькими эскадрильями Национальной воздушной гвардии США..

Один YC-97A (45–59595) использовался в Берлинском воздушном транспорте в апреле 1949 года в составе 1-й эскадрильи стратегической поддержки. В Гатов произошла авария с шасси, и к моменту ремонта советская блокада была снята.

C-97 эвакуировали раненых во время Корейской войны. C-97 также участвовали в переброске по воздуху в Биафране, доставляя гуманитарные материалы на взлетно-посадочную полосу Ули в Биафре во время гражданской войны в Нигерии. Летая под покровом темноты и на уровне верхушек деревьев, чтобы избежать радаров, было потеряно по крайней мере два C-97.

Boeing KC-97G Stratofreighter Minnesota Air National Guard в 1971 году после службы в составе Военное командование воздушными перевозками

В настоящее время годен к полету только один самолет C-97 (S / N 52-2718, названный «Ангел освобождения»), которым управляет Берлинский исторический фонд воздушных перевозок. Он окрашен как YC-97A 45-59595, единственный C-97, участвовавший в Берлинском воздушном транспорте.

Израильтяне обратились к Stratocruisers и KC-97, когда они не могли купить предпочитаемый C-130. Они адаптировали авиалайнеры Boeing 377 Stratocruiser для транспортных средств, многие из которых использовали хвостовые части C-97, включая погрузочные аппарели. Другие были адаптированы с поворотным хвостовиком и заправочными контейнерами. Один израильский C-97 был сбит египетской ракетой SA-2 Guideline 17 сентября 1971 года, когда летел в качестве платформы электронных контрмер примерно в 12 милях от Суэцкого канала.

Варианты
XC-97
военное обозначение прототипа Boeing 367, три построено.
YC-97
грузовой транспорт, шесть построено.
C-97A Stratofreighter 49-2607 Национальной гвардии Миннесоты (1960)
YC-97A
военный авианосец, три построено.
YC-97B
оснащен 80 авиалайнером сиденья, позже переименованные в C-97B, в 1954 году на C-97D, изъятые из эксплуатации в MASDC 15 декабря 1969 года.
C-97A
транспорт, 50 построено.
KC- 97A
Три C-97A были переоборудованы в воздушные заправщики с удаленной задней загрузочной дверью и добавленной летной заправочной стрелой. После того, как конструкция была проверена, они были преобразованы обратно в стандартный C-97A.
C-97C
Вторая серийная версия, построено 14 штук; те, которые использовались в качестве транспортных средств для медицинской эвакуации во время Корейской войны, получили обозначение MC-97C.
VC-97D
преобразованы в штабной транспорт и летающий командный пункт, преобразованы три C-97A.
C-97E
KC-97E, переоборудованные в транспортные.
KC-97E
дозаправка в воздухе автоцистерны с постоянно закрытыми задними загрузочными люками; 60 построено.
C-97F
KC-97F преобразованы в транспортные.
KC-97F
Двигатели R-4360-59B мощностью 3800 л.с. и незначительные изменения ; Построено 159.
C-97G
135 KC-97G преобразованы в транспортные.
EC-97G
ELINT преобразованы в три KC-97G. 53–106 эксплуатировалось ЦРУ для тайных операций ELINT в Западном берлинском воздушном коридоре.
KC-97G
двойное назначение дозаправка в воздухе танкеры / грузовые самолеты. Модели КС-97Г имели подкрыльные топливные баки; Всего построено 592.
GKC-97G
Пять KC-97G использовались в качестве наземных учебных планеров.
JKC-97G
Один самолет был модифицирован для испытаний подкрыльевые реактивные двигатели General Electric J47-GE-23, позже получившие обозначение KC-97L.
HC-97G
KC-97G, переоборудованные для поисково-спасательных операций ; 22.
KC-97H
YC-97J, экспериментальный вариант с турбовинтовым двигателем, в полете
Один KC-97F был экспериментально преобразован в самолет-дозаправщик.
YC-97J
Преобразование KC-97G с четырьмя 5,700 л.с. (4250 кВт) турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney YT34-P-5 , два преобразованных. Первоначально обозначенные YC-137.
C-97K
27 KC-97G преобразованы в транспорт для войск.
KC-97L
81 KC-97G, модифицированные с два турбореактивных двигателя J47 на подкрыльевых пилонах.
Операторы

Военные операторы

Израиль
Испания
США

США Подразделения ВВС

Следующие крылатые организации ВВС эксплуатировали различные модели C-97 в свое время:

ВВС Национальной гвардии

Boeing C-97G Фонда помощи с воздуха в аэропорту Лонг-Бич, Калифорния, в 1973 г.

Гражданские операторы

Несчастные случаи и происшествия
22 мая 1947 г.
ВВС США XC-97 43-27472 разбились на пшеничном поле возле ВВС Райт-Паттерсон База загорелась, погибли пять из семи членов экипажа на борту.
6 июня 1951
C-97A 48-0398 ВВС США разбился возле базы ВВС Келли из-за возможного асимметричного выдвижения закрылков при взлете, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту.
15 октября 1951
После взлета с Lajes Field, Азорские острова, ВВС США C- 97A 49-2602 Военно-воздушной транспортной службы пропал без вести во время полета с авиабазы ​​Лажеш (LFB), Азорские острова, на базу ВВС Уэстовер, Массачусетс. Самолет пилотировал капитан Джон Фрэнсис Дейли-младший, его экипаж составлял 11 человек. В общей сложности 50 самолетов и кораблей обыскали предполагаемый маршрут, но никаких следов самолета или экипажа не было обнаружено.
22 октября 1951
USAF C-97A 48-0413 разбился и сгорел рядом с взлетно-посадочной полосой на авиабазе Келли, в результате чего четыре из шести находившихся на борту самолета погибли.
22 марта 1957
USAF C- 97C 50-0702, направлявшийся в Токио, пропал без вести над Тихим океаном с 10 членами экипажа и 57 пассажирами на борту. Это самый смертоносный инцидент с участием C-97.
19 января 1958
C-97A 49-2597 ВВС США по пути на Уэйк-Айленд из Гонолулу пропал без вести над Тихим океаном с семью экипажами на борту. Военно-морской флот подтвердил, что обломки, обнаруженные в 277 милях к юго-западу от Гонолулу, были обломками самолета.
29 июня 1964 г.
USAF HC-97G 52-2773 вместе с USAF HC-54D 42 -72590, выполняли параспасательные операции и фотографировали для программы NASA Gemini, когда HC-54 наклонился вправо, столкнувшись с HC-97 и оторвав крыло и хвостовую часть; оба самолета разбились в воде у Бермудских островов, в результате чего на борту обоих самолетов погибли 17 человек; семеро выжили после того, как прыгнули до столкновения самолета. Причина, вероятно, заключалась в выведении из строя пилота HC-54.
26 сентября 1969
Nordchurchaid C-97G, (N52676), врезался в деревья и разбился на последнем подходе к взлетно-посадочной полосе Ули, убив все пятеро на борту.
30 июля 1987 г.
После взлета самолет C-97G (HI-481), эксплуатируемый (грузовой авиакомпанией ), врезался в шоссе Мехико-Толука после перемещения груза, в результате чего погибли 5 из 12 на борту и 44 на земле.
Выживший самолет
Бывший California Air National Guard C-97G 53 -0272 в Milestones of Flight Museum, Fox Field, Ланкастер, Калифорния в 2007 году. C-97G 52-2764 припаркован перед Don Q Inn к северу от Доджвилля, штат Висконсин, на шоссе 23.

Израиль

На выставке

США

Летная годность
C-97G (преобразованный из KC-97G)
На дисплее
C-97G (все преобразовано из KC-97G)
Технические характеристики (C-97)

Данные Boeing C-97 Stratofreighter

Общие характеристики

  • Экипаж: 5–6 (Пилот, Второй пилот, штурман, бортинженер, 1–2 мастера нагрузки )
  • Вместимость: .
    • 134 военнослужащих или
    • 69 носилок или
    • заправочная стрела (только три самолета KC-97A)
  • Длина: 110 футов 4 дюйма (33,63 м)
  • Размах крыла: 141 футов 3 дюйма (43,05 м)
  • Высота: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
  • Площадь крыла: 1734 кв. Футов (161,1 м)
  • Профиль :корень: Boeing 117 (22%); наконечник: Boeing 117 (9%)
  • Масса пустого: 82,500 фунтов (37,421 кг)
  • Масса брутто: 120,000 фунтов (54,431 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 175,000 фунтов (79 379 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-4360B Wasp Major 28-цилиндровый Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные Стандартные Гамильтонские гребные винты с постоянной частотой вращения и полностью флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 375 миль / ч (604 км / ч, 326 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 миль / ч (480 км / ч, 260 узлов)
  • Дальность действия: 4300 миль (6900 км, 3700 морских миль))
  • Дальность полета: 5760 миль (9270 км, 5010 морских миль)
  • Практический потолок: 35000 футов (11000 м)
  • Нагрузка на крыло: 69,2 фунт / кв. Фут (338 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,117 л.с. / фунт (0,192 кВт / кг)
См. также

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа связанный с Boeing C-97 Stratofreighter.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте