Биафранский воздушный транспорт

редактировать
Гуманитарная помощь Девушка во время нигерийско-биафранской войны в конце 1960-х. Фотографии голода, вызванного блокадой Нигерии, вызвали сочувствие жителей Биафры во всем мире.

Биафранский воздушный транспорт был международной гуманитарной программой, по которой в Биафру во время войны за отделение от Нигерии 1967-70 (Гражданская война в Нигерии ). Это была самая крупная гражданская воздушная перевозка и, после берлинской воздушной перевозки 1948–49 годов, самая крупная нестроевая воздушная перевозка любого рода из когда-либо осуществленных. Воздушная перевозка была в значительной степени результатом совместных усилий протестантских и католических церковных групп и других неправительственных организаций (НПО) s, эксплуатирующих гражданские и военные самолеты с добровольными (в основном) гражданскими экипажами и вспомогательным персоналом. Правительства нескольких стран также поддержали эту инициативу, в основном за кулисами. Эта продолжительная совместная работа, которая длилась в полтора раза дольше, чем ее предшественник в Берлине, по оценкам, спасла более миллиона жизней.

Однако это не без разногласий, поскольку нигерийский правительство и некоторые нигерийские военачальники заявили, что угроза геноцида была сфабрикована и является «ошибочным гуманитарным мусором». Кроме того, они заявили, что массовый голод был намеченной целью, сказав: «Если дети должны умереть первыми, это очень плохо, просто очень плохо» и «На войне все хорошо, а голод - одно из орудий войны». Выдвигались обвинения в том, что самолет доставил оружие в Биафру, но они остаются необоснованными.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Воздушные перевозки
  • 3 Самолеты и экипажи
  • 4 Соавторы
  • 5 Противоречие
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Расположение Биафры

К 1968 году, через год после начала гражданской войны в Нигерии, большое количество детей, как сообщается, умирало от голода из-за блокады, введенной федеральным военным правительством Нигерии. (FMG) и военный. К 1969 году сообщалось, что более 1000 детей в день умирают от голода. Представитель FMG заявил: «Голод - это законное оружие войны, и мы намерены его использовать». С появлением репортажей по всему миру, впервые голод, голод и гуманитарная помощь стали свидетелями миллионов людей во всем мире, требующих, чтобы и правительство, и частный сектор объединили усилия, чтобы спасти как можно больше людей. возможно от голода до смерти.

Международная реакция на тяжелое положение гражданского населения в сепаратистском регионе была разнообразной. Организация Объединенных Наций и большинство национальных правительств, выражая нежелание участвовать в том, что официально считалось внутренним делом Нигерии, хранили молчание по поводу нарастающего гуманитарного кризиса. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан отказался поддержать воздушную перевозку. Позиция Организации африканского единства заключалась в том, чтобы не вмешиваться в конфликты, которые ее члены считали внутренними, и поддерживать границы национального государства, установленные в колониальную эпоху. Правящая Лейбористская партия Соединенного Королевства, которая вместе с СССР поставляла оружие нигерийским вооруженным силам, отвергла сообщения о голоде как «вражескую пропаганду». Марк Кертис пишет, что, по имеющимся сведениям, Великобритания также оказывала военную помощь в «нейтрализации взлетно-посадочных полос повстанцев» с пониманием того, что их уничтожение выведет их из строя для дневных полетов гуманитарной помощи.

Финансируемые церковью группы и НПО стали самыми откровенными из международных сторонников помощи Биафре. Компания Joint Church Airift (JCA) оказала помощь, а также попыталась создать военно-воздушные силы для Биафры. Американская неправительственная организация Catholic Relief Services (CRS) была лидером и организатором операции JCA, а Эдвард Кинни, руководитель CRS, отвечал за безопасность парка больших грузовых самолетов, подаренных США. правительство. На местах CRS координировал свои действия с хорошо позиционированными и признанными священниками-миссионерами и сестрами, особенно с отцами Святого Духа из Ирландии, чтобы объединить высокоэффективное распределение и служение на местах. Это привело к запрету Федеральным военным правительством полетов в регион с гуманитарной помощью. Международный комитет Красного Креста (МККК) принял запрет FMG и не участвовал в какой-либо международной рекламе Биафры, позиция, которая была осуждена более громкими и активными НПО, предоставляющими помощь, и здесь мы хотели бы выделить эффектные голоса CRS и Caritas International. Бернар Кушнер, французский врач и один из наиболее откровенных критиков, заявил, что это молчание по поводу Биафры сделало работников МККК соучастниками систематических массовых убийств населения ».

американский президент Линдон Джонсон потребовал от своего госдепартамента «убрать этих негритянских младенцев с моего телевизора». Правительство США в значительной степени опиралось на широкую эффективную поддержку, и усилия CRS начали предоставлять финансирование для усилий по оказанию помощи. К 1969 году США продали CRS восемь военно-грузовых самолетов C-97 для JCA и, как сообщалось, предоставляли 49% всей помощи для оказания помощи.

Канада, столкнувшаяся с собственными проблемами. внутренняя сепаратистская угроза в виде движения за суверенитет Квебека неохотно оказывала помощь региону, пытающемуся отделиться от другого члена Содружества, особенно в регионе, в котором у него не было предыдущий опыт. Однако на раннем этапе помощь была предоставлена ​​продовольствием, материалами и одним военно-транспортным самолетом на несколько месяцев. Финансовая помощь также была предоставлена ​​в последние месяцы полета.

Франция ответила предоставлением помощи Биафре: гуманитарная помощь через Французский Красный Крест и военная помощь незаметно, если не официально.

Хотя подавляющее большинство правительств оставалось неучастным, помощь требовали люди во всем мире. Приблизительно 30 неправительственных организаций откликнулись.

Воздушный транспорт

Поле, которое было преобразовано в импровизированный аэропорт в Калабаре, Нигерия, где помощь оказывала помощь команда вертолетов. Эти вертолеты могли быстро доставить одну тонну вяленой рыбы в ящиках в лагеря беженцев в зоне боевых действий Нигерии и Биафры.

Помощь в Биафру начала прибывать по суше, морю и воздуху вскоре после начала гражданской войны в Нигерии в 1967 году. Начали поступать сообщения о повсеместном голоде, многие поступали от неправительственных организаций, участвовавших в оказании помощи. Полеты по оказанию помощи участились после того, как в июне 1968 года наземная и морская блокада Биафры Нигерией стала почти полной. Эти полеты выполнялись в основном под эгидой МККК, который был одним из основных доноров / партнеров. Также 5 июня 1969 г. самолет МККК DC-7 был сбит нигерийскими войсками (погибли 3 спасателя); Нигерия потребовала, чтобы все обратные рейсы находились под их контролем; и МККК приостановил их полеты из Котону и Санта-Изабель.

Между НПО и МККК возник спор по поводу позиции последнего по выполнению требований Нигерии о запрете на полеты за границу для оказания помощи. МККК отстаивал свою позицию, заявив, что «статья 23 четвертой Женевской конвенции 1949 года, предназначенная для международного вооруженного конфликта, предусматривает, что воюющее государство может убедиться в том, что материальная помощь является нейтральной».

Соленая сушеная треска, которая была роздана беженцам нигерийско-биафранской войны в конце 1960-х гг. Такая рыба помогает дополнить белковый рацион жителей лагеря, страдающих от белковой недостаточности, что в конечном итоге приведет к квашиоркору.

Один из ведущих критиков позиции МККК заявил, что их молчание по поводу Биафры заставило его рабочих сообщников в систематическая резня населения. В ответ неправительственные организации официально открыли собственные рейсы для оказания помощи, выполняемые из Сан-Томе. Это было эффективным началом Joint Church Aid, также называемой в СМИ «Авиалинии Иисуса Христа», и того, что вскоре стало известно как Biafran Airift .

(также в ответ на запрос МККК В результате группа французских врачей-добровольцев, работающих в Биафре, пришла к выводу, что необходима новая организация помощи, которая будет уделять приоритетное внимание благополучию жертв, независимо от национальных или религиозных границ, и основала Médecins Sans Frontières или Doctors Without Borders. в 1971 г.).

Спасательные рейсы приземлялись в Ули под кодовым названием «Взлетно-посадочная полоса Аннабель», единственном действующем «аэропорту» в Биафре. На пике популярности он стал вторым по загруженности аэропортом в Африке после Йоханнесбурга. Взлетно-посадочная полоса в кустах представляла собой расширенную дорогу, на которой не было приборов или навигационного оборудования. Полеты происходили в основном с: острова Сан-Томе (тогда португальская колония); остров Фернандо По (тогда испанская колония, ныне известный как Биоко, Республика Экваториальная Гвинея ); и Кутону, Дагомея (ныне Бенин ). Гуманитарные воздушные перевозки осуществлялись почти исключительно гражданскими грузовыми самолетами и без сопровождения военных или оборонительных самолетов. Полеты также совершались из Либревиля, Габон, французами, которые доставляли как гуманитарную помощь, так и военные грузы.

Полеты выполнялись под покровом темноты и без огней, чтобы избежать нападения на нигерийские самолеты, которые в течение дня сохраняли превосходство в воздухе, при поддержке советских рыболовных траулеров, наблюдавших за полетами. Каждый самолет совершал по четыре рейса в Ули каждую ночь. Самолеты, почти все из которых были гражданскими и эксплуатировались гражданскими пилотами, базировались, заправлялись, ремонтировались и обслуживались на стороне снабжения воздушной перевозки, а не в Биафре. Три были уничтожены на земле в Ули нигерийской авиацией. Атакующие самолеты часто находились поблизости, пытаясь поймать вертолетов при посадке или на земле, заставляя пилотов зависать в темноте до тех пор, пока не прозвучит сигнал полной очистки, а огни взлетно-посадочной полосы могут активироваться лишь на достаточно долгое время, чтобы обеспечить быструю посадку. Разделение самолетов в воздухе поддерживалось радиосвязью между пилотами из кабины, так как не было радара. Враждебные самолеты управлялись наемниками, которые издевались над пилотами авиалайнеров по радио и использовали позывные, такие как «Геноцид». Заходы на посадку производились низко над верхушками деревьев, а посадка производилась без огней взлетно-посадочной полосы. Иногда кратковременное включение огней взлетно-посадочной полосы могло обеспечить достаточный пеленг для атакующего самолета. Оказавшись на земле, экипажу часто приходилось эвакуировать самолет после приземления и укрываться от атакующих самолетов в траншеях вдоль взлетно-посадочной полосы. В радиопередачах из Ули обычно использовался код, такой как «посадочные огни запрещены» вместо «нас бомбили».

Почти все самолеты, экипажи и логистика оплачивались, устанавливались и обслуживались объединенными церквями через нанятые компании и добровольцев на земле. Самый большой самолет, C-97, получил техническое обслуживание, выполнявшееся добровольцами Israel Aircraft Industries, работающими в Швейцарии.

К 1968 году большая часть финансирования JCA поступала от правительства США и направлялась через JCA.

На пике своего развития в 1969 году воздушный транспорт доставлял в среднем 250 метрических тонн еды каждую ночь примерно 1,5–2 миллионам человек, зависящих от поставок продовольственной помощи, большая часть которых была доставлена эрлифт. В конце 1968 года, до прибытия самолетов C-97 из США, (ПРОВЕРИТЬ) каждую ночь в Биафру совершалось примерно 15-20 рейсов: 10-12 из Сан-Томе (JCA, Canairelief и другие), 6-8 рейсов. от Фернандо По (в основном МККК) и 3-4 из Либревилля, Габон (в основном французы). Это количество еды составляло менее 10% от количества, необходимого для того, чтобы накормить примерно 2 миллиона голодающих граждан. В общей сложности компания JCA выполнила более 5300 вылетов на десяти различных авианосцах, подняв 60 000 тонн гуманитарной помощи.

Груз включал не только продукты питания. Некоторые пилоты согласились нести грузы, которые могут быть опасными для самолета: топливо для приготовления пищи и наземного транспорта (легковоспламеняющееся) и соль (коррозионное вещество). На обратных рейсах из Ули некоторые рейсы перевозили материалы для продажи на экспорт. Другие возили детей, сирот или нуждающихся в медицинской помощи, которых, как говорят, увезли «далеко в небо».

Эта воздушная перевозка была первой крупной гражданской воздушной перевозкой в ​​истории и, возможно, самой крупной из всех гражданских гуманитарных перевозок. усилия любого рода. Из основных участников только Oxfam имел какой-либо предыдущий опыт работы на местах; Биафра была их второй. Пилоты и некоторые обслуживающие бригады были, пожалуй, единственными обученными людьми. Большинство других были добровольцами, выполняя задачи, для которых у них не было никакой подготовки или опыта, от погрузки и разгрузки, складирования, инвентаря до технического обслуживания самолетов и механиков двигателей. Эксплуатационные агентства были разнообразными и часто конкурирующими; многие также были новичками в этом виде усилий. Организация и материально-техническое обеспечение были значительно улучшены благодаря накопленному за несколько месяцев опыту, время разгрузки сократилось с более чем 2 часов до 20 минут на самолет, часто находящийся под атакой или угрозой нападения.

Самолеты и экипажи

Boeing C-97 in маркировка воздушных перевозок, сохранившаяся в Авиационном музее Пима. Вертолет, приземлившийся в импровизированном аэропорту в Калабаре, Нигерия, загружен ящиками с сушеной рыбой, любимым блюдом в этом районе, для отправки в лагеря беженцев во время нигерийско-биафранской войны.

Большая часть самолетов эксплуатировалась или использовалась по контракту с "Джойнт церковной помощи", часто называемой "Иисус Христос" от инициалов JCA, летевшей в основном из Сан-Томе и Котону.

Они эксплуатировались или предоставлялись:

  • Balair (швейцарская авиакомпания, чартерная) летала на бывших C-97 с американскими пилотами-добровольцами и Transall C..160.
  • Canairelief - летал на четырех купленных бывших Nordair Super Constellations.
  • "Flight Test Research Inc." - Компания Рассела О'Куинна, базирующаяся в Лонг-Бич, Калифорния, управляла и совместно с IAI обслуживала четыре самолета C-97G Stratofreighter, проданных правительством США компании «Joint Church Aid-USA» (один из них ушел в ночь 8 мая, потеряв при аварийной посадке в Биафре)
  • «Flughjálp HF» - зафрахтовано Nordchurchaid; базируется в Рейкьявике, Исландия; учреждена Loftleidir, также известной как Icelandic Airlines.
  • "Transavia Работая под названием Transavia Holland NV "- при условии, что пять самолетов DC-6B
  • Fred. Olsen Airtransport заключили контракт и эксплуатировались Douglas DC-6. Один из них был взорван при разгрузке в Ули.
  • Независимые подрядчики

Операция выполнялась главным образом из Фермандо-По. Рейсы выполнялись или предоставлялись:

  • Канадские вооруженные силы - C-130 Hercules от Фернандо По от имени МККК.
  • МККК - 1967-1970
  • Шведский и французский Красный Крест (C-130 Hercules)

В основном использовались устаревшие многоярусные авиалайнеры, такие как DC-7, DC-6, DC-4, DC3, Avro Ansons, Lockheed Constellations и Lockheed L-1049 Super Constellations. Регистрация самолетов была снята со многих самолетов, поскольку полеты были объявлены незаконными. Федеральное военное правительство и большая часть международного сообщества. Это были доступны по относительно низкой цене из-за быстро растущей доступности нового поколения реактивных пассажирских самолетов. Военный транспорт, например подержанный американский самолет Boeing C-97 Stratofreighter, C-130E Hercules из канадских вооруженных сил и Transall C.160. Германии также были заимствованы.

Пилоты по воздушным перевозкам прибыли со всего мира: из Австралии, Канады, Германии, Исландии, Норвегии, Швеции, США и других стран. Одним из известных пилотов был Август Мартин, первый пилот афроамериканской коммерческой авиакомпании и бывший летчик Таскиджи, который погиб, когда его самолет разбился во время перелета. Другим был исландский пилот orsteinn E. Jónsson.

По меньшей мере 29 пилотов и экипаж из агентств по оказанию помощи были убиты в результате несчастных случаев или нигерийскими силами в 10 отдельных инцидентах во время переброски по воздуху: 25 из JCA, 4 из Канайрельефа и 3 от МККК.

Соавторы

Около 30 неправительственных организаций и несколько правительств оказали невоенную прямую и косвенную помощь через или в поддержку Биафранского авиалайнера. Основные поставщики таких предметов, как еда, лекарства, транспортные самолеты, авиация и наземный экипаж, включали:

  • Американские еврейские службы экстренной помощи для помощи Биафрану
  • Канада (финансы, продукты питания, материалы, самолет C-130 Hercules)
  • Canairrelief (НПО, организованная пресвитерианской церковью Канады и Oxfam Canada. Более 10 000 тонн перевезено 674 рейсами)
  • Caritas Internationalis
  • Church World Service
  • Das Diakonische Werk ( группа немецкой церкви обеспечивала выполнение полетов)
  • Франция
  • Германия (один самолет C.160)
  • авиакомпания Holy Ghost (управляется ирландскими католиками отцами Holy Ghost, Africa Concern)
  • Международный комитет Красного Креста - также выступающий в качестве зонтичной группы для нескольких национальных агентств Красного Креста
  • Nordchurchaid (специальная организация протестантских церквей из Дании, Финляндия, Норвегия и Швеция)
  • Израиль (Israel Aerospace Industries )
  • Oxfam
  • Португалия
  • Фонд помощи детям
  • Швеция (C-13 0 Самолет Hercules)
  • ЮНИСЕФ (предоставил четырех офицеров полевой службы)
  • США (финансовые, продовольственные, материальные и восемь транспортных самолетов воздушной национальной гвардии США C-97)
  • Всемирный совет церквей

Другие лица, которые внесли другую негуманитарную помощь, такую ​​как военная поддержка и дипломатическое признание, сюда не включены. Страны и агентства, которые внесли свой вклад исключительно или в основном через любую из вышеперечисленных организаций, не указаны отдельно.

Противоречие

В то время и в последующие годы воздушный транспорт был предметом споров. Правительство Нигерии и некоторые нигерийские военачальники заявили, что угроза геноцида была сфабрикована и является «ошибочным гуманитарным мусором». Они также заявили, что массовый голод был намеченной целью, сказав: «Если дети должны умереть первыми, тогда это очень плохо, просто очень плохо» и «На войне все хорошо, а голод - одно из орудий войны». В совместном заявлении от 16 августа 1968 года Международный Красный Крест, ЮНИСЕФ, Всемирный совет церквей и КАРИТАС заявили: «Конфликт, затронувший не сотни тысяч, а миллионы людей, был величайшей чрезвычайной ситуацией, с которой он справлялся со времен Второй мировой войны. Война ». Выдвигались обвинения в том, что самолет поставлял оружие в Биафру, но они остаются необоснованными.

Наследие

Независимо от того, планировалось ли массовое голодание или нет, это стало фактом и наследием гражданской войны в Нигерии. То же самое и с воздушным транспортом. Образы детей с раздутым животом от недоедания остаются международным историческим символом Биафры, и именно это воздействие на гражданское население послужило вдохновением для воздушной перевозки и принесло пользу воздушной перевозке. «Американцы могут не много знать о Биафре, но они знают о детях». В тот период кадры войны в Биафране и Вьетнаме ежедневно транслировались по всему миру. Само существование эрлифта было убедительным примером силы общественного мнения и воодушевленного гражданского населения. Последующие усилия по оказанию помощи голодающим в таких местах, как Эфиопия, Сомали или бывшая Югославия со стороны мировых правительств не были встречены такой же реакцией, как в случае с Биафрой.

Примечания

Ссылки

  • Коэн, Уоррен И. и Такер, Нэнси Бернкопф (редакторы): Линдон Джонсон противостоит миру: американская внешняя политика 1963-1968. Cambridge University Press, 1994. ISBN 0-521-41428-8
  • Корен, Дэвид Л.: Далеко в небе: Воспоминания о воздушном подъемнике Биафран. Дэвид Л. Корен, 2011. ISBN 1467996149
  • Шваб, Питер: Биафра, Факты в файле (1971). ISBN 087196192X
  • Чинуа Ачебе: Была страна: личная история Биафры (Penguin, Нью-Йорк, 2012). ISBN 978-1-59420-482-1
  • N.U. Акпан Борьба за отделение 1966-1970: личный отчет о гражданской войне в Нигерии (Франк Касс и Ко, Лондон, 1972). ISBN 0-7146-2930-8
  • Elechi Amadi : Sunset in Biafra: A Civil War Diary (Heinemann, African Writers Series, Лондон, 1973). ASIN B000NPB7EU
  • Эндрю Брюин и Дэвид Макдональд: Канада и трагедия Биафры (Джеймс Льюис и Самуэль, Торонто, 1970). ISBN 0888620071
  • Майкл И. Дрейпер: Тени: воздушные перевозки и воздушная война в Биафре и Нигерии, 1967-1970 (Hikoki Publications, Лондон, 2000). ISBN 978-1902109633
  • Фредерик Форсайт: Создание африканской легенды: История Биафры (Penguin, Лондон, 1969, переиздано в 1977 году). ISBN 1902109635
  • Джон де Сент-Джорр Гражданская война в Нигерии (Ходдер и Стаутон, Лондон, 1972). ISBN 978-0340126400
  • Биафра: Случайные мысли Ч. Одумегву Оджукву, генерала народной армии (Harper Row, Лондон, 1969). ASIN B0007G6D9E
  • Бенгт Сандклер, Кристофер Стид: История Церкви в Африке. Издательство Кембриджского университета (2000). ISBN 052158342X

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:30:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте